23 июля 2022

Как снять аккумулятор на ситроен с4?

Содержание

Клуб Citroen C4 Sedan

Сегодня занимался проброской силовых проводов, поэтому пришлось снимать аккумулятор. Нашёл только как снимают аккумулятор на 308 пежо, в принципе очень похоже.
Как и обещал выкладывай свой фотоотчёт. Картинки кликабельны.
———————————————————
Для начала снимаем крышку предохранителей. Защёлки обозначены красным. Получаем:
Далее, чтобы не мешало снимать аккумулятор, снимаем дефлектор входа воздуха, под номером 7 отжав защёлку сверху:
После этого снимаем резонатор впуска воздуха 8 с опоры 9, предварительно ослабив хомут коллектора входа воздуха 11:
Освободив пространство перед аккумулятором, снимаем плюсовую клемму (две минуты уже должно было пройти, даже с запасом). Клемма снимается поднятием язычка.
ВНИМАНИЕ! Не забудьте открыть багажник, прежде чем отключить клемму. В противном случае, доступ останется только со стороны салона, через задние спинки кресел.
Дальше снимаем плашку с предохранителями и отводим в сторону на право:
Следом снимаем крышку аккумулятора, взявшись по бокам за неё и потянув на себя и вверх (больше вверх), но сначала отсоединяем пучок проводов от крышки:
Вот и видим сам аккумулятор:
После этого снимаем минусовую клемму поднятием язычка клеммы вверх.
Теперь, чтобы вынуть аккумулятор нам осталось открутить крепление аккумулятора. Для этого необходимы торцевая головка на 10 и удлинитель.
Это само крепление аккумулятора:
Всё, можно вытаскивать аккумулятор. Вот такой, итальянского производства у нас установлен, ну или у меня
Вот место где стоял аккумулятор:
Ну а установка аккумуляторной батареи происходит в обратном порядке.
—————————————————————————————
Надеюсь, в будущем кому-нибудь пригодится данная инструкция
Если возникнут вопросы, задать их можно будет .

Citroen C4 1.6 (120hp) АТ4 ›
Logbook ›
Прервый раз не завелась или замена аккумулятора ⚠

Все бывает первый раз. Вот и мой Ситроен первый раз за свою историю отказался заводиться.

Аккумулятор стоял до сих пор родной, с момента покупки машины это 5 лет 8 месяцев. А бы с удовольствием его заменил раньше, но до сих пор не было ни каких к этому поводов. Да же этой зимой кода остальные два имеющихся у сотрудников нашего отдела Ситроена отказались заводиться, мой заводился (о чем я писал тут в блоге).

И вот теплым майским пятничным утром я ни о чем не подозревая сел за руль машины, включил зажигание и выждав как обычно секунд 20-30, повернул ключ. Стартер совершил пол оборота двигателя и замолк… Дальнейшие попытки запустить двигатель были тщетны, в ответ раздавались лишь не громкие щелчки… (Надо отметить что накануне я приехав к дому просидел до Safe mode со включенным зажиганием заряжая телефон, а потом вечером еще и завел машину что бы переставить на 20 метров.)

От неожиданности я минут десять просидел в машине время от времени повторяя бессмысленные попытки завестись и глядя в след проезжающим мимо машинам и (особенно грустно) автобусам и троллейбусам. Очнувшись от депрессивных мыслей о общественном транспорте я вспомнил что у меня есть аж два OBD сканера, достав один из них из недр багажника, подключив к диагностическому разъему и подключившись к нему со смартфона я убедился в справедливости относительно своей догадки — напряжение в сети было 11 вольт, а при попытке моргнуть дальним падало до, кажется, 7 вольт…

Зайдя в интернет я быстро выяснил что за 500 рублей можно вызвать сервисную машину, а за 300 такси с услугой «прикурить». Но их еще и ждать надо от 30 минут до часа.

Тут я вспомнил про Делимобиль в котором недавно авторизовался и запустив приложение увидел что в 10 минутах пешком есть свободная машина. Ну а в багажнике кроме двух OBD сканеров, подкатного домкрата и еще кучи всякой нужной фигни были провода для «прикуривания» которые я следуя своей тяге к перестраховке и подозрению что аккумуляторы не всегда столько живут был приобретен прошлой осенью.
Совершив марш бросок и убедившись что с арендной машиной все в порядке (это была моя первая поездка, пред идущая попытка покататься совершенная двумя днями ранее не увенчалась успехом так-как в машине не оказалось документов, о чем я сообщил диспетчеру и мне в компенсацию начислили 45 руб.) я немного проблуждав в закоулках незнакомого двора выехал на улицу и через несколько минут был уже у одиноко ожидающей меня моей машины. Проехав через двойную сплошную, и встав капотом к капоту я соединил провода в соответствии с читанной мною когда то инструкцией по «прикуриванию». В подкапотном пространстве арендованного мною Соляриса было довольно чисто, в глаза бросалась простота организации по сравнению с Ситроеном — так аккумулятор стоял на своем постаменте абсолютно не прикрытым, а минус был подключен 10 сантиметровым проводком к находящейся рядом стойке амортизатора. В Ситроене то минус я за 5 с половиной лет так и не видел. В общем машина тут же завелась. Закрыв ее заведенной я вновь проехав через двойную сплошную, запарковал Солярис на другой стороне улицы. Аренда обошлась в 128 руб, но платить не пришлось хватило бонусов.
Так я добрался до работы. Ну а там сразу сел за компьютер что бы заказать давно присмотренный мною аккумулятор BOSCH S5 005 Silver Plus 563 400 061, цена как и прежде самой выгодной была в Юлмарте где я его и заказал с самовывозом из магазина у метро Анино. Цена 5590 руб.
Кстати на Citroen C4 используется аккумулятор со следующими характеристиками:
Полярность: Обратная (R+)
Емкость: 60A
Пусковой ток: 640Ah
Размеры 242 x 175 x 190 мм
Код оригинала: Citroen/Peugeot 5600 TJ
После работы машина ожидаемо вновь не завелась. Теперь мне «прикурил» начальник у которого такой же С4 купленный по моему примеру месяц спустя после меня. Кстати у него соотв. такой же родной аккумулятор пока продолжает жить, но он тоже теперь собрался его заменить.
У магазина я припарковал машину и вновь закрыл ее заведенной. В магазине консультант огорчил меня сказав что скорее всего у них все аккумуляторы 15 года… такой я брать конечно бы не стал. Но выяснив что можно тут же оказаться и тут же вернуть деньги, в том числе на карточку, я все же решил проверить дату производства.
Заранее я запасся инструкцией по расшифровке кода производителя.

ZoomРасшифровка маркировки аккумуляторов BOSCH (картинка из интернета).
Маркировка нашлась выдавленной на верхней стороне, правда пока я пытался расшифровать какой то получающий рядом товар парень подсказал что проще посмотреть на дне. На дне обнаружилась маркировка типа такой:


Одна шкала со стрелкой указывала на 16, другая на 11. И того получилось что изготовлен он был в ноябре 16 года. Такой я счел подходящим.

ZoomBOSCH S5 005 Silver Plus 563 400 061

Далее я как всегда по пятницам поехал в ТЦ, и там машину заглушил — решил что если не заведется прикурю от нового аккумулятора. Но машина завелась, 1,5 часа работы оказалось достаточно для заряда.

Ну а в субботу я стал менять аккумулятор, есть много инструкций, поэтому я решил сделать свою 🙂:
Снятие аккумулятора на Citroen C4 с двигателем vti120 (EP6)

ZoomСнимите воздуховод отогнув фиксатор и потянув его вверх.

ZoomОслабьте хомут крепления воздуховода к глушителю шума впуска и отсоедините воздуховод.

ZoomОтжать фиксатор крепления глушителя шума впуска и потянув его вверх снять.

ZoomОтсоединить клемму

ZoomОтжать фиксаторы крышки блока силовых предохранителей и снять потянув ее верх.

ZoomОтжать нижний и верхний фиксатор блока силовых предохранителей и снять его потянув в верх, отвести в сторону

ZoomСнять кожух аккумулятора потянув его одновременно на себя и вверх.

ZoomОтсоединить клемму — аналогично клемме +.

ZoomОткрутить головкой на 10 болт планки крепления аккумулятора, снять планку. Извлечь аккумулятор с постамента.
Все.

Клеммы старого аккумулятора были в плохом состоянии, особенно «-«.

ZoomСтарый и новый.
Заодно малость прибрался в подкапотном пространстве.
И поставил на место новый аккумулятор:
Смазал все клеммы и соединения смазкой для клемм Liqui Moly 7643 «Batterie-Pol-Fett».

ZoomLiqui Moly 7643 Batterie-Pol-Fett

Старый, родной аккумулятор FIAMM 12V L2 640(EN) 60 Ah. Указана дата производства 22.09.2010, соответственно с момента выпуска прошло 6 лет 8 месяцев.

Еще установил уплотнитель капота использовав «Уплотнитель двери ВАЗ 2108», купленный на неделе в Руси за 241 руб. Правда при установке понял что он малость бесполезный ибо ни чего не уплотняет, до крышки капота остается расстояние примерно в две его высоты… но раз уж купил.

Еще обнаружил что на та называемом «глушителе шума впуска» незадачливыми сервисменами у меня было сломано крепление и починено с помощью самореза…
В итоге я впервые покатался на арендном Солярисе, научился «прикуривать» и менять аккумулятор, уикенд прошел не зря 🙂

Замена аккумулятора Citroen C4

Заменить аккумулятор, что может быть проще… если у тебя Японский автомобиль, но у нас сегодня Французская блондинка, а это значит секас.

Аккумулятор заводской и отходил порядка 5-ти лет, нам повезло и он умер летом, практически возле дома, за это спасибо.

Но замена аккумулятора на Citroen C4 процедура не простая, т.к. батарея упакована под слоем пластика и сверху находится блок силовых предохранителей.

Кто далек от автотемы еще и не сразу поймет где здесь аккумуляторная батарея.

Подымаем пластиковую заглушку «+» клеммы и отсоединяем клемму, она здесь быстросъем, нажимаем на две лапки и снимаем клемму вверх:

Далее снимаем воздухозаборник, нажимаем на язычок и тянем вверх:

Под воздухозаборником находится резонатор и его также необходимо снять, тут нужно знать «точку-G», где надо нажать.

Для начала откручиваем плоской отверткой хомут гофры и стягиваем ее, фото увы нет, но на думаю понятно о чем речь.

Теперь нужно снять резонатор, а держит его язычок, который находится здесь:

Вот это место при снятом резонаторе:

А вот здесь надо нажать и потянуть резонатор вверх:

Откручиваем гайку на 10 плюсовой разводки:

Хомут который держит косу, также надо раскрыть.

Тянем вверх сначала язычок, а потом и сам хомут:

Разъем отключаем сначала потянув оранжевый страховщик вниз, после язычок черный на себя и тянем разъем вниз:

Теперь нужно снять блок предохранителей, держится он на трех точках:

Отводим блок в сторону:

Теперь тянем пластиковую коробку аккумулятора немного вверх и вынимаем ее на себя:

Отключаем минусовую клемму, гаейчка на 10.

Как видно, клемма сильно окислилась, но только по наружке, внутри все хорошо, но в любом случае надо все отчистить и смазать:

Обратите внимание, клемма хитрая, с пиропатроном, в случае аварии он выстреливает и отключает бортовую сеть от аккумулятора, для предотвращения пожара:

Сам аккумулятор фиксируется болтом на 10 и кронштейном, тут спасибо Французам, что без шестигранников и прочих не стандартов:

Вынимаем аккумулятор, лучше вдвоем, чтобы придерживать проводку:

Заводской аккумулятор фирмы FLAMM и оригинальным номером 7905525557, 640А, 60Ah:

Отправляемся за аккумулятором, старый сдаем в счет нового, на сегодня это 300 грн. при курсе 26,4:

Берем по желанию владельца авто и совету продавца — Varta Silver 5634000613162, 610A, 63Ah, ценой порядка 2400 грн.:

Он чуть-чуть меньше того, что у нас стоял:

Может кто не в курсе, гарантия на аккумулятор 2-а года и выполнять проверки его не нужно, а продавец обязан выписать гарантийный талон.

А для тех кто не в курсе, где купить аккумулятор на поселке Котовского в Одессе, вот и визиточка.

Очень желательно смазать клеммы специальной смазкой для токопроводящих соединений.

Тут я не буду советовать, у меня есть баллончик, который я успешно забыл дома, но продавец в магазине поделился какой-то силиконовой Liqui Moly. Раньше деды мазали солидолом, но это от диффицита чего-либо на тот момент.

Устанавливаем новый аккумулятор в обратном порядке:

Протираем салфеточками, радуемся, ликуем, мы молодцы!

Citroen C4 120 VTi ›
Logbook ›
Как правильно прикурить севший аккумулятор?

Если в один прекрасный зимний день не заведется автомобиль по причине севшей аккумуляторной батареи, то скорее всего придется искать информацию как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля.

Меня такая ситуация настигла не так давно, перелопатил много информации и научился прикуривать автомобиль.
Самый ценный материал оказался напечатан как обычно в Руководстве по эксплуатации.

Обратили внимание, что «+» к «+», а «-» к массе!

Наверное запасной аккумулятор не все возят в багажнике, поэтому могу добавить информацию касательно прикуривания от другого автомобиля:

1. Автомобиль донора должен быть заведен.
2. После того как подключили все провода нужно подождать 5 минут.
3. Заглушить автомобиль донора и только после этого завести свой автомобиль!

Купил провода прикуривания (или еще их называют стартовыми проводами) в ближайшем магазине (Ulmart) за 550 рублей, производитель Орион. 250 А. Что означают эти Амперы, не знаю, были еще 350 и 500.
Если это про ток холодной прокрутки, то даже 500 А мало для наших аккумуляторов. Взял самый простой и все ок.

Такие вот провода, фотка из интернета.

Сделал все по инструкции и все получилось.

Удачи на дорогах и заряженных аккумуляторов!