Subaru outback 2008 отзывы

Subaru Outback 2008 модельного ряда, 2.5, MT. Дилерская, левый руль. Пробег около 6000. Комплектация «76».

Почему выбрал Subaru Outback (часто спрашивают — может быть поможет определиться с выбором кому-то)?

1) Машин такого класса («универсал повышенной проходимости») в общем-то немного – это Subaru Forester, Subaru Outback, Volvo XC70, Audi Allroad. Audi Allroad – слишком дорог для меня, хотя я уверен, что он бы мне понравился. Volvo XC70 обладает прекрасным внешним видом и интерьером, но по отзывам немного слабоват в подвеске и проигрывает Subaru во внедорожности, еще что-то по мелочи. Я надеюсь еще когда-нибудь его попробовать в деле. Subaru Forester 2008 года стал слишком высок и теперь уже скорее кроссовер, чем универсал.

2) Ближайшие родственники – кроссоверы – мне не очень нравятся чисто эстетически. Смотрел Nissan Qashqai, Nissan Murano, Ford Kuga, Toyota RAV4 и Honda CRV и еще кого-то. Nissan’ы показались слегка бедными в интерьере, Kuga был только дизельным на тот момент, RAV4 и CRV имели жуткие отзывы на внедорожность.

3) У Subaru отличная линейка комлектаций, можно легко подобрать по вкусу и карману. У RAV4 и CRV доступных комплектаций было мало, в одних комплектациях был избыток лишнего, в других – недостаток нужного.

4) Outback больше понравился внешне, чем Forester 2008. Несколько более хищный, стильный, комфортный. Хотя выбор между Outback 2008 и Forester 2007 (прошлая модификация) дался мне с большим трудом. Forester 2007 мне показался намного более удачным, чем Forester 2008.

Комплектация «76» редко упоминалась на дилерских сайтах (с трудом нашел упоминание на сайте какого-то дилера на Украине), это практически копия FQ. Отличия – электрорегулировка водительского сидения и чуть иной оттенок колесных дисков. Комплектацию выбирал сознательно:

— Кожанный салон в subaru мне не понравился. Как-то грубовато сделано, перфорированная кожа вообще не используется. Когда узнал, что кожу можно порезать, неудачно поелозив задом в джинсах с металической заклепкой – отказался окончательно;

— Люк мне казался в общем-то ненужной опцией (я сейчас еще не вполне передумал);

— 3.0 двигатель я счел излишеством. Здесь не Германия, где на автобанах нет ограничения скорости — особо не разгонишься.

— Коробкам-автоматам как-то не очень доверяю. Тем более, что автомат на 2.5-двигателе в отзывах характеризовался как «вялый». Охотно верю, что на 3-литровом двигателе у автомата с SI-drive’ом такой проблемы нет.

— Зато есть ксенон (который я считаю обязательной опцией);

— Есть электрорегулировка (для водителя);

— Есть подогрев сидений (передних);

Тест-драйва дилер не предлагал, брал по любви, интуиции и отзывам. 🙂 Общие впечатления пока самые положительные, несмотря на какие-то отдельные замечания, в целом очень доволен.

Салон довольно просторный — если я сяду за руль, то я же могу сесть и сзади себя, ноги влезут, хотя вытянуть их с комфортом, конечно, уже не удастся. Потолок высокий — я и сам не очень низкий (183 см), но с потолком вообще ни разу не напрягался. На водительском месте спокойно могу вытянуть ноги до педалей, я это оценил после длинного заезда на RAV4, где ноги остались полусогнутыми и за 4-х часовой перегон это очень сильно утомило. Бардачок довольно большой и удобно организован.

Отличный кожаный руль. Отделка панели – мягким пластиком под кожу. Не скрипит и отлично выглядит. Я бы предпочел, чтобы сидения и руль можно было поднять еще выше – посадка в стиле «джип» — ведь до потолка еще довольно много места, но чего нельзя, того нельзя.

Багажник довольно большой. Хотя 4 шины 215/55/R17 влезают с трудом, но в остальное время у меня там стоит большая коробка со всяким автобарахлом и она вообще ничему не мешает, даже при масштабных закупках мебели в IKEA. Задние сидения спокойно складываются прямо из багажника, лезть в салон не нужно.

Несмотря на размеры, на нашу местную сверхтесную парковку я прекрасно просачивался и высачивался. Новая машина на 60 сантиметров длиннее, но номинальный радиус поворота уменьшился на 20 сантиметров — так что на практике, я на новой большой машине легко вписываюсь туда, куда с трудом вписывался на старой маленькой.

Динамика и мощность для меня самые подходящие, впрочем езжу я в среднем довольно скромно (сравниваю с собратьями по субару вообще и по новым outback’ам в частности). До этого ездил на жигулях, и уже при 120 км/ч приходилось сильно напрягаться. Здесь, конечно, даже сравнивать смешно. На скоростях 120-150 км/ч управление очень легкое и комфортное. На 170-180 уже приходиться немного напрягаться, опять же — разгонная динамика на таких скоростях уже снижается. Впрочем, поскольку к властным структурам я не отношусь, то больше 150 я разгоняюсь исключительно редко.

В части рвать со светофора — вряд ли outback 2.5 будет самой подходящей машиной. Пик тяги у него где-то на 4000-5000, а трогаться с ревом я не люблю (судя по публикуемым расходам бензина — многих это нисколько не сдерживает :)). Так что на старте меня бывает делают практически все кому не лень, но уже где-то через 200 метров с ними можно попрощаеться в зеркало заднего вида и безо всякого труда. От 40 до 140 динамика отличная и без особых шумовых эффектов. Если же шум не смущает, то и уход со светофора первым проблемой не будет. В повороты на скорости входит прекрасно. Но если вы едете по льду, присыпанному снегом, то не стоит этим увлекаться. 🙂

Расход бензина (96-й) строго по езде. Максимум было 16 литров (первая сотня), когда педаль вообще не чувствовал и меры не знал. При умеренно динамичной езде по городу летом — 12-12.5 литров. Самый низкий достигнутый показатель по городу — 11.5 литров, но чтобы так ездить на такой машине, надо пить много валерьянки. На трассе получалось 8.5 литров при спокойной езде (не выше 3000 об./мин., не выше 130-140 км./ч.) и 10.5 литров, если себя особо не сдерживать. Агрессивная езда зимой (-30, прогреваемся Webast’ой) забирает до 15 литров на сотню.

Подвеска нормально отрабатывает небольшие препятствия и ямы. Я и раньше не страдал нежным переползанием через рельсы и ямки, а тут и вообще о них забыл. «Тук-тук» подвеской и гоним дальше. Однажды был невнимателен и где-то на 40 км/ч перескочил через поребрик (он же – «бордюрный камень»), удар был ощутим, но диск и подвеска остались живы и здоровы. Куда большую проблему представляют пологие холмики – короткоходовые задние амортизаторы заставляют зад машины «козлить». Обидно – проходите довольно разбитую дорогу без проблем, а потом незаметный горб, которого никто другой и не замечает, заставляет зад машины резко подскочить – на скорости свыше 150 это пугает, хотя полный привод спасает от потери управления. Дальше еще вернусь к этой проблеме.

Проходимость outback’а достаточно условна на мой взгляд. Машина хорошо держится на заснеженной дороге (где-то до 10 см), а если снег где-то 5 см, то можно даже особо не стесняться в скорости. Легко берет ледяные горки (где монопривод часто бессилен), позволяет уверенно парковаться в неглубоких сугробах, преодолевать отвалы снега от снегоуборочной техники, ездить по нерасчищенной от снега правой полосе и так обходить пробки. Весенняя каша из снега и воды, традиционная для родных мест, препятствием также не станет. Это были плюсы. В минус идет то, что штурм глубокого снега outback’у часто не под силу. Обычный сценарий — передние колеса вскоре упираются в стену снега и встают, весь момент уходит на задние и их срывает в пробуксовку. Задний дифференциал повышенного трения (дилер клялся, что он там стоит) оказался слишком слаб, чтобы вытащить машину последним колесом, если одно переднее и одно заднее колеса уже потеряли контакт. Перед диагональным вывешиванием машина оказалась бессильна. В общем-то сразу было понятно, что это не Landrover, но от заднего дифференциала почему-то ожидал большего.

В -30 -35 заводится даже без прогрева. Хотя я предпочитаю пользоваться webasto и не насиловать двигатель.

Теперь отдельные замечания:

— Традиционное (полагаюсь на авторитетов) для многих ручных коробок сильное сопротивление включению более низкой передачи (1-й или 2-й) на низких скоростях (на непрогретой машине в холода ниде -10). Профи предлагают лечить подгазовкой на нейтрали — помогает.

— Носок левой ступни может цепляться за кожух рулевой колонки при отжатии педали. Касается людей с 42.5 (и выше) размером обуви или обувью с длинными носами. Понятно, что касается только моделей с MT.

— Информационная панель на центральной консоли высвечивает все символы разом, если на нее попадает яркое солнце (закат или восход со спины). Разглядеть, что там реально показывается, становится довольно трудно.

— В салоне часто ощутимо пованивает гнилью после сильной перегазовки. Поиск («вонь в салоне», «запах тухлых яиц в салоне») показал, что это проблема большинства новых японских автомобилей – запах идет от катализатора на выхлопе, наш бензин богат серой, при его дожигании образуется сероводород. Некоторые считают, что проблема в использовании 92-го бензина, но я лично езжу на 96-м и многие другие жаловавшиеся тоже – так что 92-й не при делах. Сделать ничего нельзя, а перед пассажирами.

— При прохождении пологих кочек на больших скоростях или лежачих полицеских на умеренных – очень сильно скачет зад. Довольно тяжелая коробка в багажнике отрывается от пола. Поиск показал, что причина в короткоходовых задних амортизаторов последних модельных годов. Дилер вначале обещался заменить, но позже оказалось, что на всю Россию выделили порядка 100 рем.комплектов (стойки предыдущих модельных годов). Пока собирался до дилера, комлекты кончились. Теперь придется ждать, пока задние стойки умрут и новые ставить со старых годов. Впрочем, после нескольких тысяч пробега эффект проявляется уже не так ярко (но все еще есть). Через лежачий полицейский в итоге переезжаешь, как какой-то спорткар с клиренсом в 5 см.

— Никакая отечественная аптечка, кажется, не влазит в отведенную ей ячейку в багажнике. Я брал самую маленькую, какую нашел — все равно миллиметров пять не хватило.

— При посадке-высадке надо научиться самому и научить постоянных пассажиров не задевать пластик низа двери, ниши для ног и кожуха сиденья. Рано или поздно — поцарапают. Самое больное место – низ двери. С радостью заменил бы его на алюминиевый (стильно и практично), но вроде такого тюнинга никто не предлагает.

— Хотя посадить аккумулятор почти невозможно (все будет обесточено при выключении зажигания или по истечении отведенного времени), но один способ вроде есть. Это если оставить днем включенные парковочные огни. Их могут нечаянно включить при протирке салона на мойке, так что надо следить за этим моментом.

— К сожалению нету USB, а CD changer на 6 дисков кажется уже прошлым веком. MP3 однако играет и есть теоретическая возможность подрубить iPod (у меня такой опции не установлено).

— За ремнями задних пассажиров машина не следит (кроме австралийских моделей, если верить инструкции). Я бы предпочел, чтобы застегнутость задних ремней тоже контролировалась (мало радости, если задний пассажир сломает вам шею).

— Задние подушки безопасности, кажется, не отключаются (может быть актуально при перевозке маленьких детей) – по крайней мере они не отключаются из салона. А вот в Honda Accord отключаются.

— Насыщенность подпола багажника нычками и свободным местом невелика. В запаску вложена большая пластиковая затычка, в которой держатся балонник и домкрат. К примеру, в Forester’ах до 2007 года включительно было очень много свободных отделений в подполе багажника, а в запаску был вложен пластиковый тазик, в который тоже можно барахла накидать. К сожалению, начиная с 2008 года форики используют такую же начинку как Outback’и (сравнивал в салоне).

— У боковых зеркал отличная обзорность, но нет крайней секции с бОльшей панорамностью (видел такую на Mazda 6 2007 и Honda Accord 2008).

— Полиуретановый коврик на водительском месте может сбиваться чуть-чуть вперед и тогда его будет цеплять педалью сцепления (если выжать ее в пол). Для прочих педалей это малоактуально, они пола редко достают. Лечится периодическим одергиванием коврика назад. Актуально только для MT. Кстати, предлагаемый дилером полиуретановый коврик в других магазинах акссессуаров заявлен как неродной (в отличие от резиновых).

— Рычаг коробки передач на мой вкус слишком сильно вынесен вперед . Если бы не необходимость тянуться к нему, я бы смог отрегулироваться сидения удобнее. Актуально только для долговязых.

— Автозакрытие стекол присутствует только на водительском месте (хотя может это только в моей комплектации такое ограничение).