20 октября 2019

Как снять стартер на шевроле лачетти, видео

Содержание

Основные неисправности стартера на автомобиле Шевроле Лачетти

Любая неисправность стартера приводит к затруднительному запуску двигателя. Однако перед тем как начать искать причины неправильной работы данного устройства, следует вспомнить, что он осуществляет свою работу совместно с другими механизмами автомобиля. Всё это работает в единой пуско-зарядной электрической цепи, поэтому причиной поломки могут быть как механические, так и электрические дефекты.

К наиболее распространённым неисправностям стартера относят:

  1. Недостаточный контакт между щётками и коллектором;
  2. Выход из строя тягового реле;
  3. Износ коллектора якоря.

Если стартер функционирует, но двигатель всё равно не запускается, то это признак механического повреждения. Обязательной проверке подлежат следующие элементы:

  • Венец маховика;
  • Буферная пружина;
  • Рычаг обгонной муфты и её кольцо.

Иными словами, если стартер работает, но не крутит коленчатый вал, то скорее всего пробуксовывает муфта или же сломался (соскочил с оси) рычаг отключения. Повышенный износ поводкового кольца муфты или ослабленная буферная пружина также могут быть виновниками этой поломки.

Если работа стартера сопровождается несвойственным для него шумом, то стоит произвести визуальный осмотр на предмет:

  • Ослабленных болтов крепления;
  • Износ втулок подшипников или же шеек на валу якоря;
  • Повреждение зубьев шестерни;
  • Недостаточная фиксация внутренних элементов стартера, вследствие чего якорь задевает их.

Стоит отметить, что проблемы со стартером могут возникнуть не только на этапе запуска двигателя, но и во время его работы. Основной такой неисправностью является ситуация, когда двигатель запустился, но стартер всё равно продолжает вращать венец маховика. Этому может поспособствовать:

  • Заклинивание втягивающего реле;
  • Заедание приводного механизма якоря;
  • Перемыкание контактов на втягивающем реле;
  • Износ пружин выключателя зажигания или муфты свободного хода.

При возникновении такой ситуации необходимо немедленно отсоединить клемму стартера, иначе он сгорит.

Ремонт стартера Шевроле Лачетти

Самостоятельно перебрать стартер у неподготовленного владельца Лачетти вряд ли получиться. Во-первых, необходимо наличие специального инструмента, а во-вторых, следует понимать принцип работы всех механизмом. Поэтому лучше всего обратиться в специальный сервис. Что касается замены стартера, то снятие и установку данного агрегата можно произвести самостоятельно. Для этого, сначала следует отсоединить минусовую клемму от АКБ.

Далее отворачиваем гайку крепления «плюсового» провода аккумуляторной батареи и снимаем наконечник с контактного болта. После этого производим ту же саму операцию, только с «массовыми» проводами, головкой на 13. Затем понадобится удлинитель, на который фиксируется головка на 13 и с помощью него отворачиваются болты крепления самого стартера. Едва выдвинув агрегат, следует отвернуть последнюю гайку на 10, которая фиксирует провод втягивающего реле. Установку стартера производят в обратной последовательности. В Шевроле Лачетти стартер находится в нижней части двигателя (в районе маховика):

Взаимозаменяемость стартеров Шевроле Лачетти

На автомобиль Chevrolet Lacetti без проблем устанавливаются стартера от Chevrolet Aveo, Daewoo Lanos и Daewoo Nexia, независимо от объёма двигателя: 1.4, 1.5, 1.6 или же 1.8 литра. Данный агрегат обладает хорошим эксплуатационным ресурсом, который может достигать 250 тысяч км. Но если он всё же вышел из строя, то его цена варьируется от 2,5 до 4 тысяч рублей за б/у и около 7 тысяч рублей за новый. Подходящие артикульные номера – 111123, EX96952005, CS1183, 96208781, DRS4860 и AMDEL212.

Стартер Лачетти довольно надёжный механизм. При грамотном обращении с ним, он прослужит без каких-либо проблем достойный срок. Однако у него также есть и слабые места.

Конструктивно стартер на Шевроле Лачетти мало чем отличается от своих собратьев с других авто. Он выполнен по классической схеме с постоянными магнитами и тяговым реле.

Стартер Лачетти — четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

Внутри к корпусу стартера прикреплены постоянные магниты. Корпус и крышки стартера, как и у большинства, стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в подшипниках скольжения.

Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной (с внутренним зацеплением) шестерен и трех сателлитов на валу привода.
На этом валу установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с шестерней.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.

Ниже в статье представлена основная информация по принципу работы стартера Лачетти, его диагностики, справочная и техническая информация по обслуживанию, а также коды запчастей и схемы стартерной системы.

Диагностика и неисправности стартера Лачетти

Стартер не проворачивает двигатель

Шаг Операция Значения Да Нет 1

  1. Включите фары.
  2. Включите освещение салона.
  3. Включите зажигание на СТАРТ.

Лампы темнеют или выключаются?

— Перейти к операции 2 Перейти к операции 8 2 Проверьте зарядку аккумуляторной батареи. Видна ли зеленая точка на встроенном ареометре? — Перейти к операции 3 Перейти к аккумуляторной батарее 3

  1. Присоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме аккумулятора.
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора.
  3. Включите зажигание на СТАРТ.

Вольтметр показывает заданное значение?

< 9,6 В Перейти к аккумуляторной батарее Перейти к операции 4 4

  1. Присоедините отрицательный провод вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора.
  2. Присоедините положительный провод вольтметра к блоку цилиндров.

Вольтметр показывает заданное значение?

> 0,5 В Перейти к операции 5 Перейти к операции 6 5 Почистите, затяните или замените отрицательный провод аккумулятора. Закончен ли ремонт? — Система в норме — 6

  1. Присоедините положительный провод вольтметра к клемме «В+».
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора.

Вольтметр показывает заданное значение?

< 9 В Перейти к операции 7 Перейти к операции 13 7 Почистите, затяните или замените положительный провод аккумулятора. Закончен ли ремонт? — Система в норме — 8 Проверьте предохранитель Ef5 блока предохранителей. Предохранитель в норме? — Перейти к операции 10 Перейти к операции 9 9 Проверьте предохранитель Ef4 блока предохранителей. Предохранитель в норме? — Система в норме — 10 Проверьте соединение на клемме стартера «SТ». Соединение в норме? — Перейти к операции 12 Перейти к операции 11 11 Почистите или затяните соединение, если необходимо. Закончен ли ремонт? — Система в норме — 12

  1. Присоедините положительный провод вольтметра к клемме стартера «SТ».
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора.
  3. Включите зажигание на СТАРТ.

Вольтметр показывает заданное значение?

< 7 В Перейти к операции 13 Перейти к операции 14 13 Отремонтируйте или замените стартер, если необходимо. Закончен ли ремонт? — Система в норме — 14 Определите тип коробки передач с главной передачей в сборе. Автомобиль оснащен автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе? — Перейти к операции 15 Перейти к операции 32 15

  1. Отсоедините нейтральный предохранительный резерный выключатель (РNP).
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к клемме Е выключателя PNP.
  3. Присоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме аккумулятора.

Вольтметр показывает заданное значение?

11-14 В Перейти к операции 16 Перейти к операции 19 16

  1. Перемкните клеммы 9 и 10 выключателя PNP.
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к выключателю зажигания.
  3. Присоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме аккумулятора.

Вольтметр показывает заданное значение?

11-14 В Перейти к операции 17 Перейти к операции 18 17 Замените нейтральный предохранительный резервный выключатель (РNP). Закончен ли ремонт? — Система в норме — 18 Отремонтируйте провод, если необходимо. Закончен ли ремонт? — Система в норме — 19 Отремонтируйте разомкнутый провод между клеммой Е выключателя PNP и массой. Закончен ли ремонт? — Система в норме — 20

  1. Присоедините положительный провод вольтметра к клемме 3 выключателя зажигания.
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к массе.

Вольтметр показывает заданное значение?

11-14 В Перейти к операции 22 Перейти к операции 21 21 Устраните обрыв провода между предохранителем Ef5 блока предохранителей и клеммой 2 выключателя зажигания. Закончен ли ремонт? — Система в норме — 22

  1. Присоедините положительный провод вольтметра к клемме 3 выключателя зажигания.
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к массе.
  3. Включите зажигание на СТАРТ.

Вольтметр показывает заданное значение?

11-14 В Перейти к операции 23 Перейти к операции 27 23

  1. Присоедините положительный провод вольтметра к клемме 3 выключателя зажигания.
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к массе.

Вольтметр показывает заданное значение?

11-14 В Перейти к операции 25 Перейти к операции 24 24 Устраните обрыв провода между предохранителем Ef5 блока предохранителей и клеммой 3 выключателя зажигания. Закончен ли ремонт? — Система в норме — 25

  1. Присоедините положительный провод вольтметра к клемме 3 выключателя зажигания.
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к массе.
  3. Включите зажигание на СТАРТ.

Вольтметр показывает заданное значение?

11-14 В Перейти к операции 26 Перейти к операции 27 26 Устраните обрыв провода между клеммой 3 выключателя зажигания клеммой стартера «SТ». Закончен ли ремонт? — Система в норме — 27 Замените выключатель зажигания. Закончен ли ремонт? — Система в норме —

Шум стартера Чтобы устранить шум стартера при запуске, выполните следующие шаги:

Пункты проверки Операция Обратите внимание на воющий шум коленчатого вала перед запуском двигателя. Коленчатый вал двигателя проворачивается и запускается нормально. Слишком большое расстояние между шестернями стартера и маховиком. Необходимо придвинуть стартер к маховику при помощи компенсационной шайбы. Проверьте наличие воющего шума после запуска двигателя и отпускания ключа зажигания. Коленчатый вал двигателя проворачивается и запускается нормально. Периодически возникающий шум часто диагностируется как «залипание стартера» или «ослабленное тяговое реле». Слишком малое расстояние между шестернями стартера и маховиком. Необходимо отодвинуть стартер от маховика при помощи компенсационной шайбы. Обратите внимание на громкий шум после запуска двигателя и при включенном стартере. Возможной причиной является неисправное сцепление. Новое сцепление часто помогает решить эту проблему. Обратите внимание на «гул», «грохот» или в тяжелых случаях «стучание», когда стартер после запуска двигателя останавливается. Возможной причиной является погнутый или несбалансированный якорь стартера. Новый якорь часто помогает решить эту проблему.

Шумы могут быть устранены подбором исправной компенсационной шайбы.

  1. Обратите внимание на изогнутый или изношенный маховик.
  2. Запустите двигатель и осторожно пометьте вращающийся диск маховика мелом или цветным карандашом, чтобы отметить наибольший зазор между зубьями. Остановите двигатель и поверните маховик так, чтобы помеченные зубья оказались в зоне шестерни стартера.
  3. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора, чтобы предотвратить проворачивание коленчатого вала.
  4. Проверьте зазор между шестерней и маховиком используя калиброванный провод 0,5 мм минимальной толщины (или диаметра). Отцентрируйте зуб шестерни между маховиком и калиброванным проводом. Не измеряйте в углах, так как размер там может быть ошибочно более значительным. Если зазор ниже минимума, необходимо отодвинуть стартер от маховика при помощи компенсационной шайбы.
  5. Если зазор достигает 1,5 мм или больше, необходимо придвинуть стартер к маховику при помощи компенсационной шайбы. Это обычно является причиной повреждения зубьев маховика или корпуса стартера. Придвиньте стартер к маховику при помощи компенсационной шайбы на опорной пластине маховика. Компенсационная шайба толщиной 0,40 мм в этом месте уменьшит зазор примерно на 0,30 мм. Если нет компенсационных шайб, используйте обыкновенные подкладные шайбы или другой подходящий материал.

Из личного опыта скажу, что проблемы со стартером Лачетти возникают крайне редко и в 99% случаев неисправность кроется не в самом стартере, а в соленоиде (тяговое реле или втягивающее реле, кто как называет сей механизм).

Вся проблема обычно заключается в износе контактной группы. Это медная пластина, которая, при подаче напряжения на обмотку реле, замыкает медные болты и, тем самым подаёт напряжение на двигатель стартера. Весь ремонт заключается в шлифовке этой пластины до блеска и замене медных болтов, так как их контактные «шляпки» выгорают от протекания большого тока и, как следствие, на них образовываются довольно большие раковины, которые мешают нормальному контакту.

Правда, чтобы разобрать тяговое реле, нужно немного повозиться с паяльником.