15 января 2023

Стендовые характеристики двигателя опель х18хе1

Содержание

Opel Vectra Sport VERSION ›
Бортжурнал ›
Двигатель Z18XE

Всем привет))

Сегодня я хочу вам немного рассказать про сердце моего автомобиля.
Ну конечно начну я с сухих цифр и фактов)))

Мотор Z18XE является представителем семейства ECOTEC и устанавливался на автомобили Astra-G, Astra-H, Corsa-C, Meriva-A, Vectra-B, Vectra-C / Signum, Zafira-A,
Z18XE — бензиновый, 16 клапанный (DOHC) двигатель с изменяемой длинной впускного коллектора (система VIS ) .
Система управления мотором Simtec 71, которая базируется на предыдущей Simtec 70. Основными отличиями стали:
-Электронно управляемая дроссельная заслонка от датчика на педали газа.
-Два лямбда зонда, до и после катализатора
-Изменена конструкция датчиков коленвала и распредвала.
-Топливная магистраль без обратки. Регулятор давления непосредственно на топливном насосе.

Перечислим основные отличия Z18XE от своего наследника X18XE1. Основным конечно является то, что новый мотор полностью соответвует нормам токсичности выхлопа Euro 4. Это было достгнуто за счет следующих технических решений.
-Дроссельная заслонка полностью управляется сервоприводом от сигналов ЭБУ. (так называемая «электронная педаль газа»)
-Катализатор перенесен ближе к мотрору и конструктивно выполнен вместе с выпускным коллектором.
-Для контроля за нормами выхлопа установден второй лямба зонд за катализатором
-EGR клапан удален из системы.

Технические характеристики двигателя Z18XE

Топливо Бензин Highslide JS
Объем см3 1796
Мощность кв./лс. 92кв./125лс.
Крутящий момент 170/3800
Схема цилиндров 4 в ряд
Диаметр цилиндра (мм) 80.5
Ход поршня (мм) 88.2
Степень сжатия 10.5
Количество клапанов 16
Схема ГРМ DOHC
Наддув нет
Система управления Simtec 71
Открытие термостата (механ.) 92

А теперь немного информации от себя.

Начну я конечно с того с чем столкнулся буквально через месяц после покупки авто, это ЭБУ, На данном моторе это больное место так как блок находится прямо на двигателе и подвергаеться постоянному нагреву и вибрации со временем просто отваливается пайка на контактах и машина начинает выдавать разные интересные штуки, например у меня перестала работать педаль газа))) Это было странное ощущение когда машина вроде работает но не едет только катишься на передаче))Решение проблемы усложняется тем что сам блок как задумано не разборный и не подлежит ремонту, но мы живём в РОССИИ и тут возможно ВСЁ))тысяч так за 15 р. можно найти мастеров которые его сделаю или примерно за ту же сумму найти его на разборке но этот вариант самый отстойный так как не известно сколько проживёт этот блок))Есть ещё варианты в Спб и в Мск сдать свой блок с имобилайзером и чипами заплатить 20-ку подождать пару дней и получить востановленый блок со всеми комплектующими. их востанавливают где то в Европе.Ну либо заказать новый это выйдет сейчас примерно в 80 т.р.
Идём дальше! Частенько я сталкиваюсь с вопросом на каком бензине ездить?!задают его на форумах и часто пишут в личку новички вектраводы и очень часто мне попадается на глаза ответ что можно ездить на 92 …НЕТ НЕТ НЕТ этот мотор должен ездить только на 95 и не меньше. А всё объединяться словосочетанием Euro 4 а так же расположением и конструкцией колонизатора, а он у нас находиться сразу после коллектора. И так если ездить на 92 то в ближайшее время придёт конец катику и начнутся проблемы)) Помимо того что загорится чек и появится ощутимая потеря мощности и увеличения расхода топлива то ещё и масло из всех щелей потечёт. так что друзья если у вас мотор Z18XE то ездить можно только на 95-м )) А с выхлопам у нас есть ещё одна проблемам и это второй датчик кислорода что затрудняет доработку выхлопной системы.обманки на него есть двух типов физичиские и электронные но и те и те работают 50 на 50 но это уже совсем другая история)) И если подводить итог то мотор в принципе очень хороший если за ним адекватно следить, для вса машины его достаточно для повседневного использования и даже для давания авто под зад, так как скорость он набирает очень хорошо при условии экономичности у меня выходит примерно 11,1 л на сотню по городу в режиме пробок и педели в пол по возможности!Думаю это очень даже хорошо что при этом по паспорту у нею 10 или 10,5 средний расход по городу!
P.S. следите и ухаживайте за своими моторами)))

на этом всё Всем БОБРА)))

Технические характеристики и объём

Автомобили Opel Astra — транспортные средства гольф-класса, разработанные компанией General Motors. Платформа Астры схожая с многими другими машинами производства Опель, а именно — Opel Zafira, Chevrolet Cruze и др. Астра, в своё время пришла на смену устаревшему Kadett.

Opel Astra H.

Opel Astra имеет значительное количество силовых агрегатов, которые придутся по вкусу — любому автолюбителю. Компания выпускает моторы с объёмом от 1.4 до 2.2 литра.

Основным конкурентом марки является Volkswagen Golf. Также к конкурентам можно отнести — Ford Focus, Skoda Octavia, Toyota Corolla, VW Jetta, Renault Megane, Honda Civic, Mitsubishi Lancer.

Рассмотрим основные технические характеристики некоторых двигателей Опель Астра G:

Схема мотора Opel Astra H.

Наименование Характеристика Марка Z14XER Маркировка 1364 см. куб Тип Инжектор Мощность 90 л.с. Топливо Бензин Клапанный механизм 16 клапанный Количество цилиндров 4 Расход горючего 6.3 литров Экологическая норма Евро-4 и Евро-5 Диаметр поршня 73.4 мм Ресурс 200-250 тыс. км Наименование Характеристика Марка Z16SE Маркировка 1598 см. куб Тип Инжектор Мощность 84-87 л.с. Диаметр цилиндра 79 мм Топливо Бензин Клапанный механизм 8 клапанный Количество цилиндров 4 Расход горючего 7.1 литров Масло в моторе 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
15W-40 Экологическая норма Евро-1 Ресурс 200-250 тыс. км Применяемость Opel Astra H
Opel Meriva
Opel Combo C Наименование Характеристика Марка A16XER/Z16XER Маркировка 1598 см. куб Тип Инжектор Мощность 115 л.с. Диаметр цилиндра 79 мм Топливо Бензин Клапанный механизм 16 клапанный Количество цилиндров 4 Расход горючего 6.3 литров Масло в моторе 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40 Экологическая норма Евро-2/3/4 Ресурс 200-250 тыс. км Применяемость Opel Astra
Opel Mokka
Opel Insignia

Двигатель Z16XE.

Наименование Характеристика Марка Z16XEP
Z16XE1 Маркировка 1598 см. куб Тип Инжектор Мощность 103-105 л.с. Диаметр цилиндра 79 мм Топливо Бензин Клапанный механизм 16 клапанный Количество цилиндров 4 Расход горючего 7.5 литров Масло в моторе 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40 Экологическая норма Евро-4 Ресурс 300+ тыс. км Применяемость Opel Astra H/H
Opel Meriva
Opel Vectra C
Opel Zafira B Наименование Характеристика Марка A16LET/LEL Маркировка 1598 см. куб Тип Инжектор Мощность 180 л.с. Диаметр цилиндра 79 мм Топливо Бензин Клапанный механизм 16 клапанный Количество цилиндров 4 Расход горючего 7.2 литров Масло в моторе 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40 Экологическая норма Евро-2/3/4 Ресурс 200-250 тыс. км Применяемость Opel Meriva B
Opel Insignia
Opel Astra (Z16LET/A16LET)
Opel Corsa D (Z16LEL/A16LEL/A16LER)
Chevrolet Cruze

Двигатель Opel Astra H.

Наименование Характеристика Марка A18XER/Z18XER Маркировка 1799 см. куб Тип Инжектор Мощность 145 л.с. Диаметр цилиндра 80.5 мм Топливо Бензин Клапанный механизм 16 клапанный Количество цилиндров 4 Расход горючего 6.6 литров Масло в моторе 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40 Экологическая норма Евро-4/5 Ресурс 300+ тыс. км Применяемость Opel Astra H, J
Opel Zafira B, C
Opel Insignia
Opel Vectra C Наименование Характеристика Марка Z18XE Маркировка 1796 см. куб Тип Инжектор Мощность 115-125 л.с. Диаметр цилиндра 80.5 мм Топливо Бензин Клапанный механизм 16 клапанный Количество цилиндров 4 Расход горючего 7.8 литров Масло в моторе 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40 Экологическая норма Евро-4 Ресурс 300+ тыс. км Применяемость Opel Astra H/H
Opel Corsa C
Opel Meriva
Opel Vectra B/C
Opel Zafira A
Opel Signum
Opel Tigra B

Движок EcoTec Opel Astra H.

Наименование Характеристика Марка Z20LEH
Z20LET
Z20LER
Z20LEL Маркировка 1998 см. куб Тип Инжектор Мощность 170-240 л.с. Диаметр цилиндра 86 мм Топливо Бензин Клапанный механизм 16 клапанный Количество цилиндров 4 Расход горючего 8.6 литров Масло в моторе 0W-30 (Z20LET)
0W-40 (Z20LET)
5W-30
5W-40
5W-50 (Z20LET)
10W-40 (Z20LET) Экологическая норма Евро-4 Ресурс 300+ тыс. км Применяемость Opel Astra G/H
Opel Zafira A/B
Opel Speedster
Lotus Europa S/SE

Неисправности и ремонт двигателя Opel X18XE1

Выпущенный в 1998 году мотор Опель Х18ХЕ1 являлся наследником Х18ХЕ и, несмотря на очень похожие индексы, эти двигатели сильно отличались друг от друга. В отличие от X18XE, базой для которого послужил X20XEV, здесь за основу был взят 1.6-литровый X16XEL. В блоке цилиндров этого мотора были увеличены диаметры цилиндров с 79 мм до 80.5 мм, внутрь установлен коленвал с ходом поршня 88.5 мм, длина шатунов осталась неизменной — 129.75 мм, а компрессионная высота поршней снизилась до 24.1 мм. Все это позволило собрать 1.8-литровый мотор на блоке X16XEL.

Головка блока цилиндров здесь 16-клапанная с двумя распредвалами, похожа на X16XEL, но с увеличенной камерой сгорания. Диаметр впускных клапанов 31.2 мм, выпускных 27.5 мм, толщина стержня клапана 5 мм. Распредвалы имеют следующие характеристики: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм.
Привод ГРМ на X18XE1 ременной, замена ремня требуется через каждые 60 тыс. км. Попытки ездить на изношенном ремне могут закончиться весьма плачевно — двигатель гнет клапана.

В отличие от предшественника, на X18XE1 используется модуль зажигания и ЭБУ SIMTEC 70. На впуске у этого мотора стоит коллектор VIS с изменяемой геометрией.

Выпускался данный двигатель до 2000 года, после чего его заменил Z18XE.

Проблемы и недостатки двигателей Опель Х18ХЕ1

1. Из наиболее популярных проблем можно отметить выход из строя ЭБУ, после чего автомобиль глохнет, с трудом заводится, падают обороты, появляются ошибки и прочее. Для приведения автомобиля в чувства нужно заменить ЭБУ или искать тех, кто имеет опыт в ремонте подобных блоков управления.
2. Плавают обороты на Х18ХЕ1. В таких случаях нужно смотреть состояние дроссельной заслонки и при необходимости почистить ее. Также обратите внимание на клапан EGR, возможно он забился, его можно почистить или вообще заглушить.

В остальном все нормально, типичный средний мотор, при достойном уходе ездит достаточно долго (250-300 тыс. км и больше) и особых проблем не доставляет.