05 февраля 2022

Замена сцепления газ 3309

Содержание

Всем привет! Давно не писал, так как Газончик трудиться исправно, вернее трудился. =) Летний насыщенный сезон бухлоразвоза Газончик выдержал достойно. Но в последнее время педаль сцепления становилась все жестче и жестче. А в пробках так вообще мучение было, левая нога отнималась. Да и вообще стало сцепление «вести», как не до выжим был. В последнее время при выжиме сцепления появился скрежет-свист. Ну тут уже все ясно, выжимной умер. Поставили на ремонт, разобрал сцепление и немного офигел. Одним выжимным не обошлось! Кроме самого выжимного подшипника развалился маленький типа подшипник на одном ухе вилки выжимной.

Вот в этом ухе

Соответственно вилка стала на перекос немного и от этого появилась выроботка в месте упора вилки на колоколе сцепления. Короче говоря вилка вместе с выжимным стали работать на перекос.

выработка

Диск сцепления целый оказался, поношен конечно и корзина тож в норме. Но начальство расщедрилось и купили новую корзину с диском и выжимной в сборе с вилкой.

Zoom

Справа новый

А вот протертые дырки пришлось заварить сваркой и на наждаке доработать. Потом это место смазано было солидолом.
Так же обратил внимание что кончик первичного вала синеватого цвета. Проверил подшипник в маховеке, в который вставляется первичный вал, а он мертвый, заклинил и не шевелиться ни фига. Его тоже под замену!

Вот этот подшипник

Когда снял колокол сцепления, сразу взгляд мой устремился на венец маховика. У меня проскакивал стартер зараза. И причина на лицо! Съедены зубья венца!

Снял маховик, поменял подшипник в нем и перевернул венец на маховике. Перевернул на другую сторону и провернул еще по маховику. Еще походит. А ведь венец я уже менял на новый… до этого.
В общем все было собрано обратно с новыми запчастями.

Центруем диск

После пробной поездки я машину не узнал, а точнее сцепление. Мягонькое, я даже по началу не чувствовал как выжимал педаль. И само сцепление не в самом начале теперь а в середине примерно, как и должно быть. Дв дня ремонта прошли не зря. Всем всего и удачи на дорогах!

Сцепление автомобиля: качественные запчасти для ремонта и замены

От того, насколько изношено сцепление, зависит не только «правильная», и как следствие, долговременная эксплуатация двигателя и КПП Вашего автомобиля, но и комфортное переключение переменных передач. Сцепление достаточно сложный механизм современного автомобиля.

  • — Запчасти для сцепления очень разнообразны, это обусловлено тем, что механизм сцепления сильно различается в зависимости от марки и модели автотранспорта.
  • — В нашем интернет магазине представлен полный ассортимент запчастей сцепления для различных марок автомобилей и автобусов, в частности: диск сцепления ведомый, вилка сцепления, трос сцепления, подшипник выжимной, диск сцепления нажимной, цилиндр сцепления главный и прочее.
  • — Продажа запчастей для сцепления автотранспорта производится непосредственно со склада, как оптом, так и в розницу. Вы можете заказать детали для сцепления с доставкой как по городу, так и по Украине. Возможен самовывоз.

Каталог качественных запчастей для ГАЗ 4301 на сайте VR.zp.ua

ГАЗ-4301 — среднетоннажный заднеприводный самосвал от Горьковского автомобильного завода. Выпуск модели стартовал в 1984 году и завершился в 1994. За эти годы на авторынок было выпущено почти 30 тыс. экземпляров. От предыдущих моделей серии 4301 отличается дизельным мотором и возможностью использования в комплексе автопоезда.

С запчастями от «VR.zp.ua», ваш автомобиль всегда будет оставаться комфортным и безопасным. Вы можете подобрать и купить сертифицированные запчасти ГАЗ 4301 цена от производителя.

Особенности и ассортимент запчастей на ГАЗ 4301

Грузовой автомобиль ГАЗ-4301 экономично расходует топливо, не нуждается в частом вмешательстве мастеров и отлично справляется с работой буксировщиком. Модель имеет достаточно хорошую проходимость. Чаще всего в ремонте нуждаются тормоза и компрессор.

  • — Запчасти на ГАЗ 4301 купить не сложно, так как количество выпущенных машин достаточно большое. А если вы хотите приобрести качественные сертифицированные комплектующие с гарантией, тогда стоит воспользоваться нашим предложением.
  • — В каталоге интернет-магазина «VR.zp.ua» представлен полный спектр деталей для мотора, кузовной части, трансмиссии, ходовой, электрооборудования, а также прочих узлов и систем, которые могут нуждаться в ремонте.

Покупая комплектующие в «ГАЗ Детали машин”, вы можете не сомневаться — товар будет иметь заявленные характеристики и срок службы. Чтобы подобрать необходимые детали для ГАЗ-4301, воспользуйтесь каталогом или быстрым поиском. Если у вас возникли вопросы или какие-то трудности, свяжитесь с менеджером «ГАЗ Детали машин” уже сейчас. Склад нашего магазина находится в городе Запорожье, откуда вы можете забрать заказ самостоятельно. Для других регионов действует оперативная доставка по всей территории Украины.

Купить автозапчасти для ГАЗ-4301 в магазине «ГАЗ Детали машин»

Купить недорого запчасти на Сцепление ГАЗ 4301, цены в интернет-магазине ✪ Предлагаем удобный поиск ➤ Широкий выбор автозапчастей ➤ Гарантия на товары ➤ Скидки постоянным покупателям! Доставка товаров осуществляется курьерскими службам со склада в Запорожье по всей Украине (Киев, Харьков, Днепропетровск, Кривом рог, Полтава, Николаев, Никополь, Энергодар, Мелитополь, Бердянск, Мариуполь и др.). Магазин запчастей «ГАЗ Детали машин» — это стабильный и надежный поставщик запчастей. Низкая цена на запчасти для Сцепление ГАЗ 4301 — Каталог запчастей VR.ZP.UA ☎ Звоните!

Сцепление автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко для дизельного двигателя

Сцепление автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (дизельный двигатель Д-245) постоянно замкнутое, однодисковое, сухое, с центральной нажимной диафрагменной пружиной и демпферным устройством на ведомом диске. Нажимной диск 19 (рис. 1) соединен с кожухом 10 тремя группами пластин.
Сцепление и механизм выключения ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко расположены в картере 21 сцепления, который крепится к заднему листу двигателя десятью гайками 16 шпилек и болтом, под которые установлены конические пружинные шайбы 15 выпуклой стороной к гайкам и головке болта.
Центрирование картера сцепления относительно оси коленчатого вала двигателя осуществляется с помощью двух штифтов 20, запрессованных в картер сцепления. На картере сцепление установлены кронштейны 6 задних опор двигателя, которые крепятся болтами 5.
Рис. 1. Сцепление ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (дизельный двигатель Д-245)

1 маховик; 2, 5 — болты; 3 — вилка; 4 — задняя подушка; 6 — кронштейн задней опоры двигателя; 7 — защитное кольцо; 8 — муфта сцепления; 9 — заклепка фрикционной на¬кладки; 10 — кожух; 11 — опорное кольцо; 12, 20 — штифты; 13 — подшипник; 14 — первичный вал коробки передач; 15 — шайба; 16 — гайка; 17 — ведомый диск; 18 — тарельчатая нажимная пружина; 19 — нажимной диск; 21 — картер сцепления
Зазор между нажимной пружиной 18 и подшипником муфты 8 отсутствует, поэтому внутреннее кольцо подшипника вращается с частотой вращения коленчатого вала двигателя. В процессе эксплуатации сцепление не требует регулировок.
Привод управления сцеплением ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко — гидравлический. Главный цилиндр сцепления 15 (рис. 2), закрепленный на щитке передка кабины, приводится в действие подвесной педалью 20.
Главный цилиндр сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко соединен шлангом 2 с одной из секций трехсекционного питающего бачка 1, снабженного датчиком сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости (две другие секции бачка питая гидравлический привод двухконтурной рабочей тормозной системы).
Рис. 2. Привод сцепления автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
В — компенсационное отверстие; Г — перепускное отверстие; 1 — питающий бачок; 2 — питающий шланг; 3, 18 — штуцера; 4, 23 — защитные колпаки; 5, 24 — толкатели; 6,33 — втулки; 7,34 — поршни; 8 — клапан поршня; 9, 14, 35 — манжеты; 10,32, 37 — пружины; 11 -муфта; 12 — гайка; 13 — упорная шайба; 15 — главный цилиндр сцепления; 16 — клапан главного цилиндра сцепления; 17 — упорное кольцо; 19 — трубопровод; 20 — педаль; 21 — шланг; 22 — рабочий цилиндр сцепления; 25 — крышка; 26 — кольцо вилки; 27 — ось опоры вилки; 28, 30 — ролики; 29 -палец муфты; 31 — подшипник муфты; 36 — распорная втулка
Рабочий цилиндр 22, закрепленный на верхней части картера сцепления, соединен с главным цилиндром трубопроводом 19 и шлангом 21, снабжен клапаном для удаления воздуха из гидросистемы. При не нажатой педали полость под поршнем 7 главного цилиндра соединена с бачком через компенсационное отверстие В, что исключает повышение давления в гидросистеме и пробуксовку сцепления.
Поджатие подшипника 31 муфты выключения сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко к нажимной пружине с усилием 70-100 Н (7-10 кгс) осуществляет с помощью пружины 32 через поршень 34, толкатель 24, вилку 3 (см. рис. 1) и муфту 8. При износе накладок сцепления под действием нажимной пружины система занимает новое положение, сжимая пружину 32 (рис. 2).
Избыток жидкости из рабочего цилиндра сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко через трубопровод в компенсационное отверстие в главном цилиндре попадает в бачок.

Имеющийся загиб длины рабочего цилиндра на перемещение поршня обеспечивает (без регулировки) расчетный износ накладок сцепления. Положение (ход) педали сцепления относительно пола регулируется изменением длины толкателя 5. Ремонтные работы со сцеплением можно проводить без снятия двигателя с автомобиля.
Снятие сцепления автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
Для снятия сцепления необходимо снять коробку передач и картер сцепления.
Для снятия картера сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо выполнить следующее:
— отсоединить трубу системы выпуска газов от картера сцепления;
— отвернуть болты крепления и снять крышку рабочего цилиндра сцепления;
— отвернуть гайки шпилек крепления рабочего цилиндра сцепления, поднять вверх рабочий цилиндр в сборе с толкателем, не отсоединяя шланг;
— используя домкрат и специальный упор, вывесить заднюю часть двигателя, разгрузив подушки задних опор, и установить подставку под заднюю часть двигателя;

— отвернуть болты крепления кронштейнов задних опор двигателя к картеру сцепления, при сборке момент затяжки 110-140 Нм (11-14 кг/см);
— отвернуть болт и десять гаек крепления картера сцепления к заднему листу двигателя, при сборке момент затяжки 44-62 Нм (4,4-6,2 кг/см). Снять шайбы, картер сцепления и вилку с муфтой выключения сцепления.
Установку картера сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо проводить в последовательности, обратной снятию, предварительно установив в рабочее положение на картер сцепления вилку с муфтой выключения сцепления, при этом верхняя бобышка вилки должна быть расположена над картером сцепления.

Зафиксировать вилку в этом положении установкой вильчатого фиксатора между бобышкой вилки и картером сцепления. После установки коробки передач на автомобиль фиксатор снять.
Допускается снимать коробку передач вместе с картером сцепления. Для этого необходимо отсоединить рабочий цилиндр сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко и трубу системы выпуска от картера сцепления, вывесить заднюю часть двигателя и отсоединить задние опоры двигателя.

Снять коробку передач вместе с картером сцепления. Установку картера сцепления проводить в сборе с коробкой передач в обратной последовательности.
Для снятия ведомого диска и корзины сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо выполнить следующее:
— нанести метки на кожух 10 (см. рис. 1) и маховик 1 у одного из болтов их крепления, чтобы при последующей сборке сохранить прежнее взаимное расположение кожуха и маховика;
— равномерно отвернуть болты крепления кожуха к маховику, снять нажимной и ведомый диски.
Замена подшипника муфты выключения сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
Для замены подшипника необходимо:
— выпрессовать подшипник из муфты (не допуская его перекоса) с помощью съемника или оправки, устанавливаемой в выборки отверстия муфты под крышку первичного вала коробки передач;
— установку нового подшипника необходимо проводить с помощью оправки, воздействуя на наружное кольцо подшипника и оберегая от повреждений уплотнители. Запрессовать подшипник до упора, не допуская его перекоса.
Установка ведомого и нажимного (корзины) диска на маховик ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
Установку надо проводить в следующем порядке:
— добавить при необходимости смазку в отверстие подшипника в маховике;
— очистить поверхности трения на маховике и нажимном диске;
— установить на маховик ведомый диск сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко надписью «ВПЕРЕД» к маховику, а нажимной диск (корзину) по ранее сделанным меткам, наживив болты крепления, и отцентрировать ведомый диск относительно оси коленчатого вала оправкой (или запасным первичным валом коробки передач), вставленной в шлицевое отверстие ведомого диска и подшипник первичного вала коробки передач (в маховике);
— равномерно затягивая противоположно расположенные болты крепления кожуха к маховику крутящим моментом 44-56 Нм (4,4-5,6 кг/см), закрепить нажимной диск. Извлечь оправку или первичный вал (должны выниматься свободно);
— перед установкой коробки передач смазать тонким слоем консистентной смазки шлицы первичного вала и концы нажимной пружины, соприкасающиеся с подшипником муфты выключения сцепления.
Заполнение гидравлического привода выключения сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко рабочей жидкостью
Заполнение рабочей жидкостью привода сцепления проводится в следующем порядке:
— отвернуть датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости и заполнить питающий бачок гидравлического привода рабочей тормозной системы рабочей жидкостью до метки «МАХ»;
— снять защитный колпачок с головки клапана прокачки рабочего цилиндра сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко и надеть шланг на головку клапана. Погрузить свободный конец шланга в рабочую жидкость, налитую в чистый стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 л, наполовину наполненный рабочей жидкостью;
— создать в гидроприводе давление, для чего резко нажать на педаль 4-5 раз с интервалом 3-5 с;
— удерживая педаль нажатой, отвернуть клапан прокачки на 0,5-оборот, при этом жидкость с пузырьками воздуха будет поступать в сосуд. После прекращения выхода жидкости завернуть клапан до отказа и отпустить педаль. Во время прокачки не допускать снижения уровня рабочей жидкости в бачке более чем на 2/3 его объема и добавлять жидкость по мере необходимости.
Повторить указанную выше прокачку до тех пор, пока из шланга не будет выходить жидкость без пузырьков воздуха;
— удерживая педаль нажатой, завернуть клапан прокачки до отказа и затем плавно отпустить педаль;
— снять с головки клапана прокачки шланг и надеть на головку клапана резиновый колпачок. Долить рабочую жидкость в питающий бачок до метки «МАХ» и плотно завернуть датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости.
Нельзя доливать в бачок жидкость, слитую при прокачке системы, так как в ней содержится воздух. Эту жидкость можно использовать только после отстаивания в течение суток и фильтрации.

После прокачки необходимо проверить величину перемещения толкателя рабочего цилиндра, которое должно быть не менее 13,5 мм.
Свободный ход педали сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко после прокачки должен быть 12-28 мм. В случае невыключения сцепления необходимо отрегулировать высоту педали сцепления, для чего ослабить стопорную гайку толкателя поршня главного цилиндра, вывернуть толкатель на необходимую длину, затем затянуть стопорную гайку до упора.

  • Сцепление ГАЗ-3308, 3309
  • Разборка КПП ГАЗ-3308, 3309
  • Ведущие мосты ГАЗ-3308
  • Раздатка и карданы ГАЗ-3308
  • Карданы ГАЗ-3307, 3309
  • Задний мост ГАЗ-3309, 3307
  • Подвеска ГАЗ-3309
  • Рулевое управление ГАЗ-3309
  • Сцепление ГАЗ-53, 3307
  • КПП ГАЗ-53, 66
  • Задний мост ГАЗ-53
  • Рулевое управление ГАЗ-53, 66
  • Установка зажигания ГАЗ-53
  • Сцепление ГАЗ-66
  • Ведущие мосты ГАЗ-66
  • Тормозная система ГАЗ-66
  • Лебедка и коробка отбора мощности ГАЗ-66
  • Рабочие системы двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-3307
  • Двигатель ЗМЗ-402 Газель ГАЗ-2705
  • Сцепление Газель ГАЗ-2705
  • Коробка передач Газель ГАЗ-2705
  • Передний мост Газель ГАЗ-2705
  • Головка блока цилиндров и распредвал Камминз ISF 2.8
  • Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8
  • Блок цилиндров и поршневая группа двс Cummins ISF 2.8
  • Коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель
  • Двигатель Камминс Валдай ГАЗ-33106
  • Сцепление и КПП Валдай
  • Мосты Валдай
  • Рулевое управление Валдай

Каталоги запасных частей и сборочных деталей