Средний годовой пробег автомобиля в России

Пробег автомобиля – один из ключевых параметров, который интересует каждого покупателя. Ведь чем он меньший, тем, хотя бы теоретически, в лучшем состоянии

Содержание

Пробег автомобиля – один из ключевых параметров, который интересует каждого покупателя. Ведь чем он меньший, тем, хотя бы теоретически, в лучшем состоянии автомобиль и больший его остаточный ресурс. Однако, встречаются продавцы, которые «отматывают» километраж, фактически «намотанный» машиной. К сожалению, в Украине пока что отсутствует законодательная база и судебная практика, с помощью которой обманщиков, которые «шаманят» одометры, можно было бы привлекать к ответственности.

Определить настоящий пробег автомобиля на самом деле можно даже не взглянув на одометр, — хотя, понятное дело, без гарантий и с определенной погрешностью. Для этого нужна помощь автомеханика, который имеет опыт работы с подержанными автомобилями; но визуальная или инструментальная диагностика – отдельный вопрос. В этот раз мы обратим внимание на фактические данные, ведь перед тем как осматривать авто вживую, стоит выбрать среди электронных объявлений наиболее привлекательные и наименее рискованные варианты.

Как и что мы считали?

Сначала мы разделили автомобили на две группы: частные легковые и коммерческого назначения. Во вторую категорию попали те машины, которыми можно управлять с водительским удостоверением категории «В», то есть небольшие фургоны, микроавтобусы и им подобные. Далее мы установили возрастные диапазоны с шагом в 4 года, начав с 2-летних, «почти новых». Собрав данные из объявлений от проверенных продавцов на AUTO.RIA, мы и определили средний пробег авто для каждого возрастного диапазона. Также для легковушек мы указали минимальные и максимальные заявленные пробеги, а для коммерческих ТС только максимальный.

Для чего знать средний пробег автомобилей?

Подбирая б/у автомобиль стоит знать, какой пробег может быть у машины того или иного возраста – для собственного ориентирования на рынке. Разумеется, есть исключения – «консервы», которые по несколько лет простояли по гаражам и на самом деле проехали 5 или 10 тысяч километров. А есть и такие экземпляры, что успели «переплюнуть» среднестатистический пробег втрое. Радует, что таких в объявлениях не слишком много.

Легковые автомобили в Украине и их пробег

В самой младшей категории (возраст 2 года) минимальный пробег, который нам удалось отыскать, составил 9 тыс км, а максимальный достигал 140 000. Все верно: мы проверили автомобиль – 140 тысяч за неполных 2 года (что хорошо для 8-летнего авто, но никак не для «свежака»). Средний же пробег среди двухлетних – около 30 тыс км.

Четырехлетние в Украине имеют средний показатель счетчика пробега в 70 тысяч. А вот максимальный – аж 256 000, что большинство «наматывает» за 17 лет эксплуатации. Одним есть куда «мотать» (на самом деле — не стоит), а другим, то есть покупателям, есть смысл очень пристально изучать каждое предложение.

Легковушки в возрасте 8 лет имеют средний пробег около 140 тыс км, а максимальный (конечно, если это правда и его не «скрутили») – 350 000. Хотя, какое там «скрутили», если это авто и без того почти доехало до Луны!

У 12-летних машин среднее значение пробега составляет 160 тысяч. До сих пор попадаются «капсулы времени», которые в силу определенных обстоятельств простояли без движения несколько лет и имеют пробег от 11 тысяч. Однако о таких экземплярах мы расскажем отдельно: малый пробег у немолодого авто это, скорее, не преимущество, а весьма серьезный изъян. Разумеется, кроме случаев, когда речь идет о коллекционных машинах из гаража арабского миллионера. По поводу «дальнобойщиков» — то максимальный заявленный пробег достигает 550 тысяч. И это без бывших такси (которые, на самом деле, «бывшими» не бывают) и корпоративных автомобилей, которые мы старались не включать в выборку.

А что с 16-летними? Пробег в среднем 240 тысяч, хотя отдельные «гаражные консервы» имеют 25 тыс км на счетчике, а максимальный – на удивление меньший, чем в предыдущей категории: ровно полмиллиона. То ли дороги тогда были короче, то ли люди больше ездили на поездах…

Последняя группа – 20 лет. Возраст, при котором заложенный заводом ресурс исчерпан дважды. Средний пробег – 300 тысяч, минимальный, во что трудно поверить, – 50 тысяч. И все же есть и такие экземпляры, в основном ВАЗы и ЗАЗы, владельцы которых покинули их (а порой и этот мир) несколько лет назад. Интересно, что максимальный заявленный пробег снова уменьшился – до 480 тыс км. Может и правда когда-то дороги были не такими длинными?

Теперь подытожим: выбирая б/у авто, следует рассчитывать получить машину с пробегом, который будет близким к среднему, либо бóльшим. Насколько бóльшим? – даже втрое. Стоит обращать внимание на цену в объявлении – вряд ли кто-то, у чьей машины действительно мало километража, будет готов отдать ее дешевле среднерыночной стоимости, — скорее наоборот, такие предложения дороже. А вот если и пробег малый, и цена занижена, и это авто продает вам не ваш родной брат (разве в с ним сильно рассорились), тогда стоит очень внимательно исследовать машину уже при встрече с продавцом. Порой бывают срочные продажи, — однако это скорее исключение, чем правило.

В целом, согласно нашим расчетам, среднестатистический украинский легковой автомобиль за год преодолевает 15 000 километров. Умножайте возраст на это значение и получите ориентировочный теоретический пробег.

Легкие коммерческие автомобили

Поскольку коммерческие авто, собственно, и покупают для коммерции, то и пробеги у них больше, по сравнению с легковыми. Мы не будем указывать минимальные значения, поскольку в этом нет смысла, но укажем максимальные – это куда интереснее. Кстати, мы специально сравнили данные, полученные из каталогов AUTO.RIA, со статистикой от некоторых европейских порталов по продаже автомобилей. Результаты получились довольно похожими, с разницей плюс-минус в 15-20 тысяч километров, что не так и много.

В процессе сбора информации мы заметили определенную закономерность: в меньших авто, как то микрофургоны, которые в народе называют «пирожками», и пробеги меньшие. А чем больше машина (крупные «бусы») — тем больший ее пробег. В среднем легкий коммерческий транспорт в Украине (по крайней мере, тот, что предлагают к продаже), «наматывает» около 20 тысяч в год.

Итак, выбирая следующий автомобиль из категории «б/у», стоит знать информацию о средних и максимальных пробегах для каждого типа авто, а также то, что в первые годы эксплуатации коммерческие машины «наматывают» больше, чем позже, когда их возраст уже превышает 8 лет.

В любом случае, помощь квалифицированного и неподкупного (по крайней мере, со стороны продавца) автомеханика во время осмотра потенциальной покупки не будет лишней. Если вам под видом «среднестатистического» предлагают экземпляр с сильно «смотанным» пробегом и ваш мастер сумеет это определить, вы сэкономите немало средств и нервов, не купив кота в мешке. Точнее, мешок проблем, когда машина прожила два, а то и три срока жизни, а вам ее предлагают как юную ласточку, на которой «только в церковь ездили по воскресеньям, и то через дорогу».

СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОБЕГИ И ПРОБЕГИ С НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Таблица П6.1

СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОБЕГИ И ПРОБЕГИ С НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА (РОССИЯ И СССР), ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пример. Требуется определить фактический пробег с начала эксплуатации автомобиля ВАЗ-21011 со сроком эксплуатации на дату оценки 12 лет. Автомобиль весь срок службы эксплуатировался на территории России.

По данным таблицы П6.1 фактический пробег с начала эксплуатации для легкового автомобиля отечественного производства, эксплуатировавшегося на территории Российской Федерации, со сроком эксплуатации на дату оценки 12 лет составляет 132 тыс. км.

Таблица П6.2

СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОБЕГИ И ПРОБЕГИ С НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пример. Требуется определить фактический пробег с начала эксплуатации автомобиля OPEL Omega А со сроком эксплуатации на дату оценки 6 лет. Автомобиль весь срок службы эксплуатировался на территории России.

По данным таблицы П6.2 фактический пробег с начала эксплуатации для легкового автомобиля импортного производства, эксплуатировавшегося на территории Российской Федерации, со сроком эксплуатации на дату оценки 6 лет составляет 85 тыс. км.

Таблица П6.3

ПРОБЕГИ С НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОБЕГИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ГЕРМАНИИ <*>

<*> Категории и пробеги автомобилей приведены по справочнику SUPERSCHWACKE (EUROTAX).

Таблица П6.4

ЗНАЧЕНИЯ СРЕДНЕГОДОВЫХ ПРОБЕГОВ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА (РОССИЯ И СССР) ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N Модель автомобиля Среднегодовой пробег , тыс. км городские перевозки пригородные перевозки междугородные перевозки сельскохозяйственные перевозки Бортовые автомобили 1 УАЗ-451ДМ 33 47 2 ГАЗ-52-04 39 65 44 3 ГАЗ-53А 36 62 40 4 ГАЗ-53-12 35 61 40 5 ЗИЛ-130-80 35 60 109 36 6 ЗИЛ-130Г-80 35 60 109 35 7 ЗИЛ-133ГЯ 30 55 102 29 8 КамАЗ-5320 32 58 100 32 9 КамАЗ-53212 30 55 100 10 МАЗ-5335 32 56 101 11 КрАЗ-257Б1 28 51 87 12 УАЗ-452Д 49 29 13 ГАЗ-66-11 67 47 14 ЗИЛ-131 58 38 15 УрАЛ-375ДМ1 60 37 16 УрАЛ-4320 61 38 17 УрАЛ-375НМ 57 33 18 УрАЛ-43202 59 34 19 УрАЛ-377Н 57 99 32 20 КамАЗ-4310 59 35 21 КрАЗ-255Б1 55 22 КрАЗ-260 56 Автопоезда 23 ЗИЛ-130В1-80 с ОдАЗ-885 31 54 102 30 24 КАЗ-608В1 с КАЗ-717 27 47 94 25 КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9370 26 48 98 22 26 КамАЗ-54112 с ОдАЗ-9385 24 43 92 27 МАЗ-5429 с МАЗ-93801 26 47 96 28 МАЗ-504В с МАЗ-93971 24 94 29 МАЗ-5432 с МАЗ-93971 25 98 30 ЗИЛ-130-80 с ГКБ-817 23 44 95 24 31 ЗИЛ-133ГЯ с ГКБ-8350 21 40 91 20 32 КамАЗ-5320 с ГКБ-8350 21 42 93 21 33 КамАЗ-53212 с ГКБ-8352 19 38 88 34 МАЗ-6335 с МАЗ-8926 20 35 МАЗ-5335 с МАЗ-8926 39 89 Самосвалы 36 ГАЗ-САЗ-3507 45 68 47 37 ЗИЛ-ММЗ-555 47 70 43 38 ЗИЛ-ММЗ-4502 46 69 42 39 КамАЗ-5511 45 67 34 40 МАЗ-5549 46 68 41 КрАЗ-256Б1 43 63 42 ЗИЛ-ММЗ-554М с ГКБ-819 53 29 43 КамАЗ-55102 с ГКБ-8527 56 26 44 САЗ-3502 49 Автомобили — фургоны 45 ИЖ-2715-01-014 37 46 ИЖ-27151-01-014 37 47 Москвич-2733 36 48 Москвич-2734 36 49 ЕрАЗ-762В 30 25 50 ЕрАЗ-762ВР 33 27 51 ЕрАЗ-762ВИ 32 26 52 УАЗ-451М 30 53 ГЗСА-891 26 51 21 54 IАЧ 27 52 55 ЛуМЗ-890Б 23 46 97 56 ГЗСА-3702 27 52 57 ГЗСА-950 24 48 58 ГЗСА-3704 22 47 16 59 ГЗСА-37121 26 51 60 ГЗСА-37112 24 48 61 ГЗСА-893А 29 56 62 ГЗСА-3718 53 63 ЛуМЗ-890Б с ЛуАЗ-8930 34 84 64 МАЗ-5429 с ОдАЗ-795 38 88 65 КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9772 39 89 66 УАЗ-452 27 Автомобили — цистерны 67 3611 43 69 36 68 4610 40 66 34 69 ТСВ-6 40 66 34 70 9674 29 52 100 22 71 К 1040-2Э 34 57 72 ТЦ-10 34 57 73 ТЦ-11 28 51 74 ТЦ-2А 21 41 75 ВЦПП-10А 13 76 Ш4-ВЦП-12 13 31 77 АЦПТ-6,2 39 78 78 Г6-ОПА-15,5/1 36 75 79 АЦПТ-11 31 69 80 РЗ-АЦПТ-11,5 31 70 81 Г6-ОПА-15,5 28 66 82 АВЦ-1,7 41 83 АВВ-3,6А 36 84 АЦПТ-5 35 85 АЦПТ-1,7 18 86 АЦПТ-2,1А 16 Автомобили для контейнерных перевозок Масса брутто контейнера 0,625 т 87 ГАЗ-52-04 31 88 ГАЗ-53-12 25 89 ГАЗ-53-06 с ЦКТБ-А-402 22 45 90 ЦПКТБ-А853 25 91 ЗИЛ-130-80 51 Масса брутто контейнера 1,25 т 92 ГАЗ-52-04 41 93 ГАЗ-53-12 31 94 ЗИЛ-130-80 31 51 95 ЗИЛ-130В1-80 с ЦПКТБ-А-441 36 96 ГАЗ-52-06 с ЦКТБ-А-402 25 49 97 ЦПКТБ-А853 35 Масса брутто контейнера 2,5 т 98 ГАЗ-52-04 36 99 ГАЗ-53-12 27 100 ЗИЛ-130-80 26 52 101 ЗИЛ-130В1-80 с ОдАЗ-885 49 102 ЗИЛ-130-80 с ГКБ-817 95 103 ЗИЛ-130В1-80 с ЦПКТБ-А-441 37 104 ГАЗ-52-06 с ЦКТБ-А-402 25 105 КамАЗ-5320 с ГКБ-8350 36 95 106 КАЗ-608В1 с КАЗ-717 96 107 КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9370 39 98 Масса брутто контейнера 5 т 108 ЗИЛ-130-80 34 61 109 ЗИЛ-130-80 с ГКБ-817 52 101 110 ГАЗ-52-06 с ЦКТБ-А-402 33 111 КАЗ-608В1 с КАЗ-717 49 96 112 КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9370 47 98 113 КамАЗ-5320 с ГКБ-8350 95 Масса брутто контейнера 20 т 114 МАЗ-504В с ЧМЗАП-9985 20 42 100 115 МАЗ-6422 с МАЗ-9389 13 30 94 Автопоезда — тяжеловозы и лесовозы 116 КрАЗ-258Б1 с ЧМЗАП-5523А 21 34 53 117 КрАЗ-255Б1 с ЧМЗАП-5208 15 25 42 118 КрАЗ-255Б1 с ЧМЗАП-5212А 13 24 41 119 КрАЗ-255Б1 (2 авт.) с ЧМЗАП-5530 6 10 17 120 МАЗ-509А с 9383 66 (лес.) 121 КрАЗ-255Л1 с 9383 63 (лес.)

Таблица П6.5

ЗНАЧЕНИЯ СРЕДНЕГОДОВЫХ ПРОБЕГОВ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ГЕРМАНИИ

Таблица П6.6

СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОБЕГИ АВТОБУСОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тип транспортного средства Вид перевозок Среднегодовой пробег , тыс. км Автобусы отечественные Междугородные 80,0 Пригородные 65,0 Городские 50,0 Сельские 35,0 Автобусы импортные Междугородные 105,0 Пригородные 80,0 Городские 60,0 Автобусы отечественные и импортные Ведомственные 40,0

Таблица П6.7

СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОБЕГИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЗА РУБЕЖОМ

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА ФАКТИЧЕСКОГО ПРОБЕГА С НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Пример. Требуется определить фактический пробег с начала эксплуатации легкового автомобиля OPEL CORSA CDX со сроком эксплуатации на дату оценки 7 лет. Автомобиль первые 3 года эксплуатировался в Германии, последующие 4 года — в Российской Федерации. В соответствии со справочником SUPERSCHWACKE (EUROTAX) автомобиль OPEL CORSA CDX относится к категории 3.3. По формуле (13) в соответствии с данными таблицы П6.2 и таблицы П6.3 фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается следующим образом:

Пример. Требуется определить фактический пробег с начала эксплуатации легкового автомобиля OPEL CORSA CDX со сроком эксплуатации на дату оценки 7 лет. Автомобиль первые 3 года эксплуатировался в Норвегии, последующие 4 года — в Российской Федерации. По формуле (13) в соответствии с данными таблицы П6.2 и таблицы П6.7 фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается следующим образом:

Пример. Требуется определить фактический пробег с начала эксплуатации грузового автомобиля КамАЗ-53212 со сроком эксплуатации на дату оценки 4 года. Автомобиль КамАЗ-53212 эксплуатировался в Российской Федерации на следующих видах перевозок: городские — 40%; пригородные — 35%; междугородные — 25%. По формуле (14) в соответствии с данными таблицы П6.4 фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается следующим образом:

Пример. Требуется определить фактический пробег с начала эксплуатации грузового автомобиля VOLVO FL618 полной массой 19 т со сроком эксплуатации на дату оценки 5 лет. Автомобиль первые 2 года эксплуатировался в Германии на следующих видах перевозок: пригородные — 60%; междугородные — 40%. Последующие 3 года автомобиль эксплуатировался в Российской Федерации на следующих видах перевозок: городские — 30%; пригородные — 70%. При определении пробега на территории Российской Федерации отечественным аналогом грузового автомобиля VOLVO FL618 выбран грузовой автомобиль КамАЗ-53212 полной массой 19 т. По формуле (15) в соответствии с данными таблицы П6.4 и таблицы П6.5 фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается следующим образом:

Пример. Требуется определить фактический пробег с начала эксплуатации автобуса SEtrA S 312 HD со сроком эксплуатации на дату оценки 6 лет. Автобус первые 2 года эксплуатировался в Германии на следующих видах перевозок: туристические — 70%; междугородные — 30%. Последующие 4 года автобус эксплуатировался в Российской Федерации на следующих видах перевозок: пригородные — 40%; междугородные — 60%. По формуле (17) в соответствии с данными таблицы П6.6 фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается следующим образом:

Пример. Требуется определить фактический пробег с начала эксплуатации мотоцикла импортного производства со сроком эксплуатации на дату оценки 5 лет. Мотоцикл первые 3 года эксплуатировался в Финляндии. Последующие 2 года мотоцикл эксплуатировался в Российской Федерации. По формуле (19) в соответствии с данными таблицы П6.7 фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается следующим образом:

Приложение 7

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: