Тагаз тагер отзывы владельцев

Всем доброго времени суток! Хочу представить Вашему вниманию отзывы об обвесе своего мотоцикла для дальнобоя, описанные вначале сезона в этих статьях:
Обвес Тигра для дальнобоя
Обзор кофров SW-Motech
Первое, о чём хочется сказать – сам мотоцикл. А именно – Triumph Tiger 800. Как же я рад, что он у меня есть! На данный момент его пробег составляет почти 11 тысяч километров, бОльшую часть из них – это «трип» по Норвегии, остальное – это прохваты выходного дня и немногочисленные прохваты по городу (ну не люблю я бесцельное катание по городу).

Итак, начнём:
*Посадка: Высота седла у Тигра изменяемая, 810-830 мм. С моими 170 см роста в нижнем варианте постановки седла, я вполне уверенно ставил обе ноги на асфальт. А при загруженном пассажиром и кофрами мотоцикле, сидеть на нём мне становилось уже даже немного низковато. В дальнюю дорогу переставлял седло в верхнее положение, и всё равно, из-за груза, спокойно вставал на землю двумя ногами при остановках. Коленки и зад начинали чувствоваться примерно через 300 км дороги, но после небольшой разминки, можно смело было ехать дальше. Максимальная дистанция за сутки у нас составила 1200 с мелочью километров. И на следующий день мы были вполне в форме (после 4 часов сна всего), чтобы проехать ещё около 400 км, побегать по Нордкаппу и влезть на небольшую горушку). Так что на комфортность седла жаловаться грех, хотя для особо привередливых в продаже есть суперкомфортное гелевое седло (и водительское, и пассажирское). Сама посадка на мотоцикле прямая, с незначительным наклоном вперёд (но это для малорослых, судя по всему – у кого руки длиннее, те вообще прямо сидят). Себе же иногда возникает мысль, поставить проставки под руль, которые немножко его поднимут и придвинут ко мне сантиметра на три-пять – вот тогда мне будет совсем мегакомфортно. Ещё пришлось немного подрегулировать положение рычага заднего тормоза, слишком высоковато он стоял, неудобно было ступне. Приопустил его, немножко отогнул от мотоцикла, и стало совсем приятно им управлять, не надо ничего искать ногой и выгибать ступню под нелепыми углами. Теперь просто – нажал, отпустил. Никакого дискомфорта. Так что лично для меня посадка – на пятёрку с минусом, надо немного доработать «напильником».
* Стекло. Родное стекло Тигра мне сразу же не понравилось. Оно было нерегулируемое, вроде и высокое, но какое-то совсем неаэродинамичное. Голову у меня с ним мотало на скоростях от 90 и выше, хотя я бы не сказал, что у меня хилая шейка. Пришлось заменить его на более высокое и регулируемое стекло Puig. Оно тоже не без недостатков, но гораздо лучше стокового. Новое стекло приходится опускать в максимально аэродинамичное положение. Тогда набегающий поток с него плавно ложится на шлем и нет никакого мотания-болтания головы. Плюс в вентиляцию шлема хоть какой-то воздушный поток попадает. Из минусов такого положения – мухи и дождевые капли (срань из под колёс впереди едущих машин) уже активнее начинают долетать до визора. Но стоит поднять стекло в вертикальное положение, эти минусы исчезают, но начинаются обратные: те капли, что смогли попасть на визор даже с поднятым ветровым стеклом, уже ничем не сдуваются. Вентиляция шлема перестаёт работать абсолютно. И самый главный минус – голову снова начинает колбасить так, как будто кто-то сзади сидит и лупит ладонями со всех сторон по шлему.
*Подвеска. Вполне комфортная для «паркетного» стиля езды.по асфальту разной степени ушатанности и по твёрдым грунтовкам. Всё отлично отрабатывает. Разве что нужно не забывать подстраивать задний амортизатор под езду с пассажиром и грузом, или под одного себя. Жена иногда жаловалась, что слишком Тигра брыкался на ямах, чуть ослабил затяжку – стало комфортнее и приятнее. В дальнобой аморт был затянут по самое не хочу. И даже гружёный (перегруженный на 15 кг от разрешённого максимального веса) мотоцикл отлично катил по дороге, проглатывая ямки и неровности, а так же очень хорошо управлялся (для своего загруженного состояния). При езде в одиночку мотоцикл вообще кажется невесомым (особенно когда эта езда сразу после снятия кофров и пассажира). Перекладывается мотоцикл весьма бодро для своего класса, в пробках немного неуклюж из-за габаритов и радиуса поворота.
*Двигатель. Лично мне нравится безумно. Ровная тяга до отсечки, без провалов и подхватов. Уверенно едет с самых низов, будучи даже загруженный по самые зеркала. В горах на серпантинах ехалось абсолютно спокойно и предсказуемо, я бы сказал, что на него можно смело положиться. Хотя иногда из движка и доносятся странные звуки, похожие на вой и скрежет. Но, говорят, это для Триумфов нормально. Как и звук ведра с болтами на старых Дукатиках. Максимально разгонял Тигра до 170 км в час, но это с женой и полностью гружёными кофрами. Выходить со 130 км в час на обгон можно вполне спокойно, до 160 разгоняется очень бодро (дальше не было необходимости). Передаточное соотношение коробки немного странное, иногда казалось, что можно оставить только 1-3-5-6 передачи. Так как мотоцикл спокойно прёт на третьей с 30 км в час, а первая откручивается до 80, то можно смело с первой втыкать третью-четвёртую, что я нередко и делаю. Из минусов – часто бывает, что если резко сбросил скорость до остановки, а осталась включенной какая-нибудь высокая передача, то, чтобы сбросить передачи вниз, придётся поиграть сцеплением. Но, насколько я знаю, это у многих мотоциклов так…
*Головной свет. Свет у Тигра можно без преувеличения назвать отличным. Две фары замечательно освещают дорогу. Хотя, как говорится: «света много не бывает». Поэтому есть в планах прикупить ему родные галогенки. Чтобы и в городе безопаснее было (не люблю с дальним светом ездить), и ночью на трассе чтоб стало ещё лучше. Но, в целом, свет на твёрдую пятёрку с плюсом.
Ну, вроде основные мысли по мотоциклу закончились (если о чём забыл упомянуть – с удовольствием дополню после Ваших вопросов). Можно перейти к отзывам по допам.
* Защита рук SW-Motech Kobra. Отличная вещь в плане защиты рук и от падений, и от ветра. Она более узкая, чем стандартная модель от этого производителя. В неё можно встроить отдельно докупаемые повторители поворотов (мне как-то не нужно), плюс можно её «расширить» дополнительной накладкой (иногда есть такая мысль). Из минусов – хрупкое крепление пластикового лопуха к железной рамке. Прижимается двумя пластиковыми зажимами, по два самореза на каждый. В момент установки на мотоцикл, рамка с установленным на ней кожухом, выскочила из рук на деревянный пол. И полностью выломила оба крепления. Пришлось сажать её на суперклей, намертво. Но в этом состоянии она отъездила уже почти весь сезон и всё отлично. Второй «полуминус» — в холодную погоду всё-таки узковат лопух защиты, пронизывающий ветер начинает «прихватывать» и сверху ладони и снизу кончики пальцев. Почему же это «полуминус»? Потому что в жаркую погоду это превращается в «полуплюс»- рукам не так жарко прятаться за лопухами защиты. А для минуса есть более тёплые перчатки и подогрев ручек.
*Подогрев ручек (родной, Триумфовский). О, это песня. Какой же кайф нажать холодной ночью или в проливной дождь эту кнопочку на руле и увидеть загоревшийся огонёк подогрева ручек. Сразу становится теплее, комфортнее и увереннее ехать. Слава тому, кто его придумал. Родной подогрев ручек имеет два режима работы – средний и горячий. Горячий ощутимо сильно греет руки даже сквозь туристические «непромокаемые» перчатки. Ночью при температуре плюс 6 и дожде – было самое то. Не знаю, как бы без него ехал… Средний режим использовался в тёплый летний дождь, когда летние перчатки промокли и рукам стало не очень комфортно. Тоже сразу становится легче и приятнее. Нередко выручал подогрев и в мрачных холодных Норвежских тоннелях, которые там бывают очень длинными. Так что ручки с подогревом – это однозначно нужное каждому «дальнобойщику» изобретение.
*Защита картера SW-Motech. Ну о ней особо много не скажешь, главный её плюс – это стильный внешний вид. Свою прямую функцию выполнила пару раз, когда приходилось выбираться на дорогу через земляной бруствер. Скользнул ей по земле и дальше поехал. Всё отлично, хоть и весит немало.

*Штатные дуги двигателя – необходимая вещь для туристического мотоцикла. Как показал опыт моего друга – отлично защищает двигатель от скользячки по грунтово-щебёночной дороге. Только немного погнуло и покарябало дугу. А вот верхний пластик с бака отодрало начисто, плюс погнуло радиатор. В связи с чем принято решение о необходимости установки дополнительной верхней дуги, защищающей пластик и радиатор. Хоть и добавится веса, но, не дай Бог что – платить 500 фунтов за радиатор – ну его нафиг. Лучше 200 баксов за дуги.
*Центральная подножка SW-Motech. Тоже, как оказалось, весьма полезная вещь. Особенно в плане помощи по уходу за мотоциклом (подтягивание цепи, мойка цепи и тп). С её помощью можно вывесить как заднее, так и переднее колесо. Конечно, тру-дальнобои легко это делают и без центральной подножки, но если есть возможность облегчить свою участь –то почему бы ей и не воспользоваться?
*Задний хаггер R&G. Вот деталь, которая отказалась работать на моём мотоцикле. После пробега в 700 километров она просто-напросто треснула по всем креплениям, в результате чего пришлось её срочно демонтировать и выкинуть. Пластик детали оказался каким-то хрупким, не переносящим, по-видимому, вибрационные нагрузки. Просто лопнул рядом с местами креплений. Ну и не жалко (разве что потраченных на него денег). Так как своей функции защиты от грязи он всё равно не выполнял. Защитить хотелось прежде всего задний амортизатор, чтобы вода с песком и грязью не летели на него с колеса. Однако, всё это гуано превосходно умудрялось каким-то образом «перелетать» через хаггер, уделывая амортизатор и подседельное пространство по всей возможной площади. Проблему решил проще – вырезал из пластиковой канцелярской папки «брызговик», прикрутил его на пластик, и вуаля – грязь на амортизатор не летит вообще. А подседельному пространству она и так не страшна. Цена вопроса – около 50 рублей (или бесплатно для тех, у кого есть доступ к офисной бухгалтерии). Плюс, с этим брызговиком, из папки был сделан ещё и удлинитель защиты цепи, чтобы смазка с цепи не летела на кофры и пассажира. И всё за те же 50 рублей. Да и выглядит вполне достойно (особенно если сравнить с ценой за удлинённую защиту цепи).


*Глушитель Leo Vince. Глушитель был заменён с единственной целью – облегчить вес снаряжённого мотоцикла более, чем на 2.5 килограмма. Ну и звук изменился, стал более «свистящим» что-ли, на спорт более похожим. Внешний вид из-за кофров практически не видно, новый глушитель компактнее. Плюс из него можно убирать db-killer, хотя я этого не делал. Мозги мотоцикла рекомендуется перепрошить под этот глушитель, иначе будет мощно «бурчать» и «булькать» при сбросе газа.

*Scottoiler e-system. Хвала ему, как и ручкам с подогревом. Отличный девайс, сэкономивший мне немало времени и флаконов недешёвой смазки. На 6860 километровый три по Норвегии у меня ушло около 100 мл смазочного масла. При этом цепь всегда была смазанная и красивая (хотя к концу поездки уже подзапылилась снаружи). За 11000 км с цепесмазчиком, пройденных в 90% времени под максимальной загрузкой мотоцикла, цепь мне пришлось подтягивать только один раз. И то не знаю, нужно ли было или нет, совсем чутка подтянул. Отсюда можно сделать вывод, что предотвращение растяжения цепи, обещанное в рекламе цепесмазчика, действительно работает. Твёрдая пятёрка этому девайсу. Из минусов его могу заметить только брызги масла на колесе, да и на задний номер немного прилетает (когда очень быстро едешь). В инструкции говорится, что при правильной установке никуда брызгать не должно, но я, сколько не вертел сопла подачи, не смог этого добиться. Зато смог поставить удлинитель защиты цепи и забить на эту «проблемку».
*Кофры SW-Motech Trax. Выводы об этих кофрах у меня весьма неоднозначные. Из плюсов – сделаны качественно, смотрятся весьма и весьма красиво, имеют много всяких дополнительных прибамбасов, типа верхней сумочки на кофр (изменяемого объёма), крепежей под канистру и тп. Ввиду того, что нас на одном мотоцикле было двое, и снарягу надо было везти на двоих – эти сумочки пришлись как нельзя кстати. В них были уложены дождевики и всякая мелочь, типа бутылки с водой. Всё, что не страшно замочить (хотя в комплекте к этим сумкам шла внутренняя водонепроницаемая встраиваемая сумка, но она была весьма объёмна и тяжела сама по себе, поэтому мы её не взяли). Объём кофров, вроде и немаленький, на деле оказался весьма скромным. При этом не забываем о весе, на рамку боковых кофров разрешено грузить 12.5 кг, из них 4.5 занимает сам кофр. А на рамку центрального кофра разрешено грузить всего 7 кг, из которых почти 5 занимает сам кофр. Не айс. В итоге для Норвегии было принято решение снять центральный 38 –литровый кофр, а вместо него прикупить специальную 50-литровую мотосумку Shad. Это позволило нам сэкономить почти 3 килограмма веса на хвосте, плюс увеличило объём под багаж. О сумке расскажу чуть ниже. К минусам кофров можно отнести их конструкцию. Кофры сделаны из алюминиевых листов, но углы кофров сделаны из пластика, заклёпками скреплённого с алюминием. То есть углы не цельноалюминиевые. В результате падения стоячего мотоцикла на кофр, алюминиевая стенка ушла внутрь более чем на см, оставив между ней и пластиковым углом зазор размером в палец. Выправил изнутри молотком и деревяшкой, залил щель герметиком, но всё равно хлипкость этой конструкции немного меня разочаровала. Думаю, что если завалиться на скорости, да не на ровном асфальте, а на грунтовке с камушками, то кофр может совсем развалиться. Наверное следующие мои кофры будут цельнометаллические. Хотя, опять же, в случае падения получить металлическим углом кофра по ноге менее приятно, нежели пластиковым. В остальном же кофрами очень доволен, в дождь не протекали, укладывалось в них всё весьма компактно и аккуратно (хотя это больше от прямоты рук укладывающего зависит). По оценке – наверное твёрдая четвёрка. Всё таки малый «грузоподъёмный» вес при большом собственном весе рамок и кофров, да низкая прочность углов конструкции – это действительно ощутимые минусы.

*Мотосумка Shad на заднее сиденье, объём 50 литров. Этим девайсом мы так же остались довольны. Сумка имеет 5 отделений. Центральное большое, два отделения справа и слева, и два влагозащищённых кармана на лицевой части (плюс есть карманчик под документы в крышке основного отделения). В комплекте с сумкой идёт несколько ремешков с карабинами, позволяющих прикрепить сумку к мотоциклу любыми способами, которые может подсказать самое извращённое воображение автора. Мы крепили сумку двумя нижними ремешками к площадке кофра и двумя ремнями по бокам сумки, опоясывающими её по кругу, цепляя их сквозь ручки и рамки дуг. Конструкция получалась монолитная, Аришка опиралась на сумку без страха и неудобств. На сумке ей было приятнее и мягче ехать, чем с задним кофром со спинкой. Для более жёсткого закрепления притягивали сумку пауком, и накрывали сверху входящим в комплект противодождевым чехлом (который, кстати, сделан очень качественно и хорошо подогнан под сумку, не парусил на скорости вообще). В дождик сумка была сухая (а так как под чехлом всегда ездила – то и чистая). Из минусов сумки могу заметить только не очень удобный (маленький) клапан основного отделения, он открывается не на всю поверхность сумки, а наполовину. Не знаю, почему так, но герму с одёжкой приходилось запихивать с некоторыми усилиями. Так что однозначно можно поставить оценку в пять с небольшим минусом. Общее фото из инета.

Вот так смотрится в чехле:

*Набачная сумка MOTO-DETAIL TANKBAG ADVENTURE, MAGNET/BELT (всего за 70 евро на Луисе). Выбиралась для перевозки фото-видеотехники, проводов, креплений, зарядок и всего в этом роде. Но имела и скрытое второе предназначение – рюкзачок для пеших вылазок в горы.
В комплект входит: Сумка с магнитной (отстёгивающейся) подложкой, изменяющимся объёмом от 11 до 19 литров, с четырьмя внешними карманами по окружности и внутренним карманом под навигатор, отстёгивающийся мягкий планшет для бумажной карты, внешний антидождевой чехол с прозрачным верхом (про карту помним?), и даже небольшой гермомешок (наверное для переноски вещей в заплечном состоянии), плюс несколько ремешков с карабинами для крепления сумки к мотоциклу. Одним из главных для меня плюсов сумки была возможность сделать из неё вполне удобный заплечный рюкзачок для небольших горных вылазок. Для его «создания» надо отстегнуть подложку с магнитами, и вытащить лямки из внутреннего кармашка. Получается вполне себе удобный минипоходный рюкзачок, в который влезает перекус, питьё, да пара флисок. Удобно и качественно, мы остались очень довольны. Из минусов – дождевой чехол на скорости начинает надвуваться и пытается сползти с сумки. В итоге был притянут ремешком с карабином вокруг сумки и пробема была решена. (фото сумки из инета, тут они более внятные. Так же есть видеообзор на забугорном языке, модель, по-видимому, совсем чутка отличается (то ли старее, то ли новее, но общий смысл и устройство сумки можно посмотреть в высоком разрешении):

Ну вот, вроде бы, и всё, что вспомнил и о чём хотел рассказать. Если есть вопросы – добро пожаловать в камменты или в личку, обязательно отвечу. Благодарю за оказанное внимание, ну и птицу удачу всем перед мотоциклом, чтобы отгоняла всяких ездюков, раздвигала пробки и включала зелёный свет на пути!

Корейские машины используют лицензионную агрегатную базу Mercedes (двигатель и трансмиссия) и имеют классическую для внедорожников компоновку и оснащение: кузов на лонжеронной раме, подключаемый полный привод с понижающей передачей.
Внедорожный ТагАЗ Tager создан по классической схеме: рама, цельный задний мост, подключаемый на бездорожье полный привод, задний дифференциал повышенного трения (опция) и понижающая передача. Геометрическая проходимость модели ограничена не слишком большим дорожным просветом (195 мм) и довольно длинным передним свесом.
Внешность машина оригинальна – несмотря на то, что дизайн модели давно морально устарел, он многим нравится – внимание привлекают довольно своеобразные передние крылья, архаичная по внешнему виду светотехника, и сигналы поворотом, размещённые в непривычном месте.
Трёхдверный российский «корейц» рассчитан на 5 пассажиров, однако реально троим на заднем кресле будет тесно, а вот передняя часть салона довольно комфортабельна, хоть и примитивна – здесь отделка «под алюминий» и весьма стильная панель приборов граничат с примитивными регуляторами климатической системы и дешёвым пластиком.
ТагАЗ Tager компактен и при длине 4 330 мм короче большинства современных гольф-классников, таких как Mazda 3 или Ford Focus. С такими скромными габаритами внедорожник отлично чувствует себя в городе.
Объем багажного отсека составляет всего 350 л. Это конечно немного, но в небольшие путешествия на автомобиле отправляться всё-таки можно.
«ТагАЗ Тайгер» предложен на российском рынке в пяти комплектациях по цене от 569900 до 769900 рублей.
В состав оборудования самой доступной версии Tager с 2.3-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с., задним приводом и механической 5-ступенчатой коробкой передач войдут, кроме прочего: полный электропакет, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, ABS, подушка безопасности водителя и кондиционер.
За дополнительную плату покупателям предлагаются следующие опции: кожаная отделка руля и рычага КПП, подогрев передних сидений, ABS, дачик дождя и магнитола с CD/MP3 проигрывателем.
Привлекательной особенностью новой модели «ТагАЗа» является широкая гамма двигателей (все по лицензии Mercedes-Benz), включающая бензиновые 2.3 л. (150 л.с) и 3.2 л. (220 л.с), а также турбодизельный объемом 2.9 л. (120 л.с). Разнообразие силовых агрегатов позволит подобрать будущему владельцу оптимальный вариант в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации. Следует отметить и наличие у модели версии с автоматической коробкой передач, которая предлагается в паре с двигателями 2.9 л. и 3.2 л.
Прямых конкурентов у «ТагАЗ Тайгер» не так уж много: это UAZ Patriot, Great Wall Hover и Great Wall SUV. В какой-то мере к соперникам Tager относится и Chevrolet Niva FAM (с мотором Opel), но у неё нет рамы.
К основным плюсам ТагАЗ Tager можно отнести 3-летнюю гарантию, самобытную внешность, неубиваемую ходовую часть, относительно большой выбор моторов и комплектаций, а также вполне приемлемую для классического иностранного (по происхождению) внедорожника цену. Среди минусов автомобиля — устаревший дизайн, тесный салон и невысокое качество отделки.
ТагАЗ Tager – поражал своим внешним видом еще во время своего появления в далеком 1996 году, однако в целом машина актуальна и до сих пор. Наиболее разумным приобретением по цене-качеству видятся версии с базовым бензиновым двигателем или турбодизелем. Главное, что бы качество сборки таганрогских экземпляров не было сильно хуже, чем у «коренный корейцев».

Отзывы владельцев ТагАЗ Тайгер

ТагАЗ Tager, 2009 г

Итак, я стал счастливым обладателем «ТагАЗ Тайгер» за 529 тыс. руб. Конечно, за такие деньги особого комфорта я и не ожидал. Первое впечатление — в машине нет шумоизоляции вообще, особенно под задним диваном, в салоне слышно, как тарахтит глушитель. Когда сложил задний ряд сидений и поднял ковер, там оказался голый метал. Предпродажную подготовку, я так понял, не делают вообще, сразу отвалились солнцезащитные козырьки и открутился фиксатор задней двери, вообще салон был весь раскручен, но, на удивление, ходовая затянута нормально. Двигатель первые 2 тыс. тоже работал шумновато, но после замены масла стал тише. Конечно, 150 л.с. маловато для такого веса, но для города хватает. Расход на ТагАЗ Tager сначала меня пугал — 16 литров на «сотню» (вместо 13.8 по паспорту), сейчас (после примерно 5 тыс. пробега) упал до 13 литров при спокойной езде на заднем приводе. Передний мост подключается на ходу до 70 км/ч, машина сразу становится тупее, но по снежной каше едет, как танк. Машина достаточно жесткая, особенно на лежачих полицейских. Чем быстрее через них проскакиваешь, тем мягче. На трассе ведет себя как обычный «рамник», по прямой идет как вкопанный, но маневренность «никакая», разгонял по спидометру 160. Пойдет, наверное, и больше, но как-то неуютно становится, оптимальная скорость — 110-120 км/ч. Расход на такой скорости около 10 литров. Езжу на 92 бензине, пробовал 95 — разницы никакой, только расход больше. Заводится ТагАЗ Tager в любой мороз без проблем с первого раза, масло 5w40 «синтетика», в мосты и коробку с «раздаткой» после обкатки тоже залил «синтетику». Проходимость хорошая, особенно на пониженной передаче, но клиренс маловат (195) и машина достаточно тяжелая, поэтому легко можно сесть на брюхо, но если с нормальной резиной и не рваться в бой за «УАЗиками» и «Нивами», то нормально. Обзорность спереди хорошая, зеркала бы побольше, а так ничего, а вот при езде назад только по зеркалам, широкие задние стойки и запаска на пятой двери все загораживают. В салоне ТагАЗ Tager, конечно, тесновато, особенно сзади. Мой рост 178, за рулем мне комфортно, а вот сам за собой, когда сажусь, коленки впритык, кто повыше — тем будет сзади тесно. Головной свет у машины хороший, мне хватает, хочется ксенон, но пока не решаюсь, боюсь, что будет встречных слепить. Поломка пока только одна, но я был к ней готов еще до покупки (читал в отзывах): после 3 тыс. пробега захрустела коробка, особенно на холодную, сейчас жду ремонта по гарантии. Вот, пока, вроде и все.
Достоинства: неприхотлив. Ремонтопригоден почти в любых условиях. А главное — не угоняем вообще.
Недостатки: российская сборка. Безопасность.

Евгений, Москва

ТагАЗ Tager, 2008 г

Купил недавно ТагАЗ Tager. Что на борту: рядная «шестерка» 3.2 л от «Мерседес» (по лицензии из Кореи), автомат 4-х ступка, постоянный задний привод, подключаемый передок, «понижайка». Задний мост неразрезной, кузов на раме. Внутри — кондиционер, кожа или ее подобие, музыка от Hyundai c MP3. Понравилось: подвеска очень сбитая, но не «козлит», повадки чисто рамные, но машина ощущается очень слитно. Место себе не сразу нашел, но после того как нашел, уже ничего не надо регулировать. Основное авто у меня — новый «Шеврле Тахо» 5,3, поэтому есть с чем сравнивать. Родная резина — «никакая», заменил на Nokian, езжу на заднем приводе, хотя на дорогах явно не асфальт. Полный привод на ТагАЗ Tager подключается мгновенно и реально помогает. Благодаря мощности мотора управление приносит удовольствие. Посадка очень высокая, без подножки была бы беда. Клиренс достаточен для перемещения по снежным заносам и бордюрам. Но одна неприятность уже случилась и не знаю, чей «косяк». То ли заводских работяг, то ли «сервисменов». При прохождении ТО меня механик завернул, так как на защите двигателя появилась жидкость из коробки. При покупке меня убеждали, что предпродажная подготовка проведена. Оказалось, что не затянута гайка магистрали охлаждения жидкости автомата, оттуда и «ноги растут». Самое интересное дальше, определить уровень жидкости сразу не смогли, так как щупа в коробке нет. Завтра поеду, послушаю, что парни скажут мне по этому поводу. Отсюда резюме — после покупки протянуть все самостоятельно или на толковом сервисе. Справедливости ради отмечу наших «сервисников», не стали тянуть долго, очень оперативно отреагировали, связались с заводом, без лишнего словоблудия забрали авто на исправление недостатков. Да, двери закрываются со второго раза, надо регулировать. В инструкции есть брелок управления системой сигнализации с центральным замком, реально — только центральный замок, а сигнализацию ставить как дополнительное оборудование. При температуре на улице -29, завелся вполоборота и прогрелся реально за 7-10 мин. Подогрев сидений работает исправно. Машина для удовольствия и активного времяпровождения.
Достоинства: проходимец. Рама. Все блокировки. Согласованная работа автомата и двигателя. Мощная рядная «шестерка» с цепью в ГРМ. Неординарный дизайн.
Недостатки: сборка сыровата. По слухам — ненадежная механическая коробка.

Анатолий, Томск

ТагАЗ Tager, 2010 г

Владею ТагАЗ Tager чуть более 2 лет. Пробег 149 тыс. км, выбирал сознательно. Нужен был настоящий «честный» рамный джип за умеренные деньги с учетом больших пробегов по дорогам с разным покрытием. ТагАЗ Tager совершенно себя оправдал, и все мои ожидания исполнил. Сейчас даже и не знаю, на что менять. Этот автомобиль тестю обещал передать. Из опыта эксплуатации: ни разу не застрял так, что сам не смог выехать, пару раз пришлось спускать шины до 0,7 атмосфер, и дальше по целине сам потихоньку выбирался. Приходилось вытаскивать из снега и грязи «Мицубиши Паджеро 4» и «Патрол». К проходимости ТагАЗ Tager, при наличии головы на плечах, претензий нет. Подвеска надежная. На 140 тыс. впервые менял шаровые и рулевые наконечники. И все. Тогда же первый раз поменял свечи. Ровно на 70 тыс. км «умирает» сцепление. Очень прогнозируемо. Дважды менял. Собственно и все. От авторизованного сервиса отказался после первого ТО. Они забыли перчатку в воздуховоде к инжектору. Выехал после ТО на дорогу, газанул и заглох. На «галстуке» 100 метров обратно, 3 часа консилиума, разборки половины двигателя и нахождение в итоге забытой перчатки в инжекторе. И смех, и грех, после этого только замена «расходников» в местном адекватном сервисе за очень небольшие деньги (в среднем 5-7 тысяч на 10 тыс. км со стоимостью масла и «расходников») вплоть до 140 тыс., когда была полная перетряска машины на 21 тыс. рублей с работой. По плохим дорогам езжу быстро. Машину не жалею. «Больше скорость — меньше ям». Машина все прощает.
Достоинства: надежность. Проходимость. Неприхотливость. Цена. Неугоняемость.
Недостатки: 2 двери. Маленький багажник.

Николай, Коломна

ТагАЗ Tager, 2009 г

Впечатления и эксплуатация. На дороге ТагАЗ Tager стоит достаточно уверенно, но сказывается влияние рамы и торсионной подвески и короткой базы — большие выбоины проглатывает на ура, а вот с мелкими стыками, кучей заплат и различными стыками справляется не очень, трясет. Тем не менее по трассе предпочитаю ездить именно на ТагАЗ Tager: высоко сидишь — далеко глядишь, запаса мощности хватает всегда. Всю дорогу едешь 110-120 (чтоб превышения больше 60 не было) и всегда уверен, что хватит динамики для обгона. У ТагАЗ Tager хороший свет фар (особенно если пользоваться противотуманками), но говорят что на авто 2008 г.в., где стекла фар стеклянные и рифленые, свет просто отвратительный. По сравнению с Элантрой (там реально фары отвратительно светят), словно локомотивные прожектора включили. Проходимость автомобиля хорошая, при небольшом лифте повышается значительно, но мне этого не надо — повторюсь я не фанат грязи, просто люблю ездить на авто повыше и в которых есть полный привод. В авто трансмиссия Part-time, «понижайка», самоблокирующийся задний дифференциал. Есть кондиционер, ГУР, противотуманки, электрические стеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, подогрев передних сидений, музыка, бортовой компьютер мультитроникс, ABS, EBD. Салон достаточно просторный, особенно после Нивы и Ваз 2114, но рослым людям не всегда хватает регулировки передних кресел. Бензин спокойно переваривает АИ-92, пробовал заливать 95 — разницы не заметил вообще ни в расходе, ни в динамике. Расход, как и у всех зависит от стиля езды, прогревов — по зиме на заднем приводе трасса/город 16.5 литров (объём бака 70литров). Если ехать по трассе 110-120 — расход в районе 12.5 литров, далее +1 л на каждые 10 км/ч, если катить 80-90, то можно и в 11 уложиться. Обслуживание проблем не вызывает: расходники всегда есть в наличии.
Достоинства: проходимость. Управляемость.
Недостатки: немного трясучий.

Андрей, Череповец

ТагАЗ Tager, 2009 г

Хороший автомобиль. За время владения ТагАЗ Tager ни разу не пожалел, что взял именно его. Двигатель простой и надежный, тяговитый. Первая передача довольно короткая, при трогании требует сразу включать вторую, а то и трогаться со второй передачи. Пониженный ряд практически не включаю. На передний мост поставил механические хабы, и проблемы с включением переднего моста исчезли (8 — 9 тыс. рублей). С коробкой проблем не было, просто включаю передачи на оборотах 1500 — 2000, выше начинает хрустеть коробка при переключении. Назад поставил УАЗовские пружины — машина поднялась на 5 см, и подтянул торсионы. Поставил защиту. Масло меняю через 10000 км. Была проблема с топливной аппаратурой, все сделали в сервисе, специализирующем на дизелях. К официалам перестал ездить после 30000 км, когда кончилась гарантия. По расходникам проблем нет, сейчас столько предложений, что об отсутствии запчастей ревет только ленивый. Заводится ТагАЗ Tager хорошо и летом и зимой. К зиме меняю масло на более текучее, Например ZIK 5W40 полусинтетику, уходит его в двигатель 8 литров. ТНВД на нем любит хорошую солярку, от «левой» и неизвестного качества случается «непроходимость» топлива. Недавно менял передний сальник коленвала, все достаточно просто, но нужен помощник открутить и после закрутить гайку крепящую шкив на коленвалу.
Достоинства: рамный. Дизельный двигатель. Простой как болт.
Недостатки: на гребенке надо аккуратно ездить, может выбросить.

Максим, Екатеринбург

ТагАЗ Tager, 2009 г

На своем ТагАЗ Tager езжу очень много, мало того, что каждый понедельник из Москвы я лечу в Нижний Новгород ( 140 — 150 км/час всегда, расход 15 литров), а в пятницу обратно в Москву, так еще могу из Нижнего в Саратов (700 км), оттуда сразу в Ульяновск (500 км) и на следующий день в Москву. Ни разу меня машина не подвела, один раз загорелся чек, оказалось, что оторвался проводок на датчик температуры воздуха. Единственная неприятность за 100000, не считая детских болезней, которые мне устраняли бесплатно: прошивка, КПП. Самый «кайф» заключается в том, что при пробеге 100000 км в подвеске ТагАЗ Tager ничего не менялось. Да, да, ни рулевые наконечники, ни сальники, ни шаровые, ни подшипники. Нет, я не «забиваю» на обслуживание, каждое Т.О. машину всю диагностируют. Вот Вам и российская сборка. Может у меня маленький опыт (29 лет, 10 лет за рулём), но подобное я ни от кого не слышал, ни об одной марки, модели. В салоне сверчков нет, ничего не гремит, не воет, масло не ест (вообще). Ничего не отваливается, не греется, не свистит. На юбилей купил своему ТагАЗ Tager 2 -DIN магнитолу Сони — в машине музыка всегда хорошая.
Достоинства: надежность. Проходимость. Управляемость (для лифтованного джипа). Динамика.
Недостатки: заводские косяки.

Александр, Москва

ТагАЗ Tager, 2011 г

В целом, машиной остался доволен. Почти сразу после салона поставил зимнюю шипованную резину чуть меньше штатного диаметра, 215х70хR16. Средний расход бензина («по чекам» и пробегу) с декабря по апрель (обкатка) составил 13,5 л/100 км. Бензин заливал 92-й. Меня расход устраивает, но теперь, после обкатки и «летом» он должен быть меньше, 11-12 литров/100 км, надеюсь. Дорогу ТагАЗ Tager держит очень хорошо. Но на заснеженном асфальте, при отключённом передке, на резковатом старте чувствуется «стремление к заносу», даже на зимней ошиповке. На относительно небольших зимних колёсах машина в сугробах требует дополнительных «телодвижений» туда-сюда при пробуксовке. Хоть и ни разу не пришлось доставать лопату, в таких же условиях, например, ВАЗ-21214 на хорошей резине у меня шла легче. Возможно, это и из-за посредственной резины, и из-за приличной массы ТагАЗ Tager (многие, знаю, лифтуются и ставят высокую резину с хорошим «рисунком» — это снимает все сомнения в проходимости Тагера). Добавлю, что у меня при всём при этом все режимы переключения приводов работали надёжно. Кроме ходовых качеств, о которых написал, всё остальное в машине меня вообще полностью устраивает – интерьер, экстерьер, эргономика, комплектация и т.п. Из минусов: как и у всех Тагеров, двери при очень большом замахе при закрытии захлопывании отыгрывают назад и не до конца захлопываются. Машина «грязнуля» из-за плохой аэродинамики.
Достоинства: в отзыве.
Недостатки: в отзыве.

Виталий, Москва

Классика внедорожного жанра — так можно охарактеризовать автомобиль Tagaz Tager. Отзывы владельцев с положительным уклоном подтверждают целесообразность выбора в пользу данной модели. Для автомобиля характерна рамная конструкция, неразрезной задний мост, независимая передняя подвеска, которые и определяют его максимальный внедорожный потенциал. Стихия этого красавца — бездорожье в традиционном понимании этого. Грязь, рвы, канавы, заболоченные участки — со всем этим автомобиль справится очень легко.

Начало истории

Никого не удивит тот факт, что платформой для создания Tagaz Tager послужил Ssang Young Korando 1996 года выпуска. Именно, благодаря ему в конце 2007 года миру был представлен очередной внедорожник с отличным силовым потенциалом и адекватными ценовыми показателями. Кстати, последний факт сыграл не последнюю роль в обеспечении автомобилю большой популярности со стороны общественности. Модель отлично объединила в себе привлекательную внешность и максимальную надёжность. Прочность конструкции ни у кого не вызывает сомнений, что было подтверждено в процессе эксплуатации.

Внешний вид

Над дизайном Tagaz Tager разработчики долго не раздумывали. Если в двух словах, то это — классический армейский внедорожник. Применимая строгость во внешнем виде хорошо сочетается с большим внедорожным потенциалом автомобиля. Это определяет его практичность. Габариты данного транспортного средства весьма впечатляющие — 4330 мм в длину, 1841 мм — в ширину и всё это при высоте в 1840 мм. Багажник в исходном положении рассчитан на 350 литров, но при необходимости показатель может быть увеличен в четыре раза (1200 литров). Такого результата можно добиться путём снятия сидений заднего ряда.

В зависимости от выбора, внедорожник может быть представлен в трёх или пятидверном исполнении. Удивительно, но если в первом случае сопутствующая линейка силовых агрегатов весьма широка, то во втором — двигатель представлен одной вариацией.

Салон внедорожника довольно комфортный и удобный, что скрасит поездку на любое расстояние. Здесь есть всё необходимое, чтобы в пути водитель и пассажиры не испытывали каких-либо неудобств. Это всё определяет высокое качества продукта Tagaz Tager. Отзывы счастливых владельцев данного транспортного средства — прямое тому подтверждение.

Tagaz Tager. Технические характеристики

Потенциальный покупатель может выбирать между несколькими различными вариациями комплектующего двигателя. Но самым мощным из них является агрегат с объёмом 3,2 литра и номинальным силовым потенциалом с соответствующим показателем — 220 лошадиных сил. Этого вполне хватит, чтобы ставить Tagaz Tager в один ряд с самыми мощными внедорожниками. Такой агрегат способен разогнать машину до 100 км/ч за 10,9 с. Для сравнения — такой показатель актуален для целого ряда седанов. Максимально возможные скоростные характеристики держаться на отметке в 170 км/ч. Всё это при расходе топлива от 13,6 л до 19,9 л. Установленный силовой агрегат комплектуется четырёхступенчатой коробкой передач в автоматическом исполнении.

Описанный внедорожник привлекает богатым оснащением в базовой комплектации. Каждый покупатель получает в своё распоряжение автомобиль, отличающийся хорошими качествами проходимости с кондиционером, качественной аудиосистемой, электроприводом стёкол. Всё это делает ещё привлекательнее Tagaz Tager. Купить его можно за 769 900 рублей.

Tagaz Tager. Отзывы владельцев данного внедорожника

Эксплуатирую авто в разных условиях. Хороший аппарат, если уметь устранять банальные проблемы, а предварительно правильно их идентифицировать. Сборка не самого лучшего качества, но база по неисправностям уже наработана, поэтому трудностей по этому поводу особо не возникает. Из частых поломок стоит отметить брак КПП (несмотря на заявления продавцов о полном отсутствии этой проблемы). Автомобиль сам по себе весьма специфичен — до внедорожника в традиционном понятии не дотягивает, однако и типичным кроссовером его назвать трудно. Путём доработки можно добиться более высоких качеств проходимости (в зависимости от сезона). Радует цена и соответствующий уровень комфорта — за эти деньги, пожалуй, один из самых оптимальных вариантов на сегодня. Касательно расхода, то стоит понимать, что 150 лошадей нуждаются в кормлении, поэтому данный вопрос даже не подлежит обсуждению.

Илья К. Версия 2.3 (150hp), 4WD MT. Срок владения 2 года 6 месяцев

Общие впечатления от владения исключительно положительные. Нравится хорошая проходимость и отличные ходовые качества. Очень удобен при парковке благодаря прекрасной обзорности. Немного шумноват при плохо прогретом двигателе, но как только мотор нагревается — проблема лишается своей актуальности. Хорошо заводится даже при минимальных температурных показателях (не было проблем даже при 25 градусах ниже нуля). Багажник не совсем вместительный, но при условии, что авто имеет трёхдверное исполнение — проблема весьма типична. По трассе спокойно разгоняется до 120 км/ч. Есть некоторые нюансы, обусловленные рамной конструкцией — автомобиль немного «плавает» при езде. Однако при частой эксплуатации можно быстро привыкнуть. Особо привлекает соотношение цена-качество. В этом плане, у него, пожалуй, нет прямых конкурентов.

Владимир А. ТагАЗ Tager 2.9 Diesel 4WD MT. Срок владения 1 год 9 месяцев

Хороший автомобиль по хорошей цене. Нравится его высокая универсальность, компактность и одновременно — просторность. Зимой в салоне достаточно тепло, а летом — прохладно. Автоматически устанавливается температурный баланс. Привлекательная внешность и очень надёжный турбодизель. По болотам, возможно, он и не сможет показать феноменальных результатов проходимости, но в условиях обычной эксплуатации заявленной мощности вполне достаточно. Рамная конструкция исключает возможный перекос кузова, что позитивно сказывается на управляемости — автомобиль очень послушный. Касательно проблем, возникающих во время эксплуатации, то стоит отметить факт выхода из строя звуковых сигналов.

Станислав Ш. ТагАЗ Tager 2.9 Diesel 4WD MT. Срок владения 2 года