18 августа 2022

Субару форестер 2 рестайлинг отзывы – forester II

Содержание

Всем привет! Хочу поделиться впечатлением от автомобиля Subaru Forester 2.0 Turbo 2002. Первый кузов SF5, рестайлинг, последний год выпуска этой модификации, левый руль. Автомобиль достался по знакомству, в хорошем состоянии. До этого было много чего, в основном японцы (Toyota Avensis 2.0 2001, Honda CR-V 1997 и 1999) и немцы (Mercedes Benz W124 E230, Mercedes Benz A160) но были также русские (Lada Priora 2011), американец немецкой сборки Ford Scorpio 2.0 1994, корейка Kia Spectra 2005 и чешка (Skoda Roomster 2007). Немцы нравятся особенно, в силу их душевности, ценю комфорт. Японцы бездушные, попроще во всем, но как говорится надежность и заключается в простоте. Корейцы не дотягивают до японцев, а чехи — это сырые недоделанные немцы.

Давно хотел попробовать для себя Subaru. Засматривался на Импрезу и Форестера. Импрезы как правило все протюненые в отношении двигателя, снимают по 250-300 л.с. с мотора. Такие движки обычно долго не живут. В объявлениях о продаже Импрез у половины стоят контрактные движки. Да и клиренс не для наших дорог. Не то? что у Форестера. В общем, когда по знакомству подвернулся мне Форь в хорошем состоянии, я особо долго не думал, решено было брать. Честно говоря, если покупать Subaru Forester в первом кузове не по знакомству, то как долго надо искать достойный вариант, я не знаю. Автомобиль не простой, полный привод, двигатель оппозитный с турбиной, возраст более 10-ти лет, кузов склонен к гниению, очень провоцирует на скорость. Кто знает, как часто прежний владелец любил поотжигать на нем. Но если найдете такой, то наслаждение будет долгим и ярким.

Итак, Subaru Forester 2.0 S-Turbo 2002 г.в., цвет черный, МКПП, полный привод, все электростеклоподъемники, ГУР, ABS, кондиционер, салон кожа, AIR BAG, люк во всю крышу, подогрев сидений, магнитола DVD, усилитель, сабвуфер, фаркоп, ксенон, Пробег по одометру триста тысяч с копейками. Поговорим обо всем по порядку.

Кузов. Дизайн симпатичный. Присутствуют привлекательные формы. Мне очень понравились уширения крыльев в районе колесных арок и воздухозаборник на капоте, котрый сделан не просто для декорации, а выполняет свою функцию — пассивно подает воздух для охлаждения интеркуллера. Двери сделаны в стиле хард-топ, отсутствуют дверные рамки стекол. При всех опущенных стеклах двери выглядят забавно, но стильно. Отсюда появляются два конструктивных минуса: дверные стекла со временем разбалтываютя, а при закрытии двери, оставляешь следы пальцев на стеклах. Но это уже сугубо индивидуальная привычка. Форестер принято считать полноприводным универсалом, а не внедорожником. Со стороны смотрится не намного больше обычного универсала, разве что за счет высокого клиренса чуть повыше будет. Клиренс 19 см. Кузов в силу своего возраста хорошо подвергается коррозии. Больные места: колесные арки, в особенности задние, кромка капота, задняя дверь, в основном в районе задних фонарей и ручки пятой двери. Также посмотреть задние чашки стоек под наклаками из салона — это тоже будет не лишним.

Салон. В салоне не тесно, но к сравнению, в Honda CR-V 1999 попросторнее будет. Посадка удобная, кожаные кресла с подлокотниками — удобные, руль Momo отлично ложится в руки. Только вот панель приборов выглядит простовато, в принципе, как и у всех японцев. Рукоятки управления печкой смотрятся совсем старомодно. Лечится установкой магнитолы с выдвижным экраном, чтобы их было не видно)) На потолке люк во всю крышу. При полном открытии кажется, что сидишь в кабриолете. Берегитесь пролетающих птиц. Багажник большой, напичканный всякими отсеками и ящичками для мелочевки. Запаска находится в полу. Задние сидения складываются. В салоне два бардачка (верхний и нижний) и еще третий по центру сверху торпедо. Еще бардачок под правым локтем водителя на центральной консоли, где рычаг КПП. В каждой двери тоже есть по маленькому бардачку для мелочевки. На обратной стороне передних сидений есть ниши для вещей. Выдвижные подстаканники спереди и сзади. Это вам не Рено Логан, где даже бутыль с водой поставить некуда. Салонные часы почти на всех Форестерах не работают. Это надо принять как должное.

Шумоизоляция для японца неплохая. На трассе до 4000 оборотов двигателя практически не слышно, но в колесных арках ее явно не хватает. Еще одна конструктивная особенность Subaru — двигатель оппозитный и расположен снизу так, что весь шум от него на скорости проходит под машиной, а двигателя совсем не слышно на низких оборотах, только шум ветра и дороги за окном. По хорошей дороге при постоянной крейсерской скорости иногда кажется, что двигатель у тебя совсем отсутствует. Есть пару звуков в салоне, которые на неровной дороге просто бесят! Это дребезжание задней двери и полочки в багажнике. От времени замок задней двери разбалтывается и нуждается в регулировке, если регулировке не поддается, то замене. А полочка — это вообще отдельный разговор. Я уже как только не пытался прокладывать место соприкосновения полочки и обшивки, не помогло. Все равно побрякивает. А без нее как-то неэстетично получается. Все вещи в багажнике на виду.

Ходовая. Перед покупкой диагностика подвески неисправностей не выявила, за исключением одного ступичного подшипника. Все резинки целые и рычаги соответственно тоже. Не часто подобное встретишь на машине таких лет. В целом подвеска на Форестере довольно надежная и отлично подходит для русских дорог, только уж очень она жесткая. Тормоза все дисковые. Тормоза мне показались ватными и не совсем информативными. Какие то они специфические. От многих слышал, что так оно и есть. Лично я считаю, что машина с такими скоростями, как Subaru должна обладать тормозами поэффективнее. Рулится отлично. Управляемость хорошая, в повороты входит как по рельсам. Но в поворотах покруче крены все же ощущаются. Это вам не Импреза все таки. Еще мне показалось, что на Subaru руль делает чуть меньше оборотов от начала до конца вращения, чем на остальных автомобилях, на которых я ездил.

Двигатель

Двигатель EJ20 2.0 литра с турбиной 170 л.с., 4 клапана на цилиндр, 4 цилиндра, расположенные оппозитно, как на мотоцикле Урал — это ещё одна фишка Subaru. Тяга отличная, при резком ускорении в сиденье вжимает нормально. По паспорту разгон до 100 км/ч за 8,4 секунды. В реальности не замерял, но где то так оно и есть. Трансмиссия механическая 5-ти ступенчатая. Передачи включаются четко. Турбина у меня была живая, рабочая. Турботаймера не было. Это не критично, просто надо выработать привычку — после интенсивного вождения пару минут дать двигателю поработать на холостых, за это время обороты вращения турбины спадут, и можно глушить. Звук двигателя завораживает. Он не как на всех автомобилях, а какой то особенный. Когда газуешь до 3000-4000 об/мин слышен приятный рокот оппозитного двигателя. Если вслушаться в него, то местами он чем то напоминает звук двигателя Запорожца ))). Глушитель у меня стандартный, прямотоков не ставил. Я не фанат этого дела. По двигателю нареканий нет, все ремешки, в т.ч. и ремень ГРМ, на момент покупки стояли почти новые.

Единственный недочет — это сопливились прокладки клапанных крышек. Но как мне сказали знакомые — это болезнь. Меняй — не меняй, они все равно будут сопливиться. Стоимость облуживания двигателя Subaru действительно дороже, чем обычного автомобиля с рядной четверкой. Ведь в отличие от него у Subaru 2 бошки + еще турбина. А если постоянно будете отжигать, то шруса и сцепление станут расходным материалом. По стоимости запчастей разбег большой. Можно ставить оригинал и неоригинал. К примеру, стоимость переднего наружного шруса колеблеться от 1000 руб (самый китайский) до 20000 руб (самый родной).

Когда я впервые заглянул под капот Subaru, я задался вопросом: «А где же тут двигатель?» Сверху расположено все навесное оборудование (генератор, ГУР, компрессор кондиционера и др.), а сам двигатель находится внизу. С одной стороны это хорошо. К примеру чтобы снять генератор, вам не придется приложить особых усилий, а вот чтобы поменять свечи, вам придется вынуть аккумулятор, бачок омывателя, воздушный фильтр и найти свечной ключ с поворотным стержнем. Чтобы поменять ремень навесного оборудования, ремень ГРМ и свечи у официалов выльется в сумму примерно равной 20000 руб. Если делать в обычном сервисе, сумма будет примерно раза в 3 меньше. Особое внимание следует уделять турбине. Если прозеваешь уровень масла в двигателе, турбина перестанет смазываться и выйдет из строя. Если турбина начала гнать масло в двигатель, масло будет осаждаться на клапанах, двигатель будет закаксовываться, терять мощность и дымить. В нашем городе есть несколько сервисов, которые занимаются ремонтом турбин. Стоимость работы от 9000 до 15000 руб за замену ремкомплекта, в зависимости от модели. Двигатель расходовал масло в пределах 1-1,5 литра на доливку от замены до замены. Это нормально для этого двигателя. Масло заливал 5w50. Можно конечно и 5w40, но как сказал предыдущий хозяин, двигатель его больше расходовал. Замена каждые 8000 км. На турбированных двигателях масло лучше менять пораньше, чем на обычных. Бензин заливал 95-й. Можно и выше, но не ниже 95-го. Расход по трассе 9л/100км, по городу 12,5 — 13 л/100км, в пробках до 15л/100км. Обычный Форик с двигателем 2.0 без Турбы, как мне говорили, кушает не намного меньше турбового. Разница в расходе получается в 1-1,5 л/100км. А эмоций на порядок меньше.

Я заправляюсь на ТНК. Обнаружил интересный факт, что когда я заправлялся на Газпроме, у меня расход был 16л/100км без пробок! Позже друг мне рассказал как на АЗС Газпром ему в 10 литровую канистру налили 12 литров))) Приехал он на заправку и оплатил 20 литров, из рассчета 10л — в машину и 10 л — в канистру. Сначала начал наполнять канистру. Когда канистра была полной, счетчик колонки показал 12 литров! К слову, канистра была ровно 10 литров, заправлялся с ней он не первый раз, но только на других заправках. В общем, с того момента я стал заправляться на ТНК и расход у меня снизился на 3 литра на 100км. Реклама это или антиреклама, но то, что на АЗС Гаспром из 10 литров топлива 1,5-2 литра не доливают — это факт. А те бонусы, которые вы получаете на карту — это и есть ваш недолитый бензин, за который вы заплатили. Только недоливают все равно больше. Никто себе в убыток работать не будет.

Проходимость. Subaru Forester имеет постоянный полный привод. Только если честно, я не понял как он работает. Бывает, в гололед хочешь резко ускориться, стартуешь порезче, а он стоит и крутит передними колесами на льду. Газ подсбросишь — поехал. А в лесу на мокром глинистом подъеме тихонько-тихонько трогаешься и чувствуешь как сразу подключается зад и вталкивает тебя в гору. На моей бывшей Honda CR-V было все наоборот: тихонько трогаешься на льду – только передок работает, побольше газу дашь — резкий рывок с места 4-мя колесами на льду на летней резине. В целом проходимостью доволен. Это конечно вам не УАЗик или Нива. Не стоит забывать, что Subaru Forester это всего лишь полноприводный универсал, а не профессиональный внедорожник. Но на пересеченной местности ведет себя достойно. Клиренс высокий. Где не ездил, пока днищем не шаркал. Только на крутых ухабах фаркопом землю пахал)) Ехал однажды из деревни после снегопада. Зарулил на снежное поле, посмотреть на что Форик способен, круги понарезал. Ни разу не сел. Останавливался до полной остановки, трогался с места. Пытался закопаться, трогался порезче. А ему хоть бы что. Остановился, вышел из машины, и в снег провалился. Снега было с пол колеса. Снизу двигатель отлично защищен. Его закрывает алюминевая защита толщиной 1,5 см.

Общее впечатление. В целом, Форик мне понравился. Этот автомобиль можно охарактиризовать сразу двумя качествами: спортивный и проходимый. Он и стильный, и практичный одновременно. Это то, в принципе, за что сейчас люди ценят автомобили. И динамика приемлемая, если надо где-то ускориться, и проходимость хорошая, зимы у нас в России всякие бывают. То нет-нет снега, а потом как выпадут месячные нормы осадков, все идут откапывать свои автомобили. Subaru Forester хорошо подходит для русских дорог, для повседневной езды.

Неплохая шумоизоляция для японского автомобиля. Качество сборки понравилось. Ничего не скрипит и не брякает в салоне (задняя полочка и дверь не в счёт))) Снял пластиковую накладку порога со стороны салона, искал провод на колонки. Очень поразило, что все проводочки и трубки лежат ровненько и аккуратно, заизолированные и в специальных держателях, прямо как на немцах. Кстати, привод замков дверей не электрический, а воздушный — как у меня на Mercedes W124 было. По всем дверям проложены воздушные трубки. В Subaru много своих фишек и особенностей, что делает эту марку индивидуальной. Subaru выделяется даже на фоне японского автопрома. В ней все как-то по-другому и как-то удобнее что ли. Я бы сказал это один из немногих японских автомобилей, у которого есть душа. Если покупать Subaru, то только турбированную. Subaru без турбы — это уже не Subaru. Пускай она требует к себе больше внимания, зато те эмоции и восторг, которые вы получите от вождения — не передать словами. Удачи на дорогах!

1 поколение (SF), 1997–2002

Subaru Forester первого поколения, дебютировавший в 1997 году, был спроектирован на платформе модели Impreza. По замыслу создателей автомобиль, ставший одним из первых представителей класса кроссоверов, должен был объединить лучшие качества легковой машины и внедорожника. Forester имел полноприводную трансмиссию с межосевым дифференциалом и демультипликатором.

Под капотом автомобиля стоял четырехцилиндровый оппозитный мотор объемом два литра. Атмосферная версия этого силового агрегата имела мощность 122–137 л. с., турбированная — 168–174 л. с. на экспортных машинах и 250 л. с. на автомобилях для японского рынка. Позднее модельный ряд пополнился модификацией с 2,5-литровым «атмосферником», развивавшим 165 сил. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».

В 2000 году Subaru Forester получил незначительные изменения во внешности. Всего до 2002 года было выпущено 520 тысяч автомобилей.

Отзывы

2 поколение (SG), 2002–2008

Обзор ХарактеристикиФото

Второе поколение модели дебютировало в 2002 году. Subaru Forester получил полностью новый кузов, но принципиально конструкция осталась прежней: только полный привод, оппозитные моторы, механическая или автоматическая коробки передач. Двухлитровый мотор развивал в атмосферном варианте 137–140 л. с., а в турбированном — 220 л. с. Двигатель объемом 2,5 литра имел мощность 173 л. с., а его турбоверсия — 210–224 л. с.

В 2000 году появился «заряженный» Subaru Forester STi с 265-сильным мотором 2.5, шестиступенчатой «механикой» и спортивной подвеской. Такие кроссоверы продавались только на японском рынке.

Рестайлинг 2005 года полностью изменил облик «Форестера», одновременно были модернизированы и силовые агрегаты. Двухлитровый «атмосферник» теперь развивал 158 л. с., а мощность 2,5-литрового турбомотора выросла до 230 сил. В таком виде автомобили второго поколения выпускались до 2008 года, всего с конвейера сошло 675 тысяч машин.

Отзывы

Фото

3 поколение (SH), 2008–2013

Обзор ХарактеристикиФото

Модель образца 2008 года стала длиннее, выше, просторнее, но при этом лишилась одной из характерных черт — безрамочных дверей. По технике изменений было немного, единственное заметное новшество — двухлитровый оппозитный турбодизель для европейского рынка мощностью 147 л. с., это был первый дизельный двигатель в истории компании.

В России Subaru Forester предлагался с атмосферными бензиновыми моторами 2,0 и 2,5, развивавшими 150 и 172 л. с. соответственно, а также с турбодвигателем объемом 2,5 литра и мощностью 230 «лошадей». В 2011 году «Форестер» получил бензиновые моторы нового поколения того же объема, а также модельный ряд пополнился автомобилем с форсированной до 263 сил версией 2,5-литрового турбоагрегата. Все кроссоверы комплектовались механической или автоматической коробкой передач и имели полный привод.

Производство «Форестеров» четвертого поколения завершилось в 2013 году, всего было выпущено более 850 тысяч таких машин.

Таблица двигателей автомобиля Субару Форестер

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание Subaru Forester 2.0 EJ20 H4, бензиновый 1994 150 2007-2010 Subaru Forester 2.5 EJ25 H4, бензиновый 2457 171 2007-2010 Subaru Forester 2.5 EJ25 H4, бензиновый, турбо 2457 230 2008-2013 Subaru Forester 2.5 EJ25 H4, бензиновый, турбо 2457 263 2011-2013 Subaru Forester 2.0 FB20 H4, бензиновый 1995 150 2010-2013 Subaru Forester 2.5 FB25 H4, бензиновый 2498 171 2010-2013 Subaru Forester 2.0D FE20 H4, дизельный, турбо 1998 147 2009-2013

Отзывы

4 поколение, 2012–2018

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Четвёртое поколение кроссовера Subaru Forester выпускалось в Японии с 2012 до 2018 года. На российском рынке предлагались версии с бензиновыми оппозитными моторами 2.0 (150 л. с.) и 2.5 (171 л. с.), а также с двухлитровым турбодвигателем мощностью 241 л. с. Базовые двухлитровые машины оснащались механической коробкой передач, у остальных вариантов — вариатор. Привод мог быть только полным.

Отзывы

5 поколение

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.

Новая генерация Subaru Forester официально предстала перед мировой общественностью на подмостках нью-йоркского автосалона в конце марта 2018 и в конце того же года, новинку можно ожидать в шоу-румах отечественных дилеров. Стоит отметить, что это полноценное пятое поколение, а не очередной плановый рестайлинг. Модель перебралась на новую платформу, получила перекроенный интерьер и современный дизайн. В глаза бросаются крупные рельефные фары головного освещения с полностью светодиодной начинкой, большими фокусирующими линзами и L-образными секциями ходовых огней. Решетка радиатора обладает довольно скромными размерами и выполнена на манер старших моделей. Она выполнена в виде прямоугольника с множеством плотно подогнанных горизонтально ориентированных хромированных ребер. Под ней, на переднем бампере, расположилась узкая щель воздухозаборника, по бокам от которой, можно заметить небольшие углубления с хромированными вставками и небольшими блоками противотуманных фар. В общем и целом, модель получила более роскошный и презентабельный внешний вид, отлично выделяющий ее на фоне предшественника.

Размеры

Субару Форестер- это среднеразмерный пятиместный кроссовер. Его габаритные размеры составляют: длина 4625 мм, ширина 1815 мм, высота 1730 мм, а колесная база- 2670 мм. Клиренс у модели довольно солидный- целых 220 миллиметров. Благодаря такой посадке, фирменной системе полного привода и продвинутой управляющей электронике, автомобиль станет верным другом и помощником, куда бы вы ни направились. Он с легкостью преодолеет глубокую колею, заедет на относительно высокий бордюр и, благодаря высокой энергоёмкости, сохранит хорошую плавность хода, даже на дороге с довольно разбитым покрытием. Сама подвеска полностью независимая с винтовыми пружинами, амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Спереди- стойки McPherson, а сзади- многорычажка.

Пятое поколение базируется на модульной платформе SGP (Subaru Global Platform). Она ранее уже применялась в Импрезе 5, XV 3 и кроссовере Ascent. Благодаря такому нововведению, производителю удалось увеличить колесную базу, что, в свою очередь, положительно повлияло как на размер багажного отделения, так и на комфорт в салоне. Так, пассажиры второго ряда получили прибавку в 35 мм в районе ног, а максимальный размер багажника увеличился на 40 литров. При сложенных спинках заднего дивана, освобождается порядка 2155 литров полезного объема.

Технические характеристики

Под капотом Subaru Forester находится оппозитная атмосферная бензиновая четверка на 2498 кубических сантиметров. Несмотря на довольно схожие, с предшественником, характеристики, это практически новый двигатель. Модернизация затронула 90% комплектующих, что существенно повлияло на его характер. Производитель немного повысил степень сжатия, а также применил систему непосредственной подачи топлива в цилиндры. В результате, максимальная мощность выросла до 185 лошадиных сил, что на 14 лошадей больше, по сравнению с предыдущим мотором. Пиковый крутящий момент подрос незначительно и составляет 239 Нм. Всю тягу переваривает фирменный вариатор Lineartronic с виртуальными передачами и транслирует на все четыре колеса. Еще одним нововведением можно считать появление системы Active Torque Vectoring, позволяющей намного агрессивнее проходить повороты.

Итог

Форестер успел стать культовой моделью в своем сегменте. У него потрясающий дизайн с обилием хрома и рельефными выштамповками. Такой автомобиль, как нельзя лучше, подчеркнет характер своего владельца и будет отлично выглядеть как на дорогах оживленного мегаполиса, так и на грунтовках, вдали от городской суеты. Салон- это царство добротных материалов отделки, качественной сборки, практичности и высокого комфорта. Даже загородная поездка или километровый затор не смогут доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что модели с такой репутацией должны дарить потрясающее удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом кроссовера находится мощный и надежный агрегат, являющийся сплавом проверенных технологий и непревзойдённого японского качества. Subaru Forester- практичный, надежный и проходимый автомобиль на все случаи жизни.