Субару импреза 98

Имею счастье обладать достаточно редкой версией и в чем-то даже уникальной — Subaru Impreza WRX STI (GGB) Sport-Wagon(далее будут сокращения GGB или STI-Wagon). Выпущенной ТОЛЬКО для внутреннего рынка в Японии и ТОЛЬКО в «лупатом» исполнении.О существовании STI-Wagon’а узнал незадолго до его покупки. (Кстати, об этом будет первый пост)))) Достался вагончик мне в абсолютно стоковом(исключение-банка JASMA) и в очень хорошем состоянии, которое стараюсь поддерживать.

Что же из себя представляет, для большинства Субаристов да и автолюбителей в целом, этот мифический авто? Многие считают, что STI-верся Импрезы в кузое универсал обязана иметь расширения передних и задних крыльев, но это чистой воды заблуждение.
С виду почти ничем не отличается от её младшей сестры Impreza WRX GGA JDM кроме некоторых деталей:
1) тормоза, на GGA были скобы по кругу, тогда как на GGB перекочевали с GC Type-R (4 пот спереди и 2 пот сзади);
2) высоким воздухозаборником на капоте;
3) линзованной оптикой с ксенном как на седане;
4) решеткой радиатора STI;
5) опциональным средним спойлером на 5-ой двери
6) шильдики и деколи STI Subaru Technica International по периметру автомобиля;
7) заглушки в переднем бампере вместо ПТФ
На этом, пожалуй, все:)
Сама же начинка полностью идентична седану STI тех лет.
Есть только небольшие отличия в передней и задней подвеске(рычаги передние и задние) и как выше было написано — тормоза НЕ Brembo.
Краткая выдержка из Википедии и Drom.ru, т.к. больше информации толком нигде нет, хотя считаю и эту информацию не совсем точной)

В 2000 году произошла полная замена модельного ряда Impreza, и на свет появился универсал второго поколения. Проанализировав опыт, полученный за время 8-летнего пребывания на рынке автомобиля первого поколения, разработчики пересмотрели структуру и состав модельного ряда. При разработке универсалов основной упор сделан на обычные комплектации, однако раскрученная марка WRX не могла остаться без внимания. Конечно, аббревиатура WRX стала «монополией» седанов, однако существуют спортивные модификации универсала, на которых устанавливается турбовой оппозитный двигатель, развивающий мощность в 250 л.с. Кроме того, выпускается спортивная модификация STi, мощность которой составляет 280 «лошадей»!

Долгожданное второе поколение Impreza в исполнении тюнинг-ателье STi было представлено в октябре 2000 года. Под влиянием чемпионата мира по ралли всё внимание было сосредоточено на седане Impreza WRX STi, однако была подготовлена и аналогичная тюнинг-версия универсала. На машину устанавливался 280-сильный двигатель серии EJ20 с горизонтально-оппозитными расположением четырёх цилиндров в комбинации с 6-ступенчатой механической коробкой передач с близкими передаточными числами. Система полного привода включала в себя межосевой дифференциал и вискомуфту дифференциала повышенного трения. Модификация c 16-дюймовыми колёсами получила межосевой дифференциал, управляемый водителем. Равно как и на седан WRX STi, на универсал устанавливали большой интеркулер, независимую подвеску и тормоза Brembo? (Октябрь 2000 г.)

На Японском рынке STi версии импрез имели двигатель EJ207 и также оснащались 6и ступенчатой механической трансмиссией. Однако с 2003 года JDM импрезы получили назад (опционально) центральный управляемый дифференциал и обзавелись твинскролл турбинами (VF-36 для версии Spec-C и VF-37 для обычных STi). При этом на японском рынке небольшой серией были выпущены вагоны STi, которые стали самыми горячими хетчбеками второго поколения и также имели турбированные двигатели EJ-207, 280 л.с в стоке и 6и ступенчатую механическую трансмиссию.

Волк в овечьей шкуре!:)

P.S. Фото на заглавной странице сделаны ещё в первый год владения.Актуальные фото и доработки с описанием будут в апдейтах.
To be continued

Subaru Impreza оснащена новейшей информационно-развлекательной системой, работающей с Apple CarPlay и Android Auto. На центральной консоли установлен восьмидюймовый (в топовой комплектации) экран, еще один дисплей расположен сверху, предоставляя более полную информацию, а аналоговые приборы перед водителем дополняет мультиинформационный дисплей бортового компьютера. На тоннеле, где находится селектор КПП, появилась кнопка электронного стояночного тормоза. В зависимости от спецификации автомобиль предложит галогенные или светодиодные фары, алюминиевые колесные диски размером 16, 17 или 18 дюймов, полнофункциональные зеркала со встроенными повторителями сигналов поворота и автоматическим складыванием, систему двухзонного климат-контроля, 8-позиционный электропривод водительского сиденья (с памятью в максимальной комплектации), кожаный салон и многое другое.
Более мощные версии Subaru Impreza оборудованы двухлитровым оппозитником FB20. Он модернизирован по многим параметрам, при этом максимальная отдача увеличилась со 148 до 154 «сил». Работает двигатель в сочетании с вариатором, который получил режим ручного переключения семи фиксированных передач. Младшие версии оборудованы 1,6-литровым двигателем FB16, который выдает максимальные 115 л.с. и 148 Нм. Оба агрегата оснащены системой непосредственного впрыска топлива, активным управлением клапанами Dual AVCS нового поколения, системой старт-стоп и считаются достаточно экономичными. В зависимости от мотора и типа привода расход бензина в смешанном цикле составляет 5,5-6 литров на 100 км.
При создании нового поколения Impreza была применена архитектура Subaru Global Platform. Для нее характерны еще более низкий центр тяжести (он переместился на 5 мм ниже), увеличенная сопротивляемость кузова кручению. При этом масса автомобиля осталась почти неизменной. Улучшились и показатели торможения — автомобиль получил новые механизмы с 15- или 16-дюймовыми вентилируемыми дисками на передней оси и 16-дюймовые вентилируемые тормоза на задней. Автомобиль укомплектован колесами размером 205/55R16, 205/50R17 или еще более низкопрофильными шинами 225/40R18 (модель 2.0iS), обеспечивающими повышенную устойчивость на дороге. Размеры кузова четырехдверного седана Impreza G4 составляют: длина 4625 мм, ширина 1775 мм, высота 1455 мм. Колесная база 2670 мм. Минимальный радиус разворота — 5,3 метра. Длина салона достигает 2085 мм, ширина и высота — 1520 и 1200 мм. В новом кузове седан имеет вместительный багажник. Его объем — 460 литров (по стандарту VDA). Чтобы увеличить полезный объем для багажа и перевозить длинные предметы, можно откинуть задние сиденья (60:40).
Усовершенствованный комплекс безопасности EyeSight, которым оснастили все версии Импрезы, включает множество функций: адаптивный круиз-контроль, система автоматического экстренного торможения, система поддержания выбранной полосы движения, мониторинг слепых зон и система автоматического торможения при движении задним ходом. В дорогих комплектациях автомобиль также получил светодиодные фары, меняющие положение в зависимости от поворота руля. В арсенале имеется система контроля динамики, базовая для всех машин, а модель 2.0iS добавляет систему Active Torque Vectoring. Помимо полного комплекта салонных подушек безопасности, все машины оборудованы подушкой безопасности для пешехода.
Impreza — одна из культовых моделей компании. В новом поколении автомобиль стал безопаснее и комфортнее предшественника. Главными особенностями были и остаются горизонтально-оппозитный двигатель, низкий центр масс, идеальная развесовка, обеспечивающие высокую устойчивость, отличную чувствительность к управлению. В качестве недостатка можно назвать скучноватый дизайн, низкий дорожный просвет, вялый разгон с базовым двигателем.

1 поколение, 1992–2000

Седаны и универсалы Impreza появились в модельном ряду марки Subaru в 1992 году, а в 1995 году дебютировала версия с кузовом купе. Автомобиль оснащался четырехцилиндровыми оппозитными двигателями 1.6 (100 л. с.), 1.8 (115 л. с.) и 2.0 (135–155 л. с.), а в Японии была еще и модификация с 1,5-литровым мотором. Позднее на американский рынок были выведены версии 2.2 и 2.5 мощностью 135 и 165 сил соответственно. Subaru Impreza предалагалсь как с передним, так и с полным приводом, с 1997 года экспорт переднеприводных машин был прекращен. Коробка передач могла быть пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической.

Настоящую известность «Импрезе» принесли модификации с турбомоторами, на основе которых были созданы машины для раллийных гонок. Двигатель версии WRX развивал 240 сил, а Subaru Impreza WRX STI получила форсированные до 250–305 варианты мотора. «Заряженные» машины предлагались только с «механикой» и полным приводом. В Европе была еще и Impreza GT с менее мощным 211-сильным силовым агрегатом.

В США покупателям предлагалась еще и Impreza Outback Sport с увеличенным дорожным просветом и пластиковым «внедорожным» обвесом. Аналогичная машина на японском рынке называлась Gravel Express, а под капотом у нее стоял мотор от версии WRX.

Отзывы

Универсал Subaru Impreza Outback Sport первого поколения, 1996–2001

Седан Subaru Impreza WRX STi первого поколения, 1994–2000

2 поколение, 2000–2007

В 2000 году появилась Subaru Impreza второго поколения. Автомобиль имел версии с кузовами седан и универсал (купе исчезло из модельного ряда), а переднеприводные машины предлагались только в Японии, в остальных странах можно было приобрести только полноприводную «Импрезу».

Под капотом стояли «оппозитники» объемом 1,5, 1,6, 2,0 и 2,5 литра. Турбированная Impreza WRX оснащалась двухлитровым мотором (215–250 л. с.), а с 2005 года — 2,5-литровым (230 сил). Версия WRX STI отличалась не только более мощным двигателем (265–280 л. с.), но и перенастроенной подвеской и наличием блокировки заднего дифференциала. Дважды, в 2002 и 2005 году, был проведен рестайлинг модели.

Отзывы

Универсал Subaru Impreza второго поколения после рестайлинга, 2002–2005

Седан Subaru Impreza второго поколения после рестайлинга, 2005–2007

Интерьер седана Subaru Impreza второго поколения после рестайлинга, 2005–2007

3 поколение, 2007–2011

Обзор ХарактеристикиФото

В 2007 году дебютировала третья «Импреза», причем впервые — в кузове хэтчбек, годом позже в гамме появился седан, а вот версии с кузовом универсал не было. Автомобиль стал крупнее, но технически принципиально не изменился — оппозитные четырехцилиндровые моторы, полный привод, механическая или автоматическая коробки передач. На японском рынке, как и прежде, были и переднеприводные модификации.

На «Импрезу» устанавливали бензиновые двигатели 1.5 (107 л. с.), 2.0 (148 л. с.), 2.5 (170 л. с.), а в 2009 году в Европе начали предлагать машину с двухлитровым турбодизелем мощностью 150 л. с. В Японии была еще и версия с двухлитровым бензиновым турбомотором. Версии WRX и WRX STI получили 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом, в первом случае он развивал 230–265 л. с., а во втором — до 300 сил, причем на мелкосерийных спецверсиях были даже форсированные до 400 л. с. моторы. Впервые «заряженные» модификации «Импрезы» предлагались не только с механической, но и с автоматической коробкой передач.

Пережив малозаметный рестайлинг в 2009 году, эта машина продержалась на конвейере до 2011 года, а вот «горячие» версии продолжили выпускать, но уже под отдельным названием Subaru WRX и Subaru WRX STI. В 2010 году на базе хэтчбек была еще создана модификация Impreza XV с увеличенным дорожным просветом и «внедорожным» пластиковым обвесом.

Отзывы

Седан Subaru Impreza третьего поколения, 2008–2011

Интерьер автомобиля Subaru Impreza третьего поколения, 2007–2011

Седан Subaru Impreza WRX STI третьего поколения, 2008–2011

Фото

4 поколение, 2011

Обзор ХарактеристикиФото

Чевертое поколение модели Subaru Impreza выпускается в Японии с 2011 года с кузовами седан и хэтчбек. Версия с увеличенным дорожным просветом и обвесом продается под именем Subaru XV, а «заряженные» варианты стали отдельными моделями WRX и WRX STI.

Первоначально автомобиль поставлялся на российский рынок, но из-за низкого спроса в 2014 году его продажи были прекращены. У нас предлагались версии с бензиновыми моторами 1.6 (114 л. с.) и 2.0 (150 л. с.) в сочетании с механической коробкой передач или вариатором, привод мог быть только полным. Цены на «Импрезу» начинались с отметки 880 тысяч рублей.

На других рынках Subaru Impreza также оснащается двухлитровым турбодизелем и гибридной силовой установкой.


Subaru Impreza / WRX / XV

Subaru Impreza — всем известный автомобиль гольф класса, выпускающийся с 1992 года. Место Импрезы, среди других представителей Субару, находится между Subaru Trezia и среднеразмерной Legacy. Основные конкуренты Impreza: Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, VW Jetta.
Помимо обычной версии выпускались и турбированные Impreza WRX и WRX STI, которые на рынке соперничали, в основном, с Lancer Ralliart и Lancer Evolution.

Двигатели Субару Импреза это, преимущественно, оппозитные 4-х цилиндровые EJ в самых разных исполнениях. На самые простые версии ставились 1.5-ти литровые EJ15 и 1.6-ти литровые EJ16. Самые топовые вариации Impreza WRX и WRX STI использовали турбо EJ20 и EJ25. Слабые Импрезы 3-го поколения использовали полуторалитровый EL15 и дизельный оппозитный 2-х литровый 4-х цилиндровый движок. В четвертой версии этого автомобиля были применены новые 1.6-ти литровые FB16 и 2-х литровые FB20. Для спортивных модификаций убрали название Impreza, и теперь они называются просто WRX и WRX STI. Их двигатели это FA20 на WRX, а также EJ25 и EJ20 на WRX STI.
Двигатели на кроссовере XV ничем не отличаются от обычной Импрезы.

Найдите в списке ниже свою вариацию и узнайте, какой двигатель стоит на Субару Импреза, его номер, а также технические характеристики, болезни, проблемы, причины их возникновения и ремонт. Вместе с этим вы узнаете, какое масло в двигатель Субару Импреза нужно заливать, наиболее рациональный тюнинг мотора, ресурс и другое.

Модель Subaru Impreza: