23 сентября 2021

Свечи поло седан, 101905601f или 101905617c?

Содержание

Свечи зажигания Поло Седан 1.6

На Фольксваген Поло Седан 1.6, в зависимости от установленного на нем двигателя (CFNA, CFNB, CWVA, CWVB) ставятся две разные свечи зажигания.

В моторах CWVA и CWVB с артикулом VAG 04C905616. Они никелевые, имеют один боковой электродом, вкручиваются момент затяжки в 23 Нм. Аналогичные свечи можно найти и под артикулом 04C905616A (производителя Бош). Правда они будут отличатся калильным числом (7 против 6-ти в заводских), обусловлено тем, что в Европе зимы менее суровы.

В холодный период года (или в холодных климатических широтах) водители рекомендуют ставить свечи “погорячее”, то есть это те, где калильное число ниже (04C905616), а в более жарких условиях подойдут свечи “прохладнее” – VAG 04C905616A (в каталоге Бош Y6LER02).

Помимо этих свечей, для CWVA и CWVB производитель еще выпускает оригинальную запчасть под артикулом VAG 04C905616D (в каталоге Бош Y7LER02), они также как и с индексом “A” имеют увеличенный срок службы (Long Life).

VAG 04C905616

VAG 04C905616D

На Поло Седан с двигателями CFNA и CFNB производитель устанавливает свечи под артикулом 101905617C или же можно встретить еще VAG 101905601F, которые так само являются оригинальными. Это тоже обычные одноконтактные никелевые свечи, вкручиваются моментом затяжки 28 Нм.

Отличие между двумя моделями запчастей в производителе. Первые 101905617C выпускает NGK (прямой аналог — ZFR6T-11G, или же другая кодировка — 5960, цена – 230 руб./шт.). Вторые, 101905601F производит компания Bosch (Германия), цена — 370 руб./шт. Рекомендуемый, наиболее близкий аналог оригинальной свечи у производителя – 0242236565 (она же FR7HC+), цена — 180 руб./шт.

Оригинальные свечи зажигания VAG 101905617C

Оригинальные свечи зажигания VAG 101905601F

Обе модели оригинальных свечей зажигания имеют никелевый электрод, а также маркировку “Long Life”. Данная технология позволяет немного продлить срок эксплуатации никелевых свечей.

Размеры оригинальной свечи зажигания Поло Седан

Артикул Двигатели Длина резьбы, мм Диаметр резьбы, мм Размер ключа Зазор, мм Калильное число Материал центрального электрода Сопротивление 04C905616, 04C905616A CWVA, CWVB 19 12 16 1.0 6 / 7 никель 1 кОм 101905601F, 101905617C CFNA, CFNB 19 14 16 1.1 6 никель 1.2 кОм

Какие можно поставить аналоги?

Для увеличения срока эксплуатирования можно также установить свечи зажигания с иридиевым или платиновым электродом. Наиболее популярные среди водителей Поло Седан с моторами CFNA, CFNB — иридиевые IK20TT, от DENSO (Япония). Цена — 540 руб./шт. Также при установке данной запчасти водителями отмечается небольшое улучшение динамических показателей двигателя. Свеча с иридиевым электродом может эксплуатироваться до 90 тыс. км пробега.

Также можно использовать свечи зажигания с платиновым электродом. По своим эксплуатационным характеристикам они практически такие же, как иридиевые. По крайней мере, водителями не было отмечено принципиальных отличий. Наиболее популярная модель платиновых свечей для Поло Седан – 0242236566 от Bosch. Средняя цена – 380 руб./шт.

Как показывает практика, свечи зажигания в оригинальных упаковках VAG завышены в стоимости, потому как дороже своих прямых аналогов в среднем в 2 раза. Поэтому можно воспользоваться проверенными заменителями:

  • KJ20DR-M11. Производитель – DENSO. Цена — 190 руб./шт. Показатель сопротивления немного выше, чем у оригинала — 4.5 кОм. Имеет массу позитивных отзывов;
  • 97237. Компания-производитель – NGK. Цена — 190 руб./шт. Из особенностей данной модели стоит выделить применение технологии V-Line, при которой центральный электрод имеет V-образную форму. Такая конструкция обеспечивает лучшее воспламенение смеси, по сравнению с обычными никелевыми электродами. По характеристикам идентичны оригиналу;
  • Z 272. Производитель – BERU (Германия). Цена — 160 руб./шт. Данную модель можно отнести к бюджетному классу. По всем параметрам (зазор, размер электрода, сопротивление) практически полностью соответствует оригинальной свече зажигания. Также многие владельцы Поло Седан дают хорошие отзывы об этой запчасти.

Свечи зажигания DENSO KJ20DR-M11

Свечи зажигания NGK 97237

Свечи зажигания BERU Z 272

А вот на двигатели CWVA и CWVB единственный вариант замены на более современные – это оригинальные платиновые свечи от VAG — 04E905601B, цена — 720 руб./шт. С аналогами тоже туго, существует лишь вариант установки оригинала непосредственно от производителя.

  • 0241135515, Bosch, Цена — 320 руб./шт. По факту он является аналогом оригинальной свечи 04C905616A. Стоит помнить, что оригинальная запчасть и ее аналог не всегда соответствуют качеству.
  • 0241140519, Bosch, Цена — 290 руб./шт. Прямой аналог оригинальной свечи 04C905616.
  • 96596, производитель NGK, цена — 300 руб./шт. Она же идет под артикулом ZKER6A-10EG. В этой моделе достаточно специфичная конструкция — медный сердечник в боковом электроде и чашеобразный контактный терминал.

Bosch 0241140519

NGK 96596

Bosch 0241135515

Свечи зажигания для Поло Седан — какие лучше?

Если говорить о выборе наиболее качественного варианта (без учета ценовой категории), то наилучшим вариантом будут иридиевые DENSO IK20TT — на моторы CFNA, CFNB. Тем более, они не намного дороже от штатных свечей. Если же нужно что-то из сегмента цена/качество, то это запчасть от компании NGK, для всех типов двигателей. Для двигателей CWVA и CWVB наиболее оптимальным вариантом будут оригинальные платиновые 04E905601B, что позволит менять их намного реже.

SKODA RAPID 1.6 л : свечи зажигания BOSCH FR7HC+51 / F7HER02

Артикул свечи зажигания: VAG 101905601F /101905617C

Тип иридиевой свечи: ИТТРИЕВАЯ SUPER plus

Модель автомобиля: SKODA RAPID

Объём двигателя: 1.6

Варианты оригинальной (с конвейера) свечи : VAG 101905601F / 101905617C

Даты выпуска: с 2012-

Тип двигателя: 4 cyl

Мощность в kW: 105 л.с.

Модель двигателя автомобиля: CFNA

ОРИГИНАЛЬНЫЕ свечи зажигания VAG 101905601F производства BOSCH серии свечей с иттрием SUPER plus (арт. FR7HC 51 0242236565 заменяет оригинальный номер БОШ F7HER02 поставляемый ТОЛЬКО для VAG) для SKODA RAPID 1.6л с двигателями моделей CFNA ( с 2012 г.в. — ) имеют центральный электрод , легированный благородным металлом иттрием. За счёт иттриевого легирования эти свечи зажигания BOSCH серии SUPER plus имеют повышеннй ресурс использования (до 60 тыс км) по сравнению с обычными свечами зажигания!

На ОРИГИНАЛЬНЫХ свечах зажигания VAG 101905601F (101905617C) выставлен зазор 1 мм.

Диаметр свечной головки этих свечей зажигания BOSCH составляет 16 мм.

Диаметр , длина резьбы, размер шестигранника у этих свечей зажигания BOSCH составляют 14*19*16 мм.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ иттриевые свечи зажигания VAG 101905601F серии свечей зажигания BOSCH SUPER plus для SKODA RAPID 1.6л (с 2012 — г.в.) рассчитаны на ресурс работы 60 000км пробега авто.

Цена: 279 р. за одну свечу

Купить свечу зажигания: VAG 101905601F /101905617C

Skoda Octavia А7 Elegance+ ›
Бортжурнал ›
Выбор свечей зажигания для двигателя EA-211 CWVA

Приближается время принять участие в ТО-2 (30 тыс. км), а значит пора «собирать» комплект расходников.
В связи с этим интересует выбор соответствующих двигателю EA211 CWVA 1,6 л 110 л/с свечей зажигания — поскольку однозначного ответа так и не нашел.
1. 04C905616 VAG — этот вариант (без аналогов) выдает каталог AutoDoc.ru по VIN. Поиск подсказывает один из вариантов замены от Bosch — 0 241 140 519 (Y 6 LER 02).

04C905616 VAG

2. 04C905616А VAG — этот вариант идет как замена производителем (аналог от Bosch — 0 241 135 515 — Y 7 LER 02).

04C905616A VAG

Различие (насколько я понял) только в цене, производителе — Германия, Индия, Китай, и «температуре каления» — 6 или 7).
Официальный сайт Bosch выдает только 2 варианта, один из которых вообще идет как соответствие свечам с индексом D от VAG …

В обсуждениях «соседей» с аналогичными двигателями наткнулся на вот такую версию:
04C905616 Свеча зажигания CWVA/CWVB 0241140516, 0241140519
04C905616A Свеча зажигания CWVA/CWVB 0241135516, 0241135515

ETKA-online по VIN выдает совсем небогатый выбор, который намекает, что свечи с индексом А используются после мая 2016 года, т.е. фактически 17-й м.г. для 5Е3.

ETKA-online для моего VIN

Вопрос: возможна ли и нужна ли замена на артикул с индексом А?
Что посоветуют знатоки тевтонского автопрома?

UPD от 15.07.2018:
Не рискнул все-таки брать комплект с индексом А (как показало время не зря — ОД в ходе ТО-2 настаивал на варианте 04C905616 и категорически был не согласен на вариант «замена производителем» 04C905616А).
В Автодоке куплены 4 шт. 04C905616 по цене 412 руб. за 1 шт. (кстати у ОД цена оказалась почти в 2 раза выше).

Полный размер04C905616

После замены (машина прошла 30390 км) — старые свечи в принципе можно было и не менять (даже с учетом того, что заливается в основном 92-й бензин).

Полный размерСтарый комплект — снят на ТО-2 с пробегом 30390 км

Полный размерКрупно 04C905616 — снята после пробега 30390 км

В каких случаях требуется замена свечей?

На СЗ подается высокое напряжение, благодаря которому между электродами возникает искра, воспламеняющая горючую смесь. Качество свечей влияет на эффективность работы ДВС, экономию топлива. Поэтому необходимо следить за их состоянием.

Признаки износа СЗ

Замена СЗ на любом автомобиле делается по двум причинам:

  • согласно регламенту о техническом обслуживании;
  • при износе, неисправности СЗ, что вызывает некорректную работу двигателя.

По регламенту на автомобилях Фольксваген Поло замена СЗ должна выполняться через 30 тысяч километров пробега.

Но менять свечи нужно при появлении следующих признаков:

  • машина дергается во время движения;
  • стартер не срабатывает сразу, для пуска двигателя необходимо несколько холостых оборотов;
  • увеличенный расход топлива;
  • падает мощность мотора.

Кроме того, рекомендуется выполнять технический осмотр автомобиля через 15 тысяч километров. При осмотре следует проверять состояние СЗ. Свечи требуют замены, если при визуальном осмотре выявились трещины на корпусе, отслоение изолятора. Менять лучше весь комплект СЗ (автор видео – Автоликбез).

Инструкция по замене своими руками

Замену СЗ на автомобиле может выполнить любой автолюбитель, так как эта процедура не требует специальных знаний и большого опыта ремонтных работ.

Инструменты и материалы

Для проведения работ необходимо приготовить набор свечей, свечной ключ на «16» и плоскую отвертку.

Перед заменой следует тщательно очистить все детали от загрязнений, чтобы исключить попадания мусора в камеры сгорания.

Для этого подойдет старая ветошь. После проведения подготовительных работ можно приступать к замене.

Инструменты для замены

Процесс демонтажа и замены СЗ

Чтобы поменять СЗ на Фольксваген Поло, нужно выполнить следующие действия:

  1. Сначала снимаем защитную пластмассовую крышку с маркировкой VW. Для этого необходимо отстегнуть крепления с боков, надавив на них.
  2. Под крышкой находятся 4 катушки зажигания с низковольтными проводами. Их нужно снять, чтобы получить доступ к СЗ. Снять катушки можно с помощью плоской отвертки. Инструмент просовывается под катушку и движением вверх деталь аккуратно сбрасывается.
  3. Когда катушки будут сброшены, от них необходимо отсоединить провода. Для этого нужно нажать на фиксатор и вытащить штекер с проводами.
  4. Убирая катушки, следует почистить места их установки от загрязнений, окисления, которые могут быть причиной выхода из строя катушек.
  5. Далее выкручиваются старые свечи. При этом следует обратить внимание на их состояние. Если на них есть следы масла, топлива, черный нагар, следует выяснить причину и устранить ее.
  6. На место старых изделий вкручиваем новый комплект. Вкручивать свечи лучше вручную до характерного щелчка, чтобы почувствовать, если деталь пошла не по резьбе. Момент затяжки должен быть 25 Нм.
  7. После установки свечного комплекта, подсоединяются все провода, и выполняется обратная сборка.

После замены СЗ нужно завести машину и проверить работу двигателя.

Выворачивание СЗ ключом

Самостоятельная замена СЗ дает возможность сэкономить на автосервисе и поддерживать техническое состояние автомобиля на должном уровне.

Своевременная замена свечей продлит срок службы двигателя.

Цена вопроса

Существует большое количество фирм и видов свечей. Наиболее популярные классические, так как они доступны по цене. Платиновые и иридиевые имеют больший срок службы, но и цена их выше. Ниже представлены классические свечи трех фирм.

>Видео «Замена СЗ на Фольксвагене Поло»

В этом видео демонстрируется, как заменить свечи зажигания на автомобиле Фольксваген Поло (автор ролика – shlepanovan).

Volkswagen Polo Sedan 1.6 CFNA Old School › Logbook › Замена свечей зажигания NGK BKR6E V-line 1.1 мм.

Отличить поддельную свечу от настоящей можно следующим образом:
— Цена. Слишком низкая цена должна настораживать.
— Качество полиграфии. У настоящего NGK качество надписей и рисунков на упаковке безукоризненное (сверху). У поддельного (снизу) — заметны погрешности (смещены друг относительно друга контуры рисунков разных цветов). В результате неправильной сборки сторон коробки надписи и рисунки могут оказаться не по центру граней.

— Центральный электрод. Присмотритесь к нему повнимательнее. Если он не имеет четкой цилиндрической формы, криво установлен, имеет мелкие дефекты — это подделка.
— Боковой электрод. Посмотрите на свечу сбоку. У настоящей свечи электрод стоит ровно, у поддельной зачастую криво или имеет косую грань.
— У настоящей свечи на одной из граней шестигранника стоит код, обозначающий партию. У поддельной такой отметки нет.
— Резьба. На настоящей свече резьба делается накаткой, поэтому имеет идеальную поверхность. У поддельной свечи на гранях резьбы видны мелкие сколы.
— Уплотнительное кольцо. На настоящей свече его снять невозможно, на поддельной можно скрутить или даже просто снять.
— Изолятор. У настоящей свечи NGK изолятор гладкий (как будто покрыт глазурью), у поддельной может быть шероховатым. У поддельной свечи так же часто видны продольные выступы, остающиеся на изоляторе после его формовки из-за неточной стыковки половинок пресс-формы.
— Надпись на изоляторе. У настоящей свечи она ровная и аккуратная.

Volkswagen Polo Sedan Highline Night blue ›
Бортжурнал ›
ТО-6, замена свечей зажигания…

Приветствую Вас, дамы и господа!

Вот и пролетели очередные 10 000 км, настала пора Полинке заменить масло и провести некоторые регламентные работы, в том числе и замену свечей зажигания. Пробег автомобиля уже немалый, поэтому я решил в рамках данного ТО немного «помыть» двигатель с использованием очистителей Liqui Moly.

Полный размерОчередные 10 000 км…

Расходники заказывал на Exist.ru:
1. Моторное масло Liqui Moly Synthoil High Tech 5W40 4 л (арт. 1915) – 2970 рублей;
2. Пробка сливная (арт. N 908 132 02) – 70 рублей;
3. Фильтр масляный MANN (арт. W712/94) – 420 рублей;
4. Фильтр воздушный MANN (арт. C3880) – 600 рублей;
5. Фильтр салонный угольный MANN (арт. CUK26010) – 560 рублей;
6. Свеча зажигания Denso Iridium Power (арт. IK20TT) 4 шт. – 2100 рублей;
7. Смазка диэлектрическая Permatex (арт. 81150) – 190 рублей;
8. Промывка от масляного шлама Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung (арт. 1990) – 550 рублей;
9. Мягкий очиститель инжектора Liqui Moly Injection Clean Light (арт. 7529) – 320 рублей;
10. Очиститель клапанов Liqui Moly Ventil Sauber (арт. 1989) – 400 рублей.
11. Долговременный очиститель инжектора Liqui Moly Langzeit Injection Reiniger (арт. 7568) – 400 рублей.

Из инструмента на Emex.ru заказал: Головка торцевая Kraft, 1/2″ глубокая свечная с магнитом 16 мм (арт. KT700801) – 230 рублей.

В первый раз решил проверить подлинность масляного фильтра на наличие ультрафиолетовой метки, вот не жилось то мне спокойно. Их оказалось целых две: одна на сферической поверхности сверху, а другая – на боковой поверхности.

Причем даты и номера этих меток различаются, меня это несколько насторожило. Затем я проверил оригинальный фильтр, который ставил на прошлом ТО, и на нем так же было две метки с разными данными, видимо так и должно быть.

Промывку двигателя я проводил перед заменой масла тремя средствами от Liqui Moly. Очистители использовал в следующем порядке: сначала выкатал бак бензина с очистителем клапанов, затем бак чистого бензина, а следом бак бензина с мягким очистителем инжектора (такой порядок посоветовали специалисты с официального сайта производителя). После этого за 180 км до проведения ТО в масло залил промывку от масляного шлама.

В этой записи уделять внимание замене масла и фильтров я не буду, так как все подробно расписал в прошлый раз на ТО-5.

Полный размерНовый воздушный фильтр…

А вот про замену свечей зажигания я расскажу поподробнее. Первый нюанс – замена свечей осуществляется на ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ!

Для начала снимаем пластиковый кожух двигателя (отстегиваем два крепления спереди) и хорошенько все продуваем воздухом, я использовал для этого компрессор.

Снять катушки зажигания без специального инструмента достаточно сложно, они очень плотно сидят в колодцах. Можно такой съемник заказать (VW арт. T10094A или АвтоДело арт. 40448), а можно сделать его самостоятельно. Я решил сварганить съемник из подручных средств, чертеж съемника взял в БЖ vostsash.

Полный размерHand made…

Аккуратно маленькой отверткой отщелкиваем фиксаторы проводов и вытягиваем катушки из колодцев. Катушки 1, 2 и 3 цилиндров можно вытащить, не отсоединяя разъемов. Катушку 4 цилиндра нужно потихоньку вытащить насколько позволяют провода, нажать фиксатор и стянуть разъем с катушки.

Затем с помощью магнитной свечной головки выкручиваем поочередно все свечи.

Полный размер45 тыс…

Первый и единственный раз свечи меняли на ТО-2, тогда были установлены Denso Iridium Tough. Состояние свечей для пробега 45 тыс. км я считаю вполне достойное. В этот раз решил поставить свечи Denso Iridium Power.

Новые свечи Iridium Power по сравнению с Iridium Tough несколько короче (примерно на 3 мм).

Изначально я хотел использовать керамическую пасту Liqui Moly Keramik-Paste для нанесения на резьбу свечей в качестве разделительного материала. Но, изучив рекомендации производителя свечей, от этой затеи отказался. Если нити резьбы покрыты густой смазкой, то затяжка до рекомендуемого момента приведет к излишней затяжке; это связано с вытеканием смазки. Второй нюанс – НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ смазку для резьбы!

Большинство поломок свечей зажигания происходит из-за неправильного момента затяжки. Если он будет слишком низким, возникнут потери компрессии и перегрев. Из-за вибрации может также сломаться изолятор или средний электрод. Если крутящий момент будет слишком высоким, свеча зажигания может оторваться. Также может расшириться или деформироваться корпус. Нарушаются зоны тепло отведения, что чревато перегревом и оплавлением электродов, вплоть до поломки двигателя.

Для наших свечей производитель рекомендует момент затяжки 20…25 Нм. Устанавливаем новые свечи и затягиваем их моментом 25 Нм (как указано в книжке по ремонту и эксплуатации).

Полный размерМомент 25 Нм…

При затяжке новых свечей можно обойтись и без динамометрического ключа: сначала заворачиваем свечу «от руки» до упора, а затем дотягиваем ее свечным ключом на угол 1/2…2/3 оборота.

Хорошо когда меняешь свечи сам и знаешь, с каким усилием их затягиваешь. А как быть, когда машину отдал в сервис и потом захотел узнать, правильно ли тебе затянули свечи? Вот и у меня возникло желание узнать, а правильно ли ОД мне установил свечи на ТО-2. Начал поиск информации в Интернете и оказывается все определить довольно просто – по степени деформации прокладки на фланце свечи. Толщина прокладки новой свечи Denso составляет порядка 1,9…2,0 мм, при правильном моменте затяжки в 25 Нм толщина прокладки будет составлять около 1,6 мм. Соответственно, если толщина прокладки будет, например, 1,2 мм, значит, при установке свеча была перетянута, ну и наоборот. Измерения толщины прокладок моих отходивших свечей показали по 1,5 мм на каждой из свечей, если их и перетянули, то считаю незначительно.

Полный размер1,5 мм…

Перед установкой катушки зажигания рекомендовано нанести диэлектрическую смазку на резиновый наконечник, в противном случае при следующей замене свечей эти наконечники могут оторваться, прикипев к изолятору свечи. Лично я использовал смазку Permatex, наносил ее как на торец наконечника, так и на внутреннюю его часть. Также встречал информацию, что для этих целей использовали Liqui Moly Batterie-Pol-Fett, но хочу Вас предостеречь – эта смазка не годится для защиты наконечников, так как достаточно быстро в условиях повышенных температур стекает с изолятора в свечной колодец и выгорает.

Затем смазываем силиконом уплотнительные резинки катушек, которые герметизирует свечные колодцы, для упрощения установки и последующего съема катушек зажигания. Ставим катушки на место и подсоединяем разъемы.

Защелкиваем пластиковую накладку двигателя и на этом считаем ТО завершенным. А еще я решил начать заливать в бак с каждой заправкой долговременный очиститель инжектора, посмотрим, какие будут изменения.

До скорых встреч на страницах нашего бортового журнала! Всем счастья!