Stratus dodge

Напомним, что купе-версия Dodge Stratus является моделью, построенной на основе Mitsubishi Eclipse третьего поколения, от которой машине досталась вся техническая начинка.
Изменения, связанные с рестайлингом, отразились на дизайне передней панели салона, автомобиль получил иную комбинацию приборов, новое рулевое колесо — в целом интерьер стал выглядеть более современно. Из линейки обновленного Dodge Stratus Coupe убрали самую простую версию SE и теперь ряд включает вариант SXT и более спортивный R/T. В стандартной комплектации Dodge Stratus Coupe 2004 модельного года предложит кондиционер, электрозеркала, тканевую обивку сидений, рулевое колесо с регулировкой наклона, а за доплату CD/MP3-чейнджер, 16-дюймовые легкосплавные диски. Комплектацию R/T, в которой автомобиль оснащался мотором V6, отличают задний спойлер, передние противотуманные фары легкосплавные колесные диски на 17 дюймов, кожаный руль, центральный замок с дистанционным ключом, противоугонная система и прочие функции.
Оба доступных силовых агрегата достались Dodge Stratus Coupe от Mitsubishi — это рядный 4-цилиндровый 2,4-литровый мотор и трехлитровая V-образная «шестерка». Младший двигатель 2.4 SOHC 4G64 развивает максимальную мощность 147 л.с. Комплектовался 4-ступенчатой автоматической или 5-ступенчатой механической коробкой передач. В комбинации с этим мотором максимальная скорость Dodge Stratus Coupe достигала 207-212 км/ч, а с места до 100 км/ч двухдверка разгонялась примерно за 10 секунд (минус 0,4 секунды с «механикой»). Более мощные модели R/T — с двигателем 6G72 3.0 V6 типа SOHC. При максимальной мощности в 200 «сил» такое купе способно было достигнуть максимальной скорости 229-237 км/ч, а время разгона до «сотни» сокращалось до 8-8,5 секунд. Если говорить о расходе бензина, то для Stratus Coupe он в среднем составит 7,3 л/100 км для младшей версии и 8,1 л/100 км для более мощной. Топливный бак имеет объем 74 литра.
Подвеску Dodge Stratus Coupe имеет независимую: спереди амортизационные стойки типа МакФерсон, сзади многорычажная. В комплектации R/T автомобиль комплектовался спортивной подвеской, которая соответствовала более высоким динамическим показателям модели. Размеры кузова купе следующие: длина 4849 мм, ширина 1786 мм, высота 1369 мм. Колесная база этого переднеприводного автомобиля имеет размер 2634 мм, в сочетании с довольно приличным радиусом разворота 6,5 м. Объем багажного отделения — 462 литра.
Из систем безопасности стандартное оборудование Dodge Stratus Coupe 2003-2005 включает двойные передние подушки (для водителя и переднего пассажира), безопасную конструкцию кузова с усилителями жесткости в дверях, трехточечные ремни. В списке доступного оборудования также присутствовали антиблокировочная тормозная система с системой распределения тормозного усилия и антипробуксовочная система.
Среди плюсов Dodge Stratus Coupe — яркий внешний вид, просторный салон, вместительный багажник. Автомобиль имеет вполне надежную и проверенную конструкцию. Если с запчастями по двигателю и ходовой особых проблем нет, учитывая унификацию с Mitsubishi, то с доступностью кузовных деталей значительно сложнее — этот недостаток обычен для всех редких машин. Стоит отметить, что данное поколение было не слишком успешным с точки зрения продаж и даже рестайлинг 2004 года не смог спасти положение.

Dodge Stratus впервые в качестве прототипа был представлен в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994 года. Этот седан среднего класса является преемником модели Spirit. Он стал одним из первых массовых автомобилей корпорации Chrysler, сконструированных по схеме «cab-forward», т. е. с салоном, сильно сдвинутым вперед. Stratus имеет передний привод и поперечное расположение двигателя.

Экстерьер автомобиля не потрясает какими-либо «архитектурными» изысками и, скорее, ближе к европейской школе дизайна. Модель выгодно отличается законченностью и выразительностью линий. Капот почти плавно переходит в лобовое стекло, оригинальная форма бампера прекрасно сочетается с узкими фарами. Словом Stratus получил весьма привлекательный спортивный вид.

Салон Stratus не слишком просторный. Большая часть отделки пластмассовая, обшивка дверей довольно жесткая, интерьер выглядит очень просто и демократично. Сиденья имеют три регулировки, в том числе и по высоте.

Панель приборов достаточно аскетична — всего четыре аналоговых прибора. Все контрольные лампочки скрыты под черным матовым стеклом и зажигаются только при запуске двигателя или при срабатывании соответствующего датчика.

В серийное оснащение вошли центральный замок, электропривод наружных зеркал, ABS на передние дисковые тормоза (задние — барабанные), две подушки безопасности, кондиционер и электростеклоподъемники.

Премьера второго поколения Stratus состоялась на автосалоне в Чикаго зимой 2000 года. На суд публики предложили две модели: седан Stratus «крайслеровской» разработки на шасси типа JR (аналог Chrysler Scoring Sport Sedan) и Stratus Coupe, который имеет японское происхождение (в основе этого автомобиля платформа американских Mitsubishi Galant).

Обе модели сохранили переднеприводную компоновку, имеют спортивный характер, причем мощность силовых агрегатов увеличена. Базовым стал 2,4-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 147 л.с., а более дорогие версии получили V-образные «шестерки» рабочим объемом 2,7 и 3,0 л мощностью 150-203 л.с.

В конце 2002 года был проведен небольшой фэйслифтинг, коснувшийся формы переднего воздухозаборника в виде фирменного «перекрестия», перенесенного на капот, бамперов, капота и задней части кузова, при этом интерьер остался неизменным.

В США Stratus предлагался в четырех базовых версиях – SXT (двигатель 2,4 л R4 16V, 152 л.с., 226 Н•м, 4-ступенчатый «автомат», центральный замок, фронтальные подушки безопасности, электроприводы стекол, дверей и зеркал), SE (тоже плюс двигатель 2,7 л V6 24V, развивающий 203 л.с. и 258 Н•м, аудиосистема с CD, 16-дюймовые легкосплавные диски), ES (плюс электропривод сиденья водителя, противотуманные фары) и спортивная версия R/T (плюс спойлер на крышке багажника, 17-дюймовые колесные диски, дисковые тормоза всех колес с ABS).

Фэйслифтинг Stratus Coupe 2003 года был проведен по той же схеме, что и у седана – воздухозаборник сместился на капот, изменилась форма переднего и заднего бамперов, появились новые, более узкие фары с раздельными элементами ближнего и дальнего света. Кроме того, был осовременен и интерьер (новое рулевое колесо, комбинация приборов и сиденья). Для купе с 2004 года предусмотрен сенсор непристегнутых ремней безопасности, а также новый цвет эмали кузова – «атласный серебряный».

Для купе предусмотрены два базовых варианта – SXT с 2,4-литровым двигателем R4 16V (147 л.с., 214 Н•м), механической 5-ступенчатой или автоматической 4-ступенчатой КП (по заказу – с системой AutoStick), 16-дюймовыми алюминиевыми колесами, центральным замком с ДУ, стереосистемой с CD-чейнджером на 4 диска, а также R/T с двигателем 3,0 л V6 24V (203 л.с., 278 Н•м), спортивной настройкой подвески и 17-дюймовыми колесными дисками.