06 февраля 2020

Отзывы ситроен с4 седан 2013 механики – citroen c4 2013

Содержание

Два с лишним года ездил на своем Ситроене и не задумывался ни о чем — просто получал удовольствие от владения автомобилем. Но вот настал тот момент, когда пришла пора его продавать. В ходе поиска новой машины наткнулся я на отзывы о Ситроенах. Нужно отметить, что большая часть из них объективна и описывает полный перечень проблем, которыми болеет С4 (как без этого, недостатки есть у любой машины). Решил, что мой опыт владения Ситроеном не будет лишним для других.
И так! Вкратце о муках выбора: бюджет 600-700 т.р., левый руль, новая машина. Немцев особо не рассматривал. Большая немецкая тройка отпала сразу ввиду дороговизны покупки и обслуживания, опель и шкода просто не подуше (опять же шкода=фольксваген, а следовательно ценники на ТО такие же примерно). Во второй тур выборов вышли: Мазда 3, Киа Сид, Форд Фокус, Ситроен С4. Далее отвалились Мазда и Форд и окончательный выбор пал на…..ну вообщем вы поняли)))
Покупка прищлась на конец осени ноябрь месяц, поэтому подаренная дилером зимняя шиповка оказалась очень кстати. К выбору машины я подходил со знанием дела (как говорится, я знал «во что наступаю»))). А точнее знал про своеобразную АКПП серии AL/AT/DP, касательно нового ситроена это была AT8, поэтому предпочел машину на механике. Но более всего насторожила новая линейка цепных двигателей серии EP (совместный проект с БМВ), а именно: малый ресурс цепи, чувствительность к качеству топлива (проблема многих впрысковых моторов) и еще ряд проблем вроде глючащего датчика температуры ОЖ. А так как механика комлектовалась только старым добрым, но модернизированным мотором серии TU, то решено было брать комплектацию тенденс с допами и вышеуказанной связкой мотор/коробка.
В целом машина оставляет как внешне, так и в салоне очень и очень приятное ощущение качества и стиля. Куча ништяков только дополняет эту картину. Я считаю, что общая картинка складывается именно из мелочей — двухзонным климатом, круизом, подогревом сидений удивить современного водителя трудно, хотя все это в моей машине есть. А вот такие вещи как лимитатор скорости, бардачок с охлаждением, заднее стекло с иллюзией вогнутости, все стеклоподъемники с доводчиками, стильная радиаторная решетка с изящно встроенным двойным шевроном придают Ситроену так недостающего многим авто шарма. К слову говоря, со мной произошла веселая история, когда я ставил Ситро на ночь на стоянку. Слеповатый сторож спросил меня Че за машина, Тойота? Я говорю Нет, Ситроен. Он долго думал и смотрел на меня, а потом выдал фразу Тааак, ясно. Так и запишем — Тойота…))))) Старость надо уважать, поэтому я возражать не стал.
Оборудовать машина сигналкой принципиально не стал, так как запуски в мороз для Ситроена вообще не проблема, а угоняют их крайне редко. Вплоть до -30 градусов просто выходишь из дома, заводишь машину и едешь. В прошлую зиму машина стояла во дворе при минус 30 неделю и не запускалась, а потом я просто вышел сел и поехал. Для многих моим знакомых это была дикость: КАК? без автозапуска?? Аккум не сел?. В общем сибирские морозы машинке не страшны! Датчика температуры нет, но есть индикатор перегрева двигателя. Утром жду 2-3 минуты, обороты падают и начинаю движение, салон прогревается достаточно быстро. Ездил по трассе в Томск при -37, в салоне жара. Педаль сцепления немного зависала в нажатом положении и приходилось пару раз останавливаться и отогревать жидкость в гидравлике сцепления, постоял на месте 5-7 минут и в путь. Хочу уточнить, что это не было необходимостью — Ситро ехал без проблем, просто зависающая немного педаль доставляла дискомфорт, не более. Была такая проблема, что на холодную не возможно включить первую передачу. Включалась только через вторую или с двойным выжимом сцепления и перегазовкой. Проблема ушла после 10 т. км. пробега. Хз в чем было дело, возможно нужно было отрегулировать тросы привода включения передач. Еще одна болячка именно С4 седанов это натирание крышкой багажника заднего бампера. Я узрел сию проблему вовремя. Выличилось регулировкой крышки багажника и полировкой бампера по гарантии. Многие здесь писали про огромные неподразмерные дырки в передних сиденья под подголовники — согласен, все так и есть. Из одной стала аж вылазить набивка. Решилось регулировкой чехла сиденья у дилера за 200 руб. Вообще дилер ситроен радовал ценами на ТО и обслуживание. Жаль что закрылись, в Пежо сейчас все это намного дороже. На трассе машина стоит достаточно уверенно, несмотря на высокий клиренс, благодаря широким 16 колесам. По крайней мере Логан на 14 и даже Меган на 15 штатных дисках сдувало боковым ветром очень существенно. Тяги мотора хватет для расчетных обгонов. Конечно 116 л/с не гонка, но вполне хватает, чтобы держаться в городском потоке и даже преподавать небольшие уроки скорости на трассе))) Порадовал отменный головной свет. В ходовой все старо и надежно: балка сзади, L образные рычаги спереди. Балка иногда грохает на лежачих полицейских, но это……балка (о пробоях подвески речь здесь не идет). Ситроен вообще многое прощает в плане дороги, пару раз аж зажмуривался при виде неизбежной ямищи, но Ситро пролетал над ней только немного вздрогнув! Салон большой и просторный, но в тоже время уютный. Мой рост 185, но я сажусь сам за собой без проблем. Например одной из причин отказа от фокуса 3 стал его очень и очень тесный салон, даже в кузове универсал. Была еще проблема такая интересная проблемка: я ехал домой по трассе в страшнейшую метель, уже заехал во двор стал парковаться и тут Цитрамон запищал как раненый зверь и загорелся чек. Под капотом я увидел, что блок предохранителей, который находится прям на аккумуляторе весь улеплен снегом. И так как был сильно уставшим просто счистил его рукой и пошел спать, оставив решение проблемы на утро. Утром вышел завел поехал……уже в дороге на работу вспомнил, а где, собственно чек???… как говорится «демоны самоликвидировались»)))). Проблема больше не повторялась. Также я избежал частой проблемы с загоранием чека от некачественного топлива, заправляюсь на разных АЗС, но только на крупных сетевых 95 бензом, без экспериментов с 92 и 95G. Были еще всякие мелочи типа дребезжания рычага КПП на 3 передаче, но дилер ласкового посла на#%^$%, сказав что это допустимые шумы при работе трансмисси. Не сильно расстроился, т.к. не велика проблемка. Как выснилось у Цитрамона не очень крепкое ЛКП, сколы на трассе ловятся на раз два (никакого намека на ржавчину — полная оцинковка кузова) и поразительно крепкое лобовое стекло. Пару раз ловили такие булыжники из каких можно дом строить))) а мелочь отлетает ток впуть). Вот пожалуй и все проблемы если можно их так назвать!
Второй год езжу, идя от машины оглядываюсь и думаю, а ведь она, черт побери, ничего! Жена вообще в восторге и не разрешает продавать)) Я думаю, что за свои деньги Ситроен С4 седан неплохой вариант. Я рад, что эта машина была (пока еще есть) в моей жизни. Но, к сожалению, в продаже Ситро не очень ликвиден. Будем бороться со стериотипами! Ура, товарищи!)))

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Когда был выпущен Ситроен С4 седан второго поколения и какими были его характеристики?

  • Какими характеристиками обладает новый Ситроен С4 седан?

  • На сколько характеристики комфорта и безопасности отличаются в зависимости от комплектации Ситроен С4 седан?

  • Чем отличаются характеристики Ситроен С4 седан двух последних поколений?

Ситроен C4 второго поколения появился на российском рынке в 2013 году – через 3 года после начала продаж пятидверной модификации C4. Российская модель примечательна тем, что имеет полностью русифицированную мультимедийную систему, ходовую часть, адаптированную к местным условиям, а также полный комплект для зимы. Ситроен С4 седан 2013 года выпуска полностью удовлетворяет российским климатическим и дорожным условиям.

История появления Ситроен С4 седан и внешние характеристики автомобиля

Впервые седан был представлен публике французским автопроизводителем на парижском автосалоне в 2012 году. Его внешний вид был разработан шанхайскими дизайнерами. Характеристики автомобиля включают в себя колесную базу 2708 мм, габаритные размеры 4621х1789х1496 мм (длина, ширина и высота соответственно) и платформу хэтчбек C4, удлиненную на 10 см.
Внешность передней части и профиль седана Ситроен C4 в целом похожи на модель в кузове хэтчбек, при этом кузов седана оснастили множеством хромированных деталей. Передние фары имеют сложную форму, на рельефном бампере гармонируют двухуровневая фальшрадиаторная решетка и вставки для дневных и противотуманных фар, перекликающиеся по форме с фарами основного освещения. Верхний воздуховод украшает рамка с узнаваемым крупным «двойным шевроном» Ситроен. Три перекладины нижнего воздухозаборника также обрамлены стильной хромированной U-образной рамкой.
В дизайне седана Ситроен C4 превалируют многочисленные ребра и штампованные элементы. Выделяются зеркала на ножках, хромированное обрамление вдоль нижней границы дверей и стильная нижняя рамка стекол. Задняя часть автомобиля выглядит красиво и мужественно, завершаясь очень крупным бампером со встроенным диффузором. Презентабельности седану Ситроен C4 добавляют и раздутые колесные арки сзади. Комплекс заднего освещения плавно сужается к центру, подчеркивается хромированной перекладиной багажника и образует единую композицию с остальными элементами. Внешний вид седана гармоничен с любого ракурса.

В автомобилях Ситроен C4 второго поколения особое внимание уделено безопасности, поэтому в машины добавили больше электронной начинки. Также характеристика седана в базовой конфигурации пополнилась электроусилителем руля, передними подушками безопасности, активными системами ABS, BAS и EBD. Дополнительно автомобиль может оснащаться боковыми подушками, задним парктроником и системами AFS, ESP и TCS – в более дорогой комплектации эти системы уже имеются в наличии. На испытаниях Euro NCAP, проводимых в 2010 году, модель Ситроен C4 второго поколения получила наивысшую оценку.
Отличительная особенность этого седана – просторный салон. Комфорт при посадке на задние пассажирские кресла обеспечивается широким углом наклона спинок кресел (до 29°), которые к тому же могут полностью и по отдельности складываться. Таким образом увеличивается вместимость багажника, объем которого в стандартном положении кресел составляет 440 л. Это относительно небольшой объем в сравнении с характеристиками других седанов сходного класса, однако он все же больше, чем у хэтчбека, где объем равен 408 л.
Характеристики бензиновых двигателей для данного седана различаются, основным же считается двигатель мощностью 116 л. с., довольно неприхотливый в обслуживании и эксплуатации. Все способности Ситроен C4 можно ощутить с турбированным двигателем мощностью 150 л. с. – это наиболее мощный предлагаемый вариант мотора.

3 интересных факта про Ситроен С4

  • Это первая модель Ситроен, в которой реализован так называемый «ароматный дизайн». Учеными доказано положительное влияние запахов на настроение и внимание. Данный факт учел французский автопроизводитель, и, как результат, предоставил на выбор 9 различных ароматов в стандартной комплектации автомобиля. Это положительно отразилось на общей характеристике автомобиля. Запах распространяется из небольшой емкости с ароматизатором, расположенной с правой стороны центрального дефлектора вентиляции.

  • На основе седана Ситроен C4 разработана модель C-Triomphe, которая была представлена на автосалоне в Женеве в 2006 году. Эта модификация ориентирована на китайский рынок, соответственно, среди китайских автолюбителей она очень популярна. Характеристики C-Triomphe отличаются от C4 большими габаритами – длина китайской модификации равна 4802 м. Производство данного автомобиля осуществляется на совместном предприятии «Пежо – Ситроен», расположенном в Китае.

  • Специально для Китая выпускается еще одна модель под названием C-Quattre, впервые она была представлена публике в 2009 году в Шанхае. Модель производится в кузовах седан и хэтчбек. Седан C-Quattre отличается от C-Triomphe дешевизной и меньшими размерами – по характеристикам он короче на 300 мм.

Общие характеристики нового Ситроен С4 седан

  • Читайте так же: Ситроен С4 седан: комплектации, цены, описание

Новая модель С4 позволяет безопасно перемещаться на любые расстояния с комфортом, наслаждаясь превосходной динамикой автомобиля. Все эти качества отражены в технических характеристиках Ситроен C4 седан 2013-го, 2014-го и более поздних годов выпуска. Данные характеристики гармонично сочетаются с неповторимым французским обаянием машины.
Благодаря обновленным характеристикам, автомобиль прибавил в маневренности и комфорте, а также стал компактнее по сравнению с предшественниками. Среди заметных изменений – увеличенные размеры фар со светодиодными лампами, измененная форма бампера. На решетке радиатора – фирменные две полосы с «шевронами». Для повышения безопасности Ситроен C4 обзавелся передним парктроником и задней камерой для отслеживания слепых зон.
В салоне автомобиля преобладают темные тона. Приборная панель выполнена из мягкого материала с элементами роскоши. Обновленная мультимедийная система позволяет управлять ею с помощью кнопок, удобно расположенных на рулевом колесе.

Изменился уровень безопасности Ситроен C4 седан, технические характеристики которого пополнились системой помощи при трогании на подъеме с уклоном более 3 %. Машина в движении при этом устойчива. В этой версии седана впервые появилась возможность открывать двери и запускать двигатель без использования ключа, а в моделях последних годов выпуска в стандартную комплектацию вместе с ABS входят системы EBD (распределение тормозных усилий) и BAS (помощь при торможении).
Специально для российских условий предусмотрены следующие дополнения к стандартным характеристикам:

  • встроенные в аккумулятор и стартер функции запуска двигателя при низкой температуре;

  • функция полного обогрева лобового стекла, включая подогрев форсунок омывателя;

  • увеличенный объем бака омывателя;

  • скорректированная система экономии воды в баке;

  • увеличенный до 176 мм клиренс и металлическая защита днища;

  • переработанный подогрев сидений: управление перемещено на центральную консоль;

  • улучшенный обогрев задних пассажирских мест благодаря увеличенным воздуховодам.

Российская модификация седана Ситроен C4 производится на калужском автозаводе, где ранее производился C4 в кузове хэтчбек.
Для России Ситроен C4 выпускается с бензиновым двигателем объемом 1,6 л мощностью 116 л. с., 120 л. с. или 150 л. с. Подвеска автомобиля в движении обеспечивает оптимальное по характеристикам сочетание управляемости и комфорта. В качестве опции может быть встроена система ESP, контролирующая ход машины во время потери сцепления с дорогой.
Ситроен C4 седан, характеристики которого обеспечивают автомобилю отменную управляемость, в 2016 году был выполнен в новой версии. Теперь вместо механической 5-ступенчатой КПП устанавливается 6-скоростная автоматическая или механическая коробка передач. Также имеются улучшения в дизайне и в некоторых опциях автомобиля.

Автомобили Ситроен C4 всех модификаций имеют передний привод. Передняя ось оснащена независимой подвеской типа макферсон со стабилизатором. Задняя ось имеет пружинную полузависимую подвеску. Размерные характеристики Ситроен C4 седан позволяют комфортно разместиться в нем пятерым человекам даже высокого роста. Автомобиль имеет самую длинную в своем классе колесную базу в сравнении с кузовом хэтчбек той же модели.

Ситроен С4 седан: комплектации и характеристики комфорта и безопасности

Существует несколько типовых комплектаций Ситроен C4, обладающими разными характеристиками в зависимости от включенных в комплект систем и узлов. В машинах базовой линии Live в стандартной комплектации имеются системы ABS и EBD, системы контроля устойчивости при движении и тягового усилия.
Также автомобиль оснащен передними подушками безопасности, стеклоподъемниками с электроприводом на всех боковых стеклах, кондиционером, интерфейсом для подключения аудиоустройств. Передние фары дополнены диодными дневными ходовыми огнями. Оконные молдинги подчеркнуты хромированной отделкой.
Более богатая линейка Feel включает в себя круиз-контроль с возможностью программирования, бортовой компьютер с монохромным экраном, боковые подушки безопасности для передних сидений, противотуманные фары, функцию трехуровневого подогрева сидений и кожаный руль с мультимедийными кнопками управления.
В комплект следующей линии Feel Edition дополнительно к предыдущим характеристикам включены двухуровневый климат-контроль и целый пакет City, в который входят такие опции, как задний парктроник, электропривод складных зеркал и хромированный задний бампер.
Далее идет линейка Shine, в комплектации которой присутствует цветной 7-дюймовый дисплей бортового компьютера, освещение пространства для ног в салоне, мультимедийное обеспечение Audio TouchDrive, диодные фары и камера сзади.
Наконец, в максимальной комплектации Shine Edition в дополнение ко всем характеристикам имеются комплект противотуманных фар LED с боковым светом, диодные головные фонари, система навигации и комплект литых колес R17.

Руль седана стоит особого внимания благодаря своим характеристикам. На рулевом колесе расположено большинство кнопок управления различными системами в автомобиле. Ступица руля с размещенной в ней подушкой безопасности установлена независимо от рулевого обода. Таким образом, при любом положении руля угол наклона ступицы будет неизменным. Производитель утверждает, что именно такая ориентация ступицы с подушкой наилучшим образом защитит водителя при лобовом столкновении.

На боковые стекла нанесена защитная пленка, увеличивающая прочность стекла и улучшающая звукоизоляцию. За счет такой характеристики стекла оно получилось толще обычного на 0,82 мм. Звукоизоляция дверей также улучшена благодаря установленным в них двойным уплотнителям.

Сравнительная характеристика Ситроен С4 седан двух поколений

Автомобиль

Ситроен С4 Седан

Период выпуска

С 2013 по 2016 год

С 2016 года

Модификация автомобиля

1.6 MT

1.6 AT

1.6 THP

1.6 MT

1.6 AT

1.6 THP

1.6 HDi

Тип кузова

4-дверный седан

4-дверный седан

Число мест

5

5

Длина кузова

4621 мм

4644 мм

Ширина кузова

1789 мм

1789 мм

Высота кузова

1496 мм

1518 мм

Колесная база

2708 мм

2708 мм

Клиренс

175 мм

175 мм

Масса в снаряженном состоянии, кг

1330

1340

1390

1330

1365

1374

1357

Тип двигателя

бензиновый, с распределенным впрыском

бензиновый, с непосредственным впрыском с турбонаддувом

бензиновый, с распределенным впрыском

бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом

дизельный, с турбонаддувом

Расположение двигателя

переднее, поперечное

Число цилиндров и их ориентация

4, в ряд

Рабочий объем двигателя, куб. см

1587

1598

1587

1598

1560

Число клапанов

16

Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин

116 (85)/6050

120 (88)/6000

150 (110)/6000

116 (85)/6050

150 (110)/6000

114 (84)/3600

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

150/4000

160/4250

240/1400

150/4000

240/1400

270/1750

Коробка передач

механическая, 5-ступенчатая

автоматическая, 4-ступенчатая

автоматическая, 6-ступенчатая

механическая, 5-ступенчатая

автоматическая, 6-ступенчатая

механическая, 6-ступенчатая

Привод

передний

передний

Шины

215/55 R16

215/55 R16

Максимальная скорость, км/ч

189

181

200

189

188

207

187

Время разгона 0-100 км/ч, с

10,9

12,8

9,6

10,9

12,5

8,1

11,4

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

7,1

7,1

7,9

7,1

6,6

6,5

4,8

Емкость топливного бака, л

60

60

Тип топлива

бензин АИ-95

бензин АИ-95

дизельное топливо

Основные характеристики C4, приведенные выше, даны на основе информации от производителя. От официального дилера Авто Премиум вы можете получить более детальную информацию.

Понравилось? Расскажите друзьям: