12 декабря 2021

Термостат на фольксваген пассат б5

Содержание

Volkswagen Passat B5+ Der Wolf on Air ›
Бортжурнал ›
Замена термостата на 1.8т AWM

Всем привет!
Даа зима у нас действительно в этому году выдалась не обычная, и видимо беда не приходит одна., не успел я отойти от одной поломки своего passat (кто не видел и не знает, тема ) как у меня приключилась новая. Не зря же говорят — «там где слабо, там и рвется» .морозы дали о себе знать.
На этот раз у меня вышел из строя термостат!

Симптомы были следующими.
Завожу я машину с автозапуска, она молотит 20мин, сажусь смотрю стрелка лежит не подвижно., ну думаю ладно, на улице холодно наверное еще не совсем прогрелась., поехал., стрелка так и лежит, печка дует еле еле теплым., причем при движении в пробке, проехав 20км она потихоньку начинает подниматься, как только выезжаю на свободное пространство и газ в пол, как тут же стрелка начинает падать в обратном направлении. Остановившись и открыв капот я пощупал шланги, верхний горячий, нижний холодный (чуть теплый), сразу стало ясно, вышел из строя термостат, заклинил в открытом состоянии, и жидкость постоянно идет по большому кругу.
Ездить в принципе при такой неисправности без проблем можно, урона двигателю нет, и это хорошо и мне еще повезло что он «термостат» не заклинил наоборот в закрытом состоянии., тут кипел бы постоянно и температура наоборот постоянно росла бы только вверх.
В моем же случае все проще., но только одно но., при постоянно открытом термостате, датчик считывая температуру что жидкость холодная, подает сигнал на мозги что двигатель не прогрет, тем самым постоянно обогащая смесь., говоря проще увеличивается расход топлива., что у меня и было — 15-18 по городу., ну и конечно холодильник в салоне) шапка перчатки постоянно.
Вот хорошее и очень просто видео, показывающее как оно все у нас работает в системе охлаждения

Открыв каталог ЕТКА, я нашел ориг. номер своего термостата по VAG — 050121113C
Знаю прекрасно что в оригинале у нас идет BEHR, было решено без размышлений брать именно его, единственный момент, стоит не забывать, а кто не знает, примите к сведению информацию., компанию BEHR со всеми её «потрахами» выкупил концерн Mahle!

BEHR THERMOT-TRONIK, дочерняя компания MAHLE Behr GmbH & KG, является партнером по опытно-конструкторским раз­работкам и серийным поставщиком автомобильной промышленности в международном масштабе и входит в число ведущих производителей тер­мостатов и систем терморегулирова­ния, находящих свое применение в транспортных средствах и промыш­ленных сферах. С ноября 2012 года, BEHR THERMOT-TRONIK термостаты исключительно распространяются MAHLE Aftermarket в техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
MAHLE и Behr еще более укрепили свой ​​союз в этот период — бренд Behr становится членом семьи MAHLE бренда. Поскольку члены семьи, как правило, похожи друг на друга, наши дизайнеры создали новую упаковку для термостатов, используя дизайн от MAHLE Aftermarket. Таким образом, всем тем, кто покупает, продаёт, или устанавливает Behr термостаты сразу станет очевидно, что за продуктом стоит качество обслуживания MAHLE Aftermarket.
Термостаты будут распространяться в новой упаковке в первом квартале 2014 года. Как это принято при любом изменении, будет переходный этап, в котором и старые и новые упаковки будут на полках. Кстати: сам термостат не изменился в любом случае — вы все равно можете получить его в любое время и того же высокого качества.
оф. инфа
и именно по этому заказывать нужно термостат под артикулом от Mahle/Knecht TX1487D

Кстати данный термостат, в отличии от оригинала идет уже в комплекте с уплотнительным кольцом, что не мало важно, так как снижает этим самым цену, и лишнюю головную боль при заказе термостата
Как только термостат пришел, сразу же было решено ехать на его замену.
Как менять термостат на моем двигателе 1.8т AWM есть хороший Отчет о замене с форума, смотрим изучаем.
Главное отличие от других это то, что не нужно снимать ремень, генератор, и фискомуфту и ее кронштейн, все намного проще, Немцы видимо додумали этот момент в отличии от дорестайлинговых пассатах, где эта процедура слишком геморна.((
Вот кстати ещё как манул, можно использовать и хорошее видео, по замене.

https://youtube.com/watch?v=K5dickQb8HM

Сама работа по замене занимает максимум час работы., все легко и просто, я делал это так.
Для начала нужно слить антифриз, я не стал делать как на видео, и на форуме, я лишь слил антифриз именно с блока. Для этого откручиваем крышку с расширительного бачка, далее с лева на блоке есть спецовый выход с заглушкой именно для этого, снимаем заглушку одеваем любой шланг подходящего диаметра и подставляем ведро.( Я использовал обычную канистру 20лит, отрезав у нее верх)

Пару секунд, и антифриз весь слит.

Далее снял патрубок идущий с дросселя к интеркуллеру, флянец термостата уже нам виден, далее снял упор впускного коллектора и фишку с генератора. Вот на этот фото все хорошо видно, правда тут снят еще и сам дроссель, но я этого не стал делать, там и так место предостаточно, за данное фото огромное спасибо MuRoW надеюсь он не против что я у него их позаимствовал, так как сам при замене был ограничен во времени и сделать фото не смог.

Далее берем головку на 10 и удлинитель с трещеткой, и откручиваем два болта флянца термостата, верхний откручивается без проблем, а вот с нижним придется немного покарячиться), но в целом все доступно.


Ну и все, отводим флянец от блока, вытаскиваем старый термостат

Все протираем очищаем от грязи и пыли чистой ветошью, и ставим на место новый термостат, но не забываем, термостат нужно ставить в блок и чтобы скоба термостата в двигателе стояла ВЕРТИКАЛЬНО!
А делается это потому, что — жижа на него течет в горизонтальной плоскости, если поставить перегородку вертикально он шустрее отрабатывает.

Далее все собираем в обратной последовательности, и заливаем антифриз слитый с блока, так же я купил 1,5л оригинального концентрата G013A8JM1 Антифриз G13 VAG (1.5л) разбавив его один к одному с дисцилированной водой. Доливаем до уровня., и заводим авто, проверяем на утечку, и вновь доливаем антифриз.

Вывод.
Заменив термостат, я наконец то получил тепло и комфорт в автомобиле, хорошую и ровную работу двигателя и главное нормальный расход топлива.(что сейчас не мало важно!)
Вот так вот, порой от какой то совершенно маленькой детали автомобиля, столько мароки и проблем., кстати старый термостат был тоже не оригинал американский какой то., видимо еще предыдущий хозяин менял его., не знаю сколько он проходил, но я на пассате уже езжу пять лет, и всегда он служил верой и правдой, но видимо время пришло))

Следим., подписываемся…
Любите свои машины и все что с ними связано.
Всегда ваш GoshaB и мой Passat B5+ Der Wolf

Замена термостата на VW Passat B3 видео и пошаговые подробные к нему. Демонтаж сломанного.

  1. Автомобиль устанавливается на яму либо авто подъемник.
  2. Откручивается крышка расширительного бачка.
  3. Снимается защита картера (если она установлена).
  4. Аккуратненько снимаем насос гидроусилителя руля.
  5. Ослабляем кронштейн крепления насоса гидроусилителя и как можно далее отодвигаем сам насос. Замена задних амортизаторов на Фольксваген Пассат Б5. Идеальнее всего прикрепить насос к недвижным деталям, просто привязав его.
  6. Сдвигаем хомутик стяжки нижнего патрубка радиатора остывания и помпы.
  7. Готовим емкость, в которую будем сливать тосол.
  8. Снимаем патрубок и сливаем в приготовленную емкость тосол. Соблюдаем осторожность, тосол может быть жарким.
  9. Откручиваем оба болта пластмассового патрубка. При всем этом если мы случаем снимаем термостат, нужно приготовиться к предстоящему вытеканию тосола из системы остывания автомобиля. Это произойдет в этом случае, когда заслонка находилась в закрытом положении.
  10. Осматриваем место крепления термостата и готовимся к установке нового.

Установка нового термостата.

  1. Прикрепляем новый исправный термостат на его посадочное место.
  2. Ставим резиновое кольцо уплотнения.
  3. Снятый при демонтаже фланец прикручивается обратно.
  4. Также ставится на свое место снятый ранее патрубок радиатора.
  5. Устанавливаем и закрепляем на штатном месте насос гидроусилителя руля.
  6. Наполняем охлаждающую систему автомобиля тосолом.
  7. При этом необходимо убедиться, что протечек нет и система собрана корректно и герметично.
  8. Запускаем двигатель Вашего Пассата.
  9. Отслеживаем на датчике приборной панели температуру охлаждающей жидкости, периодически отслеживая уровень.
  10. Дожидаемся включения вентилятора охлаждения на главном радиаторе.
  11. Теперь важно стравить лишние воздушные пузыри, образовавшиеся в печке машины в результате наших действий. Это делается увеличением оборотов двигателя до 2500 – 3000 в течение нескольких минут. Некоторые советуют для стравливания лишнего воздуха перегазовывать автомобиль, установленный на наклонной поверхности.
  12. При правильной установке и штатной работе нового термостата температура будет в районе 80-90 гр. Замена термостата на Фольксваген Пассат б3 -. Теперь двигатель Вашего автомобиля станет снова работать в штатном режиме с оптимальной температурой, расход топлива значительно снизится, а сама машина станет быстрее прогреваться.

Итак, замена термостата на VW Passat B3, видео которой Вы можете посмотреть на этой страничке, прошла успешно. Если хотите избежать проблем, а также лишних расходов, помните следующее:

Во время замены старого термостата на новый вовсе не обязательно менять также и датчик охлаждающей жидкости. Купить амортизаторы Фольксваген Пассат Б5 по. Этот датчик нужен для показаний на приборной панели Вашего автомобиля, и если эти показания верны, менять его вовсе не обязательно. После замены запчасти, через несколько дней эксплуатации Вашего Пассата, стоит проверить систему на возможную утечку охлаждающей жидкости.

Мы старались подобрать максимально полезный материал.

Тема: Замена термостата. Двигатель AWM/AWT (отчет с фото)

SHWYLI
Действующий топик:
Итак, после морозов понял, что термостат, сцукко, заклинило! В машине холодно, печка вялая, движок греется до рабочей температуры по 15-20 минут, увеличенный расход топлива и прочие прелести которые навели меня на грустные мысли о кончине термостата.
Воткнутый ВАГ-КОМ подтвердил диагноз, после отжига температура ОЖ была равна 74 градусам, что совсем не есть гут!
Корче, был куплен новый термостат (в моем случае Gates TH00188G1) и началось ожидание выходных с приличной погодой! Такой день был назначен на вчера, сразу после клубной встречи я рванул крутить гайки!
Ура! Сезон ремонтов и гаражей открыт!!!
Теперь по сабжу:
Шаг 1.(необязательный) Если уж погода пришла в норму и вы залезли под капот своего коня, то имеет смысл поменять фильтра, как минимум воздушный и салонный, ведь в морозы никто скорее всего туда не лазил, а машинке тоже дышать хочется!
(Рекомендованные ГУРУ нашего форума Knecht (Mahle Filter) LX 622-воздушный и Knecht (Mahle Filter) LA 31 – салонный)

Шаг 2. Теперь надо определится, где находится искомый девайс и как туда подобраться, применительно к движку AWM он находится под впускным коллектором, за генератором, примерное расположение показано на следующей фотке

Шаг 3. Начинаем туда добираться, точнее разгребать пространство для доступа, для чего откидываем фишку с разъема ДЗ, и сняв хомут отсоединяем патрубок соединяющий ДЗ с интеркулером.

Шаг 4. Смотрим на то что нам открылось, капелюшечка масла в заслонке, это не смертельно.

Далее снимаем дроссельную заслонку. Для этого нам понадобится шестигранник на 5.
ДЗ крепится 4 болтами, откручиваем их, и она у нас в руках.

Кстати, это хороший повод почистить ДЗ, в моей ситуации она была чистой, только слегка протер изнутри ветошью смоченной ацетоном. Если вы туда никогда не лазили, то готовьтесь к тому, что ее придется мыть, тогда готовьте баллончик карбклинера.
Шаг 5. Для большего удобства и контроля наличия масла в интеркулере, рекомендую снять патрубок полностью, т.е. со стороны интеркулера тоже.
Несколько капель масла из интеркулера, за полтора года, для 9-ти летнего автомобиля, тоже считаю в пределах нормы

Шаг 6. Далее убираем снятую заслонку в сторону и спокойно можем разглядеть то место, где прячется термостат, который, собственно нам и нужен.

Шаг 7. Теперь в открывшемся пространстве мы можем оценить предстоящие сложности и трудности. Не пугайтесь, их не много. Просто нужно очень внимательно и аккуратно отнестись к проводу «массы» генератора, он будет у вас на пути, очень сильно постарайтесь его не оборвать!!!
И, опять же для удобства, имеет смысл снять распорку, крепящуюся двумя болтами с шестигранником на 6, расположенную между впускным патрубком и двигателем .
Сам термостат, прячется под пластиковым патрубком, который мы скоро будем снимать.

Шаг 8. Перед тем как начать откручивать патрубок термостата, и соответственно разгерметизировать систему охлаждения, не забываем снять крышку с расширительного бачка , для того чтоб снять давление в системе!

Шаг 9. Далее смело снимаем патрубок, под которым прячется то что нам нужно!!! Крепится он двумя болтами с шестигранником на 5.
(Прим. Рекомендую на всякий случай купить новые болты, ибо «слизать» старые, работавшие много лет в перепадах температур, довольно просто.)

Шаг 10. Ждем когда перестанет хлестать вытекающий антифриз, и вытаскиваем старый термостат

Шаг 11. Зачищаем посадочное место термостата от шлака, окалины и прочей гадости(я для этого использовал просто отвертку), вставляем новый термостат, не забываем про прокладку и собираем все в обратной последовательности!!!

(Не забываем адаптировать ДЗ или через ВАГ-КОМ, группа 060, или по методике описанной Румми в Базе знаний)
Ура товарищи!!!
Можно наслаждаться и бухать!
Маленький, но важный постскриптум!
Перед работой запаситесь двумя литрами концентрата G-12 и тремя литрами дистиллированной воды!!! Они вам понадобятся, для того чтоб потом было чем наполнить систему охлаждения!!!
Старайтесь планировать работы или на ясный день, или в гараже с хорошим освещением, место довольно неудобное, поэтому хороший свет облегчит вам жизнь!
Всем удачи!

Volkswagen Passat Matt Black BarBoss (MBB) ›
Бортжурнал ›
Снова 90 или замена термостата Volkswagen Passat B5 1.8T APU

Три дня мучился, на улице минус а у меня уходит минимум пол часа на прогрев, и температура выше 70-72 не поднимается. Поехал купил термостат, крышку расширительного бочка и антифриз. К сожалению оригинального термостата не было в наличии, пришлось брать что было. И тут понеслось самое интересное. Я со словами фигня сейчас всё быстро сделаем ))) принялся разбирать верхнею часть. Снял патрубок дроссельной заслонки, свинтил сам дроссель, чтобы освободить доступ. А место расположения термостата не видать. Капец какой то, изначально менять начал по такой схеме. Даже не отдуплился что у меня движок то APU. Когда стало ясно, что термостат находится в другом месте, было немного поздновато, так как генератор уже был почти снят. Хочу сказать отдельное спасибо taneTOP за предоставленный гараж и помощь в ремонте. Начали смотреть по патрубкам, понеслись телефонные звонки ( сколько людей столько мнений ), поиск в паутине, taneTOP заметил его в самом низу. Стало ясно, что менять удобнее и быстрее, снизу. Собрали верх обратно. Задрали машину на триноги, сняли нижнюю решётку, открутили радиатор коробки, сняли защиту, слили антифриз, открутили распорку ( или как её там ). И эврика, вот он где, выкручиваем два болта, и он открылся перед нашим взором. Когда выдернули сам термостат, чуть не хлебнули антифриза, ещё почти 1 литр ливанул. Отфоткал часть процесса, надеюсь это кому то поможет. Собирается всё в обратном порядке. После сборки не спуская машину залили антифриз, прогрели до 90, пожмакали патрубки и подержал обороты 2500-2700 минуты 3-4. Термостат открылся и всё заработало. Вто такое счастье. Всем удачи на дорогах, и никаких поломок ( особенно зимних ). Спасибо за внимание. Надеюсь данная инфа будит полезна.

Снимаем решётку. Надеваем шланг сбоку радиатора, на сливную трубку.

Сливаем антифриз. Крутим сливной болт, но не надо откручивать его до конца. 1.5-2 оборота будит достаточно.

Вид снизу машины. Вот эта распора. Она возле падушки двигателя. Откручиваем эту гайку, с другой стороны шестигранник который нужно ослабить.

Местоположение термостата.

Вот эта зараза. Держится в двух болтах. Откручиваем их.

Купленный термостат.

Размеры на коробке.

Уплотнительное кольцо в комплекте.

И получаем доступ к термостату.

Выдернули пасатижами.

Старый и новый. Номерок 050 121 113 С

Почистил и одел уплотнительное кольцо.

Воткнул термостат.

Номерок детальки HHK 030 121 121 B

Так как хомут сняли, а на месте не удобно его корячть, taneTOP достал стяжку и вот что сделал.

когда хомут на месте и выставлен как вам удобно, режим стяжку канц. ножом. Что было сделано taneTOPом.

Старая и новая крышка расширительного бочка.

Номерок 1J0 121 321 B

Антифриз. Ушло примерно 6-7 литров.