Ситроен с4 2012 хэтчбек

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие агрегаты и узлы Ситроен С4 седан чаще всего нуждаются в ремонте

  • Как диагностировать неисправность перед ремонтом Ситроен С4 седан

  • Где лучше ремонтировать Ситроен С4

Инженеры холдинга Citroen, так же, как и разработчики других автомобильных брендов, постоянно работают над устранением недостатков, выпускаемых авто. Правда, в процессе усовершенствования модельного ряда выявляются новые «болячки». В этой статье мы расскажем о различных особенностях обслуживания Ситроена С4 седан.

Какие узлы и агрегаты чаще всего требуют ремонта в автомобиле Ситроен С4 седан

  • Подвеска

    Ходовая часть Ситроена С4 седан имеет традиционно «слабое» звено – задние сайлент-блоки. Признаком их износа является стук в задней подвеске. Ресурс этой детали составляет около 40 000 км. пробега. Важно точно установить неисправность, так как похожий стук может исходить и от пыльников задних амортизаторов. Он обусловлен свободным ходом вверх/вниз пыльника на штоке.

  • Усилитель руля

    Данная модель комплектуется электрогидравлическим усилителем рулевого управления. Традиционная «болячка» этого узла состоит в появлении течи гидравлического насоса. Жидкость выдавливается через фишку, которая находится возле силового кабеля. Для устранения неисправности приходится выполнять замену узла с последующей перенастройкой ЭБУ.

  • Силовые установки

    Двигатели Ситроен чувствительны к качеству топлива. При заправке некачественными нефтепродуктами быстро засоряется топливная система, и выходят из строя свечи зажигания. Кроме того, примерно на 60 000 км пробега на клапанах образуется нагар. Плохое топливо становится причиной снижения мощности двигателя и падения компрессии ужу в первый год эксплуатации автомобиля. Если вы покупаете Ситроен С4 седан с пробегом, описанным здесь нюансам стоит уделить особое внимание. Перед покупкой желательно сделать замер компрессии в цилиндрах.

  • АКПП

    Автоматическая КПП на Ситроен С4, как правило, без каких-либо проблем служит около 100 тысяч км. пробега. Серьезные неисправности этого агрегата могут появляться где-то на 150 000 км. При покупке автомобиля с пробегом следует проверить работу АКПП во время тестовой поездки. При неправильном обслуживании и эксплуатации в этих коробках обрывается ленточный тормоз. После такой поломки потребуется дорогостоящий ремонт Ситроен С4 седан или даже замена АКПП. О том, что коробка находится «на грани» свидетельствуют рывки при переключении передач.

  • МКПП

    С механической КПП у владельцев автомобиля Ситроен С4 проблемы возникает реже. Но и у этого агрегата есть свои «проблемы». При выборе автомобиля стоит обратить внимание, как включаются передачи и как ходит педаль сцепления. Довольно часто после 80 тыс. км. пробега возникает необходимость в замене сцепления.

  • Ступичные подшипники

    Чтобы сразу же после приобретения Ситроена С4 седан с пробегом не пришлось ехать в автосервис для ремонта, стоит обратить внимание на наличие характерного гула в области колесных ступиц во время движения. Цена ступичных подшипников на эту модель и стоимость их замены достаточно высоки. Но на их замене экономить не стоит. Тем более, что диагностировать такую неисправность, как было отмечено выше, совсем не сложно.

  • Стартер

    Неисправности стартера на Ситроен С4 чаще проявляются в зимнее время. Если он срабатывает с задержкой, то не стоит сразу же отказываться от покупки автомобиля. Часто в этом случае еще не нужен ремонт или замена агрегата. Иногда, бывает достаточно просто снизить объем смазки в реле. На морозе смазка густеет, что приводит к блокировке контактов.

  • Ходовая

    Проверяя состояние автомобиля Ситроен С4 седан перед покупкой, следует обратить внимание на наличие люфта и посторонних звуков в подвеске. Часто после 35 тыс. пробега у этой модели возникает необходимость в замене тяг, наконечников, шаровых опор и стоек стабилизатора. Стоит обратить внимание на поведении автомобиля при торможении. Если ощущаются «клевки», возможно, потребуется ремонт, связанный с заменой передних стоек.

  • Катушка зажигания

    Неисправности катушки зажигания на Ситроен С4 седан чаще всего обусловлено использованием некачественного топлива и несоблюдением регламента замены свечей зажигания. Самостоятельно, без специального оборудования, выявить такую проблему невозможно. Специалисты рекомендуют сразу же после покупки авто с пробегом поставить новые свечи зажигания, а в дальнейшем строго соблюдать периодичность их замены.

  • Климат контроль

    Нарушения в работе климатической системы на Ситроен С4 седан чаще всего связаны с неправильной работой ЭБУ. Чтобы выявить неисправность нужно просто включить кондиционер. Специалисты рекомендуют выполнять такую проверку, даже, если вы приобретает авто зимой. Сделать это можно на автосервисе в отапливаемом боксе или в закрытом паркинге.

  • Электрика обогрева сидений и стеклоподъемников

    Электрический подогрев сидений, вернее его неисправности, считаются традиционной «болезнью» Ситроен С4 седан. Перед покупкой авто обязательно включите эту систему. У этой модели подогрев сидушек и спинок составляет единое целое. В результате нарушения проводки в одном из элементов перестает работать вся система. Для ремонта подогрева придется заново перетягивать сидушки.

    Еще одна типичная неисправность электрооборудования Ситроен С4 седан связана с работой стеклоподъемников. При осмотре авто не забудьте проверить их работу. Ремонт этих механизмов отличается сложностью и трудоемкостью.

  • Двигатель TU5

    Ситроен С4 седан чаще всего комплектуется бензиновым силовым агрегатом TU5 с объемом 1,6л, мощность которого составляет 109 л.с.1,6 л. Первые модели с таким двигателем не отличались надежностью дроссельного узла. Деформация пластиковой заслонки приводила к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу и при изменении режимов работы. Представители производителя узла из компании Bosch вначале не могли разобраться с этой неисправностью, которая проявлялась только в автомобилях Citroen. После доработки и установки заслонки из более жаростойкого пластика в моделях моложе 2006 года проблема была устранена.

Но, в этом же 2006 году была выпущена партия автомобилей Ситроен С4 седан с браком в головке блока цилиндров. Из-за прослабленной посадки втулок клапанов в зазор с корпусом головки просачивалось масло. Его расход достигал 1 литра на 1000 км пробега. В результате неисправности на клапанах образовывался толстый слой нагара, направляющие заклинивали или сгорали. В результате двигателям требовался серьезный ремонт, который выполнялся по гарантии. Так проблема носила «серийный» характер и была выявлена, а также устранена производителем, то сегодня вероятность столкнуться с ней отсутствует.

Поскольку газораспределительный механизм на Ситроен С4 седан с двигателем TU5 комплектуется ременной передачей, то нужно внимательно следить за периодичностью замены ремня ГРМ. На первых моделях производитель рекомендовал менять его каждые 80 000 км. Позже ресурс был увеличен до 120 000 км. Тем не менее, специалисты по ремонту Ситроен С4 седан советуют придерживаться старых рекомендаций.

Диагностика перед ремонтом Ситроен С4 седан

1. Диагностика двигателя Ситроен С4 седан

Каждый, кто хоть немного разбирается в автомобилях знает, что загорание на приборной панели значка «Check-Engine» свидетельствует о неисправности. Если проблем с работой двигателя нет, то этот индикатор загорается вместе с другими при включении зажигания (в это время происходит проверка всех систем), а затем гаснет.

При возникновении неисправностей индикатор «Check-Engine» уже не гаснет. Он загорается повторно через некоторое время работы двигателя или постоянно либо мигает. Сам по себе значок «Check-Engine» не указывает на конкретную проблему. Его загорание говорит о том, что нужно посетить автосервис и сделать компьютерную диагностику двигателя.

Работа большинства систем современных автомобилей завязана на электронике. В различные узлы установлено большое количество разных датчиков. В ходе компьютерной диагностики осуществляется считывание ошибок, которые точно указывают на тип неисправности определенного узла. Так проверяется работа всех систем, кроме подвески, диагностика которой выполняется механическим путем.

В специализированных центрах обслуживания автомобилей Ситроен С4 используется большое количество разного диагностического оборудования. Сегодня не сложно купить универсальные сканеры для диагностики авто, но такое оборудование не всегда может точно определить неисправность в работе двигателя. Лучше для проверки автомобиля Ситроен С4 седан обращаться на специализированный сервис, оснащенный лицензированным программным обеспечением и сканерами от компании «Citroёn».

2. Диагностика подвески Ситроен С4 седан

В какой ситуации стоит обратиться к специалистам для диагностики подвески Ситроен C4 седан? При появлении неисправностей в ходовой части авто чаще всего появляется неприятный стук при движении. Посторонние звуки могут отвлекать водителя, что влечет за собой неприятности на дороге.

Некоторые поломки узлов подвески отрицательно сказываются на управляемости автомобиля. Во время движения могут заклинить колеса, что несет угрозу другим участникам движения.

Чтобы вы могли принять решение о необходимости посещения сервиса для диагностики и ремонта автомобиля Ситроен С4 седан, приведем данные по ресурсу наиболее важных элементов ходовой части:

  • сайлент-блоки, пружины, рычаги служат, как правило, около 100 000 км;

  • амортизаторы «ходят» примерно 30 000 км;

  • шаровые опоры служат от 15 000 до 30 000 км.

Нужно учитывать, что детали подвески могут прийти в негодность и раньше указанных здесь сроков. Это зависит от того, какие грузы вы возите на своем авто, от климатических условий эксплуатации машины и качества дорог. При появлении признаков неисправности подвести необходимо, как можно скорее обратиться к специалистам для ее ремонта. Если во время движения в районе ходовой части слышен стук, стоит в срочном порядке провести диагностику Ситроен С4.

В специализированных автосервисах проверка ходовой части проводится на вибростендах или с помощью компьютерного сканирования. Если такое оборудование отсутствует, можно загнать авто на эстакаду, смотровую яму или поднять на подъемнике для визуального осмотра и механической проверки исправности деталей подвески.

Где лучше осуществлять ремонт Ситроен С4 седан

Найти хороший автосервис для ремонта Ситроен С4 седан не всегда просто. Лучше найти решение данного вопроса еще до приобретения автомобиля. Для обслуживания своего авто можно выбрать один из трех вариантов. В первом случае предполагается обращение в дилерский центр Ситроен. Это наиболее дорогостоящий, но и самый надежный вариант. В таком сервисе работают лучшие специалисты, которые постоянно проходят курсы повышения квалификации. Кроме того, в дилерских центрах для ремонта Ситроен С4 седан используют оригинальные запасные части, которые поступают напрямую от производителя.

Второй вариант будет более экономичным. Он предполагает обращение в частный автосервис. Здесь также работают хорошие мастера, но стоимость услуг по ремонту будет более низкой. Самый дешевый, третий вариант – обслуживание авто в частном гараже автомеханик. Качество ремонта здесь будет не таким высоким. Да и сам частный автослесарь может справиться далеко не со всеми неисправностями. Обычно в «гаражах» выполняют ремонт только старых авто.

Что учесть при выборе автосервиса для автомобиля Ситроен С4 седан:

  • Опыт работы предприятия

    Прежде всего, нужно учесть опыт работы компании на рынке обслуживания автомобилей. У автосервиса должен быть свой интернет портал, где представлена вся необходимая информация для клиентов. На этом сайте могут быть отзывы других автовладельцев, с которыми также стоит ознакомиться.

  • Комплекс предоставляемых услуг

    Нужно уточнить перечень услуг, предоставляемых конкретным автосервисом. На дилерском СТО могут выполнить любой ремонт вашего Ситроен С4 седан. Частные сервисы могут предоставлять не полный перечень услуг. Стоит убедиться, что здесь могут решить вашу проблему. По размеру перечня услуг также можно оценить уровень сервиса и опыт работы предприятия. Некоторые частные СТО выполняют ремонт только определенных марок автомобилей. Хорошо, если на территории автосервиса есть мойка, удобная комната отдыха и кафе, где можно скоротать время, пока будет проводиться обслуживание машины.

  • Профессионализм и возраст персонала

    Для проверки профессионализма сотрудников СТО можно запросить документацию, которая подтверждает квалификацию автослесарей и лицензию на предоставление услуг автосервиса. Такие документы часто располагают в определенном месте помещения, где происходит оформление клиентов, прибывших на СТО. Можно также задать некоторые вопросы по обслуживанию автомобиля персоналу сервиса. Это поможет оценить компетентность специалистов. Если они не могут дать конкретные ответы на поставленные вопросы – стоит подыскать другой автосервис.

  • Ремонтное и диагностическое оборудование станции

    Клиенты СТО вправе проверить качество оборудования, которое используется для ремонта и диагностики автомобилей Ситроен С4 седан (оно должно проходить своевременное обслуживание и калибровку). Наличие новейшего компьютерного оборудования свидетельствует о высоком уровне автосервиса и является основой для качественного обслуживания автотранспорта. Стоит лично посетить и ремонтную зону. Если здесь грязно и инструменты разбросаны в полном беспорядке, то этого является показателем непрофессионального отношения специалистов к своей работе. Запрет на посещение ремонтной зоны является сигналом о том, что не стоит доверять такому сервису и лучше подыскать другую автомастерскую. Можно уточнить у сотрудников автосервиса, какие запчасти они используют для ремонта и оценить стоимость комплектующих. Если цены на запасные части выше, чем в рознице, нужно уточнить причину такой ценовой политики.

  • Предоставление гарантий на выполнение работ

    Еще одни важный момент в оценке СТО – наличие гарантии на выполненный ремонт и установленные комплектующие. Ознакомьтесь с гарантийным договором и уточните, на какой срок предоставляются гарантии и как происходит процедура устранения недостатков в случае выявления брака. В процессе оформления автомобиля в ремонт должен составляться договор на обслуживание и акт сдачи транспортного средства, в котором описывают видимые неисправности, подробное описание используемых комплектующих, срок и стоимость обслуживания, а также гарантийные обязательства СТО.

В автоцентрах «Авто Премиум» оказывают качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту Ситроенов , а также авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Понравилось? Расскажите друзьям:

Куплен мною в августе 2015 у официального дилера Мерседес Звезда Столицы на варшавке, с пробегом в 38000 км. на гарантии до января 2016 года. Машина трейд-ин, на тот момент обещали продлить гарантию после завершения официальной, сегодня (18.02.2016) они мне дали ответ с отказом, мотивируя тем, что официальный дилер ситроен (забыл название) с которым заключен договор, ушел с рынка, у меня нет причин им не верить, ибо кризис. К слову на днях заехал туда потрейдинить и нарвался на молодого парня в отделе с пробего который мне дал совет по замене авто (об этом ниже).— О КОМФОРТЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ и ВЛОЖЕНИЯХПри покупке с пробегом в 38000 в машине еще долго пахло как в новой. После фокуса третьего в кузове седан, машина оказалась очень комфортной, удобные сиденья (в длительном пути или пробках вообще не устаешь в отличии от фокуса ), спереди реально достаточно места и реально комфортно, задним пассажирам хватает (это хэтч!), багажник для размера этого авто реально вместительный. Очень удобно сделаны все кнопки и рычажки, за исключением кнопок подогрева сидений. Отличный дизайн интерьера, красная подсветка мне очень нравится, цифровой спидометр + он имеет шкалу это очень удобно. Минус в том, что шкала тахометра из нескольких делений, не совсем понятно при прогрева за сим сижу долго и прогреваю, так чтоб наверняка, ибо не прогревать до конца нельзя. Отсутствует шкала температуры двигателя, по этому периодически советуют на всякий промывать систему охлаждения, что я и сделал на пробеге 50000 км. Так же рекомендуют делать протяжку подвески и сход-развал, так же это сделал на 50000 км.так же при покупке слышал что рвутся ремни ренератора, в июне 2015 купил запасной не оригинал за 1100 . у ОД «Автомир» на варшавке, в январе 2016 решил заменить. Старый ремень сняли, новый поставили, с утра свист из под капота ъ, как будто турбина постоянно работает, еду обратно в сеивис ситроен, после того как перекинули опять старый, свист прошел, сказали что ремень УГ ибо не оригинал, звоню на варшавку в Автомир, там посылают нах, менять не хотят ибо срок гарантии прошел не смотря на то что ремень только только поставил, ну думаю хэ с ними. На 35000 не при мне менялись колодки.Стоимость ТО у официалов 7 и 11 тыс.. (второе с заменой салонных фильтров, неофициалы советовали только оригинал).Шумоизоляция не на высоте, но заметно лучше чем в Фокусе 3, лучше чем в Кииа Сид 2 и Хёндэ I35. Сверчки: что то упало в торпедо и где то в ней трясется, дает о себе знать только на каменистом асфальте (все же понимают о каком виде асфальта я говорю?) интенсивно дребезжа, при заезде к ОД просто забывал об этом. Так же был скрип от крепежа ремня безопасности, проблема решилась с помощью гаечного ключа. В остальном идеально, летом поехал на дачу, ни одного сверчка по проселочной дороге в течнеии 5 км. Пыль в салон просто не пропускает, в отличии от Мазда 6 GJ. Расход топлива на автомате: по городу летом, если без пробок, то 8,0 — 9,1 литр на сто, в пробках (ш. Энтузиастов) летом 9,8 — 10,5.А вот зимой: если просто на шипах по асфальту без пробок то 8,8 — 10 литров. Если ездить по «сугробам» в снег то расход в городе стабильно 9,8-10,5 литров, если еще и пробки то расход доходит до 12 литров. Бензобак на 60 литров, для дальних поездок он идеален. В моем случае бензин, это — Бритиш Петролиум либо ЛукОйл, редко ТНК только те которые в ЦАО, заливаю только 95, раз через три заливаю 95 с присадками типа Ультимей, Экто , это прочищает топливную систему.— ПОДВЕСКАКомфортная а временами и нет, дело в том, что она мягкая и короткоходная, в целом по городу и особенно по трассе на машине ехать одно удовольствие, на мягкой резине(Michelin\\Gislaved с мягкими бортами, и если шипы то только 195//55 16!!!!) авто водит в колее. Жесткие кочки машина проглатывать не умеет в отличии от фокуса 3, но в фокусе постоянно трясет из-за жесткости амортизаторов (это явно не для Шоссе Энтузиастов). За сим советую покупать резину средней жесткости. Машина мягкая комфортная, но совсем не для гонок, приличный крен и раскачивания на кочках, но зато не зубодробилка. Через месяц два (на пробеге ~53000) поменяю амортизаторы и пружины, это продлит жизнь не только рычагам, но и обивке салона, т.е. еще около 30 000 км 100% без сверчков. Амортизаторы Бельштайн по круг 12000 . + замена 4000, да и плюс цена за пружины 8000 за все, можно в принципе и дешевле, но качеством хуже. Кстати разворот у машины идеальный, причина тому — расположение передних колес, они придвинуты ближе к водителю и пассажиру, что кстати и является одной из причин валкости авто, задумка конструкторов:чтоб машину не кидало на высокой скорости, при развороте рулем приходится крутить на пол оборота больше чем к примеру на фокусе, который кстати среди конкурентов ПО МОЕМУ мнению лучший по устойчивости и отзывчивости руля, но из-за этого проигрывает в комфорте. КСТАТИ О РЫЧАГАХ, сзади на стоит балка с двумя сайлентблоками которая если меняется то только от сильных ударов после 150 000 км пробега или при аварии (сильного удара в жопу). По регламенту на 70-80 тысячах (были случаи и на 40-50 тыс. км.) меняются сайлентблоки, их там всего два они по 600-1200 . + работа по установке и сходразвалу от 2700 до 4000 тыс . К слову сайлентблоки лучше ставить оригинал от Peugeot 308, они крепче. Передние рычаги от , это вообще дорогая запчасть на всех автомобилях. Как пример: на Passat B6 2.0 турбо задние рычаги ,а их 8, только запчасти мне обошлись в 16 000 ., (БОЖЕ МОЙ !! КАК ХОРОШО ЧТО НА СИТРОЕНЕ ИХ НЕТ) и передние (два больших) в 12700 . + работа на по их замене + сходразвал 12000 . А перед этим менял только сайлентблоки, что не помогло, потом все повылетали, это мне обошлось в ~10000 тыс на всю заднюю подвеску, + 8000 работа. ИТОГ: 58700 . ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТО ЧТО ЭТО 2012 ДО КРИЗИСА— АКППиз-за предыдущей модели Ц4 ходит именно МИФ о том, что акпп у ситроенов не надежные, это БРЕД!Причина поломки в предыдущих коробках это — горела плата, цена которой от 30000 + цена ремонта 10-15 тыс.. на тот момент, сейчас уже не знаю…. эта плата перестала выпускаться в конце 2010 года. На вторых ситроенах замечали поломки с клапаном давления в коробке, но это настолько редкий случай что о нем никто толком и не знает, в случае если подобная проблема вскакивает, то цена вопроса у официального дилера Major 25 000 ., у других чуть дешевле. Если не у официалов а в специализированных сервисах Peugeot/Citroen то цена вопроса от 12 до 16 тыс. . Есть единственный «минус» этой коробки который то и минусом можно назвать с натягом, это — программное обеспечение, версия последней не критичная но могла быть и лучше, НЕ ВСЕГДА — ОЧЕНЬ РЕДКО происходит не совпадение переключения передач с подачей оборотов двигателя. Как пример, вы едите относительно быстро, потом сбрасываете скорость автомат думает что надо бы переключиться на более низкую передачу и делает это, а вы в этот момент нажимаете газ, в следствии чего происходит тупняк, т.е. вы набираете скорость уже на повышенной передачи и на низких оборотах, что для разгона не эффективно, либо получаете пинок, таких случаев — 1 на 15 в прямом смысле, т.е. очень редко. Быстро стартовать на этой коробке у вас не получится, разгон всегда будет плавным, из-за того что первая передача длинная а вторая еще длиннее что в принципе очень хорошо, это продлевает жизнь автомату. Прогревать машину зимой советую не менее 10 минут, при сильном минусе 15 минут, или будете чувствовать толчки с 1й на 2ю, пока масло в коробке не прогреется. Не стоит сразу газовать, после короткого прогрева, первые 10-15 минут движения придерживайтесь 2000-2500 отборотов в минуту. Замена масла в коробке: сам лично в такой инфо не обладаю. ЛУЧШЕ ВСЕО позвонить в представительство Peugeot/Citroen и спросить у них, или у официального дилера У НЕСКОЛЬКИХ. Хотя кто то на Drive2.ru писал: мнеял на ТО 90000, до ТО были небольшие толчки, потом плавнее стала, в любом случае хуже от этого не будет. В любом случае лучше узнать! и прочитать кучу отзывов. В принципе 4-х ступенчатые коробки являются самыми надежными это доказали Suzuki GrandVitara (2006-2015г.в.) и Subaru Forester (2008-2012) если не считать редких инцидентов с клапаном давления в коробке то ситроеновскую коробку тоже можно считать надежной, в реалии она легко может пройти без поломок 150-200 тыс.км. , ибо механизм очень прост, но расход топлива на 10-15% выше (в деньгах разница 400-300 ./месяц) чем у новых 5-7 ступенчатых типа ломучей DSG или вариаторов CVT которые не ремонтопригодные и брать авто с НАСТОЯЩИМ пробегом более 50-70 тыс.км просто реально страшно ибо ремонт от 60 до 110 тыс.. т.е. если брать то с пробегом не более 40 тыс. км. на гарантии. Хотя мой батя на Теане 2011 г.в. проехал на CVT уже 250 000 км. при условии что радиатор CVT со снятием бампера он моет каждую весну + ездиет он спакойно не буксует и не гоняет .. ну если очень редко. КСТАТИ! разок забуксовал в сугробе … решил попробовать режим «снежинка», ах-но работает! вышла как джип ))— ДВИГАТЕЛЬ1.6, 120 л.с. от БМВ, двигатель ОЧЕНЬ В КАССУ к 4-х ступенчатой коробке, движок реально тяговит и это чувствуется, движок придает комфорта этому авто, против длинной первой передачи и второй которая еще длиннее и временами она бывает вообще не в кассу )))). Особых косяков на этом движке нет, в редком случае на 60/70 тыс. км. течет прокладка в помпе, ее замена с самой прокладкой не более 2000 . После окончания официальной гарантии (уже) сам собираюсь менять масло в коробке через каждые 7000 км. + замена антифриза весна и осень. Так же советую промывать радиаторы не на мойке керхером, а именно со снятием бампера и делать это надо весной как только пройдет вся слякоть и как только станет сухо, и в принципе это полезно любой машине. Как то раз ушел антифриз из боска на 2/3 после ТО, пол бачка постепенно, поехал сразу же истерить к официалам, посмотрели масло на наличие примесей, записали на диагностику через неделю, за эту неделю заехал в Спецсервис Пежо/Ситроен, погоняли там под давлением антифриз, течи нигде нет, сам фриз чистейший не уходит, масло чистейшее тоже чистейшее. У официалов тоже самое, заодно добил их чтоб при мне на всякий случай проверили движок, за одно сняли клапанную крышку, валы в порядке, клапана и площадки тоже в полном порядке. Из-за некачественного бензина (не помню где залил) могут стучать клапана, я труханул, вот и воспользовался вышеупомянутой ситуацией. По ушедшему антифризу оказалось что в патрубке после ТО у Фаворит Моторс образовалась воздушная пробка, которая сама по себе от давления уходит вверх в бачок по патрубкам замещаясь антифризом, что и стало причиной снижения уровня в бочке, в итоге долили и вот уже 2 месяца всё ок. Сервисмены Пежо/Ситроен и Фаворит моторс сделали общее заключение: воздушная пробка + я слишком мнительный. ))) После Фаворит Моторса из клапанной крышки подтекало маслице (поставили) толи старую прокладку то ли просто плохо поставили прокладку, приехал аккуратно поистерил, поменяли. — ТОРМОЗА тормоза реально хорошие, делал тестдрайв на Citroen C4 Aircross (он же Mitsubishi ASX) и скажу что после него мои тормоза просто сказочные (все дисковые кстати), дело в том, что если сказать что на C4 Aircross тормоза не отзывчивые это вообще ничего не сказать, та же самая проблема на Outlander. Ходят колодки на Ц4 +/- 30000 км. стоимость передних от 800 до 3500 . Задние от 1100 до 3600 .Сейчас пробег 52600 км, скажу что диски тормозные молодцы. Если что, то за один можно отдать от 1600 типа Ate, до 6000 за Citroen или Bosh за штуку, хорошие Brembo от 3000 /шт.— КУЗОВСитроен Отрадное (Эльва Моторс) Один минус, ехать к ним мне лично очень далеко.Машина производства Франции. Добротный слой краски, чему удивился оценщик из Major. Но мне не совсем понятно почему данный авто имеет болячку заводскую вздувается краска на капоте 1*4 см. прям на краюшке спереди., Эльва Моторс поменяли без разговоров, при чем я им объяснил что живу далеко, могу ли я приехать к готовому новому покрашенному капоту, чтоб я сразу уехал. Так и сделали за 30 минут.— АВТОДИЛЕРЫ ОФИЦИАЛЫ: АВТОМИР на варшавке продали говняный не оригинал ремень генератора за 1100 . Поставил, он засвистел. Не смогли поставить грамотную прошивку на АКПП. От знакомых много есть негативные отзывы. ФАВОРИТ МОТОРРС : ну кроме мизерной течи масла из под крышки клапанов, сказать ничего плохого не могу, вполне адекватно себя ведутЭЛЬВА МОТОРС (Ситроен Отрадное): по моему в принципе не к чему придраться.Спецсервис ПЕЖО/СИТРОЕН на ул. Кусковская (точного названия не помню), низкие цены в принципе честные люди там работают, и не плохо по качеству, кроме одного парня который мне дважды делал сход-развал по причине того, что руль стоял криво набок, сначала вправо,Ю потом влево (этому парню отдельный привеД).— ЗАМЕНА ПО ДЕНЕЖНОМУ ЭКВИВАЛЕНТУ + 150 000 . кредита????Подходит лето, мой батя заработал себе грыжу, при этом он строит дачу, надо помогать! 5 км по проселочной дороге не для Ситроена Ц4 не вариант, мне стало реально жаль авто, за сим начал присматривать в начале февраля полный привод. По комфорту и размеру понравился C-Crosser и Peugeot 4007, в отличии от Outlander, там мягче материалы внутри салона, сам пластик не так гремит. Машины попадались годом от 2008 до 2010 ценой от 600 до 700 тыс. ЯКОБЫ С ПРОБЕГОМ до 100 тыс.км. Давайте прикинем 15-20 тыс/год умножить на 8-10 лет. Получается что почти на всех машинах почти не ездят!!! PIZDEJJ!!!! (ой пардон за мой французский.) Все машины в реалии с пробегами от 140-160 8го года, и 10го года от 110 до 130 тыс. км. А потом я вычитал все отзывы и в принципе все машины (вышеперечисленные) очень надежные, но есть одно nevebicheskoe НО и имя ему CVT у ниссанов оно ходит без проблем до 70 000 км у митсубиши ситроен и пежо 100-150 тыс.км. Единственный честный СиКроссер 2009 года. попался в мейджере, с пробегом 110 и еще один 130 тыс км. 660 тыс. . Но опять же CVT! Короче все авто с коробками CVT я отбросил в сторону к великому сожалению получилось очень много машин, все 4*4 Ниссан, почти все Митсубисши, Ситроен, Рено, новые Субару (в последнем кузове), что меня поразило !!! что туда также вошли Jeep и Dodge и Subaru который выкупил GM. CVT если брать, то только новой и на гарантии и обращаться с ней как с грудным ребенком. Манагер с пробегом из звезды столицы варшавка сказал что самые надежные 4х4 АТ: и Это Suzuki Grand Vitara не новый говноВитара с коробкой CVT передним приводом, выброс какашки от Женерал-моторс, (другого GM делать не умеет.) А я говорю именно о квадратном GrandVitara от 2006 года выпуска. И так же Subaru Forester предыдущего поколения тоже от 2008 года выпуска. У обоих есть дорогие запчасти обязательные для ТО (ГрандВитара, только цепь ГРМ 30000 .), но обе эти машины имеют старые честные 4ступенчатые АКПП и честные полный привод а не китайское псевдо как у всех мелких псевдо 4х4 паркетников которые ломаются в грязи или сугробе по причине того, что CVT греется и буксует внутри себя, и все эти авто не имеют полного привода. На сегодняшний день к сожалению на самом деле хорошие предложения по хорошим Гранд Витарам и Субару Форэстерам начинаются только от 800-850 тыс.. против моих МАКСИМУМ 500 000 . за проданный Ситроен. За 600-650 будет авто около 8-9 лет, если не нарываться на мошенников и перепродаванов — автостоянки, то может повезти. Ибо по ВСЕМ отзывам (99%) ГрандВитара и Субару Форэстер (атмосферники) оказались оочень надежными авто. Дизельный вариант отпал сразу, дешевая солярка и маленький расход против космических цен на ТО и ЗАПЧАСТИ в а по надежности как повезет, за частую не везет.Сев как то на свой небольшой и не особо дорогой ситроен, проехав немного, подумал: как же звездато он едет, более футуристичный дизайн интерьера и экстерьера против, едет как новая, мягко и безшумно, не дорогая в запчастях, ест не мало но и совсем не много, да и серьезные поломки, пока она у меня я этого точно не допущу по тому что машину знаю. Всё это против 8-10 летних внедорожников, приближающимся к дряхлому состоянию, предыдущего поколения, жестких и дискомфортных, тяжелых для дальних поездок, всё таки где то все равно поотребующих не дешевого ремонта, а потом снова снова и снова. Лучше возьму на прокат Витару на пару дней )) Потом Субару, потом еще что ни будь, так интереснее. — НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ОЧЕНЬ ГРУСТНО, ПО ТОМУ:На сегодняшний день производят честный полный привод и стоит он от 2,5 млн. начиная с Pajero, Ну или 1,3 млн за Китайский старый Hover H5 кстати надежный (знаю для многих это удивительно слышать, при том что слова Китай Надежность Качество не сочетаются по природе, но Hover H5 реально качественный и надежный, неудобный и старовыглядещий хотя мускулистый. Причина того, старый кузов Isuzu со старыми американскими двигателями и приводами Н.Т.е. не выпускают больше настоящего честного надежного полного привода для людей среднего класса, кроме как HOVER , Нива или УАЗ, рассчитываем на два первых в будущем, уаз мне кажется застыл 10 лет назад. Или останется нам донашивать чьи то бзденые сидушки каких ни будь богатеев, которые купили себе новый мерс, бмв или ауди, а то и представителя ашот-цивилизации. — ИТОГ: ОЧЕНЬ НАДЕЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ! ЗА СИМ РЕШИЛ САМ КАТАТЬСЯ НА НЕМ ДАЛЬШЕ. Ну да не БМВ, НЕ МЕРСЕДЕС НЕ АУДИ, с одной стороны и слава богу )) кризис на улице. С другой стороны по материалам в салоне к этой машине вообще не докопаться. В нем реально чувствуешь как в европейце. Если кто-то может сказать, что та или иная машина-говно*, по тому что ломается постоянно, это по причине того, что он взял убитую 8-10 летнюю машину невнимательно изучив ее на стенде продолжал гонять или греть в пробке, или буксовать в грязи. Такие люди как правило зовутся ; КривоМозгиРукоЖопы (читается и произносится слитно). * не относится к компании GM, они на самом деле всё портят. К сожалению последней жертвой на сегодняшний день стала компания Suzuki и ее …. уже не джип Vitara