Сузуки кизаши

Как известно, машиностроительная корпорация Suzuki успешно работает во многих направлениях, среди которых мотостроение, производство двигателей для водной техники, и конечно автомобилестроение. А начиналось все с ткацких станков в далеких 20-х годах XX века.

В автомобильном направлении до недавнего времени Suzuki славился своими джипами, направление седанов было реализовано слабо, именно поэтому серьезные усилия последних лет были направлены на создание и вывод на рынок своего представительского трехобъемника. Запрягали долго и тщательно, заинтриговали обозревателей и покупателей, пробовали разные варианты концептов, и среди них было аж несколько образцов.

Первый, под именем Suzuki Kizashi Concept, показали 2007 году на Франкфуртском автосалоне, выглядел он, как добротная дорогая и однозначно нетривиальная машина, относящаяся к разряду купе и удерживающая взоры посетителей выставки своим благородным космическим дизайном. Видно, что ответственные и трудолюбивые японские инженеры старались.
Второй концепт – Suzuki Kizashi Crossover, представленный в 2007 году на Токийском автосалоне, выглядел уже совершенно по-другому, был похож на седано-кроссовер, но так же цеплял взгляд своей чистой красотой, оригинальностью линий и японским аристократизмом.

Однако жизнь диктует свои правила, и так как с 2001 года 30% акций (контрольный пакет) Suzuki принадлежат GM, то талантливым японским инженерам пришлось прислушаться к мнению маркетологов, которые, по всему, были американцами, и в результате в 2008 году на Нью-Йоркском автосалоне был представлен Concept Kizashi 3 – Suzuki Kizashi Sedan. Последний выставочный вариант имел гораздо более «причесанные» формы, безошибочно напоминая все седаны бизнес-класса, движущиеся сегодня по дорогам, хотя и этот концепт был еще неуловимо новаторским и свежим. А в серию пошла машина, которая была представлена на Нью-Йоркском автосалоне в 2009 году и в ней нет ни капли от своих двух первых прототипов.

Потраченные, не без результата, три года, приведшие к выпуску вполне тривиального седана Сузуки Кизаши, возможно понадобились японцам, что бы не без боя смириться с современным положением вещей (раскладом сил) на мировом автомобильном (и не только) рынке. К слову о великой General Motors — все что компания приобретает в последние десятилетия и менеджментом чего она плотно занимается, в итоге сходит на нет, требуя постоянного субсидирования государством (налогоплательщиками) убытков.

Так вот о новом Кизаши – дизайн экстерьера Suzuki Kizashi решен в классическом стиле, под этим утверждением подразумевается прежде всего то, что он рассчитан на широкий круг вкусов покупателей. Случайный взгляд не выловит его из потока идущих на встречу машин, но, возможно, именно на это и рассчитывали маркетологи компании, ведь это первый самостоятельно разработанный седан от Suzuki (в 2004-2006 году в США продавалась Daewoo Magnus/Evanda с эмблемой Suzuki), с ним нельзя было рисковать. Без шильдика и фирменного контура фальшрадиаторной решетки автомобиль похож на многие седаны, являясь некоей общей упрощенной золотой серединой их облика.

Единственным нюансом выступает налет легкой спортивности (которая является ключевым слоганом маркетинга данной модели), что проявляется благодаря длинному капоту, коротким свесам, визуально укороченному багажнику, угадываемому низкому коэффициенту сопротивления.

Дух спортивности продолжается в интерьере автомобиля. Салон Suzuki Kizashi оснащен маленьким рулем, за которым размещены два глубоких колодца для спидометра и тахометра, имеющие приятную голубоватую подсветку. Фактура пластика приборной панели мягкая и приятная на ощупь. В целом вся приборная панель решена в выдержанном лаконичном стиле, подчеркиваемым пластиковыми вставками под алюминий.
Передние сиденья Suzuki Kizashi удобны и имеют значительно выраженные валики боковой поддержки. Заднее сиденье способно вместить троих, но отформовано под двоих пассажиров, высокий центральный тоннель будет третьему мешать.

В целом салон Сузуки Кизаши характеризует хорошее качество материалов, сборки и подгонки деталей, в нем спрятано аж 8 подушек безопасности.

Если говорить о технических характеристиках нового седана. Автомобиль Suzuki Kizashi может быть передне- или полноприводным. Пока он оснащается только одним 2,4-литровым двигателем на 185 лошадиных сил, который агрегатируется с 6-ти ступенчатой механикой либо с бесступенчатым вариатором. Передняя подвеска — МакФерсон, задняя — многорычажная алюминиевая, дисковые передние и задние тормоза, ABS, ESP, электрический усилитель руля, 18-дюймовые алюминиевые диски — и, что необычно для Suzuki, все, что из разряда опций — имеется уже в базовой комплектации.

Седан Kizashi со своими размерами длины, высоты, ширины, базы (4650 мм, 1480 мм, 1820 мм, 2700 мм) является типичным представителем европейского класса D. Конкуренция в данном классе достаточно велика, поэтому особый интерес представляет его поведение на дороге. В процессе разработки и доводки автомобиль проходил неоднократные тесты на европейских гоночных трассах, подобно настоящим спортивным суперкарам.

Автоинженеры Suzuki построили Kizashi с нуля, и у них получился все же более динамичный автомобиль, чем это могло бы быть возможным на платформах General Motors. Ходовые качества Kizashi действительно демонстрируют спортивные повадки без ущерба комфорту.

Цена Suzuki Kizashi в России стартует с отметки 995 тыс. рублей (с «механикой”). А купить седан Сузуки Кизаши с вариатором можно по цене 1 175 ~ 1 255 тыс. рублей.

Отзывы

Suzuki Kizashi (Сузуки Кизаши) – флагман модельного ряда Suzuki, разработан, для того чтобы занять достойное место в сегменте седанов премиум-класса. В название автомобиля разработчики компании вложили идею создания нового автомобиля как вызова мировому рынку (Kizashi переводится с японского как «предзнаменование»).

При создании интерьера Suzuki Kizashi, компания Suzuki воспользовалась своим опытом в производстве компактных автомобилей – обеспечивая комфорт и практичность без вреда для внутреннего пространства. Удобные сидения, современные системы комфорта, простота исполнения без излишеств.

Внешней же вид Сузуки Кизаши более экспрессивный и необычный чем интерьер. Аэродинамическая передняя часть с узнаваемыми чертами Suzuki, широкая боковая часть с мускулистыми арками и мощный задний вид, с выступающей крышкой багажника, которая выполняет функции спойлера, и двумя выхлопными по бокам на спортивный манер.

Что касается безопасности Suzuki Kizashi, то впервые компания Suzuki в качестве стандартного оборудования предлагает 9 подушек безопасности и систему стабилизации ESP.

Сузуки Кизаши — спортивный седан для активных людей, которым нравится индивидуальность и футуристический стиль.

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Среднеразмерный седан Suzuki Kizashi, дебютировавший в 2009 году, стал первой моделью марки в этом классе. Первым делом автомобиль начали продавать в США и Японии, позднее начались его поставки в Европу, Россию, страны Азии.

Единственный силовой агрегат, предлагавшийся для «Кизаши» — четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2,4 литра и мощностью 178–188 л. с. Переднеприводные седаны комплектовались шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором, полноприводные (с многодисковой муфтой в приводе задних колес) — исключительно вариатором. На японском рынке версия с «механикой» отсутствовала.

Седан Suzuki Kizashi, 2010­-2014

::

Suzuki Kizashi не оправдал возложенных на него надежд: спрос на машину оказался крайне низким. Покупателям не нравились тесный салон, простая отделка интерьера, высокая цена… В итоге, в 2012 году автомобиль покинул американский рынок (как и вся марка «Сузуки»), а в январе 2014 года прекратились продажи модели в России (с 2010 года у нас было продано всего 450 таких машин).

Интерьер седана Suzuki Kizashi, 2010­-2014

::

Переднеприводные седаны предлагались в России до 2013 года по цене от 1 миллиона рублей, полноприводная версия с вариатором стоила от 1,3 миллиона рублей. Suzuki Kizashi в спецификации для российского рынка имел двигатель 2.4 мощностью 178 л. с.

Выпуск модели «Кизаши» на заводе в японском городе Сагара окончательно завершился в 2014 году.

Таблица двигателей автомобиля Сузуки Кизаши

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Suzuki Kizashi 2.4 J24B бензиновый, R4 2393 178 версия для Европы
Suzuki Kizashi 2.4 J24B бензиновый, R4 2393 188 версия для Японии
Suzuki Kizashi 2.4 J24B бензиновый, R4 2393 180 / 185 2009-2012, версия для США (МКПП/вариатор)