Субару импреза wrx 2008

Иногда мечты сбываються…
Ну что же просмотрел я свои предыдущие отчеты, другие отчеты про импрезы дабы войти в настрой и решил написать еще один отчетец про свою новую машину которой владею 2 недели. Срок конечно небольшой, тем более я еще только порядка 1000км проехал (а может и меньше) но какие то мысли можно выразить. Со временем буду дополнять.
Вот отчет про моего бьюйка кому интересно:
Отзыв о Buick Regal
Просмотрел раздел импрез и не нашел не одного отзыва про wrx 2008 года. Большинство 1.5 овощи или реже 2 литра/STI, а вот wrx не одного нет. Похоже буду опять первооткрывателем как и с бьюйком 🙂
Выбор
Мысли о новой машине закрались давно, как только я получил новую работу 5 месяцев назад. Хоть бьюйк и вел себя хорошо, как только начали появляться деньги на банковском счету сразу подумал — весной меняю машину. Но первые 3 месяца пока шел пробный срок на работе я не дергался, понимал что надо подождать что бы все утряслось и тогда будет видно на что мне целиться. Но я все равно лазил по местным сайтам продаж б/у авто и облизывался на всякие машинки. То акуру интегру гс-р по божеской цене отдают, то цивик 2003 года за $3000. Но каждый раз вспыхнув я охладевал и продолжал ждать.
Но вот 3 месяца подошли, на работе мной довольны и я начал уже всерьез задумываться что же мне купить. Скажу сразу что мечты моего детства это 2 авто — раллийные субару вркс и беха 540 черный бумер. При том не на одном из них я даже не ездил (разве что беха 740), но когда у меня даже не было своей машины перечитал немало материалов про данные авто и они запали в мое сознание.
Но тогда я даже не задумывался о своих кумирах, думал слишком дорого. Вообще я сейчас вспоминаю как я выбирал свою новую машину и смешно становиться, я бросался из крайности в крайность, лопатил интернет, заболевал одной машиной и через неделю остывал. Началось все с форд фокус, хетч 2 литра 160 лс, европейская машина. Вроде все отлично. Но цена немаленькая, почему то у нас в Канада фокус хетч стоит более чем на $3000 чем седан. Да и потом я подумал что 160 лс маловато будет.
Далее начал как то смотреть купе, хундай генезис цены от $25 000. Можно взять финансирование на 7 лет, то есть выплаты в месяц будут не очень большие. 200 лс турбо двушка. Уже ничего так.
Потом начал смотреть на конкурентов хундаю. Форд мустанг. Сначала я неповерил даже своим глазам, те же самые $25 000 но мустанг имеет 3.7 v6 с 300 лошадок. Первые мысли были ну блин это же мустанг, автомобиль для бедной деревенщины. Понты и только. Но ради интереса я начал читать информацию и мое мнение кардинально поменялось, я заболел мустангом на пару недель точно. В 2011 Мустанг конкретно модифицировали и судя по всем тестам он не только прет но и отлично поворачивает и вообще это уже не маскл кар, а полноценный спортивный автомобиль. Того же хундая генезиса он рвет и в тестах на управляймость и по динамике. Вообщем за свои деньги мустангу конкурентов среди спортивных машин банально нет. Что еще можно купить за $25000? Мазду миату с 2-х литровым движком? 😀
Но через пару недель я охладел к мустангу, все таки не для меня машина. Слишком она броская, кричащая и не практичная. Да и почитал форум владельцев, там всякие пугалки про плохую работу механической коробки которую собирают в Китае. Решил все таки нацелиться на хот хетчи. Что бы и выглядели хорошо и в сиденье вжимало и иметь подобие практичности с пятой дверью. И так в поле зрения опять попала моя мечта детства субара.
Вообще в Канаде с хот хетчами туго и цены на них дикие. В России подозреваю намного лучше с этим обстоит, там европейцы разные типа рено/опель.
А у нас если хочеться практичности и скорости то можно выделить только 4 машины: Субару импреза WRX, VW Golf GTI, Mazda Mazdaspeed3 ну и с натяжкой Хонда Сивик Si (хетч у нас не продают, но есть заряженый седан и купе).
Новой не одну из этих машин я бы не потянул. К примеру новая wrx с налогами порядка $35000. Остальные тоже ненамного дешевле. К Хонде можно было бы еще прицелиться, она подешевле и я бы даже простил кузов седан если там есть раскладывающиеся задние сиденья (для лыж), но новый рестайлинг цивика убила у меня весь интерес. Мерзко выглядит.
Ну что же раз нового мне ничего не светит начал смотреть на б/у. Орентировался на машины 2008 года, как раз еще годик гарантии на основные компоненты да и 4 года не большой возраст для современной машины я считаю. Честно скажу я даже не ездил на тест драйвы, в интернете столько информации что сделать свой выбор я смог перелопатив тонны информации, перечитав автофорумы основные моменты каждого авто улавливаешь очень точно. То есть если 95% говорят что салон в гольфе на голову выше чем в субару и мазде, то ездить за 100км в столицу щупать пластик мне было банально лень.
И так выходим на финишную прямую
Mazdaspeed 3 отмел банально потому что их не найти. Очень редкая машина, на продажу на всю Манитобу только один екземпляр который не подходил по моим параметрам. А так впринципе мне она очень нравиться, самая мощная из всех, отличная управляймость, внешний вид, полноценный хетчбек. Все ревью что я читал про нее — только позитив. Но увы не судьба.
Хонда Цивик Si тут случай когда вроде неплохая машина, но всякие мелочи делают ее неконкурентоспособной. Ну во первых один большой минус что нет хетчбека, но я согласен закрыть на это глаза и взять седан потому что стоит цивик тысячи на 4 дешевле конкурентов того же года. Но идем далее, салон мне откровенно не нравиться. Я консервативен и к космосу так и не привык. Електронный спидометр по моему мнению просто идиотское решение. Двигатель тоже банально не дотягивает до конкурентов. Не я не спорю что по бумаге хонда со своими атмосферными 2 литра 197 лс и малым весом разгоняеться до сотни примерно так же как и более тяжелый гольф, но крутящий момент на низах у хонды отсутствует как класс. То есть если турбо конкуренты тянут уже неплохо с небольших оборотов, то хонда тут однозначно проиграет и на низах по динамике не намного лучше чем 1.8 140лс.
Вконце остались фольц и субару. Вы уже знаете кто победил, но попытаюсь аргументировать свое мнение.
VW Golf GTI. Хорошая машина, ничего не скажу. Отличный баланс комфорта, хорошего салона, динамики, управляймости. Но есть и минусы.
Почему я выбрал субару? Учитывая что машины 2008 года что субару что фольц стоили примерно теже самые $22000-$23000 субару выглядит как больше машины за одни и теже деньги. Во первых Субара 5-дверка а фольцы видел тока 3-х дверки. Во вторых субару полный привод, при том очень неплохой по отзывам, а фольц все таки недопривод. Хотелось отойти от переднего привода, наездился уже на нем. В третьих субару быстрее. И хоть по лошадиным силам разница не большая (200 у фольца и 224 у субары), но по независимым тестам что я видел субару выигрывала в разгоне до сотни более половины секунды. Ну и один очень главный козырь — надежность. В конце концов субару все таки занимает первые места по надежности, а немец никогда надежностью не славился. Почитал форумы, фольксовкий 2.0Т который ставили на гольфы до 2008 с половиной года имел проблемы. Так что пришлось бы еще бегать искать машины с новым мотором которые пошли во второй половине 2008. Да не спорю что фольц выглядит получше, собран изнутри лучше, материалы лучше, но у меня не экстерьер не интерьер субары отторжения не вызывает так что не критично.
Так что вот так получилось что сделав огромный крюк я вернулся к своей мечте детства. 🙂
Покупка
Сделав свой выбор, начался поиск подходящего экземпляра. В поисках мне помог русскоязычный продавец с диллершипа Фиата в Виннипега, Юра. Не сочтите за рекламу, он тоже на дроме сидит, думаю прочитает этот отзыв, так что хотелось бы его еще раз поблагодарить за помощь.
Вообщем в один морозный мартовский день я подьехал к нему и мы начали решать. Тогда я еще не был на 100% уверен с выбором, но все таки склонялся к субару. В Манитобе субару не очень популярная марка тем более турбированые поэтому рассматривались разные варианты, можно было взять дорестайлинговый 2007 год подешевле или везти из Торонто с аукциона 2008год. Но 2007 год оказываеться ушел уже за неделю до этого (обьява все висела), а с аукциона везти кота в мешке не очень хотелось.
И вот через пару дней шерстя интернет барахолку где за бесплатно люди и диллеры кидают обьявления я увидел именно ту субарку что станет моей. Тогда я этого конечно не знал, но машина привлекла внимание сразу. 2008 года, $22000, 80000км пробег. Я не фанат серебристого цвета, хотелось белый, но когда я увидел ее с обвесом на 7-ми лучевых литых дисках под цвет машине, мне очень понравилось. Пробил телефон продавца, оказалось диллер с Хонды. Послал ему емейл с просьбой прислать карфакс. Карфакс вроде чистый — владели ею похоже муж и жена на 2 года старше меня, звоню Юре и он начинает пробивать свои каналы. Наш план был в том что бы Юра перекупил машину к себе на диллершип и я бы купил ее уже у него. Таким способом удалось сэкономить немного потому что диллеры друг другу машину могут подешевле продать чем Васе с улицы.
Вообщем уже во вторник я приехал ее посмотреть. Из далека машина выглядела как новая, только подойдя ближе видны были небольшие сколы краски на капоте и бампере. Салон тоже в неплохом состоянии, чистенько и пара царапин на пластике но ничего криминального.
Поехали на тест драйв. Машина прет конечно, первая турбированая в которой я еду. И тут должен признаться что опыта езды с механической трансмиссией у меня практически нет. То есть вообще нет :). Но ничего заехали на безлюдную улицу, Юра побыстрому обьяснил что да как. Втыкаю первую, приотпускаю сцепление, добавляю газа и …едем. Первый раз даже не заглох. Потом конечно пару раз глох, сцепление на субаре все таки не из легких надо привыкнуть. Но я думаю я еще опишу позже свои мучения человека проездившего всю жизнь на автомате и пересевшего на турбо табуретку с механической трансмисией 🙂
Вообщем прокатившись на ней и облазив решил брать. Страшновато конечно, но вроде что мне надо было вот оно и есть. И цена средняя по рынку, и пробег реалистичный и косяков серьезных не заметил. Оставив залог поехал домой. Пока ехал домой успел заснуть на 120км/ч и улететь с дороги, но об этом я уже описал детально в отчете про бьюйк. Главно что не я не машина повреждений не получили, только испугался нехило.
Забирал машину в субботу, ровно через неделю как начал поиск. Сам не ожидал что все так быстро случиться. Приехал отдал ключи от бьюйка (сдал его в трейд ин за $500), подписал бумаги. Юра пригнал мне машину на окраину города, за что ему огромное спасибо, а то представляю как бы я по центру города на ней ехал. Прощаемся, он садиться в моего старичка и уезжает. Было грустно что я последний раз вижу машину которая меня год возила, но радость владения новой машиной заставила меня быстро забыть о грусти. И тут начался цирк.
Теоретически я знал как ездить на механике но практически…
Водительские права у меня 7 лет, но первый раз я сел за механику полтора года назад когда ездил с друзьями отдыхать на Кубу и мы рентанули там корейское чудо Хундай Атос с движком порядка одного литра на один день. За рулем был все время один товарищ недавно приехавший из России и еще не забывший как управлять механикой. В один момент я подумал что это будет идеальный вариант попробовать механику. Мы поменялись местами, врубаю первую стартую не заглохнув, а даже наоборот с пробуксовочкой. Давлю газ вооброжая из себя водителя раллийного болида, быстренько подтыкаю вторую, разгоняюсь дальше, и тут как только подходит очередь третьей я в азарте сую рычагом вперед и втыкаю первую. Движок ревет и утыкаеться в ограничитель, машина с рывком сбавляет скорость, у всех глаза как с блюдцы типа убил рентованую машину заставят платить за ремонт. Машину я конечно не убил (думаю она от рук пьяных туристов и не такие испытания проходила) но из за руля меня после этого прогнали 🙂 Вообщем мой первый урок езды на механической трансмиссии закончился за минуту.
Второй мой опыт был минут 5 на тест драйве субары, и вот я сижу в ней на выезде из города и мне надо ехать как то домой 😀
Впринципе до выхода из города 4 светофора а дальше шпарь по трассе, но я конечно вспотел на этих светофорах. Но начем с того что я выехал на улицу и забыл снять машину с ручника. Мне очень стыдно это вспоминать, но из песни слов не выкинешь. На бьюйке у меня ручник уже пол года не работал, да и не используеться он на машине с автоматом. Поэтому выехав на главную улицу я первым делом заметил что машина разгоняеться резво но что то не очень чувствуеться этот турбоподхват. Потом на 80км/ч появились какие то странные вибрации. Ну началось подумал я и срулил на боковую. Выхожу из машины и чувствую запашок горелого. Затем смотрю в салон на ручник и все понимаю… Ну я и кретин. Дальше я пару раз глох на светофорах или уносился с диким ускорением, но до дома все таки доехал без приключений.
Итак что мы имеем?
Субару Импреза WRX 2008 года хетч. Пробег 80 000км. 2.5 литра оппозитник 224 лс. Многие люди думают что в редезайне WRX 260лс, но такие моторы пошли только с 2009 года. 2008 год в каком то роде переходный, кузов новый но мотор выдает ту же мощность что и прошлое поколение. Правда крутящий момент достигает пика на более низких оборотах в итоге мотор не такой взрывной но тяга с низких оборотов лучше.
Так же машина укомплектована пакетом Premium который включает в себя аккуратный обвес, спойлер, подогрев сидений/зеркал/дворников, противотуманки и улучшенная звуковая система.
Машина шла на зимней резине с литьем на 17 дюймов,а в багажнике и салоне лежала летняя резина на субаровском литье.
Экстерьер
Когда в 2007 увидел на интернете как будет выглядеть субару импреза 2008 года чувства были только негативные. Машина потеряла в агресивности однозначно и что то на морде у нее стало тоетовское. Но со временем ко всему привыкаешь и «стерпиться, слюбиться», и сейчас положа руку на сердце скажу машина внешне нравиться. Именно wrx с заводским обвесом на литье. Сбоку приятненький хетч, сзади дифузор дает знать спортивные корни. Спереди на врыксе темная решетка радиатора и забор воздуха на капоте придают хоть немного агресивности. Хотя все равно не буду спорить что прошлые поколения настоящие субары, а с 2008 пошла уже одомашеная версия для массового потребителя.
Цвет как я уже писал, изначально не хотел серебристый. Уж слишком он популярен и примелькался, хотелось белый цвет. Раздумывал над черным, но очень уж он пачкаеться. Еще видел часто на продажу темно серые, но в таком цвете машина уж очень уныло смотриться. Я сейчас посмотрел на интернете, в 2008 еще были варианты синего и красного цвета, но я видел только STI-шки синие. WRX не видел не разу не красных не синих. Но цвет впринципе для меня это не точка преткновения, я все таки не девушка. И считаю что с дисками под цвет кузова серебро смотриться хорошо. Вообще люблю черные диски, но сейчас ничего покупать не буду.
Ах да чуть не забыл, в первые же дни затонировал пленкой 35%. Внешний вид машины считаю улучшился, да и поездив пол года на тонированом бьюйке без тонировке уже не комфортно. Все тебя разглядывают, чувствуешь себя как голый 🙂
Интерьер
Много негатива читал про интерьер импрезы, не понимаю причины. Фотку кстати выкладываю с интернета, но у меня абсолютно такой же интерьер так что смысла фотать не вижу. Да пластик твердый, но он твердый и на большинстве конкурентов. Тем более выглядит он очень прилично. Я видел пару фоток на субарях подешевле там посередине полоска проходит из серебристого пластика, да смотриться аляповато. Но у меня эта полоска из темного пластика так что выглядит стильно. Пара сверчков было в морозу но они как появляються так и пропадают, так что я не морочусь. С эргономикой тоже проблем не заметил, все под рукой.
В машине климат контроль на крутилках, все интуитивно понятно и просто в обращении. Я правда климату не особо доверяю, сам выставляю куда мне надо дуть и с какой силой.
Панель приборов традиционо имеет тахометр по центру, слава Богу есть датчик температуры. Негативно отношусь к отказу многих производителей от датчика температуры и замены его на лампочку прогрева. Ну неужто этот несчастный датчик так дорого стоит. А ведь очень полезная штука дабы следить за изменением температуры и если что подловить начинающийся перегрев. Подсветка красная не раздражает, единственный минус когда едешь против солнца спидометр мелковат сложно точно разглядеть скока едешь, надо вглядываеться.
Машина обладает простенькой версией бортового компьютера, показания которого выводяться на небольшой екранчик прилизанный наверху панели. Показывает температуру за бортом, расход топлива и время. Расход цепляеться на суточный счетчик пробега (их два), то есть сбросил суточный пробег и расходометр обнуляеться. Почему нет опции мгновеного расхода — я удивлен. Вроде прочитал книжку шедшую с машиной и там про мгновенный расход не слова.
Сиденья удобные ковши с подогревом. Регулировок правда мало. Но мне удобно в них сидеть.
Про стерео систему базовой импрезы тоже слышал негатив и от пользователей и от журналистов. Остаеться порадоваться что у меня проапгрейженая система в пакете с Premium. Я не аудиофил, в бьюйке у меня вообще ужасное качество было но как то научился с этим жить. Поетому звуком импрезы очень рад, басы качают музяку всяко всяко. Главное для меня что есть AUX вход, подключаю свой телефон. На нем у меня вся музыка, диски давным давно не пользую.
Шумоизоляция конечно не бьюйк. Поразила слабая шумоизоляция колесных арок, как то привык тишине ездить а тут как начинает песок/камни по аркам стучать аж пугаешься поначалу. На скоростях за 100км/ч слышно колеса, аеродинамические шумы. Но резина зимняя, посмотрю как будет летняя шуметь. Двигатель после 2500 начинает издавать звук напоминающий помесь порша и запорожца, мне нравиться 🙂 . Но впринципе что шумка не идеал это ожидаемо в машине такого класса и я не парюсь. Тем более я недавно поездил на отцовском шевролете кавальере вот там реально шумная машина, особенно на скоростях за 120км/ч.
Двигатель + Коробка передач
Ну вот подошла очередь главных героев нашего повествования. Я предпологаю что еще не испытал максимальных возможностей своей машины потому что только учусь еще управляться механической коробкой, но прет машина знатно. Турбо это вещь. Турбоямы на ощущаеться, тянуть машина начинает с 2000 оборотов, с увелечинием оборотов все сильнее под звук оппозитника и потом в раёне 3500 подключаеться турбина и ты взлетаешь 🙂 Улыбка до ушей.
Жрет поменьше бьюйка но тоже не мало. Я замерил по трассе на 100-110 кушает порядка 8-9л на 100км. По своему небольшому городку с небольшим количеством светофоров я сейчас замерил со спокойной ездой с переключениями в раёне 2500 и переодическими отжигами газ в пол выходит 14л на 100км.
Про коробку передач даже не знаю что писать, банально не с чем сравнить. В прошлые выходные ездил в столицу провинции по делам, весь день мотался в потоке по городу. Под конец дня был выжатый как лимон и весь вспотевший. Дааа это не автомат, там сидишь как в трамвае и жмешь на 2 педальки а тут постоянно вниз вверх переключайся, но в этом и есть какое то наслаждение управления автомобилем. К слову в городе за весь день заглох только пару раз и то не на светофорах то есть движению не мешал.
Педаль сцепления жестковата, многие говорят что нога устает. У меня не устает (видать приседы со штангой дают себя знать) но сложновато плавно работать педалью, машина переодически поддергиваеться при трогании.
Еще хотел бы заметить что передачи очень близко сгрупированы и на трассе не хватает 6-ой передачи. 100 км/ч уже 2500 оборотов. Как то привык на бьюйке что 100км/ч было 2000 оборотов. Но с другой стороны обгонять можно на пятой передаче, подхватывает и очень уверено ускоряет. Не надо пониженую втыкать.
Тюнингом заниматься пока не планирую. Максимум к лету может решусь поставить выхлоп, уж очень мне нравиться это субаровское бульканье бу-бу-бу. Стоковая выхлопная система уж очень тихая.
Подвеска
Перед покупкой начитался негатива от истиных фанатов субарофилов в адрес подвески в 2008 поколении, мол это поколение врыкс самое мягкое и неспортивное. Хотя видел тесты где 2008 год проходит змейку быстрее чем 2007 год.
Но мое мнение как человека пересевшего с комфортного американского дивана — подвеска очень нравиться. Я боялся что она из меня душу вытрясет, но ничего подобного. Отличное сочетание проходов поворотов как выражаються журналисты «как по рельсам» и в тоже время глотает крупные неровности не пропуская их в салон. Мелкие неровности правда не так хорошо проходит, отдаються в салоне переезды через железнодорожные переезды и трещины на асфальте.
Руль острый конечно, после бьюйка то. Неровности полотна передаються на руль. Поначалу было непривычно, привык на америкосах ездить там вообще такого понятия как обратная связь не было. А тут едешь по кочкам и руль вместе с колесами двигаеться.
Все прелести полного привода признаться не прочувствовал. На снегу было весело ездить в заносе. Дал немного газу и вот попу начинает нести, классс 🙂
Но на асфальте что то полный привод не заметен совершенно. Хотя я особо пока и не гоняю, тока по прямой переодически.
Вот вроде и все впечатления на данный момент. Если появиться что-то новое буду дополнять о своей турбо зверушке. Думаю пару тысяч проехать и отвезти машину к оффициалам, поменять все масла, жидкости в дифференциалах и т.д.
Извените за ошибки, давно из России уехал да и ночь глубокая у нас мозги уже не варят, но раз сел писать то надо дописать до конца.