Tagaz c100

Бюджетный седан C-класса TagAZ Vega, изначально фигурировавший под названием C-100, впервые предстал перед общественностью в апреле 2009 года на выставке «Автоформула» в Ростове-на-Дону, а уже летом поступил в массовое производство. На конвейере автомобиль продержался недолго – до октября 2009-го, после чего его выпуск был свернут из-за решения суда Сеула, который признал, что корейское подразделение ТагАЗа неправомерно присвоило технологии GM-Daewoo.

Ничего примечательного во внешности TagAZ Vega не найдешь, однако при ближайшем рассмотрении становится ясно, что седан имеет общие черты с Chevrolet Lacetti. Трехобъемный кузов автомобиля в целом демонстрирует ладные пропорции и симпатичное оформление, из которого явно выбиваются лишь раскосые передние фары внушительных размеров.

«Вега» по своим габаритам не выходит за рамки C-класса: 4514 мм в длину, 1436 мм в высоту и 1746 мм в ширину. Величина колесной базы у четырехдверки насчитывает 2610 мм, а просвет под «брюхом» не превышает 128 мм. В снаряженном виде машина весит 1300 кг, а с полной нагрузкой – 1680 кг.

Интерьер TagAZ Vega скомпонован без вычурных дизайнерских фишек, но выполнен из приличных отделочных материалов. Да и оформлен он весьма аккуратно и симпатично – крупный руль с трехспицевым дизайном, архаичная комбинация приборов и эргономичная центральная консоль, разместившая на себе все самое необходимое.

Передние кресла в салоне «Веги» спрофилированы под среднеевропейскую фигуру – у них широкий профиль без явной боковой поддержки и достаточные диапазоны для регулировок. Сзади трехобъемника просторно, да и сам диван обладает удобной компоновкой.

С грузовместимостью у российского седана полный порядок – его объем в стандартном виде составляет 450 литров. Независимо от комплектации, в подпольной нише скрывается полноразмерное запасное колесо на штампованном диске и комплект необходимых инструментов.

Технические характеристики. В движение TagAZ Vega приводится бензиновым двигателем, разработанным усилиями компании «ТагАЗ Корея» и отвечающим экологическим требованиям «Евро-3».

Под капотом автомобиля скрывается четырехцилиндровый атмосферный агрегат на 1.6 литра (1597 кубических сантиметров) с рядной компоновкой, 16-клапанным ГРМ и системой многоточечного впрыска, производительность которого насчитывает 124 лошадиные силы при 6000 об/минуту и 173 Нм доступного момента при 4400 об/минуту.

Российский седан укомплектован безальтернативной «механикой» на пять передач и ведущими колесами фронтальной оси. Спринт со старта до 100 км/ч у него занимает 12.5 секунды, максимальные возможности не превышают 180 км/ч, а потребление топлива в комбинированных условиях укладывается в 7.5 литров на каждую «сотню» (в городе уходит 9 литров, а на трассе – 6 литров).

«Вега» использует в основе переднеприводную платформу с расположенной в поперечной плоскости силовой установкой и независимой конструкцией подвески спереди и сзади. В обоих случаях применены классические стойки МакФерсон, стабилизаторы поперечной устойчивости и телескопические амортизаторы. На автомобиле задействован реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем и дисковые тормоза «по кругу» (вентилируемые в передней части), дополненные ABS.

Комплектации и цены. На российском рынке поддержанных машин TagAZ Vega встречается нечасто – цены на предлагаемые экземпляры стартуют с отметки 150 000 рублей и доходят до 350 000 рублей.
В «базе» трехобъемная модель оснащена достаточно скудно – одна подушка безопасности, усилитель руля, передние электростеклоподъемники, штатная аудиоподготовка да лакокрасочное покрытие «металлик».
А вот максимальное исполнение воспринимается не таким уж и бюджетным – пара фронтальных подушек безопасности, ABS, климат-контроль, противотуманные фары, кожаный салон, подогрев передних кресел, четыре электростеклоподъемника, боковые зеркала с электроприводом регулировок и обогревом, а также иные «примочки».

Отзывы

Великолепное качество и низкие цены на диски Реплика для ТаГАЗ Вега позволяют быть этой продукции одной из самой востребованной для многих автомобилистов, которые хотят купить оригинальные колеса на ТаГАЗ и потратить при этом не очень большую сумму денег. Огромное количество дизайнов, дают возможность подобрать именно тот вариант, который будет отвечать самым высоким требованиям и вкусу покупателя.

Технические параметры и характеристики этих автодисков Replica полностью совпадают с оригинальными дисками TAGAZ C100 Vega, что подразумевает устанавливать их в большинстве случаев без дополнительных переходных колец на колесную ступицу. Кроме того, при покупке Реплики сохраняется гарантия на ходовую часть автомобиля у официального дилера TAGAZ, который очень тщательно следит за соблюдением всех рекомендованных типоразмеров. Но самое главное, это то, что вы получаете качественный товар, который будет служить вам много лет и радовать своего покупателя внешним видом автомобиля Вега. Во всем вопросам обращайтесь к нашим специалистам!

Если вы не смогли подобрать диски на этой странице, мы рекомендуем воспользоваться разделом диски для TAGAZ C100 Vega, в котором вы найдете много других моделей колес для вашей машины.

Багажник по меркам гольф-класса довольно внушительный. Под полом спрятана полноразмерная запаска. Вся фотосессия

Из чего собран новый автомобиль компании «ТагАЗ”

Пока российские автогиганты кормят нас обещаниями представить совершенно новые современные модели, таганрогская компания создала свое инженерное бюро в Южной Корее и разработала там свой собственный, почти оригинальный автомобиль гольф-класса.

ПОЧЕМУ почти? Потому что очень уж очень много в «Tagaz Vega” деталей и решений, знакомых нам по корейским моделям. Правда, представители ТагАЗа напрочь отказываются говорить, какие автомобили стали «донорами”, заявляя, что это абсолютно оригинальная модель, начиная с дизайна и заканчивая двигателем и платформой.

Может быть, они правы, но лично мне этот автомобиль напомнил конструктор «Lego” – вроде бы что-то новое, но детали те же. Плохого в этом, конечно же, ничего нет – нормальная практика унификации автомобилей. Просто создается впечатление, что «Vega” сделали из «Lego” разных категорий сложности. Что-то позаимствовали от продвинутого «Lego Technic”, а что-то от конструктора для детей с возрастной пометкой «3+”.

Взять хотя бы салон. Отделочные материалы приборной панели выполнены из качественного пластика, достойного современных моделей «Hyundai”, а элементы вроде рукоятки переключения «поворотников” или кнопки электростеклоподъемников, можно встретить на таких бюджетных и уже устаревших машинах, как «Daewoo Matiz” или «Chevrolet Lanos”. Опять же кожаные кресла в топовых комплектациях автомобиля выглядят солидно и дорого, но при этом CD-магнитола формата 2DIN явно отдает дешевизной – такие устанавливают на автомобили китайского производства.

Однако нельзя сказать, что собран этот конструктор неумело. Все прилично, а небольшие неточности в подгонке деталей можно списать на то, что на тесте были машины еще из предсерийной партии.

Большой оригинал

ПО ГАБАРИТАМ новый российский автомобиль сопоставим с корейским «Chevrolet Lacetti” как по длине, так и по базе. Разве что «Vega” шире «Lacetti” почти на десять сантиметров. Внутри, правда, все кажется наоборот. Хотя, в целом, придраться к ширине салона «Vega” нельзя – тут все сравнимо с другими автомобилями гольф-класса. А вот на заднем диване благодаря удачной компоновке просторнее, чем в большинстве аналогов. Здесь «Vega” может поспорить и с более крупным «Ford Focus”, и даже с «Hyundai Elantra”.

Однако сравнение именно с «Chevrolet Lacetti” я начал неспроста. Все-таки с этой машиной у «Tagaz Vega” больше всего общего, в чем я в очередной раз убедился, открыв капот. Под ним красовался 16-клапанный двигатель с шильдиком «ТагАЗ”, который почти точь-в-точь копирует мотор, устанавливаемый на «Lacetti”. Даже расположение бачков, воздушного фильтра и другой подкапотной атрибутики там то же, что и на корейских «Chevrolet”.

– Двигатель – разработка нашего совместного предприятия «TagAZ Korea”. А производится он, разумеется, с нашего разрешения, на одном из корейских предприятий, – тем не менее убеждает меня Геннадий Ряднов, генеральный директор завода ТагАЗ.

По своим характеристикам двигатель «Vega” действительно превосходит мотор «Chevrolet”: 124 л.с. у российского седана против 109 – у «Lacetti”. Но кто сказал, что нельзя взять в качестве донора уже готовый агрегат и доработать его? Впрочем, главное для потребителя – не авторство, а то, как машина с этим мотором едет.

А едет она не так задорно, как можно было бы ожидать от 124-сильного двигателя. Неохотный разгон на старте, после 4.000 об/мин мотор оживает, но «крутить” его дальше уже не хочется: слишком громко, но при этом как-то жалобно он начинает петь. Если же закрыть на это глаза, вернее, заткнуть уши, то можно убедиться в том, что на высоких оборотах «Vega” действительно разгоняется гораздо резвее конкурентов – причина в достаточно высоком крутящем моменте – 173 Нм, в гольф-классе такими показателями могут похвастаться лишь машины с двигателями объемом 1,8 и 2 л.

По-нашему, по-российски ведет себя «Tagaz Vega” на оставшейся в центре столицы брусчатке – «переваривая” ее с завидной проворностью. Внутри пассажиры ощущают лишь небольшую качку и глухое бульк-бульк. Единственное «но”: при скорости более 50 км/ч на неровностях дребезжит крышка небольшого ящика на приборной панели – хотя это ведь тоже по-нашему, по-российски.

Тоже нашел, к чему придраться, включил музыку погромче – и вперед. Тем более что в остальном «Tagaz Vega” не уступает, во всяком случае, корейским аналогам. Зато по цене… Среди просторных седанов гольф-класса с приличным мотором и приемлемым качеством исполнения «Vega” на сегодняшний день – вне конкуренции.

Краткая техническая характеристика «Tagaz Vega”

Габаритные размеры

451,4х174,6х143,6 см

Снаряженная масса

1.300 кг

Двигатель

4-цил., 1.597 куб. см

Мощность

124 л.с. при 5.500 об/мин

Крутящий момент

173 Нм при 4.400 об/мин

Коробка передач

5-ст., мех.

Тип привода

передний

Максимальная скорость

180 км/ч

Автор Алексей АКСЕНОВ Издание Клаксон №19 2009 год Фото фото автора