Субару травик

Автомобиль Subaru Traviq – это 7-местный минивэн, представленный японской автомобильной компанией Subaru в 2001 году. Эта модель является совместным проектом компаний Subaru и General Motors, в основу которого был положен минивэн Opel Zafira. Стоит отметить, что это первая модель подобного класса в истории Subaru. Сборка Subaru Traviq осуществляется на заводе General Motors, который расположен в Таиланде. Дизайн Subaru Traviq так же был позаимствован у немецкого собрата. Колесная база автомобиля составляет 2 695 мм, длина – 4 315 мм, ширина – 1 740 мм, а высота – 1 630 мм.

Под капотом автомобиля Subaru Traviq располагался поперечно четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель DOHC объемом 2.2 литра и мощностью 147 л.с. при 5800 об/мин. Что касается трансмиссии, то здесь устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Автоматическая трансмиссия имела 3 режима работы: нормальный, активный и режим «снег», предназначенный для вождения зимой. Также «автомат» обладал и функцией адаптации. Эта функция корректирует время переключения в зависимости от условий движения. Иными словами, коробка передач как бы подстраивается под то, что водитель иногда может вести машину с излишней нервозностью. Кроме того, при остановке машины КПП самостоятельно включает нейтральную передачу, если до этого была включена позиция D. Эта функция предусмотрена для того, чтобы не допустить перерасхода топлива, а также для снижения вибрации. И действует это устройство совершенно самостоятельно. Максимальная скорость автомобиля составляла 180 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал всего лишь 11 секунд. Тормозная система автомобиля включала в себя вентилируемые дисковые тормоза спереди и простые дисковые сзади. Также модель Traviq оснащалась антиблокировочной тормозной системой (ABS).

Подвеска автомобиля Subaru Traviq, разработкой которой занималась сама компания Subaru, довольно жесткая, так как заведомо рассчитывалась на использование при полной загрузке, а эта модель обладала грузоподъемностью равной 540 кг. Снаряженная масса Subaru Traviq составляла 1 460 кг. Однако нельзя не отметить спортивность хода подвески и легкость управления автомобилем, что свойственно марке Subaru.

Салон автомобиля Subaru Traviq был весьма просторным и, что немаловажно, универсальным в использовании. Внутри было расположено три ряда сидений. Кресла второго ряда обладали такой же просторностью, что и в обычном легковом автомобиле. Кресла третьего ряда, когда они не нужны, можно полностью спрятать в полу салона. Нельзя сказать, что они покажутся удобными, если ими придется воспользоваться двум взрослым пассажирам. Но это только в случае, если им предстоит провести в них более или менее длительное время.

В октябре 2002 года автомобиль Subaru Traviq был подвергнут небольшой модернизации. Кроме базовой модели производитель запустил в производство ещё две модификации под маркировками S и SL. Traviq SL оснащался 16-дюймовыми колесами и подвеской активного типа. Кузов был дополнен теми же деталями, улучшающими аэродинамику, которые использовались и в комплектации S. Из прочих составляющих можно отметить спортивные кресла, система автоматического поддерживания дистанции до впереди идущего автомобиля (Cruise Control), аудиосистема класса Premium с 8 колонками, боковые подушки безопасности передних кресел, регулируемые подголовники спинок. В качестве дополнительных опций производитель предлагал: кожаный салон и люк в крыше с электрическим приводом.

Производство минивэна Subaru Traviq было завершено в 2004 году.

Отзывы владельцев Subaru Traviq

Subaru Traviq, 2002 г

Впечатления по эксплуатации Subaru Traviq: подвеска умеренно жесткая. Спереди МакФерсон, сзади балка. На дороге машина стоит, как влитая. Дорогу держит отлично. На поворотах машину не заваливает. Из минусов подвески Subaru Traviq могу отметь одно: короткий ход передних стоек. На трассе, да и не на трассе при неровностях часто пробивает стойки. Надо долго приспосабливаться. По грунтовке едет нормально, только ехать надо не меньше 50 км/ч, иначе будет трясти. Тормоза у машинки отличные и очень чувствительные. Когда нужно резко притормозить, могут остановить машину очень быстро. На «Травике» передние и задние тормоза дисковые. Так же в машине установлена 4-х канальная ABS(думаю, многие знают, что это такое), антипробуксовочная система TC, которая при пробуксовке передних колес автоматически гасит мощность двигателя и EBD. Z22SE — очень приемистый цепной двигатель. Динамика отличная. На протяжении всего периода эксплуатации не было даже и намека, что не хватает мощности «движка». Даже при максимальной загрузке машины едет отлично и не «тупит». У коробки (производство Aisin, Япония) есть два режима: Snow — машина трогается с третьей передачи (для зимы) и Sport–режим. При его включении коробка скидывает на одну передачу ниже и раскручивает ДВС почти до 6000 тыс. Едет, только успевай поймать. Как кто-то уже отзывался, что у Subaru Traviq 147 лошадей и они «породистые». Есть интересная особенность автоматической коробки передач. При остановке автомобиля (например, на светофоре) после 2-3 секунд коробка автоматически переходит в нейтральный режим (N), но после отпускания педали тормоза мгновенно включается скорость и машина едет дальше. Все это сделано ради экономии топлива, т.к. при переходе с D на N расход топлива падает с 1,3 литра в час до 1,0. Расход по трассе 8-9 литров на «сотку» даже при использовании «Спорт» режима и активной езды. Город: летом 11-13, зима 13-18.
Достоинства: надежность. Работа двигателя. Ремонтопригодность.
Недостатки: очень серьезных нет.

Александр, Красноярск

Subaru Traviq, 2004 г

Итак, с чего начать, ну да, владею данным автомобилем уже 10 месяцев. Subaru Traviq удивил меня. Интересно так: динамика и устойчивость как у Subaru, а комфорт и качество материалов немецкое — Opel. За основу Subaru Traviq был взят Opel Zafira первого поколения и всё равно это Subaru. Мало кто знает, что над подвеской Opel трудились инженеры Porsche. Соответственно у Subaru Traviq осталась та же подвеска и скажу вам, она мне понравилась. Дорогу держит идеально, в поворотах крен практически не ощущается, да, подвеска жесткая, если сравнивать с другими минивэнами в этом классе, в этом и плюс. В тоже время мелкие изъяны на дороге проглатываются подвеской и их даже не замечаешь. При недавней поездке влетел в практически стандартную отечественную ямищу на пол дороги при скорости 120 — думал всё. Ан нет, отработала подвеска — сам до сих пор не могу понять как. Теперь что касается двигателя — здесь стоит Z22SE. 147 «лошадей» вроде и немного для двигателя 2,2 л, но они, скажу вам, «породистые». Коробка передач интеллектуальная и есть режим спорт. Салон большой, очень удобный — мне досталась комплектация, в которой установлены сиденья с боковой поддержкой. Честно говоря, повозился с поиском чехлов на эти сиденья. Данный автомобиль, кстати, выпускается в разных странах мира под своими марками, вернее только в Мексике до сих пор производят эту модель. С запчастями Subaru Traviq проблем нет. Сразу после покупки расстроило то, что «полетел» генератор, но как выяснилось, все обошлось заменой диодного моста и интегрального реле. Есть еще «болячка» у этого авто — бежит печка из-под уплотнительных колечек. Все решается заменой колечек или переделкой. Зимой в салоне Subaru Traviq «Сахара». Эта зима у нас была довольно холодная, до -40 доходило.
Достоинства: хороший двигатель. Динамика. Управляемость.
Недостатки: были проблемы с печкой.

Николай, Новосибирск