Спидометр Лада Гранта

Лада Гранта классический нестандарт ›
Бортжурнал ›
Не работает спидометр

произошло следующее.
не работала стрелка спидометра раз через раз. машина неадекватно реагировала на педаль газа-начинала дергаться при малейшем нажатии (машина прям аж на дыбы была готова встать) и сбросе (машина буд-то клевала носом). Электроусилитель руля работал в половину своей реальной.

Инструмент: ключ на 10, крестовая отвертка.

Как решить проблему?
1. проблема с которой я столкнулся-выведение из строя датчика скорости. он на первом фото.
2. замена его достаточно сложный процесс в связи с неудачным местом расположения. Фото 2. я бы даже сказал, что чуть правее стрелки. Он там точно есть, просто его увидеть сложно, если заглядывать с левой стороны от машины, то можно разглядеть. Он справа от двигателя, почти в самом низу за большим количеством всяких шлангочек и трубочек.
3. необходимо снять патрубок соединяющий воздушный фильтр и дроссельную заслонку, чтобы освободить себе место для будущей замены (хотя это не значительно облегчает процесс)
4. отсоединить «-» клемму аккумулятора.
5. добраться до этого датчика, снять защелку, а затем открутить сам датчик ключем на 10. Я покопался, так как датчик за несколько лет собрал на себе грязь, да и просто время дает о себе знать.
6. ВАЖНО! датчики на гранте бывают самые разные: собственно грантовский, приоровский и калиновский. У меня оказался приоровский. А потому, надо этот датчик снять и принести с собой в мазазин.
Попытка завестись без датчика закончилась провалом.
В общей сложности замена заняла минут 15-20, это с учетом всех неудобств и прикипевшего датчика.

Замена датчика скорости на Гранте

В том варианте, если все же датчик скорости на Гранту вышел со строя, его необходимо будет заменить на новый.

Однако, прежде чем приобретать новую деталь, следует достоверно убедиться в том, что проблема именно в ней. Для этого необходимо проверить состояние соответствующего узла авто. Добираемся к месту, где установлен датчик скорости Лады Гранты, и выполняем следующие работы по проверке:

• контроль целостности электрической цепи, питающей ДСА. Для этого отсоединяют питание, тщательно осматривают контакты на предмет окисления, плотности посадки, загрязненности, целостности изоляции. В случае выявления недочетов, их необходимо устранить;

• контроль сопротивления питающей цепи датчика (значение должно быть порядка 1 Ом);
• проверка состояния самого датчика скорости.

Сам датчик скорости на Гранте меняется в следующей последовательности:

• отсоединяется штекер питания датчика, отгибается пластмассовый фиксатор и извлекается деталь;
• откручивается болт крепления ДСА;
• поддевают корпус, извлекают датчик.
Новое изделие устанавливается в обратной последовательности.