15 сентября 2022

Замена ступичного подшипника ауди а4 б8

Вообщем это идин из двух небольших «косячков», который я заметил при покупке своего автомобиля.
Скажу сразу, что столкнулся с определёнными проблемами,которая внесла небольшие, временные, коррективы в данный процесс ремонта.

Итак.
Откручиваем с помощью трубы и шестигранника на 17,ступичную гайку.

Поддомкрачиваем колесо, откручиваем болты

Снимаем колесо.

Снимаем скобу, удерживающюу колодки от дребежжания

Удаляем верхнюю и нижнюю заглушки,крепления болтов суппорта

И откручиваем болты с помощью головки TORX 45.

Разъединяем датчик износа тормозных колодок.


И ещё одно крепление проводки датчика.

Снимаем суппрорт в сборе и подвешиваем его.

Отворачиваем головкой на 21, два болта крепления скобы тормозного механизма.



Снимаем его

Откручиваем болт крепления тормозного диска

и снимаем его.

Отворачиваем 4 болта TORX,защитного чехла тормозного диска

и снимаем его.

Выкручиваем ступичную гайку

Далее методов снятия подшипника несколько. Я пошел этим путем.
Откручиваем стяжной болт шаровых опор верхних рычагов.

И вот она проблема.Гайка открутилась хорошо, а вот болт отказывался вылезать,как бы я его не смазывал.
Вообщем после длительных телодвижений он обламался.

Ну что ж, давненько я не занимался извлечением болтов.
Берем болгарку и обрезаем части болтов в прорезях поворотного кулака.

Надо делать осторожно, чтобы не повредить пыльник.
Извлекаем часть болта с резьбой

другая часть болта без резьбы, осталась в отверстии кулака.
Для удобства дальнейних манипуляций ,откручиваем два болта крепления наконечника рулевой тяги и снимаем его.

Вообщем через неопределённый промежуток времени я его высверлил, с помощью сверл на 5,на 8 и на 10.

болт боролся за жизнь до последнего…
От него осталась 0,5мм трубка.Выбил остатки болта подходящим воротком. Слава Богу.

Идем дальше.
Снимаем один и второй шаровой шрнир.
Опят проблема. Вторая шаровая опора ни как не хотела вылезать.

Пришлось снять так.

С помощью 3 -х колесных болтов снимаем ступицу.


Мне наконец то повезло. Обойма снялась с помощью шлицевой отвертки.


Откручиваем датчик ABS

И снимаем его.


Ключом на 18 отворачиваем две гайки крепления нижних рычагов

И снимаем поворотный кулак


внешний подшипник

Отворачиваем 4 болта крепления подшипника

Снимаем его.

Вот и он… Больной зуб.

Ужас!!!!Кулак настолько зарос грязью и белым налетом, что я еле-еле его отмыл.


Ставим новый подшипник. При сборке я обильно помазал все узлы,болты.гайки,медной смазкой.


Собираем всё обратно.
Проблем со сборкой у меня не было.

Audi A4 Белка ›
Logbook ›
#16 Замена ступичного подшипника (правый) A4 B8

Небольшая предыстория…

С момента покупки авто, прошло не малых 10 месяцев. Все это время я ездил с посторонним шумом/гулом из передней части авто. Долгое время не мог понять в чем же дело, сперва грешил на звук от липучки с шириной 225, думал что так и должно быть. Затем в апреле поставил родное лето 225, шум мне показался даже сильнее, решил что дело так же в резине и по быстрому скинул колеса, т.к. все равно хотел заказать на ДР 18е колеса. До июня ездил на липучке, и вот наконец пришли колеса с Японии…думаю, ну сейчас поставлю и будет тишина — но хрен там был. Гул так и остался.

3 раза ездил за это время в сервис к знакомому по разным вопросам, и заодно смотрели подвеску и качали вывешенные колеса из стороны в сторону, что б понять состояние ступичных подшипников. Люфт был минимальный, тем более шум/гул в поворотах и при перестроениях ни капли не менялся. Так что мы смело отбросили мысль поменять ступичный подшипник.

Готовился к худшему — попал на вариатор. Начитался разных постов в просторах интернета, понял, что и такое бывает на пробеге 50 тыс. Тем более авто чипанул и нагрузка на вариатор возросла.

Прошло время…шум становился все сильнее и противнее…

В декабре отец приехал на ауди за мной в Москву, забирал со Дня Рождения Мазда3 клуба. По определенным причинам в дороге мне потребовалось открыть пассажирское окно, люди в теме догадаются)))

и…

я услышал, что шум идет от переднего правого колеса…

Отойдя от Московской гулянки, я бегом к знакомому в сервис на подъемник, заставил еще раз проверить этот подшипник и послушать его с эндоскопом. БИНГО))) шум был именно от подшипника, а не от вариатора

А я то блин уже собрался звонить в контору по ремонту вариаторов, которая всем известна(дер. Серково около Щелково МО)

На следующий день заказал подшипник в магазине, опять же помог пост Лехи Максимова, выбрал фирму FAG

номер каталожный 713610900 — цена 3316 руб. и 2 дня ожидать. Вчера, 18 декабря в 13:40, заказ был на складе магазина. Я через пол часа его забрал и по пути заехал в сервис, в который я звонил с утра и уточнял цену замены(1200 руб).

комплект с подшипником

крепежные болты на подшипник и болт на ШРУС

сам подшипник

Ниже выкладываю весь процесс замены, все это время находился рядом с мастером и мотал себе на ус как это делается на данном авто)

Подняли авто на подъемнике

открутили 4 болта колеса и вспомнили что забыли открутить ШРУС, пришлось опустить авто…

Открутить болт ШРУСа оказалось не так то просто…пробовали сперва пневмо пистолетом-не осилил. Далее пошел в ход кусок трубы метровый, тоже не помогло. Под конец уже вставили в трубу еще обломанный вороток и мин 2-3 слесарь висел на этом рычаге. Думали что сейчас грани на шестиграннике сорвет, но, слава богу-открутили болт)

Далее подняли авто, сняли колесо, открутили скобу суппорта от ступицы целиком, предварительно чуть разжав суппорт. Сняли и отвели в сторону весь тормозной механизм. Вытащили датчик АБС и тоже убрали в сторонку. Открутили 1 болт, фиксирующий тормозной диск. Открутили рулевой наконечник, и постукивая по телу ступицы молотком — тяга сама выпала.

Выкрутили болт на верхних тягах, попытались вытащить тяги из крепления, но они сидели мертво.

Не стали прилагать больших усилий, открутили 2 болта на дальних концах у тяг.

В итоге ступица упала и держалась только на шаровой.

Отвели в сторону привод со ШРУСом, сбили тормозной диск, открутили 4 болта на подшипнике и так же его сбили вместе со ступицей.

Выпрессовали подшипник со ступицы

Сразу же на ступицу запрессовали новый подшипник, помазали наружную часть графитной смазкой, почистили посадочное место на авто и прикрутили ступицу с подшипником на новые болты.

Собрали в обратном порядке, внимательно протянули все болты и гайки, накинули колесо и все)

по времени вышло 2,5 часа

в итоге в машине теперь тишина!я так рад! получается, что я только сейчас почувствовал хорошую шумку в машине и идеальную тишину)

Замена задних ступичных подшипников и тормозных дисков на Ауди А4

Информация применима для ремонта автомобилей:

Audi A4 B5 / Ауди А4 Б5 (8D2) 1995 — 2001
Audi A4 Avant B5 / Ауди А4 Авант Б5 (8D5) 1996 — 2002
и др.

Итак, загудел задний ступичный подшипник. Сначала принял решение выяснить, именно ли он загудел. Вывесил заднее правое колесо, и пытался имитировать 40 км/ч (При такой скорости он начинал гудеть). И правда, гул стоял хороший такой. Решил сменить сразу оба. Заодно решил махнуть и задние тормозные диски. Было заказано:

1. Подшипник задней ступицы SKF VKBA 542

2. Тормозные диски ATE с кодом 24.0110-0210.1

В коробочке с подшипниками было: два подшипника (внешний и внутренний), сальник внутреннего подшипника (производство кстати Elring):

И два шплинта под корончатую гайку)
Собственно начнем. Ослабляем болты колеса:

Поддомкрачиваем машину, ставим подпорку под машину (безопасность превыше всего), с другой стороны машины были поставлены упоры спереди и сзади (т.к. машина стоит на передаче, иначе с ручником не получится снять тормозной суппорт с колодками), снятое колесо подкладываем под машину опять же на случай страховки.

Берем теперь ключ на 13 и на 15. Ключом на 15 держим направляющую суппорта от проворачивания, а ключом на 13 откручиваем болты направляющих. Открутили. Снимаем суппорт и привязываем его чем-нибудь (я привязывал за ухо, куда прикручивается направляющая) к пружине задней стойки) Главное в этом деле не перегибать тормозной шланг)
Теперь делаем вот что: берем ВД или жидкий ключ, опрыскиваем обильно болты крепления тормозной скобы они оба шестигранника на 8 (очень легко сливаются грани, аккуратнее). Откручиваем тормозную скобу (у меня получилось раза с 3, хоть и болты менял полгода назад). Теперь берем острую отвертку и аккуратнее снимаем колпачок закрывающий ступицу. Затем плоскогубцами или утконосами отгибаем усы шплинта и вытаскиваем его. Снимаем корончатую гайку, откручиваем гайку которая держит подшипники через шайбу, для откручивания гайки надо будет ключ на 24. Снимаем диск (в руки обязательно вывалится наружний подшипник). Вымываем ступицу от старой смазки.

Т.к. я и диски тоже менял, то выбиванием обойм подшипников не увлекался. Единственное что, так это выбил внутренний подшипник для обоймы (потом она нам пригодится). Еще важная деталь, надо снять гребенку датчика АБС:

Выбивать надо через дырки, в которые вкручиваются болты колеса:

После упорства и стараний, гребенка у нас снята:

Теперь берем новый диск, переворачиваем, начинаем запрессовывать внутреннюю обойму нашего нового подшипника (вот для этого и надо была старая обойма), положив сверху старую обойму аккуратно без перекосов начинаем запрессовывать обойму. Затем смазываем обойму смазкой (я использовал литол-24), вставляем подшипник, предварительно смазанный смазкой, затем я еще смазал верх поверхности вставленного подшипника. Затем рукой запрессовал сальник на место и поставил гребенку АБС (в четырех местах на поверхности гребенки просто постукивая загнать ее на место). Перевернув диск, сделал тоже с внешней обоймой, затем смазал ее литолом.

Старую шайбу, корончатую гайку, гайку отчистил от старой смазки. СТавим диск на ступицу (ступицу тоже надо покрыть новой смазкой), берем внешний подшипник, распаковываем, смазываем смазкой и ставим на место, сверху подшипника я добавил еще смазки (на всякий случай), далее ставим шайбу (там только одно положение, по другому не поставите), закручиваем гайку (не сильно, главное не перетянуть, как везде написано, затягиваем слегка, потом проверяем отверткой, чтобы шайба двигалась при приложении средних усилий). Можно сразу проверить люфт. Затем одеваем корончатую гайку таким образом, чтобы дырочка попадала на дырочку в самой ступице, одеваем шплинт, закрепляем его разведением «усов» так сказать. Собираем в обратном порядке. Через 50-100 км проверить колеса на люфт)
С Уважением, Толстый!

Спасибо: t0lstiy

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.