Сколько лет можно эксплуатировать зимние шины

Содержание

Какие факторы оказывают прямое воздействие на срок службы зимних шин?

1. Дата изготовления (всегда присутствует на самой покрышке).

Чем меньше резина провалялась без дела на складе, тем дольше должна вам прослужить. О том, как узнать год выпуска шины смотрите .

2. Правильное/неправильное хранение.

Если колеса (шины) хранятся между сезонами неправильно, на них могут образовываться микротрещины, которые очень быстро приводят к полному разрушению резины. О том, как правильно хранить шины, читайте .

3. Срок эксплуатации (пробег).

Чем больше машина проезжает за зиму, тем больше за этот период стачивается ее протектор. В то же время для самой резины длительные простои зимой тоже не есть хорошо, поэтому здесь лучше выбирать золотую середину между ежедневным использованием и 2-3 кратными (за сезон) поездками.

4. Давление в шинах.

Зимой должно быть немного (на 0,2 бар) выше того, что рекомендует производитель. Недостаточное и чрезмерно повышенное давление сокращают срок службы зимней резины на 10-15 процентов. Вот таблица давления в шинах авто.

5. Скорость движения автомобиля.

Чем она выше, тем меньший период времени вам прослужат покрышки. Доказано, если водитель предпочитает активный скоростной режим (120 км/ч и более), то срок службы его зимней резины будет на 40 процентов меньше чем у того, кто выбирает спокойную езду – не превышающую 90 км/ч.

6. Постоянно перегруженный багажник.

Также сокращает ресурс шин на 20-30 процентов.

7. Повышенная температура дорожного покрытия.

Существенно влияет на износ зимней резины, поэтому крайне важно не затягивать с заменой резины весной.

8. Развал-схождение колес и балансировка колес.

Зимой данные показатели следует контролировать с особой тщательностью, ведь любой бордюр, яма или другое дорожное препятствие могут привести к нарушению равновесия, а значит – повышенному давлению в определенных местах и, как следствие, их мгновенному износу. Как сделать сход-развал своими руками смотрите , балансировку .

В общем, если хотите, чтобы шины служили вам, как можно дольше, просто будьте заботливым хозяином своему «железному другу».

LillyBlondGirl ›
Блог ›
Возрастные изменения шин. Узнаем возраст шин. Максимальный срок эксплуатации.

Почему так важно знать год производства шины?
Шины со временем утрачивают свои свойства. Ресурс эксплуатации шин будет меньше, если на автомобиль поставить старые шины.

Факторы, разрушающие шины с возрастом:
1. Озон из атмосферы приводит со временем к утрате молекулярных связей в каучуке.
Следовательно шина теряет свою эластичность с возрастом, становится “дубовой”.
С зимними шинами ситуация обстоит еще сложнее, при низких температурах шины еще быстрее теряют эксплуатационные свойства. По мнению АDAC после двух лет эксплуатации шины нельзя считать пригодными к эксплуатации.
2. Длительная эксплуатация (солнечные лучи, воздух, перепады температур) шин приводит к образованию микротрещин, что сказывается на ходовых качествах шины.
Микротрещины пропускают влагу во внутреннюю полость шины, что приводит к коррозии нитей корда и последующему их разрыву.
На мокрой дороге такая шина может повести себя непредсказуемо, уйти в занос или вовсе “взорваться”.
ADAC провели исследования, которые подтверждают факт увеличения риска взрыва шин с возрастом. Чаще всего аварии, причиной которых послужили разрывы шин на высоких скоростях связывают с возрастными изменениями шин.
Определяем возраст покрышки:

На боковине шины находим четырехзначное число в рамке. Первые 2 цифры – это неделя изготовления, две последних – год изготовления. Соответственно числа “2515” означают что шина произведена в двадцатьпятую неделю 2015 года.
Максимальный срок эксплуатации шин в РФ обозначен двумя стандартами ГОСТ 4754-97 и 5513-97 и составляет пять лет со дня их выпуска.
Однако покрышка изнашивается гораздо быстрее чем ее срок службы. Это подтверждает и норма правил дорожного движения, которая устанавливает остаточную глубину протектора.
На сегодняшний день остаточная глубина протектора для легкового авто более 1 мм, для зимних шин более 4 мм.
В случае если на шинах есть индикаторы износа – требования по остаточной глубине протектора не применяются.
Помните, если не соблюдались правила хранения шин – срок их эксплуатации еще меньше. Покупайте шины только в крупных интернет-магазинах, где ассортимент постоянно обновляется. Так Вы обезопасите себя от покупки некачественных шин или шин, которые хранились в неподобающих условиях.

Износ шин: когда пора покупать новую зимнюю резину?

Правила дорожного движения четко регламентируют глубину протектора зимних шин, при которой разрешена эксплуатация автомобиля: она должна быть не менее 4 мм. И хотя в среднем срок службы шин составляет не менее трех лет, различные факторы могут привести к преждевременному износу покрышек. О причинах износа и способах продлить жизнь шинам Вы можете прочитать , а пока рекомендуем проверить, насколько соответствуют Ваши зимние шины требованиям безопасного вождения!

По данным ГИБДД, одной из основных причин ДТП в зимнее время является движение со скоростью, не соответствующей погодным условиям и состоянию дорожного покрытия. Поэтому так важно быть уверенным в своих шинах: на изношенной резине тормозной путь автомобиля увеличивается практически вдвое, а сцепление с мокрой и заснеженной дорогой на больших скоростях ухудшается в несколько раз! Автомобиль становится практически неуправляемым.

Изменение пятна контакта шин в зависимости от степени износа

Зависимость тормозного пути от глубины протектора (торможение при скорости 50 км/ч на заснеженной дороге)

Как проверить, пригодны ли зимние шины к дальнейшей эксплуатации

  • Измерьте остаточную глубину протектора шины

Существуют специальные измерительные приборы, однако проще воспользоваться обычной линейкой и штангенциркулем. Кроме того, некоторые производители наносят на шины специальный индикатор износа, появление которого информирует о необходимости срочно менять покрышки.

Напоминаем, что для зимних шин минимально допустимая высота рисунка протектора составляет 4 мм, а рекомендуемая – не менее 8 мм.

  • Проверьте равномерность износа протектора

    Нередко шины стираются неравномерно, чаще всего это происходит при неправильном давлении. Шины с неравномерным рисунком протектора не способны обеспечить достаточное сцепление с поверхностью дороги и обеспечить отвод воды. .

  • Проверьте шины на отсутствие трещин, вмятин, выпуклостей и расслоений

    Шины, имеющие хотя бы малейшие повреждения каркаса, боковин или протектора, небезопасны в эксплуатации!

Интернет-магазин «Колесо» предлагает широкий ассортимент шин, где Вы найдете качественную замену отслужившей резине. Для удобного поиска воспользуйтесь подбором шин по размеру или подбором шин по марке автомобиля.

>Всё о сезонной смене шин

01_continental_icecontact_2

Когда менять резину?

О том, что пора переобуться, вам напомнит термометр. Оптимальное время для замены летних шин на зимние – когда среднесуточная температура около +7 градусов. В это время возрастает вероятность ночных заморозков и гололедицы, а также резкого похолодания со снегом. В таких условиях летняя резиновая смесь работает почти на пределе своих сцепных свойств. Поэтому лучше переобуться заранее, чем рисковать потерять контроль над автомобилем.

Чем отличаются «арктические» от шин «для мягкой зимы»?

Колеса для суровых условий, так называемые арктические, пользуются на всей территории России наибольшим спросом. Они отличаются, прежде всего, резиновой смесью с широким температурным диапазоном, которая способна сохранять цепкость и эластичность при сильном морозе. К этой же категории относятся все шипованные модели.

Покрышки для мягкой зимы сделаны из резиновой смеси с меньшим температурным диапазоном, эта резина заметно жестче «арктической» смеси. Зато такая плотная резина меньше истирается на чистом асфальте, а также обеспечивает лучшую динамику и управляемость. Поэтому спортивные зимние шины с высоким индексом скорости обычно рассчитаны именно на мягкую зиму.

Шипованные или нешипованные?

Нешипованные шины, они же фрикционные или «липучки», обычно пользуются спросом в регионах, где зимой преобладает мокрый либо сухой асфальт. Нередко их выбирают жители крупных городов, в которых дороги регулярно чистят от снега и льда. Эта резина лучше, чем шипованная, ведет себя на сухом твердом покрытии, а также в оттепель. Она не разрушает дорожное покрытие и потому не попадает под запреты в европейских странах, что важно для автопутешественников. А при температуре ниже –30 градусов она может поспорить в эффективности и с шипованными моделями, поскольку в таких условиях шипы с трудом прокалывают лед.

На дорогах, где преобладает твердый укатанный снег или лед, альтернативы шипованным шинам практически нет – это наиболее оптимальный и безопасный вариант. Современные шипованные модели стали бережнее относиться к асфальтовому покрытию, чем их недавние предшественники. Поэтому, даже если вы большую часть времени проводите в городе с чистыми дорогами, но регулярно выезжаете за город, шипы также будут предпочтительнее.

1445594124_glubina_protektora_tormoznoj_putj

Какой рисунок протектора «правильный»?

Несмотря на внешнее разнообразие рисунков протектора (симметричный или асимметричный, направленный либо ненаправленный, различные формы блоков и ламелей), в нем обязательно присутствуют характерные для зимних шин элементы. Это особого вида кромки, дающие хорошее сцепление со снегом и льдом, развитый негативный профиль – система каналов и канавок, обеспечивающая отвод воды из пятна контакта, взаимопроникающие элементы стенок ламелей и перемычки между блоками, делающие протектор жестче. Однако рисунок протектора сам по себе не гарантирует уверенного поведения шины зимой. Он работает вместе с резиновой смесью и шипами (при их наличии). Все эти элементы шины выступают как синергисты. Поэтому тип протектора не может быть единственным критерием выбора.

Как убедиться в надежности шипов?

Существенной проблемой для автовладельцев стала потеря шипов во время эксплуатации шины. Новейшая технология Continental, использованная в модели IceContact 2, включает в себя шип, покрытый специальным адгезионным составом, который при вулканизации, подобно клею, плотно фиксирует шип в посадочном гнезде и предотвращает его потерю даже при экстремальных динамических нагрузках.

Какая глубина протектора является безопасной?

Если вы устанавливаете зимние шины, которые уже использовали в прошлых сезонах, убедитесь, что глубина протектора у них не менее 4 мм – это минимум, при котором на зимней дороге резина будет работать эффективно. Указанный в Техническом регламенте предел в 1,6 мм в действительности является небезопасным. Такая шина не справится с аквапланированием при оттепели и в слякоть, не сможет эффективно работать в глубоком снегу. Тормозные свойства у нее также сильно ограничены.

Как хранить летнюю резину?

Оптимальный вариант – обратиться в специализированную компанию по сезонному хранению колес. Если такой возможности нет, имейте в виду, что не следует держать летнюю резину в холодных и неотапливаемых помещениях – лучше всего она чувствует себя при температуре +10-25 градусов. Шины без дисков хранятся в вертикальном положении, примерно каждые два месяца их нужно немного проворачивать, чтобы избежать деформации. Не следует класть их в стопку или подвешивать. Но для колес в сборе на дисках рекомендации противоположные – хранить их надо в стопке или подвешенными за диск, при этом давление следует наполовину снизить. Специальные очистители-кондиционеры для шин помогут уберечь резину от растрескивания и рассыхания. Но избегайте агрессивных жидкостей: растворителей, масел, горючего.