13 марта 2020

Skoda octavia tour drive2, шкода октавия 2007 отзывы владельцев

Ну вот, снова всем здравствуйте!
Не знаю почему, но с покупкой очередной машины волей неволей возвращаешься обратно на Drive2. Чего у меня тут только не было, и первая ВАЗ-21013 и следом за ней ВАЗ-21093, позже Toyota Celica ST202 3S-GE, даже на Toyota Supra 70 1G-GTE Twin Turbo. И кстати еще одна ВАЗ-21093. Но то почтовый сервер прекращал свое существование, то учетная запись была удалена без возможности восстановления. То просто переезд в город, где понятия не имеют что за сообщество такое Drive2. Но теперь есть и время, и учетная запись, и даже мини сообщество города. Не хватает только автомобиля. А собственно вот и он.

Наверное, зададите вопрос, а где все остальные вышеописанные машины? Лично я придерживаюсь мнения, что не надо жить прошлым, тем более скучать по машине. Жалеть её. Она есть, ты её любишь. Что такое любить машину я не буду объяснять. Многие по-разному к ним относятся. Я, к примеру, верю, что у каждой машины есть душа и свой характер. И порой люблю их больше чем людей. Но приходит время, и ты продаешь её, тоже по совершенно разным причинам. Покупка квартиры, смена на машину дороже или наоборот дешевле. Они были, от них остались только лучшие воспоминания. Но двигаемся дальше.
Пару лет назад владея Toyota Celica ST202 1995 года выпуска с шикарным, на мой взгляд, мотором 3S-GE (с головой Yamaha). Я был уверен, что Toyota это идеальная машина, что правый руль это мелочи, какая разница какой рукой переключать скорость, что 2 литра это идеальный объём и главное что я никогда не сяду обратно на отечественный автопром.
Видимо повзрослел. Нет, правда, со временем этот максимализм как то сам собой выветрился. Желания гонять не отпало, но поугасло. Да, до сих пор с неким скептицизмом отношусь к объёмам двигателя в 1,4 а если вижу что они еще и турбовые, откровенно хочется забить гвоздь в голову инженерам изготовителя. И комфорт начал играть важную роль, и левый руль. Неизменным осталась только механика. Никакого автомата, я за ним тупею и сильно расслабляюсь. Ехать никакого удовольствия. Как мопед газ-тормоз. И главное что от этого расслабленного состояния я реально начинаю тупить на дороге. По этому единственная машина за которую я сажусь по необходимости это отцовская Suzuki Grand Vitara 2,5 2011 года.
Но что-то затянулась прелюдия. И так, как я уже говорил, всё-таки нарушил свой принцип и сел за русскую машину. Хоть и о ней у меня тоже в памяти осталось только светлое и чистое, но длинная сибирская зима протяженностью 9 месяцев закончилась, и встал вопрос о покупке нового поддержанного, но не старше 5-6 лет авто. Далее критерии сохранились, механика, левый руль, скорее всего хетчбек, ибо седаны и универсалы я не очень люблю по форме кузова. Тут опять вспоминая добрым словом Toyota Celica и Toyota Supra – лифтбек но в 5 дверном варианте. Последний критерий цена — 350 000 русских «деревянных» рублей.
Забив эти критерии в drom.ru результата было много, но не по теме. Рено, Шеврале, Киа, Хёндай и старые Тойоты шли лесом. Как вариант рассматривал Форд Фокус, И Мазду. Еще как вариант 120-ю Короллу в кузове схожем с Ранексом и Алексом. Но с левым рулем это иголка в стоге сена. Да и что 1nz что 1zz моторы меня сильно смущали. Старые немцы тоже пугали годами и пробегом. Ближайший регион с «выбором» машин был ХМАО ибо я живу в самой северной точке Томской области и до Сургута и Ханты-Мансийска в разы ближе чем до родного и любимого Томска причем мимо Омска и Новосибирска. Можно конечно воспользоваться зимником, но как бы июнь месяц. Немного ужесточил критерии, поднял год повыше. И вот они, одна за другой Шкоды Октавии. Скажу сразу, несколько лет назад я уже присматривался к этой машине. И кузов лифбека и именно в A4 кузове мне нравился. Да, морда оставляла желать лучшего. Но, в конце концов, не всем же быть зализанными и аэродинамичными как только что с теста в трубе. Да и 300 с места я летать не планировал. Почитал только отзывы что двигатель 1,6 надежнее и менее проблемный, чем 1,8 турбо. 1,4 вообще не рассматривал. Лож или нет, покажет практика. Кому кинул камень в огород, сорри, смело кидайте обратно.
И так, выбрал из критериев марка Skoda, модель Octavia, год 2008, цена 340 тысяч, тип КПП механика, передний привод, двигатель бензин, регион ХМАО (все города). Куча серых и золотистых клонов с черными молдингами, и пробегом от 100 000 и выше. Но где то на 3 странице поиска я нашел её. Притянула само собой цветом. Пробег 64500, косячки по кузову все четко видны на фотографиях. Немного разочаровали штамповки с колпаками, ну да и ладно. Самому потом купить приятнее будет. Ехать надо было в Нягань это до Ханты-Мансийска около 10 часов автобусом и потом еще до Нягани часа 3-4 на другом автобусе. Созвонился с хозяином, дождался выходных, поехал. Заодно опробовал новый способ как не возить с собой деньги. Способ прост. Открываете (например, в Сбербанке) за 10 рублей счет-книжку, кладете на неё деньги. Заранее дня за 2-3 звоните в центральное отделение Сбербанка в том городе, в который планируете ехать за машиной и заказываете на свою фамилию сумму необходимую вам для снятия. Паспорт, сберкнижка, город «N» и вот ваши деньги у вас на руках. На карточке возить не рекомендую. Суточное снятие максимум 80 000. Можно конечно на кассе с паспортом. Но опять таки надо заранее звонить и заказывать определенную сумму. В банке на тот момент просто может не оказаться такого количества денег. С собой брать тоже опасно. Мало ли.
Приехав, точнее очешуев от своих акробатических свойств во время сна в автобусе (ехал в ночь) и жуткой боли в пояснице, я созвонился с хозяином и назначил встречу на вечер. Ибо на тот момент у меня было одно желание, добраться до гостиницы, принять душ и выспаться нормально. Предварительно на такси заехав в банк и сняв с книжки деньги. После всего поужинав, в той же гостинице, я дождался приезда хозяина и впервые увидел её! Вот знаете, лежит душа или не лежит. Предчувствие, какое то. Я спокойно ехал за 900 км, без переживаний, никакой тревоги, ничего. Сравнимо с девушкой, которую вы увидели на улице или в кафе. И не та, на которую можно посмотреть, оценив размер груди или длину ног. А та, которая улыбаясь, заметив ваш взгляд невольно даёт вам уверенность что из этого что то получится. Большое и светлое.
Я перерыл всю сервисную книжку, пробег был реальным, скручивать его не было никакого смысла разве что на пару тысяч. Все было прописано по пробегу. Замены масла двигателя, коробки, грм и тд. Все ТО. Даже в общей куче приютился листик с результатом развал-схождения за начало мая минус тысяча от основного пробега, и полная карта диагностики недельной давности от предыдущих покупателей, которые облазили машину полностью, но не купили, потому что хозяин не хотел снижать цену еще ниже. Странные люди, 1,5-2 тысячи на полную диагностику не пожалели, наверное думали в торге выиграют больше. Мне собственно карты диагностики хватило и записей в сервисной книжке. К тому же я знал, что на крышке багажника были две глубокие вмятины (отстегнулся прицеп с фаркопа и ударил слева и справа от шилдика) которые к моему удивлению хозяин за свой счет сделал и крайне неплохо могу сказать. Сопливила задняя левая стойка и была сверленная в трех местах трещина на родном лобовом стекле со стороны пассажира. На этом моменте, кстати, мы договорились с хозяином, что он даёт мне комплект зимней резины (Хакка нордман 4 пробежавшая один сезон) и окончательная цена будет 345 000. По его словам слишком круто вышел у него ремонт крышки багажника. Но ладно, не жалко. За то минус головная боль с зимней резиной. Хоть и под R15.
Час на оформление, машину забрал с номерами. Смущает что не наш 70 регион, да впрочем, в связи с новыми законами можно прям так на учет поставить. Ровно 0.00 ночи я выехал в сторону дома. Две заправки, на первой (почти полный бак) проехал 630 км, пока не загорелась лампочка. А на лампочке, судя по показаниям бортового компьютера можно было пилить еще 50-60 км. На второй доехал до Стрежевого. Осталось больше половины бака. Итого 930 км, 10 часов в пути штук 5-6 остановок на пробежку в кустики и покурить (принципиально не курю в машине). Одна большая остановка на «ранний завтрак» (где-то половина 6 утра). Мини остановка пофотографировать внезапно выпавший снег в июне в районе Сургута. И оплата понтонной переправы через реку Вах близь границы ХМАО и Томской области. За все 10 часов попа и спина чувствовали себя отлично. Динамика машины и расход неимоверно радовали. Еще более обрадовала кнопка круиз-контроля на ручке поворотника, относительно неплохая штатная стереосистема. Из минусов (понимаю, что бред после «девятки» но) туговато включается 2 передача, и фары в нулевом уровне слепят встречные авто.
Ну, вот видимо и все. Дальше буду описывать уже по мере эксплуатации. Спасибо за внимание, заходите в гости и оставляйте свои комментарии.

За время эксплуатации данного авто было заказано/установлено следующее:

1. Лобовое стекло на XYG (искал SPLINTEX, но не нашел. В целом устраивает).

2. Автомагнитола Pioneer DEH-X5600BT.

3. Передние амортизаторы Bilstein серии B6 Sport (код детали: 35-044079)
Задние амортизаторы Bilstein серии B6 Sport (код детали: 24-026239)
Комплект пыльников и отбойников на задние амортизаторы (код детали: 11-115755)
Подшипники опорные Ina (код детали: 713 0008 00)
Опора амортизатора SACHS (код детали: 802 070)
Опора шаровая, передняя левая нижняя Febi (код детали: 12658)
Опора шаровая, передняя правая нижняя Febi (код детали: 12660)
Стойки стабилизатора переднего SWAG (код детали: 30 76 0003)
Подшипник ступицы колеса, комплект FAG (код детали: 713 6100 20)
Втулка направляющая суппорта переднего Ate (код детали: 11.8171-0008.1)
Колодки тормозные дисковые передние, комплект
Brembo (код детали: P 85 072).
Колодки тормозные барабанные, комплект
Brembo (код детали: S 85 516).
Ремень газораспределительного механизма
Gates (код детали: 5489 XS).
Ремень поликлиновый
Gates (код детали: 6DPK1195).
Натяжитель ремня приводного навесного оборудования
Gates (код детали: T38148).
Фильтр воздушный двигателя
Mann (код детали: C 37 153).
Фильтр салона
Mann (код детали: CU 2882).
Фильтр масляный двигателя
Mann (код детали: W 719/30).
Свечи зажигания
NGK (код детали: 2397).

Первый отзыв.. Не судите строго. Это мой первый личный автомобиль. До этого имел ( и имею до сих пор) опыт эксплуатации ВАЗ 21065 98г.в. Кстати, никакого криминала за 100тыс. Но и вложено немало. Брал свою октавию в мае 2013 года с пробегом 116т.км. Как раз подкопил денег и было решено брать именно её. Вариантов за 350-380 килорублей было достаточно, но на выбор повлиял товарищ. Он к этому времени накатал на своей октавии 2002 г.в. 160 тысяч из 360 общего пробега ( сейчас уже 420 полёт нормальный). За время эксплуатации он ознакомился со всеми мыслимыми и немыслимыми косяками этого автомобиля, что в последствии сыграло мне добрую службу. Стоило только чему-то затрещать, заскрипеть или сломаться, я уже знал что и где надо заменить с примерной стоимостью и артикулами деталей. Машину эксплуатирую на основе его и своего опыта поломок и о выборе пока не пожалел. И вообще, информация от опытных владельцев а также изучение форума часто помогают сэкономить время, деньги и нервы. При проверке и покупке повёлся на хорошее внешнее и техническое состояние автомобиля ( молодой был, горячий)))) и буквально через неделю попал на компрессор кондиционера. Компрессор оказался единственным сломанным ( и совершенно мёртвым) узлом, который не был проверен в автосервисе. Если честно, даже в голову не пришло. Да и начало мая было в том году холодным, и климат-контроль понадобился только через 10 дней пользования. По этому поводу было высказано немало проклятий в адрес бывшего владельца-обманщика, но делать нечего. На рынке два дурака: один продаёт- другой покупает. Взял на разборке б/у компрессор за 6тыс ( новый — просто космос по цене) + 11 за разборку-сборку-чистку и заправку системы у хороших знакомых в. Езда по кондиционер-сервисам ничего кроме встающих дыбом от цен волос ( от 25 только за работу и никакой гарантии) не принесла. Да и голимых жуликов в этой области хватает. Так что если продаван на вопрос о кондее говорит: ДА ТАМ ФИГНЯ… ЗАПРАВИТЬ ТОЛЬКО НАДО — смело говорите до свиданья и звоните следующему. Очень высок шанс попадалова. И вообще, компрессор на октавии слабоват. Чисто лотерея для владельца. Не раз слышал об этом. Благо, на разборках недорого стоит. Кроме этого неприятного момента, машина была в очень приличном техническом состоянии. Неоднократные проверки в разных автосервисах только подтвердили это. Делались они не по причине поломок, а для собственного успокоения. Сразу после покупки заменил ремень ГРМ, помпу, свечи, все ролики, прокладку клапанной крышки + все жидкости. Делал в ВАГ-сервисе на волгоградском проспекте. Обошлось примерно в 12тыс. запчасти+ работа. Точно не помню уже, но терпимо. Сделали хорошо. Всё работает и по сей день. Но тут произошла ситуация, заставившая меня после этого обслуживать автомобиль по возможности только своими руками и не подпускать левых слесарей без присмотра к нему ни на шаг. И вообще общее отношение к сервисменам сменилось с подозрительного на лютую ненависть)))))) Так как имеется турбина, масло в двигателе я меняю каждые 7,5 тыс ( motul 8100 excess 5w40 фильтры mahle). Через 7,5тыс после визита в ваг-сервис я решил заменить масло-фильтры сам. Благо и подъёмник и инструменты и руки для этого имеются. Сняв защиту, я обнаружил толстый слой герметика вокруг сливной пробки в поддоне. Сначала даже подумал: вот добрые люди… ещё и герметиком пробку обмазали, чтобы уж наверняка не просочилось)))) Но первый же поворот ключа поставил всё на место. Пробка после менее чем одного оборота со свистом выскочила из поддона и радостно булькнулась в маслоприёмник для отработки. Резьба на ней, как и в отверстии поддона, была слизана почти под ноль. Перед глазами пронеслась ужасная картина как эта пробка выскакивает где-нибудь на трассе на 140км/ч и «Андрюша» попадает на капиталку двигателя, а то и на замену. А ездить много и быстро я на ней начал сразу же после покупки….. Я понимаю, что у них было много заказов и рук не хватало, но подобного рода вещи считаю верхом непрофессионализма и безалаберности. Даже если пробка была сорвана не ими, ничего не стоило хотя бы позвонить мне и поставить в известность о таком косяке. Я бы доплатил за ремонт. Вместо этого слесарей выручил герметик и родной авось. Авось не подвёл))) Вылив на слесарей килотонну проклятий и восславив Господа за такое везение, я снял поддон ( крепится на герметике), нарезал новую резьбу большего диаметра. Знакомый токарь выточил отличную пробку не хуже ВАГовской. Цена вопроса — 150 на пиво токарю)). С этих пор меняю и чиню по возможности только сам. Не то чтобы жаба душит. Просто морально не могу доверить машину в руки коварных сервисменов после этой копеечной пробки. Через два месяца появился отвратительный стук в передней подвеске при разгоне-торможении. Было ощущение, что двигатель отвалится и убежит вперед машины. Езда по «диагностикам» приносила один и тот же результат: 100% исправность подвески, тяг, резинок, рычагов и опор двигателя. Мне пророчили замену рычагов и сайлент-блоков рулевой рейки и кучи всего. Я стал плохо спать и худеть на глазах. В итоге причина была в двух открутившихся болтах подрамника. Он и гремел. И это после посещения 5!!!! автосервисов по 400-500 за диагностику. Вот в шестом сервисе я и обслуживаюсь когда руки не доходят. Я это написал не для того, чтобы очернить работников СТО, а для того, чтобы сказать: Доверять этот автомобиль левым и алчным мастерам ни в коем случае нельзя. Или доломают или возьмут денег ни за что. Только проверенный сервис или официалы или самому. Я выбрал последний вариант. Лето-осень-зима прошли без каких-либо проблем. Только масло-фильтры и перегоревший коммутатор зажигания. Знакомый электронщик перепаял. Цена нового — что-то в районе 2500 ( оригинал Bosch). И осенью во время обильных дождей начала заливаться вода в салон. Прочистил масляным щупом сливные отверстия в углах крыльев и всё стало ок. И сдох родной аккумулятор. 7 лет отстоял как-никак. Взял самый дешёвый и голимый за 2000 ) По работе приходилось ездить по 3-4 тысячи км в неделю в течении 4 месяцев. На ремонты не было ни времени ни денег… Машина ни разу не подвела и не встала в раскоряку на дороге. Всегда своим ходом добиралась до стоянки. И вообще замечено. Она будет до последнего скрипеть, греметь, стучать но при этом ездить и терпеливо дожидаться починки. Ну а если уж взялся чинить — делай по-полной. Годовой юбилей эксплуатации 5 мая я встретил ударным субботником по обслуживанию автомобиля. Сразу же оговорюсь. Все детали менялись сразу же при проявлении признаков неисправности. Я не дожидася пока оторвётся постукивающая тяга или словит клина подвывающий ступичный подшипник. Детали могли бы походить и ещё, но я менял всё, что только вызывало подозрение в работоспособности. Итого разом было сделано следующее: 1. Стойки по кругу Плаза-Спорт 8600. Родные BOGE были ещё живыми, но две правых начали потеть. Заменил от греха подальше. Кстати, на зад плазу спорт ставить не советую. Очень жёсткие, а зад у машины лёгкий… тачка дико подпрыгивает по лежачим полицейским и вообще отвал башки по неровностям. Но мне плевать, я 90% езжу по трассе. На перед подходят просто отлично. Управляемость улучшилась заметно. 2. Передние ступичные подшипники ( правый загудел, заменил оба) SKF — 2800 за пару. 3. Рулевые тяги( левая похрустывала) TRW — 1600 пара 4. Рулевые наконечники Lemforder пара ( достались бесплатно. решил поменять) 5. Колодки тормозные Otto Zimmermann перед зад. 6. Задние тормозные диски ( родные покрылись трещинами) ATE — 2800. пара. + полный ремонт суппортов. Один клина поймал. 7. Сайлентблоки рычагов передних Lemforder — перед 500/пара, зад 1000 пара. Ставил задние от Ауди ТТ. Они цельнолитые. Подвеска стала сразу собранней. 8. Опорные подшипники стоек+опоры стоек, всё -Lemforder — 2000 ( просто чтобы не лазить туда больше) 9. Натяжитель ремня генератора INA — 1200 ( при трогании с места выдавал вибрацию и неприятный свист ремня) 10. Шаровые опоры SWAG. Итого 25к, не считая работы. Делал почти всё сам и уверен в каждом болтике. Дорого-дёшево-не знаю. Машина прошла к тому времени почти 160 тыс.км ( почти 50 подо мной). Наивно надеюсь, что пройдёт на этих запчастях столько же)))). Пока 16 тыс. км полёт нормальный. Никаких проблем не выявлено. Всё ок. Буквально 3000 км назад( 173т.км) заменил сцепление. Само по себе оно не подавало признаков неисправности, но умер двухмассовый маховик. Появились очень сильные вибрации при трогании с места и толчки при переключении передач. Особенно с 1 на 2. Как буд-то пинка кто-то даёт. Увидев на Экзисте стоимость комплекта сцепления( от 14тыс. до бесконечности за оригинал), я перекрестился, закрыл экзист и полез по форумам с целью заменить сцепление и не заплатить жадным буржуям лишнего. В итоге был куплен следующий комплект: 1. Б/у одномассовый маховик от 1,9 дизеля VW (в моём случае AHU) их много моделей подходит. 3000 2. Комплект усиленного сцепления LUK от 3го гольфа с движком VR6. 4200 3. Болты корзины+маховика — 600р 4. Главный цилиндр сцепления SACHS 1600 ( начал мерзко скрипеть но работал) 5. Задний сальник коленвала Victor Reinz — 1200 6. Сальники приводов + перв. вала кпп оригинал — 1200( правый в 4 раза дороже левого О_о ) 7. Масло в коробку Liqui Moly 2л 1300 ИТОГО: 13тыс без работы. Недёшево, но страшно даже представить во сколько бы обошлось сцепление в комплекте с «драгоценным» двухмассовым маховиком. Артикулы деталей сейчас не вспомню, но они записаны все. Если надо напишу. Всё подошло без проблем. Пока ничего не отвалилось, не скрипит не гремит. Передачи включаются идеально. На подходе сайлентблоки задней балки. Уже купил. Из-за них начало жрать уже и так дохлую резину на задних колёсах. Докатаю зиму выкину резину и поменяю их. По эксплуатации всё. За год и семь месяцев эксплуатации, в среднем, уходило чуть меньше 3,5 тыс. в месяц на покупку и замену деталей. Плюс 25тыс на недешёвое масло.Но это личное дело каждого. Зато турбина жива и движок масло не ест практически. Не считая бензина, выходит 2 рубля за километр пробега. ПЛЮСЫ 1. Огрооооооомный багажник. В районе 1400 литров. Влезает без исключения всё в разумных пределах. Ни разу не было сомнений, что влезет…. Холодильник? — без проблем. Даже мотоцикл возил один раз и дверца багажника закрывалась! Остальные конкуренты по кузову просто сосут у октавии по этому показателю. Извините за жаргон. Про кузов универсал вообще молчу. 2. Мощный динамичный двигатель. Ускорение на высоте. Турбина не зря имеется. При обгонах фур не думаешь, а просто переключаешь передачу вниз и жмёшь на педаль. Конечно, бывает и лучше, но для безопасного передвижения по трассе хватает. Доступен чип-тюнинг до 220 лошадей. Ездил на октавии с 1,6 — блевотный овощ, а бензина ест столько же. 3. Салон строгий и относительно просторный. Всё удобно понятно и под рукой. Мне места хватает вполне. Иногда бывает некомфортно задним пассажирам. 4. Небольшой расход топлива. По трассе просто отличные ходовые качества. Если тошнить 100км/час, то выходит 7 литров. У меня рекорд был 6,8. Если 150-170, то 9-10. Для шустрой машины 1300кг весом считаю неплохо. 5. Оцинкованный кузов. Вся машина в сколах до металла от камушков, но ржавчины не видно пока. У друга краска кусками облезает уже. Ржавчины нет. Била фура в зад. Думал задница в хлам. На деле оказалась вмятинка на крыле и царапина на бампере. Даже краску не сбила. 6. Высокая надёжность автомобиля. Поставил запчасть — забыл на приличный срок. Не ровня современным пластмассовым помойкам. В ней ещё немного осталось то хвалёное немецкое качество. 7. Огромный выбор неоригинальных запчастей. Много качественных. Оригинал ставить на 7 летнюю машину — бред сивой кобылы. Цены заоблачные на него. МИНУСЫ 1. Невнятное управление. Нет чёткого ноля в руле. Большой радиус разворота. Во дворах приходится много крутить рулём. 2. Обзорность отстой. Особенно из-за массивных задних стоек и сильного наклона заднего стекла. Есть обширные слепые зоны. При вождении, особенно поначалу, надо крутить головой на 360 градусов. Но к этому бысто привыкаешь. Так что норм. 3. Жёсткий пластик салона можно поцарапать даже голым пальцем. За пластик инженерам VW ставлю тройку с двумя минусами. Но торпеда и верх дверей на ощупь мягкие и приятные и не царапаются. 4. Гремит и скрепит салон. На ровной дороге тишина, а по колдобинам — просто ад и черти!! Сверчки задолбали в конец уже. Скоро буду снимать и проклеивать обшивку. Наверное, просто не повезло. 5. Лакокрасочное покрытие очень подвержено сколам и царапинам. Хотя сейчас у всех так. Если бы кузов был не оцинкованный, то гнил бы на ура. 6. Очень дорогие оригинальные запчасти…очень((( Приходится ставить неоригинал и рисковать. 7. Слабая рулевая рейка. То, что у меня отходила 170 тыс и не развалилась скорее чудо чем нормальное явление. Скоро гарантированно потечёт. 8. Неудобное сиденье водителя. Я за 60 тыс. так и не смог более менее нормально сесть. Через каждые 300км нужен отдых спине. Хотя поясничный валик есть. 9. В городе жрёт топливо. Меньше 11.5 литров не получалось ни разу. 10. Частое т/о каждые 7,5-8 тыс км. Иначе турбине придёт беда.

Достоинства: Цена, подвеска, надежность, внешний вид.
Недостатки: Особых нет.
Поставил невысокие оценки, т.к. в этом классе пятерок никто не заслуживает, даже прародитель оного Гольф.
Отзыв:
Коротенько о своей первой новой иномарке, точнее второй, просто первая не долго прожила, но была таже марка. Шкода Октавия тур 2007 года, чешка, механика с кондеем. Двигатель 1.6 литра, 102 лошадиные силы. На мой взгляд, в этой категории самое лучшее, что есть. Надежна, как танк. Подвеска не убиваемая, может чуть жезче, чем хотелось бы, но привыкаешь быстро. Двигатель бы помощьнее, но для города нормуль. Правда не представляю, как люди ездят на 1.4 — мертвый мотор. К кузову одна благодарность. Спас меня при лобовом ударе, машинка умерла после трёх месяцев жизни в моих руках. Подушки работают, проверил. Простояв в сервисе, ожидая резюме страховой, лечить или списать, два месяца, коррозию так и не приобрела.
Опять поехал тестить все заново и опять взял тот Тур, о котором и пишу, даже того-же цвета. Бензин кушает по выбору, либо 95, либо 92. Лил и тот и тот. Никакой разницы не заметил, ни в расходе, ни в динамике. В салоне удобнее, чем в одноклассниках. Особенно мне, 190 см. ростом и весом более 100. В остальных постоянно что-то мешало, как, например, в Фокусе консоль у правой ноги. Багажник огромный, раскладывается полностью и превращается в диван, на котором мы как-то ночевали в не очень хорошую ночь, на отдыхе с палатками на заливе. Сервис не дорог, очередей нет. Поломка была одна, что-то визжать стало в коробке, отремонтировали через три недели по гарантии, в Росспане. Говеный салон, скажу честно, но это не вина Шкоды, скорее беда. При покупке нового авто, отдал ее по трейдину, почти двухгодовалую, за 410 тыр, очень не плохо. Довольно небольшая усушка за автомобиль стоимостью 470 тысяч за новый, плюс допы. КАСКО копеечное, т.к. машинка не угоняемая. Отдавал с жалостью, очень хорошая была Шкодка. Рекомендую всем, для кого важны не понты и рюшечки, а настоящий надежный друг, пусть и чешского происхождения. Сравнивать могу, т.к. наездился практически на всех автомобилях этого класса. Про рейсталинговые октахи могу написать тоже, что и про Тур, за исключением цены. Она жестока для не сильно популярного бренда, но взял бы все равно Шкоду, пусть и дороже. Правда жизнь распорядилась так, что выбор у меня пал на гораздо больший класс, о чем напишу позднее. И это уже другая история.