Suzuki swift 2000

Suzuki Swift – это компактный переднеприводный автомобиль с поперечно расположенным двигателем. В США продается под названием Chevrolet Metro. Впервые имя Swift (в переводе с английского – «скорый», «быстрый») появилось в модельной гамме Suzuki в 1983 году, когда покупателям были предложены компактные 3- и 5-дверные хэтчбэки, оснащенные 1,0-литровым 50-сильным и 1,3-литровым 68-сильным двигателями.

Первый Swift выпускали на протяжении шести лет, после чего было создано второе поколение этого автомобиля. Серьезным изменениям подвергли интерьер и экстерьер, в то время как ходовая часть осталась практически прежней. В то же время дебютировали четырехдверный седан и полноприводные версии.

В роли главной движущей силы предлагались четырехцилиндровый восьмиклапанный двигатель с впрыском топлива объемом 1,3 л мощностью 68 л.с., модернизированный 1,0 л двигатель, увеличивший свою мощность до 53 л.с., и 1,6-литровые агрегаты мощностью 92—101 л.с. для седанов. В трансмиссии предлагались пятиступенчатые механические и трехступенчатые автоматические КП. Тормоза спереди — дисковые, сзади — барабанные.

Стандартное оснащение включает велюровую обивку, кондиционер, электрический привод зеркал и стеклоподъемников в передних дверях, центральный замок и встроенный иммобилайзер. Дополнительно устанавливались гидроусилитель руля, две подушки безопасности и ABS.

Suzuki Swift образца 1989 года оказался очень живучим и сумел довольно долго продержаться на конвейере, пережив несколько модернизаций. В 1995 году японцы наладили производство Swift в Венгрии.

В 1996 году модель пережила модернизацию. Экстерьер автомобиля прост и лаконичен. Интерьер строг и функционален. Несмотря на небольшие габариты, салон Swift довольно просторный. Эргономика рабочего места водителя на достойном уровне. Все органы управления «под рукой». Все доступно и удобно.

Обивка салона Suzuki Swift выполнена из высококачественного велюра, не только обеспечивающего комфорт зимой и летом, но и прекрасно моющегося и поддающегося химчистке, что очень практично. Сиденье водителя удобное и с хорошо развитой боковой поддержкой. Отличная обзорность помогает легко ориентироваться в дорожном потоке. Показания панели приборов легко считываются. Под полукруглым козырьком приборного щитка — четыре циферблата: спидометр с механическим одометром, тахометр, указатель уровня бензина и термометр. Ниже расположились контрольные лампочки. В центральной части торпедо расположены кондиционер, пепельница, прикуриватель и электронные часы. А вот штатное радиооборудование отсутствует.

Модернизация 2000 года принесла автомобилю 1,3-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 86 л.с. с распределенным впрыском топлива.

Второе поколение Suzuki Swift выпускалось на автозаводе Magyar Suzuki в Венгрии с 1996 по 2003 год. С 2003 года по декабрь 2004 вместо Swift венгерский завод изготавливал Suzuki Wagon R+ (он же – Opel Agila). С 2005 года на конвейер завода в Венгрии встает новое поколение Swift.

Впервые широкой общественности третье поколение Swift представили в Японии 1 ноября 2004 года. Внешне новинка похожа на концептуальный автомобиль Suzuki Concept-S, представленный еще в 2002 году. Новый Swift – результат тесного сотрудничества разработчиков Suzuki c ведущими европейскими специалистами. Автомобиль сочетает в себе всё преимущество японских технологий и качества с европейским дизайном и новейшими разработками.

Swift получился довольно компактным – его длина составляет 3695 мм, ширина – 1690 мм, а высота — 1500 мм. Для сравнения, габариты предыдущей версии – 3845х1575х1380. Плюс широкая колея – 1470 спереди и 1480 сзади – и довольно растянутая база – 2390 мм.

Дизайн третьего поколения получился довольно симпатичным, однако, не столь агрессивным, как у концепта Suzuki Concept-S. Новый Swift стал округлым и рельефным, в противоположность угловатому и плоскому дизайну прежнего поколения. Автомобиль получил раздутые бока, выпуклые колесные арки, покатый капот, оригинальные вертикальные фары головного света, почти вертикальную заднюю стойку кузова и большую площадь остекления. Бампера, зеркала и дверные ручки окрашены в цвет кузова. Задняя кромка крыши сделана приподнятой – она выполняет функции спойлера.

На этот раз Swift предлагается только с кузовами трех- и пятидверный хэтчбэк, версия седан отсутствует.

С точки зрения конструкции никаких откровений. Силовой агрегат расположен спереди поперечно, приводит передние колеса. Двигателей предусмотрено три, все — рядные «четверки», удовлетворяющие Евро 4. Комплектоваться Suzuki Swift будет двумя бензиновыми двигателями объемом. 1,3- и 1,5-литра и мощностью в 91 и 102 лошадиные силы соответственно, а также новым 1,3-литровым дизельным двигателем с системой Common Rail и турбонаддувом мощностью 70 лошадиных сил. 1,5-литровый движок оснащен системой регулировки клапанов (Variable Valve Timing).

Swift 1,3 разгоняется до 100 км/ч за 11 с, его 1,5-литровый собрат проделывает это на секунду быстрее. Максимальная скорость – 175 км/ч и 185 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле у 1,3-литровой версии составляет 6,2 л/100 км. 1,5-литровый Swift с «механикой» ест 6,5 л, с «автоматом» – 6,9 л «на сотню».

Двигатели стыкуются с тремя коробками: пятиступенчатой механической (все три), пятиступенчатой механической автоматизированной (только бензиновый 1,3 л) и четырехдиапазонным гидромеханическим «автоматом» (только 1,5 л). Автоматизированная коробка имеет два режима работы: нормальный и экономичный.

Подвеска вполне традиционна для этого класса: спереди — стойки McPherson с подрамником, сзади — скручиваемая балка. Рулевое управление реечное, с гидроусилителем. Тормоза спереди — дисковые, вентилируемые, сзади — барабанные.

Внутри все очень строго, но вполне современно и гармонично. Консоль практически отсутствует, что характерно для дизайна новой волны. Передняя панель выполнена оригинально и лаконично. В отделки применены только качественные материалы.

Спортивный характер автомобиля нашел выражение в таких деталях, как трехспицевый руль, сферический набалдашник рычага переключения скоростей и дополнительная подсветка спидометра. Панель приборов расположена как можно более низко, чтобы обеспечить лучший обзор водителю. Сами приборы хорошо читаемы. В центре расположен дисплей, выводящий самую необходимую в дороге информацию.

В базовую комплектацию Swift входят регулируемая рулевая колонка, настраиваемое по высоте водительское кресло, радио с CD-проигрывателем, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, электрофицированные передние стекла и зеркала с подогревом, кнопки управления аудиосистемой на руле и тонированные стекла. У более дорогих версий GLX вдобавок к этому будут система доступа и запуска без ключа, кондиционер, литые колесные диски и противотуманные фары.

Для мелкой поклажи по салону, помимо бардачка, карманов в дверях и спинках сидений, в Swift предусмотрен ящик под передним пассажирским сиденьем и ниши в передней панели. В салоне есть три подстаканника. В любой из них вставляется пепельница – как у многих современных компактных автомобилей, у Swift она сделана в виде баночки с крышкой.

Багажник вмещает 213 л. Спинка заднего сиденья складывается в соотношении 60/40 (данная функция предусмотрена только для дорогих версий). Если убрать обе половинки, емкость багажника увеличивается до 562 л.

Безопасность нового Swift — на достаточно высоком уровне. Разработчики сумели создать уникальную, противостоящую ударам и разрушению структуру автомобиля с использованием специальной растяжимой стали и облегченных, но сверхпрочных элементов конструкции.

Внутри салона водитель защищен от ударов складывающейся рулевой колонкой, антитравматическими педалями, фронтальной и боковой подушкой безопасности. По заказу могут быть установлены боковые подушки и надувные «занавески». На активную безопасность работает АBS с системой распределения тормозных сил и дотормаживателем. Кроме того, фирма особо подчеркивает, что проведена большая работа по минимизации травмирования пешеходов в случае наезда.

Существует и «заряженная» версия Suzuki Swift, получившая приставку Sport. Её главное отличие от базовой модели – наличие под капотом 1,6-литрового бензинового двигателя мощностью 125 л.с. и механической коробки передач. Кроме того, у Suzuki Swift Sport более мощные тормозные механизмы, перенастроенное рулевое управление, а также низкая и жесткая подвеска.

Внешне «заряженный» хэтчбек будет отличаться крупными легкосплавными колесными дисками, новым аэродинамическим обвесом кузова с крупными воздухозаборниками в переднем бампере, а также небольшим спойлером над кромкой задней двери.

В салоне Swift Sport появятся спортивные передние сиденья, новая приборная панель со спидометром, размеченным до 220 километров в час, а также модернизированная отделка передней и дверных панелей с применением алюминиевых вставок.

В 2010 году дебютировал Suzuki Swift новой генерации. Произошел очередной виток эволюционного развития модели. При создании нового поколения Swift, представленного трех- и пятидверными хэтчбеками, специалистам Suzuki удалось не только увязать воедино полюбившийся многим стильный задорный облик, динамичный характер мотора и превосходные ходовые качества автомобиля, но и добавить ряд не менее ценных на сегодняшний день качеств. Автомобиль стал еще технологичнее и современнее. Он имеет высокие показатели безопасности и превосходный уровень комфорта.

Автомобиль четвертого поколения вырос в размерах. Он сталчуть-чутьдлиннее (+90мм), при этом колесная база увеличилась на 50 мм – до 2430 мм), слегка выше (+10мм) и немного шире (+5мм), к тому же, японские инженеры решили переработать силовую структуру кузова, улучшив показатели жесткости на кручение. Трёхдверный Swift обладает теми же размерами, что и пятидверная версия (длина 3850 мм, ширина 1695 мм, высота 1510 мм). Экстерьер глобальных изменений не претерпел. Машина получила новый передний бампер, немного изменённую светотехнику, модифицированную заднюю часть кузова и обновлённые кузовные панели.

Силовым агрегатом для Swift выступает 1,2-литровый четырехцилиндровый мотор мощностью в 69 кВт (94 л.с.), оснащенный фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT. По желанию клиента двигатель может агрегатироваться как пятиступенчатой механической коробкой передач, так и четырехдиапазонным «автоматом». При этом, каким бы ни был стиль езды – от умиротворенного передвижения по шоссе до зажигательного штурма городских улиц, сочетание данного мотора с любым из вариантов трансмиссии гарантирует высокую динамику, предельно низкий расход бензина и экологичность стандарта Euro-5.

Интерьер модели сильно преобразился, став современнее, сбалансирование и эргономичнее, радуя при этом приятным дизайном и продуманностью каждой детали. Замечательные передние кресла легко подгоняются под любую комплекцию тела водителя и правого пассажира, обеспечивая удобную посадку. А вот пассажирам второго ряда по-прежнему тесно, несмотря на выросшую колесную базу. Объем багажника составляет 528 литров.Система трансформации позволяет складывать не только спинку, но и подушку дивана. Полезной грузовой площади становится больше, но при этом автомобиль превращается в 2-местный.

Suzuki Swift представлен в двух комплектациях: GLA и чуть более дорогая GLX. В версии GLA в комплектацию входит кондиционер, иммобилайзер, электроусилитель руля, подогрев передних сидений, центральный замок, электропривод передних стеклоподъемников, электропривод и подогрев зеркал, информационный дисплей, колеса размерностью 165/70 R14.

Комплектация GLX дополнительно включает магнитолу с шестью динамиками и CD-чейнджером, литые диски 185/60 R15, противотуманные фары и систему запуска двигателя без ключа Keyless Go. С этой системой открывать-закрывать автомобиль можно, не вынимая ключа из кармана, — достаточно нажать кнопку на одной из передних дверей или на крышке багажника. Для запуска мотора ключ тоже не нужен — замок зажигания оснащен пластмассовой рукояткой.

Suzuki Swift обладает широким набором систем активной и пассивной безопасности. Стандартное оснащение автомобиля включает антиблокировочную систему (ABS c функцией EBD), электронную систему стабилизации (ESP), а также 7 подушек безопасности (фронтальные, боковые, защитные подушки-шторки на окнах, а также подушка безопасности для коленей водителя).

Фары и габаритные огни на новом Swift включаются и выключаются автоматически, приспосабливаясь к дорожным условиям и помогая, таким образом, обеспечить необходимый уровень освещенности в затрудненных условиях (например, в туннелях, закрытых парковках, а также ночью).

Алгоритмам пассивной безопасности в Suzuki уделили не меньше внимания. Разработчикам удалось создать уникальную, противостоящую ударам и разрушению структуру автомобиля с использованием специальной растяжимой стали и облегченных сверхпрочных элементов кузова, которая в случае аварийной ситуации обезопасит водителя и пассажиров, уводя энергию удара в зоны деформации и поглощения в соответствии с патентной технологией Suzuki Total Effective Control Technology.

Swift обладает специальными элементами интерьера, способствующими снижению удара, складывающейся рулевой колонкой, передними ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, а также травмобезопасным педальным узлом. Также в салоне предусмотрены крепления ISOFIX для фиксации детского кресла и специальные замки в задних дверях, не позволяющие ребенку открывать двери самостоятельно.

В 2013 году Suzuki Swift претерпел рестайлинг. Кардинальных перемен не случилось, автомобиль получил лишь легкие косметические изменения в дизайне, призванные чуть освежить облик. Обновленный вариант получил новый передний бампер с ярко выраженным спойлером, измененную фальшрадиаторную решетку, светодиоды в окантовке передних противотуманных фар и внешние зеркала заднего вида с повторителями поворотов (доступны только в максимальной версии GLX). Задняя часть обновленной модели осталась прежней, если конечно не брать в расчет светодиодных ламп в дополнительном, верхнем стоп-сигнале на спойлере. Кроме того, изменился дизайн колесных дисков и колпаков. Стали доступны новые цвета эмали — Sunburst Yellow (солнечно желтый металлик) и Boost Blue (насыщенный синий). В зависимости от уровня комплектации хэтчбек оснащается шинами 175/ 65 R15 на стальных 15-ти дюймовых дисках или резиной 185/ 55 R16 на дисках 16 размера из легкого сплава. В качестве запасного колеса докатка — 135/ 70 R15.

Как и прежде обновленный Suzuki Swift можно приобрести в 3-х или 5-ти дверном кузове. Габаритные размеры автомобиля не изменились и составляют: 3850 мм в длину, 1695 мм в ширину, 1510 мм в высоту, 2430 мм колесная база, 140 мм дорожный просвет (клиренс).

Базовые версии – переднеприводные, но теперь россиянам стал доступен и полноприводный Suzuki Swift 4WD (трансмиссия 4х4 предлагается только с пятидверным кузовом и МКПП). К сожалению, дорожный просвет данной версии также составляет 140 мм, несмотря на то, что установлены более энергоемкие амортизаторы и общая высота кузова составляет 1535 мм. Прибавку в 25 мм под днищем съедает выступающий дифференциал.

В интерьере Suzuki Swift 2013 также минимум изменений. Стала доступна новая тканевая обивка, которая представлена в синем, черном и сером вариантах. В целом, используемые в отделке интерьера материалы стали качественнее.

Объем багажника Suzuki Swift 2013 в походном состоянии с пассажирами на задних сиденьях скромный — 211 литров, сложив второй ряд, образуется больший запас для перевозки багажа — 512 литров у трехдверки и 528 литров у пятидверной версии хэтчбека. Максимальный объем багажного отсека при загрузке под потолок составит 860 и 874 литра соответственно.

Технические характеристики обновленного Swift остались без изменений. Передняя подвеска независимая на стойках McPherson, сзади полузависимая с торсионной балкой, рулевое управление реечное с электроусилителем.

В движение автомобиль приводит легкий 1,2-литровый двигатель с 4 цилиндрами, который развивает 94 лошадиные силы мощности с крутящим моментом 118 Нм. Расход в смешанном цикле заявлен производителем на уровне 5,0-5,6 литра на 100 километров, в зависимости от выбранной трансмиссии и типа кузова. В городе потребление горючего держится в диапазоне 6,1-6,8 литра, а на ровной загородной магистрали снижается до 4,4-4,9 литра на сотню километров. По вредным выбросам, которые варьируются от 116 до 128 грамм на километр, двигатель соответствует современным стандартам Евро 5.

Двигатель работает в паре с 5 МКПП или 4 АКПП. Swift с механикой разгоняется до 100 км/ч за 12,3 секунд, максимальная скорость 165 км/ч. С «автоматом» достигает 100 км/ч за 13,5 секунд, максимальная скорость 160 км/ч. Динамика до первой сотни полноприводной версии составляет 13,4 секунды.

Снаряженная масса машины в зависимости от комплектации, установленной коробки передач и трансмиссии колеблется от 975 кг до 1085 кг.

Выбор автомобиля ограничен двумя комплектациями — «GL» и «GLX», которые в зависимости от выбора коробки передач и полного или переднего привода образуют 5 модификаций разной стоимости.

Начальная GL включает в себя кондиционер, аудиосистему, центральный замок, электропривод зеркал с подогревом, подогрев передних сидений, стеклоподъемники для всех дверей, маршрутный компьютер, лифт водительского кресла, регулировку рулевой колонки только по высоте, дефлекторы вентиляции для пассажиров второго ряда, ABS с EBD и ESP, Brake Assist, 7 подушек безопасности, передние дисковые и задние барабанные тормоза.

В комплектации GLX добавятся передние противотуманки дополненные светодиодными дневными ходовыми огнями, датчик света для автоматического управления фарами, повторители поворотов на зеркалах, регулировка рулевого колеса не только по наклону, но и по вылету, круиз-контроль с управлением на рулевом колесе, бесключевой доступ в салон и запуск мотора кнопкой, дисковые тормоза всех колес.

Благодаря маневренности и компактности, Suzuki Swift отлично преодолевает городские пробки и не доставляет своему владельцу проблем с парковкой. Надёжный, яркий динамичный автомобиль для большого города.

Истоки и техника

Название Swift («Стриж») появилось в линейке Suzuki d 1983 году как маркетинговое имя для продаж на европейских рынках модели Cultus. Сама же эта модель родилась в недрах корпорации GM как «проект M-car». В какой-то момент в концерне возникли сомнения в экономической эффективности проекта, и все материалы были проданы Suzuki. Трудолюбивые японцы довели до конца все, что не доделали янки, и добились весьма существенных успехов: автомобиль с кузовами двух типов (3-х или 5-дверный хэтчбек) пошел в продажу в Австралии и Новой Зеландии (как Suzuki Swift и Holden Barina), в Канаде (под марками Pontiac Firefy и Chevrolet Sprint), в Пакистане (как Suzuki Khyber), в Индонезии (как Suzuki Forza), в США и Колумбии автомобиль стал известен как Chevrolet Sprint, а у себя на родине, в Японии, он продавался не только как Suzuki Cultus, но и под маркой Isuzu Geminett.

В 1988 году на свет появилось второе поколение, которое расширило и географию, и набор предлагаемых кузовов (к хэтчбекам добавились седан и универсал). В списке возможных имен появились Suzuki Margalla, Geo Metro, Maruti Esteem и даже Subaru Justy. Наконец, на Парижском автосалоне осенью 2004 года было показано третье поколение модели Swift, которая теперь позиционировалась как глобальная, с единым названием – о нём сегодня идёт речь.

Suzuki Swift ‘2004–10

Тем не менее, и дизайн новинки, и ее технические характеристики затачивались в основном на европейского потребителя, и главные дорожные тесты также проводились на европейских дорогах. Естественно, реакция аудитории на новинку была предварительно проверена на концептах S и S2, которые выставлялись на многих автомобильных шоу.

Производство автомобиля разворачивалось в Венгрии, Индии, Индонезии, Египте, Малайзии, Китае (на заводах Changan) и, естественно, в Японии. В России официальные продажи Swift стартовали в 2007 году. К нам в страну поступали в основном автомобили венгерской сборки, хотя некоторые редкие комплектации импортировались из Японии.

Главными двигателями Swift стали рядные бензиновые четверки М13А (объемом 1,3 литра и мощностью 92 л.с.) и М15А (1,5 л, 102 л.с.). В паре с первым могли работать либо 5-ступенчатая МКП, либо «робот» с однодисковым сцеплением, а со вторым – такая же МКП или 4-ступенчатая гидромеханика. Именно такие автомобили и продавались в России.

Ну а на других рынках были представлены 1,2-литровый мотор в паре с вариатором и 1,3-литровый дизель производства Fiat. Кроме того, с 2005 года в Европе предлагался и Swift RS, оснащенный 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 125 л.с., а 1,3-литровые варианты могли оснащаться системой полного привода. В принципе, изредка все эти варианты попадали и в нашу страну, оставаясь при этом изрядной экзотикой.

Suzuki Swift ‘2004–10

Подвески Swift имели вполне традиционную для этого класса конструкцию, выбранную из соображений низкой стоимости и компактности: впереди – стойки McPherson, сзади – полунезависимая подвеска с торсионной балкой. Выпуск третьего поколения Swift продолжался до 2011 года, когда его сменил следующий, уже четвертый «Стриж».

Третье поколение «Стрижа» хотя и присутствует на вторичном рынке, но объем предложения достаточно невелик. Эту ситуацию усугубляет тот факт, что автомобиль оказался достаточно надежным и выносливым, так что владельцы даже весьма пожилых, по автомобильным меркам, экземпляров, возраст которых насчитывает 10-12 лет, пока что не готовы с ним расстаться. Тем более, что цены на этот автомобиль невысоки: они укладываются в диапазон от 200 до 400 тысяч рублей. Интересно, что и в нижней, и в верхней части ценового спектра можно найти автомобили одного и того же года, в одинаковой конфигурации и с не слишком различающимися пробегами. Например, за Swift 2007 года с 1,3-литровым мотором и МКП могут попросить и 220, и 395 тысяч рублей. Все зависит от сохранности и технического состояния автомобиля.

Ненависть #5: Размер и гендерная принадлежность

Автомобили В-сегмента считаются в России «женскими». Вот и значительная часть отзывов о малыше Suzuki Swift написана представительницами прекрасной половины человечества. Действительно, Swift – он маленький, а Россия – страна большая, так что во многих отзывах подчеркивается, что лучше всего этой модели подходит роль второго автомобиля в семье, а для единственной машины лучше выбрать что-то побольше.

Нередко так все и происходит: «Я никогда не рассматривал машины Suzuki и Swift, в частности, как вариант для покупки. Но вот однажды у жены образовалась энная сумма, и она захотела себе маленькую «зажигалку», с которой она могла бы преодолевать дороги до поликлиники и магазинов с нашим маленьким сыном. Уж не знаю, откуда, но у жены сразу появился интерес к Suzuki Swift, стоило лишь бегло пробежаться по машинкам ценой в 300-400 тысяч (дело было в 2016 году). Мне было все равно, лишь бы ездила, а ей он прямо-таки приглянулся». «Машина покупалась для жены, поэтому основные требования были – миниатюрность, автомат, симпатичная внешность и безопасность». И всем этим требованиям Swift вполне соответствует, вот и закрепилась за ним репутация идеальной рабочей лошадки для девочек и мам. Ну а если ты и не девушка, и совсем не мама, а Swift все же нравится? И таких лиц мужского пола, вполне сознательно остановивших свой выбор на этой модели, тоже хватает.

Suzuki Swift ‘2004–10

Но, похоже, им пришлось выдержать изрядное моральное давление со стороны знакомых и соседей по гаражам: «Машинка с агрессивным дизайном кузова и с широко расставленными по углам колесами вызывала ассоциации с маленьким броневиком. Одни только передние стойки черного цвета чего стоят! Поэтому, когда встал вопрос о приобретении нового автомобиля, долго не думал. Комплексов на счет размеров машины у меня нет, а еще люблю, когда у меня не так, как у всех. И доводы приятелей, которые на 95% являются владельцами реально примелькавшихся и надоевших Ford Focus, насчет женственности всего «В» класса меня не переубедили». А еще в интернете полно историй, как глава семейства приобрел Swift для супруги, потом раз-другой взял ее на подмену, вкатался, да и пришел к мысли: а не отжать ли у жены карапуза, не начать ли использовать его для ежедневных поездок на работу?

В итоге и им приходится оправдываться: «Внешний вид – не могу сказать, что он красивый. Красивые Peugeot и Ferrari. Swift, скорее, оригинальный, и потому заметный. Кто-то скажет, что он женский – и тут можно возразить, что уж очень много моментов сугубо мужских: динамика, жесткие педали, острый руль, высокий потолок (я ростом 184 см, сидеть вполне комфортно, и над головой есть запас хороший)».

Ваши эмоции от Сузуки Свифт?

А еще владельцам Swift вне зависимости от пола приходится сталкиваться с общепренебрежительным отношением к маленьким автомобилям на дороге, ведь, по мнению многих водителей, за рулем маленького, а значит, женского автомобиля скорее всего и сидит «блондинка». Вот и звучит во многих отзывах мысль, что Swift – удобная машина для города, но требующая хороших навыков вождения в плотном трафике, иначе начинают зажимать. И многие вполне позитивные отзывы заканчиваются примерно так: «… поигралась, теперь пора нормальную машину купить», или «Swift – машина, которой хочется поиграться, покататься на ней, попробовать ее, но не владеть ею». Впрочем, хватает и тех, кого автомобиль устраивает полностью и безоговорочно, и у них есть свои резоны.

Любовь #5: Объем салона

Свифт – типичный автомобиль, который «изнутри значительно больше, чем снаружи». Действительно, в огромном количестве отзывов рассказывается о том, как поразил их неожиданно объемистый для машинки таких размеров салон: «Выбор пал на Swift. Когда залезли в салон, я просто обалдел: мне на заднем сидении было удобно…», «Внутри хватает места для водителя ростом 187 см, и над головой еще сантиметров 10. Сзади за собой сесть могу, хотя уже не слишком удобно, а жене (рост 175 см) за мной вполне комфортно!», «Несмотря на скромные габариты, в Swift на удивление достаточно места. Могут спокойно сесть четыре человека ростом 190 см», «В салоне без особых проблем помещается пятеро взрослых», «Машина вместительная, в ней вожу и покупки, и ребёнка, и длинноногих подружек». И таких свидетельств – превеликое множество.

Suzuki Swift ‘2004–10

При всей миниатюрности кузова внешний вид до сих пор дает возможность почувствовать себя, может, и не в новой машине, но хотя бы не в древнем автомобиле с устаревшим дизайном. И если бы Swift можно было бы назвать по-настоящему комфортабельным, то цены б ему не было…

Ненависть #4: Шум, ездовой комфорт, свет

Увы, с ездовым комфортом у этой модели есть определенные проблемы. Во-первых, дискомфорт создает дубовая подвеска – жесткая, хотя и весьма выносливая. «Комфорта явно не хватает. При двух сидящих сзади пассажирах машина просаживается, уменьшая и без того небольшой клиренс. Даже небольшие кочки она встречает явными пробоями, причем иногда с такими ударами, что кажется, что колесо ворвется в салон вместе с амортизатором». Особенно чувствуется недостаток комфорта на длинных перегонах: «Долго ехать, конечно, устаешь, но это и не машина для путешествий. На расстояние километров 400 вполне хватает».

Suzuki Swift ‘2004–10

Сидения, вполне комфортные в городе и во время относительно коротких поездок, в длительных поездках огорчают недостаточно развитым поясничным подпором: по свидетельству владельцев, 300-400 км пробега – и спина начинает болеть.

Не улучшает восприятие комфорта и шум в салоне: «С шумоизоляцией салона – беда, слышно, как песчинки веселой гурьбой ударяются о подкрылки и металлические части колесных арок. Причем можно с точностью определить, куда ударилась каждая песчинка! «Ну и жесть!» – подумал я и включил музыку. Музыка, кстати, в машине средней паршивости». Ну а на хорошем асфальте звук двигателя и колесный шум из-под арок просто наполняют салон на скорости свыше 100 км/час. Особенно остро чувствуют недостаток акустического комфорта те, у кого Swift является вторым автомобилем, дополняя седан премиальной марки: «Шумоизоляции нет – как и у большинства японских автомобилей подобного класса. Пересаживаясь в Swift из произведения немецкого автопрома, ощущаешь это в полной мере».

Suzuki Swift ‘2004–10

Наконец, уменьшает уровень водительского комфорта и не самый лучший головной свет. Передние фары в Swift третьего поколения – нелинзованные, вот и пишут владельцы: «По осени оказалось, что машина «слеповата». Мне с моими диоптриями порой совсем не было видно дороги. Особенно это неприятно на трассе».

Любовь #4: Оснащенность

Но не все так плохо…. На самом деле, нередко одним из факторов, склонивших людей к покупке Suzuki Swift, становилось весьма неплохое (особенно для своего времени и класса) оснащение. Вот и пишут владельцы в отзывах: «В итоге выбрали Swift – 6 подушек, ABS/EBD, все электрическое. Кроме того, в 452 000 рублей вошли (как особенности комплектации) литые диски, автомат (точнее, робот), запуск без ключа, музыка с MP3, компьютер, противотуманки, окраска «металлик», кожаные руль и рычаг коробки, управление музыкой на руле… Короче, все необходимое, и даже сверх того. Минусы комплектации: с автоматом не бывает задних электростеклоподъемников и климат-контроля, только кондиционер», «В первую очередь подкупил дизайн интерьера. У одноклассников все очень просто и скучно, а тут и мультируль, и 7 подушек безопасности, и климат-контроль» (естественно, это написал владелец комплектации с 1,5-литровым мотором и гидромеханикой). Руль и приборная панель Suzuki Swift выглядят намного дороже, чем у выпускавшихся в те же годы одноклассников, а пластик хоть и жесткий, но качественный и не скрипучий.

Suzuki Swift ‘2004–10

Но почему-то больше всего радует владельцев (особенно дам) наличие бесключевого доступа: «… очень удобная функция, брелок даже не нужно вытаскивать из кармана и морозить зимой пальчики». Действительно, лет 8-10 назад эта опция была новинкой и редко встречалась в бюджетном сегменте.

А еще владельцев радует работа климатической установки и то, что машина очень теплая, кое в чем – даже чересчур: «Печка в машине – полный улет! Просто мега-супер штука! Нагревает салон очень быстро, заледенелое напрочь стекло обдувает как надо, и через пару минут можно ехать. Раз зашла речь про обогрев, вспомню о подогреве сидений. Не то, чтобы у меня была неприязнь к этой опции в машинах, но скажу, что тут инженеры немного переборщили с температурой нагрева. Через 5 минут начинаешь чувствовать себя сидящим на сковородке». Очень многие владельцы отмечают, что Swift легко переносит даже очень сильные морозы: «Когда народ на стоянке бегает, пытаясь «прикурить» друг у друга, Свифт заводится сразу. В салоне уже через 5-8 минут становится тепло, и мы под их завистливые взгляды гордо выезжаем со стоянки и едем на работу…».

Suzuki Swift ‘2004–10

Есть, конечно, и определенные нарекания. Например, многие жалуются, что медиаустройство не имеет USB и AUX-входов, сетуют, что автомобилю не помешало бы наличие центрального бокса-подлокотника, что электростеклоподъемники имеют автоматический режим только на опускание, и что управление работой бортового компьютера организовано не самым удачным образом: «Ну кто додумался разместить кнопочку БК в таком дурацком месте?! Да и режимов его работы не слишком много: выключен, средний и мгновенный расход бензина, и все..». Ну и раздражает необходимость минимум раз в сезон менять салонный фильтр, иначе окна начинают отчаянно запотевать. Но в целом все эти недостатки упоминаются именно как мелочи, которые не портят общей картины.

Ненависть #3: Роботизированная коробка

На Suzuki Swift с 1,3-литровым мотором в качестве автоматической трансмиссии использовалась именно роботизированная коробка с однодисковым сцеплением. По своей сути, коробки такого рода представляют собой обычную механику, но выжимает сцепление и переключает передачи не водитель, а электроника при помощи актуаторов. По идее, все просто, и такие трансмиссии с успехом применяются на тяжелых грузовиках. А вот на легковых автомобилях, как оказалось, их эксплуатация связана с массой неудобств.

Ситуация усугубляется тем, что на версию с 1,3-литровым мотором, с которым и агрегатировался робот, пришлась основная масса продаж: покупатели (и прежде всего – покупательницы) не хотели переплачивать за более мощный 1,5-литровый мотор, но, в то же время, хотели получить удобство автоматической трансмиссии в городском движении. В итоге мнения об этой коробке оказались резко полярными.

Кому-то Swift с такой трансмиссией оказался вполне по душе и по нраву: «Робот понравился. То есть, да, он иногда переключает передачи довольно задумчиво, любит экономить бензин – едет, например, 60 км/ч на 5-й передаче в горку, и у него нет положения «паркинг». Однако (и это главное) робот предсказуем, я привык к нему уже после 50 км и точно знаю, что он в следующий момент вытворит. Да еще и руками можно попереключать передачи». Однако очень многие владельцы в своих отзывах весьма категоричны: «Робот просто отвратителен – никому не рекомендую. Даже после выключения экономичного режима он тупой, а в экономичном режиме – опасный. Начинаешь манёвр, придавливаешь газ, а машина не реагирует. Ты уже опоздал, решил отказаться от обгона и тут… она срывается. Танцы с бубном в виде программирования ощутимого результата не дают. Быстро выходит из строя диск сцепления – в городском режиме один проходил 20, другой около 30 тыс. км. При том, что замена идёт с корзиной и выжимным, вместе с работой и так называемым программированием все вылезает почти в 20 000 рублей». И это при том, что «адаптацией», то есть, настройкой работы сцепления нужно заниматься при каждом ТО, а эта процедура стоит 1 000 руб.

И даже те, у кого робот не вызывает зубовного скрежета, признают, что использование таких роботизированных коробок требует определенной привычки. Есть несколько простых правил, которые нужно приучиться выполнять: не рвать с места, плавно работать газом, при остановке на светофорах не держать ногу на тормозе, а переключать коробку в нейтраль, слушать двигатель и, как только почувствуешь, что вскоре последует переключение, убирать ногу с газа. Тогда машина не будет дергаться, а именно это вызывает наибольшее раздражение. Но согласитесь – это очень далеко от удобства использования классической гидромеханики, которая позволяет просто забыть о наличии в автомобиле такой вещи, как трансмиссия.

Любовь #3: Динамика и расход

К 4-ступенчатой АКП никаких претензий нет. Наоборот, в очень многих отзывах работа этой гидромеханической коробки в паре с 1,5-литровой четверкой оценивается очень высоко, хотя, казалось бы, в конце первого десятилетия XXI века такая коробка уже должна была бы выглядеть анахронизмом: «Динамика отличная. Разгон одинаково хороший в любом диапазоне. Автомат вполне отзывчивый. «Тупым» его назвать сложно. В первый год вообще не чувствовал переключений. Ровненько едет машина, только обороты сбрасывались», – рассказывает один из владельцев. «Ездили в отпуск в Геленджик. В дороге машина вела себя великолепно! Обгоны длинномеров давались ей без особых усилий, автомат легко сбрасывал передачи с 4-ой на 2-ю и крутил движок до 6 000 оборотов», – вторит ему другой.

Suzuki Swift ‘2004–10

Swift вообще радует владельцев неплохой динамикой разгона: «Движок в 100 с лишним сил удивил своей живостью. Для своих лошадей обороты набирает быстро и разгоняется легко, даже если автомобиль загружен 4-мя людьми. Если сравнивать Swift, например, с Opel Astra с его 115 л.с. и турбиной, то малыш обгонит его влегкую! Даже звук на высоких оборотах есть!». Причем владельцев радует динамика Swift с обоими моторами: «По ощущениям – очень резвая машинка. Несмотря на 1,3 литра и роботизированную коробку, ездит очень шустро». А все дело в малом весе снаряженного автомобиля: у Swift он составляет порядка тонны, в то время как большинство его соперников весят не менее 1,5 тонн. В общем, энерговооруженности Suzuki вполне хватает для того, чтобы весьма уверенно чувствовать себя в городском потоке и не испытывать особых проблем на трассе.

Под стать динамике и управляемость: владельцы дружно отмечают, что Swift не рыскает на прямых даже на большой скорости, а в поворотах точно держит траекторию, даже если попадает на неровности. «На скорости ведёт себя хорошо, не рыскает. Разгонял по КАДу примерно до 180 км/час по GPS – машину вжимает в полотно, и она идёт очень уверенно». В очень многих отзывах упоминается, что своим поведением Swift провоцирует на активную и даже агрессивную езду.

Suzuki Swift ‘2004–10

По поводу расхода топлива, как говорится, «мнения ученых разделились». Кто-то восторгается тем, что Swift «бензин не ест, а нюхает», причем даже в городе: «По трассе ест 5-6 литров, в городе – 7-8. Не могу понять, как на ней можно 10 литров палить, что там надо такого делать!». И такого рода оценки относятся не только к 92-сильному мотору в паре с механикой или роботом, но и к 102-сильному с гидромеханикой: «У меня при активной езде по городу и пробкам выходит 8 литров на 100 км. Очень приличный показатель, учитывая, что я могу периодически дать хорошего газу, а иногда торчу в пробке часами (и учтите, что автомат почти всегда ест на 1 литр больше, чем ручная коробка передач)!».

Другие, наоборот, считают, что Swift потребляет неоправданно много горючего: «С приходом зимы всплыло очень неприятное обстоятельство. Оказалось, что машинка с кондиционером, включенным светом, с подогревами зеркал и сидений, с прогревом движка может кушать 14,5 л/100 км. Для меня данное обстоятельство явилось неким культурным шоком. Каждый раз, заправляясь, я думал: «Куда же в тебя столько лезет-то?». Естественно, расход очень зависит от манеры вождения, да и одни и те же цифры можно оценивать по-разному: «Если тошнить 80-85, «накатиком» кое-где, то можно уложить расход в 5 литров. Нормальная езда по трассе с манёврами – около 7 литров. Город – 9,4 л/100 км на протяжении пары тысяч километров. Думаю, для этой блохи с двигателем 1,3 – это слишком». И все же отзывов, в которых экономичность указывается среди главных достоинств модели, наряду с динамикой и управляемостью, намного больше.

Ненависть #2: Дорожный просвет и проходимость

И почти в каждом отзыве упоминается недостаточный для наших условий дорожный просвет. Действительно, в официальных характеристиках значится, что этот показатель составляет 140 мм, и это немного. По факту при загрузке автомобиля он становится еще меньше. «Все кочки, бордюры, люки, торчащие во дворах и стоянках, – потенциальная опасность, умноженная на два», – сетует один из владельцев, автор вполне положительного в целом отзыва. «Бегите сразу за защитой двигателя! Стоит она 1000-1500 рублей, но окупит себя десятикратно!» – предупреждает другой. «На обратном пути вместо нормальной асфальтированной дороги была крайне разбитая грунтовка (решили срезать путь, ну и отклонились от маршрута). В общей сложности около 50 км отсутствия дороги. В первый раз понял, что просвет действительно маловат: на очередной кочке сорвал с креплений передний бампер. Защита постоянно скребла землю». Кстати, для автора этого рассказа поездка закончилась посещением сервиса, поскольку после ударов о грунт началась вибрация при нажатии на тормоз.

Suzuki Swift ‘2004–10

Естественно, недостаток просвета особенно остро сказывается в зимний период: «Наступила зима. Выпал снег. Начались проблемы с чисткой дорог коммунальщиками и моим проездом во двор. Приходилось как-то изворачиваться и вылезать из колеи, чтобы ехать по возвышенности и не травмировать уже и без того повидавший всяческие элементы рельефа бампер». Действительно, низко сидящий передний бампер Swift оказывается самым страдающим элементом конструкции, причем следы его ремонта можно обнаружить на подавляющем большинстве предлагаемых на вторичном рынке автомобилей. Пострадать от контакта с бордюрами может не только передний, но и задний бампер, особенно если автомобилем управляет неопытный водитель. Обзорность назад ограничена (несмотря на по-джиперски крупные боковые зеркала), и это заставляет многих подумать об установке парковочных датчиков.

Впрочем, многие владельцы отмечают, что низкая проходимость и малый просвет – это, скорее, внутренние ощущения, поскольку такого, чтобы не проехать там, где проезжают другие легковушки, у них ни разу не было. Вот, к примеру, такое свидетельство: «В марте этого года попал в дачную колею с водой и снегом. Загруженный экипажем из двух человек, забитый припасами для празднования дня рождения, проползал, цепляя лед, там, где точно так же цеплял брюхом Sandero Stepway».

Suzuki Swift ‘2004–10

Более того, Swift имеет в плане проходимости пару вполне реальных козырей. Во-первых, малый вес, ну а в случае версии с гидромеханикой – еще и два режима движения на низших передачах. «Если зимой машина закопалась, я открывал дверь и подталкивал автомобиль ногой. Машина, получив совсем чуть-чуть опоры, вылезает из любой зимней каши», – делится своим опытом находчивый владелец. Ну да, мы, русские, такие, можем заставить ползать по снегу и грязи даже изнеженного европейца японского происхождения, предназначенного исключительно для городской жизни.

Любовь #2: Надежность

Одним из главных достоинств Suzuki Swift владельцы считают его надежность, мол, людям, подыскивающим маленький автомобиль, нечего особо долго думать – нужно брать Swift и быть счастливыми. Не ломается, не ржавеет, обслуживание копеечное, горючего кушает мало, но свою функцию выполняет на все 100%. В огромном количестве отзывов можно найти фразу «за все годы владения серьезных поломок не было, только плановое ТО».

«Для такого простого автомобиля бюджетной категории надежность просто феноменальная, проехали 75 000 без единого чиха, ездили из Москвы до Афин и в Италию, выдержал легко», «Самое главное – эта машина очень надежная! За все время эксплуатации никаких сюрпризов, неожиданностей и выкрутасов. В связи с необходимостью езжу на ней каждый день. Коробка – обычный автомат, работает великолепно и, похоже, прослужит еще очень и очень долго», «За все время – ни одной поломки. Даже лампочка сгорела всего одна. Напрягают лишь два момента: необходимость подтягивать сцепление на ТО и частая замена салонного фильтра».

Suzuki Swift ‘2004–10

Естественно, у автомобиля есть характерные болячки и слабые места. Среди периодически возникающих характерных проблем можно назвать выход из строя датчика распредвала, свист ремня генератора (который не удается вылечить простой регулировкой и заменой ролика) и выход из строя самого этого агрегата, необходимость частой, чуть ли не раз в полгода, замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Однако чаще всего перечисление того, с чем пришлось столкнуться владельцам за годы эксплуатации, не создает впечатления склонности к непрерывным поломкам, скорее, наоборот. Да, кому-то за пять лет случилось поменять ступичные подшипники, кто-то при пробеге в 120 000 км заменил шаровые опоры, нередко встречаются упоминания о ремонте рулевой рейки. Но, тем не менее, достаточно типичным является такое высказывание владельца, в семье у которого помимо Suzuki Swift есть еще и немецкий седан: «В машине уверен более, чем в своем BMW 5-й серии, которая вдобавок еще и на год моложе».

Впрочем, среди сотни отзывов мне попались два, авторам которых серьезно не повезло. У одного из них блок двигателя новой машины оказался с трещиной, а замену двигателя по гарантии пришлось выбивать с боями, а потом несколько месяцев ждать, пока его привезут. Ну а другому попался какой-то неудачный экземпляр: «Эксплуатацию не назовешь копеечной. Замен и ремонтов было как-то слишком много – начиная от двух комплектов сцепления, генератора, диагностик и заканчивая передними рычагами, главным тормозным цилиндром, задними стабилизаторами и ещё какой-то мелочью. Короче, при стоимости на входе около 400 тысяч рублей в это создание было вложено ещё порядка 100 000. Это много».

Suzuki Swift ‘2004–10

Косвенным свидетельством того, что данные случаи – скорее, исключения, которые подтверждают правила, является тот факт, что вполне хвалебные отзывы об автомобиле оставляют те, кто владеет им 10-12 лет и пока что не собирается от него избавляться. Согласитесь, 10-12 лет беспорочной службы для машинки сегмента В должны внушать определенное уважение.

Ненависть #1: Объем багажника

Ну а главным недостатком владельцы Swift считают недостаточный для семейного автомобиля объем багажника, который, в зависимости от комплектации, варьируется от 185 до 211 литров. Согласитесь – слезы… «Из крупных минусов назову, пожалуй, только один, и он вполне предсказуем – это безумно маленький багажник. Для магазинных покупок хватит, но перевезти большой чемодан уже невозможно», «Багажник? Это тот бардачок за задним сиденьем? В нем можно возить огнетушитель и мелочевку типа компрессора и аптечки, ну и засунуть туда содержимое тележки из супермаркета», «Багажник вроде бы есть, но из-за угла наклона задней двери туда ничего толком не влезает, только плоские вещи». Получается, что в пятиместной конфигурации Swift годится для городской жизни (во всяком случае четыре пакета из супермаркета в багажник помещаются, хотя и с трудом).

Suzuki Swift ‘2004–10

Молодых мам больше всего огорчает, что даже складная коляска в багажный отсек не помещается категорически, и ее приходится засовывать в салон, да и поездки молодой семьи в отпуск оказываются связаны с серьезными проблемами: «Ездили уже втроём, с маленьким ребенком, в республику Коми (2 500 км в одну сторону). Первый раз понял, что багажник маловат, даже с учетом того, что коляску с пришлось оставить дома».

Ситуацию несколько улучшает то, что в багажнике под фальшполом есть органайзер для всяких мелочей, куда помещается насос, аптечка, огнетушитель и автохимия, а запасное колесо-докатка размещено еще ниже. Естественно, можно сложить спинки задних сидений, и доступный для размещения багажа объем увеличится самым радикальным образом. «Мне доводилось возить небольшой диванчик из мебельного магазина, паркет, 200 кг краски и строительный песок на дачу, правда очень аккуратно», – рассказывается в одном из отзывов. В общем, множество владельцев сходится на том, что если бы еще багажник был побольше – цены бы этому автомобилю не было!

Любовь #1: Маневренность и габариты

Да, многие недостатки Suzuki Swift являются следствием его малых размеров. Но они же определяют и его достоинства, и главным из них авторы отзывов считают маневренность и удобство эксплуатации в большом городе. Действительно, такому малышу развернуться на дороге, во дворе, в подворотне легче легкого! «Даже имея небольшой опыт, можно «пролезть» почти куда угодно. Парковка у дома превратилась в веселье, так как парковались на половинные места (сейчас точно вспомните свои дворы, где машины всегда оставляют пару метров, «никуда не годных» для парковки), в которые парковаться может лишь Гетс с доставкой пиццы да мы! Вопрос парковки почти полностью решился. Жена не боялась парковаться, потому что «пищалки» сигнализировали о препятствии сзади, а спереди капот такой маленький, что, если бы не было лобового стекла, можно было бы достать до другой машины вытянутой рукой!», «В заставленных машинами дворах мы всегда оставляем машину не дальше двух подъездов от своего. Люди свои Фокусы никогда не припаркуют в такие места, куда влезет Свифт – элементарно размеры не позволят!».

Suzuki Swift ‘2004–10

В наши дни, когда поиск парковочного места в крупных городах превращается в серьезную проблему, пронырливось позволяет простить малышу все его недостатки и связанные с ними неудобства, во всяком случае, тем, кто свои нервы и время ценит выше престижа. Впрочем, всё то же самое относится к практически любому хэтчбеку ныне вымирающего в России В-класса.

Опрос Ваши эмоции от Сузуки Свифт? Голосовать Ваш голос Всего голосов: