20 мая 2021

Fiat punto технические характеристики – ТТХ фиат пунто

Малогабаритный переднеприводный Punto (в переводе – точка), дебютировавший в 1993 году, стал настоящим бестселлером в Европе. Он пришел на смену модели Fiat Uno. Был удостоен титула «Автомобиль года».

За время производства Punto не подвергался заметным модернизациям и рестайлингу, но многократно обновлялись силовые агрегаты. Автомобиль выпускали с тремя типами кузова: 5-ый и 3-дверный хэтчбэк, а также кабриолет, появившийся в 1994 году.

Punto первого поколения оснащался 1,1 л/55 л.с. двигателем, оснащенным центральным впрыском, маломощный, но экономичный: расходовал литров 7 на 100 км. «Спортивные» версии имели под капотом 1,6-литровый 88-сильный или 1,4-литровый 133-сильный двигатель. Они, безусловно, порадуют амбициозного водителя отменной динамикой, но и расход топлива у них больше. «Золотой серединой» можно назвать 1,24-литровый двигатель мощностью 74 л.с. Этот силовой агрегат с распределенным впрыском, сочетает приемлемую динамику с экономичностью.

Механические коробки передач предлагались как 5-ступенчатые, так и 6-ступенчатые. Гидромеханическая коробка на Punto не применялась, вместо нее был недолговечный бесступенчатый вариатор.

Первое поколение продержалось на конвейере до 1999 года. Общий его тираж составил более 3 млн экземпляров. На смену ему пришел Fiat Punto II. Переднеприводной хэтчбэк выпускался в 3-х и 5-дверном вариантах, а до 2000 года в кузовной гамме Punto была еще и версия с кузовом кабриолет, построенная, правда, на базе предыдущего поколения. Punto II практически добился успеха предшественника, несмотря на наличие множества конкурентов в этом сегменте рынка.

Punto II, созданный на новой платформе, во многом отличается от модели первого поколения. Конструкторами были устранены все слабые места предшественника, и, по данным статистики, автомобиль стал гораздо надежнее. Кстати, гарантия на кузов от сквозной коррозии составляет 8 лет.

Сильной стороной имиджа Fiat Punto является внешний вид. Дизайнерам удалось соединить вместимость высокого кузова с изяществом и выразительностью. Автомобиль приобрел более агрессивную пластику и солидность, хотя характерный силуэт остался таким же.

Внутри Fiat Punto гораздо просторнее, чем может показаться снаружи. Рулевая колодка регулируется по высоте. Благодаря более вертикальной посадке, хороший обзор спереди и в стороны, а также достаточно места для ног задних пассажиров, которых может быть трое.

Помимо базовых моделей с бензиновыми двигателями объемом 1,2 л (8-клапанный мощностью 60 л.с., 16-клапанный — 80 л.с.), экономичного форкамерного 1,2-литрового дизеля (60 л.с.) и нового тяговитого турбодизеля 1,2 л с крутящим моментом 186 НTм и системой Common Rail (80 л.с.), существует спортивная модификации Punto HGT с форсированным двигателем 1,8 л, 131 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Устанавливаемый на версию HGT двигатель с регулируемой длиной впускного коллектора и изменяемыми фазами газораспределения, обладает недюжинными динамическими характеристиками: максимальная скорость составляет 205 км/ч, а разгон до сотни — 8,6 с.

Есть в гамме и 1,9-литровые (80 л.с.) дизели семейства JTD с турбонаддувом и системой впрыска топлива Common Rail, а также eгo атмосферная версия, выдающая всего 60 л.с.

С весны 2003 года в Европе начались продажи обновленных Punto. Помимо усовершенствованного стайлинга, модернизированные хэтчбэки отличает новые материалы отделки, рулевое колесо, комбинация приборов и отделанная алюминием центральная консоль.

Внешние изменения Punto кардинальными не назовешь. Удачную заднюю часть вообще трогать не стали. Основные изменения коснулись, прежде всего, передней части автомобиля. Появились новые фары головного света с прозрачными рессеивателями, решетка радиатора (до этого на том месте была маленькая щель) и новый бампер. В целом, обновленный Punto выглядит более спортивно и «подтянуто», чем его предшественник. Экстерьеру автомобиля не откажешь в экспрессии, оригинальности и гармоничности. Он стал больше похож на традиционные европейские модели, но утратил при этом часть шарма итальянского дизайна.

Обновлению подвергся и интерьер Punto, в отделке которого теперь применяются новые материалы, а также модные в последнее время вставки «под алюминий». Эргономика водительского места продумана неплохо. Есть регулировки сиденья по высоте и различные положения поясничного подпора. Руль регулируется только в вертикальной плоскости. На заднем сидении места для ног, по меркам класса В, вполне достаточно. Еще одна важная деталь комфорта – шумоизоляция. В Punto все сделано на высшем уровне – двигатель не досаждает своим звуком, нет лишних шумов и при движении.

В стандарте автомобиль оснащается двухдиапазонным электроусилителем рулевого управления. Причем в нем есть интересная особенность: после нажатия кнопки на центральной консоли усилитель повышает свою эффективность — включается режим city (гoрод), и тогда руль становится наилегчайшим, конечно, при этом информативность падает до нуля. Если забыть переключить усилитель в нормальное положение, это сделает автоматика, когда стрелка спидометра достигнет отметки 60 км/ч. При переходе в режим «трасса» руль становится тяжелее, улучшается обратная связь с дорогой.

Коробки передач — 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатая автоматическая КП Speedgear, а опционально предлагается 6-ступенчатая роботизированная КП Dialogic.

В дополнительное оснащение входят двухзонный климат-контроль, новая система помощи при старте в гору Hill Holder и система динамической стабилизации ESP и ABS.

В общем, у Fiat получился хороший и добротный автомобиль.

Поездка на автомобиле всегда таит в себе риски. И речь идет не только о серьезной опасности попадания в ДТП, но и о мелких неприятностях, таких как пробитое колесо. Многие водители не выезжают в дальнюю дорогу, если в автомобиле нет специального устройство для подкачки колес – компрессора. Нужно разобраться, какие бывают автомобильные компрессоры, как они работают, а также зачем нужно в багажнике держать такое устройство. Сегодня мы постараемся осветить все особенности эксплуатации, подбора автокомпрессора, а также расскажем о том, почему стоит уже сегодня отправиться в автомобильный магазин, если у вас такого устройства в автомобиле нет.

Начнем с того, что насосы бывают нескольких типов. Старые ручные модели вообще не подходят для автомобилей. Они создают слишком малое давление и не позволяют достаточно качественно наполнить покрышку воздухом. Они подходят разве что для велосипедов. Ножные варианты более подходящие, но все же неточные и заставляют автомобилиста достаточно долго работать ногой, прежде чем отправиться в безопасную поездку. И третий тип – это устройства, которые обладают автономным насосом-компрессором и выполняют работу без вашего личного участия. Достаточно подключить устройство к аккумулятору или в прикуриватель, чтобы техника начала качать колесо.

Fiat Punto (Фиат Пунто) – переднемоторный, переднеприводный, пятиместный хэтчбек В класса, выпускается компанией Fiat с 1993 года.

За время производства на рынке представлено три поколения автомобиля. Первое – с 1993 по 1999 год (тип 176), второе с 1999 года по настоящее время (тип 188), выпускается в Сербии под брендом Zastava 10, третье – с 2005 года по настоящее время (тип 199).

Машина представлена в трех типах кузова – трех-, пятидверный хэтчбек, двухдверное купе (первое поколение).

За время выпуска сменил название с Punto на Grand Punto, далее на Punto EVO. В 2012 году вернули прежнее название.

Фиат Пунто (в переводе с итальянского языка «точка») разработан на платформе GM Gamma, пришел на смену Fiat Uno.

Экстерьер

Внешний вид Fiat Punto за период производства менялся неоднократно.

В передней части послерестайлинговой версии радиаторная фальшрешетка получила сетку с гексагональными ячейками. Верхнюю и нижнюю часть радиаторной решетки разделяет полоса бампера в цвет кузова. В нижней части разместились противотуманные фары (опция). В переднем бампере по бокам также находятся горизонтальные ходовые огни небольшого размера. Крупная передняя оптика плавно перетекает на боковые грани и капот, где располагается шильдик итальянского автопроизводителя. Благодаря этим элементам фронтальная часть выглядит достаточно выразительно.

Силуэт хэтчбека отличается ниспадающей плавной линией капота и значительным наклоном передних стоек, что не только придает автомобилю стремительный спортивный вид, но и улучшает обзорность. Линия боковых зеркал также наклонена вперед, от боковых молдингов, которые присутствовали на ряде модификаций, отказались. Задние стойки почти вертикальные, широкие, с незначительным углом наклона и затекающим на боковые части задним стеклом.

На корме большой бампер оригинальной формы, выпуклая дверь багажного отделения с гнутым задним стеклом и спойлер вверху с дополнительным стоп-сигналом. Задняя оптика вертикальная, находится на одном уровне с остеклением багажника и задней боковой двери – яркое решение.

Интерьер

Салон автомобиля отличается итальянскими нотками и хорошей эргономикой, выраженными в плавных изгибах торпедо, на котором расположена аналогово-цифровая панель приборов, состоящая из: двух колодцев спидометра и тахометра, дисплея бортового компьютера между ними, датчиков температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива над ним.

Центральная консоль выделена в один большой блок плавными линиями на торпедо, и включает мультимедийную систему с кнопками управления и блок управления, микроклиматом с дисплеем, позволяющим регулировать настройки. Рычаг коробки передач и две ниши под стаканы расположены на центральном тоннеле.

Руль трехспицевый, удобный в обхвате.

Передние сидения отличаются в зависимости от комплектации, имеют хорошую боковую поддержку и низкую посадку.

На заднем сидении двум пассажирам комфортно.

Габариты

Размеры и параметры пятидверного хэтчбека Фиат Пунто (тип 199):

Технические характеристики

На пятидверный хэтчбек Fiat Punto за время выпуска устанавливались различные типы силовых агрегатов, порядка сорока модификаций. В настоящее время основными двигателями являются:

  • бензиновый Twinair – двухцилиндровый восьмиклапанный турбированный объемом 875 см3, мощностью 105 л.с. (77 кВт);
  • бензиновые четырехцилиндровые восьмиклапанные объемом 1242 см3, мощностью 69 л.с. (51 кВт) и объемом 1368 см3, мощностью 77 л.с. (57 кВт);
  • бензиновый MultiAir четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный объемом 1368 см3, мощностью 105 л.с. (77 кВт) и его турбированная версия, мощностью 135 л.с. (99 кВт);
  • дизельный Multijet четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный, объемом 1248 см3, мощностью 84 л.с. (62 кВт);
  • газовый четырехцилиндровый восьмиклапанный объемом 1368 см3, мощностью 69 л.с. (51 кВт).

Трансмиссия хэтчбека пяти-, шестиступенчатая механическая C514 или шестиступенчатая роботизированная модификация Dualogic в зависимости от комплектации и типа силового агрегата.

Подвеска передняя независимая MacPherson, задняя торсионная полунезависимая балка.

Тормоза спереди установлены дискового типа вентилируемые, сзади – барабанного типа.

Рулевое управление реечное с электрогидроусилителем руля.

Сцепление оборудовано гидроприводом.

Пятидверный хэтчбек Fiat Punto нетипичный представитель типичного В класса. Главные его преимущества – оригинальный и яркий внешний вид, уникальные параметры силовых агрегатов и возможность комплектации дополнительными функциями. В целом достойный итальянский автомобиль, который пользуется широкой популярностью в Индии и ряде других государств.

Отзывы владельцев FIAT Punto 3D

FIAT Punto 3D, 2008 г

Эта первый автомобиль у меня. Езжу на FIAT Punto 3D уже год. Для новичка машины лучше не придумаешь. Электропривод руля позволяет поворачивать руль одним пальцем. Отличные тормоза, хорошая динамика, несмотря на небольшое количество «лошадей». До 150 км FIAT Punto 3D разгоняется легко, больше просто не пробовала. Машина оснащена всеми современными вспомогательными средствами: АВS, система курсовой стабилизации, равномерное распределение тормозов. Сейчас 85 тыс. км. Из подвески первый раз были заменены тормозные диски и колодки, все остальное с момента покупки замены до сих пор не требует. Ничего кроме «расходников» не менялось. Машина очень надежная. Из серьезных поломок в первую же зиму у предыдущего хозяина «полетела» коробка. Все очень просто – «робот» не рассчитан на русскую зиму. Коробку быстро починили по гарантии. Перепрошили и как они это назвали, адаптировали к русской зиме. До настоящего момента проблем с коробкой нет. У FIAT Punto 3D не очень хороший обзор, но я привыкла через несколько дней, большой проблемы я в этом не вижу. Бензин кушает очень скромно: 5-6 литров по трассе, 6-7 по городу. Очень приятный аргумент в пользу FIAT Punto 3D – цена. Стоит «Пунто» дешевле своих одноклассников типа «Корса» и «Фиеста». И при этом еще и надежней.
Достоинства: надежность. Комфорт. Внешний вид. Экономичность.
Недостатки: не очень хороший обзор.

Ольга, Санкт-Петербург

FIAT Punto 3D, 2011 г

Машина изначально была в самой простой комплектации — электростекла, электрозеркала, кондиционер. В результате новых опций автомобиль «потяжелел» примерно на 100 тыс. руб. Езда по дорогам приносит только удовольствие, независимо от их состояния и передвижение с той скоростью, с которой тебе в данный момент хочется. Заводился в морозы FIAT Punto 3D очень не плохо, в -32 самостоятельно (до установки предпускового подогревателя), даже не ожидал. Но, а после «Вебасто» вопросы с холодным запуском решены. Двигатель очень надежен, мощности немного (77 л.с.), это вам не «Вейрон», хотя мотор очень легко раскручивается по всей шкале тахометра (красной зоны нет). Экономичность — при езде на бензине в городе расход не поднимался выше 8,5 л (на бензине отъездил около месяца), по трассе при спокойной езде 5,5 л. Ходовая — был приятно удивлён тем, что на 87000 вся ходовая FIAT Punto 3D штатная, никакой замены не требует. Управляется автомобиль очень хорошо, повороты прописывает как циркуль чертежника. Идет по той траектории, которую Вы ему указываете. Салон моим критериям удовлетворяет полностью, 2 человека — спереди комфортно, сзади если пролезли (у меня 3D), то тоже местом не стеснены.
Достоинства: внешний вид. Комфорт. Управляемость. Надежность.
Недостатки: слабоват мотор.

Евгений, Кемерово

FIAT Punto 3D, 2009 г

У меня FIAT Punto 3D, 1,4 л, 95 л.с., 6МКПП, 6 подушек, спойлер, климат. Накрутил уже почти 24 тыс. км. Помимо ТО в сервис обращался 3 раза. Был хруст при включении задней передачи. Заменили сцепление — не помогло, связались с заводом, выяснили, что нет синхронизатора, и это, в принципе, является нормой (машина новая, мастера без опыта). Сломался кондиционер. Не климат, а именно холодный воздух не гнал. Раза с 4-го разобрались — заменили какой-то блок управления и он заработал. Также напрягал расход масла, но как выяснилось — тоже норма. Все это делали бесплатно, но сервис оставляет желать лучшего. 1-е ТО обошлось, по-моему, 4000 или 4500. Зиму отъездил — никаких проблем, заводится FIAT Punto 3D сразу, в салоне тепло уже через 3-5 минут независимо от мороза. По городу очень удобно — достаточно резвая, юркая, кушает не много. Внешний вид — из-за него в принципе и купил. Салон — в своем классе тоже на высоте, приборы информативны, все под рукой, все удобно и понятно, все есть. Один минус — обзор через заднее стекло плоховат. Двигатель — в принципе способен на большее, но придушен электроникой. Если крутить, то бежит не плохо (единственное, неудобны просто огромные ходы рычага переключения передач). Расход по городу в среднем около 8 литров при средней скорости 25-27 км/ч и достаточно активной езде. По пустой трассе в среднем показывал около 5, но при скорости не больше 120. Ходовая — подвеска у FIAT Punto 3D жестковата, но управляемость на высоте, весьма четко реагирует на руль, тормоза 5 с плюсом. Большой минус — стук спереди. В сервисном центре сказали, что это какая-то отбойная резинка, надо резать и крепить хомутами, но сами же и отсоветовали. Машиной в принципе доволен.
Достоинства: маленький расход. Резвая и юркая. Высокий клиренс.
Недостатки: отвратительный сервис. Расход масла не нравится.

Евгений, Люберцы

FIAT Punto 3D, 2009 г

Подробнее об FIAT Punto 3D — что нравится и что не нравится. Нравится: электроусилитель руля в 2-х режимах «город/трасса» («Фиатоводам» такая функция не в диковинку). Приятный дизайн интерьера. Интерьер по сравнению с Гранде Пунто, на мой взгляд улучшили в лучшую сторону: иная приборная панель, магнитола в моем случае с USB, MP3,AUX (не нашел его пока что, но на магнитоле написано что он есть. Система BLUE&ME — бесполезная вещь, так как она на французском, но душу греет что функция есть. Управляемость FIAT Punto 3D неплохая, несмотря на ширину резины (175) «рулится» авто неплохо. 3-дверное исполнение есть и плюсы и минусы, но так как я езжу в основном один или вдвоем, то в принципе минусов мало, да и трос в водительском сиденье оборван. Так что на задний ряд сидений вход/выход через пассажира. Самый главный плюс — дизель, тянет авто неплохо, отлично подобраны передаточные числа КПП. То есть на трассе и в городе в хвосте тащиться не приходится. У FIAT Punto 3D также масса плюсов, перечислять их долго. Ну и небольшие минусы, которые легко поправимы, а с некоторыми можно легко смириться. Самый основной это шумоизоляция — её не хватает, возможно, это в моей комплектации её не доложили, но как минимум арки «прошумить» придется, хотя с музыкой шумы не слышны. В моей комплектации FIAT Punto 3D нет запасного колеса, но зато есть компрессор и какой-то баллончик с жидкостью от проколов. На «всякий пожарный» приобрел набор шиномонтажника (клей и жгут). На этом пожалуй за 40000 км минусов не нашел, надеюсь и не найду.
Достоинства: дизельный мотор. КПП. Много разных систем и функций. ЭУР.
Недостатки: шумоизоляция. В моей комплектации нет запаски.

Кирилл, Курск

FIAT Punto 3D, 2010 г

FIAT Punto 3D 1.3 multijet 2010 г.в. Купил его у своего товарища, хотел свежую машину по нормальной цене. Большинство людей говорили: «это же итальянец дизельный, не покупай». Я бы прислушался к этим людям, если бы они немного разбирались в вопросе, а не приводили мне стереотипные доводы по поводу итальянского автопрома. Этот экземпляр построен на базе Opel Corsa D, ходовая часть, трансмиссия и двигатель — идентичные. Все запчасти от Опеля становятся как родные. Машина имеет простейшую конструкцию, и абсолютно ремонтопригодная, сзади балка и пружины, спереди вроде как два рычага. По эксплуатации FIAT Punto 3D мне показался идеальным для города, при расходе 6-6.2 в городском режиме и очень компактным (иногда залазил в такие щели, что сам в шоке был). Довольно резвая для такого объема, запчасти копеечные. Стоит хорошая музыка родная, я еще докинул небольшой сабвуфер, слушать приятно, учитывая добротную шумоизоляцию. Короче, хорошая и дешевая в обслуживании машина для города. Продал, так как захотел что-нибудь более 200 л.с.
Достоинства: резвый. Компактный. Манёвренный. Простая конструкция. Недорогая в обслуживании.
Недостатки: незначительные.

Ярослав, Минск