28 сентября 2018

Reno sandero stepway технические характеристики – сандеро степвей размеры

Содержание

Renault Sandero — пятидверный хэтчбек класса «В», созданный на платформе Logan. Разработка началась в 2005 году. Полномасштабное производство Renault Sandero на заводе им. Айртона Сенны в Бразилии началось в декабре 2007 года. Продается в Бразилии, а с февраля 2008 года — и в Аргентине. В марте 2008 г. на международном автосалоне в Женеве состоялась европейская премьера Dacia Sandero. В этом же году серийное производство этого автомобиля (под маркой Dacia) началось в Румынии, в 2009 г. в Южной Африке. С 2009 года продается в Белоруссии и Украине. С декабря 2009 г. автомобиль выпускается и на мощностях московского завода «Автофрамос» (Renault владеет 94,1% данного предприятия). Старт продаж в России состоялся 1 марта 2010 г.

Ширина Sandero составляет 1746 мм, длина — 4020 мм, дорожный просвет – 155 мм, высота — 1534 мм, а колесная база – 2588 мм. О родстве Sandero с популярнейшим в стране седаном Renault Logan внешне ничто не напоминает. Sandero обладает своей неповторимой индивидуальностью. Выразительные обтекаемые фары, бамперы и пороги смотрятся интереснее, чем у его одноплатформенника, а широкая решетка радиатора придает автомобилю спортивности. Багажник меньше, чем у Logan, — 320 л. против 510 л. у седана, но отсутствие перегородки между багажником и салоном, широкий проем багажного отделения и возможность сложить заднее сиденье открывает доступ до 1200 л. грузового объема.

Салон Sandero мало чем отличается от салона его одноплатформенника. К незначительным изменениям можно отнести выполненный из мягкого пластика козырек над приборами, вставку на центральной консоли «под алюминий», серебристые окантовки воздуховодов. Изменилось стилевое выполнение рулевого колеса, в дорогих комплектациях руль регулируется по высоте. Удобную посадку в авто обеспечивает широкий угол открывания дверей. На дверях, вместо выштамповок, появились полноценные, крепкие ручки. Правда, только на передних дверях, сзади вместо ручек оставили старые куцые кармашки. Начиная с версии Expression, в комплектацию Sandero включены передние электростеклоподъемники. Существует возможность установки кондиционера в качестве дополнительного оборудования.

Sandero и Logan унифицированы примерно на 70%, в том числе модели имеют общую гамму силовых агрегатов и трансмиссию. Базовым двигателем для Renault Sandero является 1,4-литровый 8-клапанный бензиновый мотор мощностью 75 л.с., 1,6-литровый двигатель существует в 8-клапанной (84 л.с.) и 16-клапанной (102 л.с.) модификациях. Единственная доступная коробка передач — 5-ступенчатая МКПП. Трансмиссию отличают надежная конструкция и удачно подобранные передаточне числа, немного туговатое, но четкое включение передач. Планируется, что в конце 2010 года «Автофрамос» освоит производство хетчбэка Sandero с АКПП.

Передняя подвеска – псевдо-McPherson с треугольным рычагом, задняя — Н-образная ось с программируемой деформацией, соединена с вертикальными амортизаторами и винтовыми пружинами. Подвеска упругая и длинноходная, что положительно сказывается на качестве езды и является оптимальным вариантом для отечественных дорог.

Теперь несколько слов о безопасности. На Sandero может быть установлено до двух подушек безопасности (базовая комплектация предлагает только подушку безопасности для водителя), в салоне пять трехточечных ремней безопасности, ремни водителя и переднего пассажира оснащены преднатяжителями и ограничителями усилия. По результатам краш-теста EuroNcap автомобиль получил три звезды за защиту взрослого пассажира.

Базовая для Renault Sandero комплектация называется Authentique, вторая по оснащённости версия — Expression, максимальная комплектация — Prestige. В последней версии спинка заднего сиденья складывается в отношении 1/3 (или 2/3), в более дешёвых модификациях — в отношении 1/1. На российский рынок Renault Sandero поставляется с защитой поддона двигателя и с адаптацией к запуску двигателя в холодном климате.

Габариты хэтчбек Длина 4083 Ширина 1757 Высота 1626408316261757 показать все

Тип двигателя бензин Объем двигателя 1.6 Тип КПП вариатор механика автомат Кол-во передач 1 5 4 Привод передний передний передний

показать все

Renault Sandero Stepway 2019-2020 модельного года привлекает стильной внешностью с экспрессивными внедорожными акцентами, функциональным оснащением и высоким уровнем безопасности.

Технические характеристики нового Рено Сандеро Степвей

Габариты авто: длина составляет 4080 мм, ширина – 1757 мм, высота – 1618 мм. Такие размеры наделяют хэтчбек множеством преимуществ: он способен легко маневрировать в городской среде и уверенно парковаться во дворах и на небольших стоянках.

Клиренс Рено Сандеро Степвей достигает 195 мм. Благодаря высокому дорожному просвету Вы сможете без проблем преодолевать и бордюры, и ямы.

Объем багажника – 320 литров. Такой емкости хватит и для еженедельных закупок в супермаркете, и для длительного путешествия.

Хэтчбеки повышенной проходимости агрегатируются 1,6-литровыми бензиновыми моторами мощностью 82, 102 и 113 л.с. Вы можете выбрать модель с классической 5-диапазонной механикой или АКПП-4.

Расход топлива – от 6,9 до 7,4 литров на 100 км пути (смешанный режим).

Базовая комплектация Stepway LIFE

Автомобили начальной версии оборудуются бортовым компьютером, гидроусилителем руля и кондиционером. Светодиодные ходовые огни и противотуманные фары гарантируют оптимальную видимость вне зависимости от погоды, а комфортное передвижение по городу или трассе обеспечит круиз-контроль. «Теплые» опции представлены подогревом передних кресел и обогревом зеркал. Заскучать в пути не позволит инновационная аудиосистема, которая интегрируется с телефоном при помощи Bluetooth. Система безопасности включает подушки безопасности, систему, оповещающую о непристегнутом ремне, а также Isofix и ABS.

Инновации и функционал

  • Навигация Media NAV обладает расширенным функционалом: Вы сможете, к примеру, контролировать работу климат-контроля, разговаривать по телефону в режиме «свободные руки» и даже набирать SMS голосом!
  • Кроме стандартной ABS, в авто устанавливается EBD, которая отвечает за эффективное торможение даже на сложном покрытии, а также ESP, которая не позволяет авто покинуть выбранную траекторию движения и уйти в занос.

Родила царица в ночь не то сына, не то дочь, не мышонка не лягушку, а неведому зверушку… Кургузый автомобильчик на тоненьких колёсиках зовётся Renault Sandero Stepway. Это привычная пятидверка с увеличенным на 20 мм клиренсом, пластиковым обвесом а-ля Subaru Impreza XV и передним приводом. Широка ли поступь такого псевдокроссовера, и стоит ли переплачивать за два дополнительных сантиметра дорожного просвета? За ответом мы обратились к обычному хэтчбеку Sandero.

Уникальность Стэпвэя в том, что на нашем рынке у него нет конкурентов. Skoda Fabia Scout или Ford Fusion? Они заметно дороже и не столь хорошо подготовлены к атакам бордюров да вылазкам на просёлок. У Sandero с этим нет проблем: 175-миллиметровый запас под днищем позволяет прикрыть глаза на главную российскую беду — дороги. Даже у вазовской «классики» клиренс на пяток миллиметров меньше, не говоря уж про одноклассницу Стэпвэя — Ладу Калину (160 мм). Рекорд!

Особенности Стэпвэя: тонированные отражатели фар и некрашеный пластик по периметру, который и на вид и на ощупь кажется весьма крепким.

Да и выглядит Stepway наряднее обычной пятидверки. Вдобавок такой тюнинг достаётся покупателю как бы без переплаты. Ведь отсчитав за Stepway 445 тысяч рублей, покупатель получает две подушки безопасности, АБС, кондиционер, легкосплавные диски и «металлик». По сандеровским меркам, комплектация шикарная — ведь доукомплектованный до того же уровня Sandero тянет аж на 465 тысяч. Но не торопитесь, тут идёт тонкая маркетинговая игра. Поищем десять отличий.

Средненького качества интерьер с целым букетом эргономических просчётов оправдывает только одно — бюджетный статус машины.

Центральный замок без дистанционного управления, отсутствие штурманского света, серые шкалы комбинации приборов — Stepway (левая колонка) оснащён беднее, чем хэтчбек Sandero в комплектации Prestige.

Дистанционного отпирания дверей Stepway лишён — раз. Ключ у красной машины приходится вставлять в обычную замочную скважину. Нет и подсветки перчаточного ящика. Два. Отсутствуют задние электростеклоподъёмники, электропривод и обогрев зеркал — три, четыре, пять… Можно загибать пальцы и дальше, но лучше сразу открыть капот. Там — восьмиклапанный мотор мощностью 84 л.с., в то время как сравнимой по цене обычной пятидверке по рангу положен уже шестнадцатиклапанник о 102 силах.

  • Механизм переключения пятиступенчатой коробки грешит низкой избирательностью, а рычаг перемещается с неравномерным усилием.
  • Опция у Стэпвэя только одна — CD-проигрыватель с поддержкой MP3 за 9000 рублей. У магнитолы устойчивый радиоприём, но играет она так же, как и выглядит, — бедно.
  • Клавиша подогрева передних сидений спрятана между подушкой кресла и панелью двери — не самое удачное решение.
  • Водительское сиденье Стэпвэя установлено выше стандартного, но лишено регулировки по высоте. При лучшей обзорности вперёд сидеть приходится с согнутыми ногами. В итоге дальняя дорога водителю обычного Sandero даётся легче.
  • Места сзади, по меркам В-класса, более чем достаточно, но и здесь не обошлось без хитростей. Спинка заднего дивана установлена чересчур вертикально, а дополнительный простор ногам обеспечивают тонкие спинки передних сидений, кармашки в которых есть только у обычного Sandero.

В остальном внутреннее убранство Стэпвэя — копия сандеровского. Полноценные дверные ручки есть только спереди. Зазоры на передней панели местами неровные, по стыкам присутствует пластиковый облой. На блок «микроклимата» по-прежнему смотришь исключительно сверху вниз, а передние сиденья язык не поворачивается назвать креслами. Скорее уж стулья. Ни боковой поддержки, ни опоры для плеч. На обычном Sandero, ко всему прочему, ещё и болтается спинка. Ощущение жёсткой экономии не покидает тебя ни на секунду, даже несмотря на посеребрённую бижутерию, кое-как разбавляющую хмурость интерьера.

Багажник объёмом 320 л порадовал аккуратной отделкой и крючками для сумок. Домкрат и баллонный ключ упрятаны в боковые ниши.

Избавиться от чувства некоей недоделанности (будто не товарные машины это, а макеты) можно, лишь отправившись в путь. Пусть вас не смущает начисто лишённая обратной связи педаль сцепления — хэтчбек с шестнадцатиклапанным мотором легко трогается с места со второй передачи. А если умело подыграть газом, то и с третьей. У «восьмиклапанного» Стэпвэя тяги на малых оборотах ещё больше! Но задемпфированная педаль акселератора вынуждает ошибаться с дозировкой при подаче топлива.

Эластичность силового агрегата такова, что временами можно вовсе забыть о переключении передач. Но чтобы держаться в потоке, 84-сильный Stepway приходится постоянно подкармливать пониженными передачами, благо «восьмиклапанник» не киснет и на верхах.

Отличия в разгонной динамике обусловлены разницей в мощности. Восемнадцать лишних «лошадок» при весе чуть более тонны — серьёзное подспорье. Поэтому обычный Sandero, почти не уступая в эластичности, ведёт себя заметно бодрее на средних и высоких оборотах. А Стэпвэю, хоть он и менее требователен к выбору передачи, в подавляющем большинстве случаев уготована роль догоняющего.

Моторные отсеки скомпонованы плотно, но доступ к агрегатам у «восьмиклапанного» Стэпвэя (левое фото) ожидаемо лучше. Однозначный плюс обоих — ёмкий аккумулятор на 70 А•ч.

  • Задние арки без шумоизоляции.
  • Выхлопная система проложена в тоннеле кузова. Но запаска находится под днищем.

Вдобавок Stepway шумнее. Точно определить источник лишних децибелов непросто — и обычный-то хэтчбек не назовёшь тихоней. Но в Стэпвэе общий шумовой фон плотнее. Пусть акустический комфорт у простого Sandero выше, зато бампер висит ниже. От него до земли — 170 мм, и на типичном российском просёлке водителю Sandero приходится осторожничать. Теперь нос задирает Stepway — на целых шесть сантиметров. Вкупе с безразличной к неровностям подвеской это позволяет не просто передвигаться по дорогам средней паршивости быстро — мчать на всех парах!

Sandero вступает в контакт с бордюром легкосъёмным пластиковым фартуком переднего бампера. Если его демонтировать, то просвет увеличится со 170 мм до 220 мм. Но у Стэпвэя всё равно больше — 230 мм.

Но на асфальте небольшой перевес вновь в пользу обычного Sandero. «Нелифтованная» подвеска при той же энергоёмкости производит более собранное впечатление, лучше удерживая кузов от раскачки. Центр масс тут ниже, и контролировать хэтчбек в виражах проще — в том числе и за счёт более внятного усилия на руле. Но при атаке поворотов заметен рассинхрон в работе подвесок. В то время как задняя ось ещё прокатывает по дуге, просевший под нагрузкой передок уже плывёт — в пределе у Sandero всегда снос. Скольжение задней оси возникает только при очевидном перераспределении массы на переднюю ось. Очень безопасно, и при этом не так уж и скучно.

Нет системы стабилизации? Не беда! При ошибке скорости в повороте достаточно сбросить газ. После непродолжительного скольжения передней осью Sandero Stepway переходит в легко контролируемый занос.

И амортизаторы, и пружины у Стэпвэя пожёстче, поэтому на мелких неровностях его потряхивает сильнее. Но крены заметней. Хотя управляемость по сути так же надёжна, с той лишь разницей — фазы скольжений более растянуты, а на стабилизацию уходит чуть больше времени. Похожи и тормоза, которые из-за чуткости откликов поначалу требуют привычки. Одним словом — нюансы. Однако из них складываются всё же две разные картинки.

Обычный хэтчбек Sandero — типичный горожанин. Качество твёрдых покрытий для него непринципиально — проедет по любому, обеспечив пассажиров должным комфортом. А если приспичит, можете свернуть с проторённой дороги и удалиться от цивилизации. На дачном маршруте возможностей обычной пятидверки хватит за глаза и ещё останется. Вдобавок Sandero можно точнее сконфигурировать под свои нужды: у него моторы разного объёма и мощности, есть «автомат», выбор комплектаций шире…

Выпуск кроссоверов со 102-сильными моторами обещают наладить до конца года. Тогда же появятся и версии с «автоматами». При том же уровне оснащения цена такого Стэпвэя окажется не меньше 489 000 рублей.

Другое дело — Sandero Stepway. Комплектация только одна, мотор один и цена фиксированная. Но и шагает он широким сельским шагом. Степень его свободы ограничена по сути лишь простенькой задней подвеской. Хотя бездорожье не его стихия, возможности переднего привода достаточно широки. Если надоело царапать бампер о бордюры, а дороги до дачи скорее нет, чем есть, альтернативы Стэпвэю за такие деньги просто не существует. Недаром очередь за неведомой зверушкой растянулась на несколько месяцев.

Паспортные данные

Renault Sandero Stepway Sandero 16V Кузов Тип кузова хэтчбек хэтчбек Число дверей/мест 5/5 5/5 Длина, мм 4024 4020 Ширина, мм 1746 1746 Высота, мм 1550 1534 Колёсная база, мм 2588 2588 Колея передняя/задняя, мм 1504/1484 1480/1469 Снаряжённая масса, кг 1129 1082 Полная масса, кг 1561 1582 Объём багажника, л 320–1200 320–1200 Двигатель Тип бензиновый бензиновый Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд Число клапанов 8 16 Рабочий объём, см³ 1598 1598 Макс. мощность, л.с./об/мин 84/5500 102/5750 Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 124/3000 145/3750 Трансмиссия Коробка передач механическая, пятиступенчатая механическая, пятиступенчатая Привод передний передний Ходовая часть Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые Задние тормоза барабанные барабанные Шины 185/65 R15 185/65 R15 Дорожный просвет, мм 175 155 Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость, км/ч 163 180 Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,4 10,5 Расход топлива, л/100 км — городской цикл 10,2 9,4 — загородный цикл 6,1 5,8 — смешанный цикл 7,6 7,1 Норма токсичности Евро-4 Евро-4 Ёмкость топливного бака, л 50 50 Топливо АИ-92 АИ-92

Комплектация

Renault Sandero Stepway Prestige Фронтальная подушка безопасности водителя + + Фронтальная подушка безопасности пассажира + — Крепление детского кресла Isofix + — АБС + — Рулевой механизм с усилителем + + Противотуманные фары + + Стеклоочиститель пятой двери + + Бортовой компьютер + + Кондиционер + + Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона + + Наружные зеркала заднего вида с подогревом + — Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом — + Регулировка сиденья водителя по высоте — + Раздельные кресла второго ряда + + Подогрев передних сидений + + Иммобилайзер + + Легкосплавные колёсные диски + — Цвет «металлик» + — Дополнительное оборудование тестового автомобиля Фронтальная подушка безопасности пасcажира — + АБС — + CD-магнитола с поддержкой MP3 + + Легкосплавные колёсные диски — + Цвет «металлик» — + Цена базовой комплектации 445 000 447 000 Цена протестированного автомобиля, рублей 454 000 474 430 Обозначения: + — входит в базовую комплектацию; — — отсутствует.

Техника

Для превращения обычного Sandero в Stepway инженерам потребовалось заменить все четыре амортизатора более длинноходными и установить в заднюю подвеску «длинные» пружины. Именно из-за них корма у Стэпвэя задрана выше, чем нос, зато клиренс вырос со 155 до 175 мм. Кстати, в Бразилии такая модификация с немного иным пластиковым обвесом выпускается с октября 2008 года.

Основное отличие силовых агрегатов 1.6 серии К7М и К4М для Renault Sandero в количестве клапанов и, как следствие, в отдаче. В восьмиклапанной версии это 84 л.с. и 102 л.с. с головкой блока с четырьмя клапанами на цилиндр. Оба мотора — эволюция силового агрегата серии Е, который впервые появился под капотом Renault 19 ещё в 1988 году.

За кадром

Атмосферу ажиотажа, окружающую Sandero Stepway, мы в полной мере испытали на себе. Не проходило и десяти минут, чтобы кто-то не подошёл с вопросом, просьбой посидеть, а то и прокатиться. Мы терпеливо разъясняли, чем Stepway отличается от просто Sandero, мотая себе на ус замечания потенциальных покупателей. А они все как один сетовали на отсутствие подогрева зеркал (первое место рейтинга претензий), невозможность заказать машину с 16-клапанным мотором, а также на водительское сиденье без регулировки по высоте. К плюсам отнесли мощную печку, вместительный багажник (всё как у обычного Sandero) и, само собой, внушительный дорожный просвет. А вот «бесплатным» средствам активной и пассивной безопасности никто не порадовался. Увы, в головах среднестатистических россиян ещё полно тёмных пятен.

Фотографии, не вошедшие в публикацию, смотрите на страничке DRIVE.RU в сети Facebook.

Редакция DRIVE.RU благодарит Юрия Михайловича Бредихина за помощь в проведении съёмок.

Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвей) — внедорожная версия переднеприводного хэтчбека класса «В». Мировая премьера модели состоялась на автосалоне в Париже в сентябре 2012 года.

По традиции, Степвей отличается от обычного хэтчбека Рено Сандеро увеличенным дорожным просветом, защитным пластиковым обвесом по периметру кузова и рейлингами на крыше. В остальном, как внешне, так и с технической точки зрения, автомобили идентичны. Тем не менее, нельзя не отметить, что по сравнению с первым поколением, второе стало более современным. Это касается и интерьера, и экстерьера. Более того, в отделке салона создатели автомобиля использовали более качественные и практичные материалы, сохранив и 320 литров объема багажного отсека, что для данного класса автомобилей очень и очень неплохой показатель.

В основе Рено Сандеро Степвей, как и прежде, лежит платформа со стойками McPherson в передней подвеске и торсионной балкой сзади. Тем не менее, ходовую часть инженеры перенастроили, а список стандартного и опционного оборудования расширили. Например, за доплату можно получить климат-контроль, круиз-контроль, мультимедийно-навигационный комплекс MediaNav с цветным 7-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой протокола Bluetooh, USB-портом и другим функционалом. Но и «в базе» автомобиль не обделен полезным оборудованием, таким как кондиционер, фронтальные подушки безопасности, CD/MP3-магнитлоа, передние электростеклоподъемники, центральный замок и так далее.

Под капотом RenaultSanderoStepway в Украине может быть установлен один из двух двигателей — бензиновый и дизельный. В первом случае речь идет об 1,6-литровом 8-клапанном агрегате, выдающем 80 л. с. мощности, а во втором — тоже о 8-клапанном, но рабочим объемом 1,5 литра и мощностью 85 л. с. На преодоление 100 км пути в смешанном цикле бензиновому двигателю требуется 7,6 литра топлива, а дизельному на то же расстояние — 4,5 литра. Агрегатируются моторы с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Для украинского рынка Рено Сандеро Степвей производится на заводе в румынском городе Питешти.