08 сентября 2022

Видео БМВ х5 е53, тест драйв икс 5

Содержание

О подключаемом гибриде на базе кроссовера BMW X5 четвёртого поколения G05 немцы рассказали ещё осенью 2018 года, но производство машины началось только в августе 2019-го. В преддверии старта европейских продаж нас пригласили на ездовую презентацию BMW X5 xDrive45e, совместив её с тест-драйвом более актуального для нас «икс-шестого». Российские перспективы гибридного «икса», мягко говоря, туманны, хотя его предшественник на нашем рынке официально присутствовал почти три года.

В салоне гибридную машину выдают только оригинальная графика приборов в синих тонах да иначе подписанные кнопки выбора режимов движения на центральном тоннеле.

Та модель xDrive40e на основе прежнего «икс-пятого» серии F15 наравне с бензоэлектрическим седаном седьмой серии входила в особую линейку iPerformance. Сегодня о ней не вспоминают, хотя в нынешнем подзаряжаемом «икс-пятом», на котором я езжу по Мюнхену, «перформанса» стало больше. Вместо двухлитровой 245-сильной «четвёрки» гибрид нового поколения получил «шестёрку» 3.0 мощностью 286 л.с.

На электрической тяге X5 способен разогнаться до 135 км/ч. Он на 15 км/ч быстрее предшественника.

Электрическая часть, судя по характеристикам, неизменна: синхронный мотор, интегрированный в восьмиступенчатый «автомат» ZF, по-прежнему развивает 113 сил. Разве что ёмкость тяговой батареи увеличена до 24 кВт•ч с прежних девяти. Поэтому заявленный пробег на электротяге вырос почти в три раза и варьируется теперь в пределах 67–87 км по циклу WLTP. Cедан BMW 745e оснащён той же силовой установкой, но батарея там вдвое скромнее, а момент передаётся только на задние колёса. По запасу электрического хода xDrive45e — лидер среди подключаемых гибридов BMW, за исключением компактного кроссовера X1 xDrive25Le для китайского рынка.

Задний ряд обеспечивает комфортную посадку с оптимальной геометрией для двоих. По ширине хватит места и для троих, но тоннель мешает ногам пассажира, сидящего в центре. Передние «комфортные» кресла отлично распределяют нагрузку и удерживают в поворотах.

При включении зажигания турбошестёрка молчит, но машина готова к работе и трогается беззвучно. Режимом по умолчанию является Hybrid, хотя в настройках можно назначить и бесшумный Electric. Программа тест-драйва не позволяет опустошить батарею без интервенций ДВС. Да мне и не хочется, ведь как электромобиль xDrive45e не впечатляет.

Немцы декларируют комбинированный расход топлива 1,7-2,0 л/100 км по устаревшему лабораторному циклу NEDC. Он годится для сравнения с предыдущей моделью, которой в тех же сертификационных условиях требовались 3,4 л на сотню.

Динамика разгона посредственна. Электродвигатель развивает 265 Н•м. Хороший момент, скажем, для Mini, но X5 весит почти две с половиной тонны и ускоряется через «не хочу». То есть на действия акселератором откликается быстро, но запас тяги отсутствует. Зато тихо: кроме шума ветра, гула шин да небольшого мычания (по-видимому, трансмиссионного), почти ничего не слышно. Турбомотор спит, даже если выбрать весь ход правой педали, а просыпается только по щелчку кикдауна.

На спорной панели приборов появились дополнительные указатели вроде запаса хода на электротяге. Вместо тахометра — индикатор мощности электромотора. Мультимедийка по требованию визуализирует режимы работы силовой установки.

Вот теперь тебя хвалю я! В гибридном режиме разгон вполне убедителен, хотя в кресло и не впечатывает. Ярких эмоций кроссовер не дарит, а просто быстро набирает скорость. Бензоэлектрическая силовая установка суммарно на 54 «лошади» мощнее отдельно взятого турбомотора версии xDrive40i: 394 силы против 340. Но это преимущество обесценивается — гибрид почти на полтонны тяжелее. Поэтому 100 км/ч он набирает на десятую секунды медленнее бензиновой модификации: за 5,6 с вместо 5,5. Но и такой результат заметно лучше, чем у предшественника, в паспорте которого значились 6,8 с.

Объём багажника по сравнению с обычным «икс-пятым» сократился на 150 л до 500 за счёт подполья, где теперь расположен тяговый аккумулятор. Разложив задний диван, можно увеличить грузовой отсек до 1720 л.

В гибридном режиме я даже не задумываюсь, какие процессы происходят в недрах BMW. Есть ощущение, что турбомотор довольно много времени проводит в бездействии — особенно при движении накатом. Как и следовало ожидать от автомобиля, который активно задействует рекуперацию, педаль тормоза слегка фальшивит при формировании обратной связи. Тем не менее я ни разу не ошибся при расчёте замедления.

В левом переднем крыле расположен разъём стандарта Mennekes Type 2 для зарядки переменным током. При помощи штатного кабеля батарея ёмкостью 24 кВт•ч заряжается от бытовой сети 220 В чуть менее чем за семь часов.

В прочих ездовых дисциплинах нащупать существенных отличий от соплатформенных кроссоверов тоже не удаётся. Пневматическая плавность хода хороша даже с шинами посадочным диаметром 21 дюйм. Кроме того, тестовые машины оснащены опционным рулевым механизмом с переменным передаточным отношением вкупе с полноуправляемым шасси. Поэтому в поворотах гибрид кажется живым, вёртким и совсем не грузным, напоминая обычный «икс-пятый» с тем же мехатронным набором.

У гибрида свой набор ездовых режимов. Клавиша Electric превращает кроссовер в электромобиль. Кнопка с изображением батарейки (в левом верхнем углу) активирует режим подзаряда аккумулятора от ДВС. Система кругового обзора великолепна.

Даже если предположить, что X5 xDrive45e всё же доберётся до России, конкурировать ему особо не с кем. Единственным соперником видится Porsche Cayenne E-Hybrid за 7 336 000 рублей, у которого совокупная мощность силовой установки выше — 462 силы. Audi Q7 60 TFSI e (455 комбинированных «лошадей») ещё только готовится к премьере. У Мерседеса тоже недавно появился гибрид на базе нового GLE, однако есть сомнения, что 320-сильный дизель-электровоз GLE 350 de будет представлен на нашем рынке…

За всё время присутствия на рынке гибридов прошлого поколения не было продано и двух десятков машин. Сегодня на бензиновые версии вообще приходится менее 16% продаж нового «икс-пятого». В этом сегменте покупатели однозначно предпочитают дизели.

Уже в 2020 году в некоторых городах Европы начнут действовать eDrive-зоны, в которых гибриды должны переходить на электротягу, причём автоматически, по команде навигационной системы. Неудивительно, что армия подключаемых BMW будет множиться и дальше. В её ряды готовы вступить кроссоверы X3 PHEV и X1 PHEV, а летом следующего года компанию им составит универсал третьей серии.

Паспортные данные

BMW X5 xDrive45e Кузов Тип кузова универсал Число дверей/мест 5/5 Длина, мм 4922 Ширина, мм 2004 Высота, мм 1745 Колёсная база, мм 2975 Колея передняя/задняя, мм 1678/1698 Снаряжённая масса, кг (DIN) 2435 Полная масса, кг 3150 Объём багажника, л 500–1720 Силовая установка Двигатель внутреннего сгорания, тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом Расположение спереди, продольно Число и расположение цилиндров 6, в ряд Число клапанов 24 Рабочий объём, см³ 2998 Макс. мощность, л.с./об/мин 286/5000-6000 Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 450/1500-3500 Электромотор, тип синхронный Расположение в коробке передач Макс. мощность, л.с./об/мин 113/3170 Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 265/0–3170 Макс. мощность силовой установки, л.с. 394 Макс. крутящий момент силовой установки, Н•м/ 600 Трансмиссия Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая Привод постоянный полный Ходовая часть Передняя подвеска независимая, пневматическая, двухрычажная Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная Передние тормоза дисковые вентилируемые Задние тормоза дисковые вентилируемые Шины 265/50 R19 Дорожный просвет, мм 214 (174–284) Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость, км/ч 235 Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 5,6 Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км (NEDC) 1,7–2,1 Норма токсичности Евро-6 Ёмкость топливного бака, л 69 Топливо АИ-92–98

Техника Никита Гудков, Кирилл Бревдо

Модульная архитектура CLAR уже знакома по «пятёрке» G30 (на иллюстрации) или по «семёрке» G11/G12. Со сменой платформы Х5 удлинился на 36 мм, расширился на целых 66 мм и стал выше на 19 мм. Колёсная база выросла на 42 мм. Гибридная конструкция кузова выполнена из разных сортов стали и алюминиевых сплавов. Только компания BMW опять не потрудилась предоставить технические иллюстрации.

Спереди — двухрычажка. Сзади — многорычажная схема, но теперь пятирычажная, а не четырёх. Адаптивные амортизаторы и пневмоподвеска с однокамерными баллонами у гибрида уже «в базе». Шасси может быть полноуправляемым (задние колёса поворачиваются на угол до трёх градусов) и оснащаться 12-вольтовыми электромеханическими стабилизаторами поперечной устойчивости.

В основе силовой установки — рядная трёхлитровая «шестёрка» B58, дефорсированная до 286 л.с. и 450 Н•м. Алюминиевый двигатель с непосредственным впрыском, бездроссельной системой смесеобразования Valvetronic и единственным двухпоточным турбонагнетателем twin-scroll оснащён выпускным коллектором, встроенным в головку цилиндров. Электромотор, интегрированный в восьмиступенчатый «автомат», развивает 113 л.с. и 265 Н•м. Комбинированная отдача системы составляет 394 л.с. и 600 Н•м. Под полом багажника расположен литий-ионный аккумулятор ёмкостью 24 кВт•ч.

За кадром

В один день немцы уложили тест-драйв сразу двух моделей: нового X6 и гибридного X5. Около здания, в котором квартирует заводской пресс-парк, обнаружился суровый «икс-шестой» в исполнении xLine, обутый в зубастые покрышки General Grabber AT3. Там же я неожиданно открыл для себя прикольный фирменный аксессуар: центральный колпачок со смещённым центром тяжести, умеющий принимать правильную ориентацию при любом положении колеса (см. видео). На маршруте встретил Москвич-412 с немецкими номерами, который бодро пилил по предзакатному автобану.

Для испытания автомобиля лучше выбирать временные интервалы с низким трафиком, для того почувствовать все возможности выбранного автомобиля и получить удовольствие от вождения на незагруженных дорогах.

Условия предоставления автомобиля для тест-драйва в салонах «БорисХоф»

  • наличие водительского удостоверения категории «В»;
  • стаж вождения более 2 лет;
  • наличие оригинала паспорта.

Автомобиль BMW не предоставляется для тест-драйва лицам, не достигшим 21 года, а также находящимся в состоянии алкогольного и/или наркотического опьянения.

Записаться на тест-драйв BMW можно также по телефону +7 495 241 58 51.

Тест-драйв по моделям:

BMW 4 Гран Кпупе

    BMW 2 series

      BMW 1 series

        Пройти тест-драйв BMW 3 серии в Москве

          Пройти тест-драйв BMW 5 серии в Москве

            Пройти тест-драйв BMW X4 в Москве

              Пройти тест-драйв BMW X5 в Москве

                Пройти тест-драйв BMW 3 GT в Москве

                  Прохождение тест-драйва BMW

                  Какой BMW выбрать для прохождения тест-драйва? Определиться проще, если вы четко представляете, для каких целей вам нужен автомобиль:

                  • купе рассчитан на интенсивную эксплуатацию в городских условиях;
                  • седан подходит для поездок по городу и путешествий на дальние расстояния с небольшим количеством багажа;
                  • хэтчбек – семейный автомобиль, также подходящий для перевозки объемных вещей;
                  • кроссоверы хороши для эксплуатации в условиях города, периодических выездов на природу и перевозки довольно крупных грузов.

                  Выбрать конкретную модель помогут сотрудники дилерского центра «БорисХоф».

                  Для записи на тест-драйв БМВ введите в поля онлайн-формы соответствующую информацию. Галочка в строке «Согласие на использование информации» означает, что вы разрешаете произвести обработку ваших персональных данных. На сайте вы можете ознакомиться с политикой обработки и хранения информации.

                  В согласованное время посетите выбранный дилерский центр «БорисХоф» в Москве.

                  Как проходит тест-драйв

                  Тестирование BMW проходит в сопровождении сотрудника «БорисХоф». Первый круг на тестируемом автомобиле выполняет наш сотрудник, после чего уступает вам водительское кресло, пересаживаясь на переднее пассажирское.

                  Вы можете задавать сопровождающему специалисту возникшие во время теста вопросы. Протестируйте БМВ в обычных режимах движения. Чтобы проверить поведение автомобиля на высокой скорости или при резком торможении, заранее предупредите консультанта.

                  По окончании тест-драйва сообщите менеджеру о своих ощущениях. Если что-то не понравилось или показалось неудобным, например, контроль показаний приборов, не скрывайте этого. Возможно, стоит протестировать другую модель, которая позволит вам испытать настоящее удовольствие от поездки за рулем премиум-автомобиля.