25 января 2020

Subaru legacy sti – субару легаси 1997 отзывы

Содержание

Доброго всем времени суток! После нескольких лет владения Subaru Legasy Wagon, решил написать о нём небольшой отзыв. Может кому, что пригодится. Немного истории: этот автомобиль был привезен в РФ в 2006 году конструктором, стоял на стоянке почти 4 года, я приобрел в его в 2010 году. На момент приобретния, на машину из документов были только ГТД-ки и ДКП на агрегаты. Через полгода я взял такого же битого, ну и короче говоря переоформил его. Данный автомобиль приобретался мною, как запасной вариант, для поездок на зимнюю рыбалку, по грибы и на летний отдых в отдаленные места с легким бездорожьем. Для езды по городу имелся седан. Легаси приобрел осознанно, так как незадолго перед покупкой продал Субару Леоне универсал. Леончик был продан потому что морально он устарел, хотя в состоянии был неплохом, до сих пор в городе вижу.
На момент приобретения Легасик находился отличном состоянии по кузову, салону, двигателю и автомату, ходовка неубитая, но то что он стоял очень долго ( 3, 5 года) повлияло на все линьки и сайлентблоки, поэтому хорошей ходовку не назовешь. Машина была оборудована сигнализацией starline и камерой заднего хода. Пробег составлял 118000 км.
Комплектация: brightone air suspension, тут супер салон, электроподъемники стекол, метла сзади с омывайкой, магнитафон стоял штатный- стрёмный, печка, кондишка, климат контроль, обогрев заднего стекла, релинги на крыше (раз в жизни пригодились), АБС, подушка безопасности для водилы. В стоке на данном кузове стоят пневмостойки, но когда машина оказалась у меня, то на ней стояли обычные стойки, которые подходят сюда от BG-5. Ну мне было по ….ю. Также на момент приобретения стояли штатные субаровские диски на 15, резина 185-60, так что машина казалась очень низкой. Однако в данной комлектации спереди и сзади стоят ЛСД редукторы.
Поездил я на машине в таком виде, около 1 года, потом появилось желание, время и средства поменять кое что к лучшему. Поменял сайлент блоки на рычагах, все линьки. Езда стала приятнее. Затем поставил проставки спереди 3 см, сзади также 3 см., купил литье SSW на 15 вылет 38, шины взял 205.65.15, машина стала намного выше, но четкость в управлении, которая была ранее потерялась, поехал сделать развал схождение, мастера сказали, что передок вровень не выпирает- высокие проставы. Короче решил и убрал проставки с передка, сделал развал схождение, все нормуль, управление стало прежним, четким.
Затем у знакомого прикупил эксклюзивный майфун mcintoch со штатным усилком и установил его, одновременно поставил две новые колонки и пищалки в передние двери. Кто знает как играет макинтош, тот не даст соврать, что он играет классно! Но правда не играет мп-3. В дальнейшем я установил всеядную магнитолу с экраном, а то камера заднего хода простаивает без дела.
Шумоизоляция у данного автомобиля не конек, всё слышно, камни в арки и днище, шум дороги, шин и тому подобное. Поэтому в прошлом, 2013 году во время отпуска в сезон глухорыбья решил сделать шумку, разобрал салон полностью, на что неспеша было потрачено 2 дня. Прикупил нужных материалов (вибропласты, шумку) обклеил всё наглухо и собрал обратно машину примерно за 1 неделю, впринципе можно все сделать за 2-3 дня одному человеку, но я никуда не спешил, ездить на чем было. После этого в салоне стало тише. Конечно ожидал я большего, но видать вибропласты надо было брать чуть толще, я использовал Шумофф М2 — М3, если будете делать берите М4. По большому счету доволен что сделал, во первых потому, что сделал сам, во вторых стало тише, заодно укрепил обшивку салона, стало меньше сверчков)). Самое прикольное от шумки получил зимой, машина лучше держит тепло. Материала на шумоизоляцию ушло на сумму около 10000 рублей.
Кроме вышеуказанного на автомобиль был установлен фаркоп для перевозки телеги с пвх лодки, фарком крепится за задние буксировачные ушки, сделан он так что при необходимости его можно снять, но с тех поря как я его установил, то уже не снимаю, он мне не мешает.
Теперь об очучениях и эксплуатации:
Двигатель здесь обычный EJ20 SOHC двухвальный, 135 л.с., потребляет Аи-92 с удовольствием, Аи-95 с большим удовольствием))), у меня расход в среднем составлет от 9 до 14 литров, в любое время года, так как машину прогреваю перед поездкой всегда. При этом на 95 работает плавнее, обороты набирает быстрее, но и расход немного больше чем на 92 -м. Иногда в 92-й бенз добавляю присадку Кастрол-ТБЕ, что лучше сказывается на расходе. Масло использовал минералку и полусинтетику Shell Helix 10-40, угара нет вообще, замена каждые 6-7 тысяч км. Мощностью двигателя доволен, иногда даже можно порысачить под настроение.
За период эксплуатации примерно на 130000 км пробега был заменен ремень ГРМ, натяжные ролики и сальники. ГРМ приобретал какой то немецкой марки, какой именно уже не помню, ролики и сальники оригинальные. Всё вкруг обошлось около 15 тысяч вместе с заменой, прошел 35000 тысяч полет нормальный. Также заменил навесные ремни, брал Mashuma, мастера сказали ….ня, подтянули тоже пока не порвались. Ремни стоят недорого около 300-500 рублей за штуку. Свечи ставил по каталогу, Denso стоимостью по 280 рублей, прошли 35000 км тоже пока нормально. Прошлой зимой полетел по делам в деревню, красота, остановился смотрю из под радиаторной решетки дымок идет, открыл капот, а там масло с склапанных крышек течет на выхлопную трубу, подумал прокладкам на клапанных крышках пришел п..ц, короче вернулся обратно. В итоге оказалось, что это не прокладки, а датчик масленного давления крякнул и с него на движок лилось. Ну вообщем я поменял датчик давления масла (300 р.) и две прокладки на клапанные крышки тоже поменял ( по 700 р. за шт.). В период эксплуатации чистили дросельную заслонку, что никак не сказалось на работе двигателя.
Ходовая часть и рулевое управление: Как сказал выше эта машина в стоке была на пневмоподвеске, но у меня она обычных стойках. Сзади и спереди стоят стабилизаторы, линьки перед и задок, в поворты машина входит нормально, держит дорогу классно, ну я не гонщик, более 150 км её не разгонял. За период эксплуатации поменял сайлент блоки на передних рычагах — брал FEBEST — три года работают без нареканий, линьки брал тоже FEBEST но они умерли быстро, поэтому не советую. Линьки в дальнейшем поменял на немецкие- фирму не помню, передние шаровые опоры менял тоже, брал корейские СТR, стоимость данных деталей около 1000 рублей за шт. В период эксплуатации лопнула передняя левая пружина и вытекла стойка, поставил контрактные стойки и пружины от кузова BG-5, через месяц вытекла одна стойка и я купил две новые стойки и пружины каяба (неусиленные от кузова BG-5), которые меня радуют до сих пор, работают классно — обошлись в 10000 рублей вместе с установкой. Руль отзывчивый, резких движений делать не надо куда поворачиваешь туда и едит.
Трансмиссия и автомат: тип траснсмиссии TZ, simmetrial AWD. автомат 4 ступени работает прекрасно, предсказуемо, без провалов при нажатии на педаль газа, переключается плавно. На ручки КПП имеется кнопка Power, которая ракручивает автомат по полной программе, для гонок не пойдет, но для обгона вполне достаточно. На 160000 км. поменял жижу в автомате — оригинальная субаровская жижа, для 4-хступенчатых автоматов, вышло около 9 литров, фильтр. 4 вд на данном субарике это лучшее, что у меня было из легковых автомобилей, машину очень тяжело пустить в занос, даже на льду, приходится выкручивать руль, чтобы это сделать. Блокируются передний и задний редуктор. На данной машине я заезжал в такие места, что потом сам удивлялся, что смог там проехать. 4 вд можно отключить путем вставления обычного предохранителя в разъем расположенный по капотом напротив рулевого колеса, но такое отключение предназначено, только для езды на машине, на желтке до шиномонтажки. Длительное использование движения на машине с отключенным вд может привести к залипанию муфты (лично не проверял, слышал от знакомых субароводов). Мощности, скорости отключение 4 вд не придает никакой. Нареканий, замечаний в ходе эксплуатации не было. Менял жидкости в редукторах 75W95 залил американскую для ЛСД редукторов, примерно по 1,2 литру в каждый.
Салон, панель приборов: Салон мне нравится, это не аутбэк конечно, но для повседневного использования хватает, кресла удобные, задние кресла раскладываются в ровный пол и с багажным отделением создают полноценное двухспальное место, можно смело воткнуть надувной матрац- что очень удобно на выездах на природу (палатки не надо). При моем росте (190 см. )и средней комплекции за рулем очень удобно, не тесно, конечно при этом сиденье откатываю до конца. Панель приборов простая удобная, всё под рукой. Не понравилось лишь, то что при регулировке работы вентилятора приходится проходить по кругу все ступени, то есть хочешь мощность с двух делений поставить на первую, приходится переходить на 3, 4, а потом на 1. Печка дует на передние сидения и на задние, дует хорошо, кондишкой не пользуюсь ничего рассказать не могу. Стекла особо не потеют. Не понравилось отсутствие салонного фильтра (нет нет как фуганет с печки). Брызгалки омывателей распыляют хорошо, экономно по всему стеклу, это характерная черта субариков. Управление автомобилем предсказуемое, руль четкий, куда рулишь- туда и едишь. Про то как эксперементировал с проставками я уже писал выше. Стандартные колеса здесь указаны 15.195.60, я использую всегда 15.205.65 машине не тяжело, управление нормальное, за арки не шкрябает. Думаю, что и 16.215.55 встанут нормально, но с выносом 35.
Кузов у машины на любителя, но приподняв, немного затонировать и вроде даже смотрится))). Лично мне достался не битый, лакокрасочное покрытие в норме японцы раньше красили надолго. Натирал его пару раз ручным полиролем, даже стал блистеть. В процессе эксплуатации подкрашивал бампера, полировал фары, которые потом затемнили (лаком).
Расходники: воздушный фильтр № 243 (можно ставить промасленные) 190 рублей, масленный фильтр Vic 901 200-300 рублей, свечи 4 шт. — по 280 рублей за шт.
Про колодки, жижи в ГУР, тормозуху не буду говорить.
В планах перетонировать все стекла и поставить приятный, рычащий выхлоп.
Трудности при эксплуатации:
1.) 1 раз поехал с женой и ребенком за продуктами, пришли с магазина не работает стартер -электричество куда то ушло. Вызвал электро-монтера, оказалось отошли провода от стартера))), подключил 5 сек и поехали дальше.
2.) Стал тяжело работать руль, как будто без усилителя, думал ему пипец, но озалось, что на крестовине в месте соединения двух трубок связывающих руль и рулевую рейку накопилось много были которая закоксовалась в камень с годами. Почистил, всё клёво.
3.) стала проваливаться педаль тормоза при длительном нажатии -поменял тормозную жидкость- всё вылечилось.
В итоге могу сказать, что машина в эксплуатации проста, надежна. Для того ценового диапазона, где она находится и для каких людей и целей предназначена она вполне хороша, альтернативы не вижу.
За отзыв строго не судите, пишу первый раз!

1 поколение (BC/BJ/BF), 1989–1994

Впервые концепт Subaru Legacy увидел свет в 1987 году, серийный выпуск модели в Японии и США начался лишь спустя два года. Автомобиль предлагался с кузовами седан и универсал. Машины оснащались атмосферными и наддувными оппозитными «четвёрками» мощностью 102–280 л. с. Выпуск модели первого поколения завершился в 1994 году.

2 поколение (BD/BG/BK), 1993–1998

В 1993 году в продаже появился Subaru Legacy второго поколения. Двигатели остались четырехцилиндровыми, но самые слабые версии пропали. Самым сильным вариантом считался автомобиль, оснащенный турбомотором 2.2 мощностью 280 л. с. Комплектовались машины пятиступенчатой «механикой» или четырёхдиапазонным «автоматом». В 1994 году появился универсал Legacy Outback (на японском рынке он назывался Lancaster) с пластиковым внедорожным обвесом и увеличенным дорожным просветом. В 1996 году Subaru Outback стал самостоятельной моделью. Производство «второго» Subaru Legacy было прекращено в 1998 году.

Отзывы

3 поколение (BE/BH), 1998–2004

Третье поколение Subaru Legacy выпускалось с 1998 по 2003 годы с кузовами седан и универсал. Автомобили оснащались четырех- или шестицилиндровыми оппозитными бензиновыми или дизельными двигателями. За это время были выпущены такие версии автомобиля, как Blitzen, STI, Baja.

Отзывы

4 поколение (BL/BP), 2003–2009

Обзор Фото

В 2003 году в продаже появился Subaru Legacy четвертого поколения, представляющий собой модель третьего поколения с увеличенной на 20 мм колесной базой. Автомобили предлагались в версиях с четырех- или шестицилиндровым оппозитным бензиновым или дизельным мотором. На российский рынок Legacy поставлялся с бензиновыми двигателями 2.0 (150 л. с.), 2.5 (173 л. с.) и 3.0 мощностью 245 л. с. В 2009 году произошла смена поколений.

Отзывы

Фото

5 поколение (BM/BR), 2009–2015

Обзор ХарактеристикиФото

«Пятый» Subaru Legacy впервые был представлен публике в 2009 году. Новые машины оснащались двигателями 2.0 (150 л. с.), 2.5 (167 л. с.) и 2.5 л. с. с турбонаддувом (265 л. с.). Комплектовались модели шестиступенчатой механической коробкой передач, пятиступенчатым «автоматом» или вариатором Lineartronic. Автомобиль выпускался до 2015 года на заводах Японии и США.

Отзывы

6 поколение, 2014

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.

Всегда мечатал о Субару. Но в сравнении с Тойотами она выходила дороже. Да и народ вокруг говорил о том, что запчасти на нее искать дело проблемное, да и недешевые они. Но однажды сидя у друзей в автосалоне увидел среди лотов на аукционе в Японии свою Легаси. Пробег 150.000. Оценка 3.5, салон С. Но год 97 и в принципе никаких косяков за исключением небольших царапин по бокам. В общем сказал что много за нее не дам так как нету. В итого в Казахстане я получил полностью растаможенное авто за 5050 уе. Не знаю что и как было в Японии, но машина пришла практически с идеальным салоном, спортивными сиденьями в тон салону, рулем «MOMO». Сильные коцки по бокам оказались небольшой вмятинкой и сколом краски с чужой машины. Ходовая часть и двигатель были в идеальном состоянии. В общем повезло.
Экспулатация:
За год владения машиной наездил 10000 км. Ктото скажет что немного, но в нашем городе очень плохие дороги. Все что было сделано это время это замена маслов и фильтров. Да плюс еще шланга который гонит масло из коробки в радиатор охлаждения. Последний поменял по глупости — отогнулась пластиковая защита картера и сучком в сугробе его сорвало когда давал задний ход.
Тут кстати выяснился один минус. О том, что упал уровень масла в коробке не было никакой сигнализации. Пропала тяга. Сразу позвонили ребятам те и подсказали где проблема. Масло выгнали почти все. Пришлось заливать 6 литров. За все время дважды заезжал на ТО, но после диагностики говорили что ездить можно еще столькоже. Чрезвычайно крепкий агрегат.
Заценил полный привод — я водитель неопытный (признаться это моя первая машина), но было очень легко ездить зимой. Машина просто идеально держит дорогу (стояла «липучка» Данлоп). Сугробы 15-20 см не проблема. Летом выезжали отдыхать, попали в дождь. Тащил на прицепе Тойтоту Калдину по грязи почти километр. На трассе же машина вообще выше всяких похвал. Выжимаешь гашетку в пол, следует секундная заминка и машина буквально пригает вперед (интересно было бы поездить на такойже с 2.5 двигателем).
Ремонтопригодность: Читал много отзывов о том, что запчасти на Субару дороги и не всегда можно найти. С первым могу согласиться, но так как запчасти в основном фирменные то служат они намного дольше контрактных и бу. Поэтому то на то и выйдет в итоге. С наличием тоже проблем особых не видно. Достаточно большой ассротимент доступен в наличии в Алматы и доставляется в течении трех дней.
Плюсы: очень крепкая машина, полный привод очень помогает, хорошая комплектация, зимой было до минус 30 и проблем с заводом с утра не было вообще.
Минусы: низкая шумоизоляция, низкая теплоизоляция (машина быстро остывает и быстро нагревается на солнце), но благодаря достаточно мощной системе климат-контроля это не особо замечаешь, жестковая подвеска (это личное мнение, к сожалению как водителю не с чем сравнивать).
А в общем замечательное авто, сейчас оставляю ее отцу и заказываю «Лешего» 🙂