Технические характеристики додж

Пятидверный хэтчбек C-класса Dodge Caliber, подозрительно сильно смахивающий на паркетник, впервые был представлен общественности в марте 2005 года на Женевском автосалоне в качестве концептуальной модели, а в предсерийном обличье дебютировал в январе 2006-го на Североамериканских смотринах.

Через месяц, в рамках мотор-шоу в Чикаго, на всеобщее обозрение выкатили «заряженную» версию машины, получившую более спортивный дизайн, мощный мотор и усовершенствованную технику.

Товарное производство Dodge Caliber продолжалось до ноября 2011 года, после чего хэтч покинул конвейер, однако, начиная с 2008-го, он ежегодно обновлялся. Наиболее значимая модернизация случилась в 2009 году, когда автомобилю «перерисовали» интерьер и немного улучшили технику, доработки в остальные года в основном ограничивались добавлением новых опций и цветов окраски кузова.

Внешность «Калибра» выдержана в агрессивной стилистике, присущей всем моделям Dodge. Выглядит пятидверка сурово, нарочито солидно и не совсем типично для своего класса – тяжеловесный передок с массивными фарами и шестиугольным «грилем» решетки радиатора, мощный силуэт с «мускулами» колесных арок и округлой линией крыши, атлетичная корма с симпатичными фонарями и «фигурным» бампером.

Еще более провокационным видом «щеголяет» хэтчбек в «заряженной» версии SRT4 – она отличается «дерзким» обвесом по периметру кузова, рельефным капотом с тремя воздухозаборниками, толстенной трубой выпускной системы, антикрылом на пятой двери и 19-дюймовыми полированными «катками».

В зависимости от модификации, Dodge Caliber насчитывает 4415-4427 мм в длину, 1785-1800 мм в ширину и 1520-1535 мм в высоту. На промежуток между осями у автомобиля приходится 2635 мм, а его дорожный просвет варьируется от 175 до 180 мм.

Внутри «Калибр» воспринимается настоящим американцем за счет преобладания простых линий и форм и жестковатых пластиков, которые широко встречаются в отделке, но в целом выглядит привлекательно и весьма современно. За крупным четырехспицевым рулем с массивной ступицей в трех «колодцах» помещены стрелочные шкалы комбинации приборов, а центральная консоль с правильными формами отведена под размещение блока информационно-развлекательной системы и трех основательных «шайб» климатической установки.

Оригинальность SRT4 сводится к возглавляемому тахометром «щитку» приборов, отдельному циферблату давления наддува и более продвинутому бортовому компьютеру.

Спереди в Dodge Caliber установлены достаточно комфортабельные кресла с неплохой поддержкой по бокам и широчайшими промежутками регулировок. На задних местах с удобствами смогут расположиться только двое пассажиров (хотя запаса пространства с избытком и для троих), а все из-за высокого трансмиссионного тоннеля с надстройкой для стаканов.

Багажник у «Калибра» невелик – его объем не превышает 352 литра. Зато форма у отсека близка к идеальной (арки колес не вдаются внутрь), отделка практичная, а под фальшполом находится полноразмерная «запаска». К тому же, задний диван при складывании двумя частями образует ровную площадку и доводит вместимость до 1013 литров.

Технические характеристики. На российском рынке Dodge Caliber можно встретить с тремя атмосферными бензиновыми «четверками» с распределенной подачей горючего, технологией настройки фаз газораспределения, 16-клапанным ГРМ и впускным коллектором с регулятором потока. Двигатели рабочим объемом 1.8, 2.0 и 2.4 литра максимально генерируют 150-174 лошадиные силы и 168-223 Нм крутящего момента, а работают вскладчину с 5-скоростной «механикой» или бесступенчатым вариатором (привод безальтернативный передний).
В зависимости от модификации, с места до первой «сотни» хэтчбек разгоняется за 11-11.9 секунды, максимально «упирается» в 183-186 км/ч и «уничтожает» не более 7.4-8.7 литров горючего на 100 км пробега в комбинированном режиме.

Возглавляет силовую палитру «заряженная» модификация «Калибра» под названием SRT4 – под ее капотом скрывается 2.4-литровый бензиновый агрегат с четырьмя вертикально ориентированными «горшками», турбокомпрессором и распределенным впрыском, производящий 285 «скакунов» при 6000 об/минуту и 359 Нм доступных возможностей при 2000-6000 об/минуту. Такой автомобиль, укомплектованный 6-скоростной «ручкой» и переднеприводной трансмиссией, «выстреливает» до 100 км/ч спустя 6.7 секунды, набирает «максималку» 245 км/ч и расходует порядка 8.9 литров топлива в цикле «трасса/город».

В основе Dodge Caliber использована платформа «Chrysler PM/PK» с поперечно базированной силовой установкой и высокопрочной стальной конструкцией кузова. Автомобиль наделен независимыми подвесками на двух осях: в передней части размещены стойки МакФерсон, а в задней – «многорычажка» (поперечные стабилизаторы установлены «по кругу»).
На хэтчбеке применено рулевое управление с реечной передачей и электрическим усилителем, а также дисковые тормоза четырех колес (вентилируемые спереди) с ABS и другой вспомогательной электроникой.

К отличительным особенностям «заряженного» исполнения SRT4 являются более жесткое шасси, укороченное рулевое управление, мощный тормозной комплекс (диаметр передних «блинов» составляет 340 мм, задних – 302 мм), дифференциал повышенного трения и спортивные настройки остальных узлов и агрегатов.

Комплектации и цены. Летом 2016 года на вторичном рынке России «Калибр» продается по цене от 300 тысяч рублей, а его «горячую» модификацию SRT4 не купить дешевле 600 тысяч рублей.
Что касается оснащения, то даже наиболее простой автомобиль имеет в своем арсенале кондиционер, ABS, ESP, четыре подушки безопасности, «круиз», электропривод и обогрев зеркал, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники всех дверей, аудиоподготовку, лакокрасочное покрытие «металлик» и некоторое другое оборудование.

Отзывы

Премьера прототипа Dodge Caliber состоялась весной 2005 года на автошоу в Женеве. В 2006 году автомобиль запустили в серийное производство.

Caliber – это попытка американской компании выпустить автомобиль в европейском вкусе и занять своё место в популярном гольф-классе. Пятидверный хэчбэк Caliber при своих 4,5 м длины, дорожном просвете в 195 мм, возможности полного привода и функциональности SUV похож на кроссовер.

В основе автомобиля лежит новая платформа будущего поколения Mitsubishi Lancer, на которой в будущем будут построены также автомобили Chrysler/Dodge Neon для американского рынка.

Внешность Caliber получилась мускулистой, яркой и запонимающейся. Четкие формы, рубленые линии кузова, рельефные бока, массивные бамперы, узкие окна привлекают внимание и свидетельствуют о том, что перед вами представитель марки Dodge: уверенный, мощный, обладающий широкими возможностями и проворный на городских улицах. Решетка радиатора, с перекрещивающимися вертикальной и горизонтальной планками, не только придаёт передней части автомобиля атлетический вид, но давно стала фирменным знаком компании.

Черные декоративные элементы, протянувшиеся вдоль всей длины крыши, объединены с интегрированным в крышу задним спойлером, делая профиль Dodge Caliber похожим на купе. Новое, уникальное соотношение между поверхностью остекления и поверхностью кузова способствует созданию ощущения прочности и защищенности и еще больше придает профилю Caliber спортивный вид.

Автомобиль откровенно агрессивен не только внешне. Созданный для продажи на мировом рынке, Caliber оснащается современными двигателями и коробками передач, благодаря которым автомобиль обладает тягово-скоростными характеристиками, топливной экономичностью, уровнем шума и вибрации мирового класса независимо от дорожных условий.

На российском рынке Dodge Caliber появился 1 июня 2006 года.

На выбор предлагаются два силовых агрегата объёмом 1,8 л (140 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Caliber, оснащаемые двигателем объемом 1,8 литра, агрегатируются пятиступенчатой механической коробкой передач и предлагаются в трех комплектациях: P0, P1 и P2. Dodge Caliber c двухлитровым двигателем и 6-ступенчатым вариатором поставляется в пяти комплектациях: P0, P1, P2, SXT P1 и SXT P2.

Двигатели World Engine, разработанные Chrysler Group, отличаются мощью и высокой топливной экономичностью благодаря современной конструкции отверстий головки цилиндров и впускного коллектора. Кроме того, впервые в двигателях компактных автомобилей Chrysler Group используются система регулирования фаз газораспределения (VVT) впуска и выпуска и впускной коллектор с регуляторами потока. Собранные вместе, эти технические решения позволили увеличить мощность, улучшить топливную экономичность, повысить плавность работы и снизить уровень шума двигателя. Вариатор CVT2, устанавливаемый на Dodge Caliber, относится к вариаторам второго поколения. Инженеры Chrysler Group настроили вариатор таким образом, чтобы он в любой момент времени обеспечивал оптимальное передаточное отношение и согласованно работал с двигателем. Кроме того, в режиме AutoStick вариатором можно управлять вручную подобно шестиступенчатой коробки передач. CVT2 обеспечивает снижение расхода топлива на 6-8 процентов по сравнению с традиционной 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Чётко следуя современным тенденциям, создатели наградили компактный Caliber трансформируемым и практичным салоном. В автомобиле с комфортом могут разместиться водитель и до четырёх пассажиров, плюс еще остается пространство для размещения багажа.

К стандартному оборудованию относятся: оконные шторки безопасности, передние подстаканники с подсветкой, электрическая розетка напряжением 12 В, сдвигаемый вперед на 76 мм подлокотник напольной консоли, расположенное под подлокотником отделение с уникальным переворачивающимся гнездом для хранения телефона или MP3-плеера, самоподзаряжающийся плафон, виниловый поддон багажника, центральный замок, наружные зеркала с электроприводом, возможность бесключевого открывания дверей и иммобилайзер Sentry Key.

Поставляемые в Россию автомобили в комплектации P1 с двигателями 1,8 л и 2,0 л включают в себя также: кондиционер, передние и задние резиновые коврики.

В дополнение к выше перечисленному Dodge Caliber P2 поставляется с системой Premium Sound Group, включающей 9 колонок и MusicGate Power, радио AM/FM с CD — проигрывателем, чейнджером на 6 дисков, MP3 и RDS. Дополнительно в данном случае можно заказать радио AM/FM с интегрированной навигационной системой и окраску кузова «металлик».

В стандартное оборудование комплектации SXT c 2-литровым двигателем и вариатором входят: круиз-контроль, охлаждаемое отделение для напитков Chill Zone, молдинги в цвет кузова, хромированная накладка на решетку радиатора, передние противотуманные фары и 17-дюймовые 5-спицевые алюминиевые диски.

Дополнительно к комплектации SXT можно заказать: люк с электроприводом, радио AM/FM с интегрированной навигационной системой и 18-дюймовые алюминиевые диски.

Caliber создан для тех, кто хочет иметь современный автомобиль, оснащенный совершенно новыми двигателями, обеспечивающими превосходную топливную экономичность и прекрасные тягово-скоростные характеристики, а также обладает высокой надежностью и привлекательной стоимостью. Компания небезосновательно рассчитывает, что Caliber станет ключевой моделью марки на европейском рынке.

Хэтчбек Dodge Caliber был представлен в 2006 году на автосалоне, который проходил в Женеве. При разработке этой модели автопроизводитель стремился получить транспортное средство, которое в первую очередь будет востребовано в странах Европы. То есть машине был придан стильный дизайн кузова, под капотом размещаются достаточно экономичные двигатели, оформление салона выполнено в элегантном стиле. Среди достоинств хэтчбека стоит отметить наличие высокотехнологичного оснащения, индивидуальную внешность, высокую топливную эффективность.

Дизайн кузова

Хэтчбек обладает габаритами 4414х1747х1533 миллиметров, высота дорожного просвета — 178, база — 2635 миллиметров. На многих элементах кузова выполнена выштамповка, дизайн сформирован из динамичных линий, острых граней. Передняя часть машины выглядит массивно, капот слегка приподнят над широкими крыльями, в средней части имеет выштамповку. Габаритные фары на небольшую глубину утоплены в корпус, радиаторная решетка украшена планками из светлого металла расположенного в виде креста. Широкий бампер на семь сантиметров выступает за линию корпуса, в его нижней части установлен двухсекционный раструб воздухозаборника, разделение на секции осуществляется горизонтально сориентированной планкой. Передние стойки обладают значительным углом наклона, по ним через крышу проходят рейлинги. Крыша спускается к корме таким образом, что ее переход в дверь багажного отсека становится, практически незаметен. На задних стойках размещаются стоп-сигналы, ниже стойки спускаются к бамперу под углом 45 градусов. Двери багажника оформляются спойлером, распахиваются вверх.

Дизайн салона

Интерьер хэтчбека отделывается темной кожей, светлыми металлическими вставками. Передние кресла способны смещаться в шести направлениях, между ними установлен вместительный бокс. Между рядами сидений оставлено чуть более одного метра свободного пространства. Обод руля в нижней полусфере зафиксирован четырьмя спицами. На доске приборов скомпоновано три циферблата с белым полем и хромированной окантовкой. Нижняя часть консоли располагается под удобным для водителя углом, этот участок отведен под селектор трансмиссии. За ним установлен ряд сервисных клавиш, три регулятора климатического оборудования, элементы управления бортовым компьютером, стереосистемой. На подлокотнике дверей со стороны водителя скомпонованы клавиши регулировки зеркал, стеклоподъемников. Все пассажирские места обеспечены подушками и шторками безопасности.

Комплектация, двигатели Dodge Caliber

В состав стандартного оснащения хэтчбека входят электрические стеклоподъемники всех окон и боковых зеркал, двери блокируются центральным замком. В салоне устанавливается кондиционер, в более продвинутой версии машина обеспечивается климат-контролем. В пути водитель и пассажиры смогут наслаждаться качественным звуком штатной автомагнитолы, работа узлов и агрегатов контролируется бортовым компьютером.

Dodge Caliber комплектуется 140 и 170-сильными бензиновыми двигателями. Топовый агрегат расходует в среднем десять литров топлива и такая экономичность обусловлена тем, что двигатели интегрированы с рядом систем способствующих сокращению потреблению горючего. Процесс газораспределения, подачи горючей смеси в камеру сгорания регулируется электроникой. На кратковременных остановках, например, перед светофором мотор глушится системой старт-стоп.