Термостат отзывы

Bautler – марка британского упаковщика Bautler Industries LTD. Под именем этого бренда автолюбители смогут найти широкий спектр недорогих автозапчастей для популярного в странах Восточной Европы транспорта. На данный момент упаковщик ориентирован главным образом на рынки данных регионов Европы, что сказалось как на качестве конечного продукта, так и на цене.

В каталогах Baulter можно найти широкий спектр радиаторов, высоковольтных проводов, крестовин, термостатов, помп, муфт, прокладок ГБЦ, элементов ГРМ, а также приводных ремней, датчиков и вентиляторов. Качество запчастей, что не раз отмечалось покупателями, крайне нестабильно. В одних случаях оно низкое, а в других выше среднего. Как правило, эксплуатационный ресурс этих запчастей не очень большой, тем временем как процент производственного брака, согласно отзывам покупателей, велик. Перечисленные недостатки отчасти компенсируются низкой ценой, которая иногда в разы ниже цены запчастей отечественного производства. Все это делает Bautler относительно неплохим решением для ремонта, когда бюджет автолюбителя серьезно ограничен. В остальных же случаях мы рекомендуем обращать внимание на запчасти от более известных производителей или упаковщиков.

В общем и вкратце судя по симптомам (спасибо ребятам crazytlt , Romario96 и Evgenij46 за дельные советы и обсуждение)
Дальше будет много нудного текста, много картинок и критика в адрес термостата «Прамо»
Итак по порядку:
Доехав утром 30 июня до работы с включенной печкой и изрядно промочив всё нижнее бельё своим потом мне пришла мысль что постучать по термостату нужно именно сейчас когда температура двигателя 99…100°С ведь именно сейчас он должен открыться и возможно пытается это сделать но закис и может небольшое механическое сотрясение ему поможет. Постучал… и вправду нижний патрубок нагрелся. температура сразу упала до 97° и вентилятор выключился, но на этом всё и закончилось, вечером снова 100°С и уже стучание по нему не помогло.
Заказал вечером 30го июня в Экзисте термовставку, в графе срок был «0 дней» но как известно «обещанного три года ждут»… щас вечер 1 июля статус наконец сменился на » Отправлено поставщиком».
термоэлемент называется BM TA 1118 где «ВМ» это название производителя, вот сайт
цена 201 руб, согласитесь очень демократично и выглядит на фото прилично.
ну да ладно… пока запчасть в пути надо что то делать, машина нужна на ходу. По пути с работы (17 часов вечера, жара, пробка, печка хреначит на всю… попробуйте каково это )) заскочил в магазин и купил термостат, а вернее крышку термостата с термоэлементом марки «Прамо»
Приличная картонная коробочка

Внутри прилично выглядящий термостат. Раньше я термостат от калины никогда в руках не держал поэтому не смог сразу понять в чём первый обман. Но об этом позже. Картонная коробка 12х7,5х7,5см, написано что термостат для ВАЗ 1117-1119 Калина, температура открытия 85°С, Сделано в России ООО «СтАТО» Изготовитель: 172387 Тверская область, г. Ржев Зубцовское шоссе д.42 www.pramo-electro.ru info@pramo-electro.ru

Внутри коробки обнаружилось кроме термостата резиновая прокладка-колечко и небольшая инструкция:
Уважаемый покупатель ! Концерн «ПРАМО» выражает вам благодарность за Ваш выбор и гарантирует надёжную работу приобретённого Вами изделия в течении указанного гарантийного срока при соблюдении правил установки и эксплуатации» дальше бла-бла-бла… инструкция по установке, если вкратце то примерно так — слейте жидкость, , ослабте хомуты, снимите старый термостат… не обожгитесь и тд.
Гарантийный срок 18 месяцев с даты изготовления. Заметьте не с даты начала эксплуатации а с даты изготовления. При этом дата изготовления указана на термостате 01.2015, то есть на данное время июль 2016 уже закончился гарантийный срок. Врятли продавец в магазине вам скажет «Чувак, этот не бери у него уже закончилась гарантия» и скорее всего он и знать об этом не будет. И что за вещество используется в термовставке если через 1,5 года вне зависимости была эксплуатация или нет его работа уже не гарантируется ? я должен каждые 1,5 года менять термостат ?
Ладно, идём дальше.
Выглядит добротно, сделано вроде аккуратно, облой отливки сточен. На вид придраться не к чему.
Весит термостат 195,8 грамма. Пролил его дважды кипятком над раковиной из чайника, работает хорошо вроде, открывается почти на сантиметр. Заодно наконец узнал как работает. Суть вот в чём: Помпа гонит антифриз по трубке в боковой штуцер и далее антифриз уходит в мотор через отверстие которым термостат крепиться на двигателе. когда термостат открывается то шток внутри него уходит в сторону двигателя открывая проход из бокового штуцера в торцовый, а из торцового поток идёт в радиатор. Но это еще не всё. Уходя в сторону двигателя шток перекрывает проход между термостатом и двигателем уменьшая циркуляцию по малому кругу.
Ладно, теперь пора ставить. Не хочется конечно т.к. работа грязная и больше всего не хочется сливать антифриз.
Если бы был гараж, или хотя бы собственный дом\дача… Открыв капот на первый взгляд работы дохрена и термостат где то в глубине подкапотного, но сняв воздухан всё становится намного легче.
Не забывайте что хобот воздухана крепиться на гайку 10 возле радиатора.
Слил антифриз вот так:
На место воздухана положил бутылку 5л из под незамерзайки, снял с расширительного мелкую трубку и сунул в бутылку. На штуцер расширительного где был мелкий шланг подал воздух от компрессора закрыв заливную горловину бачка ладонью (крышка у меня не имеет клапанов). Затем снял с дроссельного узла левый шланг подогрева и включив компрессор слил еще чуток. Таким образом у меня слилось около 3 литров (на фото верхнее фото бутылки).

Дальше ослабил хомуты, при этом хомут с бокового штуцера (идёт на помпу) у меня вообще разобрался.
патрубки снялись легко. С бокового потёк антифриз (( вытекло немного пока снимал патрубок. Дальше выливал антифриз в крышку от аэрозольного пузырька и переливал в 5литровую бутылку таким образом итого слилось около 4 литров (нижнее фото 5л бутылки)
Крышка термостата крепиться болтиками с головкой под внутренний шестигранник 5мм. Хорошо что стронулись, я боялся что закисли за 9 лет. После выкручивания трёх болтиков термостат сам отошёл от основания.

Каких либо выштамповок не имеет фирменных, лишь наклейка да и то давно стёртая от времени, видно было лишь надпись еле проглядывающую 1118. Снялся родной легко.
Далее решил сравнить ибо кто то писал что там какой то бортик мешает на новом.
Да бортик есть, как видите вокруг блюдца клапана с одной стороны есть не хилая такая стеночка полукруглая.
Ну не идиоты же его проектировали, если есть значит она для чего то нужна, может оптимизирует поток антифриза внутри термостата ? Ладно ставим термостат и… а он не ставится ! упирается этой полукруглой стеночкой в основание к которому должен плотно прилегать. Конечно можно с силой его туда забить, но при таком раскладе скорее всего термовставка сомнётся. Выбора особо нет, надо идти домой и срезать нахрен этот бортик болгаркой.
По моему уже ни о какой совместимости речи не идёт. Нельзя поставить этот термостат на ВАЗ 1118 Калину просто сняв старый и поставив новый. Придётся перед этим поработать болгаркой.
Вот так выглядит установочное место для крышки термостат
Не поленился замерил диаметр отверстия оказалось 26 мм (25,9мм)
и замерил диаметр этого полукруглого выступа который пришлось срезать болгаркой:
Комментарии излишни… конечно же нельзя вставить цилиндр диаметром 30мм в отверстие 26мм…
Возможно эта крышка термостата и применима к какому либо термостату Прамовского производства, но не на стоковый термостат 1118… Эх… ну не рукожопство ли это ?
Диаметр блюдца клапана который входит в основание перекрывая поток по малому кругу
22мм. Возникает вопрос: Нахрена этот бортик вообще ? Ну допустим что его диаметр таков что он без проблем войдёт в установочное отверстие, но там и так по кругу будет «стенка», а от того что с одного боку будет стенка на 1мм ближе к центру что измениться ?
то есть при отверстии 26мм там остаётся зазор 2мм. Диаметр этого клапана на родном термостате 20мм.
К сожалению я не измерил глубину отверстия в основании термостата и высоту на которую выходит шток термостата при срабатывании. Было бы интересно прилегает ли он полностью и таким образом перекрывает ли поток по малому кругу. У меня штангель не поместился там, а замерить зубочисткой на тот момент не догадался.
Поставив новую прокладку в посадочное отверстие установил новую крышку термостата.
И тут у меня началась камасутра ! наживив два верхних болта никак не мог попасть нижним в отверстие при этом прокладка еще и вечно выскакивает из проточки под неё. В общем закончилось всё тем что я намазав прокладку герметиком не дал ей сразу выскакивать. Затем вставив в крышку сначала нижний болт наживил его на 1 оборот. Затем не прислоняя крышку термостата к прокладке наживил верхний дальний болт. А вот наживить последний болт оказалось не так просто. Короче отверстия в крышке оказались не соосны с отверстиями на стоковом основании. Нижнее отверстие оказалось чуть ближе к двум другим. Это пиз*** какой то. Как можно было в таком месте так накосячить ? Ну если не можете выдержать требуемые размеры так дайте работнику хотя бы сверло чуть большего диаметра благо здесь можно чтобы отверстия были чуть больше это ни на что особо не повлияет. Мне уже было лень идти домой рассверливать отверстия. Поэтому я прочистил витки болтиков и смазав их медной смазкой завернул прилагая приличное физическое усилие и чувствуя как они вгрызаются в алюминий стачивая его.

Хомуты я взял новые (конечно же NORMA) 25-40 такие мне посоветовал продавец термостата, и зря… надо было брать следующий размер, родные стояли 30-48. С установкой пришлось помучится особенно на боковом штуцере.
Ну вроде всё. Поставил всё на место. Залил антифриз.

Снял в дроссельного узла шланг подождал пока в расширительном уровень перестанет уменьшаться. Прокачку дроссельного оставил на потом. Завёл…
температура стабилизировалась на 85…86°С на холостых оборотах выше не поднялась, надоело ждать, перед тем как заглушить увидев на БК 91°С решил что может щас еще поднимется, но нет, начала снова падать.
в общем пока вроде работает. Не знаю зачем многие мудрят что то с увеличением температуры срабатывания, ну это каждому на свой вкус, по мне так 85°С это оптимально.
На будущее если снова придётся лезть:
1. Пожалел что сразу не заменил угловой патрубок идущий с бокового штуцера термостата на трубку идущую к помпе. Была очень удобная для этого ситуация. но он в принципе мягкий еще.
2. Хомуты надо было брать 30-45.… в след раз сменю если полезу
3. Хотел смазать тросик сцепления, но резиновый пыльник так и не снялся, заморачиваться не стал облил и тросик и пыльник силиконовой смазкой.

Пролил родной термостат кипятком из чайника, никакой реакции.
Интересная особенность в конструкции обнаружилась:

Регулировочный винт ! правда для регулировки потребуется как минимум слить антифриз и снять патрубок с торцевого штуцера (на радиатор который)
А народ заморачивается срезанием штока… а тут всё готово. бери да крути куда хочешь )
Правда в моём случает (9 лет эксплуатации) винтик уже не крутиться, закис. В принципе можно высверлить, выкрутить, прогнать резьбу метчиком и поставить любой болтик или винтик…
Общая длина родного заклинившего термостата 58мм,

шток торчит примерно на 7,4мм

Вынув термоэлемент из родного термостата я решил перед тем как выкинуть его еще раз его пролить, вылил на него 1,5 литра кипятка и никакой реакции, а когда количество кипятка достигло 1,7 литра шток наконец выполз наружу аж на 12,5мм

т.е. ход составил 5,1мм, и шток так и остался в этом положении, и даже холодная проточная вода не помогла.

Кстати: снятие фишки (разъёма) с датчика температуры включает вентилятор, поэтому если хотите включить его принудительно и нет БК или не хочется лезть к релюшке то можно просто снять разъём.

Итого:
Термостат 480руб + два хомута по 26руб = 532 рубля
Устал, измазался, наматерился… как получу термостат TA 1118 отложу на дальнюю полку, второй раз лазить без причины не хочется.

Как заказать термостат ФАСЕТ на CarZone

ФАСЕТ довольно популярный производитель качественных запчастей термостат, сумевший заслужить доверие водителей. Цена запчастей FACET — средняя или бюджетная, потому многие предпочитают купить детали FACET в качестве замены оригиналам и дорогим производителям. Бренд использует собственные и партнерские наработки для основных целей и эффективной реализации товаров в Украине через магазины автозапчастей:

  • модернизация линий,
  • улучшение запчастей,
  • снижение себестоимости производства,
  • повышение продуктивности заводов.

Ведутся совместные исследования, испытания на реальных автомобилях. FACET увеличивает объёмы продаж запчастей термостат внутри своей страны и на рынках других стран. Категория термостат — популярные запчасти ФАСЕТ, потому предложения всегда качественные, от проверенных поставщиков в Украине.

Чтобы заказать термостат — выберите запчасть в прайсе ФАСЕТ, перейдите на страницу товара. В таблице — главные характеристики для быстрого выбора. Артикул запчасти поможет убедиться в подлинности товара или проверить его на сайте ФАСЕТ. В описании указана информация о товаре, зачастую перечислены совместимые марки автомобилей. Цена термостат указана для сегодня с учетом курса валют и налогов. Если вы не знаете как выбрать автозапчасть — попробуйте использовать другие способы, в первую очередь — подбор по коду авто. Для водителей с большим опытом будет удобней продолжить поиск по бренду ФАСЕТ и самостоятельно выбрать нужную деталь. Такой способ дает достаточно времени для сравнения стоимости запчастей, выбора аналогов, поставщиков, консультации с мастерами СТО.

Мы гарантируем честность, своевременную доставку — за это нас выбирают автомобилисты, компании, владельцы автопарков. Предложения ФАСЕТ в прайсе дают возможность узнать о детали от наших специалистов. С момента появления магазин внимательно относился к каждому покупателю, предоставлял обратную связь, информацию — будь то простой водитель или представитель крупной фирмы. Мы несем полную ответственность за реализуемые запчасти ФАСЕТ как в разделе термостат, так и в других направлениях. Покупатель получает детали оригинального производителя, с гарантией.

Типы запчастей ФАСЕТ термостат

ОЕМ — оригинальные запчасти ФАСЕТ термостат. Сделаны автопроизводителем либо брендом ФАСЕТ по договору для поставки на сборочные линии. Качество контролирует марка-заказчик, нанесен логотип автопроизводителя, есть документация оригинальной детали термостат.

Aftermarket — лицензионные запчасти ФАСЕТ. Лучший вариант. Зачастую термостат по качеству не уступают оригинальным изделиям, хотя средняя цена на 30-60% ниже. Эксплуатационный ресурс отличается исходя из стоимости и условий использования автомобиля. Мы сможем привезти ФАСЕТ гораздо быстрей благодаря логистике и представительствам ФАСЕТ в Украине либо ближних странах.

Один из ведущих производителей термостатов

Tama Enterprise Inc. – структурное подразделение Nippon Thermostat Inc., а также один из старейших японских производителей автомобильных термостатов. Продукция компании идет на конвейеры таких концернов, как Mazda, Nissan, Isuzi, Toyota, Subaru, а также Honda и Mitsubishi. Официально термостаты Tama реализуются в 130 странах мира. Они соответствуют самым жестким стандартам качества, вроде ISO-TS.

В ассортименте Tama можно найти термостаты, датчики, крышки радиаторов, а также термодатчики, термореле. Покупатели отмечают, что все это продукция крайне высокого качества. Термостаты Tama немногим уступают оригиналам, хотя по факту они ими и являются, так как японским автоконцернам компания отправляет комплектующие с одних производственных линий. Это отличные решения даже для тех автомобилей, которые эксплуатируются в условиях очень низких температур. Покупателям стоит опасаться разве что подделок, которые сложно отличить от фирменных изделий. Обращать внимание стоит на качество работы с металлом детали, качество упаковки и полиграфии. Также рекомендуется внимательно изучить нижний клапан термостата. Запчасти, стоимость которых ниже среднерыночной, почти наверняка являются подделкой.