04 августа 2023

Саньенг номад – ssangyong nomad

Внедорожник SsangYong Nomad

Обзор Характеристики Фото

SsangYong Nomad — это компактный внедорожник, выпускавшийся в Казахстане с 2013 до 2017 года.

Автомобиль представлял собой модель Actyon первого поколения, но с изменённым дизайном передка в стиле более современного пикапа Actyon Sports. Аналогичный внедорожник также предлагался на китайском рынке.

В остальном SsangYong Nomad не отличался от «Актиона»: рамная конструкция, зависимая задняя подвеска, подключаемый полный привод с понижающей передачей. На машину ставили бензиновые моторы объёмом 2,3 литра (150 л. с.) в сочетании с пятиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробками передач.

Внедорожник SsangYong Nomad

Производство «Номадов» на предприятии «Агромашхолдинг» (позднее переименовано в «Сарыаркаавтопром») в городе Костанай на севере Казахстана официально стартовало в декабре 2013 года. Машины производили мелкоузловым способом со сваркой и окраской кузовов.

Амбициозный проект предусматривал выпуск до 25 тысяч внедорожников ежегодно, но эти планы не были реализованы. Поставки автомобилей в Россию так и не были начаты, а на казахстанском рынке спрос на SsangYong Nomad стоимостью от 23700 долларов оказался мизерным.

Последние экземпляры модели выпустили в марте 2017 года, всего за два года в Костанае сделали лишь 480 «Номадов».

С линии по сборке SsangYong Nomad на костанайском автозаводе сегодня сходят совсем другие автомобили. Корейский внедорожник не смог конкурировать с более бюджетными моделями.

Пазл не сошелся

Корейский внедорожник не прошел испытание кризисом, курсовыми скачками и инфляцией. На линии собрали лишь 480 автомобилей SsangYong Nomad. Но это не так уж мало, учитывая особенности проекта. Это была, по сути, первая попытка мелкоузловой сборки на костанайской площадке. Да и реализовывало идею молодое ТОО «СарыаркаАвтоПром», которое зарегистрировали буквально за год до начала реализации проекта. Впрочем, поддержка была мощная: лицензионное соглашение о запуске новой линии мелкоузловой сборки (CKD) казахстанских внедорожников южнокорейской марки SsangYong подписали президенты Казахстана и Кореи в 2011 году.

Официально проект запустили в 2013 году, и уже в 2014-м стартовала серийная сборка корейского внедорожника. За два года с линии сошло почти 500 автомобилей SsangYong Nomad.

В пресс-службе компании признали, что сложности возникли на самом начальном этапе, когда проект только запускали. У Казахстана не было опыта в производстве легковых автомобилей, тем более с применением современного оборудования. Ведь прежде на костанайский завод приходили так называемые машкомплекты, похожие на конструктор для самых маленьких: соединил четыре детали — и пазл готов. Тут же уровень сложности стал значительно выше: сварка и окраска требуют не только точного соблюдения технологии, но и определенных навыков и скорости работы. Уровень подготовки технического персонала нужно было серьезно подтянуть.

Неокончательное решение

Приостановка сборки SsangYong Nomad не заставила себя ждать. Решение приняли уже в 2016 году. Причин тому было несколько, и проблемы с технологией и кадрами нельзя назвать решающими.

В компании отметили, что главную роль сыграла ситуация на автомобильном рынке Казахстана, которая сложилась в этот период. Совпало сразу несколько факторов: падение цены на нефть, рост курса доллара и падение курса рубля. Как следствие, завозимые в Казахстан детали автомобиля подорожали, что повысило его конечную стоимость в два раза с 3,6 млн тенге. Плюс к этому падение рубля привело к массовому завозу авто из России и последующему обвалу казахстанского рынка.

По данным Ассоциации автомобильного бизнеса Казахстана, продажи авто упали в 2015-м со 163 до 97 тыс. в год, или на 40% в сравнении с 2014 годом. Лишь во втором полугодии 2017 года отечественный авторынок начал оживать. По итогам 2017-го рост производства только на костанайской площадке составил около 30%.

Еще одним аспектом, который заставил приостановить сборку корейского внедорожника, в компании назвали обновление модели, а именно кузова и базы автомобиля. В пресс-службе компании отметили, что для того чтобы продолжить сборку SsangYong Nomad, необходимо было модернизировать линию: заменить ложементы на линии сварки и перепрограммировать роботов сварки и окраски.

Именно эти факторы, как отмечают в компании, и заставили принять решение о приостановке сборки. Однако проект, в результате реализации которого в Костанае появилась линия по мелкоузловой сборке, не был напрасной тратой денег. Их, к слову, в 2013 году вложили немало — 2,4 млрд тенге.

Новые возможности

Сегодня ТОО «СарыаркаАвтоПром» ведет переговоры с корейскими партнерами: пытаются добиться снижения закупочной стоимости машинокомплектов, что приведет к автоматическому удешевлению готового автомобиля для казахстанцев.

«Производственная линия SsangYong Nomad уже модернизирована, — сказали в ТОО «СарыаркаАвтоПром». — Установлена новая сварочная линия, модернизированы окрасочное и сборочное производства. Благодаря модернизации производственные линии стали универсальными. Сейчас на линии производят автомобили Peugeot и JAC».

По данным, озвученным в костанайском областном акимате при подведении итогов социально-экономического развития региона за 2017 год, на местной автоплощадке собрали 5377 автомобилей. И если разбивать эту цифру на бренды, то на линии SsangYong Nomad за прошлый год собрали 923 автомобиля JAC, 260 французских Peugeot и 28 автомобилей бренда SsangYong. Только сегодня речь идет уже о SsangYong New Action, который начали производить в прошлом году и планируют собирать до конца 2019-го.

Видно, что линия загружена далеко не на полную мощность. Ведь в проекте предполагалась сборка до 7,5 тыс. автомобилей в год. Однако на стороне производителей сильный аргумент: проект по монтажу, запуску и модернизации линии мелкоузловой сборки заложил прочную основу всего производства. У компании сегодня уже есть цеха по сварке, покраске и мелкоузловой сборке кузовов, обучен персонал. Да и саму систему производства отладили, равно как сбыт и сервис. В компании подчеркивают, что проект работает на увеличение локализации, а это одно из обязательств, которые взяли на себя казахстанские автопроизводители.

«Мы отказались от сборки SsangYong Nomad. Однако смогли привлечь крупнейшего инвестора в лице китайской государственной компании China National Vehicles Import & Export Corporation (СМС — ред.), — говорят в «Аллюр групп», куда входит и костанайское ТОО «СарыаркаАвтоПром». — Это сотрудничество позволит углубить локализацию производства, ускорить процесс внедрения новейших технологий. Будем производить современные автомобили на мощностях «СарыаркаАвтоПром» с наименьшими затратами и еще большей эффективностью».

В качестве примера расширения модельного ряда в компании сказали, что ведут сертификацию SsangYong Tivoly и SsangYong REXTON Y400. Их сборку планируют начать уже в текущем году. И опять же сборку будут вести на линии, где первоначально собирали Nomad.

На что сделаны ставки?

Несмотря на поддержку на высочайшем уровне, решение по приостановке сборки в АО «ГК «Аллюр», которое является импортером и дистрибьютором SsangYong в Казахстане с 2003 года, принимали самостоятельно. К реализации не привлекали иностранных инвесторов, взяв кредит в Банке развития Казахстана. К слову, долг еще не вернули, но платят по графику. Хотя позднее для модернизации уже привлекли китайских инвесторов, о которых было сказано выше.

Как отметили в «Аллюр групп», политика компании направлена на производство автомобилей самых разных классов. Цена авто стартует в районе трех миллионов тенге. Яркий и успешный пример 2017 года — узбекский Ravon: за неполный год на костанайской площадке произвели 1180 автомобилей.

Возможно, именно эти успехи заставляют говорить о планах по сборке в 2018 году 10 тыс. автомобилей. Это почти в два раза больше, чем в 2017-м. Вот только вряд ли корейские авто будут в приоритете, ведь даже прошлый год показал, что ставку делают на «китайцев» и «узбеков». В любом случае свою роль сыграет не только ситуация на авторынке, но и программа льготного кредитования. Ведь в прошлом году свои лимиты по объемам кредитов перебрали все казахстанские автопроизводители. Костанайцы — почти на 20%.

Название внедорожника SsangYong Nomad у казахстанских водителей уже давно на слуху, так как его производство ведется с декабря 2013 года. А вот россиянам только предстоит знакомство с данной моделью, ведь к нам его пока только планируют поставлять.

Рамный внедорожник СсангЙонг Номад построен на платформе кроссовера Actyon первого поколения, но имеет лицевую часть от более свежего Actyon Sports. Автомобиль имеет узнаваемый внешний вид, и спутать его с моделью другого производителя очень сложно – это факт.

Но вот назвать «Номад» привлекательной машиной довольно сложно. Если передняя часть выглядит стильно, современно и симпатично, то о корме такого не скажешь – уж очень у нее необычная форма, выглядящая несерьезно и неказисто, а это не совсем присуще настоящим внедорожникам. А в профиль автомобиль и вовсе больше напоминает высокий хэтчбек, ну или на крайний случай купеобразный кроссовер с покатой крышей, но с «обрубленной» задней частью, что не придает ему привлекательности.

Что касается размеров, то длина SsangYong Nomad составляет 4465 мм, ширина – 1765, высота – 1890, колесная база – 2740 мм. Вдобавок к этому, у внедорожника приличный дорожный просвет (клиренс) равный 227 мм.

Интерьер внедорожника казахстанского сборки – аскетичный, визуально выглядит симпатично, но имеется в нем немало эргономических просчетов. Приборная панель проста и лаконична, но излишней информативностью не отличается, а из-за ее оформления создается впечатление, что красная зона тахометра находится во всем диапазоне оборотов. Довольно странно расположены в автомобиле некоторые кнопки, так, например, управление трансмиссией базируется по соседству с корректором фар и подогревом сидений, поэтому впервые оказавшись в салоне, сориентироваться не так-то просто. А клавиша включения/выключения аудиосистемы и вовсе находится на тыльной стороне руля, и найти её без инструкции практически невозможно.

SsangYong Nomad имеет пятиместную компоновку салона. Передние сиденья не плохи, но они не регулируется по высоте (имеется возможность только приподнять или опустить подушку), отчего подобрать удобную посадку не так уж просто. Да и рулевая колонка наделена только регулировкой по наклону. Что касается запаса пространства, то передним седокам его предоставляется достаточно во всех направлениях, чего не скажешь о задних пассажирах. Если в плечах и ногах места хватает, то рослым людям на голову давит покатая крыша.

С практичностью у SsangYong Nomad настоящая беда. Его багажное отделение – это разочарование. Объем багажника просто смешной, в подполье скрывается всего-навсего узкая докатка, а погрузочная высота слишком большая. Зато можно сложить спинку заднего сиденья, тем самым несколько увеличив грузовые возможности внедорожника.

Хорошо хоть с ездовым комфортом у автомобиля все в порядке. Приличная шумоизоляция, всеядная подвеска, достаточно мощный кондиционер и неплохая штатная «музыка» делают «Номад» неплохой повседневной машиной.

Технические характеристики. Для SsangYong Nomad предлагается один двигатель – это бензиновый четырехцилиндровый агрегат рабочим объемом 2.3 литра, отдача которого составляет 150 лошадиных сил и 214 Нм максимального крутящего момента при 3500 – 4600 об/минуту. Мотор сочетается либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 6-диапазонным «автоматом», а также системой подключаемого полного привода Part Time 4WD. Автомобиль не отличается экономичностью, но расход топлива у него вполне приемлемый – с МКП на 100 км пути в смешанном цикле он «кушает» 10 литров бензина, с АКП – 11.3 литра.

Передняя подвеска у «казахстанского» автомобиля независимая, пружинная, на поперечных рычагах. Задняя подвеска – независимая, многорычажная. В движении Nomad веет себя как настоящий внедорожник: непробиваемая подвеска и пустой руль, делающий от упора до упора почти четыре оборота. На бездорожье машина чувствует себя как в своей тарелке, да и по трассе едет прилично.

Комплектации и цены. Внедорожник SsangYong Nomad в Казахстане предлагается в четырех комплектациях: Optima, Comfort, Prestige и Premium. Скорее всего, в таких же исполнениях автомобиль предстанет на российском рынке.
Базовая версия Optima включает в себя подушку безопасности водителя, гидроусилитель рулевого управления, иммобилайзер, кондиционер и подогрев передних сидений. Но в такой машине отсутствует ABS, «музыка», а колесные диски железные. Базовая комплектация «Номада» предлагается по цене от $19 900.
Топовая комплектация Premium вдобавок к вышеперечисленному щеголяет автоматической коробкой передач, двумя передними подушками безопасности, системами ABS, ESP и ARP, мультифункциональным рулевым колесом, облаченным в кожу, аудиосистемой с MP3/CD-проигрывателем, Bluetooth, Hands Free и шестью динамиками, задним парктроником, а также климат-контролем. Стоимость SsangYong Nomad в максимальной комплектации – $24 500.

Отзывы