Териос 2

Премьера автомобиля Daihatsu Terios состоялась в 1997 году на Женевском автосалоне. Аналогичную модель выпускал концерн Toyota ,поменяв название на Cami. На китайском рынке автомобиль носит название Huali Dario Terios, а автолюбители Малайзии знают его под именем Perodua Kembara. В Индонезии авто собиралось под маркой Taruna и отличалось от оригинальной модели 1,5-литровым мотором R4 и наличием модификации с третьим рядом кресел. В 2008 году в Китае началась сборка автомобиля Zoyte, являющегося, по сути, перелицованной версией Terios. В 1998 году производитель выпустил модификацию Daihatsu Terios Kid. Это авто имело укороченный пятидверный кузов и силовой агрегат объемом 0,66 литра. Версия продавалась только на внутреннем рынке. Всего было выпущено 11 различных вариантов первой генерации Terios. Второе поколение машины увидело свет в 2000 году. Модели был присвоен индекс Terios J102G. Автомобиль был модернизирован как внешне, так и внутренне. В 2001 году в Австралии было выпущено 200 экземпляров спортивной версии Daihatsu Terios. Следующее поколение авто пришло на рынок в 2006 году. Машина предлагается под именами Terios, Be-Go и Toyota Rush. С 2007 года машина опционально комплектуется дизельным агрегатом.

В Индонезии состоялась официальная премьера рамных моделей-близнецов Daihatsu Terios третьего поколения и Toyota Rush. Автомобили прежних генераций выпускались с 2006 года, причем для Индонезии сделали удлиненные версии, которые неоднократно обновлялись (последний раз два года назад) и которые в итоге пережили японские исходники. А теперь речь идет о смене рыночного сегмента: новые машины больше напоминают минивэны, чем кроссоверы. Причем и построены они на платформе компактвэна Daihatsu Xenia (он же Toyota Avanza), при этом сохранены рамная конструкция, задний привод и солидный дорожный просвет 220 мм.

Toyota Rush

Впрочем, габариты почти не изменились: длина выросла лишь на 15 мм (4435 мм), ширина осталась прежней (1695 мм), а высота (1705 мм) чуть уменьшилась. Однако трехрядный салон стал вместительнее: его общая длина выросла на 170 мм, расстояние между первым и вторым рядом увеличено на 45 мм, а длина багажного отсека стала больше на 150 мм. Внешне же обе новые модели подражают полноценному внедорожнику Toyota Fortuner.

Самое заметное изменение по части техники — новый двигатель 1.5 модели 2NR-VE. Официально анонсировано лишь снижение расхода топлива на четверть по сравнению с прежним мотором 3SZ-VE такого же объема. Однако местная пресса утверждает, что и отдача слегка снижена: со 109 до 105 л.с. Коробки передач остались такими же: пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». Зато обещаны большая стабильность при движении на высоких скоростях и улучшенная плавность хода.

А соперничеству с основными конкурентами, «кроссоверными» компактвэнами Honda BR-V и Mitsubishi Expander, поможет расширенное оснащение: в топ-версиях есть шесть подушек безопасности, АБС, полностью светодиодные фары, климат-контроль, система бесключевого доступа, семидюймовый сенсорный экран мультимедиасистемы и 17-дюймовые легкосплавные колеса.

Как и прежде, обе модели будут выпускать на заводе Astra Daihatsu Motor в индонезийском Сунтере, а двигатели делают на другой площадке этого же СП в Караванге. Продажи в Индонезии начнутся в январе, после чего машины будут поступать на экспорт в страны азиатского региона. Цены пока неизвестны, ожидается, что подорожание будет небольшим — в пределах 200—300 долларов. То есть даже самые богатые машины будут стоить не более 25 тысяч долларов.