02 июля 2022

Замена термостата опель вектра с z18xer


Opel Vectra OPC-Line ›
Бортжурнал ›
Эпичная замена мистического термостата Z18XER

Чтоб потом 10 раз не читать/писать комментарии о стрелке на приборке и резинке на термостате, пара моментов для экспертов:
— про то, что на приборке стрелка показывает «погоду на Луне», а не истинную температуру двигателя, я знаю. Тестовый режим БК включать умеем 😉
— про резинку на родном термосе и про существование крузовского без резинки тоже наслышан.
Итак предыстория о том, почему термостат «мистический»:
Не помню с какого точно пробега начал периодически наблюдать за температурой по БК, но тысяч со 100 км пробега точно. И все это время (2 года с копейками) при движении по трассе в любое время года стрелка температуры на приборке находилась ровно между 9 и 0, при этом БК показывал температуру 95 градусов. При движении по городу без остановок было все тоже самое. Если режим езды становился прерывистым, от светофора к светофору, езда на первой-второй передаче по плохой дороге и т.п., то температура по БК переваливала за 100 градусов (в среднем 102) и при более длительном движении в таком режиме, доходила до 108, когда срабатывала 1ая скорость вентилятора и сгоняла температуру до 102-103 градусов. Ну и так циклически происходило до тех пор, пока не начнешь ехать со скоростью от 40 км/ч, когда температура снова снижалась до 95. Стрелка температуры при температуре 100+ смещалась на 1-2 мм от 9 к 0, и я мог понять, что, возможно, сейчас работает вентилятор и глушить двигатель не стоит (хотя многие и так глушат, но я так не люблю делать).
И долгое время я считал такой режим работы системы охлаждения нормальным, т.к. 95 градусов это стандартная температура работы двигателя на большинстве движков; а про то, что на з18хер вентиль включается на 108, типа, движок «горячий» читал еще до покупки машины. А постоянная температура 100+ нихрена не полезна для всего подкапотного и тому подтверждение лопающиеся пластиковые трубки со временем, ссущиеся теплообменники, «горящее» масло и сыпающаяся проводка (это еще по ОВБшному х18хе знакомо).
Но потом я зарегился на драйве и стал чуть ли не каждую неделю читать о том, как все меняют термостат и «температура приходит в норму 105 градусов». Ну меняют и меняют, меня это не беспокоило, пока пару раз зимой температура не стала «плавать», снижаясь аж до 70 градусов. И в итоге в один прекрасный день не вылетела ошибка по подогреву термостата. Кстати, пока ждал новый термостат, ошибка исчезла и термостат работал в прежнем режиме. Но первые весточки появились, решил менять.
Дело было в феврале, кстати, только сейчас «дошли руки» написать отчет. Поэтому будет немного снега на фоточках))
Крузовский на тот момент стоил на 1000+ дороже, чем оригинальный ОВЦшный, а так как мой родной термос отходил 172 т.км при условии, что я продинамил замену прокладок теплообменника, и масло было в антифризе www.drive2.ru/l/461262721111818295/ . Да и нет ничего вечного под Луной — в крузовском, например, может сдохнуть подогрев. И таки дохнет, есть записи на драйве))) Поэтому решил купить оригинальный термостат, что с точки зрения большинства тут покажется диким конечно же)))

Полный размерОфигеть, ГМ разорился на коробочку, а не на пакетик))))

Полный размерОбщий вид, виден номер

Полный размерВот оно, резиновое изделие))))

Полный размерКрепление нагревательного элемента

В комплекте нету уплотнительного кольца, поэтому его нужно заказать — 55351449
Заодно, поддавшись модному веянию менять крышку на инсигниевскую, заказал и ее. Номер на фотке ниже. Стоит она в 4 раза ДЕШЕВЛЕ, чем оригинальная ОВЦшная, хотя конструктивно сделана лучше, ее не перекрутить.

Полный размерОфигенный пакетик ГМ, запаянный наполовину. Ну как обычно, в общем…

Антифриз у меня после замены прокладок теплообменника был старый, поэтому решил заменить на новый и промыть систему от остатков масла.

Полный размерПромывка Липкий Молли

Полный размерКод промывки

Полный размерАнтифриз
Для полной замены антифриза 3х литровых баклашек хватает за глаза, еще и останется. Еще надо 3 литра дистиллированной воды для разбавления концентрата.
А теперь немного об эпичности замены)))
Думал залью у дома промывку в бачок ОЖ; пока еду до гаража, она поработает, а потом уже поработаю я, промыв систему пару-тройку раз дистиллированной водой, поменяю термостат и залью новый фриз — делов на пару часов. Но система дала сбой…)

Полный размерВывесил морду, чтоб слить антифриз

Полный размерКраник слева на радиаторе для слива антифриза. Потянуть на себя с поворотом против часовой стрелки

Полный размерОбратите внимание на
Промыл два раза систему водой, не понравилось в каком состоянии все это сливается — какая-то пена была. Решил промыть еще раз, но вода была уже только на разбавление антифриза. Ок, спускаем машину, едем догнаться баклахой воды)))
По возвращению в гараж стал повторять методично все ранее описанные процедуры. Жду когда движок прогреется до 108 градусов и замечаю, что происходит «лехкае орошение» радиатора со стороны помпы.

…подумал я
Присмотрелся не почудилось ли мне: нет, с помпы уже Fontana di Trevi хреначит. Толи уплотнительное кольцо не выдержало высокую концентрацию промывки (я ведь от души ипанул всю банку, расчитанную на 10литровую систему, не пропадать же добру))), толи оно просто не выдержало промывку. Не суть, помпа потекла. Радовало то, что в гараже лежала оригинальная помпа, снятая на 90 т.км при смене ГРМ, а до следующей замены ГРМ и помпы осталось тыщ 10 км.
Но прикол в том, что уже стемнело, времени у меня свободного оставалось около часа, а для замены всего оставшегося этого не хватит.

…подумал я
То, что дальше я поеду на маршрутке, а не на машине это фиг с ним. Но в системе вода, на дворе морозец, а при заливке в систему охлаждения, все выходит через помпу…
Принял решение пожертвовать литром антифриза, чтоб его разбодяжить и залить в систему, вытеснив оттуда воду. Залил, собрался и поехал довольный собой недовольный домой.
На неделе докупил антифриз, поставил помпу, термостат. Еще было весело выгонять пробку из системы, ибо я в силу усталости маленько провтыкал, что с печки идет холодный воздух, а ОЖ уже 100 градусов… Но те танцы с бубном расписывать не буду, ибо сей опус уже и так затянулся))

Добавлю лишь фоточки снятого термостата. Как оказалось резинка процентов на 30 отслоилась, хотя с виду была еще целая. В приципе, мог бы еще немного походить)))

Полный размерС виду норм…

Полный размера если ковырнуть, то не норм))

Полный размерНомер оригинала

Полный размерТемпература открытия 105 градусов
Как видно из фото, на оригинале стоит 105 градусов, но он стабильно работал больше двух лет в другом режиме.
С новым термостатом теперь температура по БК в движении держится 105 градусов. Стоит заехать в пробку, как она постоянно начинает плавать в режиме 105-108-105… Стрелка, соответственно, находится чуть «наехав» на 0, что было и раньше при температуре за сотку. По мне так это не удобно, т.к. не понять работает вентилятор или нет — из салона-то его не слышно. Ну и считаю, что нахер бы не нужна такая температура постоянно. Надо попробовать поискать вставку в термостат что ли на 95 градусов))
Напоследок пара фоток снятой потекшей помпы через неделю-две после снятия:

Полный размерСифа какая-то, буэээ
Вот такое вот гумно через некоторое время вылезает со снятых деталей, будь то тормозные диски, ступицы и что-либо еще. Да здравствуют реагенты((( При чем пока деталь на машине, такая инородная форма жизни с нее не вылезает.
Ну и чтоб финал не был таким мерзким, вставлю фоточку установленной крышки)))

Полный размерHappy end =)

Opel Vectra Вектра С GTS Z18XER ›
Бортжурнал ›
Замена термостата и бочка ОЖ на опель вектра С Z18XER

Привет всем. Дело было в начале октября, пишу сейчас.
Как и у всех столкнулся с детской болячкой опеля, даже с двумя:
1- отслоилась резиновая прокладка термостата

Полный размерПрокладка

2- поплыл поплавок бочка ОЖ, который замеряет уровень ОЖ.

Полный размерПлавает

Признаки были следующие:
По первой болячке — Машина долго прогревается и на трассе стрелка падает.
По второй — Уровень охлаждающей жидкости стоит, а бортовой пишет долейте ОЖ.
Для начала работы немного прогрел машину ( для того чтобы резинки были не дубовые, минут 5-7).
В канистру сливаю около литра, полтора ОЖ. Сливная пробка находится справа-внизу от радиатора, если стоять перед капотом

Полный размерСлив
Но для того чтобы потекла ОЖ откручиваю пробку бочка
Когда жидкость из бочка ушла, начал снимать с бочка шланги ( не забудьте откуда какой) : Два шланга сверху-сбоку — зажимы снимаем плоскогубцами, и один — снизу. А также датчик — тоже снизу. Потом бочок снимается движением наверх.
К этому времени ОЖ слилось около 1,5 литров, закрываю краник снизу. При этом объеме из термостата уже не будет вытекать ОЖ. ( Не стал менять весь антифриз, так как он менялся около года назад и неоднократно доливал из-за проблемы с трубкой обогрева дроссельной заслонки)
Приступаем к самому термостату
Термостат держится на 4 болтах. К нему подключена фишка, а также шланг идущий к радиатору. Еще открутил проводки мешающие работе (там одна гайка).

Полный размерснят
Хомут со шланга также отсоединяем плоскогубцами. Шланг сам прикипел — сбрызнул его WD-40 и аккуратно плоской отверткой расшевелил шланг)
После протираем все посадочные места, т.к. там бывает и грязь и масло, вследствие чего потом не плотно все сядет. ( масло в системе появляется когда возникают проблемы с теплообменником — масло с антифризом перемешивается и цвет ОЖ темнеет).
Ставим новые з/ч на место в обратной последовательности. Закрутка болтов термостата аналогична закрутке колеса на машине — для равномерного прижатия. Доливаю ОЖ (концентрат мешается с водой 1:1)

антифриз GM

Полный размертермостат на месте

Полный размербачок на месте
После того как все сделано заводим авто и смотрим чтобы нигде не сочилась ОЖ. Также при дальнейшей эксплуатации придется долить ОЖ, так как видимо образуется небольшая пробка в системе. Для этого прогазовался на трассе.
Термостат взял по примеру спасибо

Opel Vectra B Hatchback ZENDER ›
Бортжурнал ›
Наконец-то, теперь нормально греемся) Замена термостата.

Всем привет!

Продолжу свою серию отчётов по самостоятельному мелкому ремонту Опеля)
Давно уже мучала меня эта проблема, не греется и всё тут. Как начались морозы, вообще 80-84 градуса и всё, и то, для этого еще и прокатится надо километров 15-20…

10 минут на холостых, 3 км по городу + 13 км по трассе…

На лицо все признаки неисправного термостата. Пошёл, заказал термостат Wahler 4201.92D. Почитал, по замене ничего сложного, ну, и за работу) Кстати, пользовался отчётом с Белорусского опель клуба, отличный отчёт!

Вот наш новый термостат:

Начинаем снимать старый. Для начала слил антифриз, таким вот способом, как советовали на БОКе.

Для того чтобы снять термостат, нужно стянуть с него три патрубка, и открутить три болта, ну и скинуть контакт с датчика.

Родные хомуты очень жесткие, и для удобства пришлось пользоваться таким вот инструментом.

Самый легко снимаемый патрубок и хомут)

Потом снимаем второй патрубок, маленький, около щупа который. Там неудобно подлезть, пришлось использовать инструмент поменьше) Последний патрубок оставим на потом.

Откручиваем три болта.

Осталось только патрубок снять, стянул хомут с него, и начал вынимать термостат, всё снялось легко.

Всё, термостат снят.

Очищаем посадочное место, ставим новую прокладку, немного герметика… Хомуты хоть и были куплены все новые, но оставил оригинальные.

Кстати, сразу новый термостат не прикручивал, а надел на него патрубок, который снимал последним, потом уже ставил, мне так удобнее показалось, иначе потом бы не подлез, чтобы надеть его.

Всё готово)
Потом залил антифриз, поездил, еще долил…

Ну вот собственно то, чего добивался:

Всем пока!)