25 февраля 2023

Замена стойки стабилизатора рено логан, видео

Содержание

Замена стоек стабилизатора

Для работы необходимы следующие инструменты:

  • TORX T45 с насадкой размерностью на 10.
  • Молоток.
  • Разводной ключ.
  • Домкрат.
  • Отвертка.

Процесс замены:

  1. Ослабить гайки на переднем колесе. Стандартный радиус колеса с завода равен R15.
  2. Поднять переднюю часть кузова на домкрате (или вывесить автомобиль на подъемнике).

    Подготавливаем рабочее место!

  3. Снять гайки с колеса, а затем − и само колесо.
  4. Зачистить от грязи стойку стабилизатора и место ее крепления.
  5. Обработать деталь WD-40.
  6. Ослабить гайку на болте фиксации стойки посредством TORX, одновременно зажимая плоскую шляпку болта разводным ключом.

    Любит Torx Renault

  7. Снять гайку и подушку. Если последняя окислилась и демонтируется с усилием, дозволяется аккуратно выбивать вверх молотком болт.

    Снимаем!

  8. После демонтажа подушки также молотком выбивается и сам болт. При его заходе в корпус стойки необходимо взять отвертку и продолжать выбивать болт наружу, из корпуса.

    Болт выбили

  9. После того, как болт будет изъят, надо отогнуть стабилизатор и снять корпус стойки.
  10. Перед установкой новой детали крепежные отверстия на рычаге подвески и стабилизаторе зачищаются от грязи.
  11. Между рычагом подвески и стабилизатором устанавливается новая стойка.
  12. На болт надевается верхняя подушка, а сам он вставляется в корпус стойки.

    Одеваем и затягиваем

  13. Снизу также устанавливается подушка и гайка фиксации. Усилие при затяжке гайки должно равняться 14 Нм.
  14. Замена произведена. Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

Зачем нужна стойка стабилизатора, какова её роль?

Внешний вид отработавшей своё стойки стабилизатора (виден износ)

Стойками стабилизатора поперечной устойчивости являются элементы, которые соединяют непосредственно сам стабилизатор с нижним рычагом передней подвески. Подробно о строении и схеме передней подвески в этом материале. Таким образом, стойки не являются самостоятельным узлом, а составляют одно целое со стабилизатором и выполняют общую функцию − предотвращают возникновение огромных кренов при прохождении автомобилем поворотов и диагональную раскачку.

Конструкция стойки стабилизатора для Рено Логан проста:

  • Длинный болт с плоской шляпкой и короткой резьбой.
  • Две подушки − нижняя и верхняя.
  • Цельный корпус.

Старая и новая стойки стабилизатора (для сравнения)

Задачи стоек стабилизаторов

  • Борьба с диагональной раскачкой и кренами в виражах − предотвращение опрокидывания машины.
  • Стабилизация в горизонтальной плоскости кузова автомобиля.
  • Обеспечение приемлемого сцепления с дорожным покрытием передних колес.
  • Сохранение баланса при распределении нагрузок.

Ресурс

При эксплуатации в условиях плохих дорог и постоянных ударных нагрузок на подвеску, стойки будут считаться как расходная деталь.

>

Средний срок службы колеблется в пределах 15 000 — 20 000 километров.

При этом, стабилизатор, который представляет из себя относительно мощную штангу, довольно устойчив к механическому воздействию и служит долго.

Признаки неисправности

Если стойки сильно изношены, то:

  • При прохождении поворотов увеличиваются крены и диагональная раскачка − кузов сильно заваливается набок.
  • В момент резкой переставки ухудшается сцепление с дорогой, в результате чего может появиться снос одной из осей автомобиля.
  • Езда по неровностям и ухабам сопровождается отчетливым металлическим стуком.
  • При резком торможении кузов раскачивается.
  • Возрастает подверженность колейности. Требуется корректировка курса рулевым колесом.
  • Ухудшается управляемость. Реакции на руле становятся менее четкими.

Причины выхода детали из строя

  • Езда по разбитым дорогам.
  • Чрезмерно активное вождение − высокая скорость при прохождении виражей и резкие маневры.

Диагностика стоек стабилизатора

Для того, чтобы понять насколько изношена стойка стабилизатора, необходимо заехать на станцию технического обслуживания с целью поднятия автомобиля на подъемник либо (и) на смотровую яму:

  • Первым делом нужно провести визуальный осмотр детали. Найти ее довольно просто − это соединение на конце стабилизатора, которое крепит последнее к рычагу подвески. После осмотра нужно рукой определить наличие люфта стойки. Если он есть, значит элемент требует замены.
  • Не всегда удается так просто выявить неисправную стойку. Существует иной вариант − с привлечением напарника. Процедура проводится на смотровой яме. Помощник должен раскачивать автомобиль в поперечной плоскости, а проверяющий − прижаться ладонью к стойке и прислушаться. При наличии люфта и стука − деталь под замену.

Renault Sandero «Сандерик» ›
Бортжурнал ›
Нужен ли новому Рено Логан/Сандеро стабилизатор поперечной устойчивости?

Замечали под днищем машины толстый пруток, соединяющий подвески одной оси? Это стабилизатор поперечной устойчивости, который помогает бороться с кренами в виражах. А почему он есть у одних машин — и отсутствует у других? Почему Renault Logan в самых популярных версиях до недавнего времени оснащался стабилизатором, а теперь его лишен?

Стабилизатору поперечной устойчивости исполнилось 90 лет — первый патент на него выдали в 1919 году. Борьба с кренами становилась тем актуальнее, чем быстрее становились автомобили. Выше скорость — больше поперечные силы в поворотах — сильнее наклон кузова. А крены плохи не только дискомфортом для седоков, но и негативным влиянием на управляемость.

Поэтому-то конструкторы и стали связывать подвески левой и правой стороны машины закручивающимися прутками — стабилизаторами. Сначала он появился на передней, наиболее загруженной оси для улучшения управляемости — в СССР впервые на шестицилиндровой «эмке» ГАЗ-11-73. Но были и автомобили, у которых стабилизатор ставился только сзади, например армейский легковой вездеход ГАЗ-64. Ну а модернизированный ГАЗ-67Б с расширенной колеей обходился без него, равно как и его наследник «козлик» ГАЗ-69.

Полигон в Обевуа — крупнейший испытательный объект Renault. По площади он в четыре раза меньше Дмитровского полигона (613 га), но здесь аж 55 спецдорог, например со специфическими элементами профиля трасс Кореи или Африки. Российские дороги специально не моделировали — французы уверяют, что они похожи на австралийские и новозеландские. Из оригинального есть «пробеговые» ванны с солью и щелочами, а также пыльные и гравийные ванны. Но 200 метров «грейдера», ровного, как автобан, и заботливо упрятанного под крышу, вызвали у российских журналистов откровенный смех. Зато на полигоне есть до боли знакомые колодцы, в том числе выступающие или заглубленные на 5 см. Здесь проходят испытания все автомобили Renault и Nissan, а вот машин из Тольятти в Обевуа пока не видели…
Обязательными к применению стабилизаторы не были никогда (так, их не имели базовые версии первых Porsche 911), но в последние десятилетия де-факто стали стандартом. Их нет или у редких дорогих автомобилей (к примеру, у Мерседесов с активной подвеской ABC и у английских спорткаров Morgan), или… у самых тихоходных и дешевых. Например, таких как Volkswagen Pointer или Nissan Almera Classic.

Что касается Мерседесов с ABC, там все понятно — управляемые электроникой гидроопоры пружин позволяют бороться с кренами без участия стабилизаторов. У автомобилей Morgan они отсутствуют «концептуально» — там контролировать наклон кузова в виражах помогают кинематика подвески и более жесткие пружины и амортизаторы: плавность хода для спорткара дело десятое. А что с бюджетными машинами? Значит ли это, что их создатели сэкономили на управляемости, то есть на активной безопасности?

Именно этим были обеспокоены пару лет назад российские покупатели Альмер — не обнаружив знакомых по другим автомобилям стабилизаторов, они звонили в Nissan и грозили судом. А теперь под угрозой оказалась и фирма Renault.

— Поверьте, когда дело доходит до настройки управляемости, стабилизатор для нас — последний инструмент, — объясняет руководитель отдела доводки управляемости и устойчивости Renault Патрис Буланже. — На крены и управляемость влияет масса факторов: положение центра масс, оси крена, настройки пружин и амортизаторов, эластокинематика подвески…

Патрис Буланже в 2003 году «учил ездить» Logan, а сейчас руководит настройкой управляемости всех автомобилей Renault. Под его началом — десять испытателей, причем четверо занимаются исключительно объективной, то есть инструментальной оценкой поведения автомобиля! «В наше время ценность измерений управляемости возрастает — появляются новые приборы и методики», — уверяет Буланже
Мы на заводском полигоне в местечке Обевуа под Парижем — Буланже объясняет россиянам, почему с марта 2009 года на все седаны Renault Logan с обычными восьмиклапанными моторами перестали ставить передний стабилизатор. Ответ на самом деле прост: его отсутствие позволяет сэкономить 10—15 евро и 8 кг снаряженной массы. Мелочь? Но помните анекдот: «Десять бабушек — уже рубль»? Так и здесь. Один Logan — 10 евро, а около 800 тысяч машин по всему миру — это миллионы евро. Подвеску без стабилизатора французы сначала внедрили на хэтчбеке Sandero еще осенью 2007 года и для унификации перевели на бесстабилизаторный вариант и Логаны . Экономический эффект!

А с марта этого года в преддверии начала выпуска Sandero на московском Автофрамосе подвеску нового образца обрели и российские Логаны — передний стабилизатор остался только на самой мощной версии со 102-сильным двигателем 1.6 16V.

Так значит, он все же нужен Логану ?

— Представьте: Logan входит в поворот. При этом определенная масса, условно говоря, «наваливается» на переднюю ось, а какая-то на заднюю, — подводит теоретическую базу Буланже. — Отношение изменения вертикальной силы на передке к суммарному изменению на обеих осях мы условно называем балансом поворачиваемости на входе в поворот и выражаем в процентах. Больше 50% — это значит, что передок загружается сильнее, увод передних шин выше: недостаточная поворачиваемость. Именно таков Logan — его «баланс поворачиваемости» на входе в поворот составлял 54 с небольшим процента. Поэтому, когда мы сняли передний стабилизатор, нам пришлось модернизировать всю подвеску…

В качестве компенсации на всех машинах с восьмиклапанными моторами увеличена жесткость передних пружин и «зажаты» передние амортизаторы — на 60% на сжатие и на 20% на отбой. А вот угловая жесткость задней балки, наоборот, уменьшена, чтобы сохранить «баланс поворачиваемости» на прежнем уровне.

Но стабилизатор дает еще и точность управления — именно на ее отсутствие мы жаловались на Таврии, Пойнтере, Альмере… В качестве противоядия Буланже применил сайлент-блоки от универсала Dacia Logan MCV: жесткость передних выше втрое, задних — вдвое. То есть простое снятие стабилизатора обернулось тотальной перекалибровкой почти всех элементов подвески !

Насколько это изменило характер Логана ? Чтобы это проверить, мы по возвращении в Москву взяли на Дмитровский полигон два седана: старый с передним стабилизатором (он ставился на все Логаны с усилителем руля) и новый без оного, но с переделанной подвеской .

Разница есть, но небольшая: дореформенная машина менее точно реагирует на повороты руля, а в «пределе» склонна к глубокому заносу задней оси. Настройка же добавила и отзывчивости, и спокойствия — занос наступает позднее. Крены? Если и увеличились, то совсем ненамного. А скорость на «лосином тесте» у обеих машин оказалась примерно одинаковой — да, старая машина со стабилизатором прошла маневр чуть быстрее (74,6 км/ч против 73,7 км/ч), но это нюансы.

Правда, новый Logan 1.6 8V с более жесткими пружинами и амортизаторами все-таки замечает трещинки и стыки, которые просто тают под колесами старого Логана, да и неровности побольше обрабатываются грубее. Но ощущение энергоемкости подвески даже возросло, а отсутствие стабилизатора снизило поперечную раскачку на волнах дороги.

То есть в целом Logan стал лучше. Может, для этого было достаточно просто открутить стабилизатор и не заморачиваться возней с настройками? Ведь, по словам Буланже, наличие переднего стабилизатора изменяет «баланс поворачиваемости» в пользу недостаточной примерно на 5%. Всего пять процентов — может, обычный водитель этого не почувствует?

Мы ребята дотошные, эксперименты любим. Пригнали на полигон третий Logan — в версии 1.6 16V со стабилизатором . Полезли под машину, сняли стойки, связывающие стабилизатор с рычагами подвески, подвязали его, чтобы ни обо что не задевал… И поехали на «лосиный тест».

Более жесткие сайлент-блоки передних рычагов можно отличить по «корончатым» выступам…
…а новые резинометаллические шарниры задней подвески — по синим пояскам. Сайлент-блоки нового образца на российские Логаны стали устанавливать еще в 2008 году — до «изъятия» стабилизатора
Ужас: машина того и гляди подломит переднее колесо и отправится кувыркаться! Руление требует огромного опережения, Logan отвечает на движения рулем очень поздно…

Нет, спасибо, хватит экспериментов — подключаем стабилизатор . И Logan 16V преображается: минимальные крены, ни выраженного сноса, ни глубоких заносов — даже в пределе машина «породисто» скользит наружу поворота всеми четырьмя колесами. И скорость на «лосином тесте» самая высокая за этот день — 75,4 км/ч.

Так что самостоятельно в подвеску лезть нельзя! Да, теоретически можно купить стабилизатор для Логана в сборе примерно за 6000 рублей и попробовать поставить его на автомобиль самому. Но лучше не будет — только хуже.

Настройки подвески автомобилей Renault Logan
Модификации
8V, выпущенные до марта 2009 года без усилителя руля
8V, выпущенные до марта 2009 года с усилителем руля
все 8V, выпущенные после марта 2009 года
16V
Передний стабилизатор поперечной устойчивости
нет
есть
нет
есть
Жесткость пружин передней подвески, Н/мм
54,6
52,6
61,7
53,2
Жесткость пружин задней подвески, Н/мм
42,6
34,5
34,5
40,0
Угловая жесткость передней подвески, Нм/град.
519
700
605
735
Угловая жесткость задней подвески, Нм/град.
520
590
513
532
Сопротивление передних амортизаторов


+60% на сжатие, +20% на отбой
+60% на сжатие, +20% на отбой
Угловая жесткость задней балки, даН/град.
45
45
33
33
Жесткость сайлент-блоков
передних


увеличена в 3 раза
увеличена в 3 раза
задних


увеличена в 2 раза
увеличена в 2 раза
Крен, градус/м·с²
0,61
0,53
0,59
0,55
«Баланс поворачиваемости», %
50,5
54,5
54,4
58,0

Logan, выпущенный до марта 2009 года, со стабилизатором и усилителем руля, склонен к глубокому и «зависающему» заносу задней оси
С новой подвеской без переднего стабилизатора Logan более сбалансирован — крены чуть выше, но реакции на руль точнее, а занос легче поддается контролю

Logan 1.6 16V со 102-сильным мотором и более жесткой подвеской со
стабилизатором на «лосином тесте» чуть быстрее, приятнее и безопаснее
в управлении…
…но стоит отсоединить стабилизатор — и Logan 16V куда хуже слушается
руля, высоко отрывая разгруженное заднее колесо от земли

Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч
Автомобиль
Скорость, км/ч
Renault Logan 1.6 8V, выпущенный до марта 2009 года
74,6
Renault Logan 1.6 8V, выпущенный после марта 2009 года
73,7
Renault Logan 1.6 16V
75,4
Renault Logan 1.6 16V с разомкнутым передним стабилизатором
72,2