Ситроен с4 2004

Французские автомобили пользуются у отечественных автолюбителей довольно «спорной» известностью. С одной стороны, они отличаются интересными формами и неплохими техническими характеристиками. С другой – «оригинальная» проводка порой добавляет головной боли. Одной из наиболее популярных марок является Citroen. Кстати, знаете ли вы, где собирают Ситроен С4?

До 2012 года все машины, которые можно было увидеть на российских дорогах, выпускали во Франции. С 2012 по 2015 год выпуск велся на Калужском заводе, в стенах которого успели повидать немало «иностранцев». Как ни странно, но от переноса производства ничего смертельного не произошло. Отечественные мастера уже давно «навострились», да и качество отечественного проката для штамповки кузовных деталей ничуть не хуже французского. Нужно отметить, что с 2012 по 2013 года в Калуге собирали хэтчбек, а затем перешли на седаны.

Несмотря на уход данной модели с нашего рынка, на тематических форумах автомобилисты до сих пор «ломают копья» в спорах о том, чья же сборка лучше. Французская или российская? До сих пор многие привыкли считать, что в Европе выпуском занимаются исключительно «высококвалифицированные мастера» а у нас ту же работу выполняют, в лучшем случае, первокурсники ближайшего ПТУ. Это не совсем соответствует истине.

Отличия и вправду есть, но к качеству они не относятся. Во-первых, на «французов» с дизельными двигателями в заводских условиях ставили ксенон. Система «обмыва» фар тоже ставилась только на эти машины. В России дизельных Ситроенов не выпускалось в принципе.

«Француз» или «россиянин»?

Во всем остальном каких-то кардинальных нюансов нет. И в нашей стране, и во Франции на заводе уже давно работает автоматизированная система приемки. Выявлен брак? Тогда узел отправляется на переделку. Так что к покупателю в любом случае придет совершенно исправный и качественный автомобиль.

Выпускавшийся с 2013 года седан также ничем особенным от французского варианта не отличался. Впрочем, и здесь был нюанс с ксеноном. Дело в том, что «из Парижу» даже на бензиновую машину можно было заказать ксенон, в то время как на калужские авто его приходилось ставить опционально, и далеко не всегда пользуясь для этого услугами авторизованных дилерских центров.

А как же С4 Пикассо, появившийся в продаже у нас с 2014 года? Эту модель собирают… исключительно в Испании. Причем в нашу страну идут исключительно машины с бензиновыми моторами, которые в минивэне – не самый лучший выбор.

Напоследок расскажем о том, где собирают С4 Аиркросс. Этот кроссовер пользуется заслуженной популярностью как в нашей стране, так и у себя на родине, но собирают его (редкий, кстати, случай) исключительно во Франции. Возможно, что в будущем выпуск все-таки наладят и в Калуге.

Citroen решил не терзать всех бестолковыми тизерами и сопроводил анонс новой модели полноценными изображениями. Любуйтесь: это хэтчбек Citroen C4 третьего поколения. Компания возвращается в европейский гольф-класс после небольшого перерыва, ведь предыдущий C4-хэтчбек был снят с производства еще в 2018 году — и после этого его частично «подменял» облагороженный после рестайлинга кросс-хэтчбек Citroen C4 Cactus.

Теперь эти два направления слились воедино: новый C4 — это пятидверный хэтчбек с примесью кроссоверных генов вроде черного обвеса по периметру кузова. Компания заявила, что с «четверкой» она начинает новый этап развития фирменного стиля. А на единственном пока изображении салона видны виртуальные приборы, проекционный дисплей и утопленный в недра центрального тоннеля миниатюрный селектор трансмиссии.

Технических подробностей пока нет. Объявлено, что модель выйдет на рынок не только с бензиновыми и дизельными двигателями, но и в чисто электрической версии, которая на французский манер названа Citroen ё-C4 (кто вспомнил ё-Мобиль?).

Подвеска Progressive Hydraulic Cushions конструктивно такая же, как у кроссовера Citroen C5 Aircross: пассивные амортизаторы снабжены дополнительными гидравлическими ограничителями хода вместо привычных резиновых демпферов. Такая конструкция обеспечивает повышенную энергоемкость и достойную плавность хода на плохой дороге.

Полноценная премьера нового семейства Citroen C4 запланирована на 30 июня. Продажи в Европе начнутся осенью. Но выход на российский рынок пока не анонсирован. К тому же у нас до сих пор в строю седан C4 прошлого поколения.

Российскому покупателю были предложены несколько комплектаций Citroen C4 хэтчбек. Базовая версия Dynamique включает возможность регулировки высоты руля и водительского сиденья, передние электростеклоподъемники, тканевую обивку салона. Опционально — бортовой компьютер и CD-проигрыватель. Версия Tendance включает стандартный CD-проигрыватель с шестью динамиками и рулевое колесо с кнопками управления аудио. По мере дальнейшего оснащения список оборудования автомобиля добавляет передние противотуманные фары, кожаную оплетку рулевого колеса, комбинированную обивку салона, спортивные сиденья, климат-контроль. Опционально доступны системы навигации и hands free, больше возможностей в плане безопасности. Люксовая версия Exclusive отличается наличием системы старт-стоп и установленной сразу системы hands free, а в качестве опций — кожаной обивки салона и панорамной крыши.
Как уже сказано, для российского рынка устанавливались двигатели 1,6 л: бензиновые мощностью 109 и 120 лошадиных сил и дизельный 115 л.с. Со 109-сильным мотором TU5JP4 и пятиступенчатой «механикой» хэтчбек способен разогнаться до 100 км/ч за 12,5 секунд. Такой же динамикой обладает Ситроен С4, оснащенный бензиновым двигателем с газораспределительным механизмом VTi и максимальной отдачей в 120 л.с., работающим в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. С этим же двигателем и 5-ступенчатой МКПП разгон до «сотни» осуществляется еще быстрее — за 10,8 секунды. Дизельный агрегат комплектуется роботизированной коробкой передач, время разгона до 100 км/ч — 11,2 секунды. Все моторы соответствуют экологическому стандарту Евро-5. Расход топлива в городе для бензиновых двигателей составляет 8,8 – 10 литров. На трассе эти цифры намного меньше: 4,7 – 5,6 литра. Дизельные модификации французского хэтчбека потребляют 4,7 литра топлива в городе и 3,8 на трассе. Объем топливного бака авто — 60 литров.

Все версии хэтчбека предусматривают только передний привод. Подвеска Citroen C4 — спереди независимая (McPherson), сзади полузависимая торсионная балка. Тормоза — дисковые (спереди установлены вентилируемые). В сравнении с модификациями, выпускаемыми для стран западной Европы, машины калужской сборки отличаются усиленными подвеской и стартером, аккумулятором большей емкости и стальной защитой картера. Однако защита картера уменьшает и без того небольшой клиренс машины (13 сантиметров). На первом поколении дорожный просвет был на 3 сантиметра больше. Хэтчбек Citroen C4 стал легче, что улучшает маневренность и динамику.
При создании нового автомобиля значительное внимание уделили повышению безопасности машины: теперь в ней стало больше электроники. Базовая комплектация Dynamique включает электроусилитель руля, фронтальные подушки, системы ABS, EBD, BAS и круиз-контроль. Комплектация Optimum дополнительно включает боковые подушки безопасности, подушки-шторки, задний парктроник. Комплектация Collection кроме вышеперечисленного добавляет опциональные передний парктроник и систему ESP. Это оборудование входит в люксовую версию Exclusive, а дополнительно — система помощи при старте в гору (HAC). В 2010 году Citroen C4 успешно прошел испытания Euro NCAP и получил пять звезд из пяти.
По сравнению с предшественником, хэтчбек Citroen C4 стал более вместительным и функциональным. Минимальный объем его багажного отделения вырос до 408 литров, а при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1183 литров. Из плюсов владельцы отмечают приятный современный дизайн, комфортный и эргономичный салон с хорошей отделкой. Из минусов — проблемы с ликвидностью и недостаточную адаптацию к российским условиям (низкий клиренс, короткоходная подвеска). Неплохие показатели экономичности и динамики демонстрирует 120-сильный бензиновый мотор, он же предлагает возможность выбора классического «автомата», однако этот силовой агрегат довольно требователен к обслуживанию, что следует учесть при покупке подержанного авто.

В этом году мой Citroen C4 отметил первый юбилей, и, к счастью, посвященный ему пост я могу не делать слишком длинным — рассказывать-то по большому счету нечего. Поскольку на дальнобой я езжу на тестовых машинах, пробег едва превысил 40 тысяч километров, так что сделаем на это скидку. С другой стороны, эти 40 тысяч пройдены по пробкам с частыми запусками, так что режим эксплуатации далек от комфортного. А чтобы выбить скупую слезу напомню, что куплен Citroen C4 был за 515 тысяч рублей. Новым. У дилера.

Про салон

Это мой второй C4. На фоне «ситромона» первого поколения, который был до этого три года, новый не ощущает радикально иной моделью, но есть одна область, где достигнут прогресс — это интерьер. «Ситроен» избавился от выкрутасов, вроде руля с неподвижной ступицей, уделив внимание эргономике и дизайну, и до сих пор я считаю его интерьер одним из лучших в классе (с учетом цены). Кроме того, если к третьему году салон первого C4 погромыхивал, хотя и нерегулярно, в новом за пять лет поселился лишь один жучок где-то в районе багажной полки. Умеренным оказалось и изнашивание салон: затерся в нижней части руль да слегка потрескалась манжета рычага коробки передач.

Из досадных просчетов — отсутствие индикации температуры охлаждающей жидкости (есть на брелоке сигнализации Pandora). Кроме того, в базовой версии панель приборов выглядит совсем уж простой, хотя цифровой спидометр я считаю отличным решением.

Ко второму поколению инженеры перепроектировали воздуховоды, и салон стал быстрее прогреваться в районе ног.

Задние сиденья С4 тесноваты, а посадку осложняет узкий дверной проем — нынешний седан в этом смысле предпочтительнее. Зато багажник у него лишь едва больше и менее удобен.

Про езду

C4 — не самая драйверская модель в сегменте и не самая комфортная: задняя полузависимая подвеска делает его чересчур чувствительным к рельсам и поперечным стыкам, и почти любая тестовая машина справляется с ними деликатнее. При этом C4 склонен клевать новом на торможении, поэтому подвеску не назовешь и жесткой. Кстати, седан C4 кажется мне более сбалансированным с точки зрения ездового комфорта.

Зато мне нравится его интеллигентная управляемость, не резкая, но вполне точная и предсказуемая.

Двигатель EP6 Prince 120 л.с. обеспечивает динамику по минимальной планке допустимого, однако при своем стиле езды я не испытываю особенного дефицита мощности. Как не ощущаю и серьезной прибавки на фоне 110-сильного «ситроеновского» мотора, который стоял на прошлой машине.

Пожалуй, главный очаг моего беспокойства — это ситроеновская пятиступенчатая механика, весьма строптивая и метеочувствительная. Например, в сильные морозы после запуска мотора первая включается с таким усилием, что я предпочитаю сначала воткнуть вторую и уже затем нежно перещелкнуть на первую (почему-то такой прием срабатывает). Иногда передачу закусывает, например, один год почему-то плохо выключалась четвертая, но рассосалось само. Соответственно, механика почти любой тестовой машины, кроме «УАЗ Патриот», смотрится выигрышно на фоне «ситроеновской». К слову, альтернатив у меня не было: четырехступенчатый «автомат» AL4/AT8 не отличается ни качество работы, ни надежностью, а шестиступенчатый автомат Aisin на C4 стали ставить безальтернативно только после прошлогоднего рестайлинга.

В C4 меня радуем множество приятных мелочей, например, большой, почти кроссоверный просвет, один из лучших в классе багажников (среди хетчей), семилитровый бачок омывателя и так далее.

В целом, я весьма доволен автомобилем, потому что по совокупности характеристик он сопоставим с любым игроком сегмента, и на фоне тестовых машин проигрывает, как правило, лишь по оснащенности: у меня есть кондиционер, магнитола, АБС, пара подушек, но нет подогрева сидений, парктроника, тачскринов, противотуманок и так далее.

Мне нравится дизайн C4, хотя экологическая краска второго поколения (уже калужской сборки) уступает по насыщенности цвета и твердости эмали моего первого С4. Впрочем, его кузов оцинкован, а передние крылья вообще пластмассовые.

Про надежность и расходы

Пока C4 не доставлял никаких хлопот. Со второго года примерно за три месяца до очередного годичного ТО автомобиль жалуется на падение уровня моторного масла, что решается доливом 300-400 мл Total Quartz Ineo ECS 5W-30.

Главным раздражителем для меня стал сальник левой полуоси, который пришлось менять дважды с разницей в год (первый раз по гарантии, второй раз дилер «Ситроен Центр Челябинск» пошел навстречу и сделал бесплатно).

На последнем ТО обнаружилось запотевание в районе прокладки поддона картера, но пока некритичное — возможно, кстати, двигатель не есть масло, а выдавливает его.

Сам по себе мотор EP6 Prince, разработанный совместно с BMW, имел ряд врожденных проблем, например, с растягивающейся цепью ГРМ, однако на моей машине стоит уже вторая версия EP6C, в которой разработчик провел основательную работу над ошибками. Тем не менее, на калужском C4 компания отказался от мотора серии Prince в пользу родного агрегата EC5, модернизированной версии TU5 ().

Зато двигатель радует расходом топлива, например, сейчас бортовой компьютер показывает 9 л/100 км, и это — для чисто городских пробегов в зимнее время с прогревами 5-7 минут. Летом городской расход укладывается в 8 л/100 км, по трассе — в районе 5-6 л/100 км, если ехать более-менее в пределах правил. Бензин я использую только АИ-95 с одной красно-белой АЗС.

Двигатель отличается достаточно жесткой работой в непрогретом состоянии, напоминающей дизель, которая смягчается по мере нагрева. При загрязнении топливного фильтра бензонасос довольно громко жужжит перед пуском мотора, что решается заменой фильтра.

Из забавных нелепостей — иногда при резком похолодании после ночной стоянки водительская дверь открывается только изнутри.

Плановые ТО у официального дилера обходились в 7-9 тысяч рублей. Накануне этой зимы в ходе ТО «Ситроену» заменили свечи, планировал я также поменять родной аккумулятор, который явно просится на пенсию, но решил подождать морозов. И, что удивительно, даже с мертвой батареей, которая в холода дает напряжение в 11,7 В, C4 заводился всю зиму.

Колодки, амортизаторы, сайлент-блоки — родные.

Итого

Я рад, что пока не подтвердил тезис о ломучести «французов», и есть ощущения, что сегодня они ближе к мейнстриму, чем когда-либо.

И мне жаль, что российский рынок оказался для них не приоритетным, а Peugeot 308 стоит от 1,189 млн рублей. При докризисных ценах он был бы моим фаворитом на роль следующего авто. А пока, продав C4 по его рыночной стоимости, я не куплю даже базовую Lada Granta. Хотя на ее фоне даже пятилетний C4 выглядит самолетом.

Описание Citroen C4

Представительство CITROЁN продолжает расширять модельную линейку доступных автомобилей. Теперь обновленный CITROЁN C4 предлагается в новых вариациях. Гамма модели пополнилась двумя передовыми турбо-моторами: бензиновым PureTech 130 S&S и дизельным BlueHDi 120 S&S. Кроме того, оба двигателя теперь предлагаются с 6-ступенчатой АКПП нового поколения EAT6. Автомобили уже доступны для покупателей.

Хэтчбек CITROЁN С4 — один из бестселлеров Марки в мире. Продажи обновленного CITROЁN С4 стартовали весной 2015 года вскоре после презентации на Женевском автосалоне. Автомобиль стал еще более стильным и современным, получив сенсорный дисплей, светодиодные фары и фонари и ряд других усовершенствований. Однако на этом развитие модели не остановилось — стартовали продажи обновленного CITROЁN С4 с новыми моторами и 6-ступенчатой АКПП.

Моторная гамма обновленного Citroёn С4 пополнилась сразу двумя двигателями, причем оба отвечают жестким нормам токсичности EURO VI. Бензиновый двигатель PureTech 130 Stop &Start отражает стратегию дальнейшего развития семейства компактных 3-цилидровых моторов: данный силовой агрегат получил турбину и непосредственный впрыск топлива. А для того, чтобы развеять сомнения в надежности и выносливости этих двигателей, их конструкция была усилена во всех основных узлах: блок двигателя, головка блока цилиндров, коленчатый вал, шатуны, пр. Благодаря перечисленным усовершенствованиям и инновациям, этот двигатель был удостоен международной премии «Двигатель 2015 года» в категории от 1 до 1,4 л.

Дизельный двигатель BlueHDi 120 Stop &Start отличается высокоэффективной системой очистки выхлопных газов с катализатором SCR, которая позволяет радикально сократить выбросы оксида азота (NOx) и других вредных примесей. Это, в свою очередь, позволило конструкторам сосредоточиться только на эффективности сгорания топлива, в результате чего мотор BlueHDi 120 S&S в сравнении с мотором e-HDi 115 S&S стал мощнее (120 л.с. и 300 Нм против 115 л.с. и 270 Нм), при этом без существенного увеличения расхода топлива.

Еще одно важное изменение — новые моторы будут работать в паре с 6-ступенчатой АКПП, которая раньше предлагалась на CITROЁN DS4 и DS5. Новая версия автоматической коробки переключения передач ЕАТ6 получила ряд улучшений по сравнению с предыдущем поколением: на 40% увеличилась скорость переключения передач благодаря режиму Quick Shift (синхронизация двигателя и коробки во время смены передачи); изменились передаточные числа, что сделало езду более динамичной в разгоне и более экономичной при движении на высокой скорости; дополнительного снижения расхода топлива удалось достичь и путем уменьшения трения между деталями АКПП — другие фрикционные диски и масляный насос).

Габаритные размеры Citroen C4 (Ситроен С4)
длина: 4329 мм, ширина: 1789 мм, высота: 1491 мм, клиренс: 175 мм, база: 2607 мм