Спасио 2001

Сделал давно еще фотки о том, как все преобразуется, может кому-то будет интересным.
Итак, у нас 6ти местная комплектация, самая тяжелая: 4 взрослых места и средний подростковый ряд. По городу и на небольшие расстояния старший сын сидит у окна, а на центральном месте стоит детское кресло для дочки (скоро 2 года) — кресло умещается, правда кресло у нас Romer не маленькое и ножки и девочки в проеме передних сидений.

Toyota Spacio AE111. Салон. Обзор
При среднем ряду сзади, конечно, не мега свободно взрослому человеку, но места как в ВАЗ 2109, к примеру.

Toyota Spacio AE111. Салон. Обзор
В нашей комплектации переднее пассажирское сиденье разворачивается на 180 градусов, что может быть удобно, если Вам нужно сидя в машине, скажем, одеть сноубордические ботинки)) Поворот на 90 град:

Toyota Spacio AE111. Салон. Обзор
Ну и полный разворот. Сразу скажу, что автоматика не дает ехать на машине, пока кресло не вернется в исходное положение.

Toyota Spacio AE111. Салон. Обзор
Теперь немного про средний детский\подростковый ряд. Сиденье у них имеет два положения, одно детское (повыше), другое подростковое (пониже). Друг к другу не привязаны. Когда у нас стоит дочкино кресло безопасности, то кресла в такой комбинации:

Toyota Spacio AE111. Салон. Обзор
а можно сделать вот так:

Toyota Spacio AE111. Салон. Обзор
А можно перевести сиденья в нижнее положение и сложить спинку среднего ряда. Появляется алко детский столик. Очень жаль, что водительское сиденье не разворачивается, как пассажирское, зато под ним есть большой ящик для барахла, в который, для сравнения, влязят кроссовки жены 37ого размера.

Toyota Spacio AE111. Салон. Обзор
Этот замечательный столик можно поднять вверх, тогда сзади появляется много места. Подголовники от среднего ряда, которые видны в подлокотниках задних пассажиров должны втыкаться в столик, у него с торца вверху есть для этого спец отверстия.

Toyota Spacio AE111. Салон. Обзор
Что касается багажника: по умолчанию от очень скромен, ну прям очень, хотя у нас он всегда почти пустой:
Toyota Spacio AE111. Салон. Обзор
Но если Вам его не хватает, то можно сдвинуть задний ряд на 60см вперед и тогда багажник будет вот такой:
Toyota Spacio AE111. Салон. Обзор
Тут должен сказать, что перемещению заднего ряда вперед средний ряд абсолютно не мешает. Все рассчитано японцами до мм. Что мне нравится в таком исполнении? То, что сзади можно ехать лежа. Когда ездили на дальняк, то сзади нормально, вытянув полностью ноги мог поспать и набраться сил второй водитель. Кроме того, спинки можно опрокинуть вперед и положить те же лыжи или сноуборд. когда ездим зимой, едем именно так. Друзья прозвали в Спасио это VIP-местом.
Toyota Spacio AE111. Салон. Обзор
Вернемся к багажнику. Вам мало места. Тогда можно сложить заднее сиденье, предварительно отодвинув его максимально вперед. Получается вот такой Вот багажник:
Toyota Spacio AE111. Салон. Обзор
Еще один вид заднего ряда в самом дальнем положении:
Toyota Spacio AE111. Салон. Обзор
И расстояние спереди до передних пассажиров. Обратите внимание на снятый второй ряд на заднем плане (его подголовники стоят в нем, о чем писал выше):

Toyota Corolla Spacio, он же спасик — это первая машина, можно сказать на которой учился ездить. Все путешествия начинались именно с неё. На ней не раз съездили далеко в Архангельскую глубинку: на Пинегу, и Мезень. Ох были приключения, и застревали, откапывались, и почти съехали в кювет! Каждая поездка выходила в 5000км. Про это еще напишу в бортжурнале, подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Машина очень надежна, еще старой конструкторской школы, когда автомобили создавали инженеры, а не маркетологи. Пробег уже перевалил за 400т.км. Все агрегаты еще живые, 70т.км. назад поменяли кольца и колпачки в двигателе. Автомат не сдается, переключает плавно, как и раньше.

Поломок особых нет, в основном расходники, ну и старческие болячки, вроде прогнившего глушителя, потекшего радиатора. По кузову все хорошо, только спустя 18 лет появились, мелкие жучки на кромке багажника. И что самое удивительное, все детали в родной краске кроме капота. Да-да, бывает и такое на 20 летней машине!

Салон просторный, когда садишься, даже кажется гораздо больше, чем машина выглядит снаружи. Не спроста её назвали spacio то есть пространство. Передние сидения простой формы и не хватает боковой поддержки. Задние сидения складываются в ровный пол, запросто можно перевозить крупногабаритные вещи. Обзорность шикарная, после своего космолета, кажется, что едешь, словно в аквариуме!

А едет 1.6 так себе, что неудивительно, по нынешним временам этого мало, причем передачи в автомате растянуты, 2-ая крутится аж до 95км-ч. Динамика до 100 км-ч более-менее, но потом движок скисает. Да и гонять на ней совершенно не хочется, машина сделана для спокойного передвижения. Крейсерская скорость 90-110км/ч. Машина больше подходит для города, небольшие габариты, хорошая вместительность, автомат.

Из недостатков отмечу плохой свет, слепую приборную панель, парусность на трассе.

Многие скажут: правый руль, как с ним ездить то. Да нормально ездить, ко всему привыкаешь, сам езжу и на левом и на правом, проблем не испытываю. Единственно неудобство при обгонах на трассе за грузовиками. А в городе даже удобней, сразу на тротуар выходишь, и правый край чувствуется лучше.

В целом в машине все устраивает, я бы добавил еще полный привод (такие машины выпускались), чтобы не так часто застревать в путешествиях. Впрочем сейчас эксплуатация в основном по городу, и засесть особо негде ))

В конце года будет юбилей 20 лет. Про все буду рассказывать в бортжурнале, с небольшими вставками из путешествий, подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Расстояние между сиденьями второго и первого ряда больше, чем у седанов Corolla; сиденья и спинки кресел третьего ряда, несмотря на свою небольшую толщину (7 см) подойдут любым пассажирам, хотя удобно здесь будет только маленьким детям. В отличие от предыдущего поколения, где рычаг переключения передач располагался на полу, в новом Corolla Spacio теперь типичная минивэновская передняя часть салона — ручка управления трансмиссией разместилась на выступе передней панели, в результате чего с водительского места стало легко попасть на соседнее пассажирское или на задний ряд.
В базовой комплектации V автомобиль оснащен ручным кондиционером, гидроусилителем руля, электропакетом, рулевой колонкой регулируемой по углу наклона, задним стеклоочистителем. В качестве опции возможны передние и задние противотуманные фонари, передний и задний спойлер, отделка панелей под дерево, система навигации с DVD, легкосплавные диски. В более дорогих комплектациях, например в роскошной XG EDITION, отличающейся максимальным оснащением, могут присутствовать: кожаная оплетка рулевого колеса, система климат-контроля, панорамный люк, дистанционный ключ, тонированные стекла, ксеноновые фары. Естественно, здесь больше всевозможных ящичков и подстаканников, обилием которых славилось и предыдущее поколение. Еще один представитель верхнего ценового диапазона — спортивная версия S AEROTOURER, не только максимально оснащенная, но и отличающаяся темным салоном, наличием передних кресел с улучшенной боковой поддержкой, рулевого колеса с тремя спицами, соответствующего аэрообвеса и литья эксклюзивного дизайна, панели приборов с красными шкалами и т.п. После рестайлинга в 2003 году из модельного ряда были исключены наиболее простые версии, а топовые получили лучшее оснащение, в частности, датчики дождя и света, автоматическое управление головным светом, подогрев наружных зеркал.
Новому поколению Corolla Spacio достались и новые двигатели, оборудованные системой VVT. Базовый силовой агрегат 1NZ-FE имеет мощность 109-110 л.с. при объеме 1,5 литра; а двигатель 1ZZ-FE объемом 1,8 литра — 125-136 л.с. в зависимости от модификации. В этом поколении более мощный мотор ставится не только на полноприводные, но и на переднеприводные версии. Как и прежде, автомобили оснащаются только автоматической трансмиссией. Что же касается полного привода, то он теперь не постоянный — типа V-Flex с подключаемыми вискомуфтой задними колесами.
Изменилась подвеска нового Spacio. Впереди, правда, все как обычно — независимая, пружинная со стойками McPherson. А вот сзади — два варианта. Для переднеприводных это полузависимая подвеска на торсионной балке. И только для полноприводных модификаций сохранена независимая конструкция, но уже на новой двухрычажной подвеске. Соответственно, можно даже говорить и о небольшой внутривидовой разнице в классовости и, конечно, характере поведения на дороге. Несмотря на укрупнение и увеличение колесной базы с 2465 до 2600 мм, минимальный радиус разворота Corolla Spacio увеличился незначительно — до 4,9 метра.
По части безопасности автомобиль стал еще лучше. Например, расширился список электронных «помощников» в штатном оснащении — к системам ABS (антиблокировочная система тормозов) и Brake Assist (вспомогательного торможения) добавилась EBD (система электронного распределения тормозных сил). Автомобиль получил кузов повышенной прочности, он оборудован передними подушками безопасности (боковые — опция), ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, креплениями детских кресел, а в некоторых комплектациях есть интегрированное детское сиденье.
Второе поколение Corolla Spacio стало ощутимо больше и просторнее. Понятно, что этот автомобиль не должен рассматриваться как полноценный минивэн — это и невозможно в компактном классе. Однако Spacio очень удобен, практичен и вполне вместителен, что позволяет ему считаться прекрасным выбором для семьи. В основном на рынке распространены версии с 1,5-литровым мотором, но для того, чтобы более уверенно чувствовать себя на трассе при полной загрузке, предпочтительным будет 1,8-литровый мотор, тем более что здесь есть возможность найти вариант с 4WD.