16 октября 2020

Ремонт суппорта валдай своими руками

Содержание

О важности бесперебойной работы всех элементов, отвечающих за срабатывание тормоза, сказано много. В этой статье пойдет речь о ремонте составляющих суппорта: поршня (цилиндра), направляющих и замене их пыльника – своими руками, наглядно об этом также можно будет узнать из приложенного видео.

Для полного понимания как без проблем отремонтировать и произвести замену данных деталей стоит разобраться в устройстве переднего и заднего суппорта и причинах их поломки, какой ремкомплект для этого может потребоваться.

Устройство данного элемента тормозов

Существует два вида дисковых суппортов – передний и задний, их устройство способ ремонта слегка разнятся, но их основные элементы одинаковы:

  1. Корпус, в котором крепится поршень (цилиндр).
  2. Перепускной клапан.
  3. Уплотнительное кольцо.
  4. Поршень (цилиндр).
  5. Пыльник цилиндра.
  6. Стопорное кольцо.
  7. Корпус.
  8. Прижимная планка.
  9. Колодки.
  10. Пыльник направляющей.
  11. Направляющие.
  12. 14. Болт крепления.
  13. Тормозной шланг.

Отличие заднего дискового суппорта заключается в наличии стояночного тормоза.

Поэтому в поршне (4) имеется специальная резьба, по которой он накручивается на шток (1) стояночного тормоза. Благодаря этому он может работать под воздействием двух приводов – механического (стояночного) и гидравлического.

Причины поломки

Суппорт как элемент дисковых тормозов подвергается значительным температурным нагрузкам, а также воздействию внешних неблагоприятных факторов: грязи, пыли, влаги, химических реагентов. Все это происходит из-за того, что его устройство не позволяет оградить его от данных негативных явлений. При значительном перегреве, как и при разрыве пыльника, может исчезнуть смазка направляющих.

Неправильное обслуживание направляющих, при котором в их пыльники некоторые умельцы умудряются забивать несоответствующую смазку: графитовую или аналогичную, влечет их набухание и закисание, после чего они подклинивают или стучат при внезапном срабатывании.

Разрыв пыльника поршня влечет попадание в него грязи и влаги. После чего он перестает работать – начинает подклинивать или, наоборот, стучать.

Деформация уплотнительного кольца способствует утечке тормозной жидкости и замасливанию колодок.

Ремкомплект

Замена суппорта это кардинальная мера, часто можно ограничиться ремонтом и заменой его составляющих. В основном в стандартный ремкомплект входят резиновые элементы:

  • манжеты,
  • пыльники,
  • защитные резинки штуцера,
  • уплотнительные кольца поршня.

Но в зависимости от необходимого ремонта в них могут быть включены:

  • стопорные кольца,
  • прижимные скобы,
  • направляющие,
  • непосредственно сами поршни.

Благодаря ремкомплекту можно существенно сэкономить и улучшить работу данного узла системы тормозов.

Признаки неисправностей

О поломке составляющих суппорта и приближающемся их ремонте можно понять по некоторым признакам, которые возникают при торможении:

  • Машину тянет и уводит в сторону от прямого движения при торможении.
  • Чувствуется, что при торможении приходится прилагать большее усилие на педаль или, наоборот, меньшее.
  • Тормоза гремят или стучат при езде по неровностям или при остановке.
  • Подклинивают тормоза о чем расскажут возможные заносы.
  • Появление подтеков тормозной жидкости на колесе.
  • Отдача в педаль, выраженная в сильной пульсации при нажатии на тормоз.

При появлении данных признаков не стоит откладывать ремонт неисправных элементов суппорта. Нужно сперва разобраться, почему это произошло, и произвести ремонт незамедлительно. О признаках и причинах подробнее можно узнать в приложенных видео в конце статьи.

Если гремят тормоза

В тормозах данного типа имеются прижимные пружины или плавающие скобы.

Они отвечают за фиксацию колодок к корпусу суппорта. Причиной их поломки служит усталость металла или его плохое качество. В результате чего они теряют упругость и перестают прижимать колодки к корпусу. Из-за этого колодки гремят при малейших проездах неровностей и могут неравномерно соприкасаться с диском, что приведет к появлению на нем буртика или борозд. Также в этом случае могут греметь сами скобы.

Что нужно сделать, когда гремят прижимные скобы тормозов или колодки? Если нет возможности их заменить, то стоит попробовать их своими руками разжать плоскогубцами для предания им большей жесткости. Для этого их нужно вытащить из посадочных мест, разжать и вставить их на место, после чего они перестанут на некоторое время греметь.

Неисправен поршень (цилиндр)

Плохое качество тормозной жидкости, возникновение ржавчины на поверхности при разрыве пыльника хотя бы одного поршня (цилиндра) или в результате длительного простоя машины влекут за собой его частичное заклинивание.

Это изначально будет слышно при задержке его срабатывания, когда колодки начнут стучать о диск. Для того чтобы своими руками сделать ремонт в данном случае необходимо разобрать суппорт и вытащить ржавый поршень, делать это нужно, после того как будут откручены направляющие и снят пыльник и стопорное кольцо.

Если цилиндр еще хоть слегка ходит, то выдавить его можно с помощью компрессора, вставив шланг в отверстие для подачи тормозной жидкости. Также это можно сделать, предварительно не отсоединяя корпуса от системы тормозов просто нужно нажать на педаль, после чего созданное давление выдавит цилиндр из его посадочного места. Если же он намертво заклинил, то превентивной мерой может стать отмачивание его в бензине и другой аналогичной жидкости.

Стоит учитывать, что поршень заднего суппорта не вынимается, а просто выкручивается по резьбе круглогубцами или аналогичным инструментом. После этого нужно вымыть посадочное гнездо цилиндра и зачистить его от грязи и ржавчины. Также стоит поступить и с самим поршнем (цилиндром). Далее нужно вставить цилиндр на место. Нелишним будет при сборке заменить его пыльник новым. Об этом более обстоятельно можно посмотреть в приложенном видео.

Подтекает тормозная жидкость

При износе уплотнительного кольца поршня, при торможении возникает течь жидкости используемой в тормозах.

Для устранения этой поломки придется снять суппорт полностью, демонтировать из его корпуса поршень и заменить изношенное уплотнительное кольцо.

Неисправность направляющих

Основной проблемой, при несрабатывании тормоза, может стать заклинивание и закисание направляющих суппорта.

Ремонт данной неисправности своими руками не составит трудности. Кстати, в этом случае нет разницы при разборке как переднего, так и заднего суппорта. Для этого необходимо открутить и вытащить обе направляющие. Очистить их от грязи или некачественной смазки, снять и заменить порванные пыльники новыми, предварительно забив их специальной смазкой для суппортов.

Затем одеть их на место, вставить и закрутить направляющие обратно. После чего следует попробовать, как свободно перемещается по ним прижимная планка. Визуально это можно посмотреть в приложенном видео в конце статьи.

Не следует забывать о корпусе данного элемента тормозов. При обнаружении на нем значительной ржавчины, вмятин, мест прогиба или других механических повреждений следует заменить его полностью.

В случае если ремонт пришлось делать на снятом суппорте, то после установки его на место следует прокачать систему тормозов.

Скрип, раздающийся возле заднего автомобильного колеса, говорит о том, что нужен ремонт суппорта у автомобиля Валдай. Суппорт участвует в торможении, поэтому могут быть проблемы во время этого процесса, в том числе возможна блокировка тормозов сзади. Педаль при этом, как правило, мягкая, машину «тянет» во время движения вбок и т. п. Также диск может быть покрыт потёками тормозной жидкости, при этом износ колодок является неравномерным. В случае неисправности направляющих происходит разбалтывание суппорта, а также подклинивание тормозного диска. Исключительно у нас в сервисном центре в ходе диагностики специалисты смогут достоверно определить, что причиной неисправности является именно суппорт.

Суппорты подразделяются на 2 вида — фиксированные и оснащённые передвижной скобой. Первые устанавливают сзади на подвеску либо на кулаки, они воздействуют на задние колёса авто, их установка происходит симметрично по обе стороны от диска, разведённые колодки удерживают пружины.

Цена ремонта суппорта

Виды услуг

Цена

Диагностика

от 600 рублей (уточняйте)

Задний суппорт — ремонт

от 1 200 рублей (уточняйте)

Задний суппорт с электрическим ручником — ремонт

от 1 500 рублей (уточняйте)

К работам по ремонту суппорта в автомобилях Валдай относятся его разборка и смазка, замена сальников, колец для уплотнения, пыльников, поршней в случае возникновения следов коррозии, а также направляющих и их пыльников и пружин, пришедших в негодность. В случае износа колодок, дисков и покрышек они также подлежат замене. При необходимости подлежит замене также тормозная жидкость. По окончании ремонта суппорта в нашем сервисном центре всегда проводится прокачивание тормозов.

Ремонт тормозов, в том числе ремонт тормозного суппорта Валдай, является очень ответственным процессом. Недопустимо его самостоятельное выполнение без необходимых навыков. Наши специалисты выполнят всё правильно, после завершения ремонта можно будет не переживать за свою машину. Но необходимо контролировать состояние суппорта, своевременно выполнять замену смазки, сальников и пыльников.

В автосервисе Лакон можно произвести комплексный ремонт Газ Валдай.

Также вы можете ознакомиться с другими неисправностями Суппорта по .

Предлагаем приобрести в нашем интернет магазине «Центр Запчастей» по низкой цене от производителя продукцию Аналог суппорт тормозной Валдай ГАЗ 3310. Для грузовых коммерческих автомобилей Газель.

Тормозной суппорт на Валдай – детальный узел, обеспечивающий надежно прижимающий тормозные колодки к диску, при торможении транспортного средства. Данная деталь – единственная движущаяся в тормозной системе автомобиля. Суппорта Валдай устанавливаются исключительно на дисковые варианты тормозов.
Внимание! Задние суппорта Валдай следует рассматривать вместе с тормозными колодками, потому что именно они обеспечивают надежное торможение транспортного средства.

Суппорт ГАЗ Валдай конструктивно связан со всей тормозной системой коммерческого автомобиля ГАЗ. Так, при нажатии на педаль тормоза, в главном тормозном цилиндре создается давление, которое передается к суппорту по магистралям. За счет этого сдвигаются поршни суппорта, и в свою очередь, приближают тормозные колодки к тормозному диску. Благодаря сжатию колодок, возникает трение, обеспечивающее торможение колеса.
Внимание! В процессе эксплуатации суппорты для ГАЗ Валдай подвергаются износу, поэтому следует заранее следует позаботиться о покупке качественной запасной детали.

Технические характеристики
Суппорт на ГАЗ 33104, 33106, Валдай, приспособлен для установки на автомобили, оснащенные антиблокировочной системой АБС. Элемент выполнен из качественного металла, и конструктивно состоит из следующих компонентов:
корпус;
цилиндры, внутри которых находятся поршни, обеспечивающие передачу механического усилия на колодку;
пыльники;
направляющие;
колодки;
тормозные магистрали;
пружины для возвратного движения;
плавающие скобы.

Суппорт оптимально подходит для эксплуатации на тяжелых коммерческих автомобилях ГАЗ.
Деталь в сборе поставляется вместе с ремкомплектом Суппорта Валдай, что позволяет автомобилисту самостоятельно осуществить замену изношенной детали, с минимальными временными и финансовыми затратами. Также поставляемый ремкомплект позволяет осуществить замену уплотнителей и направляющих.
Внимание! При ремонте суппорта, деталь необходимо тщательно очистить от загрязнения.
Вы можете купить задний суппорт Валдай на нашем сайте по адекватной и невысокой стоимости. Деталь позволит вернуть тормозной системе автомобиля надежность, и обезопасить вас и пассажиров от возникновения непредвиденных ситуаций на дороге. Суппорт универсален, он используется практически на всех модификациях коммерческого автомобиля ГАЗ 3110, и Валдай.

Ремкомплект суппорта для а/м ГАЗ
Р/к суппорта Пятак (KNORR/ Валдай)
Цена 490 рублей
Пятак суппорта с обжимной манжетой 1 шт, упорная втулка пятака суппорта 1 шт Самая нагруженная часть суппорта. Выходит из строя первой. При не замене порванного пыльник выйдет из строя винт , калибровочный корпус. Далее выйдет из строя храповой механизм

Р/к суппорта Корпус калибровочного винта (KNORR/ Валдай)
Цена 1360 рублей
Корпус калибровочного винта 1 шт и возвратные пружины 2 шт. неравномерная плоскость износа колодок говорит о большом люфте подлежит замене
Р/к суппорта Пластина упорная с пазом правая (Wabco/ Газон Некст/ Паз Вектор Некст)
Цена 970 рублей
Пластина упорная правая 1 шт. Отвечает за ровность прижима колодок к тормозному диску Подлежит замене при механической поломке.
Р/к суппорта Пластина упорная с пазом левая (Wabco/ Газон Некст/ Паз Вектор Некст)
Цена 970 рублей
Пластина упорная левая 1 шт. Отвечает за ровность прижима колодок к торм диску Подлежит замене при механической поломки.
Р/к суппорта Прокладки болты втулки (Wabco/ Газон Некст/ Паз Вектор Некст)
Цена 1130 рублей
Прокладка основания суппорта 1 шт ( рекомендуется замена при каждом вскрытии суппорта) Болты скобы суппорта 2 шт , обжимная манжета 2 шт пыльник пятака суппорта. Заглушка 2шт. Комплект болтов основания суппорта. Упорная втулка 3 шт
Р/к суппорта Болт самоподводки (Wabco Газон Некст Паз Вектор Некст/PAN17,5) (винт 87мм) со штифтом
Цена 605 рублей
Болт самоподводки суппорта 1 шт является частью храпового механизма. Подлежит замене при механической поломки. ( видно при разборе)
Р/к суппорта Направляющие (Wabco/ Газон Некст/ Паз Вектор Некст)
Цена 2050 рублей
Направляющие суппорт 2шт. Болты крепления скобы 2 шт пыльники 2 шт подшипник опоры направляющей суппорта 1шт. , обжимная манжета 2 шт, упорная шайба 2 шт заглушки 2 шт При износе колодок более чем на 80% происходит износ пыльников, грязь попадает в направляющие и происходит их износ. ремонт направляющих не производится. только их замена.
Р/к суппорта Скоба подвижная (MB/K001927 Валдай)
Цена 5300 рублей
ГАЗ -33104 «Валдай», ПАЗ 3203,3204,3207-низкопольник, Мерседес ATEGO 7т., КАМАЗ 4307 Подлежит замене при механической поломке.
Р/к суппорта Механизм выбора зазора (Wabco/ Газон Некст/ Паз Вектор Некст)
Цена 3480 рублей
Самый востребованный р/к . Т.к нагруженная часть вероятны причины выхода из строя Храпового механизма ( недоход колодок до диска, неполное прижатие, не отходят колодки )
Р/к суппорта Вилка (Wabco Газон Некст Паз Вектор Некст)
Цена 2250 рублей
Рычаг суппорта 1 шт . Отвечает за нажим на скобу суппорта и подлежит замене при закусывании колодок.
Р/к суппорта Подшипники (половинки) (KNORR/ Валдай)
Цена 630 рублей
Подшипник вилки опоры суппорта 2 шт . При замене вилки суппорта требуется замена вместе с подшипниками суппорта !
Р/к суппорта Винт калибр. (KNORR/ Валдай)
Цена 460 рублей
Винт калибровочный 1 шт . Меняется вместе с корпусом калибровочного винта ! неравномерная плоскость износа колодок говорит о большом люфте подлежит замене
Р/к суппорта Подшипники (половинки) (Wabco/ Газон Некст/ Паз Вектор Некст)
Цена 565 рублей
Подшипник вилки опоры суппорта 2 шт . При замене вилки суппорта требуется замена вместе с подшипниками суппорта !
Р/к суппорта Звездочка износа (KNORR/ Валдай)
Цена 90 рублей
Р/к суппорта Цепь механизма (KNORR/ Валдай)
Цена 330 рублей
Цепь выбора зазора механизма суппорта 1 шт . Меняется на новую при установке нового механизма выбора зазора суппорта
Р/к суппорта Крышка пластик (Knorr SN5Валдай)/3F20020640
Цена 2850 рублей
Отвечает за сигнал на комб. Приборов о износе колодок. Крышка меняется при механической поломке. Или по причине окисления контактов.
Р/к суппорта Механизм выбора зазора (KNORR/ Валдай)
Цена 2230 рублей
Храповичный механизм выбора зазора суппорта 1 шт Звёздочка цепи 1шт . Самый востребованный р/к . Т.к нагруженная часть вероятны причины выхода из строя Храпового механизма ( недоход колодок до диска, неполное прижатие, не отходят колодки )
Р/к суппорта Крышка (метал) с болтами (KNORR/ Валдай)
Цена 910 рублей
Передняя крышка суппорта 1 шт + 6 болтов крепления крышки. Меняется при механическом выходе из строя крышки
Р/к суппорта Направляющие (KNORR/ Валдай /K001928)
Цена 1995 рублей
Направляющие суппорт 2шт. Болты крепления скобы 2 шт пыльники 2 шт подшипник опоры направляющей суппорта 1шт. , обжимная манжета 2 шт, упорная шайба 2 шт заглушки 2 шт При износе колодок более чем на 80% происходит износ пыльников, грязь попадает в направляющие и происходит их износ. ремонт направляющих не производится. только их замена.
Р/к суппорта Вилка (KNORR/ Валдай)
цена 2610 рублей
Рычаг суппорта 1 шт . Отвечает за нажим на скобу суппорта и подлежит замене при закусывании колодок.