Тагаз роад

Обзор ХарактеристикиФото

В 2008 году Таганрогский автозавод начал лицензионное производство корейского рамного внедорожника SsangYong Musso образца 1993 года под собственной маркой. Автомобиль, получивший название Tagaz Road Partner, предлагался только на российском рынке.

Внедорожник выпускался в двух вариантах: с мотором объемом 2,3 литра (150 л. с.) и механической коробкой передач или с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 3,2 литра (220 л. с.) и четырехступенчатым «автоматом». Все машины имели подключаемый полный привод и понижающую передач в трансмиссии. Первоначально цены на внедорожник начинались с 480 тысяч рублей, но со временем стартовая цена превысила отметку 600 тысяч рублей.

Внедорожник Tagaz Road Partner после рестайлинга, 2009­-2011

В 2009 году Tagaz Road Partner получил обновленный дизайн и теперь внешне он стал отличаться от корейского «исходника», тогда же появилась версия с кузовом пикап.

Объем производства модели изначально был небольшим, а после того, как у ТагАЗа начались финансовые трудности, выпуск машин сократился для минимума. Окончательно Tagaz Road Partner был снят с производства в 2011 году, всего за это время на предприятии сделали около 3,3 тысяч таких внедорожников.

Таблица двигателей автомобиля Тагаз Роуд Партнер

Версия Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Tagaz Road Partner 2.3 R4, бензиновый 2295 150 2008-2011
Tagaz Road Partner 3.2 R6, бензиновый 3199 220 2008-2011

Отзывы

Интерьер внедорожника Tagaz Road Partner

Ssang Yong не относится к категории наиболее популярных автомобильных брендов на просторах СНГ, тем более – мира. Но, тем не менее, корейцы смело зашли на российский и украинский рынки. Причем свои внедорожники они не просто импортируют в Россию или Украину, а собирают на местных производственных мощностях.

В России право или честь собирать настоящие рамные внедорожники родом из Кореи выпала Таганрогу, знаменитому не только благодаря персонажу из «Нашей Раши». Тамошний автозавод начал производить машину с оригинальным названием Tagaz Road Partner еще в 2008 году. И с тех пор довольно успешно продолжает выпускать отечественные аналоги корейского «Муссо». Машина за эти, почти семь лет, сотрудничества корейских инженеров и российских рабочих особых изменений не претерпела. Недоброжелатели еще на заре производства Тагаз Road Partner называли данную модель устаревшей. Действительно, по части различных ноу-хау, в плане безопасности, экономичности и эргономики корейско-российский внедорожник далек от эталонных «одноклассников». Но, также он далек от них и по цене. Ведь, Tagaz Road Partner купить можно по цене от 610 до 675 тысяч рублей, в зависимости от комплектации. Наверное, этим и настоящей, тяжелой лонжеронной рамой и привлекает автомобиль своих покупателей.

Если анализировать заложенные производителем в Тагаз Роад Партнер технические характеристики, то особых изысков и рекордов там не обнаружишь. Не самые современные «мерседесовские» движки достались машине еще с разработок 90-ых годов. Они, конечно, свою роль выполняют, довольно исправно разгоняя почти двухтонную машину и давая ей возможность удерживать приличную крейсерскую скорость. Спринтером Тагаз Road Partner не назовешь. Но и тихоходом тоже. С коробкой «автомат» и движком объемом 3,2 литра машина «делает» первую сотню за десять с небольшим секунд. Дизельный собрат гораздо медленнее. И 105-сильный движок для него слабоват, но и топливо он потребляет в более щадящем режиме. С «автоматом» Тагаз Роад Партнер «кушает» около 15 литров, а с дизельком и на механике – чуть более «десяточки».

В принципе, Тагаз Road Partner задумывался, как недорогой и всамделишный, а не паркетный, внедорожник для небогатого и не слишком избалованного потребителя. И тут он свою функцию выполняет исправно. Есть полный привод, есть пониженная передача, соответствующий клиренс в 195 мм и элементарный комфорт.

Конечно, по степени навороченности и эргономике салона автомобиль здорово уступает таким конкурентам, как «Спортейдж» или «Туксон». Но он и стоит ощутимо дешевле. Ну, а бессмертные российские «Нивы» ему уже значительно проигрывают. Особенно по части комфорта и вместительности багажника. Поклонники продукта от Ssang Yong шутят, что в багажнике их джипа можно спрятать классическую «Ниву». Доля преувеличения, как и в каждой шутке, в этом утверждении, конечно же, есть. Но и 1900 литров со сложенными сидениями таки впечатляют.

Другой потенциальный конкурент со стороны российского автопрома «УАЗ-Патриот» по меньшей мере, не проигрывает Тагаз Road Partner по проходимости, размерах и набору стандартных опций. Но несколько уступает в плане надежности. Ведь российско-корейский внедорожник был, в свое время, хорошо протестирован в условиях Южной Кореи, где выпускался еще с 1993 года. И уже до пришествия в Россию корейские конструкторы имели возможность исправить свои просчеты. Их, по большому счету, не так уж много.

Анализируя имеющиеся о Тагаз Роад Партнер отзывы, можно сделать вывод, что машина не предназначена для скоростной езды. Набрав 120, водитель столкнется с напряженным завыванием двигателя. Кроме того, эту машину не желательно подвергать слишком экстремальным испытаниям в грязи. То, для чего не жалко «Ниву» или «Патриота», «кореец» может не выдержать. Все таки, клиренс у него 195, а не 300, как у «Патриота». Пластмассовые бампера достаточно хрупкие для того, чтобы разгребать сугробы или таранить кусты. На обгонах, при большой скорости нужно быть предельно осторожным. Особенно, если обгоняемая машина едет 90-100. Моментального рывка от внедорожника ждать не приходится.

Запчасти для Тагаз Роад Партнер аналогичны тем, что используются на «Муссо». Они недорогие и не являются дефицитом. Те же, кто «наскреб» 600 тысяч рублей и, проанализировав достоинства и недостатки данного автомобиля, решился обратиться в салон, особых проблем испытывать не придется. Тагаз Роад Партнер купить новый можно в автосалонах многих, больших и малых городов России.

ТаГАЗ Роад Партнер. Отзывы владельцев о внедорожнике

Машину брал из салона. За три года умеренной езды никаких проблем не было. Машина, безусловно, туповата при наборе скорости. Так что, устраивать гонки на светофорах не рекомендую. Ну, да в местности, где я живу, их и нет. Нужно быть предельно внимательным на скользкой дороге, возможен занос, особенно, если автомобиль не загружен. И если включен только задний привод. На полном этой проблемы нет. С запчастями все в порядке. Обслуживание на СТО сносное по цене и качеству.

Егор Ф., Смоленская область, Тагаз Роад Партнер (2,3л) бензин, 4wd.

Намотал на своем «тагазике» уже 150 тысяч, в основном, всем доволен и могу рекомендовать эту машину любому. От обслуживания у официалов отказался сразу. Не люблю стоять у кого-то над душой и в то же время люблю сам покопаться в машине. Запчастей – море, да и не ломается машина особо. Бампера установил из металла, родной пластик слишком хлипкий.

Василий С., Кострома, Тагаз Роад Партнер (2,3л), бензин, срок эксплуатации 4 года.

ТаГАЗ Роад Партнер. Видео о внедорожнике

Это не копия Musso Sports — в данном случае речь идет о пикапе с двухдверной кабиной и увеличенной грузовой платформой. В отличие от получивших широкое распространение двухкабинных машин, такой вариант от ТагАЗа презентовался в качестве надежного помощника для перевозки габаритных грузов. Автомобиль имеет классическую для внедорожников компоновку: кузов на лонжеронной раме, подключаемый полный привод с понижающей передачей. Предполагалось оснащать пикап 2,9-литровым дизельным двигателем из лицензионной агрегатной базы Mercedes, мощностью 120 л.с. с возможностью установки механической пятиступенчатой КПП или «автомата». Однако фактически пикап Роад Партнер получил 2,6-литровый дизельный мотор (такие же ставились на легкие грузовички ТагАЗ Мастер LC-100) — его мощность составляет 105 л.с. и комплектовался он только механической коробкой передач.
Салон пикапа ТагАЗ Роад Партнер полностью повторяет переднюю часть пятидверной модели. Здесь бросаются в глаза крупные рычаги ручного тормоза и коробки передач, а что касается передней панели, то она объемного вида, с большим «козырьком», под которым объединены простая, но информативная группа приборов, крупные воздуховоды (водительский и центральные) и функциональная центральная консоль с крупными кнопками и классического типа блоком управления климатом. Пассажирская сторона порадует вместительным перчаточным ящиком. Между передними сиденьями расположился разделительный подлокотник с большим боксом. В стандартную комплектацию включены 16-дюймовые легкосплавные диски, гидроусилитель рулевого управления, передние и задние противотуманки, кондиционер, электропакет (стекла, зеркала), обогрев боковых зеркал и передних сидений, регулируемая по вертикали рулевая колонка, иммобилайзер.
Пикап ТагАЗ Роад Партнер комплектуется дизельным двигателем DA26 объемом 2,6 литра в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Максимальная мощность 105 л.с. достигается при 3800 оборотах в минуту, максимальный крутящий момент составляет 239 Нм (при 2200 об/мин). Максимальная скорость пикапа — 145 км/ч. Для разгона до 100 км/ч потребуется не менее 16 секунд. Двигатель соответствует экологическому типу Евро 3. Расход топлива в городском цикле — 13,3 л/100 км, а за городом Пикап ТагАЗ Роад Партнер довольствуется 8,7 литрами дизтоплива на 100 км пути, что в смешанном цикле соответствует расходу в 10,4 л/100 км. Топливный бак имеет объем 75 литров.
В пикап ТагАЗ Роад Партнер заложены классические для внедорожника конструктивные решения. Помимо прочего, автомобиль оснащен гидравлическим усилителем рулевого управления и дисковыми тормозами спереди и сзади (передние вентилируемые). На скользкой дороге или на бездорожье трансмиссия типа part-time 4WD позволяет вручную подключить передний мост — переключение из положения 2H в положение 4Н осуществляется перед началом движения или на скорости до 70 км/ч. Есть также режим 4L с использованием пониженной передачи (на колеса передается более высокий крутящий момент), перевести трансмиссию в этот режим можно только после полной остановки. ТагАЗ Роад Партнер в двухдверном кузове имеет следующие размеры: длина — 4935 мм, ширина — 1864 мм, высота — 1760 мм. Колесная база по сравнению с пятидверным Роад Партнер имеет увеличенный размер — 2755 мм против 2630 мм. Минимальный радиус разворота — 5,7 м. Высота дорожного просвета — 205 мм. Стандартом для внедорожника стали шины 235/70 R16, полноразмерное запасное колесо крепится под кузовом. Большая грузовая платформа делает этот автомобиль отлично приспособленным для перевозки. Кроме того, подвешенный на тросах открытый задний борт дополнительно увеличивает полезную площадь.
Несмотря на устаревшую конструкцию, не забыты требования безопасности. В стандарте пикап ТагАЗ Роад Партнер имеет усилители жесткости в дверях, травмобезопасную рулевую колонку, трехточечные ремни, антиблокировочную тормозную систему (ABS). Данные о краш-тестах отсутствуют.
Пикап ТагАЗ Роад Партнер — уникальная модель. Автомобиль интересен именно своим большим вместительным кузовом — это его главная «фишка». А к ней уже прикладываются отличная проходимость, комфортный салон и хорошее оснащение. К тому же данная модель на фоне конкурентов отличалась невысокой стоимостью. Один из главных минусов — дизельный двигатель ТаGAZ 2,6 л. Владельцы жалуются, что его запутанное происхождение (с большой вероятностью это копия одного из дизелей иностранного производства, но точные данные не приводятся) осложняет поиск и подбор запчастей. Кроме того автомобиль отличает невысокое качество сборки, проблемы с ЛКП и недостаточная защита от коррозии.