29 июля 2019

Renault symbol I рестайлинг: ренаульт симбол

Проведенная в 2002 году модернизация седана не только дала ему отдельное от Clio название, но и улучшила список доступных опций. В машине появился новый руль и информационный дисплей на центральной консоли, а оформление салона стало двухцветным – темный верх, светлый низ. Комплектаций российская версия машины получила две: Authentique и Expression. В базовое оборудование вошли: бамперы, окрашенные в цвет кузова и стальные колесные диски 14″, тканевая обивка сидений, гидроусилитель, подогрев заднего стекла и центральный замок с дистанционным управлением. Предусмотрены адаптация двигателя к запуску в холодном климате и защита днища кузова стальными листами. В более дорогой комплектации Expression добавлены: кондиционер, омыватель фар, противотуманки, тахометр. Самой богатой версией Renault Symbol стала Expression с 16-клапанным двигателем и автоматической коробкой передач — она предложит регулируемые по высоте рулевую колонку и водительское сиденье, обогрев и электропривод зеркал, литые колесные диски, магнитолу с двумя динамиками и пультом ДУ на рулевой колонке. За доплату для нее также был доступен климат-контроль.
Все Renault Symbol первого поколения для российского рынка комплектовались на выбор двумя двигателями. Начальным стал 1,4-литровый 8-клапанный мотор K7J мощностью 55 кВт / 75 л. с. Он способен разогнать седан до максимальной скорости 170 км/ч с механической пятиступенчатой коробкой передач и до 165 км/ч с автоматической четырехступенчатой коробкой передач. На разгон с места до 100 км/ч потребуется 12,5 и 14,9 секунды соответственно. Более мощный 16-клапанный 98-сильный мотор K4J позволяет Clio Symbol разогнаться до «сотни» за 11,2 секунды с МКПП и за 13,6 сек. с АКПП, а максимальная скорость составляет 186 км/ч и 181 км/ч соответственно. Базовый мотор на механике расходует в среднем 7,1 литра бензина на 100 км, а с автоматом — 7,4 л/100 км. Эти же показатели для «шестнадцатиклапанника» — 7 и 7,3 л/100 км. Объем топливного бака — 50 л.
В основе машины лежит так называемая «B-Platform», которую разделяют между собой Renault Modus, Renault Logan (Dacia Logan), Nissan Micra, Nissan Note. Автомобиль имеет переднюю подвеску типа МакФерсон с рычагом треугольной формы. Задняя подвеска — Н-образная балка с программируемой деформацией, соединенная с винтовыми пружинами и вертикальными амортизаторами. На автомобиль установлены передние дисковые тормоза, сзади — барабанные. Снаряженная масса седана составляет 940-1010 кг, грузоподъемность — 440 кг. Габаритные размеры кузова: длина — 4171 мм, ширина — 1911 мм, высота — 1437 мм. Колесная база имеет размер в 2472 мм, а минимальный радиус разворота составляет 5,35 м. Стандартный размер шин — 175/65 R14. Высота дорожного просвета — 155 мм. Багажное отделение седана имеет очень приличный объем — 510 л.
В базовое оборудование Renault Symbol для российского рынка вошли: подушка безопасности водителя, электронное противоугонное устройство, трехточечные ремни, функция автоматического запирания дверей во время движения. Более дорогие версии предложат три регулируемых по высоте подголовника заднего сиденья. За доплату предлагались подушка безопасности пассажира, антиблокировочная система тормозов, передние и задние датчики парковки. В 2002 году изданием «Авторевю» был проведен краш-тест (ARCAP), в котором седан получил три звезды или 10,9 балла из 16 возможных.
Несмотря на неоднозначный внешний вид, Renault Symbol предложит достаточно высокий уровень оснащения, особенно в максимальной комплектации. Шасси седана специально адаптировано для эксплуатации в России. Подержанные машины отличаются разной степенью сохранности, но в целом Символ показал себя надежным и неприхотливым в эксплуатации. Однако есть и минусы — владельцы чаще всего упоминают проблемы с рулевой рейкой, тесный и не очень удобный салон, не очень высокое качество материалов отделки. Специалисты советуют отдавать предпочтение машинам на «механике».