Свечи зажигания Лада Гранта 8 клапанная

Lada Granta норма › Logbook › Замена свечей и установка более длинных DOR15YC-1 Были вот такие свечи и т.к. на них рыжеватый налёт от АЗС (иногда там до сих пор

Lada Granta норма ›
Logbook ›
Замена свечей и установка более длинных DOR15YC-1

Были вот такие свечи и т.к. на них рыжеватый налёт от АЗС (иногда там до сих пор лью бензин). Когда лил там постоянно, то вообще вот такие были свечи e-a.d-cd.net/bac97acs-480.jpg
Те сменил на 5600 км. Эти получается на сегодня прошли 22 200 км — что то решил обновить, вроде не дорого 260 рублей за комплект.
Заодно купил две лампы ДХО (порекомендовали какие то японские за 90 штуку) т.к. одна уже сгорела и ДПС это приметили раньше меня, то менять время точно пришло. Благо просто уведомили и потом ездил с ближним светом фар потом почти с понедельника (а коллегу на 500р за это обули).

Это делал фото на 25500 км

Т.к. после замены на 5600 я купил свечи под ключ на 16 (вроде как они рекомендованы для 16v двигателей, а меня 8v) и на тот момент разницы кроме как в свечном ключе я не видел (а был у меня ключ на 16), то и свечи купил под этот ключ. Вроде как разница только в зазоре, то особо не заморачивался — зазор то я поправлю, если надо. Мотор у меня 8v — 11186. Для него свечи LR15YC-1 и так же LOR15YС-1.
И сегодня выбирая между DR15YC-1 и DOR15YC-1 — обе модели для моторов 16v, но DOR с какой то обработкой металла (решил что не покроется ржавчиной — что то типа воронения) и купил их, не подозревая, что они отличаются куда больше.

А вот отличие их как оказалось в высоте электрода. Фото делал на старый мобильник, но на глазок там более 2мм длины. Т.е. DOR15YC-1 глубже погружаются в камеру сгорания, чем DR15YC-1 — это их главное отличие, а не защитное покрытие на металле свечи. Второе отличие (судя по информации на сайте) большая теплопроводность центрального электрода, которая позволила увеличить теплоотвод и тем самым более длинная свеча имеет по маркировке то же самое калильное число.
Ещё отличие в форме бокового электрода — он в виде трапеции, не знаю есть ли в этом толк, но теоретически более острый край лучше для напряжённости эл. поля.

Brisk DOR15YC-1 слева и DR15YC-1 справа Несколько мм разницы — свечи висят на щупе в одной плоскости

На форуме лады калины видел запись, что на 16v мотор 1,4L эти свечи не подходят (могут задевать там поршень), но они и не рекомендованы для 1,4L моторов. На 8v свечи стоят под углом и не так критично увеличение длинны электрода, а раз на 16v встают, то и на 8v встанут — не менять же теперь свечи, которые уже поставил не опробовав как они себя поведут.

Копаясь по форуму лады калины (там большой архив) наткнулся на ссылку на сайт За рулём — Статья про свечи
И там вычитал такуой нюанс про свечи (раньше про это как то и не думал) — карбюраторные или инжекторные — казалась какая разница:

Вот цитирование из той статьи
Конечно, нечто подобное мы видели и на карбюраторном моторе, но не до такой же степени! Налицо любовь и нелюбовь контроллера к определенным свечам. На некоторых режимах, когда условия воспламенения смеси в цилиндре достаточно затруднены, отдельные свечи начинают «сачковать», давая пропуски вспышек. В отработавших газах возрастает количество несработанного кислорода, и система управления, через лямбда-зонд, получает команду на его обогащение. Топлива добавили, кислорода стало меньше – проходит команда: на обеднение! Это фиксировал компьютер, но и без него все было видно по измерителю крутящего момента. На одних комплектах стрелка стояла как влитая, а на других – металась вверх-вниз. Причем либо вблизи холостого хода, где вентиляция цилиндров плохая и воспламенение смеси затруднено, либо с определенной нагрузки, где свеча начинала не справляться с давлением.

Разница в 1% не уловима человеком (попомером), но ведь в инжекторном ДВС есть лямбда зонд и из-за этого 1% он ведь может начать корректировку времени впрыска по обратной связи и тем самым итоговое отличие может быть больше, чем в 1% или просто не устойчивый ХХ или момент переходных режимов (например дёргаться при переключении) . Ведь на карбюраторном моторе не чего этого просто не могло бы быть и потому в голову не приходило, что из-за свечей (даже без пропуска зажигания) могут быть отличия в работе, чувствительные попомером. Получается что могут.

Я уже установил новые свечи — на ХХ работа стабильная и после этого машину поставил в гараж. Теперь надо будет глянуть, как машина будет вести себя, если отличия останутся в пределах 1%, то я скорее всего их не увижу (кроме как на ХХ и пинков, если вдруг появятся ТТТ), значит так и буду ездить на этих свечах при отсутствии проблем. А может и будет польза от погружения свечи глубже в цилиндр (если это погружение оставило калильное без изменения — если верить сайту бриск, там медная часть электрода лучше отводит тепло, за счёт этого калильное сохранено).

Глянул на расход ХХ — он стал часто на 0,75

https://youtube.com/watch?v=n2QGJTnN0jM

До замены свечей стабильно 0,78…0,82 был. Иногда 0,87 и до 0,92

Думаю кроме как из-за свечей больше нет причин так меняться относительному замеру.

Я для истории видео даже заснял. Лень конечно старые свечи вкручивать, но ради эксперемента можно и попробовать (ещё лень в морозы это делать))) )

УОЗ на разных оборотах

ZoomУОЗ при об ниже 1500

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: