Средний пробег автомобиля
Содержание
Пробег автомобиля – один из ключевых параметров, который интересует каждого покупателя. Ведь чем он меньший, тем, хотя бы теоретически, в лучшем состоянии автомобиль и больший его остаточный ресурс. Однако, встречаются продавцы, которые «отматывают» километраж, фактически «намотанный» машиной. К сожалению, в Украине пока что отсутствует законодательная база и судебная практика, с помощью которой обманщиков, которые «шаманят» одометры, можно было бы привлекать к ответственности.
Определить настоящий пробег автомобиля на самом деле можно даже не взглянув на одометр, — хотя, понятное дело, без гарантий и с определенной погрешностью. Для этого нужна помощь автомеханика, который имеет опыт работы с подержанными автомобилями; но визуальная или инструментальная диагностика – отдельный вопрос. В этот раз мы обратим внимание на фактические данные, ведь перед тем как осматривать авто вживую, стоит выбрать среди электронных объявлений наиболее привлекательные и наименее рискованные варианты.
Как и что мы считали?
Сначала мы разделили автомобили на две группы: частные легковые и коммерческого назначения. Во вторую категорию попали те машины, которыми можно управлять с водительским удостоверением категории «В», то есть небольшие фургоны, микроавтобусы и им подобные. Далее мы установили возрастные диапазоны с шагом в 4 года, начав с 2-летних, «почти новых». Собрав данные из объявлений от проверенных продавцов на AUTO.RIA, мы и определили средний пробег авто для каждого возрастного диапазона. Также для легковушек мы указали минимальные и максимальные заявленные пробеги, а для коммерческих ТС только максимальный.
Для чего знать средний пробег автомобилей?
Подбирая б/у автомобиль стоит знать, какой пробег может быть у машины того или иного возраста – для собственного ориентирования на рынке. Разумеется, есть исключения – «консервы», которые по несколько лет простояли по гаражам и на самом деле проехали 5 или 10 тысяч километров. А есть и такие экземпляры, что успели «переплюнуть» среднестатистический пробег втрое. Радует, что таких в объявлениях не слишком много.
Легковые автомобили в Украине и их пробег
В самой младшей категории (возраст 2 года) минимальный пробег, который нам удалось отыскать, составил 9 тыс км, а максимальный достигал 140 000. Все верно: мы проверили автомобиль – 140 тысяч за неполных 2 года (что хорошо для 8-летнего авто, но никак не для «свежака»). Средний же пробег среди двухлетних – около 30 тыс км.
Четырехлетние в Украине имеют средний показатель счетчика пробега в 70 тысяч. А вот максимальный – аж 256 000, что большинство «наматывает» за 17 лет эксплуатации. Одним есть куда «мотать» (на самом деле — не стоит), а другим, то есть покупателям, есть смысл очень пристально изучать каждое предложение.
Легковушки в возрасте 8 лет имеют средний пробег около 140 тыс км, а максимальный (конечно, если это правда и его не «скрутили») – 350 000. Хотя, какое там «скрутили», если это авто и без того почти доехало до Луны!
У 12-летних машин среднее значение пробега составляет 160 тысяч. До сих пор попадаются «капсулы времени», которые в силу определенных обстоятельств простояли без движения несколько лет и имеют пробег от 11 тысяч. Однако о таких экземплярах мы расскажем отдельно: малый пробег у немолодого авто это, скорее, не преимущество, а весьма серьезный изъян. Разумеется, кроме случаев, когда речь идет о коллекционных машинах из гаража арабского миллионера. По поводу «дальнобойщиков» — то максимальный заявленный пробег достигает 550 тысяч. И это без бывших такси (которые, на самом деле, «бывшими» не бывают) и корпоративных автомобилей, которые мы старались не включать в выборку.
А что с 16-летними? Пробег в среднем 240 тысяч, хотя отдельные «гаражные консервы» имеют 25 тыс км на счетчике, а максимальный – на удивление меньший, чем в предыдущей категории: ровно полмиллиона. То ли дороги тогда были короче, то ли люди больше ездили на поездах…
Последняя группа – 20 лет. Возраст, при котором заложенный заводом ресурс исчерпан дважды. Средний пробег – 300 тысяч, минимальный, во что трудно поверить, – 50 тысяч. И все же есть и такие экземпляры, в основном ВАЗы и ЗАЗы, владельцы которых покинули их (а порой и этот мир) несколько лет назад. Интересно, что максимальный заявленный пробег снова уменьшился – до 480 тыс км. Может и правда когда-то дороги были не такими длинными?
Теперь подытожим: выбирая б/у авто, следует рассчитывать получить машину с пробегом, который будет близким к среднему, либо бóльшим. Насколько бóльшим? – даже втрое. Стоит обращать внимание на цену в объявлении – вряд ли кто-то, у чьей машины действительно мало километража, будет готов отдать ее дешевле среднерыночной стоимости, — скорее наоборот, такие предложения дороже. А вот если и пробег малый, и цена занижена, и это авто продает вам не ваш родной брат (разве в с ним сильно рассорились), тогда стоит очень внимательно исследовать машину уже при встрече с продавцом. Порой бывают срочные продажи, — однако это скорее исключение, чем правило.
В целом, согласно нашим расчетам, среднестатистический украинский легковой автомобиль за год преодолевает 15 000 километров. Умножайте возраст на это значение и получите ориентировочный теоретический пробег.
Легкие коммерческие автомобили
Поскольку коммерческие авто, собственно, и покупают для коммерции, то и пробеги у них больше, по сравнению с легковыми. Мы не будем указывать минимальные значения, поскольку в этом нет смысла, но укажем максимальные – это куда интереснее. Кстати, мы специально сравнили данные, полученные из каталогов AUTO.RIA, со статистикой от некоторых европейских порталов по продаже автомобилей. Результаты получились довольно похожими, с разницей плюс-минус в 15-20 тысяч километров, что не так и много.
В процессе сбора информации мы заметили определенную закономерность: в меньших авто, как то микрофургоны, которые в народе называют «пирожками», и пробеги меньшие. А чем больше машина (крупные «бусы») — тем больший ее пробег. В среднем легкий коммерческий транспорт в Украине (по крайней мере, тот, что предлагают к продаже), «наматывает» около 20 тысяч в год.
Итак, выбирая следующий автомобиль из категории «б/у», стоит знать информацию о средних и максимальных пробегах для каждого типа авто, а также то, что в первые годы эксплуатации коммерческие машины «наматывают» больше, чем позже, когда их возраст уже превышает 8 лет.
В любом случае, помощь квалифицированного и неподкупного (по крайней мере, со стороны продавца) автомеханика во время осмотра потенциальной покупки не будет лишней. Если вам под видом «среднестатистического» предлагают экземпляр с сильно «смотанным» пробегом и ваш мастер сумеет это определить, вы сэкономите немало средств и нервов, не купив кота в мешке. Точнее, мешок проблем, когда машина прожила два, а то и три срока жизни, а вам ее предлагают как юную ласточку, на которой «только в церковь ездили по воскресеньям, и то через дорогу».
СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОБЕГИ И ПРОБЕГИ С НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Таблица П6.1
СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОБЕГИ И ПРОБЕГИ С НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА (РОССИЯ И СССР), ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пример. Требуется определить фактический пробег с начала эксплуатации автомобиля ВАЗ-21011 со сроком эксплуатации на дату оценки 12 лет. Автомобиль весь срок службы эксплуатировался на территории России.
По данным таблицы П6.1 фактический пробег с начала эксплуатации для легкового автомобиля отечественного производства, эксплуатировавшегося на территории Российской Федерации, со сроком эксплуатации на дату оценки 12 лет составляет 132 тыс. км.
Таблица П6.2
СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОБЕГИ И ПРОБЕГИ С НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пример. Требуется определить фактический пробег с начала эксплуатации автомобиля OPEL Omega А со сроком эксплуатации на дату оценки 6 лет. Автомобиль весь срок службы эксплуатировался на территории России.
По данным таблицы П6.2 фактический пробег с начала эксплуатации для легкового автомобиля импортного производства, эксплуатировавшегося на территории Российской Федерации, со сроком эксплуатации на дату оценки 6 лет составляет 85 тыс. км.
Таблица П6.3
ПРОБЕГИ С НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОБЕГИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ГЕРМАНИИ <*>
<*> Категории и пробеги автомобилей приведены по справочнику SUPERSCHWACKE (EUROTAX).
Таблица П6.4
ЗНАЧЕНИЯ СРЕДНЕГОДОВЫХ ПРОБЕГОВ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА (РОССИЯ И СССР) ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N | Модель автомобиля | Среднегодовой пробег ![]() |
|||
городские перевозки | пригородные перевозки | междугородные перевозки | сельскохозяйственные перевозки | ||
Бортовые автомобили | |||||
1 | УАЗ-451ДМ | 33 | 47 | ||
2 | ГАЗ-52-04 | 39 | 65 | 44 | |
3 | ГАЗ-53А | 36 | 62 | 40 | |
4 | ГАЗ-53-12 | 35 | 61 | 40 | |
5 | ЗИЛ-130-80 | 35 | 60 | 109 | 36 |
6 | ЗИЛ-130Г-80 | 35 | 60 | 109 | 35 |
7 | ЗИЛ-133ГЯ | 30 | 55 | 102 | 29 |
8 | КамАЗ-5320 | 32 | 58 | 100 | 32 |
9 | КамАЗ-53212 | 30 | 55 | 100 | |
10 | МАЗ-5335 | 32 | 56 | 101 | |
11 | КрАЗ-257Б1 | 28 | 51 | 87 | |
12 | УАЗ-452Д | 49 | 29 | ||
13 | ГАЗ-66-11 | 67 | 47 | ||
14 | ЗИЛ-131 | 58 | 38 | ||
15 | УрАЛ-375ДМ1 | 60 | 37 | ||
16 | УрАЛ-4320 | 61 | 38 | ||
17 | УрАЛ-375НМ | 57 | 33 | ||
18 | УрАЛ-43202 | 59 | 34 | ||
19 | УрАЛ-377Н | 57 | 99 | 32 | |
20 | КамАЗ-4310 | 59 | 35 | ||
21 | КрАЗ-255Б1 | 55 | |||
22 | КрАЗ-260 | 56 | |||
Автопоезда | |||||
23 | ЗИЛ-130В1-80 с ОдАЗ-885 | 31 | 54 | 102 | 30 |
24 | КАЗ-608В1 с КАЗ-717 | 27 | 47 | 94 | |
25 | КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9370 | 26 | 48 | 98 | 22 |
26 | КамАЗ-54112 с ОдАЗ-9385 | 24 | 43 | 92 | |
27 | МАЗ-5429 с МАЗ-93801 | 26 | 47 | 96 | |
28 | МАЗ-504В с МАЗ-93971 | 24 | 94 | ||
29 | МАЗ-5432 с МАЗ-93971 | 25 | 98 | ||
30 | ЗИЛ-130-80 с ГКБ-817 | 23 | 44 | 95 | 24 |
31 | ЗИЛ-133ГЯ с ГКБ-8350 | 21 | 40 | 91 | 20 |
32 | КамАЗ-5320 с ГКБ-8350 | 21 | 42 | 93 | 21 |
33 | КамАЗ-53212 с ГКБ-8352 | 19 | 38 | 88 | |
34 | МАЗ-6335 с МАЗ-8926 | 20 | |||
35 | МАЗ-5335 с МАЗ-8926 | 39 | 89 | ||
Самосвалы | |||||
36 | ГАЗ-САЗ-3507 | 45 | 68 | 47 | |
37 | ЗИЛ-ММЗ-555 | 47 | 70 | 43 | |
38 | ЗИЛ-ММЗ-4502 | 46 | 69 | 42 | |
39 | КамАЗ-5511 | 45 | 67 | 34 | |
40 | МАЗ-5549 | 46 | 68 | ||
41 | КрАЗ-256Б1 | 43 | 63 | ||
42 | ЗИЛ-ММЗ-554М с ГКБ-819 | 53 | 29 | ||
43 | КамАЗ-55102 с ГКБ-8527 | 56 | 26 | ||
44 | САЗ-3502 | 49 | |||
Автомобили — фургоны | |||||
45 | ИЖ-2715-01-014 | 37 | |||
46 | ИЖ-27151-01-014 | 37 | |||
47 | Москвич-2733 | 36 | |||
48 | Москвич-2734 | 36 | |||
49 | ЕрАЗ-762В | 30 | 25 | ||
50 | ЕрАЗ-762ВР | 33 | 27 | ||
51 | ЕрАЗ-762ВИ | 32 | 26 | ||
52 | УАЗ-451М | 30 | |||
53 | ГЗСА-891 | 26 | 51 | 21 | |
54 | IАЧ | 27 | 52 | ||
55 | ЛуМЗ-890Б | 23 | 46 | 97 | |
56 | ГЗСА-3702 | 27 | 52 | ||
57 | ГЗСА-950 | 24 | 48 | ||
58 | ГЗСА-3704 | 22 | 47 | 16 | |
59 | ГЗСА-37121 | 26 | 51 | ||
60 | ГЗСА-37112 | 24 | 48 | ||
61 | ГЗСА-893А | 29 | 56 | ||
62 | ГЗСА-3718 | 53 | |||
63 | ЛуМЗ-890Б с ЛуАЗ-8930 | 34 | 84 | ||
64 | МАЗ-5429 с ОдАЗ-795 | 38 | 88 | ||
65 | КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9772 | 39 | 89 | ||
66 | УАЗ-452 | 27 | |||
Автомобили — цистерны | |||||
67 | 3611 | 43 | 69 | 36 | |
68 | 4610 | 40 | 66 | 34 | |
69 | ТСВ-6 | 40 | 66 | 34 | |
70 | 9674 | 29 | 52 | 100 | 22 |
71 | К 1040-2Э | 34 | 57 | ||
72 | ТЦ-10 | 34 | 57 | ||
73 | ТЦ-11 | 28 | 51 | ||
74 | ТЦ-2А | 21 | 41 | ||
75 | ВЦПП-10А | 13 | |||
76 | Ш4-ВЦП-12 | 13 | 31 | ||
77 | АЦПТ-6,2 | 39 | 78 | ||
78 | Г6-ОПА-15,5/1 | 36 | 75 | ||
79 | АЦПТ-11 | 31 | 69 | ||
80 | РЗ-АЦПТ-11,5 | 31 | 70 | ||
81 | Г6-ОПА-15,5 | 28 | 66 | ||
82 | АВЦ-1,7 | 41 | |||
83 | АВВ-3,6А | 36 | |||
84 | АЦПТ-5 | 35 | |||
85 | АЦПТ-1,7 | 18 | |||
86 | АЦПТ-2,1А | 16 | |||
Автомобили для контейнерных перевозок Масса брутто контейнера 0,625 т | |||||
87 | ГАЗ-52-04 | 31 | |||
88 | ГАЗ-53-12 | 25 | |||
89 | ГАЗ-53-06 с ЦКТБ-А-402 | 22 | 45 | ||
90 | ЦПКТБ-А853 | 25 | |||
91 | ЗИЛ-130-80 | 51 | |||
Масса брутто контейнера 1,25 т | |||||
92 | ГАЗ-52-04 | 41 | |||
93 | ГАЗ-53-12 | 31 | |||
94 | ЗИЛ-130-80 | 31 | 51 | ||
95 | ЗИЛ-130В1-80 с ЦПКТБ-А-441 | 36 | |||
96 | ГАЗ-52-06 с ЦКТБ-А-402 | 25 | 49 | ||
97 | ЦПКТБ-А853 | 35 | |||
Масса брутто контейнера 2,5 т | |||||
98 | ГАЗ-52-04 | 36 | |||
99 | ГАЗ-53-12 | 27 | |||
100 | ЗИЛ-130-80 | 26 | 52 | ||
101 | ЗИЛ-130В1-80 с ОдАЗ-885 | 49 | |||
102 | ЗИЛ-130-80 с ГКБ-817 | 95 | |||
103 | ЗИЛ-130В1-80 с ЦПКТБ-А-441 | 37 | |||
104 | ГАЗ-52-06 с ЦКТБ-А-402 | 25 | |||
105 | КамАЗ-5320 с ГКБ-8350 | 36 | 95 | ||
106 | КАЗ-608В1 с КАЗ-717 | 96 | |||
107 | КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9370 | 39 | 98 | ||
Масса брутто контейнера 5 т | |||||
108 | ЗИЛ-130-80 | 34 | 61 | ||
109 | ЗИЛ-130-80 с ГКБ-817 | 52 | 101 | ||
110 | ГАЗ-52-06 с ЦКТБ-А-402 | 33 | |||
111 | КАЗ-608В1 с КАЗ-717 | 49 | 96 | ||
112 | КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9370 | 47 | 98 | ||
113 | КамАЗ-5320 с ГКБ-8350 | 95 | |||
Масса брутто контейнера 20 т | |||||
114 | МАЗ-504В с ЧМЗАП-9985 | 20 | 42 | 100 | |
115 | МАЗ-6422 с МАЗ-9389 | 13 | 30 | 94 | |
Автопоезда — тяжеловозы и лесовозы | |||||
116 | КрАЗ-258Б1 с ЧМЗАП-5523А | 21 | 34 | 53 | |
117 | КрАЗ-255Б1 с ЧМЗАП-5208 | 15 | 25 | 42 | |
118 | КрАЗ-255Б1 с ЧМЗАП-5212А | 13 | 24 | 41 | |
119 | КрАЗ-255Б1 (2 авт.) с ЧМЗАП-5530 | 6 | 10 | 17 | |
120 | МАЗ-509А с 9383 | 66 (лес.) | |||
121 | КрАЗ-255Л1 с 9383 | 63 (лес.) |
Таблица П6.5
ЗНАЧЕНИЯ СРЕДНЕГОДОВЫХ ПРОБЕГОВ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ГЕРМАНИИ
Таблица П6.6
СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОБЕГИ АВТОБУСОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Тип транспортного средства | Вид перевозок | Среднегодовой пробег ![]() |
Автобусы отечественные | Междугородные | 80,0 |
Пригородные | 65,0 | |
Городские | 50,0 | |
Сельские | 35,0 | |
Автобусы импортные | Междугородные | 105,0 |
Пригородные | 80,0 | |
Городские | 60,0 | |
Автобусы отечественные и импортные | Ведомственные | 40,0 |
Таблица П6.7
СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОБЕГИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЗА РУБЕЖОМ
ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА ФАКТИЧЕСКОГО ПРОБЕГА С НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Пример. Требуется определить фактический пробег с начала эксплуатации легкового автомобиля OPEL CORSA CDX со сроком эксплуатации на дату оценки 7 лет. Автомобиль первые 3 года эксплуатировался в Германии, последующие 4 года — в Российской Федерации. В соответствии со справочником SUPERSCHWACKE (EUROTAX) автомобиль OPEL CORSA CDX относится к категории 3.3. По формуле (13) в соответствии с данными таблицы П6.2 и таблицы П6.3 фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается следующим образом:
Пример. Требуется определить фактический пробег с начала эксплуатации легкового автомобиля OPEL CORSA CDX со сроком эксплуатации на дату оценки 7 лет. Автомобиль первые 3 года эксплуатировался в Норвегии, последующие 4 года — в Российской Федерации. По формуле (13) в соответствии с данными таблицы П6.2 и таблицы П6.7 фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается следующим образом:
Пример. Требуется определить фактический пробег с начала эксплуатации грузового автомобиля КамАЗ-53212 со сроком эксплуатации на дату оценки 4 года. Автомобиль КамАЗ-53212 эксплуатировался в Российской Федерации на следующих видах перевозок: городские — 40%; пригородные — 35%; междугородные — 25%. По формуле (14) в соответствии с данными таблицы П6.4 фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается следующим образом:
Пример. Требуется определить фактический пробег с начала эксплуатации грузового автомобиля VOLVO FL618 полной массой 19 т со сроком эксплуатации на дату оценки 5 лет. Автомобиль первые 2 года эксплуатировался в Германии на следующих видах перевозок: пригородные — 60%; междугородные — 40%. Последующие 3 года автомобиль эксплуатировался в Российской Федерации на следующих видах перевозок: городские — 30%; пригородные — 70%. При определении пробега на территории Российской Федерации отечественным аналогом грузового автомобиля VOLVO FL618 выбран грузовой автомобиль КамАЗ-53212 полной массой 19 т. По формуле (15) в соответствии с данными таблицы П6.4 и таблицы П6.5 фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается следующим образом:
Пример. Требуется определить фактический пробег с начала эксплуатации автобуса SEtrA S 312 HD со сроком эксплуатации на дату оценки 6 лет. Автобус первые 2 года эксплуатировался в Германии на следующих видах перевозок: туристические — 70%; междугородные — 30%. Последующие 4 года автобус эксплуатировался в Российской Федерации на следующих видах перевозок: пригородные — 40%; междугородные — 60%. По формуле (17) в соответствии с данными таблицы П6.6 фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается следующим образом:
Пример. Требуется определить фактический пробег с начала эксплуатации мотоцикла импортного производства со сроком эксплуатации на дату оценки 5 лет. Мотоцикл первые 3 года эксплуатировался в Финляндии. Последующие 2 года мотоцикл эксплуатировался в Российской Федерации. По формуле (19) в соответствии с данными таблицы П6.7 фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается следующим образом:
Приложение 7
Добавить комментарий