Субару импреза 2002

Итак, начнем.
Сразу скажу это не первый мой субарь, до этого был B4 RSK, о котором тоже есть отзыв. Но это концептуально совсем другой автомобиль.
Буду стараться писать разделами, как показала практика прочтения отзывов так удобнее читать, можно пропустить тот раздел который не интересен.
Покупка.
Переехал я в Краснодар из Хабаровска и автомобиль с собой не привез, решено было покупать на месте. Время на покупку авто было ограниченно тем что нужна была мобильность для поиска работы, так же ограничивали средства. Авто нужен был семейный, малолитражный, универсал или мини вен. Облазив кучу объявлений в основном я натыкался на салоны и на трейд ин, не буду тут описывать почему меня это не устраивает потому как до хрипаты доказывал одному сервисмену что по чем в краснодарской ветке форума, кому интересно тот почитает. https://forums.drom.ru/krasnodar/t1152092321.html
В итоге поехал на Краснодарский рынок. Ну что могу сказать про рынок… печально все… стоят ведра, в основной своей массе ушатаные в хлам и за баснословное бабло. Как мне объяснили позже там покупают только станичники и не местные, как я. Облазив весь рынок вдоль и поперёк остановился на 3х машинах. Виц 2003, Ниссан прессаж 98 и субару импреза 2002. Русский авто пром и корейци не рассматривались вообще (дальневосточники поймут). Виц отпал почти сразу так как маленький и состояние у него далеко от идеала, ездила женщина, весь порепанный, неухоженный, двигло в соплях, ценник завышен, торговаться она не хотела. С женщинами вообще все сложно, ей кто то сказал сколько её машина стоит навскидку, а реальное состояние авто некто не смотрел. Далее ниссан, хороший большой минивен, для семьи самое то, но такой ушатанный, двигло хоть и не сопливит но разбиралось, все в герметике, кузов ржавый, все болтается, гремит, салон вообще убитый как будто использовался как грузовик. На торге скинул 40т.р. сразу, далее сказал надо подумать, дал человеку время подумать и пошол смотреть субаря. Субарь стоял в самом конце рынка, весь такой блестящий, в обвесах и манил меня, сильно манил… ))) Короче продавец оказался перекуп(((, Авто проходило таможню Владивостока (земляк)))), потом ездил где то по Новосибу, после в Сочи. В Сочи субарь был удачно разбит. Удар пришёлся в правую переднюю часть. Пострадали капот, крыло, вод.дверь, это что касается внешних повреждений. В под капотном пространстве нашлись следующие повреждения: крышка ремня ГРМ (правая часть) потдон картера замят, рама или балка (не знаю как правильно) под двиглом замята со стороны удара. Видно было что авто скакал через бордюр при аварии. Внешне авто был неплохо сделан, перекуп сам оказался кузовщик, все покрасил, крыло и капот менял, дверь немного шпатлевал. Немножко не довел крыло по щелям, но не критично. В целом авто по кузовщине выглядел на твердую 4ку. Так же под капотом было видно что в рулевую рейку лазили, хомуты стояли пластиковые на пыльниках, стяжки. На покатушках это подтвердилось, руль поворачивался с трудом и имелся небольшой люфт, который со временем увеличился. Более подробно ходовку рассмотреть не удалось, визуально все было нормально, не каких порванных пыльников и трещин.
Продаван хорошо пошел на контакт когда понял что перед ним не лошара, стал сам показывать некоторые косяки и рассказывать что делал. Видно что устал продавать авто, праворулька да еще и субарь на кубани видать совсем не катируются))) Хорошо торгонувшись забрал авто…
Первые дни эксплуатации.
В первые дни нечего нового не вылезло, кроме иногда появляющейся ошибки датчика скорости, причем повер моргает только в сырую погоду. Не очень радовал расход на полторашке, по городу он оказался около 12 литров, как на двух литровом моторе. Но для субаря на автомате с 4вд это норма.
Так же при осмотре на рынке был слышен глушитель в районе выпускного коллектора, звук как будто метал внутри глушака болтается, продаван сказал что выбит кат. На деле оказалось что защита выпуска была присобачена к нему хомутом и все это дребезжало, не кретично. Так же в процессе эксплуатации было понятно что подтекает поддон, еще есть подтёк с правой стороны двигателя ближе к салону, пака не знаю что это, но не хочется верить что это коренной…
Салон.
Салон был зачехлен синими дешёвыми чехлами которые решено было не снимать, сидушки под ними были относительно чистые. Немного напрягало отсутствие климат контроля. Печка и кондиционер работали исправно. Оказался неправильно подключен дешевый китайский магнитофон, ключ вынимаешь а он все равно работает, был исправлено в течении 5ти минут с применением тестера. Стандартно для такого года болтались передние стёкла когда приоткрыты, все таки арки отсутствуют. Водительское стекл стандартно поцарапано, на Б4 была та же болячка, разбор двери показал что прижимной механизм стекла выглядит не как иначе как металлическая скоба с намотанным на неё кусочном меха, который соответственно под устал. С импрезой думаю та же беда. Решалась проблема подбором мягкого резинового ролика взамен скобы. Очень понравилось что раскладывается задний диван и получаем огромный багажник, пригодилось. Так же очень удобно что он раскладывается пополам. У меня детское кресло с одной стороны, вторую раскладываю и влезает детский велосипед с длинной ручкой сзади. По салону особенных косяков найдено не было, кроме не работающих часов, пару минут с тестером и часы на замену, на них что то пролили. Остальное стандартно, стремные хрипящие колонки, сильно потертый руль, он кстати не родной а момо как на Б4 стол, сразу было видно что его меняли. В подсветке салона стоят синие диоды которые раздражают, коврики не сильно протерты, торпедо не царапана, короче все нормально.
Двигатель
Двигло апозитное, полтора литровое, сто сильное, вялое и нудное)))) Едет печальненько, жрет веселенко…. Вообще считаю экономически не выгодно ставить туда 1,5шку, двушка едет веселее, жрёт так же. Судя по форумам многие меняют на 2х литровые без особых заморочек, есть масса материала и видео по этому поводу. Но я лично считаю что шило на мыло менять и получать небольшой прирост это нецелесообразно. Менять надо на 2,5 атмо (можно обойтись малыми жертвами) или сразу крячить турбу, что достаточно не бюджетно. По состоянию именно моего двигла: визуально сопли снизу, не родные броне провода с левой стороны, нет крепления аккумулятора, дырка в крышке ремня ГРМ (временно заклеина скотчем))). Двигло троит, броне провод 3го цилиндра пробивает, будем менять, 2000 за комплект NGK.
Ходовая чать.
Ходовая на мой взгляд немного мягковата, чуть чуть пожожче надо, в повороты входит хорошо, кренов больших нет, стойки стоят обычные, не бильштайн. Вообще обычная субаровская ходовка, от Б4 конструктивно не отличается почти не чем. Из косяков нашел пака только потекшую левую переднюю стойку, ушатанные втулки стабилизатора поперечной устойчивости, слегка просевшие задние пружины, кривые тормозные диски, изношенные тормозные накладки задних барабанов, ну и рулевая рейка о которой я писал выше… Повторюсь диагностику ходовки не делал, даже не зализал под авто, поэтому думаю найду еще много интересного.
Автомат.
печальный 4х ступенчатый субаровский агрегат, больше сказать нечего. Есть небольшие задержки в переключении, еле заметные толчки с 3й на 4ю… сопли на поддоне…. Жижа светлая, не воняет. Больше сказать нечего.
Планы на ремонт.
Первым делом приведу двигу в порядок:
1. Броне провода, комплект НЖК — 2000р
2. Свечи НЖК платинум 400р за штуку
3. Поддон картера под замену, на экзисте 2500р
4. Замена масла, Мобил супер3000 4литра 1500р, масленый фильтр сакура 150р
5. Крышка ремня ГРМ с того же экзиста 1200р
6. Датчик скорости 1500р
Работу не считаю, делаю сам.
7. Далее замена рулевой рейки, есть в Краснодаре контрактная за 4000р
8. Колодки тормозные перед+зад 1300р и проточить диски думаю не больше 1000р
9. Втулки стабилизатора Точка опоры 400р за пару
10. Стойки, смотрел каябу по 3500р за штуку, но нашел колойверы MDU производства Корея, по отзывам нормальные, 1 год гарантии по 4000 за штуку, с регулировками высоты и жесткости. Наверно буду брать их.
По внешности чуток:
11. Туманки (одна разбилась) около 2500-4000руб
12. Ксенон H1 в линзы 1500р за комплект
13. Салонный фильтр (воняет) 400р
14. глушитель, трасса от выпускного+банка 8000р
15. Коллектор выпускной — не знаю сколько, еще не искал стоимость, думаю рублей 2500…
16. Со временем приобрету диски 16-17 с резиной. У меня стоит резина больше стандартной 205х65х15
Возможно при замене всего этого дела выплывет много интересного, я даже больше чем уверен…
ну вот пака по смете около 50 тысяч.
В планах так же сменить сидушки передние от Б4 кожа+ткань, поставить недорогой звук, перетянуть багажник, вообщем привезти авто в порядок и под себя…
Я сперва не хотел писать отзыв про этот авто, так как покупал его как временный, но как оказалось нет нечего постоянее временного))) Было решено купить второй автомобиль для жены а этот оставить себе и привезти в порядок, не делать из неё турбу конечно, но чтоб состояние было нормальное. Тем более что в нынешнем состоянии продать её за нормальные деньги не получиться.
Ну и продолжение следует!!!

Модификации универсала Impreza Wagon образца 2000 года предлагали такие варианты, которых первоначально не было у седана, в частности, версии, оснащаемые 1,5-литровым двигателем, а также переднеприводные модификации, появившиеся у седана позже. В целом седан какое-то время оставался моделью–символом, участником соревнований по ралли, а универсал более годился на роль массового автомобиля этой марки, к тому же он предлагал очень удобный салон и багажник, способный трансформироваться в ровный пол для перевозки длинных предметов, при этом широкий проем задней двери значительно облегчает погрузку. Порадует владельца спортивный внешний вид, спортивные же сиденья, обивка улучшенной текстуры, наличие дополнительных мест для хранения вещей. А кроме того, такие опции, как ксеноновые фары, дистанционный ключ, климат-контроль и т.д.
Базовым для универсала Impreza служит 1,5-литровый горизонтально-оппозитный одновальный двигатель (SOHC) с 16-клапанным механизмом газораспределения, мощность которого составляет 100 л.с. Помимо этого, предлагался другой мотор такого же объема, но уже DOHC мощностью 110 «лошадей». Но, впрочем, не эти двигатели, пусть и считавшиеся более массовыми, определяли настоящий характер спортивного универсала. Гораздо более интересны двухлитровые модификации. При этом, если обычный безнаддувный вариант двигателя Impreza Wagon выдает 155 л.с., то в модификации с 250-сильным мотором автомобиль очень сильно выигрывает в плане удельной мощности, приемистости, динамики и т.п., причем не только в сравнении с собственными «гражданскими» версиями Impreza, но и у большинства конкурентов по классу.
Подвеска Subaru Impreza скомпонована как нельзя удачно и обеспечивает великолепные ходовые качества, отличную управляемость. Спереди и сзади — амортизационные стойки. Клиренс вполне достаточный для городского автомобиля — 150-155 мм в зависимости от модификации. Спортивные полноприводные модификации WRX имеют усиленные характеристики шасси, оснащены дифференциалом повышенного трения (LSD), дисковыми вентилируемыми тормозами и спереди, и сзади, колесами на легкосплавных дисках размерностью 17 дюймов. В этом плане, можно сказать, заметно некоторое сближение седана и универсала, хотя для последнего максимальные мощности оставались по-прежнему недоступными.
Безопасности Impreza Wagon второго поколения уделено самое пристальное внимание. В максимальном оснащении автомобиль получил водительскую и пассажирскую передние подушки безопасности (боковые подушки в качестве опции); крепления ISOFIX, ремни безопасности с ограничителями силы натяжения. Из электронных помощников присутствуют: ABS (антиблокировочная система тормозов), EBD (система электронного распределения тормозных сил), Brake Assist (вспомогательная система торможения).
Несмотря на свой тип кузова, универсал Impreza отнюдь не так прост, поскольку развивался по концепции «Sports Wagon», что доказывают улучшенные характеристики максимальных версий. Автомобиль этот интересен своим сочетанием элегантности внешнего вида и в то же время повышенной функциональности пятидверного кузова, которые обеспечили ему популярность. Ну и, конечно, спортивности, особенно двухлитровые версии — именно к ним следует присматриваться тем, кто желает от автомобиля большего.