Slavuta nova

Корпорация «УкрАвто» на автомобильной выставке в Киеве, открывшей двери для посетителей 28 мая 2016 года, официально представила опытный образец пятидверного хэтчбека ZAZ Slavuta Nova, призванного стать идеологическим преемником когда-то популярной оригинальной «Славуты», правда, впервые он был показан ещё год назад на закрытом внутризаводском мероприятии. Автомобиль, который должен поступить в производство летом 2017 года, на деле оказался лишь перелицованной версией «китайца» Riich G2 с эмблемой украинского автопроизводителя.

Своим видом ZAZ Slavuta Nova вызывает преимущественно положительные эмоции – несмотря на свою бюджетную сущность, выглядит хэтчбек свежо и современно. Экстраординарными дизайнерскими решениями машина не блещет, но практически всё в её внешности воспринимается уместным – ладные бампера, симпатичная светотехника и гармоничные боковины.

По своим габаритным размерам второе воплощение «Славуты» не выходит за рамки B-класса: длина – 3995 мм, ширина – 1788 мм, высота – 1555 мм, удаление между осями – 2500 мм. Дорожный просвет автомобиля насчитывает 160 мм.

Убранство ZAZ Slavuta Nova смотрится бюджетно, но весьма цивильно – трехспицевая «баранка» с управляющими элементами, помещенная в «колодцы» панель приборов с приличным уровнем информативности и симметричная центральная консоль, выставляющая напоказ двухдиновую магнитолу и блок климатической системы. Внутри пятидверки применены бюджетные пластики и ткань отделки сидений, однако уровень сборки достаточно хороший.

Пятиместный салон новой «Славуты» удивляет солидной просторностью, причем как на передних, так и на задних местах, но предлагает седокам примитивные сиденья со слабо выраженным профилем.

Багажный отсек у ZAZ Slavuta Nova миниатюрный – его объем составляет всего-навсего 244 литра. А вот форма у «трюма» продуманная, в нише под фальшполом уложено запасное колесо, а спинка «галерки» трансформируется парой несимметричных частей, увеличивая грузовые возможности автомобиля.

Технические характеристики. В подкапотном отсеке второго воплощения «Славуты» скрывается бензиновый атмосферный двигатель семейства Acteco объемом 1.6 литра (1598 кубических сантиметров) с четырьмя вертикально ориентированным «горшками», 16-клапанным ГРМ, многоточечным впрыском горючего, двойным изменением фаз газораспределения и впускным коллектором варьируемой длины.
Мотор, подогнанный под экологические стандарты «Евро-6», предельно генерирует 126 «лошадей» при 6150 об/минуту и 160 Нм вращающего момента при 3900 об/минуту.

«Четверка» стандартно сопровождается 5-скоростной «механикой» (не исключен «приход» и автоматической трансмиссии) и передним приводом. Такая связка обеспечивает компактному хэтчбеку ускорение с места до «сотни» спустя 9 секунд, позволяет ему набирать «максималку» в 185 км/ч и расходовать не более 5.5 литров бензина на 100 км пути в комбинированных условиях.

С технической точки зрения ZAZ Slavuta Nova считается типичным «бюджетником». В основе автомобиля используется переднеприводная «тележка» от хэтчбека Chery M11 с несущим кузовом, независимой ходовой частью со стойками МакФерсон на передней оси и полунезависимой архитектурой с балкой кручения в задней части.
Рулевой комплекс пятидверки объединяет механизм реечного типа и гидравлический усилитель управления, а ее тормозной пакет состоит из дисковых устройств на колесах спереди и «барабанов» сзади, по умолчанию дополненных ABS.

Комплектации и цены. Ожидается, что в продаже на украинском рынке новая «Славута» должна появиться летом 2017 года, а её стоимость в базовой комплектации не перевалит за 10 тысяч долларов США.
Штатно машина получит: пару передних подушек безопасности, электростеклоподъемники передних дверей, ABS, усилитель руля, тканевую отделку салона, противотуманные фары и некоторые другие опции.
А вот «топовая» модификация сможет похвастать: кондиционером, датчиками парковки, легкосплавными дисками колес, люком, заводской магнитолой, подогревом передних кресел, многофункциональным рулем и прочими радостями жизни.

Отзывы

За день до премьеры, когда в сети начали появляться первые шпионские фотографии, концепт новой Славуты вызвал огромную порцию критики среди пользователей всемирной паутины. Что интересно, главной претензией комментаторов на автомобильных порталах стала полностью «одолженная» у китайцев конструкция нового хэтчбека. Отчасти, мы согласны с нашими читателями: для модели, концепт которой выполнен по принципу «бедж-инжиниринга», маркетологи могли бы подобрать и более подходящее название, не ассоциирующееся с последним настоящим «Запорожцем». Но с другой стороны, глупо было ожидать, что компания, произведшая за первые 4 месяца 2016 года аж 4 легковых автомобиля для внутреннего рынка (по данным ассоциации «Укравтопром»), станет тратиться разработку нового автомобиля с нуля. Так что давайте попробуем с холодной головой разобраться: что за автомобиль нам представили под видом концепта новой Славуты и действительно ли это «зрада»… Или, все же, есть хоть какая-то надежда на «перемогу»?

Как мы уже писали ранее, концепт ZAZ Slavuta Nova представляет собой не что иное, как хэтчбек G2, представленный в 2012 году компанией Chery под «люксовым» суббрендом Riich. Печально, но уже через год китайский автогигант объявил о провале своей мультибрендовой политики и в апреле 2013-го отказался от брендов Riich и Rely вместе с некоторыми моделями, выпускаемыми под данными шильдиками. Поэтому новую Славуту правильней воспринимать не как наглое копирование чужого автомобиля, а как второй шанс китайского хэтчбека Chery Riich G2 найти своего покупателя. Хоть это вовсе не аргумент в пользу Запорожского автомобильного завода.

Несмотря на полностью завершенную конструкцию, автомобиль представили на столичном АвтоШоу исключительно в качестве концепта Slavuta Nova. Более того, в руководстве украинского автопроизводителя обещают конструктивно реагировать на критику и пожелания автолюбителей, а если потребуется — внести в конструкцию автомобиля до 10-15 процентов изменений. Если есть хорошие идеи — можете смело написать нам, а мы ух постараемся передать их куда следует.

Новая модель представляется производителем как преемник старой доброй (и дешевой) Славуты, той самой, которая 5 лет назад продавалась за 3 тысячи американских долларов. Что ж, выглядит «концепт» побогаче, чем спартанская Славута. На глаз оба автомобиля разделяет несколько десятилетий, хотя на самом деле Chery Riich G2 представили всего спустя год после окончания производства украинского бестселлера. В салоне представленного концепта можно увидеть мультифункциональный руль, в его крышу встроен люк с электроприводом, а во всех дверях установлены электрические стеклоподъемники. Да и в целом, интерьер показанного автомобиля выглядит вполне сносно, хотя из общей картины немного выбивается «карбоновая» накладка на центральной части руля. Интересно, это китайский тюнинг, или уже наши постарались?

Габариты представленного прототипа немного превышают размеры хэтчбека Lada Kalina. Длина «концептуальной Славуты» составляет 3995 миллиметров, ширина – 1788 миллиметров, высота – 1555 миллиметра, а размер колесной базу равен 2500 миллиметрам. Снаряженная масса новинки нешуточная — 1315 килограммов. При этом заявленная грузоподъемность составляет 350 килограммов, что немного меньше чем у той же Калины в кузове хэтчбек.
Подвеска автомобиля выполнена по популярному и хорошо проверенному рецепту в данном классе. Спереди у новинки установлены стойки МакФерсон, сзади – пружинная подвеска с продольными рычагами и стабилизирующей поперечиной. Тормозные механизмы также без излишеств: спереди – дисковые вентилируемые, сзади — обычные барабанные (в лучшем случае — дисковые). Как бы там ни было, мы надеемся, что в новой Славуте уже не будет таких проблем с тормозами, которые регулярно преподносила старая.

Большинство наших читателей, увидевших первые шпионские фотографии новой модели, просто не могли не заметить надпись Евро-6 на крышке багажника автомобиля. Картину дополнял и 1,6-литровый двигатель Chery Acteco установленный под капотом. Как оказалось ,серийный автомобиль и в правду должен оборудоваться данной силовой установкой, но, она будет далеко не единственной. Собственно, тут из-под темного покрывала «зрады» начинают пробиваться первые лучи «перемоги». Помимо китайской 126-сильной «четверки», последователь легендарной Славуты должен получить еще два бензиновых мотора, которые разработаны и будут производиться в Украине, на Мелитопольском моторном заводе. Пока не впечатляет? Тогда продолжим раскрывать карты.

Похоже, что самые доступные версии хэтчбека ZAZ Slavuta Nova будут комплектоваться 1,3-литровой атмосферной «четверкой», произведённой в Мелитополе. Вторым украинским двигателем, установка которого планируется на новую Славуту, должен стать четырехцилиндровый турбомотор МЕМЗ 3076т, обладающий таким же рабочим объемом, как и базовый агрегат. Что интересно, сделанная в Украине наддувная «четверка» как минимум на бумаге превосходит по отдаче китайский 1,6 литровый двигатель Chery E4G16. Оба мотора позволяют хэтчбеку развивать скорость в 185 километров в час, но при этом украинский поможет «разменивать» первую сотню немного быстрее (8,5 секунды против 9). Что касается расхода топлива, то и здесь МЕМЗ 3076т сможет опередить двигатель Чери. В смешанном цикле мелитопольский мотор потребляет по паспорту 4,9 литра на 100 километров, в то время как китаец попросит 5,5 литра 95-го. Все двигатели будут агрегатироваться либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с бесступенчатым вариатором.

Что интересно, в корпорации УкрАвто обещают, что китайский двигатель Chery E4G16 не станет единственным мотором в линейке, поддерживающим стандарт Евро-6. Украинские-де моторы также будут соответствовать самым строгим экологическим стандартам, актуальным на данный момент в европейских странах. И дело тут вовсе не в скором введении в Украине стандарта Евро-6, намеченном на первое января 2018 года.

Как оказалось, украинский рынок не станет единственным, где будет предлагаться новая модель. Отечественный автопроизводитель планирует поставки новой модели на рынки европейских стран. Именно поэтому моторы новой ЗАЗ Славута соответствуют нормам Евро-6, сам автомобиль изначально представлен в самом популярном у европейцев кузове хэтчбек, а выпуск автомобиля в полюбившемся украинцам кузове седан отложен на более позднее время. Правда, для попадания на европейские рынки компактному бюджетнику придется пройти еще и серию тестов на уровень пассивной безопасности, но на ЗАЗе уверены, что краш-тест Славуты пройдет без нареканий и новая модель сможет подтвердить свою надежность. Хочется верить…

В компании сообщили, что для начала серийного производства хэтчбека ZAZ Slavuta Nova производителю нужно не только получить одобрение потенциальных клиентов, но и добиться уровня локализации производства не менее 50 процентов: разумеется, одной лишь сваркой деталей, установкой колес и двигателей здесь не обойдешься. На этом фронте ЗАЗу предстоит проделать очень большую работу. Перед Запорожским автомобильным заводом стоит задача по организации производства кузовных панелей, деталей интерьера, и других элементов автомобиля, поэтому проблем по достижению высокого уровня локализации возникнуть не должно. Но и это еще не все. Специалисты подсчитали, что для экономической целесообразности производства заводу необходимо будет выпускать не менее 50 тысяч автомобилей в год, при объеме внутреннего рынка в 300 тысяч новых машин. Чтобы вы понимали насколько это внушительная цифра, мы приведем пример: по данным ассоциации «Укравтопром», в 2015 году объем украинского рынка не достиг отметки даже в 50 тысяч новых легковых автомобилей. Поэтому прогнозы о выходе продаж на внутреннем рынке на отметку в 300 тысяч – крайне неблагодарная задача.

А теперь о самом главном! Как заявили на пресс-конференции, стоимость серийной ZAZ Slavuta Nova не должна выходить за пределы 10 тысяч долларов. При этом автомобиль будет выпускаться как в относительно дорогих комплектациях (с кондиционером, вариатором и т.д.), так и в более бюджетных исполнениях с 5-ступенчатой «механикой» и скромным набором опций. В том, что новый хэтчбек будет стоить около 5 тысяч долларов в базовом исполнении есть вполне обоснованные сомнения. Самым близким к этой стоимости автомобилем в модельной линейке ЗАЗ является давно выпускаемый ZAZ Sens, — и, как вы понимаете, автопроизводитель, едва ли допустит такую внутрибрендовую конкуренцию двух моделей.

С кем же будет конкурировать новая Славута в момент её выхода на рынок? На данный момент в ценовом диапазоне от 8 до 10 тысяч долларов самыми подходящими соперниками являются Daewoo Nexia и Lada Granta. Правда, на момент подготовки материала в автосалонах Daewoo уже распродавали остатки складских запасов модели Nexia, а следующее поколение седана должно быть подороже. Так что более реальным конкурентом для новой модели могут стать б/у автомобили зарубежного производства, — например, трех — четырехлетний Volkswagen Polo, который вполне умещается в вышеописанную сумму.