Смайлик машинка

Внешне обновленную версию отличают новые фары со светодиодными ходовыми огнями, новый передний бампер, более узкая радиаторная решетка, обновились капот и боковые крылья. Изменения сзади также включают новый бампер и оптику. В салоне — новое рулевое колесо и полностью переработанная передняя панель, более информативный и современный щиток приборов. Обновленный автомобиль в Поднебесной предлагается под индексом Lifan 330. Российская премьера рестайлингового хэтча Lifan Smily New состоялась в рамках Московского автосалона ММАС-2014.
Рестайлинговый Lifan Smily New доступен в России в комплектациях Comfort, Luxury и Luxury CVT. В самом доступном исполнении автомобиль получает 14-дюймовые стальные диски, боковые зеркала с корпусами в цвет кузова, хромированные детали экстерьера (решетка радиатора и ручки дверей), спойлер на задней двери, задние брызговики, галогеновые фары, светодиодные дневные ходовые огни, центральный замок, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, тканевый салон, карманы на спинках передних сидений, кондиционер, радиомагнитолу с 4 динамиками и AUX/USB. В более дорогой комплектации имеются в наличии легкосплавные колесные диски, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, аудиосистема CD/MP3, а также возможность установки вариатора.
Обновленный хэтч Lifan Smily New получил модернизированный 4-цилиндровый атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,3 литра с распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ, системой изменения фаз газораспределения и электронным зажиганием. Максимальная мощность — 89 лошадиных сил, пиковый крутящий момент — 115 Нм. В тандеме с силовым агрегатом может работать 5-ступенчатая «механика» или бесступенчатый вариатор CVT. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 14,5 секунды, а максимальная скорость составляет 160 км/ч. Расход топлива в комбинированном цикле — 6,1 литра на 100 км пути. Двигатель Lifan Smily New соответствует экологическому стандарту Евро-5.
Хэтчбек Лифан Смайли построен на переднеприводной платформе. Подвеска независимая, с амортизационными стойками. Автомобиль комплектуется передними дисковыми и задними барабанными тормозными механизмами. Тормозная система Lifan Smily дополнена двухкамерным вакуумным усилителем. Рулевое управление — реечное, с электрическим усилителем. После обновления, за счет установки нового переднего и заднего бамперов, длина автомобиля увеличилась до 3775 мм. Ширина и высота остались прежними: 1620 мм и 1430 мм. Размер колесной базы — 2340 мм. Колеса — 165/70 R14. Дорожный просвет — 135 мм. Снаряженная масса в базовой комплектации составляет 970 кг. Объем багажного отделения — 300 литров. Если сложить спинку заднего сиденья (она складывается только целиком), объем багажника увеличивается до 1000 литров.
В список оснащения обновленного Lifan Smily входят различные системы, отвечающие за безопасность пассажиров: фронтальные подушки, система автоматической разблокировки дверей при аварии, травмобезопасная рулевая колонка, крепление детских кресел ISOFIX, ABS с системой помощи при экстренном торможении и электронным распределением тормозных усилий EBD. Прежняя версия автомобиля Lifan 320 в краш-тесте Latin NCAP получила неутешительный результат. Но, как утверждает производитель, у рестайлингового Смайли обновлены системы ABS и EBD, установлены модифицированные подушки безопасности, передняя часть автомобиля была модернизирована за счет улучшения работы зоны программируемой деформации при ударе.
Одним из главных преимуществ хэтчбека Lifan Smily является его цена. У автомобиля необычный экстерьер, достаточно богатое оснащение и комфортный салон, приличная эргономика, неплохие технические характеристики и отличная маневренность. Среди недостатков Лифан Смайли необходимо отметить качество сборки: скрипит пластик в салоне, дребезжат двери и возникают проблемы с замками. Кроме того, у машины слабое лакокрасочное покрытие, неважная шумоизоляция, иногда звучат жалобы на потеющие стекла при большой влажности.

Премьера российской версии нового (позиционируется как «второе поколение») компактного хэтчбека Lifan 330 – «Smily New» прошла в рамках ММАС-2014, хотя в Китае эта активно продается уже задолго до того. Главное новшество хэтчбека 330-го «Смайли» – это обновленный экстерьер, который стал заметно симпатичнее. Кроме того, новый хэтчбек может похвастаться и модернизированным мотором, но не будем забегать вперед и разберем всё по порядку.

Начнем с главного, т.е. с новой внешности. Наконец-то китайцы додумались переработать переднюю часть кузова, где ранее «красовалась» неказистая (даже можно сказать уродливая) «гримаса», которую китайцы упорно называли улыбкой. Теперь у Лифана Смайли более строгое лицо, выглядящее куда элегантнее и презентабельнее. К тому же такая «морда» больше походит на MINI Cooper, что делает китайца «визуально дороже».

Новая внешность отразилась на габаритах «Smily». Из-за переработанных бамперов длина хэтчбека выросла с 3745 мм до 3775 мм. Колесная база при этом осталась прежней – 2340 мм. Не изменились и параметры ширины и высоты, составляющие соответственно 1620 и 1430 мм. Дорожный просвет (клиренс) – 135 мм. Снаряженная масса в базовой комплектации – 1060 кг.

В салоне у Lifan 330 появилась новая передняя панель с преобладанием круглых форм и псевдохромировкой окантовок. В таком же форм-факторе исполнена и новая панель приборов. В целом дизайн интерьера стал заметно качественнее, настораживает лишь сильный фенольный аромат, стоявший даже в выставочных образцах, показанных на ММАС-2014.

Свободного пространства в салоне больше не стало, ровно как не изменился и полезный объем багажника, вмещающего ровно 300 литров груза.

Технические характеристики. Под капотом у «Смайли» с индексом «330» установлен безальтернативный атмосферный бензиновый двигатель, получивший алюминиевый блок, 4 цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом 1,3 литра (1342 см³), распределенный впрыск топлива, 16-клапанный ГРМ, систему изменения фаз газораспределения, а также электронное зажигание Delphi с катушками, установленными непосредственно на свечи.
Мощность мотора составляет 89 л.с., доступных при 6000 об/минуту, а пик его крутящего момента приходится на отметку 115 Нм, развиваемых при 3500 – 4500 об/минуту.
Агрегируется двигатель с базовой 5-ступенчатой «механикой», либо с бесступенчатым «вариатором» CVT, доступным в топовой комплектации. Динамические характеристики у этого «Лифана» в рамках обновления не изменились: с 0 до 100 км/час хэтчбек ускоряется за 14,5 секунды, при этом максимальная скорость движения не превышает 155 км/час. А вот расход топлива, в ходе модернизации мотора, китайцам удалось снизить: отныне на 100 км пути, в смешанном цикле, хэтчбеку Lifan Smily (330) требуется 6,1 литра бензина АИ-92 (вместо прежних 6,3 литра).

Лифан-330 построен на базе переднеприводной платформы. Передняя часть кузова компактного хэтчбека опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсона. Сзади используется эта же система подвески, но с другими настройками. Колеса передней оси новинки получили вентилируемые дисковые тормозные механизмы, задним колесам в помощь отряжены обычные барабанные тормоза. В дополнение тормозная система получила новый двухкамерный вакуумный усилитель. Реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем.

Комплектации и цены. По аналогии с «New Solano», хэтчбек «New Smily» получил три варианта комплектации: «Comfort», «Luxury» и «Luxury CVT».
В список базового оснащения новинки производитель включил 14-дюймовые стальные диски, хромировку деталей экстерьера, галогеновую оптику, задние противотуманки, светодиодные дневные ходовые огни, системы ABS, EBD и BAS, центральный замок, иммобилайзер, тканевый салон, кондиционер, задний парктроник, полный электропакет, радиомагнитолу с 4-я динамиками, а также выходами AUX и USB.
Стоимость Лифана 330 Смайли в 2014 году стартует с отметки 369 900 рублей.

Отзывы

Общение в интернете без смайликов представить уже практически невозможно. ☺ есть даже в штатных инструментах Windows, и Microsoft Word вставляет его автоматически. Emoji же — самый распространенный стандарт смайлов, включенный во все мобильные системы и даже в новые настольные ОС.

Реклама

Emoji — японский стандарт, который начал разрабатываться аж в 1998–1999 годах для оператора NTT-Docomo. После этого свои вариации стандартов представляли различные компании. Даже Google в 2009 году ввела свои Emoji в почте Gmail. Однако стать действительно популярными они смогли только после включения в стандарт Unicode в 2010 году.

Включение в Unicode позволило использовать Emoji повсеместно. Первой на уровне системы включать эти смайлы стала Apple. В том же 2010 году «колобки» стали частью iOS, а в 2011-м — частью Mac OS X. Вторая настольная система, в которой появился этот набор, — это Windows 8, которая вышла в 2012 году.

Google, как ни странно, включила Emoji в Android позже всех — только в 2013 году.

Сейчас же Emoji получили дальнейшее развитие. Новая версия iOS позволила не просто отправлять фигуры, но и выбирать их расу и даже сексуальную ориентацию. Так, кроме обычного желтого смайла можно выбрать бледный, смуглый, оливковый и темнокожий. Или же вместо пиктограммы классической пары можно выбрать ту, на которой изображены двое мужчин.

Депутат Виталий Милонов заявил на этот счет, что Apple стоит выпустить региональную версию системы специально для России, в которой данные вариации Emoji будут отсутствовать. Подобная практика для Apple не новость — компания уже давно оснащает смартфоны для ОАЭ версией iOS без FaceTime.

Ситуация с расширением набора Еmoji и с выступлениями чиновников вокруг них показывает, что смайлы приобретают важное общественное значение. Без них не обходится ни одна переписка.

Более того — в феврале этого года министр иностранных дел Австралии Джули Бишоп дала порталу BuzzFeed интервью, в котором отвечала на вопросы журналистов именно смайлами. Например, на вопрос о премьер-министре Австралии она ответила пиктограммой бегущего человека, а на вопрос о Владимире Путине — гневным «колобком».

Первым создать какие-либо графические символы для эмоций предложил Владимир Набоков в интервью The New York Times в 1969 году. «Мне часто приходит на ум, что надо придумать какой-нибудь типографический знак, обозначающий улыбку, — какую-нибудь закорючку или упавшую навзничь скобку, которой я бы мог сопроводить ответ на ваш вопрос», — сказал тогда писатель.

В свою очередь оформил смайлы в классические «точки-палочки-скобочки» ученый Скотт Фалман, предложивший в переписке использовать «:-)» для маркировки веселых сообщений и «:-(» — для грустных.

Однако «желтый колобок» появился гораздо раньше — в 1963 году художник Харви Болл создал схематичное изображение улыбающегося лица. Через четыре года, в 1967 году, эта рожица стала использоваться в рекламной кампании Университета федеральных сбережений и займа в Сиэтле. Еще через пять лет символ попал в Европу. В 1972 году французская газета France Soir стала помечать этим изображением позитивные новости. Тогда же появилось и окончательное название — smiley.

В США в 70-е годы смайлик стал популярным во многом благодаря братьям Бернару и Мюррею Спейн, которые продавали футболки, кофейные кружки, кнопки и прочие мелочи с использованием смайла с подписью «Счастливого дня». Всего они продали более 50 млн единиц товара с этим изображением.

В дальнейшем два примитивных изображения улыбки стали отождествляться, и через пару десятилетий желтый рисунок и «:-)» стали единым взаимозаменяемым целым.

В итоге это привело к тому, что на желтом кружке стали появляться и другие эмоции, вместе с появлением новых синтаксических пиктограмм.

И вот еще через какое-то время к желтым кружочкам добавились дополнительные пиктограммы, которые впоследствии в 2015 году было решено расширить так, чтобы не обижать никого из-за их расы или сексуальной ориентации. Такими темпами можно ожидать, что скоро смайлики станут полноценным знаком пунктуации, обозначающим эмоции автора. ☺