Сузуки эскудо

Добавлю свои 5 копеек в длинный список отзывов об Эскудо.
История.
Машина в семье 3-я.
Сам владел до нее T.Corona ’92, 4WD, МКП, бензин 2,0, — 3 года. Кто понимает — машина песня.
Затем приобрел для жены Suzuki Jimny (отзыв на дроме есть).
Выбор.
Появилась возможность обновить авто, Корона в принципе устраивала во всем, но кузова поновее (Corona Premio) уже шли не в моем вкусе, да и попробовав Джимника захотелось под себя что-то подобное, но с прицелом на запросы всей семьи (3 человека в Джиме ехать конечно могут, но недалеко и с ограниченным скарбом).
Итак, задача:
— полноприводное всесезоное авто (Владивосток, гололед, горки)
— средняя вместимость (семейное авто на 3-4 чел)
— возможность перевозки габаритных грузов (по работе, ремонт квартиры)
— запас прочности по трансмиссии (опять же Владивостокские и краевые дороги, затратность ремонтов)
— рама (возможность развития авто для умеренно внедорожных путешествий)
— средняя мощность двигателя
— хороший остаточный ресурс авто
— разумная стоимость в рамках моих возможностей на момент покупки
— внешний тунинх — ф топку
Рассматривались варианты (кроме Эскудо)
— S.Forester: по городу, по трассе — да, в грязь, на скальник — нет, еще минус вопросы по движке, турбина — тоже мне уже на нужна: 3 года погонял и думаю уже хватит, пора взрослеть.
— Rav-4, 5 дверый: подороже, паркетник, салончик 1 поколения после Короны показался убогим и деревянным, шумный, хотя конечно Toyota и 3S впечатляли.
— С-RV, H-RV — слабоваты по подвеске.
Полноценные джипы не потянул-бы.
Чуть позже начал заглядываться на MPV, но уже проехали.
Отдельное спасибо всем сузуководам не жалеющим сил, времени и литературных талантов на благо расширения круга поклонников этой марки. Читал много и в разных местах, смотрел еще до покупки Calmini, Dobinson, АнВир, и все больше понимал, что Эскудо – это мое.
По кузову, естественно 5 дверей, конечно квадратыш более лифтопригоден, но хотелось кузов поновее поэтому выбор пал на 2 поколение (с 1997 года). От фендеров отказался сразу — не понравилось, что по всему низу кузова должны быть дырки под крепеж. Нет, мне нужно что попроще, плюс цена у них была выше, считай ни за что (ну вылет диска побольше и резина поширше).
По двиглу — 2,0 бензин и 140 лошадок на такую массу, на мой взгляд, в самый раз.
Коробка — не критично, но на Короне поднадоела, решил попробовать автомат.
Цвет был не критичен, главное ТТХ.
В итоге, взял с аукциона в ноябре 2007, авто выпущенное в ноябре 1997 с пробегом в 33,5 ткм. Получаем 10 летний авто со средним пробегом в год 3,5 ткм.
Вопрос: почему?
Выясняем: аукцион честный, состояние авто и сервисная книжка подтверждают на 100%. Многие японцы стараются пользоваться общественным транспортом из-за сложностей с парковкой и дороговизной хороших платных дорог. Получаем авто практически с годичным пробегом — считай обкатка, 10-тилетний срок не считаю, т.к. сервис у япов на высоте, а состарившиеся резинки поменять проблемой не встанет. Для меня это — новый авто за очень разумные деньги, конечно до всплеска заботы о нас со стороны властей в начале 2009 года. Кстати, в сентябре пошлины вроде как должны-бы снова снизиться 🙂
Комплектация и особенности:
Кузов TD52W, одна из первых серий второго поколения Эскудо
Двигатель J20A (говорят маздовский, надежный), бензин 2,0, 140 л.с., катушки — раздельные (легко герметизировать)
ГРМ — цепной,
Ремни навесного оборудованя — один на все, длиннючий и другой коротенький — на вентилятор
АКПП, раздатка с понижающей, постоянный задний, подключаемый передний привод
АБС — нет (ну и хорошо, зато есть место под 2 акб)
Курс устойчивость — нет
Блокировок — нет
Вертикальная регулировка руля — есть
Подушки безопасности — нет
Климатконтроль — есть
Противотуманок нет — но основной свет мне нравится
По-моему, разумный минимум, хотя подушки бы не помешали.
Мое впечатление о стоковом авто:
Добротный средний автомобиль с хорошим внедорожным потенциалом.
Возможности по внедорожному тюнингу прекрасные, но главный сдерживающий фактор — независимая подвеска спереди с относительно короткими рычагами и приводами (по сравнению с квадратным).
Без нормальной резины в бездорожье лезть не стоит, 4WD на замыленных колесах не поможет.
Очень высокая надежность подвески, как для убитых Владивостокских дорог, так и по грунтовке и без нее. Передние рычаги — кованые, массивные.
Высокая жесткость рамы на кручение позволяет использовать его вне дорог чаще, чем безрамные паркетники (чего стоит один перекос дверей в X-Traile на неровной поверхности).
Мощность двигателя для меня достаточная, позволяет комфортно идти по трассе на 110-120, но в серьезный обгон нужен кикдаун.
Подвеска по жесткости самое то, золотая середина. Сильно варьируется от типа резины, пружин.
По салону:
Шумоизоляция неплохая, мне показалось, что лучше чем в том же РАВ4, шумкой покрыта почти вся поверхность днища кузова изнутри.
Очень удобные в меру жесткие сиденья, хоть и без регулировок, с моей больной спиной 1000-1500 км «за один присест» — не вопрос. (в 90 Прадо — хуже)
В салоне насчитал 4 бардачка, 2 корзины под сиденьями, 7 полочек и карманов
В багажнике есть еще 2 полочки и прикурка.
Пластик жесткий, но практичный, пока не скрипит.
Из минусов:
— Недостаточно вместительное для дальних поездок багажное отделение в данном кузове — но желающие могут выбрать Grand Escudo(в евроме X7) — у него даже 3 ряд сидений предусмотрен
Лечится: а) забиванием оного под потолок, иногда хочется иметь вертикальную сетку до потолка для того чтобы вещи не сыпались на голову задним пассажирам, б) складыванием половинки заднего сиденья — оптимальный объем для 3 пассажиров и их багажа. в)выносом легких и объемных вещей на крышу в багажник или бокс, г) ограничением запросов путешественников на объемные вещи.
— свес бензобака постоянно грозит его повреждением
— слабое место — большая задняя дверь с колесом — разбалтывается, поскрипывает, резиновое уплотнение не очень плотное, стирает краску в месте контакта, регулируется петлей замка, но ненадолго.
— еще слабое место – средняя поперечная балка рамы имеет М образную форму и действует как скребок экскаватора при посадке на брюхо – я ее погнул когда вытягивали с мягкого грунта! (фото1)
— что бы ни говорили, но в полную горизонталь сиденья не раскладываются – задняя спинка остается приподнятой, в области передней сидушки провал, хотя в длину все же разместиться можно, купил надувной матрас по размеру салона, как-нибудь попробую.
— не очень удобное расположение ниши магнитолы — низко для 2DIN телевизора, верхний выступ мешает установить выезжающий 1DIN монитор, но в FIS моделях сделано более эргономично.
— нет лампочки низкого уровня топлива
— в ранних версиях нет часов
— общая болезнь — протирание обшивки спинки сиденья водителя до металл каркаса.
— на дальние поездки крупному заднему пассажиру будет тесновато ногам.
— на задней двери зазоры пластиковой обшивки великоваты, наверное болезнь первых серий. В общем, претензий набралось больше чем положительных пунктов, но это только потому, что, наверное, совершенных вещей не существует, а все плюсы описывать просто глупо – машина просто одним словом сделана практично, все сбалансированно и качественно для своих размеров и цены. А большинство т.н. минусов относятся к салону легко лечатся и не идут ни в какое сравнение с общими характеристиками авто. Заметьте, по двигателю, подвеске и трансмиссии вообще ничего плохого сказать не могу, авто просто ездит каждый день, без простоев и на любые расстояния, ремонтов почти не было.
Теперь о главном.
Неправда что вирус джипостроения передается воздушно-капельным путем при тесном контакте. Это новое достижение народных технобиологов передается через экран монитора и переносится по телефонным и оптоволоконным сетям и заражает новые массы трудящихся. К группе риска относятся мужчины половозрелого возраста, у которых до сих пор после уроков труда в школе остался зуд в руках, и еще в одном месте. Потенциируется бессонницей. Особо тяжкие случаи встречаются у лиц проживающих в гаражах или на свежем воздухе в т.н. ямах.
У меня последних отягчающих существование условий не наблюдается, поэтому болезнь проистекает в вялотекущей рецидивирующей форме, сдерживаемая отсутствием питательной среды в виде времени и свободных фин средств.
Проявления вредной болячки на сегодняшний день следующие:
— установлена защита Anvir по всему днищу («лыжа»)
— установлен лифт-комплект Анвир 2″: проставки под 4 пружины, удлиненные задние аммо, проставка под распорку переднего моста.
— изготовлена и установлена защита б.бака из алюминия 4 мм. Коротко — изогнут лист алюминия корытцем по форме бака, по краям продольно загнуты ребра жесткости (3 см). Крепеж придумал следующий: на штатные болты крепления бензобака наварены в обратном направлении такие же болты и на них закреплена пластина защиты. (Фото 2) Плюсы — не нужно изменять крепеж бензобака, легко выставляется зазор между защитой и баком (2 см) Результат — чуть теряем угол свеса, но защищаем самое слабое место всех эскудов. Кстати ББ можно помять не только на бездорожье, но и (чаще) в городе об высокий бордюр или коварный столбик.
— в багажнике ручная цепная лебедка, шанцевый инструмент на вечном хранении.
— колесики SILVERSTONE MT-117EX 215/75R16 (при лифте 5 см на 16 диски влазят более менее только эти, и то желательно увеличить вынос)
— багажник из поднебесной перебранный с напиллингом и усилением.
— из мелочи: кронштейн под GPS, камера заднего вида подключающаяся через реле от сигнала стопаря или кнопки, монитор на верхней панели (люблю смотреть краем глаза видео в дальней дороге)
В планах переболеть и получить стойкий иммунитет к заболеванию (затем возможен длительный период без обострений):
— механическими хабами,
— замена проставок на усиленные пружины
— фаркоп под Hi-Jek и сам Hi-Jek
Возможное осложнение болезни:
силовой передний бампер, лебедка, шнорхель, 2-й аккум, но это уже самый тяжелый прогноз.
Положительные моменты заболевания:
— Машинка выглядит плотно сбитой, чуть более «мускулистой» и «маскулинистой».
— Походка стала пожестче, но как то поувереннее на дороге.
— Повысилась уверенность «прокладки» на грунтовке и поплывших и рассыпающихся автобанах Приморья. В том числе при вылете на обочину на скорости 90-100 км., (да здравствуют в веках доблестные сотрудники ГИБДД рассекающие на УАЗике в закрытых поворотах по встречной полосе у Штыково неделю назад, даже о себе подумать мозга видимо не хватает).
— Наконец то понял, что все 4 колеса могут «работать» на все 100 в любом грунте без замыливания и проскальзывания и при этом можно идти по лесной дороге ходом не опасаясь оторвать глушитель, пробить картер или погнуть поперечную балку. Конечно голова при этом отключаться не должна.
— Гружу кого нужно, еду куда хочу.
Отрицательные:
— Расход бензина по трассе с груженым багажником и на новых колесах вырос с 10 до 13 л (буду смотреть еще топливную систему).
— Крейсерская скорость по трассе снизилась приблизительно на 10 км/ч (с контролем по GPS)
— Динамика несколько ослабла, в обгон на трассе чаще приходится крутить в Power режиме, иногда до 4000, а мне это как серпом по … сердцу.
— Резина шумновата, но магнитола пока не подводит.
— Скорость в повороте стал контролировать жестче, т.к. крен увеличился (вылечится жесткими пружинами)
Но с этим я готов смириться, за все нужно платить.
Что получаем за 22 месяца эксплуатации:
— 45000 км. пробега по России.
— масло полусинтетика 5/40 Mobil через 5000 (знаю, что можно реже, но двиг дороже, иногда приходится покрутить обороты),
— бензин в основном 95 НК Альянс — зимой заводится лучше, тянет живее (знаю, что можно 92, но 40 руб. за заправку не считаю экономией, лучше «сникерс» не куплю)
— замена коренного сальника (на 55000)
— замена наружных пыльников приводов — потрескались, ждать потеков не стал (на 65000)
— замена общего ремня навесного оборудования: 3 часа искал заветный болтик ослабить его, чуть не снял генератор, компрессоры ГУР и кондишки, пока не допер что все решается отжиманием натяжного валика (в книжке этого для J20 нет), ремень меняется за 10 минут, вдвоем наверное за 5. Кстати, ремень от Masuma по мере нагрева вонял резиной 1,5 месяца (естественно все тянуло в салон).
— просится подкрасить порожек у заднего колеса — видимо гравием покоцал, планирую их вообще покрыть антигравом
Мысли вслух:
По прошествии времени затратив некоторое количество сил и ресурсов на апгрейд авто и глядя на проплывающие мимо крейсера типа TLC 70, 75, 80, 95, N.Safari, начинаю задумываться, может не стоило брать изначально недорогой авто и производить телодвижения по его модернизации, а может стоило поднакопить и сразу взять чего-нибудь посерьезнее но остановиться на стоке. И немного проанализировав свои ощущения понимаю, что по размеру, динамике и стоимости обслуживания Эскудо все же самый оптимальный авто для моих целей. Как представлю, что нужно будет каждый день бороздить просторы Владика на огромном монстре перевозя только одного себя любимого, плюс все равно пришлось бы провести почти те же процедуры по подбору нормальной резины, ремонту и профилактике, только уже в другом ценовом диапазоне начинает бунтовать еще и моя расчетливая натура. Так что понимаю: все правильно сделал и ближайшие годы менять авто не собираюсь.
P.S. А жене купили Прадо 90 – городской женский автомобиль 🙂
Фото 1. Первая посадка на брюхо, сам затупил, в самом конце довольно сложной дороги.
Фото 2. Схема моей защиты бензобака алюминиевым листом (см. в тексте)
Фото 3. Рывок на 1000 м над уровнем моря к г. Облачная., остальное есс-но пешком.
Фото 4. Дальнегорский перевал, «фото в интерьере»
Фото 5. Просто красавец, САМЭЦ
Фото 6. Я же говорил: гружу сколько и кого нужно, и еду куда хочу. (Кема 2009: 2 катамарана и 6 человек с водниковской амуницией)

Солидный полноприводный внедорожник, разработанный японскими инженерами, достаточно редко встречается на российских дорогах. Отзывы об автомобилях Suzuki Escudo отмечают высокую проходимость, благодаря которой авто можно использовать не только в городе, но и на пересечённой местности. Кроме того, мощные технические характеристики гарантируют машине превосходную динамику разгона, отменную манёвренность и неплохую плавность хода. Надо сказать, что нередко автолюбители подчеркивают такие же достоинства и преимущества в отзывах о Suzuki Sidekick.

Уже в базовой комплектации многофункциональная модель оснащена полным электропакетом, кондиционером, комфортабельными сиденьями с широким диапазоном регулировок, передовыми охранными системами и подушками безопасности разных типов. Ходовая часть внедорожника хорошо настроена и способствует чёткой управляемости, а также безупречной устойчивости на дороге. В арсенале иномарки также имеется эффективная тормозная система, оснащенная антиблокировочной системой тормозов, и антипробуксовочная система. Что касается силовых агрегатов, то они очень экономичные и неприхотливые, а также способны исправно служить довольно долгое время. Отзывы автовладельцев о Сузуки Эскудо дают понять, что надежность машины никаких нареканий не вызывает. Практичное авто лишено детских болезней. Единственными его недостатками считаются посредственные материалы отделки, недоработанная звукоизоляция и маленькое багажное отделение.