Субару пикап

Итак, свершилось то, к чему меня готовил ещё отец, подхвативший вирус субаризма ещё много лет со сменой третьей по счёту 2112 на турбированный Forester SF. Давно то было, да и речь не о том. Но на то он и конфликт отцов и детей, чтобы я пошёл другим путём. Езжу на 2112 (нет, что вы, я взрослый и самостоятельный человек, все совпадения случайны!), и горя не знаю. Ну разве что слишком легкая, слишком переднеприводная, слишком узкая. А езжу я по нашим шоссе на дальние расстояния, в основном. И тут неожиданно натыкаюсь на объявление о продаже подобного пикапа. Не форестера, не турбированного, не маленького и вёрткого. А эдакого огромного для легковушки и маленького для пикапа. В общем, типичный Бабай — и вроде никто не знает, как выглядит, но в то же время все с детства уважают. Мне было всё равно, что это Субару. Просто безумно понравился — и всё тут. Кредит, продажа верной «двенашки» — сломя голову, безрассудно — и глупо если быть совсем честным. Следующий год уходит на то, чтобы исправить то, что выбирал не глядя. А в это время мимо проходили более «свежие» и «живые» варианты за примерно те же деньги. Но это неважно — это история не о моей неосторожности выбора авто и приобретенном опыте ремонта, а о машине после того, как я её привёл в чувство капиталкой двигателя и подвески. Что такое Субару Баха? Фактически это пикап на базе платформы Легаси/Аутбэк в кузове серии BE/BH. Половина крыши спилена, багажный отсек удлинён, что делает Баху самым длинным авто среди всех серийно производимых Субар (да, трибека короче и шире на 5 мм). В перегородке между кузовом и багажником добавлен закрытый люком проём в кузов для размещения действительно длинных грузов. На откидной задний борт добавлена планка, позволяющия при открытом кормовом борте демонстрировать номерной знак американского формата. В салоне размещена кнопка включения плафона подсветки багажного отсека. Очень удобно. Боковых эйрбэгов-шторок, встречающихся на легасях тех же лет. здесь нет — только водительская и пассажирская. Запаска — докатка размещена под днищем на лебедке. В салоне комфортно размещается 4 человека — и это не только по причине комфорта, но и по той причине,что место среднего заднего пассажира не оборудовано ремнями безопасности, а на диване в этом месте вмонтирован пластиковый бокс и два подстаканника, что намекает на четырёхместность пикапа тем, кто не прочитал инструкцию. На этом отличия от серийного аутбэка американского производства заканчиваются. Собственно, внимательно почитайте отзывы владельцев этих авто, если ответа на свои вопросы в этом отзыве вы не нашли. Теперь по сути эксплуатации этого японо-американского пикапчика. Сразу скажу — культура использования легковых пикапов в России ещё только зарождается. Так вот — Баха однозначно не машина для грузоперевозок — снизив жесткость кузова, усилив его только хромированными дугами в кузове, нельзя было чего-то не потерять. Вероятно, с этим связана паспортная грузоподъёмность автомобиля в 380 килограмм (с водителем). Превышение данного порога, как показывает практика, ведет к долгому ремонту подвески. Но как бы мало это не казалось, как правило перегружаешь машину по объёму, а не по весу. И тут легко моющийся, обшитый пластиком кузов, приходится очень кстати. Холодильники возить стоймя — не вопрос, в кузове есть 4 петли, позволяющие зафиксировать практически любой груз. С перегрузом по весу замечательно справляется прицеп — при собственной массе более 1600 килограмм и длинной базе вождение с прицепом не сильно отличается от вождения без него даже при массах, близких к максимально разрешенным для прицепа 750 кг. Традиционной для пикапа радостью — изготовление собственной крышки грузового отсека — здесь заниматься крайне сложно из-за сложной формы этой крышки. Кузов Бахи в своей верхней проекции — ни разу не квадратный. Теперь по обслуживанию. Покупая Субару сразу проверьте наличие специализированных ТО — официальных и неофициальных — у себя в городе. Почитайте отзывы, создайте почву для покупки Субару. Такж наведите справки о местных клубах и отдельных субароводах. Это сэкономит вам множество сил, времени и средств. Субару неприхотливы и просты в эксплуатации (атмосферные двигатели, как минимум), но некомпетентное «подшаманивание» на непрофильных сервисах вылетает в огромные счета и низкую надёжность и рождает легенды о «не едущих» Субару. За исключением моих личных капиталок (читай — собственная глупость при покупке) ежедневная эксплуатация авто и плановые ТО по бюджету и времени не сильно отличаются от тех же, что я делал на 2112. По ходовым качествам. Субару — машина с полным приводом — и это знают все. Но не все системы полного привода одинаково полезны — у меня МКПП и это даёт мне постоянный неотключаемый привод на вискомуфте. На АКПП применена другая технология. Но в любом случае, блокировок нет — и если вы вывесили авто, то тут вам уже ничего не поможет. Атмосферный Субару — это машина с небольшим клиренсом для езды по дорогам общего пользования. Другое дело, что всё равно, сколько на этой дороге снега, воды или грязи. Она едет. Прошу это понять и не сравнивать автомобиль с УАЗами и даже некоторыми кроссоверами. Это легковой авто с полным приводом, двигателем, любящим высокие обороты и средней паршивости дороги. Это субару, но не гоночный автомобиль. Это крайне спокойное средство перемещения по трассе со скоростями до 120-130 км/ч на круиз-контроле с возможностью кратковременных выходов на этой скорости на обгон с ускорением до 140-150. Но постоянная езда на такой скорости противопоказана не только ПДД, но и здравым смыслом и уровнем комфорта в салоне. В общем. вот такой Субарик. Выводы делайте сами.

Автомобиль Subaru Baja – это легкий среднеразмерный полноприводный пикап, который впервые был представлен японской автомобильной компанией Subaru 18 июля 2002 года на автосалоне в Детроите. Модель была построена на гибридной платформе, которая включает в себя компоненты Subaru Outback и Subaru Legacy. Что касается технического оснащения и кузовных панелей, то в модели Baja также использовались элементы конструкций Legacy и Outback. Дизайн кузова сочетает в себе как пикапа из-за небольшого открытого кузовного отсека сзади, так и внедорожника. По всему периметру автомобиля установлены пластиковые защитные панели. Ещё одной особенностью конструкции кузова является то, что перегородка находящаяся за складными задними сидениями (отделяющая салон от грузового отсека), может быть демонтирована при необходимости перевозки габаритных грузов. Такая опция производителем названа, как «Switchback». А также для получения дополнительного пространства можно ещё воспользоваться откидывающейся задней дверцей багажника. Колесная база Subaru Baja составляла 2 649 мм, длина – 4 905 мм, ширина – 1 781 мм, а высота – 1 631 мм. Клиренс автомобиля составляет всего 185мм.

Для автомобиля Subaru Baja предлагалось два варианта бензиновых четырехцилиндровых двигателей H4 объемом 2.5 литра. Базовый силовой агрегат обладал мощностью 165 л.с., а его турбированная версия развивала мощность равную 210 л.с.. Что касается трансмиссии, то была доступна как 5-ступенчатая механическая коробка передач, так и 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия.

Подвеска у Baja заимствована у Outback, но была подвергнута доработкам и усилена, что дало возможность эксплуатировать автомобиль при довольно суровых дорожных условиях. Этому также способствует и полный привод. Стоит также отметить, что подвеска у Subaru Baja независимая как спереди, так и сзади. На машинах с автоматической коробкой передач полноприводная трансмиссия имеет отличную от обычной конструкцию. В качестве межосевого дифференциала применяется многодисковое сцепление с электронным управлением, а за проскальзыванием каждого колеса следят датчики. Согласуясь с ними, управляющий модуль регулирует распределение момента между осями.

Интерьер пикапа Baja по своей концепции мало отличается от салона обычного Subaru Outback. Декоративные вставки под алюминий в центральной консоли и блоках дверных клавиш, двухцветная (матово-серебристая) обивка (даже руль обшит кожей двух оттенков), руль и рычаг переключения передач обтянуты мягкой кожей. В стандартную комплектацию Baja входят такие роскошные системы, как подогрев передних сидений, бесконтактный ключ, проигрыватель компакт-дисков, система климат-контроля и затемненные стекла. Сиденья, обтянутые перфорированной кожей, довольно удобные и эргономичные. Водительское кресло имеет шесть уровней настройки. На задних сиденьях с комфортом могут разместиться только двое взрослых.

Выпуск модели Subaru Baja был завершен в апреле 2006 года. Не смотря на то, что по планам компании Subaru объёмы продаж должны были составить 24 000 автомобилей в год, за все время производства с 2002 по 2006 гг. было продано всего лишь 30 000 машин.

Ни один тип автомобиля не развивался так динамично, как внедорожники. Прежде всего, это относится к тем авто, которые участвуют в соревнованиях по ралли-рейдам и, в частности, в официально признанной их разновидности — бахах.

Автомобильный спорт — занятие само по себе головоломное. Хочешь острых ощущений — садись в гоночный автомобиль и хлебай эти самые ощущения литрами, без всяких побочных примесей.

ЧТО ТАКОЕ БАХА ?
Мы знаем, скажем, о «Формуле-1» если и не все, то достаточно для того, чтобы вести о ней светский треп. И считаем, что «Grand Prix» прошел скучно, если не случилось ни одного столкновения. Всякий раз, когда гоночный болид взмывает ввысь и, совершив несколько головокружительных пируэтов, врезается в заградительные сооружения, наши эмоции бьют через край. А последствия? Это — издержки производства…

Однако некоторые другие гонки абсолютно незаслуженно обделены вниманием. Может быть, кто-то и вспомнит о модных нынче сборищах фанатов внедорожной езды, которые за бугром называются «Jamboree», а у нас с чьей-то легкой руки — «покатушки». Так это азартное мероприятие у настоящих профи вызывает лишь саркастическую улыбку. Да и к ралли-рейдам оно не имеет никакого отношения. Так оттягиваются обычно джиперы, влюбленные в свои дорогостоящие игрушки, соревнуясь по части выпендрежа друг с другом. На настоящие ралли-рейды подобные мероприятия похожи мало. Для рейдовых фанатов слово «Дакар» звучит как лучшая в мире музыка. Для них попасть зрителем на баху Трофея ФИА (Международной Федерации Автоспорта), компактную и невероятно зрелищную гонку, — отдельный подарок. Но если о такой гонке, как Париж — Дакар, у нас все-таки знают — она и разрекламирована удачно, и пишут о ней регулярно, — то о других слышали лишь наиболее продвинутые любители «железных мустангов».

Стоит напомнить, что основными мировыми турнирами по ралли-рейдам считаются Кубок мира, Трофей ФИА по бахам, в России — Чемпионат и Кубок России. Баха (согласно трактовке ФИА) — разновидность ралли-рейда, «соревнования, проходящие по пересеченной местности (бездорожью) и дорогам общего пользования». Стандартная продолжительность бахи — от 1 до 3 дней с протяженностью спецучастков не менее 1200 км. Само слово «баха» произошло от испанского baja (по-испански оно произносится «баха»). Баха -это местность в южной Калифорнии на границе с Мексикой. Именно там впервые был проведен короткий ралли-рейд, давший название этой гонке.

Из восьми этапов Кубка мира по ралли-рейдам (Cross Country Rally World Cup) три — это бахи, остальные пять — марафоны. Согласно регламенту этапы-марафоны проводятся на территории стран Азии, Африки и Латинской Америки, а наиболее престижные бахи — в Италии, Испании и Португалии, где трассы также таят в себе множество неожиданностей и довольно сложных участков пересеченной местности.

Испанская баха, ARAGON, проводится обычно в самое жаркое время года. На дистанции, протяженность которой 800 км, много лесных, труднопроходимых участков. Проходит гонка в режиме поп stop. Это обстоятельство привлекательно для профессиональных команд крупных автомобильных компаний и мировой элиты гонщиков суперкласса.

Португальская баха, Vodafone 1000, отличается тем, что ее многочисленные скоростные участки весьма эффектно чередуются со сложными труднопроходимыми отрезками. К тому же эта баха — самая протяженная из всех этапов Кубка мира и Трофея ФИА по бахам. Традиционно открывает сезон ралли-рейдов Итальянская баха, в этом году стартующая уже в двенадцатый раз. Трасса имеет вторую категорию сложности из возможных четырех, но так же в состоянии подарить ряд сюрпризов.

Трофей ФИА по ба-хам (Trophy of bajas drivers) — это совсем молодая гонка, родившаяся в 2002 г. Тем не менее, турнир уже завоевал огромную популярность среди гонщиков всех рангов, в том числе и звезд первой величины Жана-Луи Шлессера и С. Петеранселя. Не заказана дорога и дебютантам европейских первенств. Так, на первом розыгрыше россиянин М. Нарышкин (команда Joker Team RR) получил серебряную медаль, которая позволила увеличить в четыре раза российское представительство в Trophy of bajas drivers 2003 г. Впрочем, кроме Кубка мира и Трофея ФИА по бахам, в Европе проводятся и другие соревнования. Практически все они — этапы европейских национальных первенств, и многие экипажи рассматривают их как подготовку к официальным соревнованиям ФИА. Это возможность посостязаться с будущими соперниками, с которыми неминуемо придется встретиться на других, более значимых соревнованиях. Да и каждому гонщику обязательно нужен постоянный тренинг — как еще привыкнуть к ландшафтам чужой местности.

АВТО ДЛЯ РАЛЛИ-РЕЙДА
В соответствии с классификацией ФИА автомобили делятся на следующие группы:

Т1 (Production) и Т2 (Super Production).

В Т1 (Production) входят стандартные серийные заводские авто с минимальными техническими изменениями. Понятно, что все внедорожники обладают усиленными кузовом, подвеской, спортивной амортизацией, обязательной системой безопасности, несгораемым топливным баком, соответствующими ремнями безопасности и системой пожаротушения. Плюс система навигации для штурмана и специальные сиденья. Во всем остальном — это обычный автомобиль. Но именно в категории Production в Кубке мира участвуют основные «игроки» на бахах — производители «Ниссан», «Мерседес», «Митцубиси», «Фольксваген». Между ними сегодня идет основная ралли-рейдовая война, поскольку эти компании сумели убедить мир, что им под силу создавать машины экстра-класса — для бах и марафонов.

К категории Т2 Super Production, где, к слову, разыгрываются командный и личный зачет, относятся киткары с максимально возможными изменениями по сравнению со стандартными автомобилями. В данной группе допускаются любые технические новшества. Это так называемая «Свободная формула». Единственное ограничение — соблюдение соотношения веса автомобиля и мощности двигателя. В целом же процесс подготовки автомобиля к гонке происходит примерно так: берутся трубы, свариваются рамы, а затем в них вставляется двигатель, любая трансмиссия и любая подвеска. Затем все это обвешивается легким кузовом. А под сиденье пилота устанавливается 450-литровый бак для горючего. К мелким прибамбасам можно отнести систему автоматической подкачки колес. На определенных этапах эта «мелочь» может оказаться весьма кстати, поскольку очень важно иногда варьировать давление в шинах: на твердом покрытии давление увеличивают — колеса подкачивают, а на песке, например, его уменьшают. Появилась и новая тенденция в «архитектурном» дизайне автомобиля: для бах оптимален вариант машины с укороченным кузовом, так как в Европе множество горных серпантинов, где длинные машины испытывают явные проблемы. Да и не нужен им на сравнительно коротких дистанциях такой огромный бак для горючего — чем он меньше, тем легче, соответственно, автомобиль. Зачем, спрашивается, возить лишние литры?

Для марафонов же, на прямых трассах, предпочтительнее другой кузов. Чем длиннее колесная база, тем устойчивее машина. И бак для горючего нужен большой. Каждая из вышеуказанных групп подразделяется в свою очередь на классы, в зависимости от типа двигателя. И в Т1, и в Т2 «бензинщики» и «дизелисты» соревнуются в отдельных подгруппах. Хотя разыгрывается и абсолютная категория.

А вот новички могут соревноваться в обеих категориях. Обычно для всех экипажей стартовые условия равны — они уходят на трассу с интервалом в одну минуту. Соревнования длятся минимум два дня (скажем, в первый день трасса может быть протяженностью 400 км, а во второй — 800 км), и проблема профессионалов и любителей, заплативших одинаковый стартовый взнос, решается довольно быстро. На последующем этапе тот, кто показал лучшее время, начинает гонку первым. Таким образом, организаторы делают своеобразную перегруппировку, выявляя сильнейших и отсекая более слабых гонщиков. Применительно к гоночным машинам, наверное, можно перефразировать старую отцовскую мудрость: «Она должна быть из хорошей семьи, выглядеть стильно, но скромно, обладать неординарными способностями и иметь характер. Но самое важное — в ней должна быть изюминка. Машина без изюминки — все равно что женщина без…»

ПРАВИЛА И ПОДГОТОВКА ПИЛОТОВ

Техника спортивного вождения отличается от езды на обычной автомашине. Подготовка ралли-рейдера для участия в бахах — это долгое и упорное формирование навыков вождения по труднопроходимым трассам, выносливости, концентрации внимания, стрессоустойчивости. Чтобы попасть на баху, необходимо выполнить определенные условия. Для начала нужно принять участие в национальном чемпионате — иначе не получить лицензии, дающей право на международные соревнования.

Обзор Фото

Четырехдверный полноприводный пикап Subaru Baja, созданный на базе модели Outback, производился с 2002 до 2006 года на американском заводе компании. Он создавался как машина для активного отзыха, грузовая платформа была совсем небольшой (длина — чуть больше метра), зато задняя стенка машины и второй ряд кресл могли складываться, обеспечивая дополнительное место для груза.

Subaru Baja оснащался 2,5-литровым оппозитным двигателем мощностью 165 л. с., а с 2003 года еще и его турбированной версией, развивавшей 210 сил. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат», привод — только полный.

Пикап официально продавался в США, Канаде и Чили, а в 2003 году партия из полутора сотен машин была отправлена на немецкий рынок. В «Субару» рассчитывали ежегодно продавать 24 тысячи таких автомобилей, но в итоге спрос на него оказался гораздо ниже. За четыре с лишним года было сделано всего 30 тысяч пикапов.

Таблица двигателей автомобиля Субару Баха

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Subaru Baja Subaru EJ251 / EJ253 H4, бензиновый 2457 165 2002-2006
Subaru Baja Turbo Subaru EJ255T H4, бензиновый, турбо 2457 210 2003-2006