15 мая 2023

Легковая татра модельный ряд

Содержание

Все модели Tatra 2020 года: модельный ряд автомобилей Татра, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Tatra, история марки Татра, обзор моделей Tatra, архив моделей Татра. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки Tatra.
В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили Tatra. Если Вы хотите приобрести определенную модель Татра из числа представленных на сайте — обращайтесь к официальным дилерам Tatra в вашем городе или регионе. 
Седан Самосвал
От — Самосвал Чехия Год: 1999 

Архив моделей марки Tatra

Tatra T148
1972 года

Tatra T613
1985 года

Tatra T815
1982 года

История марки Tatra / Татра

Tatra – чешский автопроизводитель со штаб-квартирой в городе Копршивнице. Фирма была основана в 1850 году Игнацем Шусталой как «Schustala & Company». Деятельность компании была основана на производстве колясок и бричек. В 1860-х годах фирма имела заводы не только на территории Чехии, но и в Берлине, Вене, Вроцлаве, Киеве и Черновцах. В 1882 году предприятие начало выпускать железнодорожные вагоны. В 1891 году компания была переименована в «Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft». В 1897 году выпущен первый автомобиль в Центральной Европе и один из первых в мире — Prasident (Президент). Год спустя фирма производит первый в мире грузовик. В 1918 году появилось новое название — «Koprivnicka vozovka a.s», а в 1919 году компания начала использовать значок с надписью «Tatra» в честь одноименной горной системы.
В 1923 компания выпустила автомобиль Tatra 11. Его создателем стал гениальный конструктор Ганс Ледвинка, который хотел создать машину, не имеющую аналогов и отличающуюся простотой в эксплуатации. На парижском автосалоне Tatra 11 заставил обратить на себя внимание даже искушенных посетителей. При строительстве своего уникального, по тем временам, автомобиля, Ганс Ледвинка не стал использовать традиционную схему конструкции авто. Каркасом этого автомобиля стала труба, проходящая по центру, и прикрепленные к ней двигатель и коробка переключения передач. Такая схема конструкции автомобиля определила на восемьдесят лет вперёд инженерные методы компании Татра, а отличительную особенность грузовых моделей марки – усиленные рессоры можно наблюдать и в наши дни. В 1974 году компания представила новую легковую модель Tatra T613 — часть этих машин была продана в СССР для нужд КГБ.
В период производства грузовых автомобилей компания Tatra достигла пика своей популярности. Первенцем в классе грузовых автомобилей марки Татра была модель Т 813 KOLOS. Позже, в 1983, были выпущены новые машины семейства Т815. Усовершенствованные модели TERRNo1 и Т163-3, созданные на базе Т815-2, в основном используются в качестве строительной техники. Активно выпускаются и самосвалы, а также комплектации, оснащенные кранами, цистернами, морозильными камерами. В настоящее время компания Tatra наладила выпуск семейства специальных армейских полноприводных автомобилей высокой проходимости для работы в неблагоприятных климатических условиях. Армейские модели Force и Armax не раз доказывали свою надежность в боевых действиях. Грузовики Tatra также являются неоднократными победителями экстремального раллийного соревнования «Париж-Дакар», где в суровых условиях доказали свои великолепные проходимость и выносливость.

Tatra – чешский автопроизводитель. Дата основания приходится на далекий 1850 год, когда Игнац Шустала открыл предприятие по производству гужевого транспорта. Позднее, еще при жизни основателя, разросшаяся до международной компании «Schustala & Company» в 1882 году стала производить железнодорожные вагоны, а к 1897 году ею произведен один из первых в мире автомобилей – Präsident. Весь модельный ряд Татра.

Машина развивала скорость до 30 км/ч, имела ременный привод задних колёс и двухцилиндровый двигатель конструкции Бенца. Выпущенный через три года автомобиль собственной конструкции уже стал производиться серийно. Модель А обладала двигателем объемом 2,7 литра и могла двигаться со скоростью 40 км/ч.

Еще на рубеже столетий компания изготовила два варианта грузового автомобиля, но первые серийные машины в этой категории были выпущены для военных нужд. Произведенные грузовики серий Т и TL исчислялись уже сотнями экземпляров, а модель TL-4 находилась в производстве до конца 20-х годов.

Период между войнами

Современное название появилось на продукции фирмы в 1919 году. Появившаяся двумя годами позднее Tatra 11 обладала независимой задней подвеской и переднерасположенным двигателем воздушного охлаждения. Машина спустя два года модернизирована до Tatra 12, а еще пару лет спустя до Tatra 17 с двухлитровым шестицилиндровым двигателем и независимой подвеской всех четырёх колёс.

Основываясь на особенностях конструкции 11 и 12 моделей – центральной несущей балки и независимой подвески, запущено производство грузовика аналогичной конструкции. Он получил порядковый номер 13. За полтора довоенных десятилетия были выпущены еще десяток грузовых моделей.

Весь период между войнами фирма специализировалась на выпуске роскошных авто, постоянно применяя новейшие конструкторские разработки. Например, Татра комплектовала свои машины V12 верхнеклапанным шестилитровым мотором уже в 1931 году. В середине 30-х выпущена Tatra Т77, первый в мире автомобиль с кузовом аэродинамической формы. Машина имела заднее расположение V8 двигателя воздушного охлаждения достаточно сложной для того времени конструкции.

Конструкции автомобилей Татра имели сильное взаимное влияние с работами Фердинанда Порше. О своих взаимоотношениях с главным конструктором Татры Хансом Ледвинка Порше говорил: «Иногда я смотрел, как он проектирует, а иногда он смотрел, как я работаю над Фольксвагеном».

Поэтому «Жук» очень сильно напоминает модель Татры V570. Чешская фирма инициировала судебное разбирательство, по этому поводу, но вторжение Германии в Чехословакию отсрочило вопрос до 1967 года, когда Volkswagen выплатил Tatra миллион немецких марок для досудебного урегулирования спора.

Послевоенная история

После войны Татра была национализирована, но некоторое время продолжала производить довоенный ассортимент продукции. Кроме того, разработан новый легковой автомобиль Т600. Он стал выпускаться в 1948 году, однако госорганы тремя годами спустя отдали производство на заводы Шкоды, оставив Татру заниматься грузовиками.

Все годы коммунистического правления компания производила вполне конкурентоспособные грузовики, которые пользовались немалым спросом и на внутреннем рынке, и на Западе. Легковые модели, такие как Т603, а позднее Т613 и Т700 производились предприятием лишь для партийной номенклатуры.

Только в 1991 году выпущен спортивный суперкар Tatra MTX, произведенный по предзаказам в количестве 100 машин. На данный момент эта чешская фирма сосредоточена на производстве грузовых автомобилях мирового уровня. Хотя из-за финансовых проблем компания в 2013 году продана с аукциона, новые собственники не прекратили производство.

Читайте далее:

Грузовики чешской марки Tatra были очень популярны в бывшем «союзе». Пару лет назад компания Tatra начала использовать в своих машинах современные двигатели и кабины от грузовиков DAF. Новые полноприводные модели призваны потеснить конкурентов на рынке СНГ. Так, на международной выставке строительной техники «СТТ-2014» показаны три вездехода Tatra. Это два самосвала нового семейства Phoenix («Феникс») – трехосный T158-8P5R36.341 6х6.1R и четырехосный T158-8P5R46.261 8х8.1R. Первый имеет грузоподъемность 26 т и полную массу 41 т. Геометрический объем кузова от 10 до 17 кубометров. Автомобиль оборудован 13-литровым турбодизелем Paccar MX 300 стандарта Евро 5, мощностью 408 л.с. Коробка передач ZF – механическая, 16-ступенчатая.

Четырехосная модель имеет увеличенную до 33 т грузоподъемность. Вместительнее и кузов – его объем варьируется – в зависимости от модификации – в пределах 16 – 22 м куб. Под кабиной установлена 13-литровая «шестерка» MX мощностью 460 л.с. Коробка – та же. Под выставленной машиной лежало большое зеркало, дабы можно было получше рассмотреть хребтовую раму и независимую подвеску колес – конек грузовиков Tatra.

Третьим экспонатом марки Tatra на выставке cтал четырехосный седельный тягач военного семейства Terrn 1. Это модель T815-230N9T (8х8), которая, как уже видно из названия, оснащена известной «татровской» кабиной, правда, с более современной оптикой – маленькими фарами-линзами. Данный автомобиль оснащен и «родным» дизельным двигателем Tatra T3D-928-30 экологического стандарта Евро 4. Это 8-цилиндровый мотор рабочим объемом 12,7 л и мощностью 447 л. с. Полноприводный тягач может работать в составе автопоезда полной массой до 110 т. Коробка передач – механическая, 16-ступенчатая.

Tatra и DAF построят совместный грузовик

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статья про легковые автомобили Tatra: история создания моделей, их особенности, интересные характеристики. В конце статьи — видео об истории грузовиков Татра.
Содержание статьи:

  • От колесницы к социализму
  • Чешский кюбельваген
  • Между «Волгой» и «Чайкой»
  • Набор противоречий
  • Кабриолет для вождя
  • Видео об истории грузовиков Татра

Самый знаменитый чешский автопроизводитель, самый старый в мире автопроизводитель, один из уникальных заводов, полтора века не изменявший свой производственный курс. Это всё TATRA.

От колесницы к социализму

История компании началась в 1850 году с конструирования сначала бричек, а позже – карет с многообразными кузовами. Изготовленные чехами экипажи успешно расходились по всей Европе, отправляясь, в том числе и в Россию.
После прокладки железнодорожный путей компания осваивает новую для себя сферу – выпуск вагонов. Первый же автомобиль появляется лишь в 1897 году, который успешно проходит все испытания и дает старт новой эпохе для производителя.
Хотя Tatra более известна своим грузовым транспортом, численность которого в одной лишь России в ХХ веке насчитывалась 15 тысячами единиц, есть в модельном ряде компании и очень интересные легковые автомобили.

Чешский кюбельваген


Малолитражка Tatra 57 родилась в 1931 году и вскоре получила массовое распространение благодаря своим характеристикам и стоимости. Вот только имела она 2 разных жизни: довоенную и военную.
Гражданская версия оснащалась шустрым 4-цилиндровым двигателем, способным на 80 км/ч при мощности в 18 л.с.
К 1936 году машине добавили мощности на 2 л.с. и скорость на дополнительные 10 км/ч, а с 1937 по 1939 годы появилась еще и специальная модификация с открытым кузовом.
А затем наступил новый виток развития модели – немецкий. После того, как войска вермахта подчинили себе Чехословакию, они все производства переориентировали для военных нужд. Тогда и была создана армейская версия Tatra, получившая классический немецкий индекс К от обозначения машин высокой проходимости – кюбельваген. Теперь на нем разъезжали солдаты, полиция и даже высший командный состав вермахта, который очень ценил машину за неприхотливость и надежность.
Версия 57К получила специфическую особенность – ее капот полностью поднимался вверх вместе с крыльями и фарами, предоставляя доступ и к силовому агрегату, и к передней подвеске.
Для большей ремонтопригодности, а заодно и удешевления производства кузов существенно упростили, на двери установили съемные рамы со стеклами, а крышу заменили на брезентовую. Благодаря таким манипуляциям, автомобиль «похудел» на 60 кг.
Еще одним достоинством модели была скорость, которая превышала конкурента – разработку Порше – на 30 км/ч. Машина именитого итальянца Тур 82 едва дотягивала до 60 км/ч, тогда как Tatra с легкость разгонялась до 90 км/ч, тратя при этом не более 10 литров топлива.
Гениальный в своей простоте автомобиль был оценен по достоинству, а потому по окончании войны стал приятным трофеем для американских войск и для Красной армии.

Между «Волгой» и «Чайкой»


Было у некоторых партийных советских руководителей трудное время, когда перемещаться на «Жигулях» было несерьезно, а «Волга» предназначалась лишь самым высокими чинам. Что оставалось делать скромным руководителям в такой ситуации? На помощь им пришла Tatra.
Модель 613 изначально задумывалась представительского класса, имела двигатель в задней части, специально разработанный дизайн и роскошный для тех времен салон. Правда, когда первая модификация стала морально устаревать и чехи взялись за ее модернизацию, дизайнеры откровенно схалтурили. Итальянское ателье Carrozzeria Village, которому доверили создание нового образа, просто немного доработали предложенные производителем образцы, не привнеся своих идеи.
Силовой агрегат оставили на прежнем месте, а вот компоновку изменили. Для достаточно крупного, длинного, к тому же заднемоторного автомобиля он получился поразительно «легковесным». Оригинальный, запоминающийся облик, кузов с отличными аэродинамическими параметрами и безупречными линиями. Во внешности этого «европейца» кто-то замечает черты Citroen, кто-то Saab — в любом случае, на дороге он неизменно привлекал внимание.
Вызывает сомнения передняя часть, несколько напоминающая ящик для рассады, особенно в сочетании с более короткой задней частью с мерседесовскими фарами в виде плавников. Кстати, фонари оригинальным образом проходили по заднему стеклу, что обеспечивало модели элемент фантастики.
А вот интерьер был более чем аскетичным, что, впрочем, как нельзя лучше подходило для служебного автомобиля. При скудной приборной панели салон имел очень удобные, имеющие качественную обивку передние кресла и просторный задний диван.
В «сердце» машины был 3,5-литровый двигатель V8, выдававший 143 л.с и скорость до 190 км/ч. Его недостатком можно назвать не только капризность – он потреблял исключительно бензин А95, — но и недюжинный аппетит, составлявший до 15 литров топлива по трассе.
Все внутреннее устройство 613 модели можно назвать нестандартным: 2 карбюратора, воздушная система охлаждения, осуществляемая при помощи турбины, независимые, работающие на бензине, печки для отопления салона. Ну а уровень автоматической или 4-ступенчатой механической трансмиссии можно было сравнить с лучшими экземплярами Range Rover.

Набор противоречий


Легендарная модель Tatra 87 имела равное количество фанатов и ненавистников. Отчасти это объясняется нестандартностью, далеко опережающей своё время, особенно для 1937 года.
Капсульный, аэродинамический кузов напоминал космический шаттл, 3-секторное лобовое стекло, огромные «выпученные» фары – всё это было настолько революционным, что в равной степени привлекало и отталкивало автолюбителей.
Феноменальными были и ходовые качества, намного превосходящие других конкурентов класса-люкс: мощность в 75 л.с, двигатель V8, скорость в 160 км/ч, расход топлива в 14 литров. Расположенные в задней части фантастические воздухозаборники предназначались для охлаждения моторного отсека, а шумоизоляцию водителю и его пассажирам обеспечивало просторное багажное отделение.
Эта модель стала первым чешским автомобилем с цельнометаллическим кузовом, что позволило существенно снизить массу модели за счет отказа от деревянного каркаса, алюминиевой головки блока цилиндров, применения магниевого сплава для поддона картера мотора. Заодно машина получила и более компактные размеры, которые, тем нее менее, комфортно вместили в себя 5 кресел.
Немногочисленные сохранившиеся модели Tatra 87 бережно хранятся в музеях и у частых коллекционеров, участвуют в автопробегах и неизменно вызывают умиление у всех, кто их видит.

Кабриолет для вождя

Год 1949 ознаменовался пышным празднованием – страны народной демократии чествовали Иосифа Сталина, которому исполнилось 70 лет. Великому вождю направляли множество подарков из самых разных уголков мира, в том числе ковры, курительные трубки, кинжалы и, конечно же, автомобили.
От Чехословакию в Москву приехало сразу 4 машины – Skoda, Tatra, Aero, EMV. Tatra задолго до знаменательного события начал разработку эксклюзивного образца, достойного попасть в гараж настолько именитого человека. Им стал уникальный кабриолет, взявший за основу шасси от собрата, известного как Татраплан.
Новейший понтонный, обтекаемый кузов изящной формы с молдингом по всей длине, шикарная отделка, мощный двигатель, противотуманные фары на фальшрадиаторной решетке. Расстояние между сидениями сделали шире для большего комфорта, как и саму дверь, вследствие чего машина слегка раздалась в габаритах. Кресла были обиты настоящей кожей насыщенного красного цвета и имели эквивалент современных подголовников.

Для доставки в Москву автомобиль разобрали, по частям ввезли в столицу, где собрали заново перед самым юбилеем. К сожалению, сам юбиляр подарок не оценил – из-за боязни покушения он недолюбливал машины с открытым верхом, предпочитая бронированный Pakkard или ЗИС. Поэтому кабриолет та ни разу и не выехал на дорогу, после смерти вождя выставляясь в Политехническом музее, а затем, благодаря коллекционеру, отправился на историческую родину.
Автомобили Tatra не теряют своей актуальности до сих пор, хотя сейчас преимущественно представлены в грузовом исполнении и в виде армейского транспорта. Сейчас автопроизводитель выпускает свои машины под брендом «Terex-Tatra», и, хотя непрерывно сталкивается с финансовыми, техническими и организационными сложностями, продолжает отстаивать свои вековые традиции и уникальный стиль. Пусть ее и имя не гремит на авторынке, ее позиции стабильны и непоколебимы благодаря неизменной надежности, практичности и уникальности ее моделей.
В России автомобили Tatra любят и уважают с военных времен, а потому искренне хотят верить слухам о возрождении бренда и старте выпуска новых легковых автомобилей.
Видео об истории грузовиков Татра:

Tatra (Татра)

Эта компания была основана в 1850 г. в городе Нессельсдорфе, северная Моравия, и выпускала железнодорожное оборудование и вагоны. Первым ее автомобилем стал построенный в 1897 г. прототип President (Президент) с двигателем фирмы Benz (Бенц). Главными инженерами Tatra были доктор Эдмунд Румплер (Edmund Rumpler), Леопольд Свитак (Leopold Svitak) и Ганс Ледвинка (Hans Ledwinka). Работавший над паровыми машинами Ледвинка, вернулся в Нессельсдорф в 1905 г. и создал модель «S» с 3,3-литровым двигателем с верхним распредвалом.

Как и на Volkswagen Beetle (Фольксваген Битл), звуковой сигнал расположили на передней панели. Водитель располагался по центру. Обратите внимание на двери, подвешенные к центральной стойке кузова, утопленные ручки и состоящее из трех частей ветровое стекло

В 1918 г. Нессельсдорф оказался на территории нового государства Чехословакия, и был переименован в Копрживнице, а выпускаемые компанией автомобили в честь местной горной гряды получили марку Tatra. Вернувшись в 1923 г. после недолгой работы на фирме Steyr (Штайр), Ледвинка очень быстро поставил на производство свой необычный легковой автомобиль Tatra-11. Он имел 2-цилиндровый горизонтальный двигатель воздушного охлаждения мощностью 12 л.с., хребтовую раму и независимую подвеску всех колес. В 1923-30 гг. компания выпустила 11070 автомобилей Tatra-11 и аналогичных Tatra-12 с тормозами на всех колесах. На их базе изготавливались и коммерческие машины, в том числе почтовые фургоны, а также трехосные грузовики и тяжелые машины с колесной формулой 6×6. Большинство из них имело хребтовую раму, независимую подвеску всех колес и двигатели воздушного охлаждения. В 1923 г. Tatra объединилась с изготовителем железнодорожного подвижного состава пражской фирмой Ringhoffer (Рингхоффер). Ее кузовной завод в Богемии строил специальные кузова для Tatra. Работала на нее и знаменитая кузовная фирма Sodomka (Содомка). После второй мировой войны она превратилась в автобусный завод Karosa (Kapoca), a в 90-х гг. XX века стала отделением французской Renault Vehicule Industriel (Рено Веикюль Индустриель). В 1932 г. объем производства составил 3334 автомобиля, и компания лишь ненамного отстала от лидирующей фирмы Skoda (Шкода).

Автомобили Tatra выглядели очень необычно, а одной из наиболее заметных особенностей модели Tatra 77A была огромных размеров центральная фара

В 1932 г. была представлена удивительная модель «77» — обтекаемый седан с удлиненной крышей, пологой задней частью кузова и задним двигателем V8 воздушного охлаждения. Двери кузова были подвешены к центральным стойкам, задние колеса закрыты кожухами, ветровое стекло разделено на три части, а водитель располагался по центру. На основе этого автомобиля была создана популярная ныне среди коллекционеров модель «87» с огромным «плавником» в задней части кузова. Примерно в это же время был построен небольшой заднемоторный прототип «V570», очень похожий на Volkswagen 38 (Фольксваген) 1938 г., ставший позже знаменитым Beetle (Жуком). Машина имела горизонтальный двигатель мощностью 25 л.с., который еще в 1931 г. установили на модель «57» с мотором в передней части кузова. После второй мировой войны компания Ringhoffer Tatra предъявила Volkswagen судебный иск за нарушение патентных прав, в результате чего в 1967 г. Tatra получила компенсацию в 3 млн. немецких марок.

Во время второй мировой войны компания находилась под управлением немецкой администрации и выпускала военные автомобили с однотипными 4-, 6-, 8- и 12-цилиндровыми дизелями воздушного охлаждения.

После второй мировой войны началось производство легковых моделей Tatra 57 и Tatra 97 с 4-цилиндровым двигателем. Но пришедший к власти коммунистический режим отправил Ледвинку в заключение на шесть лет за сотрудничество с оккупантами. После освобождения он вернулся на родину в Австрию, а позже давал консультации по конструированию в Мюнхене. В отличие от доктора Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche), который вышел на свободу через два года и смог создать свой спортивный автомобиль «356», Ледвинка остался по большому счету в неизвестности и умер в нужде в 1967 г. в возрасте 89 лет.

Tatra T700 имела задний двигатель V8 воздушного охлаждения, который благодаря центральному впрыску придал ей спортивный характер

Но разработки Ледвинки не были забыты. Его преемник доктор Юлиус Мацкерле (Julius Mackerle) создал в 1948 г. модель «ТбОО» Tatraplan (Татраплан). Это был еще один обтекаемый седан с расположенным сзади 2-литровым двигателем. Национализированная компания основные свои усилия направила на выпуск тяжелых грузовиков, а легковые автомобили строились в ограниченных количествах и использовались в основном для государственных чиновников. Главной продукцией завода Tatra был созданный еще в 1944 г. грузовик модели «Till». В 1962 г. ему на смену пришел аналогичный по компоновке автомобиль «Т138».

В 1957 г. был представлен обтекаемый 4-дверный седан «Т603» с V-образным 8-цилиндровым двигателем, который в 1975 г. модернизировало «ателье» Vignale (Виньяле). Этот вариант получил индекс «Т613». Мощность его двигателя возросла до 165 л.с. Но по-прежнему компания выпускала в основном грузовики. Так, в 1969 г. их было собрано около 4 тыс. штук, в то время как легковых автомобилей всего 250. В 70-е гг. ежегодный объем производства грузовиков вырос до 7 тыс., а в 80-е гг. — даже до 14 тыс. В середине 80-х гг. появилась новая легковая машина «Т700». Но по-прежнему основой производственной программы оставались армейские и гражданские полноприводные грузовые автомобили с колесными формулами 4×4, 6×6 и 8×9 и тягачи для автопоездов полной массой до 300 т. С 1990 г. конструктором на фирме работал британский консультант Тим Бишоп (Tim Bishop), создавший новую модель «Т800». Tatra всегда отличалась медлительностью на рынке. В 1999 г. производство легковых автомобилей было прекращено.

Tatra T603 (Татра Т603) 1956-1975

Этот представительский седан с обтекаемыми формами представлял тупиковую ветвь развития, которую составляли Volkswagen и Porsche (Порше). Подобно им чешский автомобиль был заднемоторным. В 1964 г. рабочий объем его 2,5-литрового двигателя был уменьшен до 2,4 л, но при этом мощность возросла до 98 л.с. Модель получила обозначение «Т2-603». Ее верхнеклапанный V-образный 8-цилиндровый мотор имел два двухкамерных карбюратора, а рычаг переключения 4-ступенчатой полностью синхронизированной коробки находился на рулевой колонке. За годы выпуска на двигателе этой модели использовали два типа головок блока цилиндров. Поэтому моторы комплектовали свечами зажигания с длинной или короткой резьбовой частью. Огромная собственная масса автомобиля ограничила максимальную скорость значением 169 км/ч, а время разгона с места до 96 км/ч составляло 14 с. Расход топлива вопреки ожиданиям был всего 12 л/100 км. Эти показатели автомобиля не должны вводить в заблуждение: участвовавшие в ралли «Марафон де ля Рут» (Marathon de la Route) машины «Т2-603» заняли все три призовых места.

Подвеска всех колес была независимой, спереди — на стойках МакФерсона, а сзади — разрезной ведущий мост на винтовых пружинах. С 1970 г. на всех колесах появились дисковые тормоза вместо барабанных. До 1956 г. легковые автомобили Tatra имели хребтовую раму, но «Т603» получила стальной несущий кузов длиной 5,05м с очень большими весами. В обоих задних крыльях, заканчивающихся модными тогда «плавниками», разместили большие воздухозаборники для охлаждения двигателя. Панорамное заднее стекло состояло из двух больших половин, сдвоенными были и фары.

В спартанском салоне находились сиденья с обивкой из черного винила со вставками из ткани или велюра. Приборная панель эллипс-ной формы повторяла своими очертаниями переднюю облицовку кузова. На черном двухспицевом рулевом колесе красовалось хромированное кольцо звукового сигнала. На полу под резиновыми ковриками был слой пористой резины для звукоизоляции. Это и была Ахиллесова пята «Т603», поскольку изоляция впитывала воду и приводила к коррозии.

Автомобиль Tatra T603 отличался необычным округлым 4-дверным кузовом, напоминавшим в профиль классические модели Porsche и Volkswagen тех лет