Сузуки джимни трансмиссия

Итак, был я владельцем Mitsubishi Pajero IO (далее по тексту — io), стал владельцем Suzuki Jimny (Далее — Jimny). Хотелось сравнить эти машины, по концепции они очень близки и сравнение напрашивается само собой.

io был 1999 года выпуска, с АКПП, двигатель 1,8L GDI, мощность двигателя 130 л/с. Размер колес 215х70 R16 — родной, стояли без доработки 225х70 R16.

Jimny — 2008 года выпуска, с АКПП, двигатель 1,3L M13A, мощность двигателя 85 л/с. Размер колес 205х70 R15.

Первое, о чем хочется сказать — двигатели.
У io он заметно мощнее, что выражается в его динамике разгона, в тяговых характеристиках. Звук мотора у io красивый, фирменный от Митцубиси. Нравилось срываться со светофора и ловить удивленные взгляды других водителей. Раз даже ночью по городу с Маздой тюнингованной гонялся, скорость доходила до 140 км/ч, после чего Мазда пасанула и свернула куда-то вправо.
Хотя Jimny тоже не плетётся, он довольно проворный и динамичный. На трассе умирает. Крейсерская скорость — 120 км/ч. На этой скорости стрелка тахометра приближается к красной зоне. Дальше — страшно, машина легкая и короткая. До 60 км/ч разгоняется бодро. Звук двигателя похож на TLC.

Транспортный налог.
Для сравнения в Краснодарском крае налог на Jimny составит 1020 рублей, на io — 3250 рублей. Почти в три раза больше.

Надежность.
У Jimny двигатель, на мой взгляд, надежней, сделан проще, да и в случае поломки без возможности восстановления можно заменить целиком в районе 50 000 рублей. У io он капризный, требует качественного топлива и присадки типа Castrol TBE. Надо следить за состоянием форсунок и фильтров.

АКПП.
Значительных отличий не нашел. По слухам АКПП Jimny — один из самых надежных агрегатов. Сам не проверял, но проблем не наблюдаю. С АКПП io проблем за всю историю владения машиной тоже не было. Думаю, раз проблем не наблюдается, значит обе коробки хорошие.

Раздатка.
Значительные различия: у Jimny нет никаких блокировок вообще. Все придётся ставить дополнительно. Спасибо, хоть понижайка есть. Жаль только, раздатку сделали электронно-управляемой. Считаю это минусом.
У io — серьезней. Раздатка на механике. Позиции раздатки io:
1. постоянный задний привод;
2. полный привод на высоких оборотах, можно использовать как постоянный;
3. межосевая блокировка с полным приводом на высоких оборотах
4. межосевая блокировка + межколесная блокировка заднего моста с понижающим рядом. Впечатляет.
По компоновке io похожа на Ниву, jimny — на УАЗ.

Подвеска.
У io она в меру жесткая, раскачек и клевков нет, пробоев тоже не наблюдалось. Мыслей о замене и каком-то тюнинге не было. Машине было на момент продажи 12 лет. Подвеска — родная и проблем не намечалось.
У Jimny подвеска слабенькая, крены и раскачка. Очень мягкая. Машине 4 года и уже требуется замена передних амортизаторов. Появился стук в ямах. Мне ездить не очень комфортно, но это уже кому как.
У io практически отсутствует возможность лифта подвески. Из имеющихся предложений — только боди лифт, что не очень хорошо для кузова (может провалиться). Остальное — колхоз, и того не много (практически нет никакой информации).
У Jimny — масса предложений на любой вкус, начиная от 2″ и выше до бесконечности. Куча готовых комплектов, покупай и ставь. Кроме завышенных пружин и амортизаторов ставятся тяги панара, касторы и т.п. Есть над чем поработать. Я планирую лифт в 3″. Больше не надо.

Кузов.
У io он судя по всему — с интегрированной рамой, хотя может и рамный (не знаю точно). У Джимни — рама. Судя по состоянию кузовов машины, ЛКП лучше у io. На кузове io при возрасте в 12 лет — ни одной точки! У 4-х годовалого Jimny весь кузов в коцках, которые уже начали ржаветь (пришлось обрабатывать и закрашивать). Про раму вообще молчу.

Колеса.
У Jimny в стоке они совсем маленькие. Резины АТ или тем более МТ в таком размере практически нет. Поставить что-то большее — не влазит, требует лифта и подрезки бамперов-арок.
У io — уже нормальный размер колес и без проблем встают большие. У меня стояли 225х70 R16, предлагали гарантированно без переделок вставить 245х70 R16. Но в принципе, и так за глаза, дорожного просвета и так хватало. Самая низкая точка у io — балка защиты АКПП и раздатки, что в принципе, не очень влияло на проходимость. Если что, можно и цепануться без особых последствий. По моим замерам расстояние от земли до низа порога составляло 42 см. Расстояние от земли до балки — 25 см. Мосты не мерил, но у io переднего моста и нет. У Jimny эти характеристики заметно скромнее. Пороги чуть выше, чем у седанов-пузотерок. Лифт напрашивается сам собой. Дорожный просвет всего 19 см. При этом — это расстояние от земли до креплений амортизаторов. Тоже печально.

Салон.
Самым мои большим разочарованием в Jimny оказался салон. Пластик — сильно подвержен механическим воздействиям, сразу царапается. В салоне что-гремит на ходу, пластмастки отваливаются. В общем, хлипковато как-то. Сидения за 4 года прежним хозяином были убиты насмерть. Велюр стерся, нитки торчат. Сиденье водителя разорвано, подголовники треснувшие. Посадка низкая, регулировки нет ни сидений ни руля.
У io в 12 летнем возрасте (и я не первый хозяин, даже в России) салон на твердую 4-ку. Сиденья целые, не выцвели, не затерлись. Реставрации не было, всё целое. Панельки мягенькие, царапин не боятся. Салон заметно красивее. Посадка высокая и кресло регулируется по высоте. Одни только вставки под металл чего стоят. На вид — твердые, на ощупь — мягкие. В салоне ничего не дребезжало. Ничего не было дополнительно проклеено. Стоит отметить, что ткань в салоне io не боится бычков. Несколько раз окурки падали на кресло, но следов нет. Отдельного внимания заслуживает полка в багажнике. У io она цельная пластиковая, на петлях с разными отделениями. Лоток вытаскивался, а под ним аккуратно лежал домкрат с ключом. У Jimny — вызывает истерический смех — кусок ДВП и кусок карпета сверху. Под этой «полкой» — голый металл. Причем, это наблюдается даже в новых авто.
Еще стоит отметить, что у io был механизм для складывания зеркал. Наверное, в Японии это стандартная опция. В России эту фенечку толкают как доп. оборудование. По умолчанию стоит только в машинах люксовских комплектаций. В Jimny такой функции нет даже в люкс-комплекте (есть только у праворуких из Японии), что меня очень напрягает.
В io был прекрасный климат контроль. Поставил нужную температуру (обычно это 25) и всё, голова не болит. В Jimny скромный кондиционер. Хорошо, хоть, дует нормально. И на том спасибо.

Руль.
У Jimny он какой-то резиновый, весь уже затерся и выцвел. В верхней части оболочка руля отошла от основы и прокручивается вдоль своей оси. Требует явной замены. Можно заменить на спорт руль в районе 7-10 тысяч, но тогда не будет подушки безопасности. Цена на новый оригинальный руль удручает. Ценнник в Экзисте, если долго ждать в районе 40 тыщ. Без подушки можно заказать за 15. Гарантии нет, что новый руль через год эксплуатации не будет иметь такой же вид.
У io руль удобный и твердый, потертостей не было.

Аудио.
Мне достался io с установленной прежним владельцем магнитолой Prology, которую я почти сразу заменил на Alpine. Родные АС играли не очень хорошо и не очень плохо, поэтому без сожаления были заменены на JBL с размером 16,5. Встали в штатные места без особых проблем. У Jimny всё гораздо грустнее. Достался родной мафон с родными колонками. Как прежний хозяин ездил 4 года на новой машине с такой музыкой? Жуть. Возможность замены АС в штатные места сразу отпадает. Инженеры Suzuki (спасибо им большое) воткнули 10 см (!) динамики … под ноги. Чтобы их заменить требуется полная разборка салона со снятием сидений и почти всех панелей. Чтобы заменить штатную акустику на что-то более достойное и в двери требуется геморрой с подиумами, что будет выглядеть очень похоже на тюнинг ВАЗ. Кроме того, весь салон требует проклейки и шумоизоляции. Если родной мафон накрутить, то родные колонки будут создавать отзвуки в боковых и задних панелях (ужасный дребезг). При установке неродной магнитолы может возникнуть проблема с переходной рамкой. Днем с огнем не сыскать во всем рунете.

Бездорожье.
На io в стоке я не боялся залезть в непроходимое место. За трактором не ходил, где хотел (в пределах разумного) — проезжал на АТ-резине. Jimny в стоке на бездорожье не уступает io, несмотря даже на отсутствие блокировок. Даже межосевая блокировка ему в принципе не нужна (жестко подключаемый передний мост). Для покорения более-менее серьезного бездорожья придется заниматься «улучшайзингом» (лифт, блокировка, резина МТ). Не знаю, как это отразится на машине, скорее всего дорожные характеристики ухудшатся, увеличится расход топлива, упадет надежность.

В заключении хочу сказать, что обе машины заставляют любить их, несмотря на то, что у них маленький салон, или что-то в них приходится переделывать. Джимник по впечатлениям — конструктор «доделай сам, что тебе нужно». io — готовый вариант, не требующий переделок. Джимник выпускается до сих пор и переживает очередной рестайлинг, а Ио уже давно снят с производства.
Джимник, благодаря своими тюнинговым возможностям, позволит построить автомобиль такой, какой нужен его владельцу. Терпение, труд и деньги позволят преобразить гадкого утенка в прекрасного лебедя. Не смотря ни на что, я не собираюсь продавать Джимника, постараюсь его улучшить насколько хватит желания и средств.

Фотографии io — в моих «бывших» автомобилях. Сделаны непосредственно перед продажей.
Фотографии Jimny — ниже.

Китайская автомобильная марка Hunan Hengrun Automobile (Hengrun) выпустила бюджетного конкурента Suzuki Jimny.

Новый электрифицированный автомобиль называется Hengrun A0. Многие китайские эксперты сказали, что внешний вид данной машины сильно напоминает Suzuki Jimny, так как электромобиль имеет схожие выштамповки, форму и даже некоторые детали. Но сказать, что Hengrun просто украли и адаптировали чужой труд — нельзя.

Текущие размеры Hengrun A0 составляют: длина — 3560 мм, ширина — 1610 мм, высота — 1705 мм. Инженеры Hengrun сообщают, что новый электрокар в разы легче своего конкурента и имеет более высокий дорожный просвет.

Hengrun A0 оснащается одним электрическим двигателем, мощность которого составляет 42 лошадиные силы. Также модель оборудовали автоматической коробкой передач и литий-ионной аккумуляторной батареей.

На одном заряде АКБ китайский автомобиль способен проехать 352 км пути на максимальной скорости в 102 км/ч.

Стоимость нового Hengrun A0 будет объявлена в ближайшее время. В какие страны Hunan Hengrun Automobile собирается поставлять машины — пока неизвестно.

  • Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238

Смотреть все фото новости >>

Непревзойденный гуру

Suzuki Jimny с разных точек зрения

Свой первый внедорожник Jimny (с 1970 по 1998 год он имел экспортное название Samurai) компания Suzuki выпустила в 1968-м. С того времени прошло почти 40 лет, а машина практически в первозданном виде до сих пор весьма популярна на многих рынках мира. В чем секрет народной любви к этому маленькому автомобилю, решили проверить сотрудники редакции

Европейская премьера сегодняшнего поколения Suzuki Jimny состоялась еще в 1998 году. С того времени был проведен всего один рестайлинг модели. Да и тот в основном затронул только интерьер — старомодный рычаг управления режимами раздаточной коробки уступил место современному регулятору с электроприводами, появилась совершенно новая передняя панель, а материалы отделки салона стали более качественными. Из мелких, но не менее приятных изменений можно отметить переместившийся из перчаточного отделения под рулевую колонку рычажок открывания капота и расположение кнопки звукового сигнала по центру рулевого колеса (ранее это были две небольшие клавиши по краям ступицы руля). Конечно, все нововведения пошли автомобилю только на пользу — интерьер стал выглядеть не только намного привлекательнее, но и практичнее — например, к уже привычному перечню дополнительных емкостей для мелочовки (бардачок и кармашки в обшивке дверей) прибавился вместительный бокс под сиденьем переднего пассажира.

Жужик

С Suzuki Jimny я знаком уже давно. Впервые удалось прокатиться на маленьком внедорожнике лет десять назад. Помнится, машинка оставила неожиданно приятное впечатление, а нынешние поездки его лишь освежили. Несмотря на моторчик лиллипутского объема 1,3 л, Jimny оказался живчиком. Носиться на нем по городу одно удовольствие. Достаточно динамичный и пронырливый, он позволял не только не отставать от плотного потока мегаполиса, но и порой даже перемещаться в нем быстрее, чем на более мощных машинах. Преимущество ему дают скромные габариты и высокая маневренность. Но в этот раз радужную картинку подпортил допотопный четырехступенчатый автомат. И хотя он относительно расторопен, в его недрах погибает изрядное количество «лошадок» из и без того не слишком большого подкапотного «поголовья». А расход топлива, если ехать на всю железку, сравним с таковым у двухлитрового автомобиля. С механикой, помнится, Suzuki вел себя в этом смысле пристойнее, а разгонялся гораздо быстрее. Если верить данным производителя, разница в разгоне до 100 км/ч у механической и «автоматизированной» версий составляет более трех секунд. Это целая вечность!

Зато создатели Jimny смогли наделить его вполне приличной управляемостью, насколько это вообще возможно для внедорожника с неразрезными мостами. Конечно, короткобазный «проходимец» по определению склонен к галопированию. Но это, пожалуй, единственный недостаток в ездовых повадках, да и он выражен умеренно. В остальном маленький Suzuki ведет себя понятно и надежно. Даже рулится, в общемто, неплохо. Энергоемкая подвеска позволяет не обращать внимания на дорожные изъяны, трамвайные пути и всяких там «лежачих полицейских». А на бездорожье Jimny легко уделает любой паркетник — лазит он просто отменно. Даром что вид у «малыша» несерьезный. К слову, игрушечная внешность этого автомобиля отрицательно сказывается на его популярности у мужской аудитории. Я бы вот тоже его не купил, несмотря на все мои симпатии. Предшественник Jimny — Suzuki Samurai — обладал более приемлемым с моей точки зрения экстерьером в стиле милитари. Надо было японцам продолжать в том же духе…

В ритме ретро
Несмотря на почтенный возраст конструкции автомобиля, к эргономике водительского места претензий минимум — устроиться с должным комфортом здесь может человек практически любой комплекции. Неплохо обстоят дела и с обзорностью — большая площадь остекления и солидных размеров наружные зеркала заднего вида практически не оставляют мертвых секторов, а хорошо видимая передняя кромка капота обеспечивает очень точное чувство габаритов машины.

Водителю и переднему пассажиру, несмотря на небольшие размеры самого автомобиля, места вполне хватает. Неудобно там будет только уж очень крупным людям. Но не все так радужно, как кажется на первый взгляд. Даже по документации салон рассчитан на четырех пассажиров, так что троим на втором ряду делать абсолютно нечего.

Более-менее комфортно на заднем диване себя почувствуют только дети. К тому же попасть на него через откинутое переднее кресло без соответствующей тренировки будет очень непросто. А уж про объем багажного отделения даже и говорить как-то неудобно — всего 83 л! Однако при сложенных задних сиденьях его вместимость можно увеличить до приемлемых размеров — 622 л. Возможен и компромисс — сложить только одну часть: разницы в том, какую именно, не будет — они абсолютно одинаковые. Зато благодаря откидывающейся в сторону задней дверикалитке закладывать вещи в грузовое отделение достаточно удобно. Вот только открывается эта дверь на праворукий манер — к обочине.

В наказание женам

Чтобы Suzuki Jimny стал автомобилем для настоящего дачника, на него нужно установить опционный фаркоп (11 000 руб.) и прицепить к нему тележку, да желательно побольше. Потому как штатный багажник по объему немногим превосходит салонные бардачки некоторых «взрослых» машин. Сложенные задние сиденья не решают проблему — свободно разместить в салоне рассаду по весне или свежесобранный урожай осенью будет весьма затруднительно. Кроме того, так часто появляющаяся необходимость доставить на любимую дачу такие нужные по хозяйству длинномеры (как то: доски, плинтусы, самый разный садовый инвентарь) может создать целую проблему. Их сложно перевезти даже на крыше, хотя на ней имеются штатные релинги: расстояние от передней до задней точки автомобиля — всего-то чуть более 3,5 м (а крыша и вовсе крохотная).

Ну разве что использовать Jimny в качестве второго авто с целью съездить на рыбалку да еще забраться туда, куда Макар телят не гонял. Ведь внедорожный потенциал у этого малыша весьма внушительный. Правда, тогда имеет смысл поменять резину на что-нибудь позлее, и не помешало бы лебедку установить (а заодно и силовой бампер). Но в этом случае я должен буду иметь в виду, что компанию мне смогут составить в лучшем случае два человека (а более реалистично — только один), так как большую часть объема салона опять-таки займет рыбацкое снаряжение. Кроме того, я пока не готов раскошелиться на дополнительные 650 000 руб. Да и много ли таких найдется?

Ездить по городу на Jimny мне не понравилось. Машина козлит на каждой кочке, норовя при этом спрыгнуть с траектории, отчаянно орет своим микроскопическим мотором и ни фига не едет. В ее не слишком впечетляющей динамике виновата, пожалуй, древняя четырехдиапазонная АКП. Что касается козления, то можно ли ожидать другого поведения от экстремально короткой базы и неразрезных мостов? Вообще мне не понятно, почему эту кроху мужья с упорством, достойным лучшего применения, покупают своим женам? Может быть, хотят таким образом отомстить им за что-то?

Инженерия
Современная интерпретация Suzuki Jimny для российского рынка оснащается всего одним 1300-кубовым бензиновым мотором с системой многоточечного впрыска MPI и механизмом газораспределения с изменяемой геометрией VVT. Вкупе с ним предлагаются два типа трансмиссий: четырехдиапазонная автоматическая или пятиступенчатая механическая.

Если говорить о внедорожной составляющей автомобиля, то по своей сути Suzuki Jimny — чистокровный «проходимец». В качестве несущего элемента выступает лонжеронная рама, а полноприводная трансмиссия работает по самой внедорожной схеме Part-time. На твердых покрытиях крутящий момент от силового агрегата передается только на задние колеса (режим 2WD). За подключение переднего моста в раздатке отвечает пневматически управляемая муфта, позволяющая переходить из моноприводного в режим 4WD при движении на скорости до 100 км/ч. Кроме этого, в трансмиссии предусмотрен и понижающий ряд, предназначенный для движения в тяжелых условиях. Управление режимами трансмиссии осуществляется с помощью клавиш на центральной консоли. Кстати, поскольку в системе полного привода у Suzuki Jimny отсутствует межосевой дифференциал, использовать его рекомендуется только на сухих и твердых поверхностях. В противном случае возникающая циркуляция мощности может привести к повышенному расходу топлива, быстрому или неравномерному износу шин и даже поломкам элементов трансмиссии.

Подобно системе полного привода подвеска у автомобиля тоже незамысловатая по конструкции — пружинная, зависимая. Задний неразрезной мост связан с кузовом одним продольным рычагом, а передний, также неразрезной, — тремя. Пружины и амортизаторы в обоих случаях установлены раздельно. И спереди и сзади имеются стабилизаторы поперечной устойчивости.

Мал, да удал!

Еду я как-то по запруженному автомобилями столичному переулку и, как обычно, думаю, где запарковаться. Вижу небольшое местечко, там еще и бордюр высокий, но я радуюсь: «Это то что надо, ведь я на малыше Jimny». Несмотря на свои скромные габариты, Suzuki Jimny — полноценный автомобиль, а на дороге его уважают, откровенного пренебрежения, во всяком случае, я не заметила. Симпатягой я бы его не назвала, но обаяние есть несомненно. Дизайн интерьера на мой вкус весьма консервативен, да к тому же еще и монохромен, зато эргономика неплохая, например, приборы читаются хорошо, да и все нужные кнопки под рукой.

Поскольку это все же внедорожник, в выходные отправляюсь с подругой в окрестности Владимира, чтобы и машинку испытать, и приобщиться к прекрасному. Я неплохо устроилась на водительском месте, и моей попутчице рядом хорошо, а вот сзади тесновато, так что на этом авто лучше путешествовать вдвоем.

Если не превышать ограниченный нашими ПДД скоростной режим, то на трассе Jimny неплох. После двух часов езды мы свернули на проселок — нас привлекла одна церквушка. На ухабистой грунтовке после дождя были огромные довольно глубокие лужи (на обычном седане я бы не рискнула ехать по такой дороге). Посоветовавшись, мы все же решили продолжить путешествие, естественно, включив полный привод. Понадеялись на Jimny и не ошиблись. Без труда преодолели этот самый неприятный во всем путешествии участок дороги — видимо, автомобиль способен двигаться и по более тяжелому бездорожью, но, к счастью, оно нам не попалось. Как говорится, мал, да удал!

Ничего лишнего
У официальных российских дилеров можно приобрести только автомобили с кузовом трехдверный универсал и единственным мотором 1,3 л, с которым предлагаются как автоматическая, так и механическая коробки передач. Комплектация также единственная — Mode 2. Она включает в себя кондиционер, электроприводы боковых стекол и зеркал, CD-проигрыватель с двумямя колонками, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, релинги на крыше, обогрев сидений и заводскую тонировку, систему ABS, передние противотуманные фары. Автомобиль оснащается центральным замком с дистанционным управлением и иммобилайзером. За отдельную плату предлагают комбинированный кожаный салон, цвет металлик и легкосплавные колеса.

Дополнительно на автомобиль можно установить лишь некоторые аксессуары, в частности, «кенгурин» — от 12 000 руб., пороги — от 7000 руб., угловую защиту заднего бампера — 8000 руб., тягово-сцепное устройство — 11 000 руб., брызговики — 3000 руб.

Волшебное слово

От этого слова у любого заядлого джипера сразу загораются глаза и учащается пульс — ведь оно символизирует принадлежность машины к настоящим, «правильным», внедорожникам. Стоит только сказать: «мосты», и автомобиль с ними сразу поднимается по иерархической лестнице в глазах любителей бездорожья.

Маленький Suzuki Jimny — один из немногих выпускающихся в настоящее время внедорожников с неразрезными мостами, а значит, может быть подвержен любому, даже самому глубокому, тюнингу. Конструкция с несущей рамой и зависимой подвеской способна легко перенести и боди-лифт, и лифт подвески, даже несмотря на изначально скромные размеры. Кроме этого, для него выпускаются комплекты «китов» в раздаточную коробку, а в моторный отсек можно имплантировать двухлитровый двигатель. На раму можно навесить большой ассортимент дополнительного оборудования — силовые бамперы, лебедку и даже внешний каркас безопасности, окружающий кузов прочной клеткой.

Опыт участия Jimny в соревнованиях показывает, что это надежный и неприхотливый автомобиль. И за эти свойства — надежность, потенциал для тюнинга и отличную проходимость — мы готовы ему простить и шумный, тесный, практически двухместный, салон, и короткую базу, из-за которой он «козлит» на неровностях, и неказистый внешний вид.

Мне лично Jimny с автоматом в городских условиях понравился — на нем легко можно держаться в потоке, пусть даже иногда и с «тапкой в пол». Минимальный радиус поворота, отличная маневренность и полная свобода при парковке: можно «втиснуться» в самую маленькую «дырку», а также остановиться там, куда легковой автомобиль просто не проедет, — на неровностях асфальта и высоких бордюрах.

Аскетичность салона — это следствие его функциональности — все, что можно испачкать в грязи, будет легко отчищено водой и мокрой тряпкой.

Этот малыш — настоящий внедорожник, а для любителей офф-роуда он может стать и отличным городским автомобилем — ведь мы грязь всегда найдем. Кстати, в споре, какая коробка передач лучше для бездорожья — автомат или механика, — я лично голосую за автоматическую трансмиссию!

Что и почем?
Кроме того, компания предлагает покупателю схему с субсидированной процентной ставкой по кредитам, представленную двумя базовыми программами «Автостандарт» и «Автолайт», которая действует и в отношении модели Suzuki Jimny. В этом случае предусмотрена компенсация дилером существенной части затрат клиента на покупку автомобиля в кредит, фактически предоставляя ему беспроцентную рассрочку на машину. Кредит дается в рублях на срок от одного до пяти лет, а минимальный размер первоначального взноса составляет всего 20% от полной стоимости.

Вторая схема кредитования со сниженными тарифами, предлагаемая в рамках программы Suzuki Finance (она начала действовать еще с 5 августа), включает в себя весь модельный ряд автомобилей Suzuki без исключения. Это базовая программа кредитования банка ВТБ24 (ЗАО) «Автостандарт», но с пониженными тарифами только для покупателей Suzuki. Специальные процентные ставки по программе Suzuki Finance были снижены на один-два пункта и теперь начинаются от 15% годовых в рублях. Кредит предоставляется на срок от одного до пяти лет при первоначальном взносе от 20 до 50%. Данная схема кредитования будет действовать на все версии автомобилей Suzuki Jimny до 31 декабря 2009 года.

У внедорожника есть предел

Получив сей автомобильчик поздним пятничным вечером от коллег из нашей редакции, я решил отправиться к друзьям на дачу, так сказать, немножко покутить.

На асфальте Jimny ведет себя довольно жестко, но в принципе толчки от неровностей дороги на кузов передаются не очень сильно. Немного хуже дело обстоит с продольной раскачкой кузова, однако эта проблема легко решается снижением скорости. В городе автомобиль легко держится в потоке, а небольшие размеры не вызывают затруднений при маневрировании.

В общем, поведение на дороге этого маленького внедорожника соответствует всем канонам больших джипов. Расход топлива у машин с автоматической коробкой передач ненамного больше, чем у имеющих механическую. При этом с автоматом, конечно, наблюдается некоторая потеря динамики разгона, но в любом случае 85-сильный мотор явно не для гонок.

Благодаря большому дорожному просвету и короткой базе автомобиль сможет легко ехать по пересеченной местности — «засадить» его будет не так-то просто. А небольшой вес и удачно подобранные передаточные числа в коробке дают возможность карабкаться даже на очень крутые склоны. Но при этом не стоит забывать, что и у внедорожника тоже есть предел проходимости.

В этом-то мне как раз и удалось убедиться, когда я решил проверить, насколько велик внедорожный потенциал Suzuki Jimny на размытой проливным осенним дождем грунтовой дороге.

Сначала все шло как по маслу (не в смысле качества грунта), машина без проблем ехала и не подавала ни малейших признаков того, что она может застрять. Поэтому я решил опробовать ее внедорожные свойства в тракторной колее, о чем спустя несколько минут пожалел. Автомобиль сел на пузо в прямом смысле этого слова. Походив вокруг него около получаса, я не придумал ничего лучшего, как позвонить друзьям и обратиться к ним за помощью. Спасения пришлось ждать недолго — их дачный участок находился в 5 км от места, где я застрял.

Вскоре после моего звонка подоспела помощь с лопатами, и автомобиль был благополучно извлечен из тракторной колеи.

Обслуживание и содержание
Гарантия на автомобиль — три года или 100 тыс. км пробега. Техническое обслуживание производитель рекомендует проводить каждые 15 тыс. км пробега или один раз в год, при этом его базовая стоимость не превышает 7000 руб. При достижении пробега в 2 тыс. км необходимо поменять масло в двигателе и масляный фильтр, это обойдется примерно в 3600—4000 руб. вместе с расходниками. Комплект передних тормозных колодок в магазинах официальных дилеров можно приобрести за 5000 руб., а их замена стоит 1341 руб.

Ежегодный дорожный налог на Suzuki Jimny равен 600 руб., что совсем не накладно для владельца данного автомобиля.

Стоимость полиса КАСКО (угон и ущерб) на автомобиль с автоматической коробкой передач, по данным нескольких страховых компаний, варьирует от 93 000 до 115 000 руб.

Эта сумма получается при следующих условиях: в полис должно быть вписано не более двух человек, при этом их возраст должен быть не меньше 27 лет, а водительский стаж — не менее семи. Оплата документа осуществляется единовременно, а срок страхования автомобиля не должен превышать один год.

Просто и надежно

Снаряженная масса Suzuki Jimny ненамного превышает тонну. Так что 85-сильный мотор, имеющий достаточно широкий рабочий диапазон, вполне способен обеспечить автомобилю приемлемую динамику, но… Ему мешает архаичный четырехдиапазонный автомат. Надо заметить, не самый удачный выбор в пару к 1,3-литровому силовому агрегату, о чем свидетельствует существенный проигрыш в динамике разгона (на который и обратил внимание наш гонщик) по сравнению с версией Jimny, оснащенной механической коробкой передач.

Зато к тормозам предъявить какие-либо претензии сложно — они отличаются достаточной эффективностью и хорошей информативностью привода, позволяя точно дозировать степень замедления. В крутых виражах Jimny немного недостает реактивного действия на руле, но при умеренных углах его поворота проблем не возникает. Крены также можно признать умеренными. Относительно жесткая подвеска обладает высокой энергоемкостью и прекрасно держит удары даже от крупных неровностей. Плавность хода и ездовой комфорт в целом находятся на неплохом уровне. Правда, короткая база предопределяет повышенную склонность к раскачке.

Простая и надежная конструкция шасси, трансмиссия с жестко подключаемым полным приводом и понижающей передачей, а также великолепная внедорожная геометрия обеспечивают Suzuki Jimny отличную проходимость.

Конкуренты
К конкурентам Suzuki Jimny можно отнести Chevrolet Niva. Стоимость его базовой версии — 412 000 руб., а в максимальном оснащении — на 74 000 руб. дороже. При этом полная комплектация Niva по количеству опций не уступает Suzuki Jimny, но дешевле почти на 140 000 руб. Однако для Niva не предусмотрено автоматической коробки передач, а на Suzuki она доступна, причем разница между механикой и автоматом — 43 000 руб.

Также в какой-то степени конкурентами можно считать двух «братьевблизнецов» Fiat Sedici и Suzuki SX4 с полноприводными трансмиссиями. С одной стороны, автомобили компактные и даже имеют больше внутреннего салонного пространства, а с другой, не могут похвастать тем внедорожным потенциалом, который есть в арсенале Suzuki Jimny.

Технические характеристики Suzuki Jimny
Модификация 1,3L VVT
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1328
Расположение и количество цилиндров R4
Мощность, кВт(л.с.) при об/мин 62,5 (85,2) при 6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 110 при 4100
Коробка передач Автоматическая
Передаточные числа:
I 4,425
II 1,586
III 1,000
IV 0,696
Задний ход 2,300
Главная передача 4,090
Передаточные отношения в РК
I 1,320
II 2,643
Привод Подключаемый полный
Подвеска передняя Зависимая, пружинная
Подвеска задняя Зависимая, пружинная
Тормозные механизмы спереди Дисковые вентилируемые
Тормозные механизмы сзади Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 135
Время разгона 0-100 км/ч, с 17,2
Расход топлива город/трасса, л/100 км 9,9/6,6
Топливо/емкость топливного бака, л Аи-95/40
Тип кузова Универсал
Количество дверей/мест 3/4
Длина/ширина/высота, мм 3645/1600/1705
Колесная база, мм 2250
Колея спереди/сзади, мм 1355/1365
Дорожный просвет, мм 190
Шины спереди/сзади 205/70R15 (∅26,3»)
Снаряженная масса, кг 1075
Полная масса, кг 1420
Объем багажника, л 113-816
Цена, руб. 668 000

текст: Сергей ЗУБЕНКОВ
фото: Антон МАЛЫШЕВ

Казалось бы, крохотный внедорожник — Suzuki Jimny. Но эта машина таит в себе сюрпризов больше, чем на первый взгляд может вместить. Каких — расскажут «Известия».

Дизайн в квадрате

Разноцветные внедорожники на площадке под Астраханью, куда мы приехали опробовать японскую новинку в условиях, «приближенных к боевым», кажутся игрушечными. Ярко-салатовый окрас у любого вызовет симпатию, черный придает новому Jimny несвойственную серьезность — вылитый Gelandewagen, только карликовый.

suz

Габариты Suzuki Jimny: 3645×1645×1725. Колесная база, как у внедорожника предыдущего поколения, — 2250 мм

Фото: Suzuki

Создатели Jimny, кажется, нарушили все неписаные правила автопрома. Так заведено, что с каждым новым поколением машины увеличиваются в размерах, а этот бунтарь стал еще короче. Дизайнеры Suzuki вполне могут давать мастер-классы, как нарисовать автомобиль с квадратным кузовом и круглыми фарами, чтобы при этом он выглядел стильно и современно.

Прежний Jimny с его мягким дизайном рядом с новой машиной превращается в колесное ископаемое. Еще больше в сравнении проигрывает старый салон: садишься внутрь — и попадаешь в прошлое, причем не самое радостное.

Раптор, болты, авиация

Не знаю, кто делал интерьер нового внедорожника, но этот человек — гений. Завидуй, Land Rover, учись, УАЗ. Для маленького автомобиля, наверное, слишком брутально: фактура панелей «под раптор», обилие болтов с открытыми головками. Раздельные аналоговые циферблаты в глубоких колодцах будто позаимствованы у военно-транспортного самолета. И тоже прикручены «болтами». В кавычках, потому что болты не настоящие, это просто заглушки из мягкого пластика.

Центральная консоль, напротив, сделана очень изящно, со вниманием к мелким деталям. За высокие технологии отвечает мультимедийный дисплей с яркой графикой.

suz

Пластик отделки салона по большей части жесткий и не полностью закрывает металл кузова. При этом интерьер не выглядит дешево

Фото: Suzuki

Но это в том случае, если вы не экономили на комплектации. В базе здесь простенький кондиционер, с ручками, как у Lada Granta, аудиосистема выглядит так, как будто ее позаимствовали у «Газели».

У кузова почти вертикальные стенки, что позволило сделать салон шире в плечах, но я не понимаю, каким образом в Jimny могут с комфортом расположиться двое взрослых и не толкать друг друга. А мы и располагаемся, и не толкаем. Ладно, одеты мы легко, а в зимних рыбацких куртках внутри будет, скорее всего, тесновато. Это, кстати, актуально: Jimny вызывает живой интерес у тех, кто приехал в Астраханскую область на рыбалку.

Чудеса на заднем ряду

Несмотря на уменьшившуюся ширину кузова, багажник порядочно вырос и теперь вмещает 377 л. Вполне на уровне Kia Soul, Nissan Juke и Toyota CH-R. Дверной проем у машины нового поколения стал шире, порог ниже. Багажник, тыльная дверь и складываемые спинки сидений отделаны рифленым пластиком, а в голом металле боковин множество заглушек под креплением съемных петель.

Со сложенными задними сиденьями объем багажника достигает 377 литров. Это на 53 л больше, чем у машины предыдущего поколения. Фото: Suzuki В 4-местном варианте Jimny практически лишен багажника — остается всего 85 л Фото: Suzuki На заднем ряду поместятся двое взрослых Фото: Suzuki Новый мотор объемом 1,5 л развивает 102 л.с и 130 Нм момента Фото: Suzuki В максимальной комплектации фары полностью светодиодные. Несмотря на размер, они отлично светят Фото: Suzuki Во внешности есть черты всех поколений маленького внедорожника. Круглые поворотники — как у Sizuki LJ10 из 1970-х годов, Капот — как у второго поколения Jimny, этот автомобиль еще называлcя Samurai. Решетка радиатора — в стиле Jimny третьего поколения Фото: Suzuki

Тем не менее владельцу Jimny по-прежнему придется выбирать: взять на борт еще двух пассажиров или вещи — с разложенными задними сиденьями от багажника остаются жалкие 85 л. Но есть и компоновочные чудеса: на втором ряду неожиданно много места — двое пассажиров вполне могут быть взрослыми и полноразмерными. Вот только задний диван плоской формы не очень удобен, а процесс посадки через единственную дверь — как надевать свитер с узким горлом. Одно модное издание опубликовало иллюстрированное пособие по сексу в новом Jimny, но потом очень быстро удалило: затея выглядела сомнительно и напоминала скорее игру в тетрис.

Классика жанра

У передних сидений всего две регулировки, а руль только качается вверх-вниз, и то в небольшом диапазоне. Стоило бы поругать новый Jimny, но не за что: я как-то сразу нахожу удобную посадку. Кстати, более удобную, чем в некоторых автомобилях с обилием настроек. Допускаю, что более рослому пассажиру кресло покажется менее комфортным, прежде всего из-за коротковатой подушки. Тот, для кого Suzuki Jimny станет первой собственной машиной, скорее всего, не задумается о таких нюансах. Как не будет задаваться вопросом: четыре передачи для «автомата» — это много или мало?

Да, по части «техники» новый Jimny недалеко ушел от старого: здесь по-прежнему четырехступенчатый «автомат», рама с неразрезными мостами и рычаг, подключающий полный привод и понижающую передачу. Из нового — более мощный 102-сильный мотор и строгая страхующая электроника. Система стабилизации, ленивый длинный руль и настораживающие крены гарантируют, что в крутом повороте вы не опрокинете высокий и узкий внедорожник.

Путь самурая

У Jimny нет ни камеры заднего вида, ни парктроников, что прискорбно, ведь для города это отличный автомобиль, способный пролезть в самую узкую щель. Не возникает проблем и при парковке: посадка водителя высокая, боковые зеркала непропорционально большие, кузов «прозрачный» и по периметру защищен неокрашенным пластиком. Поставить парковочные датчики могут дилеры, но отсутствие таких мелочей в списке опций производителя озадачивает.

С новым мотором и старым «автоматом» Jimny разгоняется живо, вообще, к трансмиссии особых претензий нет, со своими четырьмя передачами она управляется умело. Все бы «автоматы» так работали. Для более интенсивного разгона можно отключить овердрайв — четвертая ступень слишком длинная. Можно также ограничить «автомат» первой ступенью, чтобы развить хорошее тяговое усилие, или второй, когда нужно замедлиться на спуске.

Перчаточный ящик неожиданно глубокий Фото: Suzuki Рычаг «автомата» теперь перемещается по прямому пазу. Центральные воздуховоды нельзя заглушить. Между сиденьями нашлось место для пары подстаканников Фото: Suzuki Приборы стильные и необычные, но пиктограммы мелковаты — нужно вглядываться Фото: Suzuki Мультимедийная система поддерживает смартфоны и предлагает навигацию Фото: Suzuki Климат-контроль однозонный. Кнопки под ним крупные, можно нажимать их, не снимая перчаток Фото: Suzuki Подогревом оснащены только передние сиденья Фото: Suzuki Сиденья удобные, несмотря на минимум регулировок. Кожаная обивка для них не предлагается в принципе Фото: Suzuki

Кстати, единственная претензия — к тормозам: для прогнозируемого замедления легкой машины хватает, но в экстремальной ситуации они могут подвести. Вот на дорогу выскочил пешеход, у едущих впереди машин загорелись стоп-сигналы. Тоже давим педаль тормоза в пол и в последний момент протискиваемся между двумя машинами, иначе столкновения не избежать. Для легкого, весом чуть более тонны, внедорожника тормозной путь великоват.

Это не единственный ограничитель скорости, при движении быстрее 100 км/ч у Jimny просыпается зверский аппетит. С дальними поездками по трассе у Jimny примерно как с сексом внутри — можно, но будет непросто. Каждая встречная фура пытается сдуть крохотный автомобиль с трассы, шум раскрученного мотора, тихо, свист ветра в стойках и игрушечные скользкие подлокотники на дверях — всё это утомляет.

Ехать далеко просто необходимо, по крайней мере, чтобы забраться туда, где нет нормальных дорог. Там Jimny показывает чудеса. Короткие свесы, расставленные по бокам кузова колеса, и неразрезные мосты с огромными ходами, обеспечивающие постоянный дорожный просвет (выросший до 210 мм), дают возможность оценить, на что способна машина.

Нам нет преград

Песчаные холмы не помеха для Jimny — едет даже на заднем приводе и не вязнет, так как легкий. Но лучше задействовать привод на передние колеса, тогда электроника перестает душить двигатель. Имитация межколесных блокировок сохраняется и при включении понижающей. Если вы не испугались сильного крена и вывесили колесо, то внедорожник всё равно поедет вперед. Поедет, нарушая все законы физики и здравого смысла. И обычные шины ему в этом не помеха. Легче, наверное, опрокинуться, чем застрять.

Даже на бездорожье Jimny не любит спешить: мягкая длинноходная подвеска хорошо отрабатывает одиночные волны и ямы, но плохо справляется, когда они идут подряд.

suz

Дорожный просвет — 210 мм. Угол въезда — 37 градусов, угол съезда — 49 градусов, угол рампы — 28 градусов

Фото: Suzuki

Если медленно проезжать неровности, пассажиров будет не трясти, а болтать.

«Такой один» — лучший слоган из возможных для нового Jimny. Действительно, ни один автопроизводитель не предлагает что-то даже отдаленно похожее. Lada 4×4? Jeep Wrangler? Нет, не похожи. Jimny одновременно и «теплый ламповый», и вполне «современный». При всех кажущихся противоречиях и странностях это сбалансированный автомобиль. Стоит увеличить размеры — и хрупкое равновесие будет нарушено: потребуется более мощный двигатель, а за ним и более эффективные тормоза. Да и лазать так весело большой Jimny вряд ли сможет.

Взрослая цена

Зато по цене Suzuki Jimny совсем не лоукостер. За внедорожник с «механикой», примитивным кондиционером и стальными дисками просят минимум 1,359 млн рублей. «Автомат» увеличивает ценник на 60 тыс. Он же плюс максимально возможное оснащение обойдутся в 1,569 млн рублей. В любом случае набор опций невелик. Как, впрочем, невелик и сам автомобиль для такой суммы.

suz

Максимальная скорость автомобиля с «автоматом» — 140 км/ч. Средний расход — 7,5 л на 100 км

Фото: Suzuki

УАЗ «Патриот» с «автоматом» или Renault Duster обойдутся значительно дешевле, даже если брать самый «упакованный» вариант. Хватит и на автомобиль классом повыше — например, на переднеприводной Nissan Qashqai.

Выбор Jimny тоже может иметь рациональное зерно: высокая проходимость, проверенные агрегаты, японский рамный внедорожник. Скорее всего, он просто влюбит вас в себя, а влюбившимся трезвый расчет недоступен.