Славута автомобиль

ZAZ Slavuta была представлена еще в 1995 году, но в серийное производство Украинскую легковушку удалось запустить лишь в 1999 году. ЗАЗ Славута выпускалась в комплектациях: стандарт и люкс. Обычно Славуту присматривают люди которым не хватает денег на покупку ВАЗ десятого семейства, например той же ВАЗ 2112, Daewoo Lanos и других недорогих, но более крупных автомобилей. Интересно то, что водителей ВАЗовской классики и ЗАЗовских Славут можно сравнить с водителями старых Mercedes и BMW. Имею ввиду то, что водитель шестерки, или семерки с трудом понимает человека купившего Славуту и наоборот — водитель новенькой Славуты убежден в том, что он выбрал правильный и более современный автомобиль, чем заднеприводная Lada. Формально ZAZ Slavuta относится к тому же классу, что и Lada Kalina – это класс — B. В данном обзоре мы рассмотрим украинскую легковушку, попытаемся выяснить ее достоинства и недостатки.

Внешность и Кузов:

Первоначально Славуты красили обычной акриловой краской, но в 2004 году Украинок начали окрашивать в металлик. При выборе Славуты лучше присматривать машину окрашенную именно в металлик, так как двухслойный слой металлика лучше противостоит ржавчине, чем более простая акриловая краска. Славута как и Skoda обладает кузовом типа Лифтбек. В отличии от ВАЗовской классики, кузовные панели Славуты подогнаны друг другу с равномерными и небольшими зазорами, в этом Украинка на самом деле лучше ВАЗовских машин, конечно это не Mercedes, но такая аккуратность способна произвести впечатление. Обычно через 3-4 года рассеиватель фары затирается и тускнеет, но подобное происходит и на дорогих машинах например на Toyota Camry V30. Рассеиватель можно поменять, а можно отполировать. На передних крыльях Славут крепится английская буква S, или же L – это указывает на комплектацию легковушки: S- стандарт, L – люкс. Если рядом с символами S и L присутствует — «i” — этот символ говорит о наличии в Славуте инжекторной системы подачи топлива. ZAZ Slavuta люкс с завода сходила с колпаками на колесах, а сами колеса имеют диаметр 13 дюймов, ширина — 155, высота профиля — 70 процентов. Не сложно догадаться, что на узкой шине, и которая к тому же имеет высокую боковину, Славута не способна на гоночные подвиги. При внешнем обзоре можно заметить, что лобовое стекло Славуты очищается с помощью одного дворника — как на Mercedes.

Салон и Оснащение:

Посадка за рулем славуты довольно низкая, как и на ВАЗовских машинах рулевое колесо и водительское кресло установлены не соосно — водительское кресло сдвинуто левее от средины руля. Подрулевые переключатели на рулевой колонке коротковаты и находятся на расстоянии от обода руля, не высокому водителю с короткими пальцами дотягиваться до подрулевых переключателей может быть не удобно. Славут Люкс оснащается передними электростеклоподъемниками, подогревом заднего стекла, магнитолой с четырьмя колонками, а также тахометром в приборной панели — в модификации «стандарт» тахометра нет. Испытания на безопасность, которые были проведены журналистами Авто Ревю показали очень низкий уровень безопасности, ведь при фронтальном ударе со скорости в 64км руль Славуты сместился назад на 285мм, а педали сместились назад на 330мм. Столь неудовлетворительный результат сопоставим с ВАЗовской классикой и Chery Amulet. Багажник ZAZ Slavuta вмещает 300 литров, но сложив задний диван багажник Украинской легковушки увеличивается до 740 литров, а сама грузовая площадка удлиняется на 700мм. Запасное колесо в отличии от большинства современных автомобилей, в Славуте расположено под капотом, как на Lada Niva.

Техническая составляющая и Характеристики Slavuta

Наименее мощным двигателем из предлагаемых для ZAZ Slavuta является четырехцилиндровый, карбюраторный 1.1л мощностью 58л.с. Изначально карбюратором оснащались и более тяговитые двигатели объемом 1.2 и 1.3 литра. В карбюраторном исполнении они выдавали мощность в 58 и 63л.с. В 2003 году двигатели 1.2 и 1.3 стали доступны с инжекторной подачей топлива. Мощность 1.3 увеличилась на 3л.с, а тяга на 4Н.М — 66л.с и 101Н.М. Инжекторная Славута соответствует экологическим нормам Евро 2. Если рассмотреть двигатели Славуты объемом 1.3л с карбюраторной и инжекторной системой питания, то стоит сказать, что карбюраторная Славута нормально ездит и на 92 — ом бензине, а инжекторная просит 95-ый бензин, но расход у инжекторноый Славуты на 0.5л меньше. В сравнении с Таврией Главная пара Славуты стала более длинной — 3.87.

Уделим внимание техническим характеристикам инжекторной ZAZ Slavuta 1.2i.

Технические характеристики ZAZ Slavuta:

Силовая установка: 1.2 бензин, инжектор

Объем:1197куб

Мощность:62л.с

Крутящий момент:92Н.М

Общее число клапанов / число клапанов на цилиндр: 8v , по 2 клапана на цилиндр

Эксплуатационные показатели:

Набор скорости ( 0 — 100км):16.2с

Предельная скорость:156км

Расход бензина в смешанном режиме:6.5л

Вместимость топливного бака:38л

Кузов:

Габаритные размеры:3980мм*1578мм*1320мм

Колесная база:2320мм

Снаряженная / Полная масса: 790кг / 1190кг

Дорожный просвет / клиренс: 156мм

Стоимость

Сегодня цена бэушной ZAZ Slavuta составляет 2 500 — 4 000$.

Конечно ЗАЗ Славута более экономичный автомобиль, чем ВАЗ 2107, или даже, чем ВАЗ 2101 с полностью исправным двигателем, но салон у Украинской легковушки значительно теснее. Кто то выбирает Славуту, а не ВАЗ ссылаясь на передний привод. Если нужна недорогая в содержании и экономичная машина, на которой в 90% случаев будет ездить один, или два человека — то Славута не плохой вариант.

Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис

Компактный пятидверный лифтбек ЗАЗ-1103 «Славута», созданный на базе хэтчбека ЗАЗ-1102 «Таврия», начали серийно выпускать на Запорожском автозаводе в 1999 году.

Разработка этой модели стартовала ещё в начале девяностых годов, но из-за финансовых и технических проблем запустить машину в серийное производство удалось только через несколько лет — уже при содействии компании Daewoo Motors, ставшей партнером украинского предприятия.

ЗАЗ-1103 получила пятидверный кузов типа лифтбек (хэтчбек с выступающим багажником) и новую переднюю панель в салоне, а задняя подвеска была усилена, так как «Славута» была тяжелее и на 250 мм длинее исходной трёхдверной «Таврии».

Интерьер автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута»

Первое время автомобиль оснащался 1,1-литровым карбюраторным мотором МеМЗ мощностью 51 л. с., но вскоре завод освоил производство модификаций с двигателями объемом 1,2 и 1,3 литра (58 и 63 л. с. соответственно). Через несколько лет в продажу поступили «Славуты» с инжекторными силовыми агрегатами 1.3i (66 сил) и 1.2i (62 л. с.), а в 2007 году выпуск машин с карбюраторными моторами был прекращен. Все версии комплектовались пятиступенчатой механической коробкой передач.

В 2002 году сборку машин для российского рынка попытались организовать в Нижнем Новгороде, но безуспешно. А полноценные продажи «Славут», уже украинского производства, в России начались в 2003 году.

Лифтбек ЗАЗ-1103 «Славута», 1999-2011

У нас продавались автомобили с карбюраторным мотором 1.2 (58 л. с.) или с впрысковым двигателем 1.3 (66 л. с.) Базовый ЗАЗ-1103 стоил 105 000 рублей, но в оснащении таких автомобилей не было даже тахометра, обогрева заднего стекла и прикуривателя. А за 160 000 рублей предлагалась люксовая «Славута» с улучшенной панелью приборов, магнитолой, тонированными стеклами, центральным замком и электростеклоподъёмниками.

Спрос на ЗАЗ-1103 в России был низким, и через несколько лет поставки модели прекратились. На Украине выпуск «Славуты» продолжался до 2011 года, всего завод сделал около 140 тысяч таких автомобилей.

Таблица двигателей автомобиля ЗАЗ-1103 Славута

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
ЗАЗ-110300 МеМЗ-245 R4, бензиновый, карбюратор 1091 51 1999-2001
ЗАЗ-110307 МеМЗ-2457 R4, бензиновый, карбюратор 1197 58 2000-2007
ЗАЗ-110307 МеМЗ-2477 R4, бензиновый, инжектор 1197 62 2006-2011
ЗАЗ-110308 МеМЗ-3011 R4, бензиновый, карбюратор 1299 63 2001-2007
ЗАЗ-110308 МеМЗ-3071 R4, бензиновый, инжектор 1299 66 2002-2011