Тагаз с 190

Отзывы владельцев JAC Rein

Jac Rein, 2008 г

Ездил на Jac Rein 1,5 года. Проездил около 90 000. За это время поменял: ремень ГРМ, колодки, датчик АБС и подшипник на задней ступице. Я не думаю, что на «Тойоте» я поменял бы меньше. Этим про надежность авто все сказано, добавить нечего. Про металл: толстый и прочный, ржавчины на момент продажи не было. Но «антикор» внизу на днище я все же сделал. Расход: маленький для евро 4, они уменьшают впускной цикл, благодаря чему машина тянет не очень, 8-11 литров. Про родную резину — китайцам удалось сделать отличную всесезонную резину, которая отлично балансируется и ездит зимой и летом. Я продал машину на той же резине, она была в отличном состоянии. Как и литые диски. Для сравнения, на «Лексусе» после 3 зим они просто осыпались. Ресурс мотора, я полагаю, в районе 300 000, как, наверно, и коробки. Будете лить хорошее масло и присадки — я думаю, что проходят больше.
По поводу проходимости Jac Rein нужно помнить, что это не полноценный джип, глупо ожидать от него больше. Но по городу лучше и придумать нельзя — не было бордюра, куда бы он не залез, и грязи, откуда бы он не вылез. И нужно помнить, что благодаря муфте бензин экономится, полный привод подключается только при проскальзывании передних колес, при прокрутке одного из них. Можно добавить «лошадей» — чип-тюнинг легко делается, нужно настроить прибавку бензина от 2 до 3 тысяч оборотов, машина поедет резвее, и прекратятся «провалы» с 2 до 3 тысяч, но и расход повысится на литр-полтора. Все запчасти без «кузовщины» подходят от «Санты» первой — все дешево и их полно. Вообще Jac Rein — машина, которая в отличие от «Тоеты», например, любит уход и определенные знания об основах автомобилей. У меня была старая «Камри», которую я уже специально «убивал», хотел посмотреть, сколько проездит. Так и не удалось «убить». Да, забыл сказать, сборка Jac Rein не Таганрог, а Китай.

Сергей, Рязань

Jac Rein, 2007 г

Брал машину с опаской. Пробег к этому времени был 30 000. Как оказалось потом — все проблемы у Jac Rein бывают только до 15000 пробега. Итак, начнем: внешний вид — 5 баллов (у «Хендай Санта Фе» вид убогий). Все запчасти и «расходники» — от «Санта Фе», кроме кузовных и угольных фильтров салона. Железо и пластик, в отличие от остального «Китая» — толстое и прочное (вес на 150 кг больше «Санты»). После обкатки в Jac Rein ничего не ломается. Коробка сцепление — мягкие. Ходовая довольно мягкая, но повороты держит просто отлично.
Климат: зимой в машине тепло, летом — холодно. Родная резина — японцы «отдыхают». Задний мост подхватывает вовремя. Минусы: магнитола — менять, «антикор» в Москве делать дно и арки, шумку снизу делать (на скорости немного гудит коробка — конструктивная особенность), передние двери нужно хлопать. Да, на масле и присадках экономить я бы не стал, чтобы лишний раз не делать ремонт на 300 тыс. пробега.
Достоинства: практичность. Надежность.

Василий, Москва

Детище ТагАЗа Jac Rein

Это крайне необходимо помнить, когда оставляешь Jac Rein на большой стоянке. Я вот не запомнил и прошел мимо. Потому что оставил Buick, а увидел Lexus. Продумывая дизайн автомобиля, китайцы применили технику коллажа. Видимо, конструкторское бюро имеет на вооружении ножницы и кипу иностранных журналов. Удобно, просто, недорого. Но возникают сложности с общением. Например, подходит на улице человек и спрашивает: «Сколько такая машина стоит?» Понял ли он на самом деле, о каком именно автомобиле спрашивает? Ведь у Jac Rein есть еще эмблема типа Chrysler, а радио в нем играет весь день одну песню: «Мой щенок похож немного на бульдога и на дога, на собаку-водолаза и на всех овчарок сразу».

Противобуксовочной системы нет, поэтому колеса быстро зарываются

СХЕМА ДЛЯ НАРОДА
В принципе речь должна идти о Santa Fe Classic – ведь именно его взяли за основу китайцы. И скорее всего по этой же причине Jac Rein попал на ТагАЗ, где Santa Fe Classic давно и успешно производят. И вот вы приходите к дилеру ТагАЗа, понимаете, что на Santa Fe не хватает каких-то 150 тысяч рублей, разворачиваетесь – и на выход. Но вас берут за рукав и отводят к такому же автомобилю, но меньшей стоимости – если вас не смущает Китай и участие таганрогского казачества. Гениальный маркетинг. Его логическое продолжение требует еще более дешевого клона, например, из Вьетнама и с колесами от скутера. Так, чтобы у клиента не осталось ни одного аргумента уйти без покупки. Собственно, мировой автопром так и делает. Не хотите Lexus – вот вам Toyota. Нет денег на Toyota – берите Daihatsu. ТагАЗ усовершенствовал эту схему, сделал более удобной и, если угодно, народной.

Постоянный полный привод и хорошая геометрическая проходимость в снегу слабо помогают

РАБОТА НА ЗАД
Как и любой другой бюджетный автомобиль, Jac Rein дарит море эмоций. Сиденье жестче, чем кузов, а шумоизоляция тоньше, чем юмор водителя. Стеклоомыватель плещет незамерзайку прямо на капот. Климат-контроль работает только в режиме 17.5 градуса, пуская свежак через дефлекторы, которые невозможно отвернуть от лица. Багажник можно открыть, лишь просунув пальцы за номерной знак.

Но удивительным образом через пару дней обо всем забываешь. Машина едет? Едет. Вот и хорошо! Начинаешь прозревать гнусную капиталистическую сущность современной автопромышленности. Все это время она двигалась к тому, чтобы чьей-то заднице стало мягче!!!

— Прототип «китайца» –Santa Fe Classic – легко узнается в интерьере

— Брод – только по бампер. Тихим ходом и ни в коем случае не останавливаться

Кое-что, правда, сделали и для безопасности, но мы же тут не краш-тесты проводим, а потребительские испытания. И потребителю этот китайский кроссовер придется по душе. Несущий кузов, независимые подвески, бензиновый мотор 2.4 литра, четыре колеса, Lexus, Buick и при необходимости пара дней на адаптацию к шуму и тряске. Не думайте, что это ирония. Я подвозил трех дам на Jac Rein. Одна сказала, что он выглядит солидно. Второй понравилось, что спина не проваливается в сиденье и можно держать позвоночник в правильном положении. Третья заявила, что этот автомобиль она не осуждает.
ПРИЗРАК ПАПЫ
Все это так вдохновило меня, что я подбил Александра, нашего фотографа, выдвинуться прямо в снежную целину, помня о неплохих внедорожных данных Santa Fe Classic. Увы, мне! Поездка превратилась в трехчасовую силовую тренировку с лопатой в руках. Мы продвигались на несколько метров и застревали, и так по кругу много раз. Снег был довольно мокрым, а шины «китайца» слишком гладкими. Коробка передач, к сожалению, механическая. А антипробуксовочная система и вовсе отсутствовала. Для снега, сыпучих и зыбких грунтов такой кроссовер не годится, зато по твердому идет неплохо. Геометрия переднего и заднего свесов нормальная. Дорожный просвет прекрасен – целых 207 мм. Кроме того, постоянный полный привод. А подвеска и вовсе обладает энергоемкостью бэтээра, с такой не страшно прыгать даже с трамплина. Дополнить бы Jac Rein АКПП и более тяговитым мотором… но тогда получится его корейский папа.

ГРЕХИ ТЯЖКИЕ
Я отдавал Jac Rein дилеру ТагАЗа в хорошем настроении. Этот автомобиль не давал мне скучать – общался со мной, требовал внимания, шутил и плакал. По-настоящему у меня нет претензий ни к тормозам, ни к рулевому управлению, ни к подвеске. Это была насыщенная впечатлениями встреча с новинкой российского автомобильного рынка. Она показала мне, насколько за последние годы я стал порочен, как много внимания я стал уделять тому, чтобы моей заднице было мягче. Что я сделаю завтра? Куплю вериги и пойду отмаливать грехи под мост на Котельнической набережной. Если вы сделаете это вместе со мной, мировой автопром встанет и на улицы вернутся кареты. Может, оно и к лучшему, тем более что конский навоз – отличное удобрение.

Технические характеристики Jac Rein

Китайцы пошли привычным для них на сегодняшний день путем. Автомобиль с технической точки зрения представляет собой Hyundai Santa Fe Classic с двигателем 2.4 DOHC. Все технические характеристики, вплоть до передаточных чисел в трансмиссии, совпадают. Некоторые косметические отличия никак не влияют ни на максимальную скорость, ни на разгон, ни на управляемость и проходимость.

Высокопрофильная резина размерностью 225/70 R 16 обеспечивает комфортное прохождение мелких неровностей, а относительно длинноходная и в меру энергоемкая подвеска дает комфорт на более крупных препятствиях российских дорог.

Что же касается современных систем управления типа электронных имитаторов блокировок, систем антизаноса и прочего, китайцы на этом по своему обыкновению сэкономили. В итоге машина получилась по задаткам неплохая, но наполовину из начала двадцать первого века (полностью независимая подвеска на SUV), а на вторую половину – из конца восьмидесятых прошлого века.

Остается только ждать данных по ресурсу и надежности, с чем в последнее время у машин из Поднебесной стало гораздо лучше, чем раньше.