26 декабря 2021

Как снять руль опель астра h?


Как снять руль своими руками — детальная инструкция

1. Первое, что необходимо сделать — обесточить бортовую сеть, для этого отключите «-» клемму АКБ и подождите 10 мин.

2. Далее выверните рулевое колесо на 180°, выдвиньте его максимально на себя, затем опустите вниз.

3. На задней стороне руля можно увидеть два отверстия, в которые необходимо установить до упора подходящие по диаметру предметы под углом таким как на фото.

Это может быть, к примеру, спица, или обратный конец надфиля.

4. Внутри этих отверстий расположены упругие элементы их нельзя не почувствовать, потяните их при помощи спицы к центру руля, как указано на фото.

5. Второй рукой подденьте корпус, в котором расположена воздушная подушку безопасности (Airbag) — после этого она должна отщелкнуться.

6. То же самое проделайте по отношению к второму отверстию, и отщелкните подушку полностью.

7. Потихоньку тяните подушку на себя, затем отсоедините разъем.

8. Используя торцовый ключ «звездочка», открутите центральный крепежный болт, который держит руль. 9. Перед тем как снять руль пропустите разъем подушки через руль.

Теперь может быть произведена замена руля или его ремонт. Сборка осуществляется в обратной последовательности. Будьте внимательны и не забудьте подключить подушку безопасности.

Спасибо за внимание, на этом статья как снять руль Opel Astra окончена, надеюсь она была вам полезна.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Opel Astra 1,8 МКПП ›
Logbook ›
Снятие подушки безопасности и накладок руля

Сначала этот БЖ планировался как «Тюнинг» с установкой на руль кнопок управления ГУ, но все пошло не по плану)). Машина у меня комплектации COSMO, но руль без кнопок управления и проводки к ним тоже нет. Нашел я для экспериментов у Дмитрия Quest данный проводок и кнопки ну и в выходные решил поставить. Накладки на руле держатся на винтах торкс Т20 (по одному в каждой). Далее поворачиваем руль в перпендикулярное положение и находим с обратной стороны отверстия для отсоединения подушки безопасности. Не забываем при этом заранее отключить АКБ. Вставляем в данное отверстие отвертку или штырек (я использовал ключ торкс) и нажимаем до отщелкивания подушки безопасности. Потом поворачиваем руль и также отщелкиваем подушку с другого края. На разъемах подушки вытаскиваем цветные фиксаторы и легко отсоединяем ее от руля. Далее пошло не по плану… Во-первых: разъем на кнопках отличался от разъема в руле. Думаю, ладно, можно перекинуть провода из одного разъема в другой, только надо узнать какие куда. Решил собрать пока все обратно и поставить кнопки просто так, без подключения, для красоты. И тут вторая неудача: штыри крепления на кнопках расположены в других местах. На кнопках промаркирован 2007 год, у меня машина 2006 года, видимо причина в этом. Потерпев неудачу, я собрал все обратно и езжу дальше (до лучших времен) без кнопок. Зато хоть убедился, что в руле вообще есть куда их подключать и не обязательно менять весь руль 🙂

Их я хотел установить на свой руль

Мой руль

Снял накладки, проводки нет

Подушка уже снята, эти пружинки отщелкивают подушку при нажатии через отверстия с обратной стороны руля

Подушка отщелкнута, но еще не отключена

Вытаскивает фиксаторы и снимаем сами разъемы

Разъемы с фиксаторами

Подушка отключена

Родной проводок из моего руля

Слева разъем от кнопок, справа родной. Размеры и кол-во контактов отличаются…

Различие в креплениях

На родных по горизонтали, на кнопках под наклоном

Opel Astra BLACK GOLD ›
Бортжурнал ›
для тех кто хочет снять руль, подушку и накладку

Вообщем мне надо было снять только аллюминевую накладку на руле(для чего, поймете сами).

Отодрав весь пластик салона(накладки) я дошел и до руля.

как славно все написано в книжке:
-открутите
-завинтите
-отщелкните
-подходящим стержнем(где-бы его еще взять)
-потяните

ну и прочая хрень…

на деле оказалось все гораздо сложнее.

КАК ПРАВИЛЬНО СНЯТЬ ПОДУШКУ
начнем:
-для начала снимаем два предохранителя(хотя можно просто скинуть клемму), один предохранитель под капотом, второй под маленьким бардачком.
-ждем 15 минут.
-заводим машину(не пугайтесь, вылезет надпись(про подушку), и выкручиваем рульна 180 градусов(чтоб значек опель был перевернут)
-перемещаем рулевую колонку до упора вниз и на себя.
-сзади обнаружим два отверстия с пазами.
-берем «подходящий стержень»(мне снова помог мой распрекрасный набор, там такой нашелся), нужно что-то вроде спицы, желательно по жестче(сантиметров 10-ть)
-вставляем стержень под углом в отверстие и когда он упрется, просто наклоняем стержень по пазам.

там нет ничего сложного, если стержень вставлен правильно подушка должна отщелкнутся с одной стороны.Со вторым отверстием проделываем ту-же операцию и подушка отщелкнется окончательно.
-теперь отсоединяем колодку прододов от подушки.
(ну как колодку снять думаю догадаетесь).

(для снятия руля откручиваем торксом витнт и отсоединяем провода)

отсоединяем колодки проводов от круиза и от радио.

так как мне нужно было снять накладку я это и попытался сделать,
и тут началось самое противное:
-в книжке написано:бла бла бла, снимите подушку, снимите накладку!
но мля, как ее снять?
она там держится очень и очень сильно.
при попытке потянуть ее на себя в душу закрадываются очень смутные сомнения.что вот-вот и она лопнет, что не допустимо!

не пробуйте открутить винты круиза и радио(там с боков еще болты!до них не добраться).

ну думаю, была не была:
-взял пластиковую лопатку(опять чудо набор), и потянул с удвоенным усилием…
жуть…думал все, разломаю…
ничего подобного!

внимание:

ни каких защелок на накладке нет, там только штыри со шляпками.(кстати, на кнопках тоже штыри).
просто аккуратно но с усилием тянем на себя всю накладку(я начинал с боков).

ЕЩЕ ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ

при повторной попытке снять накладку руля были отломаны два штыря.Не катострофа конечно, но все-таки не приятно.
Вывод:
не тяните в одном месте!
Лучше поддевайте по всему контуру пока она вся не выйдет!

короче, на фото все это видно очень хорошо.

ИТОГ: не ссать, и все получится.

а для чего все это, вы узнаете в следующей записи в бортовой!

если понравилось-тыкни палец!