06 марта 2019

Термостат на лачетти 92 градуса

Содержание

Приветствую уважаемые камрады! Так как наступают холода, многие из вас сейчас столкнутся с проблемой : не прогрева двигателя и низкой температурой воздуха в салоне автомобиля. В общем с неисправностью термостата! Многие из вас захотят поставить термостат по горячее на 92* ( Vernet- TH4898.92J) , о нем и пойдет речь….

Решил перед наступлением холодов, поменять термостат на зимний или как его еще называют «горячий» Vernet- TH4898.92J. Первый раз я его ставил, перед началом прошлой зимы. Сезон откатал в теплой ( жаркой )машине.))))) Причем температура двигателя не падала ниже 87-88* даже в минус 32*. Так что я этим термостатом остался очень доволен. Рекомендую всем.
Вы спросите, а почему название- Правильная установка термостата?
-Сейчас узнаете!
Перед заменой, я перечитал много форумов, узнал много полезных советов и т.д. Понял, что очень многие ломают ушко от корпуса при затягивании . Что лучше всего, в место резинового колечка (которая прижимается корпусом к ДВС) вырезать прокладку из паронита( кстати очень удобная и полезная вещь). Что ломается корпус у тех- кто ставит квадратную прокладку ( в упаковке с элементом прилагается 2 прокладки)
Еще причина поломки корпуса- это были болты. Болты которые идут с пластиковым ( стоковым )термостатом- на новый алюминиевый -нам не подходят! У них несъемные широкие шайбы ( которые упираются в ребро ушка и обламывает его), кто то их обтачивал, кто новые заказывал ( что я и сделал General Motors- 94500294- Болт крепежный = 32 р.за 2 шт.). В общем на эту тему идёт много споров и дискуссий …. Но самое интересное, что люди даже после всех учетов и доработок, всё равно умудрялись сломать корпус термст! И были случаи, что по два раза подряд! Ругали и себя, и свои руки растущих из «нужных» мест, и производителей этих корпусов, и весь белый свет)))))
Так вот, когда я первый раз менял термостат тоже немного очковал честно говоря, но все прошло отлично, я и подумал, может правда у людей с руками чего?! Или действительно- брак попадался. Всякое бывает)))) … В общем, меняю я в этот раз. Кстати, еще раз убедился в полезности прокладки из паронита. вторая половинка корпуса остается при клееной к двс. ( потом будет очень удобно менять термостат) Снимаю внешнюю часть корпуса, вытаскиваю термостат на 87* И стал сравнивать с горячим. Смотрю, а он чуть больше оказывается. см. фото. Еще подумал, а ни куда он случаем не упирается . Начинаю вставлять и обнаружил, что если сам элемент поставить в положении на 12 часов, то усики от термст. упираются в алюминиевый бортик. Оппа! вот оно чё! Вот что ломает. Теперь я понял почему у людей ломался корпус. Там и без затяжки видно, что он уже упирается. ( когда прокладка новая, то зазор в пол миллиметра есть, а если чуть нажать….) А если еще чуть болтом дожать, то конечно, ухо моментом отламывается. Получается какой вывод : Нужно, либо под стачивать этот самый бортик, или же как я, выставить в положение на 2 часа. Крутил по всякому, такое положение по моему самое лучшее, ничего не упирается, и не мешает выходу для малого контура. Значит, когда я первый раз ставил- это оказалось просто удачей, что я его правильно выставил, и он не упирался. А то бы я тоже оказался в числе счастливчиков с отломанным ухом т.к. я на это внимание вообще не обратил, весь акцент я заострил на затягивании … Так что ребята, будьте внимательней.! Надеюсь мой опыт спасет много корпусов)))) Удачи

Особенности замены термостата на Шевроле Лачетти: артикулы

Если вы точно знаете номер артикула испорченного устройства, то подобрать точно такой же на сайтах продавцов не составит особого труда. Так термостаты делятся на следующие виды материала изготовления корпусных деталей:

  • металлический – артикул 96835286;
  • пластиковый – артикул 96460002.
    Металлический термостат. Пластиковый термостат.

Кроме готовых вариантов можно приобрести новые внутренние элементы, чтобы в общей сложности, вышло дешевле. Так, на металлическом термостате (артикул 96835286) можно немного сэкономить, если приобрести только внутреннюю начинку и расходные материалы. Это будет выглядеть так (в скобках указан артикул):

  • внутренний термоэлемент (96143939);
  • уплотнитель внутренний (94580530);
  • уплотнитель корпуса (96143112).
    Внутренний термоэлемент. Уплотнитель внутренний. Уплотнитель корпуса.

Покупка внутренних запчастей будет немного дешевле, чем оборудование в сборе. Покупать по отдельности начинку для пластикового устройства нет никакого резона. Оригинальные запчасти имеют преимущество перед любыми другими, хотя и цена на них будет выше.

>

Устройства корейского производства – достойный вариант.

Проверка термостата на отказ работы

Существует небольшая вероятность того, что наш агрегат исправен, а проблема перегрева вызвана другими факторами. Определить это точно без снятия термостата не получится. Чуть позже мы обсудим последовательность этой процедуры. Все же, если мы сняли устройство, есть ли способ проверить его? Нужно будет агрегат очистить от грязи и отварить.

Проверить работоспособность термостата можно выварив его в воде.

Придётся нагреть воду в кастрюле вместе с испытуемым экземпляром до 87 градусов, посмотреть на то, будет ли открываться заслонка. Довести все до кипения, следя за раскрытием механизма дальше. При 100–102 градусах раскрытие должно достигнуть максимума. Можно выбросить в металлолом снятый элемент и покупать срочно новый, когда ничего не происходило во время варки.

Видео о проверке термостата, не снимая его с авто

Подготовительные работы перед снятием термостата

Приступая к работе, важно убедиться, что двигатель достаточно остыл, чтобы не обварить себя горячей охлаждающей жидкостью из системы.

Причина не только в технике безопасности, но и сугубо техническая, ведь «на горячую» очень легко сорвать резьбу с мотора.

Нам понадобится ёмкость для слива объёмом порядка 3 литров и шланг диаметром около сантиметра в полтора метра длиной.

Снимаем кожух двигателя.

Куском плёнки либо полиэтиленовым пакетом прикрываем ремень, который приводит в движение привод генератора. Эта предупредительная мера защитит устройство от попадания жидкости. Нам пригодятся лоскуты ветоши, чтобы уложить ими все места, куда после снятия шланга может потечь жидкость.

>

Полиэтиленовым пакетом прикрываем ремень привода генератора.

Открываем крышку расширительного бачка, чтобы давление в системе выровнялось с атмосферной средой. Берём плоскогубцы, и прижимаем ими друг к другу усики хомута патрубка, который отводит жидкость от системы. Он немного тоньше остальных и находится в правой части двигателя по ходу движения автомобиля. Немного ослабляем элемент, но не снимаем пока полностью. Быстро отсоединяем патрубок и вставляем на его место подготовленный шланг, второй конец которого опускаем в ёмкость для слива жидкости.

Открываем крышку бачка ОЖ для сброса давления в системе.Сжимаем усики хомута тонкого отводящего патрубка и снимаем его почти до конца.Вместо тонкого патрубка надеваем отводящий шланг для слива.Сливаем охлаждающую жидкость в подготовленную тару.

Задача заключается в том, чтобы слить побольше охлаждающей жидкости. Для этого заводим машину буквально на 20 секунд, чтобы слить ещё немного. Проделываем с большим патрубком то же, что и малым, чтобы было меньше помех дальше. Отсоединяем и снимаем патрубок полностью.

Снимаем крепление с большого патрубка, как и с маленького и отодвигаем его в сторону.

Демонтаж старого и установка термостата на Шевроле лачетти

Берём головку на 12, лучше в форме буквы «Г», выворачиваем ими два болта, которыми термостат прикреплён к моторному блоку. Понадобится приложить определённое усилие, ведь эти крепления прикипели, да и затянуты были до упора.

С помощью головки на 12 выкручиваем болты крепления.

Воспользуйтесь рычагом, чтобы аккуратно открутить, не разорвав сами болты. В будущем не будет необходимости так сильно затягивать, ведь резьба уже так нарезана, чтобы закручивать было легко, а при демонтаже шло туже.

Если кольцо уплотнения в нормальном состоянии, то можно оставить старое. Сомневаетесь – ставьте новое. Квадратный уплотнитель одеваем на новый термостат, а круглый – к блоку цилиндров. Монтируем все, что сняли в обратном порядке.

Проверяем состояние уплотнительного кольца.

Перепроверить все ли на месте никогда не помешает. Если полный порядок, то заливаем слитую жидкость в бачок до нужной отметки.

Не страшно, когда уровень будет немного выше максимума, ведь в системе остался воздух.

Запускаем двигатель, пока прогревается, смотрим, нет ли подтёков. Убедившись, что все в порядке, закрываем кожух. Замена произведена.

Снятие и установка термостата Chevrolet Lacetti 2004 — 2013

Ранее на экзисте была заказана вставка в термостат от Опеля на 92гр. Сегодня приобретен антифриз Felix от компании Тосол Синтез (почему то доверяю).

Итак, гайд по замене термостата (вставки) и антифриза.
Поскольку у меня антифриз не знаю, какой зеленого цвета превратился в мутную бурду зеленого цвета.

Бурда неопределенного зеленого цвета, носившая название антифриз G11

принято решение его заменить на более современное и живучее, то есть G12+.
Начинаем.
В первую очередь для замены антифриза G11 на G12 необходимо промыть систему. Я использовал Mannol radiator flush, не забываем включить печку в салоне на полную.

набор для замены антифриза и термостат

как видим на картинке, менять мы будем на термостат с температурой начала открытия Vernet 92С

термостат
который был приобретен за 75 грн.


в коробочке с маркировкой quinton hazell QTH600K, в комплекте идут 3-ри уплотнительных кольца, хомут, герметик, и трубочка из картона (о ней отдельно далее).
Заливаем промывку, гоняем движек согласно инструкции 10-30 минут, сливаем. Лезем под машину, оттянув пальцем гофру, с какими-то проводами, находим пластиковую пробку под крестовую отвертку, заготовив емкость с воронкой (используем пластиковые бутылки), начинаем крутить пробку.
Внимание! главное не выкрутить ее полностью, крутим не спеша для получения ровной струйки из отверстия «телевизора», если струйка начинаем брызгать в разные стороны и т.д. возможно пробка вывалится и ошпарит нас кипяточком (не крутым). Поэтому крутим вдумчиво. Самое тяжелое, это дождаться слива жидкости, вовремя меняя емкости, 25-40 минут.

Для полного слива ОЖ согласно мануала снимаем патрубок подогрева дроссельного узла.

дроссельный узел

После слива ОЖ, видим в бачке такую картину.

какая – то гадость на дне

пробовал отмыть, но нечем и бросил.
А вот фотик, заглянув в бачок и надышавшись парами, начал показывать отаку красу.

без фотошопа

Далее использовав почти 10 литров, почти дистилята, промываем систему, вначале я просто лил дистилят насквозь, потом заполнил систему, завел машину и, подливая воду и прогазовывая промыл и слил.

Подложив тряпку под термостат и на ремень, откручиваем накидным ключом на 8, откручиваем болты термостата, в основном придется крутить пальцами. Можно снимать корпус термостата с шланга а можно и не снимать, берем трубочку входящую в комплект и против часовой стрелки нажимая снимаем термоэлемент.

и по часовой, попадая в пазы, устанавливаем новый на место.
Растворителем или бензином оттираем привалочные места.
Тонким слоем (как показала практика много герметика выдавливается) наносим комплектный герметик

и прикручиваем все назад.

Заполняем систему антифризом, льем, ждем, мнем шланги, идущие из/от радиатора, заводим (не забываем закрутить пробку бачка), доливаем, прогазовываем, доливаем. Курим (предварительно помыв руки). Проверяем уровень, доливаем, какое – то количество антифриза ложим в багажник, для дальнейшей доливки, контролируем первые 5-15 км.
Все, до встречи.

Chevrolet Lacetti Вишенка ›
Бортжурнал ›
Замена термостата на 92-х градусный (горячий)

После прочтения многих постов о замене стокового термостата на разборный и более горячий, а также поездив в пока еще небольшие морозы (до минус 7-10 градусов) и при этом не имея прогретого салона за полчаса езды на работу по смешанной дороге, решил произвести данную доработку. Люблю Драйв2 за море информации по замене всего что угодно, всегда можно почитать нужное и выбрать подходящий вариант разборки. В общем, были куплены необходимые запчасти. В том числе, разборный термостат оригинальный, с виду алюминиевый. Внутри термостата, как бы было не банально, снова «термостат»)))), ну в смысле сам рабочий элемент, что имеет надпись 87 градусов (на фото видно), говорящую о его открытии при температуре 87 градусов. Также приобретен рабочий элемент, ну или термостат VERNET TH4898.92, что имеет надпись 92/107 градусов (на фото видно), говорящую о начале его открытия только при 92 градусах, и вероятно полном открытии при 107 градусах. Также я купил две бутылки по литру антифриза, так как планировал не аккуратничать со сливом. Однако, все прошло гладко. В общем для начала взял двухлитровую бутылку из-под Аква Минерале и отрезал верхушку. Затем просунул её под расширительный бочок. Снял шланг с расширительного бачка и слил с него в обрезанную бутылку антифриз порядка полутора литров. Перелил в пятилитровую баклашку из-под незамерзайки. При этом грамм сто потратил на ополаскивание бутылки из-под незамерзайки, так как работу производил на подземной парковке торгового центра, больше было не чем. Затем я просунул туда же обрезанную бутыль и наклонив вниз шланг, тот что отсоединил от расширительного бачка, слил еще где-то два литра. Перелил все в туда же в пятилитровую баклашку. Снял два шланга (толстый и тонкий) с установленного термостата, при этом практически ничего уже не пролилось. Хомуты снимаются на всех шлангах с помощью плоскогубц, ну если стоят родные, стаскиваются глубже на шланг и все. Открутились два болта легко. Снят термостат. В новом термостате заменен новый элемент на элемент VERNET. Кстати в комплекте с VERNET идет два резиновых колечка. Одно надевается на сам элемент, это и понятно. А второе мне не пригодилось. При установке термостата в сборе я использовал между блоком двигателя и термостатом старое кольцо, которое намного меньше, чем то что в комплекте с VERNET, и имеет круглое сечение. Вроде читал, что при установке с тем, что в комплекте, можно сломать ушки термостата, так как они довольно хрупкие. При сборке в обратной последовательности застопорился на время лишь в одном мелком моменте. Болты, которыми крепился термостат были с широкими шайбами. С этими шайбами поставить болты невозможно, шайбы упираются в алюминиевый корпус. Но вот незадача, эти шайбы я снять никак не мог. Диаметр внутреннего кольца шайбы меньше, чем диаметр резьбы. В итоге состукивал их по кругу молотком кое-как. Вместо меньшей шайбы я нашел небольшой грайверочек на одном болте, а на второй не нашел ни маленькой шайбы, ни грайверочка, но нашел болт покороче, поставил его. В общем все поставил на место, залил антифриз (дополнительного можно было не покупать, из новой бытылки вылил только грамм 100, и то тех, которые потратил на промывку баклашки от остатков незамерзайки), затем пожамкал все патрубки, завел, прогрел, ещё пожамкал патрубки, открывал расширительный бачок, чтоб лишный воздух выходил, в общем всё работает. Стрелка на прибое теперь немного ниже середины. Из печки дует горячий воздух. Однако, температура на улице около нулевая, поэтому в полной мере сделаю вывод о результатах, как начнутся более менее низкие температуры. Ну и фото прилагаю без подписей, вроде и так все понятно. Дополнение: по прошествии времени убедился, что всё отлично, в холод печка жарит, что надо, доработкой доволен как слон. Ещё и прогревается немного быстрее. Дополнительно сделал тепло-шумо-вибро изоляцию водительской двери, теперь мне водителю вообще жарко и комфортно.